Проекты одноэтажных домов в стиле Райта с фото и планировкой
- Из газобетона
- Каркасные
- Из кирпича
- Из бревна
- Из бруса
- Москва: +7 (495) 505-63-05
- Россия: +7 (800) 333-53-00
- +7-981-873-67-07
ПН–ПТ, 10:00–19:00
+7 (800) 333-53-00
Заказать звонок
Заказать звонок
ГлавнаяКаталог проектов домовПроекты одноэтажных домов в стиле Райта
Проекты одноэтажных домов в стиле Райта
Открыть фильтр Открыть фильтрПодбор по параметрам: Фильтр по параметрам:
Выбрано проектов: 0Показать
Проектов не найдено
Категория
Материал стенГазобетон
Кирпич
Брус
Бревно
Каркас
Всего этажей в домеС мансардным этажом
Без мансардного этажа
С цокольным этажом
Без цокольного этажа
Общая площадь (м²) Всего спален Кол-во спален на 1 этаже Кол-во санузлов Кухня и гостинаяС кухней-гостиной
Отдельная кухня
Большая гостиная
Большая кухня
Сортировка поПлощадь: | 98. 86 м² |
Габариты: | 8.9 х 12.7 |
Спален: | 3 |
22 700
AS-2563 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и террасой
Площадь: | 94.48 м² |
Габариты: | 11.3 х 12.2 |
Спален: | 2 |
21 700
AS-2583 — проект одноэтажного дома из газобетона с гаражом и вторым светом
Площадь: | 340 м² |
Габариты: | 20. 4 х 24.4 |
Спален: | 4 |
170 000
AS-2582 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и гаражом
Площадь: | 176.7 м² |
Габариты: | 16 х 17.1 |
Спален: | 4 |
88 400
AS-2563F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и террасой
Площадь: | 100.64 м² |
Габариты: | 11. 3 х 12.4 |
Спален: | 2 |
23 100
AS-2565F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и террасой
Площадь: | 99.62 м² |
Габариты: | 11.4 х 12.1 |
Спален: | 3 |
22 900
AS-2577F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и гаражом
Площадь: | 166.8 м² |
Габариты: | 15 х 17. 6 |
Спален: | 3 |
83 400
Площадь: | 184.59 м² |
Габариты: | 16.5 х 18 |
Спален: | 2 |
55 400
AS-2577 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и гаражом
Площадь: | 202.13 м² |
Габариты: | 15 х 17. 6 |
Спален: | 3 |
60 600
AS-2588 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и навесом для машины
Площадь: | 132.5 м² |
Габариты: | 14.4 х 16.5 |
Спален: | 3 |
66 200
AS-2416 — проект одноэтажного каркасного дома с гаражом и террасой
Площадь: | 187 м² |
Габариты: | 19 х 19 |
Спален: | 3 |
93 500
AS-2583F — проект одноэтажного каркасного дома с гаражом и вторым светом
Площадь: | 340 м² |
Габариты: | 20. 4 х 24.4 |
Спален: | 4 |
170 000
AS-2582F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и гаражом
Площадь: | 176.7 м² |
Габариты: | 16 х 17.1 |
Спален: | 4 |
88 400
AS-2391F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и баней
Площадь: | 184.59 м² |
Габариты: | 16.5 х 18 |
Спален: | 2 |
92 300
AS-1611 — проект одноэтажного дома из кирпича с котельной и гаражом
Площадь: | 231. |
Габариты: | 15.8 х 22.2 |
Спален: | 4 |
69 400
AS-2588F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и навесом для машины
Площадь: | 164.1 м² |
Габариты: | 14.4 х 16.5 |
Спален: | 3 |
49 200
AS-1611F — проект одноэтажного каркасного дома с котельной и гаражом
Площадь: | 231. 5 м² |
Габариты: | 15.8 х 22.2 |
Спален: | 4 |
115 800
AS-2054 — проект одноэтажного дома из газобетона с крыльцом
Площадь: | 64.4 м² |
Габариты: | 8.6 х 9.9 |
Спален: | 2 |
16 800
AS-2050 — проект одноэтажного дома из газобетона с террасой и крыльцом
Площадь: | 69.5 м² |
Габариты: | 9. 2 х 9.9 |
Спален: | 2 |
16 800
AS-1619 — проект одноэтажного дома из кирпича с баней и террасой
Площадь: | 70.6 м² |
Габариты: | 10.3 х 12.6 |
Спален: | 1 |
16 800
AS-2071 — проект уютного одноэтажного дома из газобетона
Площадь: | 71.5 м² |
Габариты: | 8.2 х 10.3 |
Спален: | 2 |
16 800
AS-2202 — проект одноэтажного дома из кирпича с чердаком и котельной
Площадь: | 73. 1 м² |
