Содержание

Какие дома строят по программе реновации в Москве. Фотогалерея :: Жилье :: РБК Недвижимость

Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС

С момента запуска в Москве программы реновации в августе 2017 года для переселенцев из хрущевок передано 58 новостроек. В настоящее время по этой программе в новые квартиры переселяются более 19 тыс.

человек из 115 многоквартирных домов. Уже полностью отселены 43 многоквартирных дома из 158, расселяемых с 2018 года. При этом 27 домов демонтированы по технологии «умного сноса». Об этом сообщили в департаменте градостроительной политики города Москвы.

По данным департамента, в настоящий момент по программе реновации в стадии строительства и проектирования находятся 254 дома общей площадью 4 млн кв. м. Для реализации программы уже подобрано 464 стартовые площадки. Как выглядят новые дома, которые строятся по программе реновации в столице, — в фотогалерее.

Первый дом по программе реновации в Москве

9 февраля 2018 года столичные власти заявили о начале заселения в первый дом по программе реновации. Новостройка находится в районе Северное Измайлово по адресу 5-я Парковая улица, 62б. Сюда переехали жители домов № 3 и № 5, расположенных на улице Константина Федина.

Первый дом по программе реновации (Фото: Артур Новосильцев/ТАСС )

Высотка в «Большом Сити»

Первая волна переселения в Пресненском районе началась в ноябре 2019 года с микрорайона Камушки — жильцы переехали в новые корпуса в Мукомольном проезде, 2. Это жилой комплекс комфорт-класса из пяти зданий переменной этажности (максимальная 48 этажей), застройщиком выступила «КП УГС». В доме 1506 квартир общей площадью более 83 тыс. кв. м.

Дома по программе реновации рядом с «Москва-Сити» (Фото: Марина Лысцева/ТАСС )

Дом в Новой Москве

В Новой Москве также идет строительство домов для переселенцев по реновации. В этом году был сдан 14-этажный дом на 104 квартиры в поселке Шишкин Лес, вл. 21, корп. 1. На втором и третьем этажах располагаются трехкомнатные квартиры, предназначенные для проживания маломобильных групп населения. Дом с вентилируемым фасадом облицован керамогранитными плитами и оборудован корзинами для кондиционеров. Благоустройство предусматривает выделенную зону для отдыха, детскую и спортивную площадки, озеленение территории и гостевую автостоянку.

Дом в Новой Москве (Фото: Фонд реновации)

Дом в Ростокино

На Сельскохозяйственной улице построен жилой комплекс (110 квартир) переменной этажности (11–12 этажей) для переселенцев из пятиэтажек в районе Ростокино. Архитектурный облик дома формируется ритмическим чередованием расположенных в разных плоскостях элементов фасада и акцентами остекленных лоджий. Фасад облицован искусственным камнем. А для монтажа наружных блоков кондиционеров предусмотрены дополнительные декоративные элементы. В доме одноуровневый подземный паркинг.

Дом в Ростокино (Фото: Фонд реновации)

Дом в Черемушках

На Профсоюзной улице, вл. 32, завершается внутренняя отделка квартир и благоустройство территории. Уже в этом году в 22-этажный дом на 105 квартир планируют переселить жителей сносимых домов района Черемушки. При отделке фасада жилого дома применяются навесные трехслойные наружные стеновые панели, облицованные кирпичом. Для удобства, комфорта и беспрепятственного перемещения граждан маломобильных групп населения и родителей с колясками вход в подъезд расположен на одном уровне с отметкой земли.

Дом на Профсоюзной улице (Фото: Фонд реновации)

Дом в Перово

На улице Плеханова, вл. 18, появится двухсекционный 17-этажный дом на 192 квартиры. Ввод в эксплуатацию — 2020 год. При отделке фасада жилого дома применяются навесные трехслойные наружные стеновые панели, облицованные кирпичом. Предусмотрено озеленение придомовой территории: разбивка газонов и цветников, посадка деревьев и кустарников.

Дом в Перово (Фото: Фонд реновации)

Дом в Щукино

На Новощукинской улице, вл. 8/1, завершается строительство 18-этажного дома на 306 квартир. В 2021 году сюда переедут жители хрущевок района Щукино. Первый этаж корпуса нежилой, здесь будут размещаться объекты инфраструктуры, помещения офисов и технические помещения для обслуживания жилого дома. На придомовой территории выделена зона для детских площадок с установкой игрового оборудования, площадок для отдыха и спорта.

Дом в Щукино (Фото: Фонд реновации)

Дом в Войковском районе

На Нарвской улице, вл. 5, заканчивается строительство дома по реновации — ведутся фасадные работы и внутренняя отделка квартир. Переселение в 17-этажную монолитную новостройку (144 квартиры) начнется в 2021 году. В доме — нежилые первые этажи с витражным остеклением и подземный паркинг. Для облицовки фасада применяется искусственный камень, предусмотрены металлические корзины и остекленные лоджии.

Дом по программе реновации в Войковском районе   (Фото: Фонд реновации)

Дом в Северном Тушино

В 2021 году на Туристской улице, вл. 14, завершат строительство двух корпусов на 417 квартир. В жилых домах высотой 10–18 этажей идет отделка фасадов и квартир. Корпуса объединены общей подземной автостоянкой. Наружная отделка выполняется по системе вентилируемого фасада из светлых панелей с цветовыми вставками. С целью максимального использования территории проезды выполняются через арки, устроенные в первых этажах жилых домов.

Дом в Северном Тушино (Фото: Фонд реновации)

Автор

Сергей Велесевич

Выяснилось, когда введут в Зюзино жилой дом для переселения по программе реновации


«В районе Зюзино по адресу: Керченская улица, владение 26, корпус 1 в этом году введут жилой дом для переселения по программе реновации. В настоящее время ведутся работы по черновой и чистовой отделке квартир», — сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.


Жилой дом – односекционный с подземным паркингом, рассчитан на 114 квартир  (однокомнатных – 48, двухкомнатных – 22, трехкомнатных — 44). Общая площадь квартир: 6 879,7 квадратных метров.

Готовая улучшенная отделка в новых квартирах будет полностью соответствовать стандартам программы реновации, утвержденным постановлением Правительства Москвы.

Для отделки фасадов использованы клинкерная плитка и пиленый фасадный кирпич. На фасадах здания установят корзины под кондиционеры. Лоджии остеклят.

В вестибюле жилой части разместятся: колясочная, комната консьержа, кладовая для уборочного инвентаря, зона размещения почтовых ящиков. Для удобства перемещения между этажами установят лифты грузоподъемностью 1000 кг и 400 кг, их оборудуют визуальными и тактильными средствами информации.

Вход в здание, пол вестибюля и лифтового холла на первом этаже предусмотрены в один уровень с поверхностью земли – мамы с колясками и маломобильные люди смогут без посторонней помощи попасть в подъезд. Плитка с шероховатой поверхностью у входной группы жилого дома будет препятствовать скольжению в любое время года.

Придомовую территорию благоустроят и озеленят: высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Рядом с домом обустроят детскую и спортивную площадки, а также площадку для отдыха взрослых.

«Район Зюзино является одним из самых крупных в столице по количеству домов, включенных в программу. Всего в районе Зюзино новые квартиры получат жители 182 домов, в которых проживают около 48 000 жителей, для начала переселения подобраны 24 стартовые площадки. Сейчас в районе Зюзино ведется строительство 10 жилых домов площадью 62 тыс. квадратных метров на 1042 квартиры для переселения по программе реновации», — добавил Рафик Загрутдинов.

Интерфакс-Недвижимость / Перечень стартовых площадок реновации пополнился 17 адресами


2 февраля 2021, 14:06

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Денис Гришкин

Москва.

2 февраля. ИНТЕРФАКС — Мэр Москвы Сергей Собянин расширил перечень стартовых площадок для строительства домов по программе реновации на 17 адресов, сообщили в пресс-службе столичной мэрии.

«Перечень стартовых площадок — кварталов (территорий), на которых планируется построить дома для переселения по программе реновации — увеличился на 17 адресов», — говорится в сообщении.

Уточняется, что площадки расположены в семи административных округах и 14 районах Москвы. Строительство домов на новых стартовых площадках позволит расселить 11,7 тыс. москвичей.

