как эффективно применять технику лессировки

Краски можно не только смешивать для получения нового цвета, их можно наносить слоями для достижения ярких результатов. В этом вся суть лессировки.

Лессировка — это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные  – полупрозрачные. Их, кстати, используют в строительстве и промышленном дизайне.

В эпоху Возрождения многие художники  использовали лессировку как технику смешивания красок. Но они не соединяли их на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получались мягкие, насыщенные, сияющие тона.

1352720334_rembrandt-harmensz-van-rijn-portret-van-johannes-wtenbogaert

Лессировка и масляные краски

Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном. Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.

Лессировка и друге краски

Лессировку можно наносить и на непрозрачные слои краски при условии, что они будут полностью сухими. Если у вас получился слишком холодный оттенок, всегда можно поправить ситуацию. Просто нанесите на него немного теплого тона и наоборот. Даже если картина уже закончена, а контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой лессировки, и это гармонизирует цвета, не скрывая выписанные формы.

Сэкономить время можно, если нанести лессировочный слой масляными красками поверх подмалевка, выполненного яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут считанные минуты, а не дни. Акриловую краску нужно наносить тонко и ждать до полного высыхания, иначе маслу не на чём будет закрепиться, что в результате может дать трещины. К слову, обратный вариант невозможен, акрил не наносится поверх масла.

maxresdefault

Лессировка даёт результат, который не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните, какой цвет дало простое смешивание (на первой и последней картинке) кобальтовой сини и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.

422

Техника нанесения

Смешивая краску и специальный растворитель, вы должны получить  консистенцию жидкой сметаны. Ни в коем случае не переборщите с растворителем. Теперь можете наносить слой прозрачной краски, затем оставьте это всё на пару минут. В случае, если слой получился не тонким и чересчур заметным, постучите по нём чистой кистью, держа её вертикально, таким образом вы заберёте лишнюю краску. В результате должна остаться тонкая сияющая пленочка, а под ней – чётко видно подмалёвок. Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.

Техника лессировки требует аккуратного подхода и она применима не везде. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперёд. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) лессировка будет лишней.

 Читайте также:

Колорит картин известных художников: секреты техники масляной живописи

Восковая живопись: энкаустика и другие техники работы с воском

3 правила работы с цветом в живописи

Лессировка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Цвета, получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне. Техника широко используется как в станковой живописи, так и при оформлении интерьеров и экстерьеров, а так же в росписи миниатюр и стендовом моделировании.

Леонардо да Винчи использовал лессировку при написании своих картин, для получения особых цветов

Основное название техники в русском языке — лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путём нанесения краски, разведённой большим количеством растворителя. Самые ранние известные примеры использования приёма лессировки в живописи — норвежские иконы XIII века, где лессировочные слои (два, реже — три) наносились на белый подмалёвок на масляном связующем. В основу живописной техники старых фламандских мастеров (XV век) при переходе от работы темперой к масляным краскам была положена система нанесения многочисленных прозрачных и полупрозрачных лессировочных слоёв по светлому грунту, при этом создавались произведения с богатым колоритом и особой светоносностью. Лессировка у фламандцев была основным приёмом при моделировке изображения открытых участков человеческого тела[1].

Наивысшего развития живопись с использованием лессировок достигла в Европе в XVIII веке. Признанными мастерами в этой области стали художники французского роккоко

[2].

Вплоть до XIX века этот приём был одним из главных для получения необходимого цвета и тонкой нюансировки живописи[2].

Используется для покраски стен (например, ванных комнат). Чаще употребляется название «глизаль». Глизаль — прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания; наносится на ранее окрашенные поверхности для декоративного эффекта при внутренней отделке стен. Более длительное время высыхания нанесённого слоя краски позволяет легко и многократно (до одного часа, в зависимости от температуры и влажности) редактировать рисунок различными инструментами.

Глизаль также смешивается с непрозрачными красками для доведения их консистенции до полупрозрачности; такие краски также используются для декорирования.

Особенности[править | править код]

Глизаль на алкидной основе отличается сильным запахом растворителя; водорастворимая глизаль сохнет быстрее.

