расчет для монтажа своими руками. Как сделать навес для авто

Обустройство территории загородного дома нередко занимает много времени. Собственники всегда стремятся улучшить комфорт и внешний вид приусадебного участка. Самой востребованной и популярной конструкцией являются навесы из поликарбоната. Они выполняют функции защиты, а если при проектировании учитывать особенный внешний вид – их можно гармонично вписать в общий ландшафтный дизайн.

Основные требования к конструкции ↑

Что же представляет собой это на первый взгляд несложное строение? Состоит оно из опор и фермы, на которую устанавливаются листы полупрозрачного пластика.

многофункциональный

С точки зрения практического применения, навес из поликарбоната может защищать от дождя и снега автомобиль или служить основой для беседки. Исходя из этого материал изготовления конструкции должен соответствовать следующим требованиям:

  • Не терять свои технические показатели внешнего вида под воздействием внешних погодных факторов.
  • Сохранять целостность даже при сильных порывах ветра.
  • Выполнять функции защиты от прямых солнечных лучей, при этом обеспечивая должный уровень естественного освещения.
В качестве материала изготовления подконструкции (опор из фермы) можно использовать профильные трубы, деревянные брусья или специализированные алюминиевые системы. Последние отличаются высокой стоимостью, поэтому чаще всего навес для машины изготавливают из подручных средств своими руками.

скатные навесы

Важно учитывать толщину и форму листа. Если предусмотрен большой радиус изгиба – рекомендовано использовать сотовые модели толщиной от 8 до 10 мм. Для арок с малым радиусом можно применять монолитный поликарбонат до 6 мм. Лучше всего для этого подойдет волновой, так как он имеет повышенные прочностные характеристики.

Расчет ↑

На первом этапе необходимо рассчитать параметры навеса для автомобиля. Изготавливать эту конструкцию без предварительного проекта крайне не рекомендуется. Это может повлечь не только ухудшение прочностных качеств, но и повысить вероятность опасности для жизни проживающих в доме.

рисунок проекта

Сначала выбирается участок, где будет установлен навес из поликарбоната, устройство которого несложно. Делать это следует исходя из условий его эксплуатации (защита для автомобиля, беседка или обустройство внутреннего двора). Необходимо учитывать здания, находящиеся рядом, состав грунта. Самостоятельный расчет трудоемок, поэтому рекомендуется использовать онлайн сервисы или обращаться к проектировщикам. При первоначально заданных длине, ширине, высоте и форме конструкции они рассчитывают следующие параметры:

  • Оптимальное расстояние между несущими опорами.
  • Рекомендуемый шаг обрешетки.
  • Расход материалов для основы и количество поликарбоната, его размеры.
Для примера ниже показан вариант расчета различных видов.

примеры

как расчитать

Чертежи навесов можно взять там же. Хотя они и не отличаются сложностью – лучше всего использовать стандартные схемы для монтажа. Зная количество расходных компонентов, можно непосредственно приступать к закупке и изготовлению.

Выбор материалов ↑

Для установки можно использовать несколько видов материалов. Чаще всего это профильные конструкции — трубы с различным сечением. Рассмотрим основные составляющие компоненты и рекомендуемые материалы изготовления для них.

схема на фото

Стойки ↑

Чаще всего они делаются из профильной трубы 40*40 или 50*50 мм. Толщина металла должна составлять минимум 1 мм. На нижних частях крепятся стальные пластины – они необходимы для связки с фундаментными опорными столбами. Их габаритные размеры обычно больше сечения трубы на 7-10 мм. По углам делают отверстия, через которые в дальнейшем установят крепежные прутья.

В верхней части предусматривают монтажные элементы для соединения с фермой. Их форма и размеры напрямую зависят от вида – плоские или арочные. Высота стоек не ограничена, но оптимальной величиной считается 2,2 м.

арочные навесы из поликарбоната

Фермы ↑

Предназначены для придания жесткости. Они соединяют стойки в единую конструкцию навеса из поликарбоната, образуя площадку для крепления листов прозрачного материала. Для их изготовления используют стальной уголок 15*15 или 20*20 мм. С целью придания лучшего эстетического вида можно применять профильные трубы небольших размеров. Однако в этом случае общий вес конструкции будет увеличен.

