Обзор акриловых красок: отечественные против импортных

Недавно ко мне на выставке подошла женщина и сказала, что ее дочь тоже любит рисовать, а потому тоже сможет делать украшения с росписью сама (все мы, как известно, очень «любим» подобные заявления), но я должна ей прямо здесь и сейчас рассказать, что для этого нужно и как это делается. Собрав все свое человеколюбие в кулак, я начала рассказывать, что для этого нужны краски (и побольше), кисти… Женщина со знанием дела заявила, что краски наверняка нужны импортные, дорогие, ая-яй-яй! Это заставило меня призадуматься, почему обыватели часто считают, что только «импортные» материалы обеспечат им успехи в творчестве. Например, часто слышу, что пластика Соннет — только для новичков, что, конечно, совсем не так, были бы руки на месте.
Поэтому я решила провести небольшой обзор акриловых красок различных марок и производителей, в моей палитре их набралось 6 видов: Ладога, Гамма, Сонет, Raphael, Vivage, Olki. Все они различны по цене, но, в целом, доступны для любого кошелька. Сделаю сразу небольшую оговорку: поскольку я рисую, в основном, миниатюры на различных украшениях из дерева и полимерной глины, то мой обзор будет интересен, в первую очередь, тем, кто занимается тем же. Итак, начнем.

1. Первые акриловые краcки в моей жизни были куплены классе в десятом, это был небольшой набор красок Сонет в маленьких тюбиках. Поскольку на миниатюры уходит не так много красок, пара тюбиков (охра и кармин) живы у меня до сих пор! Недавно я как раз использовала вышеупомянутую охру для росписи брошки-собачки и отметила, что краска прекрасно сохранила свои свойства: она пластична, масляниста, достаточно плотна и ничуть не высохла в тюбике, а ведь прошло уже как минимум шесть лет с момента открытия! В общем, эту краску я одобряю, тем более, что цена на них очень демократична, лучший вариант для новичка!

2. Года три назад мне срочно понадобилась серебряная краска, так у меня появилась серебряная краска Olki в баночке. Она жидкая, что отличает ее от красок в тюбиках. Чтобы получить плотное серебряное покрытие, приходится покрывать ею изделие в 2-3 слоя. Причем слои, на мой взгляд, довольно уязвимы для повреждений, поэтому украшения, покрытые ею, требуют многослойной лакировки. Из плюсов: достаточно приятная в работе, можно окрасить изделие методом окунания в краску благодаря ее жидкости.

3. Так случилось, что у меня оказалось достаточно много тюбиков отечественной краски Гамма. Например, год назад моя знакомая попросила меня расписать деревянный ростомер для ребенка, краски она купила сама и подарила мне их в знак благодарности. Так мой набор красок Гамма пополнился. Это стало наказанием для меня:) От работы с красками Гамма у меня самые негативные впечатления. Началось все с покупки несколько лет тому назад алой и золотой. Значительную часть тюбика с алой краской занимала жидкость, которая выливалась на палитру, потом уже из тюбика выдавливались куски краски. В тюбике с золотой краской жидкости не было, однако краска выдавливалась не однородной массой, а «хлопьями», которые очень сложно собрать на кисточку, не говоря уже про роспись. Приходится долго размешивать и размазывать ее по палитре, прежде, чем начинать работу. Тогда я списала это на неудачную партию, на, возможно, неправильное хранение в магазине или на складе. После работы с ростомером мне снова довелось оценить краски этой марки, с момента первой покупки Гаммы прошло несколько лет, то есть «неудачная партия» точно ни при чем. Купленная краска оттенков Неаполитанская желтая и розовая имели грязноватые вкрапления, которые довольно неэстетичны в этих нежных пастельных оттенках. После года работы с этими тюбиками желтая краска начала потихоньку сбиваться в «хлопья», а в розовой появилась жидкость. Может, дело в истекшем сроке годности? Информации о нем на тюбике я не нашла, и для сравнения напомню, сколько лет у меня хранится Сонет, к которому я не имею претензий)
4. Краски марки Ладога
я покупаю чаще всего, потому что это моя любимая краска, работать с ней — большое удовольствие! Пластичная, маслянистая, приятная в работе, в меру жидкая краска, палитра цветов достаточно богатая, хорошо смешивается и ложится на поверхность.
5. Для сравнения я купила тюбик краски Raphael, производитель Фрация. Стоит она немного дороже отечественной. Сразу отмечу плюсы: симпатичный дизайн тюбика, сам тюбик пластиковый прозрачный, благодаря чему сразу виден оттенок и облегчается выдавливание краски, очень интересная и приятная палитра оттенков (от витрины с ними сложно оторвать взгляд). Краска пластичная, яркая, легко ложится на поверхность и набирается кистью, хорошо смешивается. В этом же пункте укажу краску марки Vivage, Италия. Плюсы те же, что и у предыдущей, плюс очень жизнерадостный дизайн тюбика:) Из минусов: итальянская краска показалась мне густоватой, обе импортные краски есть не во всех магазинах для творчества, они дороже, чем отечественные.
Выводы
Хозяйка магазина пластики, где продавалась итальянская краска, уверяла меня, что после работы с этой краской я забуду про все остальные. Этого не произошло, потому что у нас тоже выпускают прекрасные краски:) Есть не очень хорошие, а есть замечательные, которые прекрасно конкурируют с импортными, просто нужно делать правильный выбор)