«Всего для строительства новых домов по программе реновации подобрано уже 489 стартовых площадок общей мощностью 7,8 млн кв.м», — сказали в пресс-службе.

В список стартовых площадок вошли следующие адреса:

СВАО Северное Медведково Широкая улица, д.10, корп.1

ВАО Измайлово 3-я Парковая улица, вл.39

ВАО Измайлово 3-я Прядильная улица, вл.4

ВАО Косино-Ухтомский Оренбургская улица, вл. 26

ВАО Новогиреево Кусковская улица, вл.12

ЮВАО Люблино Люблинская улица, вл.121/1

ЮАО Бирюлёво Западное Булатниковский проезд, вл.2Б

ЮАО Бирюлёво Западное Булатниковский проезд, вл.2В, корп.3

ЮАО Даниловский Велозаводская улица, вл.2

ЮАО Царицыно улица Бехтерева, напротив вл.25/49 (кв.14, 14Б, корп.21)

ЮАО Чертаново Южное улица Газопровод, вл.7

ЮЗАО Черёмушки Севастопольский проспект, вблизи д.46, корп.7

ЮЗАО Южное Бутово Чечёрский проезд, вл.28

ЗАО Очаково-Матвеевское улица Наташи Ковшовой, вл.1

ЗАО Очаково-Матвеевское Очаковское шоссе, вл.3А, 5А

ЗАО Фили-Давыдково Кутузовский проспект, вл.78

СЗАО Северное Тушино улица Героев Панфиловцев, д.39, корп.2

«Пополнение перечня площадок новыми адресами позволит построить дополнительно почти 320 тыс. кв.м жилья и расселить 64 дома, в которых расположено 4,5 тыс. квартир», — отметил глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв.

«Из 17 адресов 10 площадок располагаются на месте домов, включенных в программу реновации. Таким образом, правительство Москвы продолжает формирование перечней домов, строящихся в рамках второй волны реновации», — сообщили в пресс-службе мэра.

При этом в департаменте градостроительной политики отметили, что в Москве ведется переселение в 76 стартовых новостроек.

«В настоящее время в 76 стартовых новостроек ведется переселение жителей 223 домов. Всего на сегодняшний день переехали или находятся в процессе переселения 33,7 тыс. жителей», – подчеркнул глава департамента Сергей Лёвкин.

Программа реновации жилищного фонда была утверждена летом 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир общей площадью примерно 16 млн кв.м, в которых проживают около 1 млн москвичей. Всего в программу включено 5 175 домов.

В новые квартиры уже переехало 24 тыс. человек. Ведется строительство и проектирование 276 домов общей площадью 4,5 млн кв.м.

Напомним, что в августе прошлого года столичные власти завершили формирование ориентировочного перечня переселения граждан по программе реновации жилого фонда. Переселение по программе запланировано в три этапа. Первый этап предполагает начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов. В рамках второго этапа – с 2025 по 2028 годы — планируется начать переселение из более чем 1 630 домов – порядка 330 тыс. москвичей. За третий этап — 2029-2032 годы — планируется начать переселение около 380 тыс. человек, более 1 800 домов.

При этом сроки переселения жителей по этапам являются ориентировочными и могут быть скорректированы по мере проектирования и строительства домов.

По оценкам специалистов, жители, чьи дома попали в первый этап переселения, несколько выигрывают во времени. Однако переезжающие в рамках второго и третьего этапов получат более широкие возможности переезда и выбора квартиры в домах ближе к месту привычного проживания за счет строительства жилья на месте снесенных объектов первого этапа.

Площадки под строительство по программе реновация в Москве: карта

Подготовленные площадки под строительство по программе реновации расположены во всех административных единицах Москвы. Новостройки, созданные в рамках проекта, отличаются комфортом, дизайном, планировкой.

Преимущества новостроек

Окончательный перечень зданий, утвержденный правительством столицы в октябре и включающий 5177 объектов для сноса, дополнили еще 37.

По результатам голосования жителей был сгенерирован список, в который вошло 4062 дома. Еще 1082 здания включены в программу реновации в Москве по принятому решению на собрании собственников домов хрущевского периода.

Впервые в истории составления проекта замены морально устаревших зданий, в процедуре обсуждения жители столицы принимали участие, а их мнение признано основным при формировании окончательного решения. В перечень домов по реновации жилищного фонда не вошли объекты, памятники истории и представляющие архитектурную ценность.

Список стартовых площадок.pdf

В стартовые дома по программе реновации поселятся около 120 тыс. жильцов из 47 тыс. квартир. Новое строительство будет сосредоточено в кварталах и позволит оптимизировать процедуру замены ветхого фонда.

Отличием новых зданий станет цветовая гамма и архитектурная выразительность. За счет разной высоты жилищных массивов будет достигаться максимальное освещение и аэрация. Первые этажи зданий не будут предназначены для жилья.

Оправдали ли Ваши ожидания новые квартиры по программе Реновации?

СарайМечта!

Усовершенствованная планировка квартир, изоляция комнат, наличие просторного коридора, раздельной ванны и санузла, большой кухни учитывают пожелания и рекомендации будущих хозяев. В подъездах домов предусмотрены заездные пандусы и невысокие пороги.

С учетом этих условий жители мегаполиса смогут получить современные комфортные условия в пределах привычного района, даже улицы. На месте снесенных пятиэтажек в Москве будут постройки нового типа для участников второй волны переселения.

Базовые новостройки

Правительством г. Москва в сентябре был рассмотрен и утвержден адресный перечень стартовых площадок по программе реновации для строительства жилых зданий. Он включает 210 площадок, находящихся в 75 районах.

Карта стартовых площадок, где будет вестись строительство новых объектов, размещена на портале официального сайта мэра столицы.

Площадки для строительства находятся на земельных участках, не занятых под объектами. На этих территориях начнут возводить здания для переселения жильцов из домов сносимых серий. Подготовительный этап предусматривает разработку документации и планирование размещения объектов.

Стартовые площадки реновации, которые обеспечат реализацию первой волны переселения, сосредоточены во всех административных единицах мегаполиса. В САО переселение охватывает Бескудниковский и Головинский район, в юго-западном административном округе – Коньково и Зюзино. Подготовлены стройплощадки новостроек в Кузьминках (ЮВАО).

Именно в этих административных единицах проект сноса пятиэтажек включает наибольшее число ветхих построек. В 2018 году в список стартовых площадок, на которых будут сооружаться новые здания, планируется внести еще 100 участков. Это обеспечит одновременное ведение застройки во всех административных районах столицы.

В рамках внедрения программы реновации пятиэтажек на первых подобранных участках в 2017-2019 гг. будут сооружены 59 жилищных зданий, 2020-2021 – 151 объект. Программа реновации учитывает обустройство каждого нового квартала, улицы, на которых будут снесены хрущевки.

Возле домов предусмотрено наличие прогулочных аллей, парковых зон. Особое внимание будет уделено озеленению. В новых кварталах будут расти декоративные лиственные деревья. На газонах посадят цветы, а с дворов уберут стоянку для машин.

За счет подземного паркинга улучшится экологическая обстановка. Высота монолитных зданий в среднем будет составлять 14 этажей. За счет небольших вставок из 6-7 этажных зданий разнообразной формы будет достигнуто совершенство архитектурного стиля планирования.

Условия и способ расселения

Сооружение домов по программе реновации и переезд новых жильцов будут осуществляться волновым способом. Для этого в первую очередь создадут базу и на 59 участках построят стартовые дома.

В построенные здания, готовые к эксплуатации, начнут заселять москвичей. Процедуру планируют закончить в течение двух лет. Вторая волна включает 151 площадку. Построенные на этих участках дома позволят переселить в 2020 году 83 тыс. жителей столицы.

В списки домов для переселения по программе реновации включено 12 зданий. Они сданы в эксплуатацию, но чтобы подготовить их к расселению, требуется проведение дополнительных работ по отделке, перепланировке. Они должны быть приведены в соответствие со стандартами программы реновации.