Их количество напрямую зависит от габаритов конструкции. Чаще всего они изготавливаются отдельными блоками, которые впоследствии крепятся между стойками.

сварка стоек и арок

Арки и поперечные планки ↑

Основа для крепления поликарбонатного листа. В расчете было указано их количество, которое напрямую связано с длиной и шириной навеса из сотового поликарбоната. Для оптимизации расходов рекомендовано использовать те же уголки, что и для изготовления ферм.

Совет

Обязательно предусматривается подложка из резины или аналогичного ей материала. Поликарбонат не должен напрямую контактировать со стальными элементами. В противном случае неизбежен быстрый износ козырька.

Самостоятельная установка ↑

Определившись со всеми составляющими и формой конструкции можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы.

  1. Угловая шлифовальная машина – болгарка. Потребуется для отрезания заготовок и зачистки сварных углов.
  2. Сварочный аппарат. В случае его отсутствия можно заказать изготовление требуемых компонентов у профессионального сварщика.
  3. Дрель и сверла по металлу.
  4. Рулетка, строительный уровень.
  5. Защитная, одежда, очки, маска сварщика.

Расход материала был дан выше, поэтому стоит подробнее рассказать о порядке изготовления навеса – как его сделать и установить. Сначала необходимо сделать столбчатый фундамент для установки стоек. Его габариты должны быть на 5-7 см больше, чем размеры опорной пластины. Технология изготовления может быть различной – заливная, из кирпичей или шлакоблоков. Рекомендуемая глубина – 0,5 м. Но она может изменяться в большую сторону в зависимости от состава грунта. Для песчаника чаще всего делают глубину фундамента от 0,6 до 0,8 м.

порядок монтажа

После заливки необходимо подождать 7-14 дней для окончательного застывания материала. Если делать монтаж стоек раньше – существует большая вероятность их наклона. Для защиты от влаги поверхность столбчатого фундамента покрывается рубероидом или битумной мастикой. Для уменьшения трудоемкости работ еще в процессе заливки фундамента можно установить в него крепежные штыри. Их высота относительно поверхности конструкции должна превышать толщину пластин на 3-2 см.

Совет

Рекомендуется изготавливать секции – стойки по одной стороне крепятся между собой фермами.

Посмотрите на видео, как устанавливаются арочные навесы из поликарбоната.

Затем выполняется монтаж навеса из поликарбоната — несущих конструкций. Следующий этап – крепление фермы. Она соединяет все элементы в общий каркас.

При порезке и установке листов поликарбоната следует знать такие правила:

  • Учитывается температурное расширение пластиковой поверхности. Крепление листов к ферме должно выполняться только с помощью специальных термошайб, которые компенсируют это явление. Их не нужно туго прикручивать.
  • Торцы листов обрабатываются паропроницаемой лентой. Это касается только сотовых моделей.
  • Сторона, обращенная наружу, должна находиться в заводской упаковке. Это защитит от естественного выцветания и изменения цвета листа.
  • Ребра жесткости должны располагаться по дуге. В случае монтажа монолитного волнового покрытия направление изгибов также должно совпадать с арочными элементами.
Предварительно рекомендуется обработать стальную конструкцию антикоррозийными материалами – грунтовкой и краской. Идеальный вариант, когда их поверхность была окрашена в заводских условиях.

Таким образом можно самостоятельно изготовить навес из поликарбоната. Но следует помнить, что перед приобретением материала и сборкой обязательно следует расчетная часть. Именно она определит эксплуатационные и технические качества всего строения.

© 2020 stylekrov.ru

Пошаговая инструкция по строительству навеса из поликарбоната своими руками

naves-iz-polikarbonataК этому материалу можно относиться по-разному – кому-то он нравится, кому-то нет. Например, скептики отмечают его невысокую прочность, а, следовательно, и долговечность. Однако даже они не отрицают таких явных «плюсов» сотового поликарбоната, как его малый вес, простоту работы с листами и низкую стоимость продукции.