Приёмы работы с глизалью[править | править код]

  • Загрунтовать поверхность и дать высохнуть.
  • Нанести глизаль нужного цвета валиком или кистью и тут же начать декорирование (напр., «ушастым» валиком, резиновым «гребнем», твердым штрихующим предметом и т. д.).

На больших поверхностях работать лучше вдвоём; первый наносит глизаль, второй следом — декоративный эффект. Для работы с глизалью удобно использовать морскую губку, особенно если количество лессируемых слоев больше двух. Она придаёт природную равномерность нанесению финишных слоев. Нанесенную губкой глизаль необходимо растушевать кистью до получения желаемого сочетания цветов.

  • Гренберг Ю. От фаюмского портрета до постимпрессионизма: История технологии станковой живописи. — М.: Искусство, 2003. — С. 170—178.
  • Энциклопедия юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.
    : Педагогика, 1983. — 416 с.

Лессировочные краски для древесины – их особенности и технология нанесения. Лессирующие составы

Меню
  • Двери
  • Ванная и туалет
  • Сантехника
  • Лакокрасочные
  • Заборы, ворота, калитки
  • Бетон и железобетон
  • Двери
  • Ванная и туалет
  • Сантехника
  • Лакокрасочные
  • Заборы, ворота, калитки
  • Бетон и железобетон
  • Детская
  • Прихожая и коридор
  • Спальня
  • Крыши
  • Проектирование
  • Теплоснабжение и вентиляция
  • Потолок
  • Свет
  • Малые формы
  • Дорожные покрытия
  • Гостиная
  • Отделочные материалы
  • Кухня
  • Инструменты
  • Окна
  • Ландшафтный дизайн
  • Малые постройки
  • Балкон и лоджия
  • Полезные советы
  • Озеленение
  • Полы
  • Стены
  • Фундамент
  • Подключение и установка
  • Лестницы и крыльцо
  • Калькуляторы
  • Электропроводка
  • Строительные материалы
  • Термины

Осваиваем лессировку | Журнал Ярмарки Мастеров

Осваиваем лессировку, фото № 1

Я расскажу, зачем, с моей точки зрения, применять лессировку и покажу пошаговое её исполнение с применением акварельных красок и с минимальным количеством используемых цветов.
Почему акварельных? Исключительно потому, что они быстрее сохнут. А одним из условий успешной лессировки является 100% просыхания предыдущего слоя. Использовать же можно любые другие краски.
Почему я буду использовать только несколько цветов? Ну, во-первых, я постараюсь, чтобы стал понятен принцип лессировки, а так для меня проще объяснять. Ну чтобы показать, что результатов можно достичь с минимальным цветовым набором и всего в 9 шагов 🙂

В данном случае будет маленькая пейзажная зарисовка.
Каждый шаг я буду не только пояснять на бумаге, но и с края листа показывать, какой именно тон использовала.
Поехали?
Точное определение лессировки вы можете найти в словаре, своими же словами приблизительно так.
Лессировка — это живописный прием, который заключается в последовательном нанесении полупрозрачных слоев красок. Это настоящая классика живописи.
Она нужна как для создания сложных фонов, так и для передачи глубины изображения, смягчении тонов. С ее помощью можно создать тонкие цветовые переходы, не теряя объемности и воздушности изображения.
Сколько слоев можно наносить? Тут мнения разделяются. В общем, столько, сколько считаете нужным для достижения требуемого результата. Основываясь на собственном опыте могу сказать, что чем прозрачнее вы будете наносить слои, тем больше сможете их нанести. Но большое количество слоев вовсе не обязательно.
На той работе, которую я предлагаю вам сделать (фото № 1), их всего насколько. На той, которая на фото № 2, их очень много. Не считала, сколько. Но та лессировка, которая была нужна для передачи воздушности зарождающейся весны, прозрачности пробуждающегося леса (равно как и вида мутной весенней воды), совершенно лишняя для летней зарисовки. Всему свое время, не так ли?
Если вам это интересно, приступим 🙂

Осваиваем лессировку, фото № 2

Что понадобится:

1. Плотная бумага. Лессировка предполагает многократное нанесение слоев краски на бумагу, а значит многократное её смачивание. Поэтому для черчения не подойдет. Лучше среднезернистая для акварели. Тем более, что одна из прелестей лессировки состоит в том, что через нее должна просматриваться структура бумаги или загрунтованного холста. Зачем же лишать себя подобной красоты?
2. Мягкая кисть. У меня № 5, белка.
3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и коричневый.
4. И, конечно, желание!
Вначале, как всегда перед работой, обезжирьте лист водой. То есть просто нанесите воду тонким слоем на лист и оставьте его высыхать. Даже если будете использовать не всю поверхность листа, обезжиривайте полностью. Иначе намоченная часть «вспучится» в противовес не намоченной и потом может получиться не слишком-то красиво 🙂
Шаг один.
Размечаем линию горизонта. С точки зрения композиции, она не должна проходить посередине. Это не выигрышно зрительно. Поэтому на небо отведем немного больше пространства. Тон неба — голубой, для почвы выберем желто-зеленый.
Сбоку я буду показывать тона, положив мазок кисти.
Голубой тон наносим снизу вверх от лини горизонта, желто-зеленый — сверху вниз. Кисть ведем по горизонтали. Таким образом на линию горизонта придутся наиболее плотные слои.
Оставляем до полного просыхания.
Важно: предыдущий слой должен полностью высохнуть! Не наносите новый до полного высыхания предыдущего. Иначе будет не лессировка, но грязь.

Осваиваем лессировку, фото № 3

Шаг два.

Дописываем небо. Синюю краску разводим более плотно и набираем ее на кисть с большим количеством воды. Проводим по небу несколько широких косых полос и чуть размываем в одну из сторон. Это облака.

Осваиваем лессировку, фото № 4

Шаг три.

Зеленой краской проводим две неровные полосы по линии горизонта — это лес вдали.

Осваиваем лессировку, фото № 5

Шаг четыре.

Разводим сине-зеленую краску. Слой прозрачнее кладем широко по линии горизонта, зрительно увеличивая его глубину. Более глубокий слой — небольшое пятно на среднем плане. Зачем — будет ясно дальше 🙂 И тем же тоном — тонкую линию по верхушкам далекого леса.

Осваиваем лессировку, фото № 6

Шаг пять.
Это самый темный из всех слоев. Опять смешиваем синюю и зеленую краску, но с преобладанием синей. Воды берем мало и кончиком кисти наносим небольшие вертикальные мазки слева направо. Это кроны деревьев, которые колышет ветер!
А пятно, которое мы рисовали в шаге четыре — тень от них. До ствола еще дело дойдет, а пока пусть повисят в воздухе 🙂

Осваиваем лессировку, фото № 7

Шаг шесть.

Если вы его пропустите, зарисовка не пострадает. Но можно и придать чуть больше живости нашему изображению.
Цвет — синий с толикой зеленого. Наносим несколько мазков, как в шаге пять, немного заполняя зазоры между предыдущими мазками. Это придаст кроне иллюзию движения.

Осваиваем лессировку, фото № 8

Шаг семь.

Бледно-желтым цветом наносим несколько мазков по переднему плану, выделяя его.

Осваиваем лессировку, фото № 9

Перед тем, как сделать следующий шаг, я замечаю, что неверно рассчитала расположение тени и крон. Не беда. Заодно покажу, как все исправить 🙂 Зеленым цветом (шаг 4) дописываем тень вправо. А когда высохло — переходим к шагу восемь.
Шаг восемь.

Коричневая краска с небольшим добавлением синего — ствол дерева. Такие же мазки, как при изображении кроны, только вертикально.

Осваиваем лессировку, фото № 10

Шаг девять.

Зеленая краска, приблизительно такая же, как в шаге три. Косыми мазками кисти придаем рельефу выпуклость. А заодно показываем, как колышется от ветра трава. При этом можно чуть-чуть «захватить» ствол дерева, слегка размыв тем самым утопить его в траве. На плохой бумаге этот номер не пройдет 🙂

Осваиваем лессировку, фото № 11

И, самое ответственное — поставить подпись 🙂

Осваиваем лессировку, фото № 12

Таким образом, с применением лессировки можно получить пейзажную зарисовку. Можно — картину. Можно сделать красивый, сложный фон к декупажу.

