Содержание

Течь алюминиевого радиатора отопления: как устранить своими руками

Течь алюминиевого радиатора отопления – большая проблема. Самое неприятное в том, что она возникает в самый неподходящий момент, в отопительный сезон. Но не стоит отчаиваться – ситуацию можно исправить.

В этой статье мы расскажем вам, что делать, если потек алюминиевый радиатор отопления. Как обнаружить место протечки и определить неисправную секцию. Вы узнаете как устранить течь алюминиевого радиатора отопления, какие шаги предпринять, чтобы проблема не повторилась.

Причины повреждения алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы не отличаются прочностью по сравнению с биметаллическими и чугунными. В многоквартирных домах они чаще всего дают течь из-за перепадов давления в системе и гидроударов.

Перепады температуры воды или теплоносителя также влияют на состояние батарей. Если в системе отопления циркулирует жидкость горячее 100 градусов, она может повредить прокладки, герметик.

При закипании воды или теплоносителя давление в ЦСО (центральной системе отопления) может подняться в разы. Это часто приводит к повреждению секций. В некоторых случаях алюминиевый радиатор может просто лопнуть.

Иногда проблемы связаны с неправильной установкой. Причем алюминиевый радиатор может потечь через несколько лет после монтажа. В данном случае остается уповать только на себя и надеться, что другие батареи были правильно подключены без нарушения норм установки.

Если у вас установлены дешевые алюминиевые батареи, не исключен риск производственного брака. От этого никто не застрахован и определить его заранее нельзя. Поэтому перед тем как купить радиатор, задумайтесь – не проще ли немного доплатить и приобрести хорошую батарею, чем устранять проблемы?

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло :) и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Совет

Чтобы лучше рассмотреть через зеркало внутреннюю часть радиатора, светите на него фонариком. Отраженный зеркалом свет будет попадать на внутренние части секций.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

Последние публикации:

Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).

Варианты протечек боковой стенки радиатора.

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

Последние публикации:

Как и чем замазать трещину, если потекла батарея отопления?

13:31, 22 августа 2018

Отопление Автор: admin

Что сделать, если потекла батарея теплоснабжения?

Из-за долговечной эксплуатации любое из соединений между трубами и батареями может утратить собственную непроницаемость. В зависимости от того, где случился износ, профессионалы подчеркивают утечки следующих видов:

How to clean the leak in the battery under pressure.

  • разгерметизация стыка, где стояк совмещается с трубами;
  • повреждение труб;
  • появление трещины в соединительных местах секций батареи;
  • образование протечки на одной из секций элемента.

Уcтранить течь в трубе (эпоксидный клей )

Повидавшая виды отопительная труба

Любая из поломок устраняется по-разному. Самой главной причиной возникновения утечки мастера полагают продолжительную эксплуатацию и износ материалов. При выявлении течи, чтобы жилую площадь не затопило, подставьте под отверстие банку или тазик. Накройте батарею одеялом или уплотненным большим тёплым шерстяным платком, чтобы водяная струя текла на пол, а не обрызгивала стены. Когда отыщете место течи, перекройте подачу воды в прибор.

Как заделывать трещину в местах стыковки секций

Очень часто определить место где есть проблема на радиаторе весьма не легко, так как вода заливает практически всю поверхность его. Чтобы найти трещину, приходится по пару раз протирать батарею и быстро искать повреждённый участок. Как только течь будет обнаружена, тут же закройте краны запорного типа, чтобы в середине радиатора не осталось воды. Потом понизьте давление, поэтапно открывая воздухоотводчика. Начните работы по ремонту исключительно после того, как вода перестанет капать из трещины. Чтобы убрать протечку между секциями, воспользуйтесь холодной сваркой. Более того, можете замазать проблематичный участок эпоксидной мастикой с самыми разнообразными примесями.

Перед нанесением состава тщательно почистите поверхность батареи. Для начала уберите краску котрая уже устарела, после этого стальным тросом уберите ржавчину в середине батареи. От того, как хорошо вы подготовите поверхность, зависит долговечность заплатки.