В быту ее довольно часто используют для обустройства различных перегородок, ограждений и навесов — в общем, различных типов легкой крыши из поликарбоната. Особых навыков при этом не требуется, равно как и какого-либо спецоборудования или дорогостоящего инструмента. Единственное, что вызовет определенные трудности, так это монтаж несущего каркаса, на котором будут закрепляться листы. Нет смысла останавливаться на характеристиках поликарбоната и «расписывать» все его достоинства. Раз выбор сделан в пользу данного материала, значит, все это уже хорошо изучено. Но прежде чем разобраться с методикой строительства, целесообразно отметить ряд его особенностей.

Что учесть при возведении каркаса

Материалы

sotoviy_polikarbonat_3Как уже отмечено, поликарбонат является продукцией довольно хрупкой. Поэтому нежелательно в качестве стоек и других элементов использовать заготовки из древесины. Любое дерево, хотя и с разной степенью интенсивности, но впитывает влагу, подвергается усушке, растрескиванию. Независимо от внешних условий, с течением времени некоторой деформации конструкции не избежать. Естественно, что в процессе фиксации листов этот фактор учитывается.

Для монтажа поликарбоната желательно возводить каркас из металлических «деталей» – профиль, труба, полосовое железо. А если еще учесть и возможность разрушения древесины различными насекомыми, поражения грибком, то это становится очевидным.

Кстати, в некоторых статьях, посвященных данному вопросу, отмечается, что брус предпочтительнее металлопрофиля или трубы, так как для сооружения каркаса из металла понадобится сварочный аппарат. Невольно возникает вопрос – а что мешает сделать все соединения на болтах? Такая конструкция даже лучше, так как в случае необходимости ее несложно разобрать. Например, для того, чтобы перенести навес на другое место. Тем более что из специнструмента для работы понадобится только эл/дрель, а она есть практически в любом доме.

Если же нет возможности или просто не хочется заниматься разметкой и сверлением, то можно приобрести уже подготовленный к сборке каркас из металлопрофиля, в котором имеются все необходимые отверстия, а в комплекте есть и элементы крепежа (болты, шайбы, гайки). Выйдет несколько дороже, зато не придется тратить время на поиски всего необходимого.

chertezh

Габариты

Любой навес строится для укрытия определенного участка (от ультрафиолета, осадков). При расчете его параметров нужно принять во внимание, что размеры такого «зонтика» должны быть больше, чем у площадки, над которой он устанавливается. Это защитит ее от попадания капель дождя при боковом ветре, а также солнечных лучей, когда светило расположено под углом к горизонту.

[box type=»info» ]Как правило, превышение размеров навеса с каждой стороны площадки делается равным порядка 60 – 80 см. Этого вполне достаточно.[/box]

Сечение заготовок зависит от предполагаемых нагрузок (ветер, снежный покров, габариты навеса). Ориентировочные размеры (в «мм») опор – от 60 до 100, прогонов – от 40 до 60, обрешетки – от 20 до 40.

shema-navesa

Нюансы крепления

Если навес примыкает к строению, то часть реек фиксируется непосредственно на его стене. А вот соединять его с элементами стропильной системы нельзя.

Технология сборки

Нет смысла рассматривать процедуру оборудования площадки, например, для стоянки автомобиля. Это – отдельная тема, тем более что навес может монтироваться и над другими «объектами» (крыльцо, веранда и так далее).

Установка опор

zakladnaya-detalЕсли каркас собирается «стационарный», то есть его периодический перенос с места на место не планируется, то копаются лунки и засыпается песок крупных фракций (можно вместе с мелким гравием). Для того чтобы такая «подушка» хорошо уплотнилась, ее проливают водой.

После этого устанавливается опора, выравнивается, и производится заливка бетонного раствора. Другой вариант – засыпать лунку мелким гравием, причем «слоями», каждый из которых трамбуется и «проливается» раствором из смеси цемента и песка. После установки всех опор необходимо выждать несколько дней, особенно если использовался бетон. Он должен качественно просохнуть на всю глубину.

Для «мобильного» каркаса под каждую опору нужен «башмак», чтобы не допустить их вдавливания в грунт. Как правило, это металлическая пластина. А вот как ее зафиксировать на конце опоры – сваркой или иным способом, каждый решает самостоятельно, исходя из своих возможностей.