Габариты: | 9.7 х 11.4 |
Спален: | 2 |
16 800
AS-2033 — проект уютного одноэтажного дома из газобетона
Площадь: | 77 м² |
Габариты: | 8.6 х 11.7 |
Спален: | 2 |
60 000
AS-2214 — проект одноэтажного дома из газобетона с чердаком и террасой
Площадь: | 77.7 м² |
Габариты: | 9. 2 х 9.9 |
Спален: | 3 |
17 900
AS-2236 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и панорамными окнами
Площадь: | 81.1 м² |
Габариты: | 10.6 х 11.4 |
Спален: | 3 |
18 700
AS-2205 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и террасой
Площадь: | 88.4 м² |
Габариты: | 9 х 9. 8 |
Спален: | 2 |
20 300
AS-2286 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и эркером
Площадь: | 89.7 м² |
Габариты: | 9.7 х 12.4 |
Спален: | 2 |
20 600
AS-2021 — проект одноэтажного дома из газобетона с камином и крыльцом
Площадь: | 91.6 м² |
Габариты: | 9. 2 х 11.6 |
Спален: | 2 |
21 100
AS-2215 — проект одноэтажного дома из газобетона с чердаком и камином
Площадь: | 98.1 м² |
Габариты: | 9.6 х 12 |
Спален: | 2 |
22 600
AS-2144-2 — проект одноэтажного дома из газобетона с чердаком и террасой
Площадь: | 105.45 м² |
Габариты: | 9 х 15. 5 |
Спален: | 3 |
24 300
AS-2288 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и террасой
Площадь: | 110.3 м² |
Габариты: | 10.6 х 12.4 |
Спален: | 2 |
25 400
AS-2174 — проект одноэтажного дома из газобетона с чердаком и гаражом
Площадь: | 111.46 м² |
Габариты: | 13. 9 х 15.6 |
Спален: | 3 |
25 600
AS-1615 — проект одноэтажного дома из кирпича с котельной и панорамными окнами
Площадь: | 115.6 м² |
Габариты: | 10.6 х 11.4 |
Спален: | 2 |
26 600
AS-2009-2 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и террасой
Площадь: | 119.2 м² |
Габариты: | 9 х 13. 3 |
Спален: | 2 |
27 400
AS-2061 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и зоной барбекю
Площадь: | 139.6 м² |
Габариты: | 10.4 х 18.7 |
Спален: | 2 |
36 300
AS-2300 — проект одноэтажного дома из газобетона с котельной и эркером
Площадь: | 157.5 м² |
Габариты: | 11. 8 х 15.5 |
Спален: | 3 |
41 000
AS-1611 — проект одноэтажного дома из кирпича с котельной и гаражом
Площадь: | 231.5 м² |
Габариты: | 15.8 х 22.2 |
Спален: | 4 |
69 400
AS-678 — проект одноэтажного дома из кирпича с баней и гаражом
Площадь: | 327.4 м² |
Габариты: | 22 х 32. 5 |
Спален: | 3 |
98 200
AS-2145 — проект одноэтажного дома из газобетона с гаражом и зимним садом
Площадь: | 395.2 м² |
Габариты: | 17.5 х 19.8 |
Спален: | 3 |
197 600
AS-2334 — проект одноэтажного дома из газобетона с чердаком и террасой
Площадь: | 87 м² |
Габариты: | 9 х 13 |
Спален: | 4 |
20 000
AS-311 — проект одноэтажного дома из кирпича с котельной и зимним садом
Площадь: | 119. 7 м² |
Габариты: | 9.5 х 16 |
Спален: | 3 |
27 500
Чтобы занести проект в избранное и пользоваться другими привилегиями сайта, необходимо войти или зарегистрироваться!
Проект добавлен в сравнение
Перейти к сравнению проектовПродолжить
Спасибо за заказ!
Мы перезвоним вам в ближайшее время
Заказать звонок
Мы перезвоним вам в ближайшее времяНажимая кнопку «Жду звонка», вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.
Спасибо!
Ваша заявка принята в работу.
Спасибо!
Ваша заявка принята в работу.
Регистрация
Вы зарегистрированы.
Информация для сброса Вашего пароля была отправлена на указанный e-mail.
Сброс пароля
Вы вышли!
Будем рады видеть Вас снова.
Дизайн фасадов одноэтажного дома в стиле Райта
Фасад одноэтажного дома в стиле Райта
Задача: разработать проект дизайна фасадов одноэтажного дома в стиле Фрэнка Ллойда Райта. Сделать планировку дома максимально функциональной и комфортной, внеся корректировки в существующий проект.
Мы специализируемся на разработке проектов домов в стиле Райта или, как его ещё называют, стиль прерий.
