Перемычка на батарее: зачем нужна, как устанавливать, чего опасаться

Байпас. Что за зверь?

У такой перемычки есть еще одно определение — байпас, это от английского глагола bypass — обтекать.

Байпас устанавливают в зданиях с однотрубной системой отопления. Это когда теплоноситель из теплового узла в подвале поступает в самую верхнюю точку здания по одной трубе стояка, а спускается — по другой. Преодолевая этот путь по вертикали, горячая вода попадает еще и в горизонтальную разводку труб на каждом этаже — в радиаторы. 

Получается, что в случае повреждения или, например, замены батареи в одной квартире придётся перекрывать весть стояк — от первого до последнего этажа.

Байпас на радиаторе отопления — самый рациональный и простой выход из этой ситуации. С его помощью можно отсечь батарею от стояка. Второй момент: при помощи такой перемычки можно регулировать температуру в комнате — ограничивать подачу теплоносителя с радиатора, пуская его только по трубам стояка.
Схема монтажа перемычки относительно радиатора и стояка отопления

Скачать

Как работает радиатор с перемычкой

Теплоноситель в радиатор может приходить как снизу, так и сверху. В качестве примера возьмем вариант, когда теплоноситель подается сверху.

Дойдя до радиатора, горячая вода делится на два потока: одна часть теплоносителя попадает в радиатор и греет его, а другая проходит мимо по байпасу и движется дальше по стояку.

Между перемычкой и батареей, на входе и выходе, устанавливают шаровые краны — как раз для того, чтобы в случае поломки их можно было закрыть и полностью отсечь радиатор от стояка, чтобы, например, промыть его или заменить на новый.

На входе в радиатор устанавливают также вентиль — терморегулятор. С его помощью и можно управлять потоком горячей воды — закрывать или открывать, то есть изменять мощность батареи, регулируя температуру в комнате. Хотя сделать это можно и самим шаровым краном — дело в сноровке.

 

Требования к установке байпаса

К монтажу байпаса предъявляется ряд требований, чтобы радиатор работал эффективно и безопасно.

Во-первых, перемычка должна устанавливаться как можно ближе к батарее и дальше от стояка. Если байпас установить слишком далеко от радиатора, то теплоносителю будет легче пройти через него, чем добираться до батареи и циркулировать через нее.
Чем дальше байпас от радиатора, тем меньше тепла в прибор отопления будет попадать
Скачать
Во-вторых, байпас изготавливается из того же материала, что и основная труба магистрали. Если трубы стальные, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы. 

В-третьих, диаметр перемычки должен быть меньшего диаметра, чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если диаметр трубы стояка 100 мм, то диаметр труб разводки должен быть 75 мм, а диаметр байпаса — 50 мм.

Пропорции диаметра труб разводки при установке байпаса
Скачать
Такая разница в диметрах нужна для того, что в байпас попадало меньше теплоносителя, а основная его часть попадала все же в радиатор.

Можно ли устанавливать кран на перемычку

Некоторые владельцы квартир устанавливают отсекающие краны не только перед батареей, но и на самой перемычке. Логика такая: если закрыть кран на байпасе, то весь теплоноситель, поступивший через стояк, пойдёт через радиатор — тепло будет максимально выжато.

Одному тепло, всем остальным — холодно
Скачать

Да, в этом случае батарея станет горячее, но при этом начнет нарушаться циркуляция всего стояка — от первого до последнего этажа. То есть у соседей батареи станут греть хуже. Если байпасы решат установить владельцы других квартир, можно коллективно окончательно добить гидравлику дома.

Кран на байпас устанавливать не стоит
Скачать

Поэтому на байпасе запрещено устанавливать краны или регуляторы — чтобы не было помех для обогрева всего стояка.

Кто может установить байпас

Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире. Лучше всего, чтобы установкой перемычки занимался специалист управляющей компании — он знает все особенности системы теплоснабжения дома, лучше подберет и диаметр разводки, и запорные краны, и вентили.

Если байпасы устанавливают специалисты приглашенной сервисной компании, то лучше получить согласование проекта от управляющей компании, чтобы быть уверенным, что конструкции смонтированы правильно и в будущем проблем с теплом не будет.

Перекрывать или нет радиаторы отопления перед промывкой и на лето?

