Простой и универсальный фундамент из дорожных плит для дома
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.
Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.
В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.
Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.
Общая информация
Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.
Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.
При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.
Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.
Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.
Используется также жб плита под блочный фундамент.
Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:
- Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
- Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
- При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
- Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
- Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.
Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.
Типы дорожных плит
Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.
Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:
- Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10. Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
- ПД 2П-30-18-30. Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
- ПД 1П-30-18-10. Для постоянной укладки;
- ПД 2П-60-20-30. Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.
Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.
При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.
Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.
Расчет фундамента
Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.
Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.
Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:
- Рассчитаем общий вес дома. Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
- Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
- Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
- Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
- Делаем выводы. То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.
Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.
Технология
1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.
2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.
3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.
Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.
На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.
Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.
4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.
Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.
5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.
Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.
6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.
При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.
7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.
8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.
9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Универсальность. Фундамент из дорожных плит можно сооружать практически в любых климатических условиях, на всех видах почв, кроме глубоких болот. Это обусловлено большой площадью опоры на грунт, и, как следствие, хорошей устойчивости всего фундамента.
- Простота закладки фундамента. При строительстве используются элементарные инструменты и минимум теоретических знаний. Работа однотипная и несложная.
- Прочность и надежность, сравнимая с характеристиками монолитного железобетонного фундамента.
- Экономичность. При схожих эксплуатационных характеристиках, такой фундамент, будет в полтора-два раза дешевле монолитного.
- Время постройки такого фундамента невелико и сравнимо с трудочасами при постройке ленточного фундамента, при несравнимо лучших характеристиках.
Минусы:
- При покупке бывших в употреблении материалов, нет возможности оценить их остаточное качество.
- Для доставки изделий на стройплощадку и закладки их в котлован, необходимо использовать тяжелую технику.
- При использовании данного типа фундамента нет возможности обустроить цокольный этаж или подвал.
- Невозможность замены или ремонта подземных коммуникаций дома без существенного демонтажа фундамента.
Фото
Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:
Выводы
Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Фундамент из дорожных плит
Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.
Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.
Где используют
Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.
Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:
- При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
- Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
- Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
- Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.
Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки
Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:
- Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
- Простота монтажа.
- Не требуется выкапывать глубокий котлован.
- Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
- Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
- Высокая прочность получаемого основания.
Недостатки:
- Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
- Для монтажа плит придется арендовать кран.
- При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.
Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.
Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:
- хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
- загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.
При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.
Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.
Подготовительные работы
Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.
Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.
Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.
Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.
Утепление и гидроизоляция
После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.
Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.
Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.
Закладка плит
На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.
Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.
Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.
Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.
для дома, гаража, монтаж плит
Фундаментные основания монолитного типа считаются достаточно распространенными, но стоимость их обходится достаточно дорого. Стремясь к экономии, многие застройщики стараются использовать готовые дорожные плиты под фундамент, которые закладываются по всему периметру объекта. Специалисты до сих пор ведут споры, насколько такое решение целесообразно и безопасно, особенно при строительстве крупных объектов. Перед тем, как строить такой фундамент, необходимо уточнить характеристики железобетонных изделий и разобраться с областью их применения, чтобы исключить вероятные ошибки при закладке основы здания.
Области использования
Область применения таких плит весьма широка. Ошибочно полагать, что их применяют исключительно для укладки черновой основы автомобильных магистралей.
Изделия используют в различных хозяйственных сферах:
- для строительства дорог в северных районах и в зонах с холодными климатическими условиями, где температурный режим достигает сорока градусов мороза. Укладку таких плит ведут и по болотистым местам, сверху закатывая слоем асфальта;
- из плит делается основание для устройства временных подъездных путей под тяжелую технику;
- используют дорожные плиты при возведении гаражных помещений, сараев и бань. В этих случаях высокий цоколь не устраивается. Кроме того, фундамент из дорожных плит станет основой для пола, будут способствовать равномерной усадке всего объекта.
Достоинства и недостатки
Применение плит дорожных под устройство фундамента – решение нестандартное, потому что с самого начала такой материал подразумевался для прокладки дорог. Благодаря тому, что в плитах с самого начала заложен неплохой показатель прочности и устойчивости к изнашиванию, изделия отлично зарекомендовали себя при строительстве легких объектов.
Плиты, используемые в качестве фундаментного основания, обладают определенными достоинствами:
- из применяют под устройство монолитных, ленточных и других типов фундаментов;
- отпадает необходимость устраивать глубокий котлован;
- плиты отличаются неплохой несущей способностью. Это особенно актуально, если объект возводится на участке с пучинистым грунтом;
- применяют плиты при устройстве оснований по слабонесущим, горизонтально-подвижным грунтам, на местах с неглубоким нахождением грунтовых вод;
- работы выполняются с привлечениеv минимального количества специальной техники;
- плиты отличаются неплохими тепло- и влагоизоляционными показателями;
- вес сооружения равномерно распределен по всем плитам.