Под занавес хочу добавить, что выводы мои субъективны, мое мнение может не совпадать с чьим-то еще)

P.S: Не забывайте плотно закрывать тюбики с красками после работ, акрил высыхает необратимо!) И удачи в творческих поисках!

Как выбирать акриловую краску — советы начинающим

Сейчас, придя в магазин, несложно запутаться в представленном ассортименте акриловых красок. Эта статья поможет вам правильно выбрать акриловую краску и не потеряться во всем разнообразии акриловых материалов.

Первые разработки по созданию красок на основе акрила как аналогу масляных начались в Америке ещё в 40-х годах, но большой популярностью они стали пользоваться последние 10-20 лет. Рынок акриловых красок очень быстро растет и развивается, поскольку они удобны в использовании и универсальны в своём применении.

Как выбирать акриловую краску

Акриловые краски ложатся на любые чистые от пыли подложки, такие как картон, дерево, бетон, камень, текстиль, стекло и другие. Разбавляются водой и быстро сохнут. После высыхания водостойки, атмосфероустойчивы и не выгорают.

Естественно, что при такой их универсальности популярность акриловых красок огромна, а значит — на рынке они представлены множеством разнообразных линеек. Как же тогда выбрать именно ту краску, которая подойдет конкретно вам?

Итак, давайте разберем все линейки красок «ТАИР» по порядку.

Максимально приближены по консистенции к масляным краскам, чтобы ими можно было писать и мастихином, и жесткой кистью, придавая работе рельефность и текстуру мазков. Глянцевые после высыхания и полупрозрачные для лессировок и переходов тонов.

Как выбирать акриловую краску

Сейчас, увидев картину, написанную акрилом, вы вряд ли отличите её от картины, написанной маслом. Художники старой школы говорят о том, что акрил — не проверенная временем краска. Самая старая работа акрилом моложе 60 лет, тогда как работа маслом в качестве художественного материала насчитывает столетия. Однако, современные краски завоевывают все большую популярность, и это неспроста. Акрил быстро сохнет, акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях и обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям.

При использовании акрила следует помнить, что после высыхания он темнеет на полтона – тон.  

Как выбирать акриловую краску

Далеко не всегда к акриловым краскам мы предъявляем такие высокие требования, как к краскам для живописи. Акриловые краски идеальны для хобби, декоративно-прикладного и детского творчества. Важным аспектом будет так же являться ценовая политика. Таким требованиям как раз и отвечают краски из линейки «Акрил-Хобби».

Как выбирать акриловую краску

Эти краски более текучие, чем «Акрил-Арт» и легче разносятся кистью, покрывные и матовые после высыхания. К тому же они почти в два раза дешевле, чем акриловые краски для живописи. Они отлично подойдут для оформителей, хоббистов всех направлений и для детского творчества.

Хорошо смешиваются и сочетаются со всеми остальными линейками красок и вспомогательными материалами.

Акриловые краски «Деколор»

Это краски с металлическими пигментами. Цвета делятся на металлические и перламутровые оттенки. Они могут применяться как сами по себе для имитации благородных металлов или металлических покрытий, так и в сочетании с любыми другими акриловыми красками. 

Краски «Деколор» делятся на две линейки: «Деколор» Художественный и «Деколор» Декоративный.

«Деколор» Художественный — по густоте такой же, как и «Акрил Арт», им можно писать и мастихином и жёсткой кистью.