Первые дома для переселения находятся в САО на Бескудниковском бульваре (4 здания). На Дмитровском шоссе – 2, на Щелковском шоссе – 1, по ул. 5-я Парковая, расположенной в ВАО, – 1, ул. Красных Зорь – 1, ул. Гжатская – 1, по проспекту Вернадского в ЗАО – 2 здания. Адреса готовых домов для переселения указаны на сайте мэрии.

Последовательность внедрения проекта

Стартовые площадки под реновацию жилья выбирались с учетом мнения большей части населения столицы Москва. При выборе обращалось внимание на расположение вблизи других объектов, архитектурная планировка, будущие требования к созданию зоны отдыха и досуга.

Мэрия смогла утвердить перечень стартовых площадок программы реновации после тщательного отбора и рассмотрения перспектив поэтапного ведения работ. Новое строительство предусматривает оптимизацию затрат времени для транспортировки оборудования, доставки материалов.

Расположение подобранных участков позволяет начать строительство домов в ближайшее время. Они удобно расположены и не требуют дополнительных затрат на перемещение и перекладку строительного оборудования.

Ведение работ должно соответствовать требованиям техники безопасности и обеспечивать свободное перемещение граждан по близлежащей территории.

Определены площадки для реновации, на которых будет расположен 151 дом. Часть площадей под строительство пока не имеет фактического адреса. Они представляют собой ранее не использованные площади, пустыри между домами, свободные места внутри микрорайонов.

Стартовые площадки под реновацию преимущественно сосредоточены в пределах участков проведения замены устаревших жилищных объектов. Это условие, определяющее возможность сооружать новые здания вблизи от старого места жительства, обеспечивает возможность москвичам получить жилье в новостройках своего квартала.

Большое количество новых жилых объектов находится в юго-западной части г. Москва – 13 домов, по 12 зданий в Северном и Северо-Восточном административном округе города, по одному – в ЦАО и СЗАО.

Эти здания строит «Управление гражданского строительства», основанное правительством столицы. Преимущественное количество квартир предприятие передает городу под расселение москвичей из сносимого аварийного жилья, остальная часть выставляется на торги.

Восемь новостроек планируется сдать под переселение на проспекте Вернадского. Как утверждает заместитель мэра, жители домов на проспекте Вернадского готовы переехать в новостройки, в которых их полностью удовлетворяют условия проживания.

По заявлению мэра столицы, к числу 210 стартовых площадок для программы реновации будет добавлено еще около сотни новых участков. Их наличие обеспечит внедрение проекта параллельно по всем округам.

Например, в районе Хорошево-Мневники реновация коснется улицы Маршала Тухачевского, Демьяна Бедного, бульвара Генерала Карбышева, Карамышевской набережной.

Площадки для многоквартирных новостроек расположены в пределах административных единиц Северное Медведково и Южное Медведково (СВАО). В районе Нижегородский (ВАО) базовая территория для начала работ находится по шоссе Фрезер.

В ЮАО выбраны участки в пределах района Москворечье-Сабурово – 1 участок по ул. Борисовы пруды, в административной единице Нагатинский Затон – 2 площадки по Строительной улице.

Официальный сайт Администрации города Южно-Сахалинска

В 2021 году в Южно-Сахалинске в рамках реализации программы переселения планируется расселить 11 200 квадратных метров аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012. Для этих целей уже в этом году началось строительство домов.

Так, жилой дом на 124 квартиры строится на ул. Поповича, 31 (8-й микрорайон). Срок выполнения строительных работ по муниципальному контракту — до 20 декабря 2021 года. Сюда планируется переселить горожан, проживающих в аварийном жилье в центральных районах города. В Новоалександровске строится жилой дом на 36 квартир. Срок окончания строительства 30 июня 2021 года. В него планируется заселить жителей домов, расположенных здесь же в планировочном районе по ул. Советской, ул. 1-й Институтской, ул. 2-й Институтской и ул. 3-й Институтской. Также будет продолжаться заселение в дома, сданные в конце 2020 года.

В управлении жилищной политики отмечают, что на этапе составления графика переселения из аварийного жилья очень важно, чтобы жители как можно оперативнее документально подтвердили свое согласие на переезд. Это необходимо, чтобы максимально точно провести квартирографию будущих домов и переселить людей в равнозначные квартиры с учетом комнатности и площади. Другими словами, жильцы аварийных домов должны принять решение до определения строительной площадки и разработки проекта нового многоквартирного дома.

Между тем, имеется случаи, когда строительство дома уже началось, но не все жители сделали свой выбор. Такая ситуация сейчас сложилась с собственниками 30-ти квартирного дома № 89А по улице А. Буюклы. Жилой дом признан аварийным, включен в программу и запланирован к расселению как раз в уже строящийся дом на ул. Поповича. Однако мнения собственников квартир по этому вопросу разделись.

Так, жильцы 22 квартир письменно подтвердили свое согласие на переселение. Еще до признания дома аварийным люди неоднократно обращались в администрацию Южно-Сахалинска и сообщали о неприемлемых для проживания условиях (сырость, плесень, общий физический износ здания, внутренних помещений и т. д.). Большинство из оставшихся восьми собственников пока устно выразили намерения на переезд (некоторые находятся за пределами города или вступают в наследство).

Однако собственники двух квартир не согласны с тем, что дом аварийный, настаивают на проведении реконструкции и возможности дальнейшего проживания в здании. В том числе, люди настаивают, что дом представляет историческую ценность, об этом якобы свидетельствует табличка, размещенная на фасаде. Однако в Сводном перечне объектов культурного наследия Сахалинской области здание не значится, и кто разместил эту табличку, администрация сведениями не располагает.

Между тем, позиция нескольких жильцов о несогласии на переезд ставит под угрозу возможность их соседей — получить квартиры в доме на Поповича. Чтобы администрация могла планировать к переселению в эту новостройку, именно дом по ул. А. Буюклы, а не какой-либо из других стоящих на очереди, горожанам необходимо не затягивать с согласием на переезд и принять единогласное решение до конца этого года.

Что касается возможности остаться в этом же районе, о которой также заявляет часть жильцов, то после расселения и сноса аварийного фонда строительство жилых домов в этом районе не планируются. По информации департамента архитектуры и градостроительства, территорию в районе улиц Карла Маркса — Вокзальной — Ленина и пр. Победы согласно действующей градостроительной документации планируется развивать как общественно-деловую зону. В связи с наличием рядом железной дороги, а также отсутствием социальных объектов развивать эту территорию как жилой квартал нецелесообразно.

Напомним, в 2020 году в благоустроенное жилье планируется переселить 186 семей. Для этого многоквартирные дома строятся в нескольких районах города, а также селах городского округа. На сегодняшний день администрация переселила из ветхого жилья 76 семей. Переезд остальных жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, запланирован на ноябрь-декабрь текущего года и начало следующего.

Новая стартовая площадка в Богородском включена в программу реновации

В районе Богородское выделена новая стартовая площадка под строительство жилого дома по программе реновации. Она находится по адресу: улица Игральная, вл. 1. Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, в котором этот адрес включён в программу реновации в числе 12 новых стартовых площадок в 10 районах города.

Всего на данное время в программу реновации жилищного фонда включено 500 стартовых площадок во всех округах Москвы, среди них и 12 новых. Об этом проинформировала пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума городского правительства.

«Перечень стартовых площадок — кварталов (территорий), на которых планируется построить дома для переселения по программе реновации — увеличился на 12 адресов. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы», — говорится в сообщении.

Новые площадки расположены в 10 районах шести административных округов  Москвы. Уточняется, что общая мощность площадок составляет 225,4 тыс. кв. м жилья. Строительство домов на новых стартовых площадках позволит расселить 45 пятиэтажек с 3,2 тыс. квартир и предоставить комфортное жилье 8,2 тыс. москвичей.

В пресс-службе мэра также отметили, что из 12 адресов четыре площадки располагаются на месте домов, идущих под снос в рамках программы реновации. «Таким образом, правительство Москвы продолжает формирование перечней домов, строящихся в рамках второй волны реновации», — подчеркивается в сообщении.

По данным пресс-службы, в Восточном округе в перечень включена одна новая стартовая площадка в районе Богородское. Ещё по одной площадке под строительство выделены в САО и Троицком административном округе, по две в ЮАО и ЮВАО, пять расположены в СВАО.

