решение вопроса для многоэтажного дома
Большинство жилых домов в Новосибирске не подходит для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Вместо пандусов в домах устанавливают железные аппарели — две «рельсы», подняться по которым можно только с помощью сопровождающего. Как сделать многоквартирный дом доступным для людей с ограниченными возможностями, читайте в инструкции «Новосибирских новостей».
Где можно устанавливать пандусы?Целые жилмассивы некомфортны для проживания инвалидов. По словам руководителя «Центра независимой жизни» «Финист» для инвалидов-колясочников Анны Мурашкиной, большинство многоквартирных домов невозможно оборудовать пандусом, нет технической возможности.
Почему двух железных рельс недостаточно?«Это 7-9-этажные панельные дома 70-80-ых годов постройки, дома на Плющихинском и на МЖК, почти весь Юго-Западный жилмассив. Хрущевки тоже невозможно оборудовать качественными пандусами. Очень мало многоквартирных домов, где можно что-то сделать, – поясняет она. — Пандус можно установить на крыльце, но лестницу от входа в подъезд до лифта расположить не удастся. Семь ступенек – это 135 см, а нормативные уклон пандуса 5%. То есть лестница должна быть в два раза длиннее. И у нас просто нет таких подъездов, где можно сделать пандус».
Обычно ко входу в подъезд делают две аппарели – параллельно уложенные швеллеры, что тоже не очень отвечает нормам доступной среды. Это лишь небольшое облегчение для сопровождающего, самостоятельно инвалид-колясочник подняться по ним не сможет.
«Идеальный вариант, если маломобильный человек сможет сам выйти из квартиры и отправиться куда угодно. Не очень хорошо, если он будет сидеть и ждать помощника, сопровождающего, который его спустит», – пояснила Анна Мурашкина.
Фото Ларисы Сокольниковой
В Новосибирске строятся доступные дома, в том числе в экономичном ценовом сегменте.
По словам Анны Мурашкиной, для людей подходят жилмассивы «Березовое» и «Тулинское».Чтобы установить пандус или аппарели, нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ дома. Коммунальщики обязаны помочь в обустройстве подъезда. В 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» написано, что собственник помещений обязан создавать условия доступности для маломобильных групп населения.
Если жилье муниципальное – необходимо написать заявление в мэрию; если квартира в собственности – нужно писать в управляющую организацию.
Видео по теме:
#Город безграничных возможностей
Типы пандусов
Типы пандусов
Часто пандусы называют рампами и аппарелями. «Рампа» происходит от французского слова «rampe», которое переводится как «наклонная поверхность, пандус», соответственно между пандусом и рампой нет никакой принципиальной разницы. Однако на российском рынке эти понятия разграничиваются: рампой изначально называли только технические пандусы, которые используются при разгрузке-выгрузке транспортных средств, поэтому сейчас под рампой, как правило, имеют в виду пандус в форме платформы, в то время как непосредственно пандус остается общим понятием, охватывающим все типы пандусов.
Что касается аппарели(от франц. appareil - въезд),то она пришла к нам из военной области. Аппарелью называли специальное приспособление для погрузки военной техники, танков и автомобилей в железнодорожный состав. Строго говоря, аппарель и сейчас не является непосредственно пандусом — она применяется при погрузке/разгрузке автомобилей — однако подходящая форма и высокая грузоподъемность позволяют использовать ее для проезда колясок и скутеров по лестнице и въезда/выезда из минивэна.
Стационарные пандусы
Стационарные пандусы устанавливаются при входе в подъезды жилых домов, магазины, больницы, кинотеатры и другие общественные места и часто закладываются в архитектурный проект здания еще на этапе планирования. Стационарные пандусы изготавливаются из бетона, металла или дерева и представляют монолитные или П-образные платформы, дублирующие лестницу, либо металлические рельсы, которые устанавливаются поверх ступенек.Откидные (полустационарные) пандусы
Откидные пандусы (в форме платформы или рельсов) крепятся с одной стороны к стене, и когда в них нет необходимости, откидываются вверх, оставляя лестницу свободной.
Портативные пандусы
Портативные пандусы легко монтируются и демонтируются, складываются и транспортируются. Изготавливаются портативные пандусы, как правило, из дюралюминия или стали. Из всего разнообразия портативных пандусов выделяют три большие группы: рельсовые пандусы, пандусы-платформы и пандусы для порогов.
Рельсовые пандусы
Рельсовые пандусы состоят из двух раздельных металлических рельсов с небольшими бортиками. По каждому рельсу проезжает одно колесо инвалидной коляски. Это самый легкий и мобильный тип пандусов, который позволяет быстро организовать безбарьерный проезд, однако при достаточно крутом подъеме использовать его можно только с сопровождающим лицом.
