Как перекрыть батарею отопления в квартире если жарко зимой

Владельцу частного дома выполнить регулировку или ремонт отопительных радиаторов достаточно просто, ведь у него индивидуальная система. Сложнее владельцам квартир, где устроены вертикальные однотрубные системы и какие-либо манипуляции с приборами отопления в зимний период могут отразиться на соседях. Цель данной статьи – разъяснить, как правильно перекрыть батарею в квартире и при этом не нанести вреда окружающим.

Можно ли перекрывать батарею зимой?

Во время отопительного сезона вмешиваться в работу централизованных систем не допускается. Исключением могут служить различные аварийные ситуации: разрывы, протечки и так далее. Но если радиаторы присоединены к системе с умом, то, перекрывая батарею в отопительный сезон, вы не заморозите никого из соседей. Имеется в виду стандартная схема подключения радиатора посредством двух шаровых кранов и при наличии байпасной линии, как показано на фото:

Если ваши отопительные приборы присоединены к стояку именно таким образом, то все очень просто: при необходимости закрываете оба крана, а после проведения работ снова открываете. Даже если жарко, можно перекрыть батарею вручную на какое-то время, чтобы не распахивать окна. Хотя в подобных ситуациях на радиаторы лучше устанавливать термостатические вентили, поддерживающие приемлемую температуру в помещении.

Благодаря правильному подключению отопительный радиатор можно отсекать от системы в любое время года, когда нужно:

  • произвести его окраску;
  • выполнить промывку;
  • поменять батарею, не перекрывая стояк.

Аварийное отключение батареи

А что делать, когда произошла авария и комнату заливает горячая вода, а запорной арматуры нет? Или подводки к батарее не соединены байпасом? В нештатной ситуации временный дискомфорт соседей придется отодвинуть на второй план и перекрыть воду в батарее любым способом.

Ведь в результате прорыва значительные материальные убытки можете понести не только вы, но и соседи снизу, до которых тоже доберется вода.

Совет. Если протечка невелика, вода просто капает в месте соединения, то у вас есть достаточно времени для решения вопроса. Надо подставить какую-нибудь емкость и обратиться по телефону в теплоснабжающую организацию либо к домовому слесарю.

Когда протечка значительна и есть опасность потопа в комнате, действовать надо быстро. Краны, имеющиеся на подводках к радиатору, надо перекрывать невзирая на отсутствие байпаса. Если арматуры нет, то необходимо совершить звонки во все возможные аварийные службы, а затем попытаться перекрыть весь стояк самостоятельно до их прибытия. Для этого придется спуститься в подвал дома и отыскать тепловой пункт вашего подъезда. Говоря простыми словами, надо обнаружить 2 вертикальные трубы, идущие вверх от горизонтального коллектора большего диаметра.

Вентили или краны, расположенные на врезке обеих труб в коллектор, надо закрыть. При этом без тепла останется не только ваша квартира, но и все остальные по стояку. По-хорошему надо пройти по всем квартирам и предупредить соседей о сложившейся ситуации, а на закрытые вентили подвесить табличку, чтобы никто их вновь не открыл, пока у вас идет ремонт. Если найти нужные задвижки не удалось, то придется дожидаться прихода слесаря или прибытия аварийной службы.

Вывод. Перекрывать свою стальную или чугунную батарею посреди зимы можно в двух случаях: когда это позволяет схема обвязки и при возникновении аварийной ситуации – при любом раскладе.

Об отключении батарей на лето

Любая система водяного отопления должна быть заполнена теплоносителем круглогодично. Попадание внутрь воздуха вследствие ее опорожнения ни к чему хорошему не приведет – все стальные элементы начнут активно корродировать, пока не уйдет влага. Учитывая закрытое пространство, это произойдет не скоро, и пустые трубы покроются изнутри слоем ржавчины. В централизованных системах невозможно понять, есть ли вода в батареях летом, остается лишь надеяться на добросовестность соответствующих служб.

Как показывает практика, надеяться нужно только на себя. А потому с целью продлить срок службы отопительных приборов и не позволить им опорожниться, надо выбрать подходящий момент в самом конце отопительного сезона и перекрыть кран на батарее, установленный на выходном патрубке. В случае проведения каких-то ремонтных работ на тепловых сетях работники могут слить воду из стояка, но из закрытого радиатора она не уйдет.

Совет. Вы можете абсолютно не беспокоиться по поводу, надо ли перекрыть батареи летом, когда в квартире стоят отопительные приборы из чугуна. В отличие от других материалов, чугун практически не подвержен коррозии.