Во время покупки мастики внимательно посмотрите на инструкцию по использованию. Определенные смазки не подходят чтобы работать с металлом, благодаря этому продолжительно на батарее они не удержатся. Очень часто, дабы получить качественный материал для замазки, требуется перемешать несколько средств и бережно нанести их на трещину при помощи шприца. Мастика будет сохнуть не меньше 2 часов. В данное время подогревать батарею полностью запрещается. Не забывайте, что от численности нанесённого материала качество ремонта не меняется. Для хорошей заплатки точно хватит слоя толщиной в 5 мм. После ремонтных работ прибор уже не станет иметь прежний внешний вид. Однако вы можете покрыть краской горячую батарею, подобрав для этого подобающую краску.

Как освободится от протечки – контакт батареи и стояка

Если батарея теплоснабжения протекает в месте соединения со стояком, и вы не знаете, что с данным делать, то для устранения неисправности достаточно вновь отсоединить и объединить устройства отопительные системы. Перед этим слейте из батареи всю воду и перекройте стояк. Так вы не затопите жилую площадь.

Стягивание воздухоотводчика

После отвинтите гайку, которая держит соединения батареи и стояка. Потом уберите с резьбы устаревший лен. Исполнять любой из этапов необходимо довольно аккуратно, стремясь не перестараться. Большое внимание уделяйте гайке, ведь если она старая, то может лопнуть. Чтобы уплотнить соединение, применяйте новый лен. Потом гайку необходимо завинтить обратно.

Ремонт радиатора – что сделать летом

При устранении течи любым из выше описанных способов не забудьте, что вы только на определенный период времени решаете проблематику. Как только отопительный период будет завершен, вам нужно будет действительно подумать о хорошем ремонте неисправности. После того, как батареи перестанут применяться, первым делом понадобится полноценно удалить воду из приборов или всей системы отопления. После  полноценно отсоедините проблемную батарею. Уберите с ее поверхности все заплатки, которыми раньше скрывали трещины. Дальше почистите швы между секциями. Стяните ниппели радиаторным ключом и уберете трещину с помощью пайки.

Потом понадобится снова установить батарею. Неважно от того, применяли ли вы новый лен в зимний период, в этот раз также поменяйте его. Аналогичным образом, у вас получится увеличить время работы батареи. Часто трещина может возникнуть в одной из секций чугунного прибора. В зимний период  полноценно убрать данную проблему достаточно проблемно, благодаря этому советуем отремонтировать батарею летом. Для этого изделие необходимо выключить и демонтировать.

Потом оцените величину трещины. Если она маленькая, то воспользуйтесь паяльником или инверторным аппаратом. Однако если трещина велика, то прекрасный вариант сменить поломанную секцию новой. Для этого специализированным ключом отвинтите проблемную часть и установите взамен нее купленную. В первую очередь нанесите в стыковочных местах хороший термоустойчивый герметик. Потом установите батарею на место.

Публикации по теме:

Как освободится от грибка в доме и квартире — способы и средства

Печь на отработке масла: как построить такой прибор отопления собственными руками

Как выполнить пол с подогревом в доме из дерева – варианты и инструкции по проведению работ

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

 Как готовится состав для применения

Как готовится состав для примененияГотовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиПеред началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиЭтот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течиДля ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

 

 

 

 

Как устранить течь в радиаторе отопления

Течь в системе отопления — это явление достаточно частое. Она может возникнуть как следствие физического износа системы, так и по ряду других причин (коррозия металлов, гидроудары, неправильный монтаж, плохое качество теплоносителя). Особенно подвержены трещинам и повреждениям старые чугунные батареи.

 

Чугунная батарея течет на стыке между секциями за счет коррозии.

Не стоит ждать, что течи в трубе «затянутся» сами собой. Без ремонта они будет лишь усиливаться, подвергая опасности имущество жильцов помещения, а иногда и их здоровье. Если появилась течь устранить течь радиатора нужно обязательно.

