«Дома прерий» Ф. Л. Райта.


Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф.Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный  проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

Проекты домов в стиле Райта

дом над водопадом

Архитектурный стиль Райта стал очень популярен среди россиян. Все больше и больше загородных домов выполняются именно в этом стиле. Его «отцом» принято считать знаменитого и великого архитектора Америки Френка Ллойда Райта. Строения выглядят не только красиво, но и статусно.

Райта принято считать архитектором-новатором. Именно он первым предложил «органическую архитектуру» и советовал применять при строительстве «открытый план».

Эти дома легко узнать из множества других. Они напоминают восточные храмы с парящими крышами. Очень много Райт взял от минималистов. Ко всему этому автор добавил натуральность и непринужденность. В итоге получились необычные дома со скатными крышами, которые не заканчиваются наравне с фундаментом, а уходят намного дальше. Большие окна, угловатые линии, отделка естественными материалами, горизонтальные линии делают даже двухэтажный дом приземистым. Ну и конечно же единство с природой. Эти строения невозможно представить отдельно от красивого ландшафта.

 

проект дома в стиле Райта

проект коттеджа в стиле Райта

Дома, выполненные в этом стиле, не кажутся грубыми и слишком большими. Архитекторы делят фасад на отдельные элементы и дополняют их большими витражами. Большие окна и «открытые» пространства делают дом естественным, светлым и очень удобным. Зачастую, между кухней и столовой нет стен и никаких перегородок. Эти две комнаты плавно переходят в гостиную. Еще одно отличие – это большие балконы, которые не пытаются закрыть.

«Дома прерий» могут иметь разную форму. Но при этом, обязательно должен присутствовать в гостиной камин. Который будет служить не только украшением дома, но и согревать в холодные зимнее вечера.

проект дома в стиле Райта с большой террасой

дома в стиле Райта с большим остеклением

проект дома в стиле Райта

Отличия стиля Райта от других

Строения, выполненные в стиле прерий (Райта), очень сильно отличаются от других.

  • Форма здания, зачастую, вытянутая;
  • Нет никаких ярких и вычурных деталей;
  • Материалы, которые используются во время строительства, только натуральные;
  • При внутренней отделке используются приглушенные тона (серый, бежевый, коричневый).

Фрэнк Райт разрабатывал не только внешнее оформление будущего дома. Он старался сам подбирать внутреннюю отделку и подбирал мебель и текстиль. Даше самые маленькие детали должны гармонично вписываться в интерьер.

архитектурный проект в стиле райта

большой красивый частный дом в современном стиле

одноэтажный дом в стиле прерий

проект дома дома в лесу

Многоэтажные дома не оформляют в этом стиле. Автор, при работе над стилем, подразумевал малоэтажность. Высокий дом будет смотреться прибитым к земле. Поэтому, если хотите оформить строение в этом стиле, то постройте одно или двухэтажный дом. Такой дом можно разместить на разных участках. Он будет смотреться гармонично, даже если участок довольно сложной формы.

При строительстве и оформлении важно максимально сохранить природу и добавить, как можно больше природных элементов. Поэтому современные дизайнеры и архитекторы очень часто используют при строительстве и оформлении коттеджных построек именно стиль Райта.

Райт сумел сохранить архитектуру того времени и объединить ее с современными запросами. Дом получается не только красивым, но и пригодным для комфортной жизни.

одноэтажный дом в стиле Райта

проект одноэтажного частного дома в стиле Райта

Его стиль подразумевает смешивание натуральных материалов. Это позволяет создать идеальные грани и сделать точными геометрические фигуры. Например, можно выложить в гостиной или столовой большой квадрат из натурального камня.

Стиль Райта позволяет сочетать непохожие детали, но это не делает их ужасными и вычурными. Наоборот, строения получаются очень изящными и гармонично вписываются в любой ландшафт. Внимательно изучив принципы стиля, каждый найдет в нем что-то интересное для себя и попробует применить при строительстве.