Также разрабатываем дизайн фасадов домов в стиле Райта, если у вас дом находится на стадии строительства или есть готовый проект, но фасады не проработаны. Узнать подробнее и заказать дизайн фасадов дома можно по ссылке.
Дизайн фасадов одноэтажного дома в стиле Райта
К нам обратился заказчик с просьбой разработать дизайн фасадов одноэтажного дома. У него был готовый проект дома, который представлял собой одноэтажное строение нестандартной формы в плане.
С таким проектом пришёл к нам заказчик.
Проект нуждался в доработке, очевидны были нерациональные решения существующей планировки дома, а архитектура дома была сырой и не завершённой.
На момент начала нашей работы монолитная фундаментная плита дома была готова, а стены ещё не начали возводить, потому у нас была свобода конструктивных решений. Вносим корректировки по плану дома и оперативно согласовываем с заказчиком.
Переходим к следующему интересному этапу — разработка дизайна фасадов дома.
Проект фасадов одноэтажного дома в стиле Райта
При разработке фасадов дома мы придерживались классических традиций стиля Райта, учитывая важные особенности его архитектуры.
При этом мы рассматривали для строительства современный строительный материал, который имеется на рынке в ближайшей временной доступности при поставке на строительную площадку напрямую с завода-производителя.
Кстати, можно также посмотреть другие наши проект в стиле Райта (стиль прерий):
- Дизайн фасада загородного дома Охтинский Парк
- Дизайн одноэтажного дома в стиле Райта, Москва
Показываем фотографии первого варианта дизайна фасадов одноэтажного дома в стиле Райта
Нужно сказать, что данный проект одноэтажного дома был точным попаданием в ожидания заказчика с первого варианта предложенной концепции фасадов.
И первые комментарии заказчика: «Оч круто! Даже неожиданно» показали, что вектор движения задан верный.
Показываем фотографии одноэтажного дома в стиле Райта с других ракурсов
Фотография дома со стороны парадной входной группы.
Дизайн фасадов одноэтажного дома в стиле Райта — вариации
Разработав первый вариант фасадов, который был согласован с заказчиком, мы решили не останавливаться на этом и посмотреть, как можно ещё докрутить получившийся фасад одноэтажного дома в стиле Райта.
Приняли решение экспериментировать с цветом кирпича, придерживаясь основной стилистики стиля прерий.
Мы взяли серый кирпич для эксперимента, который нам нравится на фасадах и вот что получилось, показываем фото
Третий вариант фасадов решили сделать с более тёмным кирпичом на цоколе. Вот что из этого получилось
Скажу сразу, что первый вариант нам понравился больше, как и самому заказчику, он и был утверждён в итоге основным.
Проект одноэтажного дома в стиле Райта — фасады
Итак, докручиваем детали фасадов, делаем необходимые для строительства дома оставшиеся чертежи и формируем альбом.
Интересной особенностью данного проекта дома в стиле прерий стало то, что из-за нестандартной геометрии в плане количество фасадов составило не четыре, как обычно для частных домов, а шесть — по количеству граней плоских фасадов.
Вот что получилось
Крыша одноэтажного дома в стиле прерий
Сложная конфигурация дома в плане требовала особого подхода к разработке конструктивных решений по стропильной системе.
Вот что у нас получилось в плане. Дом похож на одноэтажный самолёт армии США, догадываетесь какой?
А вот и сама кровля с её многочисленными изломами и уклонами.
Интересной особенностью кровли стало то, что карниз сделали не однотонным, а комбинированным, составив его из двух цветов, которые прослеживаются по фасаду разработанного проекта одноэтажного дома в стиле прерий.
Кроме того предусмотрели подсветку фасадов светильниками типа ап-даун, создающих интересный эффект на фасаде дома в ночное время и встроили функциональное освещение в карнизную подшивку дома.
Фото одноэтажного дома в стиле Райта
Ниже показываем фотографии одноэтажного дома в стиле Райта, которые были применены в данной статье
7 потрясающих домов Фрэнка Ллойда Райта
Коттедж Сета Петерсона
Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) был одним из самых влиятельных архитекторов 20-го века. Основоположник архитектуры в стиле прерий, американский архитектор разработал органический стиль, основанный на философии, согласно которой люди должны жить и строить в гармонии с природным ландшафтом.
Его проекты разрушили границы между внутренним и внешним пространством, а его новаторские конструкции были построены с использованием сочетания местных материалов, таких как природный камень, и современных материалов, таких как бетон и сталь, с такими особенностями, как открытые пространства и большие пространства из стекла, которые повлияли на развитие. современная архитектура в Европе и современная эстетика середины века, которая до сих пор находит отклик во всем мире.
Райт спроектировал более 1000 зданий за свою 70-летнюю карьеру. Восемь из этих зданий теперь внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а многие дома, которые он спроектировал, стали музеями, открытыми для публики. Вот небольшая выборка некоторых из наших любимых домов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, каждый из которых напоминает о том, почему архитектор остается такой легендой.