После установки новеньких радиаторов отопления за немаленькую сумму многим хочется продлить срок их службы и не потерять в теплоотдаче, не допустить забивки грязью. У новеньких радиаторов, в отличие от старых чугунных батарей, стоят отсечные которые можно перекрыть. Сразу возникает вопрос, перекрывать или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос желательно узнать добросовестная у Вас жилищная контора или нет. А именно, держит она систему заполненной водой когда отопление отключено или нет.

Дело в том, что основной враг металла – коррозия. Она проявляется в меньшей степени когда система сухая илии когда полностью заполнена водой, без доступа воздуха. Благодатная среда для разрушения – влага и кислород. По нормам система всегда должна быть заполнена водой, но многие управляющие компании это игнорируют. Во-первых на время ремонтов систему приходится сливать, а затем заполнять теряя время. Во вторых вода теперь — приборы учета и реальные деньги. Если за лето 10 человек в доме решат поменять или отремонтировать батареи – систему придется спустить и заполнить 10 раз и хорошо если спускать можно отдельные стояки а не весь дом сразу как, например, у меня. Вот и грешат некоторые компании тем, что летом тубы не заполняют водой вовсе. Естественно закрытой системе не просохнуть и там остается влага. Как уже говорилось воздух и влага – прекрасный катализатор для коррозии.

Поэтому если ваша управляющая компания не добросовестная, накануне окончания отопительного сезона отсечные лучше перекрыть. Делать это можно, если при перекрытых радиаторах теплоноситель может идти минуя  их (по стояку или через перемычку). Об этом ниже. Дополнительно откройте краник для спуска воздуха – для избавления от избыточного давления которое возникает от перепада температур или при химической реакции металла с теплоносителем, при не очем хорошем качестве этого самого металла и (или) теплоносителя. Главное этот краник, правильно он называется кран маевского, потом не забыть закрыть.

Проверить добросовестная компания или нет, можно несколько раз в течении лета. Для этого откройте верхний вентиль и краник для спуска воздуха. Если через краник давит воду или сначала воздух потом воду – вода в системе есть. При этом нижний кран, остающийся закрытым, не позволит уйти воде из вашего радиатора, если система не заполнена.

Логично возникает вопрос, зачем вообще, что то проверять? Лучше перекрыть и все. Оказывается не всегда.

 

Радиатор с перемычкой

Если у Вас есть перемычка рядом с радиатором – можно перекрывать отсечные и не следить есть в системе вода или нет.

 

Радиатор без перемычки и стояка

Если весь теплоноситель идет через батарею, и нет перемычки, перекрывать батареи нельзя никогда.

 

Радиатор без перемычки со стояком

Если стояк идет через Вашу квартиру, а перемычки возле радиаторов нет, то при закрытых отсечных и добросовестной компании заполняющей систему водой на лето, в Ваших трубах, от стояка до батареи, могут образоваться воздушные пробки. Те же воздух и влага. Поэтому если управляющая компания имеет обыкновение держать систему заполненной водой, отсечные можно держать открытыми. Это может помочь избежать образования воздушных пробок при заполнении.

 

Что касается закрытия или нет радиаторов на время промывки системы отопления, если радиаторы новые, используются первые 1-2 года – закрывайте. Грязи натащит больше, чем отмоет. В идеале и открыть их следует на денек позже включения отопления в доме, после того как уйдет основная грязь. Раз в 1-2 года желательно радиаторы снимать и промывать самостоятельно, горячей водой. Пристальное внимание к каждому радиатору явно лучше, чем общая промывка системы. Благо это не чугунные батареи. Снимаются они превосходно, а промыть можно шлангом от душа, скрутив с него лейку и сняв прокладку, чтобы она не попала внутрь.

Перед снятием не забывайте закрывать отсечные и постелить на пол тряпку, а лучше толстую пленку и сверху тряпку. С радиаторов может течь натуральная черная жижа, которую трудно будет отмыть с пола. Их же следует постелить и в ванную. Для защиты от повреждений и сильной грязи.
В общем в вопросе перекрывать или нет батареи следует руководствоваться логикой:
— Радиаторы отопления (батареи) должны быть постоянно заполнены водой.
— Не нужно их подвергать избыточному давлению, которое может возникнуть если их закрыть наглухо.
А значит нужно оставить открытым верхний отсечной при закрытом нижнем или перекрыть оба отсечных и открыть кран маевского. При условии, что Ваша перекрытая батарея не нарушит циркуляцию по всему стояку. Об этом написано выше.