Главная хитрость — постарайтесь представить, какой результат хотите видеть. Представьте его в перспективе, как тоннель: первый слой — самый светлый, тот, что ближе к вам. И по мере накладывания слоев тоннель становится все глубже и глубже, слой за слоем. Или светлее и светлее — если выходите из него. Так и слои краски.

Еще раз основное:

— хорошая бумага;

— прозрачность каждого слоя;

— полное высыхание предыдущих слоев.

Надеюсь, эти пояснения пригодятся.

Лессировка — Мир живописи Татьяны Казаковой

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец)

Один из приемов живописи, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх уже высохших красок. 

В основном лессировка используется для того, чтобы:

  • получить более сочный и глубокий составной цвет, недостижимый простым смешением красок на палитре;
  • изменить тон уже нанесенных мазков краски, например сделать небо более теплым, а траву более холодной;
  • повысить или понизить интенсивность (звучность) ранее наложенных мазков;
  • создать эффект прозрачности, переливчатости;
  • добиться иного нужного автору картины эффекта. 

 

Применяется лессировка также и для окончательной обработка картин, например для того, чтобы разделить планы картины, делая более сочным, ярким передний план (как бы «выдвигая» его вперед) и приглушая задний («отодвигая» его).

 

С помощью лессировки можно дополнить или закончить почти всякую уже начатую картину, но намного лучший результат достигается при лессировке специально подготовленного для этой цели подмалевка. В этом случае подмалевок выполняется таким образом, чтобы живопись его была светлее или холоднее, чем должна быть в законченном виде, а нужный тон и светотень достигается лессировкой, накладываемый на тона подмалевка.

  

Лессировки условно делятся на прозрачные и полупрозрачные (известные так же как матовые, мутные, глухие).

  • Прозрачная лессировка (лессировка) лишь изменяет тон нижележащего слоя, делая его более сочным и более прозрачным, не меняя детали картины.
  • Полупрозрачная лессировка (полулессировка) может существенно изменить детали подмалевка, в зависимости от количества и прозрачности наложенной краски.

  

Лессировка

Эффект прозрачной лессировки подобен результату наложения цветного стекла поверх картины: красочный слой не только меняет свой цвет, но и получает большую силу. Так, зеленый цвет, полученный в результате лессировки синего желтой краской, будет всегда звучнее того цвета, который получится простым смешиванием желтой и синей красок. Лучи цвета, проникающие через лессировочный слой, отражаются от лежащего ниже слоя и, возвращаясь сквозь тонкую лессировку, умножают силу цвета.

 

Живопись, исполненная лессировками, приобретает на основании законов оптики необычайную насыщенность и звучность красок, придающих ей особую красоту, недостижимую в живописи корпусными красками, но на основании тех же законов она во многих отношениях и теряет.

 

Лессировки вследствие своего физического строения сильно поглощают свет, и потому картина, исполненная ими, требует для своего освещения значительно большего количества света, чем живопись, выдержанная в корпусных красках, которые больше отражают свет, чем поглощают.

 

Возьмем для наглядности этапы написания картины «Стражники» (Sentries) американской художницей Алекс Зонис. На первом рисунке вы видите имприматуру, на втором – подмалевок, на третьем – первый слой лессировки, а на четвертом – готовую картину после последующих лессировок.

 

 

Полулессировка

То есть наносимая тонким слоем полупрозрачная краска. С оптической точки зрения подобный слой красок передает так называемые «мутные среды», присущие природе. Благодаря таким средам мы видим, например, синий цвет неба днем, как и его красный цвет на закате и восходе.

 

Исходя из тех же законов оптики, светлые полупрозрачные краски, нанесенные на темную поверхность, дадут тона с холодным оттенком; а те же краски, но нанесенные на белую поверхность, дадут тона с теплым оттенком.

 

Именно с помощью полулессировок старые мастера получали свои серые переходные полутона в живописи тела, нанося полупрозрачные светлые краски на коричневый темный грунт.

 

Тона, получаемые с помощью полулессировок, обладают своеобразной красотой. Они не блещут силой и яркостью, но простым смешением красок на палитре получить их просто невозможно.