01 07
Водопад
Архивные фото / Стрингер / Getty Images
Широко признанный шедевром жилой архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, Fallingwater House в сельской местности Милл-Ран, штат Пенсильвания, был спроектирован в 1935 году как семейный дом для выходных для владельца питтсбургского универмага Эдгара Дж. Кауфманна-старшего. Этот типичный пример органической архитектуры построен из природного песчаника. и другие материалы на участке, где он стоит на вершине водопада. Дом теперь открыт для публики как музей и является единственным из домов Райта, в котором сохранилась оригинальная мебель и произведения искусства. В 2019 году, Фоллингуотер был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
02 07
Дом Мартина
Дом Мартина Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт построил Дом Мартина в Буффало, штат Нью-Йорк, для местного бизнесмена Дарвина Д. Мартина и его семьи в период с 1903 по 1905 год. По состоянию на 1986 год он является национальным историческим памятником и считается учеными одним из самых успешных домов прерий Райта. нависающими карнизами, горизонтальными плоскостями, центральным очагом и консольной крышей. В поместье представлено почти 400 образцов художественного стекла, разработанных Райтом, в том числе легендарное окно «Древо жизни». Сегодня дом открыт для посетителей.
03 07
Грейклифф
Мэтью Дигати / Buffalo Homes
Главная резиденция в летнем поместье Грейклифф была построена между 1926-31 годами для Изабель Р. Мартин, жены промышленника Дарвина Мартина, как семейный летний дом. Расположенный на утесе с видом на озеро Эри в Дерби, штат Нью-Йорк, дом в органическом стиле часто называют «жемчужиной на озере».
Некоторые из наиболее ярких особенностей дома включают пространство из прозрачного стекла, через которое открывается вид через дом на озеро, что было революционным дизайном в то время; а также консольные балконы, ленточные окна и просторные террасы. Дизайн дома включает в себя местный известняк со скалы и раствор из песка с близлежащего пляжа. Грейклифф теперь является исторической достопримечательностью штата Нью-Йорк, внесенной в Национальный реестр исторических мест (19 мест).98).
04 07
Талиесин
Фонд Фрэнка Ллойда Райта
Поместье Талиесин площадью 800 акров было построено и модифицировано между 1897 и 1959 годами на холме в Спринг-Грин, штат Висконсин, в долине реки Висконсин, где когда-то жили валлийские бабушка и дедушка Райта. Он стал домом Райта, студией и тем, что Фонд Фрэнка Ллойда Райта называет «его лабораторией органической архитектуры с проектами почти каждого десятилетия жизни Райта». Главная резиденция Талиесина теперь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и ее часто называют «автобиографией Фрэнка Ллойда Райта из дерева и камня».
05 07
Талиесин Вест
Фонд Джилл Ричардс / Фрэнка Ллойда Райта
Расположенный в пустынных предгорьях гор Макдауэлл в Скоттсдейле, штат Аризона, Талиесин-Уэст был зимним домом и пустынной лабораторией, которую Райт назвал «взглядом на край мира». Фонд называет Талиесин Вест, который был построен и обслуживался почти исключительно архитектором и его учениками, «одним из самых личных творений архитектора», тесно связанным с его расположением в пустыне, что придает ему «почти доисторическое величие». Он открыт для публики для экскурсий.
06 07
Коттедж Сет Петерсон
Коттедж Сета Петерсона
Коттедж Сета Петерсона — один из менее известных домов Фрэнка Ллойда Райта, скромный дом площадью 880 квадратных футов, спроектированный в 1958 году и расположенный в лесистой местности на Зеркальном озере, недалеко от Висконсин-Деллс. Коттедж расположен на крутом холме и имеет местные висконсинские каменные контрфорсы и стены, монументальный дымоход и центральный камин, а также ленточные окна в спальне.
Примечательным украшением является внутренний фриз со стилизованными соснами, вырезанными из фанеры. Поклонник Райта и его товарищ, уроженец Висконсина Петерсон, который по возвращении из армии поручил пожилому Райту построить дом для него и его будущей невесты, умер в возрасте 24 лет и так и не увидел построенного коттеджа своей мечты. Сейчас дом принадлежит государственному парку Миррор-Лейк и находится в ведении природоохранной организации. Он открыт для публики для экскурсий и ночлега.