Можно поступить и так — замуровать в лунки «закладные» детали, а к ним, в свою очередь, прикручивать стойки. В любое время такой каркас нетрудно демонтировать и убрать.

Обвязка

naves_dlia_avto_10Все опоры, для придания каркасу «жесткости» и устойчивости, соединяются в единую конструкцию. Независимо от размеров, конфигурации и других особенностей обязательно производится «верхняя» обвязка. При необходимости она делается и снизу. Можно исполнить и диагональную или продольную (посередине). Это зависит, прежде всего, от высоты опор и их удаленности друг от друга.

Если навес делается плоским, то нужно заранее рассчитать необходимую разницу в длине опор. Крутизна ската должна быть не менее 100. Это обеспечит естественный сход воды с такой «крыши».

При желании сделать арочную конструкцию придется гнуть трубу, полосовое железо. Для изготовления таких фигурных элементов подбираются различные заготовки. Например, при помощи трубогиба можно выгнуть трубу практически под любым радиусом. Для большей надежности можно в пролетах установить дополнительные подпорки. Однако слишком уж «утяжелять» конструкцию не стоит.

rasjemny_profil

Монтаж листов поликарбоната

Рекомендации

  • Если монтируется плоский навес, то минимальная толщина поликарбоната – 10 мм. В случае с арочной конструкции – от 8 мм и менее. Это связано с тем, что чем толще лист, тем сложнее его согнуть.
  • В каком направлении следует гнуть лист, указано на пленке, которой покрыт поликарбонат.
  • Между листами нужно оставлять небольшой зазор (поправка на расширение материала при нагреве под лучами солнца). Его величина – порядка 2 мм для прозрачного поликарбоната и 4 для цветного. Сверху он прикрывается профилем соединительным.
  • При монтаже сотового поликарбоната торцевые части должны герметизироваться, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли в пустоты. Для этого можно использовать защитные планки (профиль торцевой), клейкую ленту.
  • Та поверхность листов, на которой находится защитная пленка, должна быть обращена вверх.

Разрезать материал можно обычной ножовкой по металлу. Если они не слишком толстые, то подойдет и острый нож. Главное – надежно зафиксировать край листа, чтобы не допустить его вибрации. Крепление к стыковочному профилю осуществляется саморезами, поэтому предварительно в поликарбонате высверливаются отверстия. Их диаметр должен обеспечить «посадку» пресс-шайб, которые предохраняют материал от разрушения ввиду температурной деформации.

После их установки вкручивается метиз. Отстояние саморезов от края листа, а также друг от друга должно быть не менее 4 – 5 см.

Практические советы

  • При работе с листами (подгонка, выравнивание) следует пользоваться деревянной или резиновой киянкой. Учитывая хрупкость материала, железным молотком работать не стоит.
  • Если предполагается возвести арочный навес, то при выборе сотового поликарбоната нужно обратить внимание на допустимый радиус изгиба. Соответствующая информация указана на упаковке.
  • Чтобы продлить срок эксплуатации листов, на зимний период их желательно демонтировать и хранить в закрытом помещении. Иначе они быстро придут в негодность. Примерно через 3 года придется покупать новый материал.
  • При резке поликарбоната не следует применять эл/инструмент, например, «болгарку». Повышение температуры в месте разреза приведет к оплавлению краев.
  • Защитная пленка с материала (транспортная) удаляется только после завершения всех операций.

Навес из поликарбоната своими руками >> Примеры

В частном доме или на даче для укрытия автомобиля есть два варианта: построить гараж или установить навес. На первый взгляд, гараж предпочтительнее, однако не все так однозначно. Помимо очевидных преимуществ у этого варианта есть и немало недостатков. Строительство гаража потребует немалых финансовых затрат. При этом рассчитан он, как правило, на одну машину. А что делать, если появится вторая?

При гаражном хранении лакокрасочное покрытие кузова чаще подвергается негативным воздействиям перепада температур, особенно в том случае, когда автомобиль эксплуатируется зимой. Ведь вам придется постоянно выезжать из теплого гаража на мороз. Кроме того, перед заездом в гараж автомобиль придется очистить от снега, который в избытке скапливается в арках колес и под днищем. В противном случае он растает, и образование очагов коррозии не заставит себя долго ждать.