Получается, что фундамент на дорожных плитах представляет собой удачное решение при строительстве построек на участках с проблемными грунтами. В готовой основе будут отсутствовать шовные участки, потому что свободное пространство между плитами заполнится бетонной смесью.
Особой популярностью пользуется фундамент из дорожных плит для гаража, каркасного дома, хозяйственных построек. Только под каждый объект определяется своя толщина плит, которая может варьироваться от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров.
Справедливо заметить, что плиты для устройства дорог имеют определенные отрицательные моменты:
- довольно часто при обустройстве фундамента применяют плиты, успевшие побывать в эксплуатации. Найти их сложно, и в основном работают с новыми элементами, приобретение которых обходится достаточно дорого;
- для укладки придется арендовать кран. Если плит много, их доставляют на строительную площадку специальной техникой в несколько этапов;
- возникают сложности при обустройстве подвалов и кладовок, запланированных под основанием объекта;
- есть необходимость в дополнительном устройстве гидроизоляционного слоя.
Технологические особенности строительства
Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.
Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.
Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:
- насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
- устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
- на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
- заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.
Порядок проведения работ
Подробней рассмотрим алгоритм действий при устройстве ленточного фундамента на дорожных плитах.
Земляные работы
Все строительные работы начинаются с подготовки площадки и нанесения разметки. В соответствии с проектным заданием, колышками и шнурами выделяют периметр фундаментного основания, проверяют правильность углов и ровность диагоналей. После этого на необходимую глубину готовят котлован, для чего можно задействовать экскаватор или выполнить все вручную. Дно выемки выравнивается, устраивается песчаная подушка высотой от двадцати до двадцати пяти сантиметров, все тщательно трамбуется.
Гидроизоляция и утепление
Песок укрывается гидроизоляционным рулонным материалом, на него укладывается теплоизоляционный материал, чтобы минимизировать потерю тепловой энергии через бетонное основание. Роль гидроизоляции выполняет рубероидный материал, укладываемый полосами с нахлестом в десять – пятнадцать сантиметров, швы заливаются мастикой и заделываются газовой горелкой.
Боковые края рубероидного слоя должны заходить на стены подготовленного котлована, чтобы обеспечить хорошую герметичность.
В качестве утеплителя используют пенопластовый материал либо пенополистирол экструдированный.
С помощью рубероида бетон защищается от негативных воздействий влаги и ее проникновения в помещение. Пенопласт снижает тепловые потери.
Монтаж плит
Насыпав песчаный слой, укрыв его гидроизоляцией и теплозащитным материалом, начинают укладывать дорожные плиты. Для этой работы потребуется арендовать грузоподъемную технику, так как плиты отличаются достаточно большим весом. Во время монтажных работ все элементы опорного основания располагают плотно один к другому.
Бетонирование
Как только завершена укладка плит, выполняют следующие действия:
- устанавливают опалубочную конструкцию, фиксируя ее щиты упорами. Щиты изготавливаются из обрезной доски толщиной 25 мм, соединенной с брусками гвоздями;
- замешивают или заказывают с доставкой бетонную смесь;
- растворной массой заливают все шовные участки;
- устраивают трехсантиметровую стяжку, разравнивая бетон правилами и кельмами. В процессе проведения работ уровень чернового основания контролируется;
- как только бетон набрал требуемый показатель прочности, опалубочные щиты демонтируются. Как правило, для этого требуется не менее четырех недель.
Если раствор готовите самостоятельно, то цемент, песок и мелкофракционная щебенка смешиваются в соотношении 1 к 3 к 2. Замес выполняется до получения массы однородной консистенции. Для дополнительной прочности сверху плит укладывается армирующая сеточка, по которой устраивается стяжка.
Рекомендации специалистов
Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.
Опытные строители советуют:
- при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
- на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
- минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
- укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
- если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
- подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.
При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий. С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит. Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит.
Фундамент из дорожных плит: ничего сложного!
Фундамент из дорожных плит
Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.
Применение дорожных плит под фундамент
Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения. Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.
Дорожные плиты для фундамента
В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:
- Возможность обустройства на различном геологическом основании.
- Высокая несущая способность.
- Пространственная жесткость.
- Хорошие характеристики изоляции.
- Простота выполнения строительных работ.
Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.
Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.
к оглавлению ↑Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства
Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.
Технология строительства фундамента из дорожных плит
После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.
Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:
- Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
- Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
- Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
- Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.
Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.
к оглавлению ↑Плюсы и минусы такого фундамента
Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.
Достоинства дорожных плит
Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:
- Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
- Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
- Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
- Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
- Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
- Высокая прочность конструкции.
Недостатки дорожных плит
Среди отрицательных моментов выделяют:
- Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
- Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
- Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.
Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.