В момент осеннего пуска централизованного отопления в работу вместе с теплоносителем по трубопроводам перемещаются частицы грязи и ржавчины. Стальные, алюминиевые и биметаллические батареи имеют небольшую ширину каналов, которые могут довольно быстро засориться. Так что в первый день запуска, когда слышно журчание воды в трубах, спешить и открывать краны не стоит. Лучше это сделать на следующий день, спустив воздух с помощью крана Маевского.

В интернете часто встречается предупреждение о том, что летом вентиль на батарею нужно перекрывать только один, два – ни в коем случае. Одни говорят, что после остывания вода уменьшится в объеме, в радиаторе возникнет вакуум, вследствие чего он треснет (приводится пример пластиковой бутылки без воздуха). Другие вещают, что разрыв произойдет из-за химических реакций в алюминиевых батареях и выделения кислорода во всех прочих. Появится избыточное давление, которое якобы разорвет прибор.

Подобные утверждения не имеют под собой никакого основания. Самое низкое рабочее давление – у чугунных батарей и составляет оно 9 Бар, разрушающее давление еще выше. Ни одна химическая реакция теплоносителя с любым металлом не сможет создать такое избыточное давление, а ведь у алюминиевых радиаторов предел еще выше – 16 Бар. Пример с вакуумом вообще не выдерживает критики, если он вдруг и образуется, то сила наружного воздействия на стенки батареи составит 1 Атм, то есть, 1 Бар.

Заключение

«Как правильно перекрыть радиатор, если в квартире стало жарко? Нужно закрыть только нижний вентиль или оба? Радиатор с байпасом» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОтоплениеРадиаторы отопления

Анонимный вопрос

  ·

4,9 K

ОтветитьУточнить

Станислав Митюшин

Предпринимательство

325

Более 15 лет работы в области проектирования и монтажа систем водоснабжения, канализации…  · 28 апр 2021  · thermoconsult.ru

По современным меркам — каждый радиатор должен быть оборудован терморегулирующей арматурой. Тем не менее, возвращаясь к реальности — перекрывайте вентиль подачи (как правило верхний), но тем не менее, возможен частичный нагрев прибора, за счет конвекции теплоносителя.

Комментировать ответ…Комментировать…

Бош Термотехника

180

Buderus — это комплексный поставщик современной энергоэффективной отопительной техники и…  · 15 апр 2021  · buderus.ru

Отвечает

Филипп Аксенов

Добрый день! Перекрывать желательно подачу — трубу, по которой подается горячий теплоноситель. Если радиатор стальной или чугунный, то можно, конечно, перекрыть оба вентиля. Обратите внимание! Алюминиевые радиаторы запрещено перекрывать сразу и на подаче и на обратке. С уважением, ООО «Бош Термотехника». Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Лемакс

184

Официальная страница предприятия «Лемакс» на Кью. Мы собрали наиболее часто задаваемые…  · 20 авг 2021  · lemax-kotel.ru

Отвечает

Сергей Уваров

Добрый день! У Вас прибор отопления с каким типом подключения: боковым или нижним? Если с боковым, то Вам необходимо перекрывать подачу прибора отопления. Если с нижним, то Вам необходимо перекрывать вентильную вставку.

Предприятие «Лемакс» — Российский производитель отопительного оборудования

Перейти на lemax-kotel.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Global Radiatori S. R. L., представительство

197

Итальянский производитель алюминиевых и биметаллических радиаторов. Предприятие…  · 16 апр 2021  · radiatori.global

Отвечает

Роман Шидлаускас

Достаточно перекрыть только вентиль на трубе, через которую теплоноситель поступает в радиатор. Верхняя это труба или нижняя зависит от системы отопления в доме. Оба крана лучше не перекрывать. Если оставить их закрытыми надолго, вода, оставшаяся внутри батареи, будет выделять водород, что со временем может нанести вред прибору. Это особенно критично, если качество… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

ГлаВент

22

Более 15 занимаемся Проектированием, поставкой и монтаже систем вентиляции и кондициониров…  · 14 мая 2021  · glavent.

ru

Отвечает

Дмитрий Глухов

Доброго. Нужно понимать как у вас реализована система отопления. Если у вас вентили ( клапана) после байпаса, то не имет значения. Закройте оба вентиля.

Комментировать ответ…Комментировать…

Домовой 63

97

Сантехнические работы в Самаре  · 6 июл 2021  · domovoi63.ru

Отвечает

Антон Николаевич

Лучше перекрыть только нижний вентиль. Для того что бы батарея остыла этого будет достаточно, плюс не навредите самой батарее как при перекрытии сразу обоих вентилей.