Рельсовый пандус может быть одно- или многосекционным. Многосекционный рельсовый пандус является телескопическим, что, с одной стороны, позволяет легко транспортировать его в машине, а с другой, — использовать для лестниц различной высоты.
Пандус-платформа
Пандус-платформа обеспечивает пользователям инвалидных колясок цельную твердую поверхность для спуска/подъема по лестнице и заезда/выезда из адаптированного транспорта. Общая ширина пандуса-платформы составляет 60-250 см. Изготавливается он из алюминия или нержавеющей стали со специальным рифлением против скольжения. Чаще всего платформа состоит из двух секций и складывается либо горизонтально, либо вертикально.
Пандус, состоящий из двух секций и складывающийся пополам, называют пандусом-книжкой.У «книжки» могут быть ручки для переноски, и это превращает ее в «чемодан». Пандус-чемодан очень удобно переносить и транспортировать, он занимает мало место при хранении и, как правило, мало весит. Существуют также мультискладные пандусы, которые складываются в несколько раз, чтобы быть максимально компактными при хранении. Как правило, такие пандусы в разложенном виде имеют максимальную ширину и длину.
Новейшим типом пандусов с монолитной поверхностью является роллопандус
(пандус-ролл, или пандус-рулон), который состоит из множества съемных поперечных секций, соединенных специальными приспособлениями (делителями). Когда в пандусе нет необходимости, он скручивается в рулон и помещается в багажник. За счет съемных секций роллопандус можно удлинять или укорачивать, приспосабливая его под лестницы различной высоты. Пандус-рулон изготавливается из высокопрочного авиационного алюминия и имеет большую грузоподъемность.Пандусы для порогов
Отдельную категорию составляют пандусы для порогов — простейшие и наиболее распространенные пандусы, которые позволяют пользователям колясок и скутеров преодолевать дверные пороги высотой 3-15 см. Как правило, пандус для порога имеет форму клина фиксированной высоты и изготавливается из металла или резины. Ширина такого пандуса соответствует ширине двери и не превышает 85 см.
Если порог имеет форму выступа, то пандус необходимо установить с двух сторон, чтобы коляска свободно заезжала на него и съезжала с него. Для подобных случаев предусмотрены также двусторонние трехсекционные пандусы. Средняя секция такого пандуса накрывает порог, а две оставшиеся обеспечивают поверхность для заезда и съезда. Единственным недостатком двустороннего пандуса является блокировка двери — при его использовании закрыть дверь не представляется возможным.
Тематический словарь.
Что такое рампа | Стратос Джетс Чартерс
- Дом
- Глоссарий
- Рампа
R
Пандус — это специально отведенное место в аэропорту (либо домашнем, либо запасном аэропорту), которое действует как площадка для парковки самолета.
Пандус обычно заасфальтирован и сдается в аренду определенной компанией для хранения, удержания и привязки своих самолетов. Некоторые люди называют пандусы фартуком. Оба термина взаимозаменяемы и обычно верны. Некоторые даже называют пандус ангаром; однако пандус не существует под закрытой конструкцией. Это просто открытая асфальтированная площадка. В этом пространстве самолеты переходят с рулежной дорожки на стоянку и наоборот.Назначение пандуса
Пандус обычно используется для подготовки к полету. Это может включать:
- Погрузка и разгрузка грузов и пассажиров на борту
- Заправка топливом
- Уборка
- Пополнение запасов
В США пандус нередко служит парковочным местом. Это также место, где проводятся ремонтные и профилактические работы.
Места по всему миру
Пандусы есть во всех типах аэропортов по всему миру. Коммерческие самолеты, как правило, владеют или арендуют рампу в своем аэропорту, поскольку они не проводят достаточно времени в других аэропортах, чтобы требовать рампу в другом месте. Летные школы и колледжи также будут арендовать рампу, чтобы снизить сборы, связанные с привязкой, сборами за посадку и расходами на топливо.
Пандус — это специально отведенное место в аэропорту (либо домашнем аэропорту, либо в запасном аэропорту), которое действует как площадка для парковки самолета. Пандус обычно заасфальтирован и сдается в аренду определенной компанией для хранения, удержания и привязки своих самолетов. Некоторые люди называют пандусы фартуком. Оба термина взаимозаменяемы и обычно верны. Некоторые даже называют пандус ангаром; однако пандус не существует под закрытой конструкцией. Это просто открытая асфальтированная площадка. В этом пространстве самолеты переходят с рулежной дорожки на стоянку и наоборот.