Несколько примеров частных домов в стиле Райта

проект дома в стиле Райта

 

проект двухэтажного дома с гаражом

проектирование коттеджей Райта

дома в стиле Райта на участке с уклоном

индивидуальный жилой дом в стиле райта

проект дома в стиле Райта

пример архитектуры Райта

Дом Райта

большой коттедж в стиле райта

архитектурный стиль Райта в частном домостроении

стиль Райта в частном строительстве

красивый коттедж в стиле Райта

проект простого частного дома в стиле Райта

проектирование коттеджей в стиле Прерий

проект дома с гаражом в стиле Райта

частны двухэтажный дом в стиле райта

проектирование коттеджей в современном стиле

жилой дом в стиле Прерий

проект двухэтажного дома в стиле Райта

Модернистский домик-шедевр по проекту Райта

Этот потрясающий дом с бесконечной визуальной привлекательностью и множеством художественных ракурсов и фактур был построен через 40 лет после того, как великий Райт сделал его эскизные наброски и через 20 лет после его смерти. По прошествии восьмидесяти лет с момента проектирования он выглядит современнее большинства нынешних домов и будет оставаться таким ещё не одно десятилетие.

Все работы были выполнены фирмой Taliesin Associated Architects, основанной самим Райтом для осуществления своего архитектурного видения после своей смерти (Райт умер в 1959 году). Фирма распалась только в 2003 году. Наряду с оригинальными работами, такими как Башня Каден (первоначально «Линкольн Тауэр», Луисвилл, Кентукки, 1966), фирма завершила несколько не построенных проектов Райта и выполнила ремонт и расширение, например, в отеле « Аризона Билтмор» в Финиксе.

Оригинальный дизайн этого дома был концептуализирован, зарисован и спроектирован архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, который создал образ этого инновационного дома как уникальный в своем роде шедевр для учителя и друга в штате Висконсин в 1938 году. Однако дом так и не был построен до того, как Райт скончался. Дом был спроектирован в стиле классических «усонионских домов», известных своими эффективными особенностями и тем, как они построены специально для того, чтобы гармонировать с их естественным окружением.

Спустя сорок лет после того, как Райт разработал планы для этого дома, профессор Мичиганского университета по имени Фредерик Хэддок приобрел его у вдовы Райта. Затем он сотрудничал с архитектурной фирмой Taliesin Associated Architects, основанной много лет назад самим Райтом, чтобы воплотить в жизнь шедевр Райта. Хэддок выбрал участок площадью 10 акров с сочным зеленым газоном и лесистым окружением, которые мягко спускаются к Медовому Ручью. Это объединило пожелания самого Хэддока с видением участка, в котором концептуально существовал оригинальный дизайн Райта. Как только дом был построен, его назвали в честь самого профессора Хэддока.

Haddock House наполнен наклонными слоями дерева, панелями из блестящего стекла и высокими потолками, предназначенными для усиления ощущения простора. Персональные комнаты, такие как спальни и ванные комнаты, спроектированы так, чтобы выглядеть как можно более уютно и тепло, с использованием натурального дерева и материалов, которые следуют эстетике слияния с лесистым окружением дома, а также напоминают другие, более ранние работы Райта. Остальная часть дома также следует этим правилам, проявляя творческий подход к небольшим деталям, таким как лампы и произведения искусства, которые в целом продолжают заданную концептуальную тему. Красивое пространство в саду имеет прекрасный ландшафтный дизайн, который ссылается на традиционные японские сады.

Как только дом был закончен и выставлен на продажу, Хэддок позаботился о том, чтобы включить оригинальные чертежи, а также письма с подтверждением подлинности от Taliesin Associated Architects. Это подтвердило новым владельцам, что дом был теперь не просто проектом, но и законченным и уникальным в своем роде шедевром Райта.

Название: Дом Хэддока (Haddock House)
Расположение: Анн-Арбор, Мичиган, США
Архитектура: Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright)
Реализация: Charles Montooth, Taliesin Associated Architects
Проектирование: 1939
Строительство: 1979
Общая площадь: 120 м2

Все фотографии и проектная графика:

Посмотрите также другие дома, построенные по проекту Райта после его смерти.