 

Старые мастера позднейшей эпохи использовали полулессировку широко. Использую ее и современные художники, причем зачастую случайно или бессознательно.

 

При лессировке следует иметь в виду следующие моменты:

  1. Для разжижения красок используется масло (натуральное или сгущенное путем выстаивания на солнце), масляные лаки и лаки для живописи.
  2. Лессировка может выполняться как отдельными красками, так и их смесью.
  3. Лессировкой можно как получить более яркий и более сильный тон, так и погасить «кричащие» краски.
  4. Чем нежнее должна быть лессировка по тону и чем светлее, тем более светлыми должны быть подлежащие краски. На темном основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку.
  5. Лессировку можно наносить одна на другую много раз, обязательно давая просохнуть предыдущему слою.
  6. Чтобы ровно наложить негустую лессировочную краску, можно использовать кисть, кусок шелковой материи, ладонь руки и тому подобное. Густые же лессировки лучше наносить с помощью мягкого флейца, то есть широкой плоской кисти, как раз и предназначенной для этой цели.
  7. Слои лессировки необходимо хорошо просушивать, как и обычные корпусные мазки.
  8. При слишком большом числе лессировок живопись темнеет, особенно если использовать много масла.
  9. Неудавшиеся лессировки легко удаляются с поверхности картины мякишем хлеба или ватой.
  10. Лессировки лучше ложатся на гладкую поверхность, а потому перед лессировкой шероховатого подмалевка желательно подвергнуть его шлифовке.

Лессировка в живописи

Лессировка в живописи

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Это важная составляющая любой живописи: она придает картине сочность, утонченность, настроение.

Учимся лессировке

Основной принцип лессировки — наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание, что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок. Причем не в лучшем виде:)

Для лессировки подходят практически любая масляная краска (или акриловая, если вы пишете акрилом). Однако, лессировка получается менее симпатичной с такими красками, как кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

Лессировкой можно погасить кричащие краски. Еще одно достоинство лессировки в том, что ее можно наносить много раз. Но не переусердствуйте: слишком большое количество лессировок сделает картину темной и невзрачной. Хотя это зависит от конкретной картины.

Подготовка краски и подмалевка к лессировке

Обратите внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком, который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает сочный насыщенный цвет.

Разбавьте краску любым полумасляным или масляным разбавителем в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам необходима).

Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур.

Минусы лессировки

Как и любая другая техника, пользоваться ею нужно аккуратно. Так, если ваша картина должна быть воздушной, лессировкой пользоваться нельзя. Например, если рисовать небо, то не стоит использовать данную технику. При лессировке цвета выступают вперед, а не назад. Для неба больше всего подходят матовые краски, сильно отражающие свет.

Конечно, это нельзя отнести к минусам, но для лессировки требуется гораздо больше времени. Для начинающих художников довольно сложно держать в голове всю картину (готовую) в течение долгого времени. А техника этого требует.

Художники, использующие технику лессировки

Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Но я считаю нужным озвучить имена знаменитых художников, оставившие нам великолепные картины.

Лессировка в живописиМона Лиза. Леонардо да Винчи

Конечно, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».

 

Лессировка в живописи Лессировка в живописиХудожник Тициан Вечеллио да Кадоре.

 

Лессировка в живописи Лессировка в живописи Лессировка в живописиХудожник Рембрандт Харрменс ван Рейн

Техника лессировки | лессировка стен

Техника лессировки

Поверх основного слоя высохшей краски в разных направлениях наносится тонкий слой разбавленной эмульсионной краски.
Лучший результат достигается, когда прозрачный слой немного темнее основного.
Эта техника необычайно проста. Нанося краску, нужно с силой водить кистью, чтобы она оставляла отчетливые следы. Затем поверх свежей краски проведите сухой кистью, несколько смягчая эффект и вновь частично открывая фоновый слой.