Оба вентиля перекрывают только если нужно снять радиатор отопления.

Все виды сантехнических услуг и работ в Самаре.

Перейти на domovoi63.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

FAQ: Как защитить аккумулятор от летней жары

Блог

18 августа 2017 г.

  • Сообщение от Карлос Фернандес

18

августа

Летние дни в самом разгаре, а это означает, что проблемы с автомобильным аккумулятором, связанные с перегревом, становятся все более распространенными. Не позволяйте горячим температурам разрушать вашу батарею.

Наши специалисты предлагают меры предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить распространенные проблемы, возникающие, когда ваша батарея подвергается чрезмерному тепловому воздействию. Подробнее читайте ниже.

Какие наиболее распространенные проблемы с автомобильными аккумуляторами возникают, если они перегреваются?


Поскольку свинцово-кислотные батареи поглощают большое количество тепла, химическая активность в батарее увеличивается. Это сокращает срок службы на 50 % при повышении температуры на 18°F (10°C) по сравнению с 77°F (25°C). Если расчетный срок службы батареи составляет шесть лет при температуре 77°F (25°C), а срок службы батареи истек при температуре 95°F (35°C), то его срок службы при доставке составит три года. Такое резкое сокращение срока службы может привести к внезапному выходу из строя старых аккумуляторов при сильном нагреве, поскольку ускорение частоты отказов происходит без предупреждения.

Что происходит с аккумулятором из абсорбированного стекломата (AGM) при сильной жаре?
Свинцово-кальциевые аккумуляторы AGM аналогичны свинцово-кальциевым залитым аккумуляторам, так как оба имеют постоянную коррозию решетки (гальваническая коррозия), и эта проблема усугубляется из-за высокой температуры. Аккумуляторы AGM с тонкими пластинами из чистого свинца (TPPL) не подвержены непрерывной гальванической коррозии сетки и, как следствие, имеют расчетный срок службы от 10 до 12 лет. Высокая температура оказывает гораздо меньшее влияние на износ решеток, поскольку решетки имеют только один основной материал, представляющий собой чистый свинец, минимум 9.9,99%. Хотя срок службы всех свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от высоких температур, проектный срок службы аккумуляторов ODYSSEY® составляет 10–12 лет, что в два раза превышает срок службы свинцово-кальциевых автомобильных/коммерческих аккумуляторов и всегда будет вдвое больше.

Есть ли какие-либо преимущества в использовании аккумуляторов AGM по сравнению с колодезными или гелевыми аккумуляторами летом?


Аккумуляторы TPPL AGM, такие как аккумуляторы ODYSSEY® Extreme Series™, специально разработаны для работы при высоких температурах. Они могут нагреваться до 176 ° F (80 ° C) и не терять внутреннюю воду, поскольку батарея остается герметичной во время работы. В других батареях AGM из-за более низких предохранительных внутренних клапанов сброса давления наблюдается более высокая скорость испарения воды. Потеря воды приводит к снижению производительности и, следовательно, к сокращению срока службы.

Аккумуляторы с жидкостными элементами открыто выбрасываются в атмосферу, поэтому высокая температура ускоряет внутреннее испарение воды, что приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Технология гелевых аккумуляторных батарей не пользуется популярностью на транспорте по двум причинам. Во-первых, гелевые аккумуляторы необходимо заряжать при низких скоростях тока, а в транспортных средствах установлены большие системы зарядки (генераторы переменного тока), поэтому гелевые аккумуляторы будут испытывать значительный перезаряд.

Во-вторых, работоспособность гелевых аккумуляторов в сильный мороз делает их практически неработоспособными. В результате они не являются хорошей батареей для запуска двигателя.

Несколько советов по уходу за батареями в жаркую погоду?
Знайте дату установки вашей существующей батареи и является ли она мокрым, свинцово-кальциевым AGM или TPPL AGM.

Транспортные средства, которые ездят почти каждый день, заботятся о своих батареях, а это означает, что дополнительное техническое обслуживание действительно не требуется. Транспортные средства, которые периодически ездят; Автомобили-коллекционеры и внедорожники выходного дня нуждаются в зарядном устройстве/обслуживающем устройстве для поддержания полного заряда аккумуляторов, так как высокая температура значительно ускоряет скорость саморазряда, вызывая низкий уровень заряда и развитие сульфатации, что снижает производительность и срок службы.

Какое техническое обслуживание аккумулятора следует проводить после лета?
Нагрузочное тестирование — это наиболее эффективный способ проверить аккумулятор, чтобы узнать его состояние. Вот почему большинство центров технического обслуживания автомобилей включают тестирование аккумуляторной батареи в свой обзор автомобиля.