Для того чтобы устранить течь, проще всего вызвать слесаря из жилищно-коммунальной конторы и заплатить ему за работу. Однако бывают экстренные случаи, когда ждать некогда, и тогда устранить протекание батареи придется самостоятельно. На сегодняшний день доступно несколько проверенных способов надежного и быстрого решения этой проблемы с помощью подручных средств, которые имеются в хозяйстве. Либо их можно купить в ближайшем магазине стройматериалов. Каждый хозяин может выбрать наилучший для себя способ устранить течь с учетом конкретной ситуации.

Что делать перед устранением течи батареи отопления

Необходимо знать, что в середине зимы температура воды в отопительной системе может достигать 80-90 градусов. Если из прорыва в батарее бьет горячий «гейзер», нужно набросить на него старый ковер, одеяло или ненужное пальто. От этого дефект не исчезнет, но к месту прорыва хотя бы можно будет подойти без риска получить ожоги. Это покрытие будет некоторое время впитывать кипяток, не позволяя ему разбрызгиваться. Лучше всего при такой ситуации вызвать специалиста, имеющего в своем арсенале все необходимое, чтобы устранить течь в системе отопления.

Иногда вызывает затруднения поиск места повреждения. Чаще всего горячая вода начинает протекать на соединениях секций батареи или в местах подключения батареи к трубопроводу. Для облегчения поиска дефекта можно использовать небольшое зеркало. В случае, когда изъян небольшой, достаточно будет поставить под течь какую-нибудь емкость.

Самодельный хомут для устранения течи из резины и червячных хомутов.

Если течет батарея отопления несильной струей, но проржавевшее отверстие имеет достаточно большой размер, то можно найти деревянную щепку или колышек и воткнуть их в дырку. Затем с помощью молотка слегка укоротить торчащий наружу конец чопика. Под влиянием влаги дерево разбухнет, и на какое-то время перекроет течь. Тем временем следует приготовиться устранить течь батареи.

Перекрыть воду для радиатора

Далее необходимо перекрыть воду. В домах современной постройки перед каждой батареей ставятся специальные краны. Тогда есть возможность перекрыть одну конкретную батарею. По этой причине старое отопительное оборудование очень желательно заменить новым. К тому же современные приборы обладают высокой теплопроводностью и очень хорошо греют, а их стоимость окупится экономией тепловых затрат.

Перекрываем воду с помощью крана на трубе подачи воды в радиатор.

Если вентиля перед батареей нет, но радиатор течет, хозяину помещения придется спуститься в подвал дома. Там находится кран, перекрывающий подачу тепла в стояк. Нужно его перекрыть.

Совет: Если есть техническая возможность, желательно слить воду из батареи. Затем следует зачистить, высушить и обезжирить место протекания.

Виды протечек и способы их устранения

Зависимо от того, где случился прорыв, различаются следующие виды протеканий:

  • течь в стыках секций чугунных батарей;
  • течь в месте соединения стояка и трубы, подводящей тепло к батарее;
  • течь между батареей и трубой, идущей от стояка;
  • течь из отверстия от сквозной коррозии;
  • течь в результате деформации элементов отопительного прибора из-за перегрева или замерзания;
  • протекания из трещин и щелей на стояке, подводящей трубе и секциях радиатора.

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Ошибки при монтаже отопительных систем со временем приводят к разгерметизации резьбовых соединений. Протечка часто возникает в месте некачественно выполненного сварочного шва, который под влиянием перепадов температур и высокого давления в системе теряет свою прочность.

Использование хомута и резиновой прокладки

Для устранения течи на трубе, соединяющей батарею со стояком, или на самом стояке, понадобятся нижеперечисленные инструменты:

  • металлический хомут или жесткая проволока;
  • прокладка из плотной резины, можно использовать кусок старой велосипедной камеры;
  • плоскогубцы или отвертка.
Устраняем течь с помощью специального хомута и куска плотной резины.