07 07
Дом Лорана
Дом Нельса Акерлунда / Лорана
Дом Лорана, построенный в сельской местности в Рокфорде, штат Иллинойс, был спроектирован в 1949 году для Кеннета Лорана, ветерана Второй мировой войны, страдающего параличом нижних конечностей, и его жены Филлис. Это единственное здание, которое Райт спроектировал специально для клиента с ограниченными физическими возможностями, за десятилетия до того, как были созданы руководящие принципы Американского закона об инвалидах. Функциональный одноэтажный дом был построен с использованием пересекающихся дуг, форма и ориентация которых позволили максимально увеличить воздействие солнца. Райт использовал цветовую схему оранжевого, зеленого и своего фирменного красного чероки, и он и его ученики разработали большую часть мебели. Райт назвал усонский дом своей «маленькой жемчужиной», включив его в список своих 35 самых значительных зданий. Лораны прожили в доме 60 лет. Дом Лорана был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2012 году и открыт для экскурсий.
Дома Фрэнка Ллойда Райта — все, что вам нужно знать обо всех домах, которые он спроектировал
Дома Фрэнка Ллойда Райта — одни из самых почитаемых зданий в современном дизайне интерьера. Они стали воплощением движения середины века, всех интересных форм, широких углов, умного использования дерева и стекла.
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал более 1000 строений, объединив ощущение покоя, простора и гармонии с окружающим его домом. Интересно, что, прочитав список домов Фрэнка Ллойда Райта, становится ясно, что многие из них не были хорошо приняты в то время, когда они были построены, и владельцы часто были недовольны конечным результатом. Тем не менее, они выдержали испытание временем, и такие объекты, как Fallingwater, стали культовыми для любителей дизайна во всем мире. Этот список наиболее примечательных из его зданий даст представление о размышлениях об этой плодотворной и чрезвычайно влиятельной карьере.
Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта, завершено 1889
(Изображение предоставлено Alamy)
В возрасте 22 лет Фрэнк Ллойд Райт спроектировал небольшой двухэтажный дом для своей семьи в зеленом Оук-парке в Чикаго, строительство которого было завершено в 1899 г. Это был первый дом, над которым он имел полный творческий контроль, поскольку он учился в местной архитектурной фирме Adler & Sullivan, прежде чем открыть собственную практику в 1893 г.
Внешний вид дома выполнен в популярном в то время стиле гальки. демонстрируя эстетическую деревянную облицовку, асимметричный фасад, двускатную крышу и просторную веранду.
Интерьер намекает на освобожденное открытое пространство, которое станет характерной чертой творчества Райта; соединенные комнаты, свободно переходящие друг в друга. Архитектор стремился создать вдохновляющий дом для своей семьи, украсив его интересными, экзотическими и уникальными предметами, такими как восточные ковры, пальмы в горшках, скульптуры, картины и японские гравюры.
Домашняя студия Райта должна была стать местом рождения более 150 его архитектурных проектов, где он укрепил свою репутацию одного из самых выдающихся дизайнеров 20-го века. Архитектор постоянно пересматривал и развивал дом, совершенствуя идеи, которые отразились в его работах на десятилетия вперед.
Поместье было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1972 году, объявлено Национальным историческим памятником в 1976 году, а Фонд Фрэнка Ллойда Райта восстановил свой внешний вид 1909 года (последний год, когда там жили Райты).
Дом Дарвина Д. Мартина, построенный в 1905 году
(Изображение предоставлено Alamy) бизнесмен Дарвин Д. Мартин и его семья.
Имущество представляет собой ряд связанных друг с другом зданий, включающих основной дом, беседку, конюшню, меньший по размеру дом Бартона для сестры Мартина и ее мужа, а также коттедж садовника. Райт также разработал интерьеры, включая освещение, ковры, мебель и текстиль.
Комплекс демонстрирует подход школы прерий, в котором влияние ландшафта и дикой природы прерий Среднего Запада Соединенных Штатов сочетается с богато украшенной викторианской архитектурой, преобладавшей в конце XIX века.век – акцент на чистоте дизайна, изобилии натуральных материалов и плавных переходах между интерьером и экстерьером. Это был первый архитектурный стиль, который считался исключительно американским. Как правило, здания были длинными и плоскими, с четкими горизонтальными линиями, нависающими карнизами и крытыми верандами, а также с открытыми и плавными планами этажей. Райт был самым известным из нескольких архитекторов той эпохи, поддерживавших этот стиль, в том числе его предыдущий работодатель Луи Салливан.
Называя дом Мартина своим «творением», Райт, как говорят, хранил его чертежи рядом с чертежной доской в течение 50 лет после его постройки. Объект был назван Национальным историческим памятником в 1986, однако пришел в упадок и был частично снесен, а затем в 2017 году был капитально реконструирован и восстановлен.
(Изображение предоставлено Alamy)
Созданный для Фредерика С. Роби и его молодой семьи в южной части Чикаго и построенный между 1909-1911 гг. , обтекающие окна, а также широкие балконы и террасы, заключающие в себе эстетику.
Гостиная и столовая открытой планировки разделены на две части, внутреннее пространство разделено центральным камином и дымоходом с двенадцатью стеклянными дверями, обеспечивающими плавный переход между внутренним и внешним пространством.