Как выбирать акриловую краску

«Деколор» Декоративный

это краска, которая растекается по поверхности, не перекрывая рельеф. Её хорошо использовать на рельефных подложках для имитации благородных металлов. Например, на багете, гипсе или любых других.

Как выбирать акриловую краску

Уникальная декоративная полупрозрачная акриловая краска для создания эффекта переливающейся перламутровой поверхности. Выпускается в пяти цветах: Золотистый, Зелёный, Фиолетовый, Розовый и Голубой. После высыхания она прозрачна, однако при изменении угла зрения приобретает один из пяти оттенков. Этот интересный радужный эффект можно использовать поверх нанесенного изображения в декупаже или любой другой технике.

Как выбирать акриловую краску

Хорошо ложится на металл, дерево, холст, картон, стекло, камень, бетон, не перекрывает цвет изделия или нанесенное изображение. перламутровую краску «Хамелеон» можно добавлять в другие акриловые краски для создания новых визуальных эффектов.

Как выбирать акриловую краску

Подходят для нанесения рисунка на любую натуральную ткань, а также кожу или кожзам. После высыхания их рекомендуется закрепить утюгом (пять минут при температуре 160-200 °С) или термофеном.

Как выбирать акриловую краску

После термообработки изделие можно стирать. Однако ткань в месте нанесения рисунка будет немного грубее, поэтому не рекомендуется наносить краску на большие участки.

Как выбирать акриловую краску

Сохраняет все качества традиционной темперы: покрывная, бархатистая, матовая после высыхания. Хорошо подходит для традиционных народных росписей и иконописи, а акриловая основа позволяет работать этой краской по любым поверхностям, на которые ложатся акриловые краски. Она отлично подойдет для традиционной тагильской росписи и современной росписи в технике One Stroke.

Как выбирать акриловую краску

Как выбирать акриловую краску

Флуоресцентные акриловые краски — это краски, светящиеся под воздействием ультрафиолетового излучения. При естественном освещении эти краски обладают повышенностью насыщенностью и яркостью, так как световое излучение, попадая на флуоресцентное изображение не поглощается, как это происходит обычно, а усиливается за счет трансформации световой энергии.

Как выбирать акриловую краску

Не стоит путать флуоресцентную краску с люминесцентной, которая способна накапливать световую энергию и отдавать её в темноте! Флуоресцентные краски светятся только в ультрафиолетовом излучении!

Как выбирать акриловую краску

Самое главное, что необходимо помнить при выборе акриловых красок — все эти линейки отлично сочетаются и смешиваются друг с другом, а также взаимодействуют со всеми сериями вспомогательных материалов на основе акрила.

А я, Сосновская Лариса, художник компании «ТАИР», желаю вам успехов в творчестве.

Какие акриловые краски для рисования? | Творчество

Аквариум

Акриловые Краски появились в конце 20 века и на сегодня пользуются большим спросом.  Я такими красками – пишу картины, расписываю игрушки, сувениры, одежду, стены ….. Для примера одна из моих работ – фото картины справа. (рисунок на холсте акриловыми красками). Какие лучше выбрать акриловые краски, зависит от потребности, запроса к ним и частоте пользования этими красками, от качества производителя и цены. На сегодня магазины предоставляют большое количество и разнообразие акриловых красок для рисования (художественные акриловые краски)

Если пользоваться красками только пару раз, то стоит купить набор из 6-9 цветов, получить большее количество цветов, можно получить методом смешивания основных цветов. И в том случае если пишите, рисуете очень часто и основные цвета могут быстро заканчиваться, то в художественных магазинах нужный цвет всегда пожно докупить в отдельном тюбике. А если картина рисуется в определенных тонах то можно сразу подбирать готовую цветовую гамму.

Так какие преимущества у акриловых красок:

  • акриловыми красками можно рисовать на различных поверхностях: дерево, бумага, метал, ткань, холст, стекло, пластик;
  • растворяются водой и быстро сохнут;
  • очень яркие тона и большая цветовая  палитра;
  • при высыхании, можно и не покрывать лаком, краска образует прочную, несмываемую пленку
  • большой выбор разных производителей;
  • можно создавать различные эффекты (есть краски с 3D эфектом, есть различные вспомогательные материалы специальные загустители  и растворители красок).

Ценовая политика тоже очень разнообразна, можно купить недорогие краски набор от 100 грн за 12 цветов,  а можно покупать краски не в наборе, а поштучно от 25 грн за тюбик( 46 ml, 75 ml). Посмотреть и приобрести акриловые краски можно в художественных салонах и интернет магазинах,  детских отделах и канцтоварах,  на книжных базарах.