Стационарный гараж требует хорошей вентиляции, особенно когда он совмещен с домом. Это значит, что ее придется делать принудительной и нести дополнительные расходы на электроэнергию. Совмещенный с домом гараж должен также иметь надежную систему водоотвода и дорогие двойные двери с противопожарной защитой при наличии входа в него непосредственно из дома.

Строительство гаража оправдано, если вы планируете самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом автомобиля. При современном уровне автосервиса это встречается не так часто, а использовать гараж только в качестве укрытия от плохой погоды вряд ли разумно. Есть простое и практичное решение — автонавесы из поликарбоната, у которых немало преимуществ.

Преимущества

В отличие от строительства гаража установка навеса потребует на порядок меньших затрат времени и денег. При этом он обеспечит надежную защиту от непогоды, ультрафиолета и птиц. Постоянное естественное проветривание исключит появление росы на поверхности кузова. Хранение и эксплуатация автомобиля будет проходить при одной температуре, что благоприятно скажется на лакокрасочном покрытии.

Навес можно расположить в любом месте участка, например, совместить со стеной дома, установить перед воротами, отнести в дальний угол и разместить рядом с соседним участком. Большое количество конструктивных решений дает возможность сделать его в едином стиле со всеми элементами застройки участка. В интернете можно без проблем найти фото и чертежи навесов на любое количество автомобилей. В качестве защитного материала используется, как правило, сотовый поликарбонат — прочный, легкий, долговечный и простой в обработке материал. К тому же он пропускает свет и выпускается в широкой цветовой гамме.

Наконец, самое главное: любой автовладелец, умеющий обращаться с инструментом, может достаточно быстро возвести навес для автомобиля из поликарбоната своими руками. Для этого нужно всего три вещи: чертеж, время и желание.

Советы

Навес состоит из вертикальных опор, крыши и площадки. В качестве опор чаще всего используют металлический профиль. Такая конструкция изящно смотрится на участке, является прочной, надежной и долговечной. Для защиты от коррозии ее следует обработать качественной антикоррозийной эмалью. Части металлического навеса могут соединяться при помощи сварки, или болтами. В первом случае потребуется сварочный аппарат, если вы умеете им пользоваться, или помощь сварщика.

Крыша навеса может быть односкатной, дугообразной или двухскатной, что встречается значительно реже. Самый простой вариант — односкатная крыша. При возведении такого навеса необходимо правильно сделать систему стропил. Она должна выдерживать вес снежного покрова и порывы ветра. Для того чтобы обойтись без дополнительных подпорок, опорные столбы устанавливают с шагом не более 3 м. Минимальный угол наклона крыши составляет 25°. При таком угле наклона есть простая формула расчета высоты опор: на каждый метр ширины навеса берется 300 мм высоты. Например, для навеса шириной 4 м разница в высоте опор составит 1,2 м.

Для изготовления навеса оптимальным

вариантом является сотовый поликарбонат

Поликарбо «Престиж» толщиной 10 мм

Наиболее красиво смотрится дугообразная или арочная крыша. Существует большое количество вариантов металлических ферм: от самых простых конструкций до кованых художественных изделий. Самостоятельно сделать фермы достаточно сложно, поэтому лучше их заказать в специализированных компаниях.

Площадка под навесом должна иметь твердое покрытие. Самый бюджетный способ — засыпать ее щебенкой и утрамбовать. Однако здесь лучше не экономить. Оптимальным вариантом является бетонирование с последующей укладкой брусчатки, тротуарной плитки или натурального камня. Площадка делается в уровень земли, и обязательно предусматривается небольшой уклон для слива воды.

Для повышения надежности защиты автомобиля навес часто оснащается боковыми стенками.

Рекомендации

Если вы решили строить навес для машины из поликарбоната на металлическом каркасе, то вам, прежде всего, надо определиться с его размерами. Навес для машины должен быть на 1 м длиннее ее и на 2 м шире. Для двух машин ширина складывается из ширины каждой машины плюс 2,8 — 3 м: по одному метру с краев и 0,8 — 1 м между машинами. Это минимальные размеры. По возможности всегда лучше делать навес несколько больших размеров.