Назначение пандуса
Пандус обычно используется для подготовки к полету. Это может включать:
- Погрузка и разгрузка грузов и пассажиров на борту
- Заправка
- Очистка
- Пополнение запасов
В США пандус нередко служит парковочным местом.
Места по всему миру
Пандусы есть во всех типах аэропортов по всему миру. Коммерческие самолеты, как правило, владеют или арендуют рампу в своем аэропорту, поскольку они не проводят достаточно времени в других аэропортах, чтобы требовать рампу в другом месте. Летные школы и колледжи также будут арендовать рампу, чтобы снизить сборы, связанные с привязкой, сборами за посадку и расходами на топливо.
ЗАБРОНИРОВАТЬ МОЙ ПОЛЕТВы уже готовы забронировать свой лучший чартерный рейс?
Наши дружелюбные и опытные консультанты по частным рейсам готовы ответить на вопросы или сделать предложение уже сегодня. Не ждите, звоните прямо сейчас, и мы можем доставить вас в пункт назначения по вашему выбору!
888-593-9066Позвоните сейчас!Откидная рампа по сравнению с рампами внутри пола. Какая разница?
При покупке минивэна с боковым входом для инвалидных колясок главное решить, какой тип пандуса лучше всего подходит для вас; раскладной или встроенный в пол. Чтобы помочь вам принять решение, мы перечислили некоторые основные различия в стилях пандусов для фургонов с инвалидными колясками ниже, но прежде чем мы начнем, вот их краткое описание:
Внутреннее пространствоУ некоторых людей есть очень большие инвалидные кресла с электроприводом, и им нужен каждый дюйм внутреннего пространства, которое может предложить фургон для инвалидных колясок. Если это ваша ситуация, система пандусов в полу может быть лучшим вариантом для вас. Хотя раскладывающаяся рампа не занимает много места, дюйм может быть разницей между простым маневром и чем-то более сложным. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это сиденье переднего пассажира, чтобы убедиться, что оно работает так, как вы хотите, с обеими пандусами. Некоторые раскладные пандусы препятствуют полному использованию функции наклона, поэтому обязательно попробуйте ее перед покупкой, если эта функция важна для вас. Большинство инвалидных колясок с электроприводом не настолько велики, чтобы это имело значение, но мы всегда рекомендуем вам попробовать оба стиля рампы и посмотреть, какой из них лучше всего подходит вам и вашему инвалидному креслу.
Угол пандусаРазница в один градус может означать более легкий подъем по пандусу и посадку в фургон, приспособленный для инвалидных колясок, особенно для пользователей инвалидных колясок с ручным управлением. В дополнение к углу пандуса, некоторые пандусы в полу имеют переходную пластину, которую некоторым сложнее перекрыть по сравнению с откидным пандусом. Рампы варьируются от 8 градусов до 11 градусов для угла, поэтому мы советуем вам попробовать их все и найти тот, который вам наиболее удобен. Имейте в виду, что подняться по рампе, когда вы отдохнули и полны энергии, может быть очень легко, но что такое восхождение, когда вы устали? Пробуйте пандусы в разное время дня, чтобы убедиться, что в пятый раз, когда вы поднимаетесь по пандусу, вам будет так же комфортно, как и в первый раз.
Боковые поручниОсновное различие между пандусами в полу и откидными — это боковые поручни. Откидные пандусы могут иметь направляющую длиной более дюйма, чтобы помочь пользователям инвалидных колясок подниматься и спускаться по пандусу, что может быть большим облегчением для тех, кто не очень комфортно чувствует себя в инвалидной коляске. Встраиваемые в пол пандусы имеют очень маленькую боковую направляющую, поэтому пандус может скользить по полу. Не всем пользователям инвалидных колясок нужны более высокие боковые поручни, но многим они приносят душевное спокойствие. Попробуйте их оба и посмотрите, какой из них более удобен для вас.
НадежностьПять с лишним лет назад это широко обсуждалось с консультантами по вопросам мобильности и клиентами при выборе между раскладными пандусами и пандусами в полу. Но с появлением производственных достижений, инициатив в области качества и резервных систем качество обоих стилей рамп прошло долгий путь. У всего механического есть вещи, которые могут работать со сбоями, ломаться, изнашиваться и т. д.
Это всего лишь несколько отличий и вещей, которые следует учитывать при покупке фургона для инвалидных колясок. Мы всегда рекомендуем попробовать разные фургоны, чтобы найти тот, который лучше всего подходит вам и вашей семье. В United Access представлены все основные производители; BraunAbility, ElDorado и VMI, а также большое количество подержанных фургонов для людей с ограниченными возможностями на продажу.