Устранить течь в системе можно следующим образом:

  1. Прокладка из резины нужного размера накладывается на дефект трубы.
  2. С помощью хомута кусок резины прижимается к трубе и крепко фиксируется хомутом. Хомут можно заменить обычной проволокой.
  3. Для плотного прижатия резины и стяжки болт хомута закручивается отверткой. Если вместо хомута используется проволока, то ее затягивают с помощью плоскогубцев.
Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Специальную ФУМ ленту можно использовать для устранения течи отопительных приборов в районе присоединения труб к батареям, а также на стыках секций друг с другом. Эта лента продается в магазинах хозтоваров или стройматериалов. Лентой нужно обмотать зону протекания. На соединении подводящей трубы с батареей следует закрепить повязку с контргайкой, а на стыке секций – винтовым хомутом либо жесткой проволокой.

Нарушение герметичности секционного, панельного или трубчатого радиатора

Нередко дефект возникает в области самого прибора, особенно часто ведет к протеканию коррозия на ребре секции батареи. Если бьет фонтан – тут не обойтись без перекрытия воды, снятия теплоносителя с контура и замены испорченной секции или пластины. Но в случае, когда течь незначительная, не стоит торопиться менять поврежденный элемент. Существуют несколько методов устранения течи радиатора, после правильного применения которых секция радиатора сможет прослужить еще долгие годы.

Использование цементно-гипсовой повязки

Для работы понадобятся:

  • бинт или полоски хлопчатобумажной ткани;
  • ножницы;
  • цемент;
  • гипс или алебастр;
  • масляная краска цвета батареи;
  • посуда для приготовления раствора.
Накладываем цементно-гипсовую повязку на место течи трубы радиатора отопления.

Порядок действий по ликвидации протечки:

  1. Насыпать в емкость по горсти цемента и гипса (или алебастра) и перемешать.
  2. Развести смесь водой до консистенции густого кефира.
  3. Бинт или ткань нарезать полосками шириной 3-4 см и длиной 30-40 см.
  4. Опустить полоски в цементно-гипсовый раствор и дать пропитаться.
  5. «Перебинтовать» изъян несколькими слоями полосок.
  6. Дать полностью высохнуть.
  7. После полного высыхания цементно-гипсовой повязки покрасить ее сверху краской под цвет батареи, тогда бывший дефект будет практически незаметен.
Устранение протечки резьбового соединения с помощью поваренной соли

Можно также устранить протечку посредством поваренной соли, бинта или кусочка ткани. Для этого нужно мокрый бинт или кусок ткани густо обсыпать солью и послойно перебинтовать поврежденные трубы отопления. Высохнув, поваренная соль закупорит отверстие. После полного высыхания область ремонта покрасить краской.

Устранение течи с помощью болта-самореза

Очень просто устранить течь секции чугунного радиатора с помощью болта-самореза. Болт ввинчивают в место протечки отверткой или шуруповертом.

Применение холодной сварки

Этот способ надежнее всех остальных способов устранения протечек. Двухкомпонентный клей, называемый в народе холодной сваркой, обладает уникальной способностью в считанные минуты навечно устранить течь. Он используется даже поверх текущей горячей воды.

Средство типа «холодная сварка» сегодня продается в любом строительном магазине. Состав готовится согласно инструкции на упаковке и наносится на дефект рукой или шпателем. Работать с данным клеем нужно в резиновых перчатках, так как он очень тяжело смывается с рук.

Герметичная пломба

Восстановить герметичность батареи отопления и устранить течь радиатора отопления может специально разработанный для таких целей герметик на полимерной или порошковой основе. Застывая, средство на воздухе твердеет и формирует полимерную герметичную пломбу.

Общие рекомендации

Легче предупредить протекания, чем потом экстренно их устранять. Обязательные меры для сохранения целостности теплоносителей:

  • ежегодная промывка отопительных систем;
  • гидравлические испытания отопительной системы, проводимые под давлением – они позволяют своевременно обнаружить начинающиеся протекания и трещины;
  • капитальный ремонт, осмотр и профилактика батарей не в отопительный сезон, а заранее;
  • ежегодная покраска батарей для защиты их от ржавчины.