Для информации. В программу реновации жилищного фонда в Москве включены 5 175 домов. Это около 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. м, в которых проживают порядка 1 млн жителей.

В настоящее время идёт или закончено переселение жителей 244 домов в 84 новостройки. Всего переселяется 35,9 тыс. жителей, из них в новые квартиры уже переехали более 27 тыс. человек. Построено 107 новых жилых домов общей площадью 1,3 млн кв. м. Ведётся строительство и проектирование 276 домов общей площадью 4,7 млн кв. м.

Напомним, ранее под строительство нового жилья в Богородском были определены три стартовые площадки:
— улица Миллионная, вл. 3;
— мкр. 8Б, корп. 4;
— ТПУ «Открытое шоссе».

На Миллионной улице дом уже построен, скоро будет дан старт к его заселению. Надо сказать, депутаты Совета депутатов МО Богородское периодически обсуждают различные вопросы, связанные с темой реновации. 

Больше всех, конечно, эта тема волнует жителей тех домов, которые попали в данную программу. Глава муниципального округа Константин Воловик и его коллеги во время приёма граждан ведут разъяснительную работу по всем вопросам строительства, сноса и грядущего переселения. Они понимают, что район значительно обновится и изменится в ходе реализации программы, возрастёт численность населения, поэтому лоббируют строительство новых социальных объектов на территории Богородского.

Дома для переселенцев из аварийного жилья начали строить в Солнечногорске

Строительство нового микрорайона началось с городском округе Солнечногорск. В них планируется переселить граждан из аварийного жилья. Накануне прошла торжественная закладка первого камня жилых комплексов «Молодёжный-2» и «Молодёжный-3». В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации муниципалитета Никита Никулин, генеральный директор ООО «Стройиндустрия» Андрей Воробьёв, а также представители духовенства, сообщили «Радио 1» в пресс-службе администрации горокурга.

«Это один из немногих объектов в Московской области, на котором строительные работы были возобновлены достаточно оперативно после пандемии и теперь идут ударными темпами. Мы надеемся переселить сюда жителей аварийных зданий микрорайона Центральный», – сказал Никита Никулин.

Два многоквартирных шестиэтажных дома возведут на пересечении проезда Механизаторов и улицы Школьная. Они будут состоять из одно- и двухкомнатных квартир.  Общая площадь составит более 7 тысяч квадратных метров.

Первым построят двухсекционный дом на 60 квартир по адресу ул. Школьная, 1а. Ввод его в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2021 года. Жилой комплекс «Молодёжный-2» на 120 квартир готовится к вводу в эксплуатацию во втором квартале 2021 года.

«Данный проект реализуется в рамках договора о развитии застроенной территории. Он состоит из пяти жилых домов с пристроенным детским садом на 50 мест и пристройкой к лицею № 8 на 240 мест. Один из жилых домов уже сдан в эксплуатацию, к строительству двух других приступили буквально недавно, а два других находятся сейчас на стадии планировки. Весь проект полностью планируется завершить в 2023 году», – сообщил Андрей Воробьёв.

Зелёный микрорайон оснастят всеми необходимыми системами технического и инженерного обеспечения. Они позволят организовать жизнедеятельность на современном уровне, чтобы пребывание жителей было комфортным. Проект также предусматривает мероприятия для беспрепятственного доступа маломобильной группы населения в проектируемый микрорайон.

На дворовой территории в границах благоустройства, а также за пределами объекта строительства предусматривается размещение площадок различного назначения, в т. ч. для игр детей дошкольного и школьного возраста, для тихого отдыха взрослых и спортивная площадка с уличными тренажёрами и лазами.

Два жилых комплекса‑долгостроя в Раменском достроят к концу года
В ОЭЗ «Дубна» разработали инновационную систему выращивания тепличных овощей

Страница не найдена | Институт мира США

Поиск по USIP.org

Тип содержания Запись в блогеЦентрКурсЦифровая библиотека мирного процесса в Южном СуданеСобытиеВнешние новостиСтандартТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — СобытиеГлоссарий TermGrantINPROL PublicationЦентральная страницаНовостиОнлайн курс

Страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Южная Африка Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-Зимбабве Америка-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-Венесуэла Азия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан Стан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы острова-Микронезия-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам- Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-Вьетнам-Европа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония- Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан) -Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия -Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Соединенное Королевство Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории -Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Проблемы Военно-гражданские отношенияАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеЭкономика и окружающая средаОбразование и обучениеЭлекторальное насилиеХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаСправедливость, безопасность и верховенство законаМедиация, переговоры и диалогНасильственные действияПроцессы мирного урегулированияПримирение

Религия Сортировать

Актуальность

Дата

Доверие к незаконному и неформальному строительству: оценка политики легализации в Сербии

Основные моменты

Массовое незаконное и неформальное строительство в социалистических и постсоциалистических городах.

Незаконное строительство в результате нормативного несоответствия и недостоверной политики.

Достоверность сложного явления незаконного и неформального строительства в Сербии.

Сербская политика легализации оказалась неудачной и не заслуживающей доверия.

Реферат

В данной статье исследуется легализация массового незаконного и неформального строительства (IIC) в Сербии (с особым упором на город Белград).В нем анализируется надежность социалистических и постсоциалистических институциональных структур IIC, основанная на «тезисе достоверности» — эволюционном понимании институтов и их развития в зависимости от пути. В эмпирическом анализе меры государственной политики интерпретировались, оценивались и резюмировались в соответствии с контрольным списком шкал достоверности и вмешательства (CSI). В течение 1960-х годов из-за ограничительной городской политики и невозможности социалистической модели предоставить доступное жилое пространство из-за быстрой урбанизации, IIC, следовательно, стал альтернативным методом удовлетворения жилищных потребностей. В 90-е годы социалистическая модель развития трансформировалась в постсоциалистическую. Новая волна IIC последовала в связи с приватизацией прав землепользования и аренды, и ее огромные масштабы стали ключевым фактором для размещения потоков иммигрантов после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии. В этот период сербское государство стимулировало политику, которая вызывает больше доверия, чтобы способствовать, формализовать и потворствовать IIC. Делается вывод о том, что IIC в Сербии нельзя полностью предотвратить, в то время как политика легализации на сегодняшний день не увенчалась успехом и не заслуживает доверия.

Сокращения

ACAS

Антикоррупционное агентство Сербии

CSI

Шкалы достоверности и вмешательство (контрольный список)

ВВП

валовой внутренний продукт

Структура FAT

формальная, фактическая и целевая структура

IIC

незаконное и неформальное строительство

MBTIS

Министерство Строительство, транспорт и инфраструктура Сербии

PCA

Закон о планировании и строительстве

SFRY

Социалистическая Федеративная Республика Югославия

ЕЭК ООН

Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций

ООН Хабитат

Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам

СССР

Союз Советских Социалистических Республик

Ключевые слова

Незаконное и неформальное строительство

Теория достоверности

Институциональная надежность

Контрольный список CSI

Права внутренней собственности

Социалистические и постсоциалистические страны

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Просмотреть аннотацию 900 02 © 2019 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Бремя ВПЛ в Азербайджане | Кризисная группа

Ниже вы можете найти стенограмму этого подкаста.

Добро пожаловать на этот подкаст от Международной кризисной группы. Я Бен Далтон, специалист по коммуникациям и информационным технологиям, здесь, в тбилисском офисе Крайсис Груп.

В 1990-х годах война в Нагорном Карабахе между Азербайджаном и Арменией породила одну из крупнейших в мире групп внутренне перемещенных лиц или ВПЛ, когда сотни тысяч этнических азербайджанцев покинули свои дома перед лицом армянских сил.Сегодня я разговариваю с Лоуренсом Шитсом, директором проекта Крайсис Груп по Южному Кавказу, о том, как эти ВПЛ жили за почти 20 лет после войны. Крайсис Груп опубликовала новый отчет о ВПЛ в Азербайджане, который доступен на сайте crisgroup.org.

Лоуренс, как правительство Азербайджана вначале отреагировало на этот массовый приток перемещенных лиц в 1990-е годы?