РАЙТ ПАРК — элитные коттеджи в стиле органической архитектуры Ф. Л. Райта

В современном урбанизированном мире для большинства жителей мегаполисов природа является лучшим местом для отдыха, а в последнее время и для жизни. Постоянно находясь среди безликих бетонных стен и бесконечного асфальта, мы устаем от раздражающей, неестественной и агрессивной среды, противоречащей самой природе, и стремимся вырваться из городского заточения в поисках отдыха и спокойствия, ибо только в естественных условиях мы можем чувствовать себя по-настоящему комфортно: в полной мере ощущать себя свободными, отдохнувшими и умиротворенными. Этим и объясняется стремление жителей мегаполисов жить за городом, среди природы и в гармонии с природой. Этим также объясняется и наше стремление жить в современном экодоме, максимально встроенном в окружающую среду, естественном, приятном для созерцания, совершенном относительно форм, и самое главное — непротиворечащем окружающей природе и неразрушающем её. Все эти принципы лежат в основе концепции «органической архитектуры», созданной выдающимся  американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом еще в начале XX столетия, популярность которой с годами только растет. Такой интерес объясняется естественным стремлением человека жить в гармонии с природой, и сделать свой дом частью природы, «оживить» каждое здание, поместить природу в камень — такова цель органической архитектуры.

Работы Фрэнка Ллойда Райта уже определили облик современных предместий Европы и Америки, для Северной столицы же это совершенно новая, уникальная архитектура, способная растормошить рынок загородной элитной недвижимости Санкт-Петербурга, предлагающий в последнее время однотипные и уже изрядно поднадоевшие проекты. Тем более дома премиум класса должны удивлять своим исключительным внешним видом и оригинальностью, подчеркивать индивидуальность и статус своих обладателей.

«Райт Парк»: загородный дом как произведение искусства

Поскольку органическая архитектура Райта и его последователей обладает не только явными эстетическими преимуществами перед другими архитектурными стилями, но и отражает самые последние веяния современной архитектуры загородного домостроения, и при этом идеально вписывается в российские реалии, ее идеи были положены в основу архитектурной концепции нашего клубного поселка «Райт Парк».

Согласно законам органической архитектуры, жилище человека должно вписываться в окружающий ландшафт и составлять с ним единое целое, подобно тому, как растут растения и все живое в природе. На внешний облик наших «органических» домов повлиял не только характер участка, но и климатические условия. Дома, спроектированные по принципам органической архитектуры, должны соответствовать климату местности, где они будут стоять. Поэтому наши здания цельные и монолитные, и производят впечатление объектов, сделанных из единого массива, а не собранных из многочисленных деталей. Поскольку здания должны выглядеть так, как будто стояли здесь всегда, для строительства и декорирования наших «органических» домов в эксклюзивном коттеджном поселке Ленинградской области — «Райт Парк» — были выбраны экологически чистые материалы натурального происхождения: природный камень, дерево, керамика. Также при возведении домов мы использовали прочные каркасные конструкции, легкие и надежные материалы перекрытий и кровли, а также самые передовые инженерные системы.

Кроме того, для наших домов характерны открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, отделка необработанными природными материалами и ритмичные членения фасада каркасными конструкциями. Внутри домов нет несущих стен: просторные помещения словно перетекают одно в другое, визуально объединяясь с придомовой территорией благодаря просторным открытым террасам и балконам. Поэтому при желании купить элитный дом с целью создания в нем необычного дизайна интерьера, оригинальной планировки, возможности для этого в наших коттеджах без несущих стен огромны.

При проектировании и возведении домов в «Райт Парке» нам удалось воплотить одну из главных идей органической архитектуры: мы смогли создать и соединить эргономичные формы зданий в живой единый комплекс с окружающей природой, для этих целей мы также разработали неповторимый ландшафтный проект и выполнили потрясающее оформление прилегающей к домам территории. Благодаря тому, что мы «оживили» наши дома, сделали их неотъемлемой частью природной среды, и вместе с тем создали индивидуальный, ни с чем не сравнимый облик, со всей присущей ему роскошью и величием, и одновременно изяществом и лаконичностью, — и все это с применением новейших технологий строительства, —  наши элитные дома можно назвать выдающейся архитектурной достопримечательностью Петербургских предместий, настоящим произведением искусства.