Для получения дополнительной информации об EnerSys и полной линейке продуктов, систем и поддержки посетите веб-сайт  www.enersys.com .

Хотите узнать больше об автомобильном мире? Подключиться к ОДИССЕЙ ®  аккумулятор на

  Instagram , Twitter и Facebook .

Если ваш iPhone или iPad становится слишком горячим или слишком холодным

Узнайте о рабочих температурах и управлении температурой iPhone и iPad.

Используйте устройства iOS и iPadOS при температуре окружающей среды от 0° до 35° C (от 32° до 95° F). Низкая или высокая температура может привести к тому, что ваше устройство изменит свое поведение, чтобы регулировать температуру. Использование устройства iOS или iPadOS в условиях очень высокой температуры может необратимо сократить срок службы аккумулятора.

Храните ваше устройство при температуре от -20° до 45° C (от -4° до 113° F). Не оставляйте свое устройство в машине, потому что температура в припаркованных автомобилях может превышать этот диапазон.

Устройство может нагреваться

Вы можете заметить, что ваше устройство нагревается, когда вы:

  • Настраиваете устройство в первый раз
  • Восстановление из резервной копии
  • Беспроводная зарядка устройства
  • Используйте приложения, игры или функции, интенсивно использующие графику или процессор, включая приложения дополненной реальности
  • Потоковая передача высококачественного видео

Эти условия являются нормальными, и ваше устройство вернется к обычной температуре, когда процесс завершится или когда вы завершите свою деятельность. Если на вашем устройстве не отображается предупреждение о температуре, вы можете продолжать пользоваться им.

Если ваше устройство перегревается

Устройства iOS и iPadOS имеют встроенную защиту от перегрева. Если внутренняя температура вашего устройства превышает нормальный рабочий диапазон, ваше устройство будет защищать свои внутренние компоненты, пытаясь регулировать свою температуру.

Избегайте следующих условий и действий, поскольку они могут повлиять на работу вашего устройства:

  • Оставлять устройство в машине в жаркий день.
  • Оставлять устройство под прямыми солнечными лучами на длительное время.
  • Использование определенных функций в жарких условиях или под прямыми солнечными лучами в течение длительного периода времени, таких как отслеживание GPS или навигация в автомобиле, игра в игры с интенсивным использованием графики или использование приложений дополненной реальности.

Если внутренняя температура вашего устройства превышает нормальный рабочий диапазон, вы можете заметить следующие изменения:

  • Зарядка, включая беспроводную зарядку, замедляется или останавливается.
  • Дисплей тускнеет или становится черным.
  • Сотовые радиомодули переходят в состояние пониженного энергопотребления. В это время сигнал может ослабнуть.
  • Вспышка камеры временно отключена.
  • Производительность снижается при работе с приложениями или функциями, интенсивно использующими графику или дополненную реальность.

Кроме того, если вы используете навигацию, ваше устройство может отображать предупреждение и отключать дисплей: «Температура: iPhone необходимо охладить». Навигация по-прежнему обеспечивает звуковые пошаговые инструкции. При приближении к повороту загорится дисплей, который поможет вам пройти поворот.

Если ваше устройство слишком холодное

Использование устройства iOS или iPadOS в очень холодных условиях за пределами его рабочего диапазона может временно сократить срок службы батареи и привести к отключению вашего устройства. Срок службы батареи вернется к норме, когда вы вернете свое устройство к более высокой температуре окружающей среды.

Устройство iOS или iPadOS может не заряжаться или может перестать заряжаться, если станет слишком холодно.

Если появляется уведомление о приостановке зарядки

В iOS 16 зарядка приостанавливается, когда ваш iPhone становится слишком горячим или слишком холодным для зарядки. Это сообщение появляется на экране блокировки и в меню «Настройки» > «Аккумулятор»: «Зарядка приостановлена. Зарядка возобновится, когда температура iPhone вернется к нормальной».

Чтобы возобновить зарядку iPhone как можно быстрее, переместите его в более прохладное или теплое место или, если iPhone используется, переведите его в спящий режим.

Если появляется экран предупреждения о температуре

Если температура вашего устройства превысит определенный порог, появится экран с предупреждением о температуре, подобный этому:

iPhone, на котором отображается это сообщение, все еще может совершать экстренные вызовы.

Чтобы возобновить использование устройства как можно быстрее, выключите его, переместите в более прохладное место (вдали от прямых солнечных лучей) и дайте ему остыть.