Высота конструкции должна позволять свободный заезд машины с верхним багажником, заполненным вещами. Даже если у вас небольшая машина, целесообразно предусмотреть возможность заезда фургона, например, для разгрузки мебели. Однако делать навес выше 2,3 м тоже нерационально, поскольку осадки будут в большом количестве попадать на площадку.

Для опорных столбов используется профилированная труба квадратного сечения от 60х60 мм для небольших навесов до 100х100 мм для навесов на несколько машин. Реже применяют круглую стальную трубу диаметром 80 мм или 100 мм. Для прогонов вполне подойдет профильная труба сечением 40х40 или 60х40 мм, а для обрешетки — 20х20 мм или 40х20 мм.

Поликарбонат для крыши должен иметь толщину не менее 8 мм, а лучше 10 мм. Такие листы очень надежны, но при этом легко изгибаются под нужную форму. Обязательно наличие слоя для защиты от ультрафиолетовых лучей. Причем он должен быть «внедрен» в лист (это называется коэкструзия), а не нанесен на его поверхность. Второй способ более дешевый, но он не обеспечивает надежной и длительной защиты.

Из инструмента потребуется электрическая дрель, рулетка, уровень, циркулярная пила, строительный нож, бур и сварочный аппарат, если конструкция будет сварной.

Чертежи

Возведение навеса начинается с чертежа. Его можно разработать самостоятельно. Однако лучше найти чертеж навеса из поликарбоната для автомобиля в интернете и скорректировать его под свои размеры.

Определившись в конструкцией, выбираем место под навес. По периметру устанавливаем столбики и между ними натягиваем веревку. Далее снимаем дерн и делаем котлован глубиной 300-350 мм. Вдоль длинной стороны копаем или, если есть бур, бурим лунки под опорные столбы глубиной не менее 700 мм. Расстояние между ними 2 — 2,5 м. Затем делаем опалубку из досок высотой около 300 мм. На дно котлована укладываем слой песка и слой щебня толщиной по 100 мм каждый, и тщательно утрамбовываем их, регулярно увлажняя. Далее монтируем армирующую решетку из рифленой арматуры диаметром 8-10 мм. Расстояние между прутьями 100 — 200 мм.

В подготовленные лунки засыпаем песок и щебень на высоту примерно 150 мм, устанавливаем вертикальные опоры строго по отвесу и бетонируем их. С целью сохранения вертикальности опор желательно установить распорки для придания им устойчивости. После этого заливаем бетон слоем 100 мм на всю площадку и даем ему застыть в течение недели.

Монтаж каркаса начинаем с обвязки верхней части металлическим профилем. Его привариваем или крепим болтами (крепеж берем оцинкованный). Затем перпендикулярно стойкам устанавливаем дополнительную обвязку для односкатного навеса, или фермы для арочного навеса. Следующий шаг — закрепление металлической обрешетки. Важным моментом является выбор шага ее установки. Он зависит от многих факторов, например, плотности листа, ветровой и снеговой нагрузки и т. д. Упрощенно можно считать, что шаг обрешетки в 10 раз больше ширины поликарбоната. В любом случае придерживайтесь простого правила: если возникают сомнения, уменьшайте шаг обрешетки. Готовый каркас очищаем от следов ржавчины, обезжириваем, грунтуем и красим.

Завершающий этап — монтаж листов поликарбоната. К обрешетке они крепятся саморезами с использованием специальных термошайб. Шаг крепления — 300 мм, при этом первый крепеж устанавливается на расстоянии 400 мм от края. Отверстия под крепеж следует делать несколько большего диаметра, чтобы компенсировать линейное расширение материала. С этой же целью между листами оставляется зазор в 2 мм, если монтаж выполняется в жаркую погоду, и в 5 мм при холодной погоде. Между собой листы соединяются специальным профилем, который бывает неразъемным и разъемным. Последний профиль стоит дороже, но обеспечивает лучшую гидроизоляцию. Для герметизации торцов используется герметик и оконечный профиль. Ни в коем случае нельзя применять обыкновенный скотч. По окончании всех работ снимается защитная пленка.

Все изделия

Навес из поликарбоната примыкающий к дому своими руками: фото, инструкции

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты