Как сделать вентиляцию в гараже — особенности системы проветривания
Согласно с действующими строительными нормами и правилами система вентиляции гаража должна обеспечить приток не менее 150 кубометров свежего воздуха в час на каждое машино-место. Кроме того, определена и нормируемая кратность воздухообмена в таких помещениях (6–8). Обеспечит такие показатели эффективности путем устройства простых вытяжных и приточных отверстий в стенах не выйдет, особенно в неотапливаемых гараж. Поэтому еще на этапе строительства следует задуматься — как сделать вентиляцию в гараже, какие материалы для этого понадобятся.
Какие задачи решает система вентиляции в гараже
Не стоит думать, что машина, поставленная в неотапливаемое помещение без простейшей вентсистемы, перестанет ржаветь. Не стоит забывать об оттаявшем снеге из колесных арок или обычной воды, которая обязательно стечет на пол в дождливый сезон. Исходя из этого можно выделить три основных назначения системы вентиляции в гараже:
- Поддержание нормального уровня влажности за счет удаления насыщенного водяными парами воздуха за пределы помещения.
- Обеспечение отвода выхлопных газов при стоянке с включенным двигателем. Не стоит игнорировать статистику несчастных случаев в гаражах, связанных с этой причиной.
- Обеспечение вытяжки загрязненного воздуха с рабочего стола (верстака) во время проведения ремонтных работ.
Существует несколько несложных схем обустройства вентиляции в частных гаражах, не требующие серьезных финансовых вложений. Но разработку проекта такой системы стоит начинать еще до возведения стен и кровли, в этом случае монтаж воздуховодов и обустройство вентканала существенно упрощается.
Возможные недорогие решения для проветривания гаража
Для небольшого гаража, рассчитанного на одну машину, лучший и наиболее дешевый вариант — обустройство системы естественной вентиляции. Такое решение считается единственно возможным, если в гараже отсутствует электричество и нет возможности подключить даже простейший вентилятор.
Наиболее простая схема обустройства такой вентиляции следующая:
- Приток свежего воздуха обеспечивается путем обустройства одного или двух вентиляционных отверстий в нижней части передней стены. Нередко задачу решают врезкой небольших жалюзийных решеток в гаражные ворота, но это существенно увеличивает стоимость их изготовления. Поэтому проще просто пробить стену и установить снаружи декоративные металлические решетки.
- Вытяжку выводят у задней стены гаража, это позволяет обеспечить воздухообмен по всему объему помещения. Вход в вентканал оборудуют непосредственно под потолком или кровельным перекрытием. Для обеспечения нормальной естественной тяги в любых погодных условиях разница по высоте между выходом из приточного и вытяжного каналов должна быть не менее 3 мм.
- Если обеспечить такую высотную разницу не удается, на выходе из вытяжки ставят дефлектор, который создает зону низкого давления, что способствует увеличению тяги на 15–25%.
Для гаражей с увеличенной площадью (на 2 машины), естественная вентиляция может не обеспечить нормируемый воздухообмен. В этом случае предпочтительна комбинированная система проветривания, особенности которой заключаются в следующем:
- Приток свежего воздуха обеспечивается стандартным способом за счет вентотверстий с решетками в передней стенке или в воротах.
- К вытяжному каналу подключают вентилятор, обеспечивающий создание устойчивого исходящего воздушного потока. В большинстве случаев вполне достаточно вентустановок производительностью 500–1000 кубометров в час.
- Для удаления загрязненного воздуха из рабочей зоны над ней монтируют улавливающий зонт, по принципу действия сходного с обычной кухонной вытяжкой. Его подключают к отдельному вентканалу с возможностью запуска вытяжки для гаража только в период выполнения каких-либо ремонтных работ.
Монтаж подобных систем вентиляции можно выполнить всего за несколько часов, да и по стоимости обходится недорого. Более дорогие приточно-вытяжные установки с рекуператором, фильтрами целесообразно устраивать только в отапливаемых гаражах, совмещенных с жилым домом. Такая система вентиляции позволит поддерживать не только оптимальную влажность в помещении, но и уровень желаемой температуры.
Как организовать вентиляцию в гараже с подвалом
Основная ошибка большинства самодельных систем вентиляции в таких гаражах — вывод влажного теплого воздуха из подвала непосредственно в помещение, в котором хранится автомобиль. Это приводит к увеличению влажности в гараже, что сразу же вызовет появление следов коррозии на кузове машине, хранящемся инструменте. Кроме того, при такой схеме существенно уменьшается и эффективность проветривания самого подвала, ведь обеспечить устойчивую тягу при такой небольшой разнице высот будет проблематично.
Поэтому при проектировании вентиляции для гаража с подвалом учитывайте основное правило — приток и отвод воздуха для каждого из этих помещений должен быть выполнен по индивидуальной схеме. Не экономьте на покупке дополнительных 3–5 метров пластикового или металлического вентканала, иначе это приведет к невозможности организовать нормальное проветривание ни подвала, ни самого гаража.
Вентиляция СТО и гаража — методика упрощенного расчета расходов воздуха
Главная / СТАТЬИ / Вентиляция СТО и гаража — методика упрощенного расчета расходов воздуха
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в часМинимальный воздухообмен может быть следующим
- на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
- на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле
q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0. 1 c 2* l 2 (1)
гдеq = количество CO в воздухе (м 3 / ч)
с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже
l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гаражl 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж
а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)
к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке
к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени
к = 4, если люди находятся постоянно — СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин
Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Все это может быть определено как:
Необходимый воздухообмен в час
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / чСодержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч COа необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздухаТак как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО
Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.
Необходимый минимальный воздухообмен
Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / чСодержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч COА необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 — люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздухаПодача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей
Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статьеВентиляция частного гаража
В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.
Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.
перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/
Взято http://ventportal. com
По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21
ASHRAE Рекомендуемая частота воздухообмена в час — Smart Air
Пэдди Робертсон
Данные показывают, что улучшение вентиляции в помещении может снизить риск передачи вируса, и это рекомендуется CDC. В этой статье мы рассмотрим рекомендованный ASHRAE обмен воздуха в час для офисов, домов, школ, жилых домов и больниц, используя рекомендации ASHRAE 62.1 и 62.2.
Рекомендуемый ASHRAE обмен воздуха в час
В США ASHRAE устанавливает минимальную скорость вентиляции наружного воздуха для зданий в соответствии с рекомендациями ASNI/ASHRAE Standard 62.1 и 62.2. Эти стандарты определяют, сколько наружного воздуха должно подаваться в помещение каждый час, и основаны на количестве людей и размере помещения.
Подробнее: Что такое воздухообмен в час (ACH) и как рассчитать
ASHRAE 62.1 («Вентиляция и приемлемое качество воздуха внутри жилых зданий») рекомендует, чтобы в домах обеспечивался не менее 0,35 воздухообмена в час наружного воздуха. для обеспечения достаточного воздуха в помещении.
Для других помещений, таких как офисы, магазины и школы, стандарт ASHRAE 62.1 не дает фиксированного номера. Вместо этого скорость воздушного потока зависит от размера помещения, его использования (например, школа, офис, спортивная арена) и количества людей внутри. Их можно использовать для расчета точных требований к воздушному потоку для определенного помещения.
В таблице ниже представлены рекомендуемые ASHRAE воздухообмены в час для обычных типов зданий. Эти воздухообмены в час основаны на типичных размерах помещений и коэффициентах заполнения, в том числе для домов, гостиничных номеров, офисов, школ и магазинов.
Узнать больше: Очистители воздуха и защита от COVID-19 для школ »
В приведенной выше таблице указаны приблизительные воздухообмены в час для школ, домов, отелей, магазинов и ресторанов. Точную скорость вентиляции для данного помещения следует рассчитывать на основе стандарта ASHRAE 62.1. Но приведенные ниже правила являются полезными отправными точками для расчета рекомендуемого воздухообмена в час для вашего помещения.
Вместимость двухместного номера означает удвоение воздухообмена в час
Норма вентиляции и воздухообмена рассчитывается на человека. Если количество людей в помещении удваивается, требуемая скорость вентиляции или воздухообмен удваивается. Это правило может быть полезно для офисных помещений по мере изменения уровня заполняемости.
Большие помещения требуют больше наружного воздуха
Это простое правило. Если не принимать во внимание количество людей в помещении, помещение площадью 100 кв. м (1076 кв. футов) требует в два раза больше наружного воздуха, чем помещение площадью 50 кв. м (538 кв. футов).
Когда не следует использовать стандарт ASHRAE?
Стандарт ASHRAE представляет собой полезное руководство по вентиляции и скорости воздухообмена в домах, офисах, больницах и учебных классах. Однако могут быть ситуации, когда рекомендуемая скорость вентиляции здесь слишком низкая. Стандарт ASHRAE описывает две из этих ситуаций:
- Места для курения. В помещениях с курильщиками или табачным дымом в окружающей среде требуемый обмен воздуха в час будет выше.
- Районы с источниками вредных выбросов. Если в помещении высокий уровень вредных выбросов, таких как летучие органические соединения, вам может потребоваться дополнительно усилить вентиляцию или использовать очиститель воздуха.
Подробнее: Что такое летучие органические соединения и как их удалить из воздуха →
Рекомендации ASHRAE по замене воздуха для вирусов и COVID-19
В рекомендациях ASHRAE указаны общие нормы вентиляции для поддержания комфортных условий в помещении. Они не охватывают среды с высокой концентрацией вирусов. Это могут быть больницы или в контексте COVID-19, офисы, школы или рестораны с инфицированными людьми.
В зонах повышенного вирусного риска необходимо следовать стандарту ANSI/ASHRAE/ASHE Standard 170-2017 или рекомендациям CDC. В ASHRAE 170-2017 указано рекомендуемое количество смен наружного воздуха в час, равное 2, при этом общее требуемое количество смен воздуха варьируется от 6 до 12 (в зависимости от расположения в больнице).
Больничная зона | Минимальный наружный ACH | Минимальный ACH |
КРИТИЧЕСКИЙ И ИНТУАНСКАЯ УХОВА Комната | 2 | 6 |
Точно так же CDC рекомендует 6-12 воздухообменов в час для изолированных комнат для инфекций, передающихся воздушно-капельным путем (AIIB).
При работе с такими вирусами, как COVID-19 или другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем, рекомендуется обеспечить более высокую скорость вентиляции, близкую к 6-12 воздухообменам в час.
Узнайте, как рассчитать количество воздухообменов в час, необходимое для дома
Воздухообмен с помощью очистителей воздуха
Помимо улучшения вентиляции, очиститель воздуха также может помочь снизить риск заражения вирусами в помещении. В отличие от вентиляции, которая подает в помещение совершенно новый (но, возможно, грязный) воздух, очиститель очищает существующий воздух. Например, один коммерческий очиститель воздуха Blast может очистить воздух в помещении площадью 40 кв. м почти за 9 часов.раз в час. Другими словами, очиститель воздуха обеспечивает почти 9 воздухообменов в час для помещения площадью 40 кв.м.
Подробнее: Расчет воздухообмена в очистителе воздуха в час
Smart Air
Если вы ищете очистители воздуха…
Smart Air – сертифицированная компания B Corp , приверженная борьбе с мифами, которые используют крупные компании взвинчивать цены на чистый воздух. Smart Air предлагает эмпирически подтвержденные, серьезные очистители и маски, которые удаляют те же частицы, что и крупные компании, за небольшую часть стоимости. Только корпорации выигрывают, когда чистый воздух становится роскошью.
Линейка мощных коммерческих очистителей воздуха Smart Air Blast разработана специально для предприятий, которым нужен чистый воздух. Крупные компании доверяют линейке очистителей воздуха Blast, включая Ford, BBC, CNN и другие.
A Обзор технических характеристик очистителя воздуха Blast Mk ll
Воздухоочиститель Blast Mk ll — обзор технических характеристик
Посмотрите это видео на YouTube
Подпишитесь на Smart Air на YouTube
Хотите узнать больше о выборе лучшего очистителя воздуха для офиса? Ознакомьтесь с нашим руководством по очистителю воздуха для офиса.
Готовы узнать больше о линейке коммерческих очистителей воздуха Smart Air Blast?
Узнайте больше о линии струйных очистителей воздуха
Бесплатное руководство по безопасному дыханию
Хотите узнать больше о качестве воздуха? Присоединяйтесь к тысячам других и будьте в курсе того, как защитить свое здоровье.
Categories Качество воздуха, Коронавирус, Воздух в помещении Метки бизнес, помещение, качество воздуха в помещении, офис, школа, вентиляцияГаражи – Понимание необходимости вентиляции – Часть 1
Будь то простая борьба с загрязнением, удаление или продувка дыма или полная защита от дыма, почти каждая автостоянка нуждается в вентиляции. Понимание того, почему и какие цели может выполнять вентиляция, является ключом к проектированию и определению правильной системы для каждой автостоянки.
Ключевой задачей при проектировании гаражей – будь то открытые наземные гаражи, более закрытые надземные гаражи или подземные гаражи – является обеспечение достаточной вентиляции для поддержания приемлемого качества воздуха в дневное время. на сегодняшний день, а также предоставить систему, которая будет контролировать и удалять дым в случае пожара.
При наличии множества правил по всему миру и огромном разнообразии конструкций гаражей понимание вопросов, связанных с вентиляцией гаражей, является ключом к возможности предложить наилучшие решения для каждого отдельного случая.
В этой серии десятиминутных материалов, озаглавленных «Основы парковки в гараже», мы рассмотрим связанные с этим вопросы, подробно рассмотрим плюсы и минусы различных типов вентиляции и проиллюстрируем преимущества использования улучшенного дизайна, включая использование вычислительной гидродинамики (CFD).
Зачем гаражам нужна вентиляция
Существует множество различных типов гаражей, и каждый из них имеет свои потребности в вентиляции.
Например, для наземных гаражей, которые обычно имеют открытые стороны, потребуется меньше механической вентиляции, поскольку они, как правило, подвержены естественной вентиляции (хотя это делает их уязвимыми для сильного ветра).
Подземные гаражи потребуют механической вентиляции, состоящей из вытяжных вентиляторов, струйных вентиляторов или индукционных вентиляторов, причем уровни ниже первого подвала в идеале должны быть оснащены источником питания.
Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути могут нуждаться в более высокой степени вентиляции из-за их конструкции (обычно высокие потолки и небольшая занимаемая площадь) и типов транспортных средств, использующих их – часто это большегрузные автомобили с дизельным двигателем.
Некоторые подземные гаражи имеют форму сложных туннелей, но часто они либо слишком короткие, либо имеют слишком много соединений и изгибов, чтобы их можно было применить к теории туннелей. Таким образом, при проектировании системы может потребоваться сочетание принципов проектирования гаражей и конкретных требований к туннелям.
Понимание противопожарных норм во всем мире
Не существует единого стандарта проектирования систем вентиляции гаражей, и в разных странах мира существуют значительные различия. Это может быть просто результатом кумулятивных местных законов или также может учитывать особые условия в отдельных странах, например вероятность экстремальных погодных условий. Например, в скандинавских странах очень холодные зимние условия могут повлиять на конструкцию системы.
Рекомендуется проверить, какие конкретные местные правила применяются, чтобы убедиться, что предлагаемая конструкция системы соответствует этим местным стандартам.
Эти стандарты могут существенно различаться. Одним из примеров является то, как на основе расчета удельной скорости вентиляции контроля загрязнения. Правила многих стран требуют, чтобы это определялось на основе общего объема или площади автостоянки, количества парковочных мест или даже просто площади пола.
Постановление ASHRAE, принятое в США, требует, чтобы интенсивность вентиляции рассчитывалась на основе количества загрязняющих веществ, создаваемых транспортными средствами, движущимися по автостоянке.
Во время реального пожара большинство правил требует, чтобы скорость аварийного дымоудаления основывалась на определенном количестве воздухообменов в час.
Однако проект, основанный на обеспечении доступа пожарных (в Великобритании этот подход основан на своде правил, а не на обязательном документе), основан не на фиксированной скорости воздухообмена, а скорее на том, сможет ли он обеспечить достаточно высокую управляющую скорость для направления дыма на точки эвакуации, что будет связано с геометрией гаража и проектным размером пожара.
Представляем систему Thrust Fan System
В отличие от традиционных канальных систем, система Thrust Fan System устраняет необходимость в дорогостоящих и занимающих много места воздуховодах за счет стратегически размещенных массивов компактных вентиляторов Jet Thrust, точно направляющих приточный воздух (от точки входа) по направлению к каждой точке выхода, чтобы обеспечить хороший уровень вентиляции во всем гараже.
Приточный воздух для такой системы может подаваться несколькими способами, в том числе через въездные и выездные пандусы, отверстия для свежего воздуха (решетки) или с помощью механических средств, таких как вентиляторы подачи воздуха.
Эти системы не только более эффективны, чем традиционные канальные системы для обеспечения контроля загрязнения, удаления или продувки дыма, а также контроля дыма во всех гаражах, кроме самых маленьких, но они также обеспечивают энергоэффективность, экономят место и в случае пожара, может обеспечить меньший ущерб от дыма, лучшее сдерживание дыма и позволить гаражу быстрее вернуться в использование.
Преимущества улучшенной конструкции
Предоставление улучшенного дизайна включает в себя компьютерное моделирование проекта, включая вычислительную гидродинамику (CFD) и расширенные средства управления.
Этот подход имеет значительные преимущества, включая более высокую производительность системы с улучшенным контролем дыма, более низкие затраты на установку и эксплуатацию, а также более низкие затраты на установку других услуг (поскольку их не нужно прокладывать вокруг воздуховодов, например).