1) Одни из недорогих красок Acrylic colour, тюбики по 12ml  – единственное что их отличает от других, они немного жидкие. Приобрести их можно в различных детских магазинах и в канцтоварах, в art салонах  не встречала.

Краски  фирмы “Гамма” (производство Россия). Мои первые краски, хорошие, что могу сказать. Один минус колпачки на тюбиках быстро лопаются и краска сохнет. Посоветовать бы производителям поменять  материал для создания колпачков. Есть наборы, уже не помню 6-9 цветов, 12 цветов, тюбики по 18 мл. Но могут быть тоже разные по объему, стоит обратить внимание при покупке.И мои любимы, нравится мне с ними работать это акриловые краски “Ладога” Невская Палитра (производство Россия)  8 цветов, 12 цветов, 18 ml. Вот хорошие художественные краски, признанные многими художниками. И в рекламе особо не нуждаются, так как один раз использовав эти краски в вашем творчестве, вы увидите разницу по сравнению с другими. Они более густые, можно немного разбавить водой (10%) и они не теряют своих свойств и при этом не так быстро сохнут. Хорошие яркие цвета и при высыхании не меняют своей палитры на рисунке. 

Есть много и других производителей: Decola, Oлки АРТ, Сонет.

Чаще всего я пользуюсь красками фирмы Van Pure, в наборе 12х12 ml или поштучно емкостью 75 ml. Большой тюбик – очень удобный и не ломается, а краска внутри тюбика долго остается жидкой, подходит для росписи на любой поверхности, проверена на дереве, одежде и сумках, холсте, металле. 

И есть наборы декоративных акриловых красок для тканей, керамики, стекла….

Для таких красок подойдут кисточки с искусственным ворсом, синтетические.

Рисовать акриловыми красками очень удобно на готовых  грунтованных картонах  и холстах.

  Творческих успехов ВАМ!!!!!!

Вам будет интересно:

Секреты живописи акрилом | Журнал Ярмарки Мастеров

Почему я пишу картины акрилом? ⠀

Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.

• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми 🙂

Пробовали ли вы создавать картины акрилом?

Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀

• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀

• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.

• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀

• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀

• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀

• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀

И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀

Медиумы и замедлители высыхания

Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.

• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀

• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀

• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀

• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀

Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением 🙂

КАК ВЫБРАТЬ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ? — ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАСОК

. Это цитата

КАК ВЫБРАТЬ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ? — ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАСОК
Тест акриловых красок

 

 

 

На сегодня акриловые краски – наиболее популярны среди любителей hand made. Мы не могли пройти мимо этой любви и, воспользовавшись знаниями и опытом художника Оксаны Санжаровой, решили присмотреться повнимательней к объекту страсти. Итог наших исследований перед вами.

Для теста мы использовали краски четырех производителей: Maimery (Италия), Winson&Newton (Англия), Ferrario (Италия), «Невская Палитра» (Россия).

  • Кстати: Акриловая краска состоит из трех компонентов: воды, связующего вещества и пигмента (красителя). Связующее вещество – это синтетический материал «акриловая полимерная эмульсия». В зависимости от количества краски, от разбавления ее водой, от использования разнообразных добавок акрил может выступать как акварель и как масло. При этом акриловые краски сохраняют за собой свою неповторимость и оригинальность. 


Серия Polycolor, Maimery выпускается в банках (150 мл), тюбиках (20 и 60 мл). Всего 48 цветов.

«Поликолор» (в банках и в тюбиках) – идеальные краски для художественных и прикладных работ: росписи по бумаге, дереву, камню, коже, металлу, неглазурованной керамике. Можно использовать и для набивной росписи ткани. Эти краски  Оксана Санжарова признала лучшими из всех  6 наименований.


Характеристика: Краски обладают очень мелкозернистой структурой, отличной укрывистостью (способность краски закрывать цвет основания при нанесении ее на поверхность), практически не имеют запаха, быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении. После высыхания стойки к влаге и к механическому воздействию.
Расход: 100 мл краски на 3 кв. м.
Знаки отличия: Особенно удачны титановые белила. Они более плотные, чем цинковые, и дают самую яркую белизну. При смешивании с ними даже менее укрывистых красок от других производителей, можно получить ровный, плотный красочный слой.
Рекомендации по работе: «Поликолор» имеет широкую палитру оттенков, но для работы достаточно базовых, максимально ярких, неразбеленных цветов и белил. Смешивая их, можно самостоятельно получить все необходимые для работы оттенки.