До вступления в силу режима прекращения огня в 1994 году около 600 000 человек стали ВПЛ из Нагорного Карабаха, но большинство из них прибыли из семи оккупированных районов вокруг Нагорного Карабаха. Сотни тысяч людей, которые буквально — некоторые из них в одночасье — были вынуждены бежать. В то время в Азербайджане царил полный хаос, как с точки зрения вооруженных сил, так и с точки зрения политического руководства, и он был страной, у которой не было денег, несмотря на то, что сегодня он стал гораздо более богатой страной, потому что все этой нефти обнаружено и эксплуатируется, а государственная казна пополняется.

Первоначально не было никакой реакции со стороны правительства, потому что просто не было институционального потенциала для решения этой проблемы.Это также рассматривалось как временная проблема, и правительство не хотело ничего делать, чтобы создать впечатление, что оно соглашается с завоеванием или оккупацией этническими армянскими силами и армянскими силами семи оккупированных районов. Это было сочетание институциональной неспособности, нехватки ресурсов и отсутствия политической воли. И многие из этих людей годами жили в палатках, в заброшенных железнодорожных вагонах, иногда очень близко к прифронтовой полосе, прежде чем правительство начало относиться к проблеме более серьезно.

Итак, со временем правительство разработало стратегию помощи ВПЛ?

Произошло изменение, частично из-за международного давления, но также из-за того, что правительство осознало, что оно имеет дело с долгосрочной проблемой.

В начале 2000-х годов правительство начало разрабатывать стратегию действий с этой чрезвычайно большой группой внутренне перемещенных лиц, или ВПЛ, численность которой официально составляет около 600 000 человек. Он начал принимать законы о правах ВПЛ.Денег стало выделяться намного больше. Это стало возможным также благодаря растущему нефтяному богатству страны. К 2007 году мы начали замечать серьезные улучшения.

Палаточные лагеря, которые были печально известны в Азербайджане, где многие люди жили годами, были закрыты — в соответствии с обещанием правительства закрыть эти лагеря к концу 2007 года. В период с 2008 по 2011 год, когда правительство начало работу, был достигнут гораздо больший прогресс. гораздо серьезнее противостоять существованию ВПЛ и их потребностям. Если вы посмотрите на 10 лет назад, уровень бедности среди ВПЛ был близок к 75%. Сегодня он составляет, в зависимости от того, какие цифры вы хотите использовать, где-то между 11% и 25%, что не намного выше, чем у населения Азербайджана в целом, и, очевидно, в несколько раз ниже, чем было несколько лет назад.

Правительство особенно сосредоточило свои усилия на строительстве нового жилья для вынужденных переселенцев. В период с 2008 по 2011 год было построено 108 000 единиц жилья, с дополнительными планами по строительству 115 000 мест для ВПЛ в период с 2012 по 2015 годы.Он тратит огромные суммы собственных денег на нужды ВПЛ. В настоящее время Азербайджан тратит 3% государственного бюджета в год на нужды ВПЛ, что также является одним из самых высоких, если не самым высоким процентом, в мире. Так что был замечательный прогресс.

К сожалению, опасений по-прежнему много. Очевидно, что, по оценкам правительства, 400 000 человек живут в некачественном жилье. А главное, люди по-прежнему не могут вернуться домой.

Каков статус переговоров между Арменией и Азербайджаном о возвращении азербайджанских ВПЛ?

К сожалению, переговоры полностью зашли в тупик. С обеих сторон продолжается враждебная риторика. Происходит колоссальное наращивание вооружений. Отсутствует какой-либо организованный формат переговоров в смысле активности. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, ОБСЕ, продолжает принимать у себя формат мирных переговоров Минской группы, но это свелось к своего рода челночной дипломатии, когда два президента встречались только один раз за последние восемь месяцев, а мы не встречаемся. не вижу никакого прогресса.

Если бы соглашение было волшебным образом подписано завтра, этим людям также было бы очень не к чему возвращаться, потому что их дома и их города, некоторые из которых достигли 60 000 человек, систематически демонтировались армянскими войсками. У вас целые города вывозили на металлолом. Строительные материалы, телефонные столбы, электрические кабели, любой металл, который можно было эксплуатировать, телефонные провода, любые предметы домашнего обихода систематически грабили, и эти города методично превращали в ничто. Потребуются годы, даже если бы кое-что было согласовано сегодня, чтобы восстановить эти места и сделать их пригодными для возвращения ВПЛ.

Город Талса

Программы и инструменты поддержки клиентов

Онлайн для ваших разрешительных требований
Портал самообслуживания | Учебники | FAQ

Общая помощь
  • Учебные занятия — Время от времени мы предлагаем учебные занятия, когда вводятся новые процессы или программы.
Коммерческие проекты
  • Встречи по процессу соответствия нормам — Встречи, на которых присутствуют заявители, должностные лица строительных норм и пожарные начальники, призваны гарантировать, что потенциальные проекты не столкнутся с проблемами соответствия нормам. Они планируются заранее, в середине процесса проектирования.
  • Руководство по процессу строительства коммерческих зданий — Отправной точкой для всех заявителей является подробное описание требований к заявкам на получение коммерческих разрешений.
  • Priority Reviews — Ускоренный процесс проверки проектов внутренней перестройки без изменения назначения.
  • Электронные обзоры — Используя наш Портал самообслуживания, заявитель может избавиться от длительных поездок в Центр разрешений, подав онлайн-заявку на разрешение. Все этапы процесса получения разрешения можно сделать онлайн.
  • Конференции рецензентов — Кандидаты или рецензенты могут запрашивать встречи для решения проблемных вопросов.Встречи должны быть запланированы с соответствующим рецензентом.
Жилые проекты
  • Руководство по процессу жилищного строительства — Отправной точкой для всех заявителей является подробное описание требований к подаче заявок на получение разрешения на проживание.
  • Электронные обзоры — Используя наш Портал самообслуживания, заявитель может избавиться от длительных поездок в Центр разрешений, подав онлайн-заявку на разрешение.Все этапы процесса получения разрешения можно сделать онлайн.
  • Professional Home Builder Program — Ускоренный процесс рассмотрения с минимальными требованиями к подаче заявок для жилищных строителей, которые выполнили требования программы. Заинтересованные строители должны связаться с Ассоциацией строителей жилья для получения дополнительной информации. Доступно подробное описание требований к отправке вручную.
  • Fast Track Program — Однодневная проверка жилых проектов, соответствующих предварительным критериям.Назначения обязательны.
  • Конференции рецензентов — Кандидаты или рецензенты могут запрашивать встречи для решения проблемных вопросов. Встречи должны быть запланированы с соответствующим рецензентом.
Проекты развития инфраструктуры (IDP)
  • Совещание перед разработкой — Проводится с персоналом по развитию инфраструктуры для обзора разработок и улучшений общественной инфраструктуры.
  • Руководство IDP — подробное описание требований и процесса для проекта IDP.
Инспекционные услуги
  • Совещание перед началом строительства — Проводится с персоналом службы инспекции для выявления потенциальных проблем до начала строительства строительных объектов.
Государственные архивы

Development Services осознает важность наличия разрешительных документов для строительной отрасли. Мы ведем записи в нескольких форматах, включая микрофиши, PDF и бумажные.

  • Записи о коммерческих проектах с 1980-х до конца 2000-х годов доступны в формате микрофиш, что в последующие годы становится все более надежным.
  • Коммерческие и жилые записи доступны в электронном формате с 2008 года.
  • Записи для неполных и новых заявок после 30 апреля 2018 г. доступны на портале самообслуживания с гостевым доступом.
  • Заполненная форма запроса на публичные записи необходима для доступа к документации по проектам, завершенным до 30 апреля 2018 года. Пожалуйста, обратитесь к разделу публичной документации для получения дополнительной информации о политике Закона об открытых записях и графике сборов.