Фундамент из дорожных плит — где его можно использовать
- Монтаж фундамента
- Выбор типа
- Из блоков
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Устройство
- Армирование
- Гидроизоляция
- После установки
- Ремонт
- Смеси и материалы
- Устройство
- Устройство опалубки
- Утепление
- Цоколь
- Какой выбрать
- Отделка
- Устройство
- Сваи
- Виды
- Инструмент
- Работы
- Устройство
- Расчет
Поиск
Фундаменты от А до Я.- Монтаж фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
Фундамент под металлообрабатывающий станок
Устройство фундамента из блоков ФБС
Заливка фундамента под дом
Характеристики ленточного фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
- Устройство
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
Устранение трещин в стенах фундамента
Как армировать ростверк
Необходимость устройства опалубки
Как сделать гидроизоляцию цоколя
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
- Цоколь
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
Отделка фундамента камнем
Выбор цокольной плитки для фасада
Что такое цоколь
Как закрыть винтовые сваи
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
- Сваи
Фундамент из дорожных плит и его устройство
Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.
Область применения
Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:
- Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
- Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
- Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
- Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.
Это неполный перечень где используют дорожный материал.
Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.
О преимуществах
Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:
- Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
- Простота закладки.
- Нет необходимости рыть глубокий котлован.
- Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
- Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
- Высокая степень прочности
- Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.
Из недостатков:
- Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
- Доставка — как затратная часть.
- Оплата работы крана за один час работы.
- Малая информированность застройщика об их преимуществах.
Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.
Какой должна быть толщина дорожных плит?
При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.
Технологический процесс укладки, что зачем и как делать
Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.
Процесс закладки
Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.
Укладка плит
Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!
Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.
Заливка бетоном
Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.
Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!
Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!
Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.
Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.
Фундамент из дорожных плит | Ремонтные и Строительные работы
Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.
Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из дорожных плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.
Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.
Толщина плит
Используя в качестве основного строительного материала плиты дорожные, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточно делать основание толщиной 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.
Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым.
Как правильно возводить фундамент на плитах
В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного.
Однако стоимость фундамента из дорожных плит будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.
В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы плиты со временем не начали проседать.
Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.
Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.
Когда дорожные плиты под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того, чтобы залить верхнюю стяжку.
Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.
Фундамент из дорожных плит — видео
Фундамент из дорожных плит видео
Специально для вас мы приготовили полезное видео, которое поможет вам лучше понять и усвоить материал, смотрим видео Фундамент из дорожных плит:
Читайте и другие интересные статьи о ремонте:
Вы можете оставить комментарий, поделившись своим опытом или можете спросить совет.
Если эта статья была вам полезна, то расскажите о ней своим друзьям и знакомым используя кнопки ниже.
Удачного ремонта! 🙂
Фундамент из дорожных плит
Здравствуйте,строители и знатоки! Собираемся ставить сруб, по внешним сторонам 6.2*6.2 + 2 выноса на 2 стороны по 2 м. На первом этаже сауна,душ,туалет ,кухня и комната отдыха + 1-2 комнаты под прямой двускатной крышей 6*8. Почва -торф примерно 20-40 см ,дальше глина,грунтовые воды примерно в 2-5 м. Возник вопрос о фундаменте: лента не подходит, сваи говорят ржавеют и рассыпаются,а еще могут задеть грунтовые поды и они затопят все вокруг. Подумали о плитном фундаменте,но он выходит очень накладно.Возник вопрос о том,можно ли положить дорожные плиты на песчаную подушку,с предварительной выборкой торфа до глины(их сварить между собой и стыки забетонировать), а на них поставить фундаментные блоки? Но опять же насколько будут надежны эти сваренные стыки,может они со временем поломаются и плиты перекосит,а соответственно и дом начнет гулять? Или на такой почве можно просто поставить фундаментные блоки и на них сруб, не будут ли блоки тоже «гулять» в разные стороны? В общем вопрос: стоит ли заморачиваться с дорожными плитами или просто поставить сруб на фундаментные блоки?Может есть еще какой бюджетный вариант фундамента для такого строения?
Прежде,чем учить меня жизни,предъявите свой сертификат. ИДЕАЛЬНОСТИ.
Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно. (Пис Пилгрим)
Следи за своими мыслями — они становятся словами.
Сообщений: 15608
Пользователь №: 74894
Простите, но сравнивать песок и торф+глину, как почвы под фундамент, не слишком корректно. Ваш вариант несёт БОЛЬШЕ проблем, тем более в том варианте, на котором Вы настаиваете. Решать конечно же всё равно ВАМ.
Фундамент из дорожных плит видео
Специально для вас мы приготовили полезное видео, которое поможет вам лучше понять и усвоить материал, смотрим видео Фундамент из дорожных плит:
Читайте и другие интересные статьи о ремонте:
Вы можете оставить комментарий, поделившись своим опытом или можете спросить совет.
Если эта статья была вам полезна, то расскажите о ней своим друзьям и знакомым используя кнопки ниже.
Удачного ремонта! 🙂