Серия Galeria, Winsor&Newton выпускается в банках (250 и 500 мл), тюбиках (20, 60, 120, 200 мл). Всего 60 цветов.

 
«Галериа» (в тюбиках, 20 мл) – отличные краски для художественных работ. Хорошо ложатся на бумагу, картон, кожу и дерево. Для прикладных работ слишком прозрачны, хотя белила обладают хорошей укрывистостью.

Характеристика: Структура однородная, мелкотёртая. Запах очень слабый,  быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении. После высыхания стойки к влаге и механическим воздействиям.
Знаки отличия: среди палитры этих красок есть 10 специально разработанных (в том числе: кобальт голубой, «зеленое» золото, транспарантный желтый). ПО заявлению производителя все краски этой серии особенно хороши для нанесения густого, «масляного» слоя.
Рекомендации по работе: Для знакомства с красками достаточно купить 12 основных цветов.

Серия Apa Color, Ferrario выпускается в банках (150 мл) и в тюбиках (20 мл). Всего 64 цвета.


«Апа Колор» (в банках, 150 мл) – хорошие, качественные краски для художественных и прикладных работ. Могут быть использованы для росписи по бумаге, дереву, камню, коже, металлу, неглазурованной керамике и для набивной росписи ткани.

Характеристика: краски обладают мелкозернистой структурой, не имеют запаха, быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении, но несколько менее укрывисты, чем Polycolor. Матовые. После высыхания стойки и к влаге и к механическому воздействию.
Знаки отличия: Качественный, стойкий пигмент, не разбеленный. Краски остаются весьма эластичными, даже при нанесении толстым слоем.
Расход: 100 мл на 3,5 кв.м.

Серия Acrilic Master, Ferrario  выпускаются в тюбиках (60, 120 и 250 мл). Всего 56 цветов.

«Акрилик мастер» – прекрасные краски для росписи по бумаге, дереву, камню, гипсу, коже. На гладких гладких поверхностях, таких как металл, лощённая керамика держатся хуже.


Характеристика: Обладают хорошей структурой, отличной укрывистостью, достаточной светостойкостью. После высыхания (тонкий слой за 10-20 мин) не нуждаются в дополнительном закреплении.
Знаки отличия: ярки, чистые и насыщенные цвета, не разбеленные.

Серия «Ладога», «Невская палитра» выпускается в тюбиках (18 и 46 мл) и банках (100 и 220 мл). Всего 39 цветов.

«Ладога» (в тюбиках, 18 мл) – неплохие краски для художественных и прикладных работ. Хорошо ложатся на бумагу, картон, дерево, неглазурованную керамику.

Характеристика: Структура достаточно однородна. Слабая укрывистость белил, поэтому работа по тёмному фону требует накладывать несколько слоёв краски. Также к недостаткам можно отнести общую высветленность, разбеленность некоторых цветов, к примеру, ультрамарина. Запах очень слабый,  быстро сохнут, не нуждаются в дополнительном закреплении. После высыхания стойки  к влаге, менее стойки к механическим воздействиям.
Знаки отличия: светостойкие, эластичные краски, поверхность после высыхания не трескается.

Серия Decola, «Невская палитра» выпускается Decola (в банках, 50 мл и 20 мл) универсальные (всего 54 цвета), «по ткани» (всего 39 цветов), «по стеклу и керамики» (всего 26 цветов) — это краски, которые подойдут для детского творчества и первых опытов, но не годятся для серьёзных занятий живописью или профессиональной оформительской работы. Даже в самых больших наборах, которые имеются в продаже, ограниченное количество оттенков.


Характеристика: краски быстро «схватываются», но довольно медленно сохнут. Белила обладают слабой укрывистостью. Краски по стеклу и керамике обладают невысокой сцепкой с расписываемой поверхностью. Краски имеют тенденцию липнуть к кисти.

[\more]

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи

⠀ ⠀ ⠀⠀⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
АКРИЛОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Акрил или масло? Откровенно говоря, для меня очень хороши оба вида материала, но у каждого из них есть свои преимущества и достоинства. Но, для начала давайте разберемся в понятиях.