Чемберлен Квартиры, Сдам в аренду | Партнеры по внутреннему развитию

Квартиры Чемберлен: сочетание доступного и недорогого жилья в Ричфилде

Chamberlain Apartments недавно открылись в Ричфилде, предлагая первые современные многоквартирные апартаменты на восточной стороне города с 1971 года. Благодаря сочетанию доступного жилья по рыночным ценам и близости к близлежащим ресторанам и магазинам, Чемберлен вызывает большой интерес со стороны арендаторы. Партнерами по внутреннему развитию, Urbanworks Architecture и Kraus-Anderson стали партнеры по проекту. Первые жильцы переехали в августе 2019 года.

Проект, возглавляемый IDP и партнерами Urbanworks Architecture и Kraus-Anderson Construction, включает три новых многоквартирных дома с 283 квартирами и реконструкцию трех старинных многоквартирных домов 1960-х годов с 33 квартирами. Для тех, кто предпочитает меньшую и более экономичную площадь, доступны апартаменты с 1, 2 и 3 спальнями, а также студии и альковы с интеллектуальными вариантами хранения.Полные 20 процентов проекта, или 64 единицы, предназначены для доступного жилья.

«Чемберлен создавался годами и требовал сотрудничества города, района, жилищного строительства и других партнеров, которые работали вместе для достижения того, чего хотели все», — говорит Стив Шванке, партнер IDP.

«Это отличный пример командного подхода между девелоперами, строителями, городом и Управлением жилищного строительства и реконструкции для удовлетворения потребностей города в доступном жилье по рыночной цене», — говорит мэр Ричфилда Мария Реган Гонсалес. «Мы надеемся повторить это в будущих проектах развития».

Внутренние удобства включают лобби / кафе-бар с большой зоной для встреч, клуб и скрытую игровую комнату в стиле Speakeasy, которую жители могут зарезервировать для частных вечеринок. В отеле есть фитнес-центр, открытый бассейн, места для костра и гриль, а также детская игровая площадка и площадка для выгула собак. Говоря о домашних животных, есть благоприятные для домашних животных штрихи на внутренней части зданий, такие как прочный, устойчивый к царапинам керамогранит, напоминающий дерево, более темные ковры в коридоре, чтобы скрыть грязь и пятна, и мойка для домашних животных, расположенная на нижнем уровне парковки .

Имя Чемберлена является отсылкой к Уолд-Чемберлен-Филд, историческому названию того, что сегодня известно как Миннеаполис — международный аэропорт Сент-Пол. Во всем дизайне использованы аэронавтические темы. Крыши с широкими свесами и фронтоны у входов напоминают крылья самолета. Подъездной сайдинг был выбран для постройки послевоенных жилых домов на одну семью в этом районе.

Тема воздухоплавания перенесена в подборку предметов интерьера, включая карты, багажные бирки и планы аэропортов из разных городов.Воздушные заклепки в игровой комнате, бра на крыльях самолетов и смесь промышленных и полированных материалов — все это связано с пассажирскими самолетами 1920-х годов.

Квартиры в отремонтированных зданиях получили новые кухни, ванные комнаты, кондиционирование воздуха, модернизацию электрооборудования, звукоизоляционные окна и другие улучшения инфраструктуры и косметические улучшения.

Апартаменты

Chamberlain находятся в нескольких минутах ходьбы от ресторанов и магазинов в этом районе, рядом с местными пешеходными маршрутами и недалеко от автомагистралей, торгового центра Mall of America и аэропорта MSP.

С помощью гранта муниципального совета столичного муниципалитета, проект позволил построить расширение Ричфилд-Паркуэй на два квартала и улучшенный участок региональной тропы Нокомис-Миннесота. Тропа соединяется с системой живописных дорог Гранд-Раунс Миннеаполиса и с районом реки Миннесота в Шакопи.

Городские власти начали работы по перепланировке этого района в 2002 году в ответ на расширение взлетно-посадочной полосы на MSP, что сделало этот район непригодным для строительства домов на одну семью, которые занимали этот район в то время.

«Новый жилой комплекс устраняет шум / вибрацию, которые изначально вызвали перепланировку, обеспечивая буфер для более старых односемейных домов на западе», — объясняет Мелисса Полман, AICP, помощник директора по развитию сообществ города Ричфилд. «Проект также увеличивает разнообразие вариантов жилья и способствует восстановлению доступного естественного жилья в городе».

Дополнительную информацию о многоквартирных домах Chamberlain можно найти на сайте www.Chamberlainapartments.com.

Социальное жилье в благоприятных условиях (SHSE)

Жилищный центр — это НПО, работающая над улучшением жилищных условий для социально уязвимых групп в Сербии, особенно беженцев и внутренне перемещенных лиц. Жилищный центр не только строит новые единицы социального жилья, он также помогает создать благоприятную среду для жителей, предоставляя «принимающую семью» в каждом из небольших многоквартирных домов. Проект реализуется в тесном сотрудничестве с местными муниципалитетами и их центрами социальной работы. На сегодняшний день построено 430 новых квартир в 22 различных муниципалитетах, и проектный подход реализуется все шире.

Описание проекта

Цели и задачи

Основной целью проекта является интеграция наиболее уязвимых беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), которые обычно размещаются в центрах коллективного размещения или неадекватных частных жилых помещениях, а также наиболее уязвимого местного населения, такого как родители-одиночки, пожилые люди, жертвы домашнего насилия и люди, нуждающиеся в жилье, путем предоставления устойчивых жилищных решений.

Контекст программы

В Сербии самое большое количество беженцев и ВПЛ в Европе. С 1991 года Сербия приняла более 500 000 беженцев в результате конфликта в Боснии и Хорватии и еще 220 000 вынужденных переселенцев из Косово. Общий политический кризис сопровождался ухудшением состояния экономики и стагнацией из-за десятилетнего экономического спада и изоляции международного сообщества. Хотя многие беженцы теперь интегрировались в Сербию или вернулись, в Сербии все еще есть 100 000 человек со статусом беженцев.Эти беженцы прибыли из Боснии и Хорватии, и для большинства из них невозможно вернуться домой; интеграция в сербское общество рассматривается как единственный ответ. ВПЛ из Косово классифицируются как ВПЛ, а не как беженцы, поскольку Сербия не признает политическую независимость Косово. И беженцы, и ВПЛ в основном являются этническими сербами, хотя 40 000 ВПЛ составляют этнические цыгане.

Многие беженцы были размещены в коллективных центрах (лагерях беженцев), которые сейчас закрываются.Большинство жителей этих центров не могут найти собственное жилье и зависят от внешней поддержки. В основном это родители-одиночки, пожилые люди, бедные семьи и инвалиды; все были сильно травмированы своим опытом войны и борьбой за построение новой жизни в чужой стране без каких-либо средств поддержки. Большинство из них безработные и имеют ограниченный доступ к возможностям трудоустройства. Многие другие перемещенные лица живут в очень плохом арендуемом частном жилье.Признано, что достаточное жилище является основным препятствием для успешной интеграции и достойной жизни.

В Сербии нет системы доступного или социального жилья или адекватной жилищной политики, и, таким образом, нет институционализированного механизма, который помог бы уязвимым слоям населения в решении их жилищных потребностей. Более 500 000 граждан Сербии живут в бедности (6,6 процента), причем беднейшими из них являются жители сельских районов, беженцы и ВПЛ, пожилые люди и инвалиды.В Сербии самый высокий уровень безработицы (18,8 процента) в регионе, и в настоящее время не хватает 100 000 единиц жилья. Местные муниципалитеты несут ответственность за удовлетворение социальных потребностей своих граждан.

Основные характеристики

Проект состоит из двух основных компонентов — строительство нового социального жилья и создание благоприятной среды для оказания помощи жителям. Проект реализуется в тесном сотрудничестве с местными муниципалитетами и местными центрами социальной работы (CSW). На сегодняшний день сдано 430 новых квартир в 22 муниципалитетах. Здания двухэтажные, хорошо построены, отражают местные строительные стили и совсем не институционально оформлены. Все здания строятся недавно, а не отремонтированы или переоборудованы, и обычно включают шесть или восемь квартир в одном блоке. Здания спроектированы в соответствии со стандартами строительства, а квартиры на первом этаже безбарьерные и полностью доступны. Особое внимание уделяется местам общего пользования, таким как общие комнаты, прачечные, террасы и открытое пространство, поскольку они обеспечивают места для регулярных социальных контактов и обмена между жителями и в пределах района.