Роби жили в этом доме всего 14 месяцев, и в конце концов он перешел во владение Чикагской теологической семинарии как части кампуса Чикагского университета. Он служил классной комнатой, столовой, офисом и общежитием, когда ему был нанесен серьезный внутренний ущерб; в какой-то момент кресло-качалка ручной работы Райта было спасено из кучи мусора уборщиком (который спустя годы связался с университетом, чтобы пожертвовать его для демонстрации).
Национальный протест последовал после того, как в 1957 году было объявлено о его сносе, и сам Райт, 90 лет, присоединился к протестам на месте, комментируя: «Все это показывает опасность доверять что-либо духовное духовенству». куплен другом Райта нью-йоркским застройщиком Уильямом Зекендорфом и передан в дар университету, который использовал его как рабочее здание.
Он был назван Национальным историческим памятником США в 1963 году, одним из 10 самых значительных сооружений 20-го века по версии Американского института архитекторов в 1991, и его восстановление до вида 1910 года Фондом Фрэнка Ллойда Райта было завершено в 2019 году. 1921 год для наследницы нефтяной промышленности Луизы Алин Барнсдалл как часть художественно-театрального комплекса, который так и не был завершен.
Резко отходя от своих ранних работ, Райт обратился к визуальному влиянию древней Мексики, резиденции одного из самых ранних образцов стиля Возрождения майя, расцветшего в XIX веке.20-е и 1930-е годы, из которых Райт сыграл важную роль.
Дизайн основан на храмах майя седьмого века, с наклонными стенами и колоннадами, отражающими здания древнего города Паленке. В ответ на предложение Барнсдалла о «наполовину доме, наполовину саде» он сосредоточен вокруг внутреннего двора, который выходит на круглый бассейн.
Внутри комнаты на первом этаже выходят на улицу, с большим декоративным камином, занимающим центральное место в гостиной, а верхний уровень выходит на террасу на крыше с видом на Голливудские холмы.
Название Hollyhock отсылает к любимому цветку Барнсдалла, а стилизованные изображения растения украшают проект, отлитые из бетона снаружи и на витражах, мебели, текстиле и предметах искусства.
В 1927 году Барнсдалл пожертвовал дом городу Лос-Анджелесу, и он использовался как творческое пространство и место встречи, прежде чем пришел в упадок, отчасти благодаря повреждениям, нанесенным ему склонностью региона к сильным дождям и землетрясениям, которые были не принимается во внимание Райтом.
В настоящее время он находится в центре арт-парка Барнсдалл в Лос-Анджелесе. Он был полностью отреставрирован в начале 2000-х годов, признан Национальным историческим памятником в 2007 году, открыт для публики в 2015 году (собирая толпы и очереди всю ночь) и стал Лос-Анджелесом. первый объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 2019 году.
Главная приемная в доме Холлихок
Построено в Талсе, Окалахома в 1929, Уэстхоуп был спроектирован как дом для двоюродного брата Райта (отсюда и его альтернативное название «Дом Ричарда Ллойда Джонса»).
Говорили, что Ллойд Джонс ненавидел это здание, ожидая, что его кузен создаст структуру, которая будет соответствовать ландшафту, а не смелые угловатые колонны и стены из стекла, которые ему подарили.
Дом был спроектирован из «текстильных блоков», которые Райт создал и с которыми в то время экспериментировал — вопреки желанию своего клиента — уникальная концепция, включающая укладку формованных узорчатых бетонных кубов (узоры Вестхоупа вдохновлены майя). Результатом стала сырость, от которой здание страдало круглый год.
Интерьер ориентирован на жизнь открытой планировки, с общественными зонами на просторном первом этаже и частными зонами наверху. Снаружи есть просторный гараж, садовая комната, мастерская, бассейн, фонтан, пруд, сады, четыре двора и крытый вход.
Плоская крыша соответствовала теме дома по пропусканию воды, сразу же протекая. Во время шторма Джонс в порыве разочарования позвонил Райту и сказал: «Черт возьми, Фрэнк! Он протекает на моем столе», на что Райт ответил: «Ричард, почему бы тебе не передвинуть свой стол?» — прокомментировала жена Джонса Джорджия; «Вот что мы получаем, оставляя произведение искусства под дождем».
Fallingwater, завершено в 1935 году
(Изображение предоставлено Alamy)
Fallingwater, пожалуй, самый известный из домов Фрэнка Ллойда Райта, признанный Американским институтом архитектуры «лучшим произведением американской архитектуры за все время». Архитекторы.
Построенный на самой вершине водопада (отсюда и его название), Fallingwater находится в природном заповеднике Bear Run в Пенсильвании. Вода, кажется, вытекает из него, дом одновременно сливается с окружающей листвой и контрастирует с ней. Это было воспринято как переосмысление отношений между человечеством, архитектурой и окружающей средой.
См. наш отчет о Фоллингуотер, где вы найдете больше фотографий и подробный обзор.
Taliesin West, завершено в 1937 году
(Изображение предоставлено Alamy)
В 1935 году доктор посоветовал Райту сбежать от суровых зим в своем доме Taliesin в Висконсине, и поэтому он начал поиски участка земли в солнце. Результатом стал Талиесин-Уэст в предгорьях аризонской пустыни, который должен был стать зимней резиденцией и штаб-квартирой архитектора, а также учебным центром для более чем 50 его учеников.
После покупки нескольких сотен акров земли (как сообщается, по цене 3,50 доллара за акр) в 1937 году возникло типично низкое здание, построенное из «пустынной кладки» из скрепленного цементом местного камня, плавно сливающегося с богатым красным ландшафтом. . Физически встраивая окружение в структуру, Райт надеялся сохранить и отразить эстетику своего нового места. Балки из красного дерева дополняли богатую красную палитру, а крыша была сделана из полупрозрачного холста, чтобы привлечь естественный свет.
С годами комплекс постоянно развивался. Райт проводил там каждую зиму до своей смерти в 1959 году, и говорят, что после своего ежегодного возвращения он расхаживал с молотком, внося изменения и передавая рабочие задания своим ученикам, которые следовали за ними с инструментами и тачками.
Taliesin West в конечном итоге включал жилое и рабочее пространство Райта, резиденции для учеников и персонала, мастерскую, чертежную студию, столовую и три театра для домашних развлечений. Каждое здание соединено рядом проходов, террас, бассейнов и садов, и, как обычно, Райт спроектировал всю мебель и украшения, большинство из которых были сделаны на месте его учениками.
По сей день комплекс служит домом как для Фонда Фрэнка Ллойда Райта, так и для Архитектурной школы Фрэнка Ллойда Райта, а небольшое количество стипендиатов, которые жили и работали с Райтом, все еще находятся там.
Признанный национальным историческим памятником в 1982 году, Талиесин-Уэст присоединился к семи другим объектам Райта, включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2019 году. с Первый Дом, закончен 1937
(Изображение предоставлено Alamy)
Задача его друга Герберта Джейкобса построить дом за 5000 долларов привела к Первому дому Герберта и Кэтрин Джейкобс по прозвищу Джейкобс I, построенному в 1937 году в Мэдисоне, штат Висконсин.
Дом провозглашен первым и лучшим юсонианским проектом Райта. Архитектор использовал термин «Юсония» — производное от «Соединенные Штаты Северной Америки» — для описания своего видения доступной архитектуры, отвечающей американскому ландшафту и избегающей укоренившихся европейских условности, стиль, в котором он построил более 140 домов (включая Второй дом Иакова в 1948). Усонские здания были построены из земли, изготовлены из натуральных материалов, таких как дерево, камень и стекло, без таких особенностей, как крыльцо, выступающие дымоходы или чрезмерный кустарник, и открыты для элементов, которые считались «отвлекающими».
Вход через потайной дверной проем, ведущий с консольной крыши, Jacobs I отличается стеной со стеклянными дверями, Г-образной открытой планировкой, гостиной, столовой и кухней, объединенными вокруг центрального камина.
Дом считается самой чистой и самой известной версией усонских концепций — последующие проекты будут становиться все более сложными, потеряв простое очарование первой версии — и должен был проложить путь для домов в стиле ранчо, которые колонизировали послевоенную Америку. пригород.
Второй дом Герберта и Кэтрин Джейкобс, построенный в 1948 году
(Изображение предоставлено Alamy)
Несколько лет спустя Джейкобы переехали в более сельскую часть Висконсина и построили еще один дом Фрэнка Ллойда Райта.
Созданный вокруг плавной кривой, Райт назвал дизайн «Солнечным полуциклом», что означает сегмент круга.
Гостиная второго дома Герберта и Кэтрин Джейкобс
(Изображение предоставлено Alamy)
Дом Бахмана-Уилсона, построенный в 1956 году
(Изображение предоставлено Alamy)
Разработанный для Глории Бахман и ее мужа Авраама Уилсона в 1954 году и завершенный двумя годами позже, Дом Бахмана-Уилсона изначально располагался вдоль реки Миллстоун в Нью-Йорке. Джерси. Брат Бахмана был учеником Райта, и когда пара уговорила его взять на себя заказ, архитектор ответил: «Полагаю, я все еще здесь, чтобы попытаться построить дома для таких, как вы». передний фасад состоит из внушительных бетонных блоков, отделанных красным деревом, с высокими окнами, наполняющими пространство светом, продолжая непрекращающуюся любовь Райта к прозрачности и гостеприимству природы в помещении. Что необычно для усонской постройки, в доме есть второй этаж, хотя он почти закрыт низкой плоской крышей.
Гостиная открытой планировки обращена к эффектной стене из стекла высотой 10 футов, а деревянные панели украшены индейскими геометрическими мотивами и стилизованными природными формами. Фирменное заявление Райта, камин, кажется, прямо врезан в ядро комнаты, окруженный современной мебелью из красного дерева середины века, чтобы соответствовать каркасу здания.
Дом был приобретен архитекторами Шэрон и Лоуренсом Тарантино в 1988 году, когда их фирма Tarantino Architects тщательно реставрировала его, получив несколько наград за свою работу. Неоднократно подвергавшееся опасности наводнения, здание было продано Арканзасскому музею американского искусства Crystal Bridges в 2013 году и перемещено на 1235 миль в пределах его территории.
Дом Гордона, построенный в 1963 году
(Изображение предоставлено Alamy)
Разработанный в 1957 году для Эвелин и Конрада Гордонов, больших поклонников Райта, которые «ухаживали» за ним, пока не были составлены планы, Дом Гордона является одним из последние юсонские дома, созданные Райтом. Строительство завершилось через четыре года после смерти архитектора в 1963 году, проект курировал его бывший ученик Бертон Гудрич.
Построенный на ферме Гордона в Уилсонвилле, штат Орегон, дом из окрашенных бетонных блоков был расположен так, что из окон от пола до потолка открывался вид на соседнюю реку Уилламетт и гору Худ. индивидуальная лепнина из красного кедра и еще раз размытие внутри помещения. Как правило, внизу находится зона открытой планировки с просторной террасой, а на узком втором этаже больше приватных пространств с балконами.
После смерти Гордонов в конце 1990-х новые владельцы Дэвид и Кэри Смит планировали снести его в пользу более современной постройки. Это должным образом вызвало возмущение, когда вмешалась основанная в 1989 году The Frank Lloyd Wright Building Conservancy, и в конечном итоге ей было дано три месяца на демонтаж и перемещение дома на 21 милю в его нынешний дом в ботаническом Орегонском саду, где он теперь открыт для публики.
Мебель Фрэнка Ллойда Райта
Кресло Peacock, дизайн Фрэнка Ллойда Райта
(Изображение предоставлено Alamy)
Мебель в работе Фрэнка Ллойда Райта была ключевым объектом внимания архитектора на протяжении всей его карьеры, который заявил в 1910 году: «Совершенно невозможно рассматривать здание как одно, а его обстановку — как другое… все они являются лишь структурными деталями его характера и полноты». Его предметы мебели отличаются вертикальностью, четкими линиями и простотой и, как правило, выполнены из ценных пород дерева, знаковыми примерами которых являются кресло Peacock, 1921 г. , закругленный стул Barrell, 1937, и угловатое кресло Taliesin 1949 года, переизданное Cassina в 2018 году.
На переднем плане этого изображения гостиной в Taliesin West два оригинальных кресла Taliesin, переизданных Cassina в 2018 году.
(Изображение предоставлено : Alamy)
На что похожа архитектура Фрэнка Ллойда Райта?
Наткнись на любое здание Фрэнка Ллойда Райта, и ты узнаешь, было ли оно построено в его раннем стиле прерий, в его более поздней дань уважения дизайну майя, в следующей органической архитектуре, основанной на природных ресурсах, или в его последних американоцентричных усонских принципах. . Типичные для их низких несущих, похожих на плиты плоских крыш, больших просторов стекла и возвышения природы, экстерьеры украшены простыми тонкими деталями — возможно, бетонным мотивом, геометрической резьбой по дереву или стилизованным витражным цветком — в то время как внутри, комнаты минимальны, перетекают друг в друга и стирают границы между внутренним и внешним пространством.
Фрэнк Ллойд Райт факты
- Фрэнк Ллойд Райт родился в июне 1867 года в сельской местности Висконсина
- Фрэнк Ллойд Райт изучал гражданское строительство в Университете Висконсина, затем стал учеником архитектурной фирмы Adler & Sullivan, прежде чем открыть собственную практику в 1893.
- Райт был известен своим дерзким характером, по его словам, он демонстрировал «честное высокомерие и не видел повода для перемен», и у него была такая же бурная личная жизнь, он трижды женился и стал отцом четырех сыновей и трех дочерей. как удочерение дочери его третьей жены.
- Его работа, расширяющая границы, определила глобальный архитектурный ландшафт, и поэтому он получил щедрые награды и всемирное признание, в том числе золотую медаль Королевского института британских архитекторов в 1941 году и золотую медаль AIA в 1949 году от Американского института архитекторов. , который также назвал его «величайшим американским архитектором всех времен» в 1991 году.