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи, фото № 1

Масляные краски известны многим и уже зарекомендовали себя, как основа классической школы живописи, а вот акрил появился не так давно и этот материал, даже сейчас, для многих не совсем понятен. Первые акриловые краски стали появляться во времена моего обучения в художественной школе, тогда они были в основном в жидком виде и, как правило, использовались как рисунок по ткани. Но сейчас рынок изобилует всевозможными тюбиками с акриловой краской как российского, так и иностранного производства. Давайте рассмотрим главные преимущества данного вида живописи:

⠀⠀
1️⃣ Быстро сохнет. Для меня это, пожалуй, очень весомый плюс данного материала. В отличии от масла, акрил высыхает сразу, после написания картины её можно дарить или передавать заказчику.
⠀ ⠀
2️⃣ Можно создавать эффектный объем. С помощью акриловых красок мы можем делать очень объемные мазки, создавать текстуру. Впрочем, маслом тоже) Но сохнуть такая картина будет не менее трех месяцев, в отличии от акрила.
⠀ ⠀
3️⃣ Акриловая краска разводится водой и, соответственно, можно создавать эффектные акварельные переходы, вливая одни оттенки в другие. Соответственно не нужны всевозможные растворители, можно создавать картину по тонкому грунту и бумаге.
⠀⠀
4️⃣ Акрилом можно рисовать по ткани, дереву, одежде и даже по тонкому шифону. Первые мои работы с данным материалом были выполнены именно на натуральном шелке)
⠀⠀
Каких производителей выбирать? Когда-то выбор стоял между «Decola и жидких красок «Гамма» , но сейчас, конечно, выбор очень и очень разнообразный. Помню, как расписала свои сапоги на первом курсе — на каждом из них красовался зеленый дракон с золотым отливом. Сил на рисунок потратила много, правда продержался он совсем недолго — краски слезли после попадания влаги
⠀⠀⠀
Теперь, безусловно, я выбираю качественные материалы, но они идут выше по стоимости, чем их отечественные аналоги. Вот некоторые из них:

FERRARIO
⠀⠀
Материалы этой фирмы имеют прекрасную цветовую градацию, мазок очень хорошо растушевывается и смешивается — шелковистый, прочный, стойкий. Также производитель выпускает эффектные оттенки перламутровых цветов.
⠀ ⠀⠀⠀

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи, фото № 2

Shmincke
⠀⠀⠀
Признан одним из 250 лучших немецких брендов, как производитель художественных красок. И мой любимый бренд) Ценовая категория выше средней, но качество данных красок, по моему мнению, самое лучшее.
⠀ ⠀⠀
Если нужно сделать плавные переходы, написать портрет (а акрилом это сделать весьма не просто, в отличии от масла), то Shmincke выполняют свою задачу на 100%. И есть определенные оттенки у данных красок, без которых я никогда не обхожусь. И даже прописываю принты)

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи, фото № 3

⠀ ⠀⠀
ДЕКОЛОР (Таир)
⠀⠀
Это более доступные по цене краски и чаще я использую оттенки цвета «Метталик»,
После высыхания Декоративный «Деколор» образует плотную поверхность, которая отличается высокой степенью устойчивости к перепаду температур, высокой влажности и прямым солнечным лучам. Благодаря этому свойству краску можно применять для декораторских фасадных работ.
⠀⠀

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи, фото № 4

Мастер-класс
⠀⠀
Проверенный временем производитель показывает отличное качество и акриловых оттенков, которые на рынке появились не так давно. Правда пока продаются в маленьких тубах по 46 мл. очень хорошие оттенки, а также светостойкость, в отличие, например, от «Гамма», Правда, они показались мне более прозрачными, чем иностранные аналоги.

Акриловые краски: преимущества данного вида живописи, фото № 5

⠀⠀
В следующей публикации я расскажу о особенностях нанесения акриловых красок, а также о правильном уходе и их закреплении. А вы рисуете акрилом? ПоделитесьАкриловые краски: преимущества данного вида живописи, фото № 5

⠀⠀

советы профессиональных художников – Сей-Хай

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.

Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать

Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.

Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.

Акриловые кисти

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру

На фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.

У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.

Какие бывают акриловые краски

Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.

Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.

Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.

Как смешивать акриловые краски

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно

К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

Как предотвратить преждевременное высыхание акрила

Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды

Акрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.

Используйте «Gesso» в качестве базы

«Gesso» –  белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.

«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.

Лессировка акриловой картины

Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Как создать мягкие переходы между цветами

Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода

Создание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.

Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

Читайте также:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах

В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи

Источник