Чем больше свежей краски вы снимете, тем более тонкой будет отделка.
Чтобы достичь нужного эффекта, достаточно одного слоя. Два разных цвета дадут большую глубину. Для этого нанесите первый слой, смягчив тон сухой кистью, дайте высохнуть краске, прежде чем наложить второй слой. Не пытайтесь экспериментировать с третьим — исчезнет изысканная прозрачность.
Прежде чем приступить к окрашиванию стены, имеет смысл купить несколько пробных образцов краски, чтобы поэкспериментировать с сочетаемостью цветов на большом листе бумаги. Прикрепите образец  техника лессировкискотчем к стене, чтобы оценить результат как при естественном, так и при искусственном освещении.
При работе с краской лучше переодеться в старую одежду, чтобы не испачкаться.
ikonkaПодбор цветов
Нежные бледные цвета напоминают о загородном доме. Они лучше всего смотрятся на белом фоне. В холодной комнате солнце — редкость, создайте теплую атмосферу с помощью светло-желтого, кораллового или розового цветов. Напротив, в жарком солнечном помещении используйте холодные оттенки воды, зеленого лишайника или синей.
 техника лессировкиГортензии.
Темные цвета оставляют сильное и изысканное впечатление. Не опасайтесь укрыть фон, ведь вы наносите тонкие слои краски. Попробуйте на основной пастельный слой нанести два слоя краски насыщенных цветов. Смелее выбирайте цвета; например, бледно-розовую стену покрасьте прозрачным пурпуром, а сверху добавьте алый. Поэкспериментируйте с изумрудно-зеленым на бирюзе.
ikonkaМатериалы
Клеенка или газеты
Валик для нанесения краски
Две кисти шириной 100-150 мм
Виниловая матовая эмульсионная (латексная) краска для основного слоя и один-два цвета для разбавления краски
Вода для разбавления краски Банка для краски Хлопчатобумажная ткань

 техника лессировкиikonka1.Нанесение основного слоя.
Накройте пол и мебель клеенкой или газетами. Нанесите валиком или кистью матовую эмульсионную краску. Дайте высохнуть и нанесите второй слой этой же краски. Оставьте сохнуть на всю ночь.
ikonka2 Разбавление краски.
Разведите краску так, чтобы сквозь нее просвечивал нижний слой. Для этого смешайте краску с водой в пропорции 1:4.
ikonka3 Нанесение краски.
Окуните кисть в краску, избыток краски снимите о ткань. Энергичными мазками наносите краску в разных направлениях на площади 1,2 м2.

ikonka4 Смягчение мазков кисти.
Сухой кистью обработаете свежую влажную поверхность, смягчая отчетливые и резкие мазки. Постоянно просушивайте кисть, тщательно вытирая ее о ткань.

ikonka5 Проверка качества работы.
Завершив один участок, отойдите подальше от стены и убедитесь, что краска нанесена равномерно. Если вам хочется сделать фон ярче, еще раз пройдитесь по влажной краске сухой кистью, стирая избыток краски сильным нажимом кистью на стену. Продолжите работу, проверяя, чтобы соседние участки были окрашены равномерно, без четко выраженных границ. По окончании работы удалите избыток краски по краям стен, в углах и вокруг дверей и окон.
ikonka6.Нанесение второго слоя (по желанию)

Чтобы усилить глубину и насыщенность цвета, дав высохнуть первому слою, нанесите второй слой краски, отличающейся по цвету. Повторите этапы 2, 3, 4 и 5.

 техника лессировкиБолее прозрачного эффекта можно добиться, если использовать вместо эмульсионной (латексной) краски специальный лессированный лак.
Такое покрытие более долговечно.Лессировку можно наносить на стены и деревянные предметы. Лучше ее применять на небольших поверхностях (например, дверь). Лессировочный лак незаменим во влажных помещениях (кухня, ванная). Разбавьте лак уайт-спиритом (минеральным)и добавьте непрозрачную краску, масляную или на основе растворителя. Поверхности, которые используются реже, покрасьте матовой эмульсионной, масляной краской или краской на основе на основе растворителя.

 техника лессировки

Чтобы отделка выглядела еще мягче, сухой хлопчатобумажной тканью сотрите краску, растушевывая мазки кисти. Повторите этапы 1-3, затем скомкайте чистую ткань в виде мягкого тампона и обработайте ею стену, сочетая легкие удары и растушевку.
Работая тканью, легче контролировать степень просвечивания фона, чем работая кистью. Это особенно удобно на небольших поверхностях, таких как дверь.