Благоприятная среда обеспечивается «принимающей (или приемной) семьей» в каждом многоквартирном доме. Это социально уязвимый беженец / ВПЛ с детьми и трудоспособностью, который отвечает за другие пять или шесть домохозяйств в здании. Эта принимающая семья живет в квартире так же, как и другие семьи в доме, и, разделяя повседневные дела, обеспечивает им ежедневную помощь хорошего соседа. Принимающая семья способствует интеграции в новую социальную среду, развитию добрососедских отношений и позитивной атмосферы в здании, а также налаживанию контактов с внешними организациями и помогает обеспечить чувство безопасности.Принимающая семья также несет ответственность за содержание общих частей здания и помощь жильцам в их собственном содержании. Каждый муниципалитет принимает решение о выплате принимающей семье, и это варьируется от проживания только без арендной платы до заработной платы с пенсией и медицинским страхованием. Плата ни в коем случае не является щедрой, так как государственные зарплаты в Сербии очень низкие.

Арендные платы ежегодно пересматриваются, чтобы определить, считаются ли семьи по-прежнему социально уязвимыми.Если считается, что они могут жить самостоятельно, центр социальной работы поможет им найти для них альтернативное жилье. Никто из жителей еще не выехал из жилья, в первую очередь из-за глубокой уязвимости (60 процентов всех жителей нетрудоспособны) и ограниченных возможностей трудоустройства.

Участвующие местные органы власти отбираются на основе потребностей с точки зрения количества беженцев и ВПЛ и степени уязвимости, а также способности предоставить землю и инфраструктуру и готовности участвовать в программе.В каждом муниципалитете есть центр социальной работы, который является основным звеном системы социальной защиты в Сербии. Местный центр отбирает принимающие семьи и обучает принимающих семей навыкам общения, разрешения конфликтов и наблюдения за людьми с психическим и физическим нездоровьем. Он составляет индивидуальные соглашения с каждым жителем, определяя цели и ожидания, а также вид поддержки, необходимой для того, чтобы взять на себя роль арендаторов. Критерии отбора семей определяются муниципалитетом и широко известны.Проект все еще продолжается и сейчас реализуется более широко.

Покрытие

Первые проекты SHSE были профинансированы Швейцарской организацией по развитию и сотрудничеству (SDC), и с тех пор была получена поддержка от ряда различных международных агентств, которые в настоящее время финансируют несколько текущих проектов SHSE с целью решения затяжной ситуации с беженцами в Юго-Восточной Европе. . Правительство Сербии профинансировало несколько проектов SHSE из собственного бюджета в рамках Национального инвестиционного плана на 2009 год.Местные муниципалитеты вносят около 30% стоимости строительных работ с предоставлением земли и инфраструктуры.

Для снижения затрат на этих ранних стадиях этажи были сравнительно небольшими (12 м2 на человека), но в более поздних проектах они увеличились до 13,5–15 м2 на человека. Средняя стоимость жилой единицы составляет 20 227 долларов США или 553 доллара США / м2.

Удар
  • Проект SHSE значительно улучшил качество жизни 430 домашних хозяйств, у которых теперь есть безопасный дом, из которого они могут начать свою жизнь заново.До того, как здесь поселиться, большинство семей переезжали не менее пяти раз за десять лет. Оценочные исследования, проведенные спонсорами ЕС, показали, что 100 процентов жителей выразили чувство огромного облегчения и улучшили чувство безопасности, имея стабильное место для жизни.
  • Люди стали более здоровыми и безопасными, чем раньше, когда они жили опасной жизнью, со многими примерами плохого психического здоровья, вызванными давлением коллективной жизни и неуверенностью в будущем.
  • Большое количество муниципалитетов в Сербии сейчас заинтересованы в этой форме защиты, поскольку она оказалась эффективным, удобным и экономичным подходом к социальному жилью для наиболее уязвимых слоев населения.
  • Будущее европейское финансирование жилищного строительства для беженцев требует, чтобы жилье строилось в благоприятной среде.
  • Многие люди теперь получили полное сербское гражданство. В настоящее время 37 процентов жителей стали гражданами Сербии, а остальные 63 процента проходят длительный процесс его получения
  • Жителям предоставляется возможность жить самостоятельно и реализовывать свой потенциал. Следовательно, жители меньше зависят от институциональной помощи и имеют лучшее качество жизни, чем та, которая предоставляется в учреждении
  • Проекты SHSE вызвали широкое обсуждение заинтересованными сторонами жилищной политики в целом и социального жилья в частности, и ожидается, что в середине 2009 года будет принят Закон о социальном жилье, который должен привести к реализации национальной и местной политики в области социального жилья.

Почему он инновационный?

  • Предоставление поддержки наряду с жильем для обеспечения того, чтобы очень уязвимые члены общества могли начать обретать некоторую стабильность в своей жизни, более активно участвовать в жизни своих сообществ и надеяться на более позитивное будущее.
  • Роль принимающих семей и центров социальной работы в создании инклюзивного и интегрированного общества.
  • Степень сотрудничества с местными учреждениями и увеличение их физического и финансового вклада, что, в свою очередь, привело к построению прочных партнерских отношений между НПО и правительством.
  • Деинституционализированный и децентрализованный способ организации и реализации программы.

Какое воздействие на окружающую среду?

  • При строительстве квартир использовались местные строительные материалы
  • Здания теплоизолированы и энергоэффективны.По возможности у них есть центральное отопление на природном газе.
  • Здания расположены близко к транспортной сети и остановкам общественного транспорта.

Насколько это устойчиво с финансовой точки зрения?

  • Местный муниципалитет является ключевым гарантом финансовой устойчивости, поскольку он является владельцем зданий и квартир и играет множество ролей в этом проекте. Все муниципалитеты приняли официальное решение о том, что SHSE должно иметь расширенное право социальной защиты на местном уровне.Решение означает, что будущая поддержка работы SHSE и зданий гарантирована.
  • Возможности трудоустройства созданы для принимающих семей. Проект также косвенно способствовал трудоустройству других. В центрах социальной работы особое внимание уделяется поддержке трудоустройства трудоспособных жителей. Процесс социальной интеграции помогает людям контактировать с другими членами местного сообщества, что помогает улучшить их личные связи и повысить их шансы найти работу.
  • Арендаторы не платят арендную плату, а платят только за коммунальные услуги. Дополнительная помощь может быть получена от муниципалитета для покрытия этих расходов, если домохозяйство живет на минимальный уровень пособия.

Какое социальное воздействие?

  • Поддерживающая роль принимающих семей и центров социальной работы призвана способствовать более тесному сотрудничеству и интеграции с сообществами.
  • Помимо помощи беженцам или вынужденным переселенцам, программа обеспечивает предоставление 20 процентов жилья социально уязвимым местным жителям.Это помогает стимулировать поддержку местных муниципалитетов, но, что более важно, помогает снизить любую напряженность на местном уровне, которая может возникнуть из-за того, что посторонним будет отдан приоритет.
  • Разработаны и внедрены стратегии разрешения конфликтов между жителями, внутри семьи и внутри местного сообщества. Например, важно уважать дом и сообщество, и это объясняется прибывающим жильцам, чтобы уменьшить любые возможные источники напряжения.
  • Обучение проводится с целью повышения шансов на получение работы / дохода, в том числе для женщин, а также для оказания поддержки детям и молодежи.
  • Специальные программы для мужчин предназначены для улучшения интеграции семьи и бизнеса.
  • Проживание в квартирах SHSE привело к большему равенству, поскольку стигма проживания в коллективных центрах была устранена. Многоквартирные дома построены в том же стиле и по качеству, что и другое местное жилье, во избежание стигматизации и социальной сегрегации.
  • Психосоциальная поддержка предоставляется, чтобы помочь людям приспособиться к самостоятельной жизни, а также помочь с личными и финансовыми проблемами, чтобы укрепить уверенность в себе.

Заграждения

  • В Сербии жилье не рассматривается как политическая цель, и у нее нет ни системы доступного или социального жилья, ни жилищной политики. Это заставило людей искать решение своих жилищных проблем в рыночных условиях. Для наиболее уязвимых нет исключения, и для многих это невозможно. Для создания SHSE необходимо было создать новую институциональную структуру и наладить связь с Министерством труда и социальной политики.
  • Длительное проживание в коллективных центрах (иногда более 15 лет) означало, что часть лиц потеряла личную инициативу. Это было преодолено с помощью процесса планирования и реализации, который стремился создать взаимопонимание и чувство партнерства.
  • Чтобы стимулировать участие, нужно было преодолеть фиксированное мышление заинтересованных сторон. Формирование политической воли и поощрение муниципалитетов к принятию финансовой ответственности было достигнуто путем обсуждения и убеждения.
  • Недоверие к государственной собственности на жилье в обществе, где занятие собственником рассматривается как единственная уверенность, начинает преодолеваться по мере предоставления большего количества социального жилья.
  • Поиск средств для выполнения работы требовал мужества и убежденности со стороны муниципалитетов. Считалось, что проект дорогостоящий, особенно с предоставлением коммунальных услуг и площадей, и принес пользу лишь небольшому количеству местного населения (по сравнению с неместными ВПЛ).
  • Первоначальные административные задержки в реализации проекта были преодолены благодаря самоотверженности и убежденности SDC, которые были привержены делу реализации проекта.После 2004 года стало легче, когда стали видны первые результаты.
  • Политические проблемы, связанные с политической нестабильностью, включая частую смену власти и понижение должности политиков, выступающих в качестве партнеров проекта, и конфликты в политических партиях.

Полученные уроки

  • Энтузиазм и убежденность дали положительные результаты в реализации проекта и обеспечили признание, что сделало процесс реализации возможным.
  • Важность предоставления времени для внедрения и осуществления изменений, для построения сообщества, даже в пределах небольшого коллективного здания, и для правильной оценки результатов и их признания.
  • Ценность солидарности — очень простая, но мощная идея, которую часто упускают из виду или игнорируют.

Оценка

Результаты проекта регулярно отслеживаются, тщательно фиксируются и включаются в последующие проекты. Первый крупный мониторинг, проведенный SDC, был проведен в 2005 году с целью изучения социальных аспектов, физической структуры и правовой базы. Последующий мониторинг проводится различными финансовыми агентствами ЕС в разное время.Дальнейшая независимая оценка будет заказана Жилищным центром в 2009 году.

Передача

В Сербии проект был реализован в 22 из 161 муниципалитета и теперь будет финансироваться национальным правительством и распространяться на большее количество муниципалитетов. Муниципалитеты все чаще работают вместе на местах в результате контактов, установленных в рамках проекта SHSE. Центры социальной работы создали сильную сеть, где они могут встречаться для обмена опытом и поощрения разработки аналогичных успешных подходов в других областях.

Подход SHSE был реализован другими донорами, например, ПРООН и правительством Италии, в работе, которую они проводят в Крагуеваце. SDC представил успешный опыт SHSE странам Южного Кавказа, включая Армению и Грузию. В Армении были разработаны два проекта, в которых пример Сербии адаптирован к местным индивидуальным потребностям. Армянские партнеры получают консультации и поддержку от сотрудников Жилищного центра в Сербии. Пилотный проект с использованием аналогичного подхода был начат в Тбилиси, Грузия, в 2007 году.

Официальный сайт Президента Азербайджанской Республики

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев ознакомился с ходом строительства блоков жилых домов на территории Абшеронского района для 3042 семей вынужденных переселенцев, временно поселившихся в общежитиях города Сумгайыт.

Председатель Государственного комитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев Ровшан Рзаев проинформировал главу государства о проделанной работе. Он сказал:

— Уважаемый господин Президент, это площадка, предназначенная для строительства жилья для 1890 семей в Абшеронском районе за счет средств, выделенных из Нефтяного фонда по Вашему поручению.В настоящее время здесь строятся два поселка. Один из них рассчитан на 1890, а другой — на 1152 семьи. В первом поселке строятся школа на 1512 мест, детский сад на 280 мест, дом культуры и музыкальная школа. В другой строятся 29 девятиэтажных жилых домов. Предполагается, что в этом поселке будет 35 жилых домов, и в настоящее время их строительство продолжается. Строительство началось 15 января этого года, всего задействовано 2200 человек, используется современное оборудование.Мы продолжаем активно работать с учетом технических условий строительства и ожидаем, что поселок будет полностью готов к концу ноября.

Президент Ильхам Алиев: Оба проекта?

Ровшан Рзаев: Да, оба проекта, это план. В настоящее время работа продвигается быстро.

Президент Ильхам Алиев: Таким образом, всего здесь будет размещено более 3 тысяч семей.

Ровшан Рзаев: Да, здесь будут размещены 3042 семьи. В основном это вынужденные переселенцы, которые будут переселены из Сумгайыта.В городе Сумгайыт проживает более 13 тысяч семей. По поручению уважаемого первого вице-президента Мехрибан Алиевой подготовлена ​​дорожная карта для города Сумгайыт. Количество вынужденных переселенцев, проживающих в сложных условиях в административных зданиях Сумгайыта, составляет чуть более 3000 человек. Здесь мы разместим их и более 1500 человек, живущих в тяжелых условиях, в административных зданиях Апшеронского района.

Президент Ильхам Алиев: Очень хорошо! В первую очередь следует разместить людей, живущих в самых тяжелых условиях, значительная их часть будет здесь расселена.После этого эти проекты будут продолжены.

Ровшан Рзаев: Уважаемый господин Президент, по Вашему поручению под комиссию здесь выделен участок площадью 50 га. Из них 17 га уже заняты. В первом поселке проживает 1001 семья. В декабре 2018 года мы отметили открытие этого поселка. В настоящее время ведется строительство второго и третьего поселков. Осталось еще 12 гектаров, и мы сможем разместить там 1008 семей в рамках проекта.По Вашему поручению проект полностью изменен: вместо предполагаемых 2,5 тыс. Семей здесь будет размещено около 5 тыс. Семей.

Президент Ильхам Алиев: Очень хорошо! Мы должны спланировать эти территории так, чтобы строить здания с максимальной эффективностью. И этажность, и размер общественных зон должны соответствовать правилам градостроительства. Конечно, в каждом поселке должна быть школа, детский сад, медпункт, магазины. Пока что этот поселок построен?

Ровшан Рзаев: Да, здесь проживает 1001 семья.Здания семиэтажные, поселок построен на 17 гектарах. Но по Вашему поручению проект был скорректирован, и в новостройках уже строятся девятиэтажки.

Президент Ильхам Алиев: В целом в этих поселках будет размещено более 4 тысяч семей с учетом построенных ранее домов. Я дал указание обеспечить наличие всех коммуникаций — газ, электричество, дороги, вода, все условия.

Ровшан Рзаев: Благоустройство территории ведется.

Президент Ильхам Алиев: Благоустройство, общественные зоны. Очень хороший! Вы должны запланировать это и на следующий год, потому что в Сумгаите и Абшеронском районе по-прежнему много вынужденных переселенцев. За последние годы мы разместили значительную часть из них, поэтому строительные работы должны быть продолжены, в том числе в Баку и во всех других местах. Это здание предназначено для школы?

Ровшан Рзаев: Да, это школа. Он состоит из трех зданий, господин президент.

Президент Ильхам Алиев: На оба населенных пункта рассчитано?

Ровшан Рзаев: Да, для обоих населенных пунктов. Учеников посчитали, всех расселят. Все проекты подготовлены в соответствии с правилами градостроительства.

Президент Ильхам Алиев: Сколько этажей в этих зданиях?

Ровшан Рзаев: Семь. А сейчас строятся девятиэтажные дома.

Президент Ильхам Алиев: В будущем можно будет построить и 12-этажные дома, чтобы мы могли разместить больше людей.

Ровшан Рзаев: Будет сделано. По Вашему поручению нам выделили место в Бинагадинском районе. По Вашему поручению мы планируем построить здесь 12-этажные дома.

Президент Ильхам Алиев: Очень хорошо!

X X X

Следует отметить, что под руководством Президента Ильхама Алиева были реализованы многочисленные важные проекты по решению жилищных и социальных проблем вынужденных переселенцев на государственном уровне.