Вопрос, перекрывать или нет на лето биметаллические радиаторы, аналогичен вопросу, перекрывать или нет на лето алюминиевые. Написанное выше справедливо для обоих типов. Разница в них в том, что биметаллические радиаторы выдерживают большее давление и в них менее вероятно выделение газа при взаимодействии металла с теплоносителем. Несмотря на это правила необходимо соблюдать и для них.

РЕШЕНО: Кто-нибудь пробовал нагревать, чтобы ослабить клей батареи? — MacBook Pro с дисплеем Retina 15 дюймов, середина 2012 г.

99393

Четырехъядерный процессор Intel Core i7 с тактовой частотой 2,3 ГГц, 2,6 ГГц или 2,7 ГГц (ускорение Turbo Boost до 3,7 ГГц) с 6 МБ общей кэш-памяти L3.

543 вопроса Посмотреть все

Маркус Брукс @mwbrooks42

Реп: 139

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

При разборке MBP Retina используется грубая сила для батареи. Вы пробовали применять тепло?

Я бы применил термопистолет с термоусадкой к металлу напротив того, что застряло, прямо в том месте, где я подглядываю. Не нагревайте батарею напрямую.

У меня нет MBP Retina, но я заметил, что клей, используемый в старых MBP, очень хорошо реагирует на тепло.

FWIW. Попробуйте это перед растворителем, который был предложен в другом запросе. (Тогда попробуйте Goo-Gone, если вы можете избежать загрязнения других компонентов.)

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 3

Отмена

Выбранное решение

оригинальныймакхед @originalmachead

Респ: 116. 1k

64

67

359

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я был бы очень осторожен, предлагая использовать тепло на этих батареях, вы рискуете пожаром. взрыв, ядовитые пары, серьезные телесные повреждения/травмы имущества!! Техническим специалистам Apple сказали, что аккумулятор не является заменяемой деталью. их решение состоит в том, чтобы заменить верхнюю часть корпуса, к которой прикреплена батарея. IMnsHO Поощрение самодельщика к попытке выполнить этот процесс равносильно поощрению любителя работать с ЭЛТ — безответственно и непрофессионально.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отмена

Самый полезный ответ

Даниэль @danielh34991

Рем: 61

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Попробуйте это

http://www.

instructables.com/id/Easily-R…

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отменить

длинная стена @dlindwall

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Только что сделал трекпад на 2012. Клей батареи был кошмаром. Я использовал спирт. Он довольно быстро растворил клей. Тем не менее, вам нужно время и терпение, чтобы сделать это, чтобы ничего не порвалось и не сломалось.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

AppleGuyPie @барриманилова

Rep: 327

2nd Life Mobile

7

4

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Содержится в секрете и прекрасно работает! Я использую старый добрый WD-40, налитый в шприц с пластиковым наконечником. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, чтобы не проколоть батарею. Проведите линию жидкости возле самого длинного края и сориентируйте батарею так, чтобы сила тяжести могла перемещать ее под батарею. С другой стороны приложите немного тепла, пока он не станет горячим на ощупь. Алюминий рассеивает тепло через клей и помогает впитать WD-40. Продолжайте использовать WD-40, пока он не перестанет впитывать еще немного тепла, если он остынет. Подождите около 5 минут, дайте ему еще немного тепла.

Теперь можно начать процедуру отсоединения аккумулятора. Аккумулятор должен легко отсоединиться при небольшом нажатии. Если почувствуете какое-то сопротивление, добавьте еще немного WD-40. После удаления убедитесь, что вы удалили все остатки WD-40 ацетоном или спиртом со всех мест. WD-40 — это смазка, и небольшое ее количество должно повредить что угодно, но оно предотвратит прилипание.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

РЕШЕНО: Как лучше всего подогреть батареи для снятия? — Телефон

437775

Руководства по ремонту и информация по разборке телефонов всех производителей и поставщиков услуг, включая Apple iPhone и Samsung Galaxy. Получите все необходимое для ремонта телефона самостоятельно.

66082 Вопросы Посмотреть все

Керр @akerr27982

Реп. : 11

Магазин эконом-класса

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

В настоящее время я наблюдаю за всеми разборками и вижу, как люди используют тепловые пушки или IOpener, и мне интересно, как долго вы оставляете Iopener на экранах, прежде чем они будут повреждены, а также при прогреве батареи, которые нужно удалить из-за клея. разумно использовать тепло и как лучше всего это сделать?

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Выбранное решение

Минхо @refectio

Реп.: 221.2k

Refectio — Ремонт и восстановление данных при пайке по почте

15

281

804

Опубликовано: