Содержание

Зона санитарной охраны скважин

Условно зоны санитарной охраны скважин можно разделить на три пояса:

  • пояс строгого режима;
  • пояс ограничения хозяйственной деятельности;
  • пояс наблюдений и контроля.

Назначение этого пояса в предотвращении попадания загрязнения непосредственно в водоисточник. Границы этой зоны устанавливаются вокруг водоисточника, водозаборных и водопроводных сооружений. Для подземных вод границы этого пояса вокруг крайних скважин принимаются по СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»:

  • граница вокруг скважин с незащищенными подземными водами составляет 50 м;
  • граница вокруг скважин с защищенными подземными водами составляет 30 м.

К незащищенным подземным водам относятся грунтовые и межпластовые воды, получающие питание из грунтовых или внутренних неморских вод (воды рек, озер, каналов и т.

д.). К защищенным подземным водам относятся межпластовые воды, перекрытые непроницаемыми породами на протяжении всех трех поясов. Обоснование защищенности водоносного горизонта имеет большое значение при оценке запасов подземных вод. Эта информация в дельнейшем обязательно учитывается при выдаче лицензии на недропользование.

В границы зоны санитарной охраны первого пояса запрещен вход всем, кроме службы эксплуатации водозабора, на ее территории не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношение к эксплуатации водозабора.

Дополнительный контроль осуществляется путем реализации рабочей программы производственного контроля качества воды.

Сокращение пояса строгого режима возможно только для водозаборов, эксплуатирующих защищенные подземные воды,

при наличии гидрогеологического обоснования и последующего согласования в Роспотребнадзоре.

Назначение этого пояса в предотвращении возможности появления бактериального загрязнения скважины. Границы этого пояса обосновываются специальными гидродинамическими расчетами, в основе которых лежит время проникновения микробного загрязнения через подземные воды в скважину. Для зон санитарной охраны это время выживания бактерий в водной среде: для незащищенных подземных вод оно составляет 400 суток, для защищенных — 200 суток (для первого и второго климатического района).

Назначение этого пояса в предотвращении появления источников загрязнения за пределами второго пояса. Границы этого пояса обосновываются специальными гидродинамическими расчетами, в основе которых лежит время проникновения

химического загрязнения через подземные воды в скважину. Ввиду стабильности большинства химических загрязнителей в расчет берется максимальный срок, обычно равный расчетному сроку эксплуатации скважины 25 лет.

Расчет второго и третьего поясов зон санитарной охраны определяет положение граничной линии тока, замыкающей поток воды, поступающей в скважину. То есть загрязнение поступает в скважину только в пределах этой границы, называемой нейтральной линией тока (НЛТ). За пределами НЛТ частицы воды движутся в естественном потоке подземных вод, минуя скважины. Координаты точек НЛТ по условным осям X и Y, а также ширина зоны захвата рассчитываются исходя из суммарного дебита водозабора, фильтрационных свойств эксплуатируемого пласта и напорного градиента естественного потока подземных вод. Для определения области загрязнения внутри НЛТ рассчитывается радиус этой области вокруг скважины относительно времени проникновения микробного и химического загрязнения.

В пределах второго и третьего поясов зон санитарной охраны не допускается размещение объектов, прямо или косвенно подвергающих загрязнению подземные воды. Для незащищенных подземных вод допускается строительство жилых и хозяйственных объектов с отводом канализационных и сбросовых вод за пределы зоны санитарной охраны второго пояса. Для защищенных подземных вод не допускается выполнять работы, нарушающие естественное залегание верхнего водоупорного слоя.

На практике часто используют упрощенные методы расчета зон санитарной охраны скважин.

Условия пользования скважиной для СНТ

УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СКВАЖИНОЙ ДЛЯ СНТ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

Валерия Преснякова — эксперт по легализации недропользования.


Сейчас все Садоводческие товарищества озаботились получением Лицензии на свои водозаборные скважины. Правительство упростило получение Лицензии для СНТ и даже освободило от уплаты государственной пошлины до 01 января 2020 года. В то же время получением Лицензии на скважину все не заканчивается. В лицензионные условия, которые являются приложением к Лицензии, вписываются требования о выполнении работ, связанных с санитарными нормами, предъявляемыми органами Роспотребнадзора для добычи подземных вод и подачи их населению.

Одна из основных задач органов Роспотребнадзора применительно к водозаборным скважинам — это следить за тем, чтобы вода, которая подается населению в хозяйственно-питьевых целях отвечала требованиям гигиенических нормативов.

Все это нужно для того, чтобы предотвратить вспышки эпидемий и массовых заболеваний, передаваемых через воду.

Кроме того, скважина, как источник питьевого водоснабжения, должна быть защищена от намеренного или случайного попадания в нее загрязнений.

Для этого вокруг скважины обязательно создается Зона Санитарной охраны, состоящая из трех поясов, а именно: первый пояс – строгого режима, второй пояс не должен содержать объекты, передающие бактерии и вирусы, третий пояс должен быть свободен от химических загрязнителей. Особое внимание уделяется зоне строгого режима – первому поясу. Под зоной первого пояса подразумевается площадка установленного размера, которая должна быть соответствующим образом огорожена и благоустроена. На эту площадку ограничен доступ посторонних лиц и право входа на эту территорию имеют только специально назначенные люди, которые несут ответственность за все происходящее на скважине.

Таким образом, для того чтобы выполнить Лицензионные условия, СНТ необходимо получить два Санитарно-эпидемиологических заключения (СЭЗ)!

Первое СЭЗ – на соответствие санитарным нормативам Зоны санитарной охраны,

второе СЭЗ – на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Для получения второго санитарно-эпидемиологического заключения в обязательном порядке должна быть разработана Рабочая программа контроля качества воды, в соответствии с которой будет определен и согласован график контроля качества воды.

Получение Санитарно-эпидемиологических заключений регламентируют Санитарные Правила и нормативы, утвержденные Главным Государственным санитарным врачом России.

Ниже, мы приведем выдержки из соответствующих Федеральных законов и СанПиН для более полного понимания условий охраны подземных вод и подачи воды населению.

Итак, ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ.

Организацию Зон санитарной охраны регламентирует СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

СанПиН 2.1.4.1110-02 гласит: «с целью исключения возможности загрязнения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, предусматривается создание зоны санитарной охраны в составе трех поясов. Первый пояс ЗСО (зона строгого режима) включает территорию расположения артезианских скважин, его назначение — защита от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса ЗСО (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источника водоснабжения.

I пояс ЗСО — зона строгого режима.

II пояс для защиты от бактериального загрязнения и III пояс для защиты от химического загрязнения устанавливаются с учетом местных санитарно-гидрогеологических условий и объема водопотребления.

«Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

Территория Первого пояса должны быть особым образом обустроена и спланирована!

«Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

Не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Во втором поясе не допускается:

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
  • применение удобрений и ядохимикатов;
  • рубка леса главного пользования и реконструкции.

Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.)»

Таким образом определена четкая необходимость защиты подземных вод от попадания в них внешних загрязнителей!

ПОДАЧА ВОДЫ НАСЕЛЕНИЮ.

Подачу воды населению регламентирует Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ. Ниже приведем выдержки из Статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ о требованиях, предъявляемым к качеству воды, подаваемой из скважины людям.

«1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее — водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.»

Таким образом, вода, подаваемая жителям СНТ, должна быть соответствующего качества, а источник воды – скважина – должна бережно охраняться!!! 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Охранная зона скважины \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Охранная зона скважины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Охранная зона скважины Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 43 «Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту РФ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Как указал суд, в силу ст. 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Положения ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ, ч. 4 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.6, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных 26.02.2002 Главным государственным санитарным врачом РФ, предусматривают обязательность установления для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны санитарной охраны, организации которой должна предшествовать разработка ее проекта, получение в отношении этого проекта заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, а также последующее утверждение проекта органами исполнительной власти субъектов РФ. Между тем в рассматриваемом случае общество осуществляло пользование недрами с нарушением приведенных норм права и лицензионного соглашения (обществом не представлялся проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин в орган лицензирования для согласования).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Охранная зона скважины Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения»…Как видно из материалов дела и установлено судами, общество является арендатором спорного земельного участка с кадастровым номером 23:40:0401022:3, площадью 2 849 кв. м, расположенного в г. Геленджике, на Тонком мысу, по ул. Десантной, предоставленного на срок 49 лет для санитарно-охранной зоны скважины минеральной воды NN 64-м, 94-м.

Нормативные акты: Охранная зона скважины

Схемы водоснабжения — Нормативные документы — Градостроительство

Приносим свои извинения за доставленные неудобства, но страница, которую Вы запросили не доступна по данному адресу. Вы можеме воспользоваться ссылками ниже, он помогут найти Вам то, что Вы искали.

Если Вы уверены, что ввели правильный адрес, то, пожалуйста, сообщите об ошибке в Администраторам

Спасибо.

Возможно Вы искали…

Схемы водоснабжения
Схемы водоснабжения
Постановление № 62 об утверждении актуализированной схемы водоснабжения-1. docx
Алексей Текслер поставил задачу главам муниципальных образований актуализировать схемы водоснабжения

Три санитарные зоны для водозаборной скважины

Чистая питьевая вода во всех государствах защищается законом, потому что это бесценный природный ресурс. Поэтому водозаборные скважины любого типа ограждаются несколькими зонами, которые регламентируются строгими санитарными и эпидемиологическими нормами. В России для этого используется инструкция СанПиН 2. 14.1110-02, в которой оговаривается, что таких опоясывающих территорий должно быть три. И каждая санитарная зона скважины имеет четкие свои границы.

Знак охранной зоны

Первая зона

Первая санитарная зона водозаборной скважины располагается в непосредственной близости от источника водозабора. Ее размеры определяются защищенностью или незащищенностью бассейна подземных вод. К защищенным относится подземный водяной бассейн, который защищен со всех сторон твердыми каменными породами, тем самым не создается его соединение с открытыми водоемами: озерами, реками и так далее. И размеры такого пласта распространяются на все три санитарных пояса. Незащищенный бассейн – это пласт воды, который сообщается с открытыми водоемами.

Так вот для незащищенных подземных вод граница санитарной территории должна составлять 50 м, для защищенных – 30 м. Получение лицензии на водозабор (пользования недрами) защищенного пласта выдается быстрее с меньшими проблемами, чем на пласт незащищенный. Все дело в том, что вероятность заражения и загрязнения скважины из такого водного бассейна выше, поэтому и требует особого обоснования.

Внимание! Сократить санитарную зону артезианской скважины можно до 15 м, если водозабор производится из защищенного пласта, плюс, необходимо получить разрешение государственного органа Роспотребнадзора, для чего потребуется гидрогеологическое обоснование.

Что запрещено

Данная санитарная зона является поясом строго режима, поэтому здесь нельзя:

  • проводить строительство, не относящееся к системе водозабора;
  • находиться людям, не имеющих отношение к службе эксплуатации водозаборной скважины.

Ограждение первого пояса

Вторая зона

Она называется поясом ограничения хозяйственной деятельности. Основное ее назначение – это предупредить бактериальное заражение и скважины, и водного бассейна. Границы этой зоны не являются стандартными, они рассчитываются из возможности скорости проникновения болезнетворных бактерий через грунт в воду или через грунтовые воды в водоносный пласт. Здесь две позиции:

  1. Для незащищенных бассейнов срок составляет 400 суток, за это время бактерии попадут в скважину.
  2. Для защищенных – 200 суток.

Для расчета радиуса второй санитарной зоны охраны скважины необходимо использовать формулу:

R=√(Q x t)/(π x M x N), где

R – радиус санитарного пояса №2;

Q – это дебет водного пласта, измеряемый в м³/час, по сути, это производительность сооружения;

t – время, за которое бактерии пройдут до скважины;

π – это архимедово число, равное 3,24;

М – мощность водоносного пласта;

N – это пористость породы, через которую производится водозабор, обычно данный показатель варьируется в диапазоне 0,01-0,04.

По сути, эта формула говорит о том, что данное расстояние является оптимальным для времени (200 или 400 суток), в течение которого болезнетворные бактерии смогут попасть в воду водозаборного сооружения.

Что запрещено

На второй санитарной зоне скважины не должно быть:

  • Сельскохозяйственных ферм, хранилищ, куда сваливается навоз.
  • Кладбищ и скотомогильников.
  • Силосные ямы и туалеты.
  • Канализационные сооружения и поля фильтрации.
  • Склады, в которых хранятся удобрения или химикаты.
  • Обычные свалки и мусорные ямы.

Расчет санитарных зон

Третья зона

Цель создания третьего пояса – это защита водозабора от химического загрязнения. Для того чтобы рассчитать радиус организации этой территории, необходимо воспользоваться той же формулой, что и для второго пояса. Только вместо времени движения бактерий в нее подставляется время эксплуатации самой водозаборной скважины, которое равно 25 годам.

Почему берется именно этот временной предел. Все дело в том, что многие химические вещества являются слабо разлагающимися или вообще не разлагаются. Ученые считают, что есть определенные расстояния, которые химикаты могут пройти максимум за 25 лет. То есть, пока они доберутся до колодца, его уже надо будет закрывать.

Но это еще не все. Третья и вторая зоны санитарной охраны скважины определяются границами потока воды внутри водоносного пласта. То есть, любые загрязнения могут проникнуть в скважину только из этого пояса. Остальные воды будут проходить мимо нее. Так вот граница охвата тока воды называются нейтральной линией тока (НЛТ), как показано на фото ниже.

Схема расположения НЛТ

Данная зона захвата должна предварительно рассчитываться. Она в основном зависит от дебита водозабора, его напора и фильтрующих свойств окружающего грунта. При этом область захвата внутри санитарных зон должна быть меньше радиуса второго и третьего пояса.

Что запрещено

Здесь нельзя строить объекты, которые могут стать причиной химического загрязнения: производство химикатов, накопители различных промышленных стоков, склады и химикатами и минеральными удобрениями, хранилища шламов и прочие. Если пласт является незащищенным, то на территории третьей санитарной зоны скважины можно строить жилые и нежилые объекты, если их канализация выводит стоки за пределы пояса. Если пласт защищенный, то делается все, чтобы не нарушить его естественное залегание. Единственное, что возможно сделать, это пробурить саму скважину.

Схема расположения трех поясов

Необходимо отметить, что все три пояса устанавливаются один раз и навсегда. Но при этом должен учитываться тот факт, что сама скважина будет эксплуатироваться в установленном режиме. Если поменялся режим, владелец или ухудшилось качество самой воды, то сразу же необходимо поставить органы Роспотребнадзора в известность, и, конечно, придется получить новое заключение по водозабору.

Муниципальные программы — Администрация пгт Серышево

Отчет по итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2021 год (скачать)

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования пгт Серышево 2021 — 2030 годы» (скачать)

Оценка эффективности муниципальных программ за 2020 год (скачать)

Муниципальная программа «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования пгт Серышево на 2011-2020 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории пгт Серышево» (скачать)

Муниципальная программа «Обеспечение  первичных мер пожарной безопасности на территории пгт Серышево на 2016-2025 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2016-2025 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в пгт Серышево на 2016-2025 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в пгт Серышево на 2016-2025 годы» Постановление № 369 от 29. 12.2018 г. (скачать)

Муниципальная программа «Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории пгт Серышево на 2016-2020 г» (скачать)

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в пгт Серышево  на 2016-2020 гг (скачать)

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в пгт Серышево  на 2016-2025 гг (скачать)

Муниципальная целевая программа « Охраны земель администрации пгт Серышево на 2017-2020 годы  (скачать)

Муниципальная программа «Обеспечение  первичных мер пожарной безопасности на территории пгт Серышево на 2016-2020 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в пгт Серышево на 2016-2020 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, а также реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов на территории пгт Серышево в 2016 – 2020 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, а также реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов на территории пгт Серышево в 2016 – 2025 годы» (скачать)

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в пгт Серышево» (скачать)

Муниципальная целевая программа « Охраны земель администрации пгт Серышево на 2017-2020 годы» с изменениями от 29. 12.2018 г. (скачать)

Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории пгт Серышево за 2019 год» (скачать)

Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории пгт Серышево  за 2019год (скачать)

 

 

Зона санитарной охраны (ЗСО), санзона скважины.

Санзона скважины

Возможно Вам покажется текст изложенный ниже сухим, но он максимально точно раскрывает проблему зоны санитарной охраны вокруг скважины и читается как научный трактат. На тот случай, если же вопросы все-таки возникнут, советую обратиться к нам по контактам указанным выше или в меню контактов.

И так, водозабор подземных вод из артезианских скважин входит в перечень объектов, которые составляют повышенную экологическую опасность (постановление Кабинета министров Украины # 808 от 28.08.2013 г.). Согласно нашего законодательства, абсолютно все скважины в обязательном порядке должны находиться в санитарной охране (санзоне) I-го пояса или строгого режима, размеры которого должны быть не менее 30 метров в радиусе. В зависимости от особенностей региона или местности, а также степени защищенности подземных вод допускается уменьшение размеров до 15 метров в радиусе. Даже если у Вас несколько скважин, то охранная территория устанавливается вокруг каждой артезианской скважины.

Например, расстояние между скважинами — 10 метров, то территория санитарной охраны будет представлен в виде эллипса, а минимальные размеры вокруг двух артезианских скважин 30×40 метров, где 30 метров — это два радиуса, а 40 — это два радиуса и расстояние между скважинами. В зоне санитарной охраны I-го пояса строго возбраняется находиться посторонним людям, производить какие-либо работы, не имеющих отношение к водозабору. Запрещается также сооружение любых, кроме насосной станции I-го подъема и водонапорной башни, строений, подсобных помещений, септиков и выгребных ям. Поверхностные и дренажные стоки должны быть отведены за пределы санзоны. Территория санитарной зоны строгого режима должна быть благоустроена и озеленена, площадка спланирована и обнесена ограждением, должен быть обеспечен беспрепятственный подъезд спецтранспорта к санзоне и обслуживающего персонала для устранения аварий, планового и внепланового осмотра и ремонта, текущего обслуживания.

Назначение «Санзоны»

(санитарная зона, зона санитарной охраны) предназначена для защиты источника либо скважины от загрязнения. Расчет санитарной зоны может производиться только специализированными организациями. «Укрбурводпроект» производит расчет санзоны согласно действующему законодательству.
Положення про порядок проектування та експлуатації зон санітарної охорони джерел водопостачання та водопроводів господарсько-питного призначення

Просмотреть постановление о санзоне (санитарной охраны),

Вы можете тут: № 2640-82; прийнятий: 18-12-1982; чинний

 

Защитите воду в вашем доме | Агентство по охране окружающей среды США

На этой странице:


Проверка колодцев для защиты вашей воды

Частота проверок

Ежегодно проверяйте вашу частную скважину на общее количество бактерий группы кишечной палочки, нитраты, общее количество растворенных твердых веществ и уровень pH. Если вы подозреваете наличие других загрязняющих веществ, вам также следует проверить их. Вы также можете связаться с местным отделом здравоохранения, чтобы узнать, какие вещества могут быть распространены в подземных водах вашего района.

Вы можете проводить тестирование чаще, если в вашем доме живут маленькие дети или пожилые люди, или если кто-то в вашем доме беременен или кормит грудью. Эти слои населения часто более уязвимы к загрязняющим веществам, чем другие.

Вы также должны немедленно проверить свою частную скважину, если:

  • Известные проблемы с грунтовыми водами или питьевой водой в вашем районе
  • Условия вблизи вашего колодца значительно изменились (например, наводнение, нарушение земель, новое строительство или промышленная деятельность)
  • Вы заменяете или ремонтируете любую часть вашей скважинной системы.
  • Вы заметили изменение качества воды (например, запаха, цвета, вкуса).

Кроме того, владельцы колодцев также должны определить, находятся ли грунтовые воды, которые вы используете для бытового использования, под прямым влиянием поверхностных вод. Подземные воды, находящиеся под непосредственным воздействием поверхностных вод, подвержены загрязнению в результате деятельности на поверхности. Прямое влияние определяется по участкам в соответствии с критериями государственной программы. Чтобы найти государственное учреждение, с которым можно связаться, нажмите здесь.

Определение причин для проверки вашей воды

В приведенной ниже таблице перечислены распространенные условия или близлежащие виды деятельности, о которых должны знать владельцы колодца, а также вещества, которые вам следует проверить, чтобы убедиться в безопасности вашего колодца. Не все перечисленные вещества представляют немедленную или долгосрочную проблему для здоровья, некоторые влияют только на качество жизни, например, внешний вид, вкус и запах.

Условия или деятельность поблизости: Тест для:
Рецидивирующие желудочно-кишечные заболевания Колиформные бактерии
Домашняя сантехника или коммуникации, содержащие свинец рН, свинец, медь
Радон в воздухе помещений или в районе, богатом радоном Радон
Коррозия труб, водопровода Коррозия, рН, свинец
Прилегающие районы интенсивного земледелия Нитраты, нитриты, пестициды, колиформные бактерии
Угольная или другая добыча полезных ископаемых поблизости Металлы, pH, коррозия
Газовые буровые работы поблизости Хлорид натрия, бария, стронция
Свалка, свалка, свалка, завод, автозаправочная станция или химчистка поблизости Летучие органические соединения, общее количество растворенных твердых веществ, рН, сульфаты, хлориды, металлы
Запах бензина или мазута, а также рядом с заправочной станцией или закопанными топливными баками Летучие органические соединения
Неприятный вкус или запах Сероводород, коррозия, металлы
Запятнанная сантехника, прачечная Железо, медь, марганец
Соленый вкус и морская вода или сильно засоленная дорога поблизости Хлор, общее количество растворенных твердых веществ, натрий
Остатки чешуек, мыло не пенится Твердость
Быстрый износ водоочистного оборудования рН, коррозия
Средство для смягчения воды, необходимое для уменьшения жесткости Марганец, железо
Вода кажется мутной, пенистой или окрашенной Краска, моющие средства

Где проверить воду

Используйте только лаборатории, сертифицированные для проведения анализов питьевой воды. Чтобы найти сертифицированную лабораторию в вашем штате, вы можете позвонить по телефону:

Результаты анализов

Результаты анализа воды должны включать концентрацию веществ, на которые вы тестировали. Это может также включать превышение концентрации вещества национального первичного или вторичного стандарта питьевой воды. Если результаты вашего теста не сравниваются с национальными стандартами здравоохранения EPA, они предоставляются для справки:

Лечение

Если в вашем образце обнаружено, что загрязняющее вещество превышает стандарты здоровья, свяжитесь с вашим отделом здравоохранения, чтобы узнать о конкретных шагах и повторно протестируйте скважину, чтобы подтвердить присутствие загрязнителя и его концентрацию.Некоторые проблемы можно решить быстро. Например, высокие концентрации бактерий иногда можно контролировать, добавляя в колодец дезинфицирующие средства, такие как хлор, озон, ультрафиолетовое излучение и электронное излучение. Более подробную информацию можно найти в руководстве Центра по контролю за заболеваниями по обработке питьевой воды для бытового использования.

Процессы очистки на месте, такие как дезинфекция, дистилляция и фильтрация, могут удалить загрязняющие вещества, обнаруженные в вашей колодезной воде. Однако, в зависимости от загрязнителя, его концентрации и состояния скважины, вам может понадобиться новый источник воды или бурение новой скважины.


Предотвращение загрязнения воды из колодца

Защитите свое водоснабжение, тщательно управляя деятельностью вблизи источника воды. Для домохозяйств, использующих домашний колодец, это включает в себя предотвращение попадания загрязняющих веществ в воронки и сам колодец. Не допускайте попадания опасных химических веществ в септические системы.

  • Участок вокруг колодца имеет уклон для отвода поверхностного стока от колодца.
  • Установите крышку колодца или санитарную пломбу для предотвращения несанкционированного использования или проникновения в колодец.
  • Ведите точные записи о техническом обслуживании колодца, таком как дезинфекция или удаление осадка, которые могут потребовать использования химикатов в колодце.
  • Наймите сертифицированного бурильщика для строительства новой скважины, ее модификации, ликвидации или закрытия.
  • Избегайте смешивания или использования пестицидов, удобрений, гербицидов, обезжиривающих средств, топлива и других загрязняющих веществ вблизи колодца.
  • Не выбрасывайте отходы в сухие колодцы или в заброшенные колодцы.
  • Не срезать обсадную колонну ниже поверхности земли.
  • Откачивайте и проверяйте септические системы так часто, как это рекомендовано вашим местным отделом здравоохранения.
  • Никогда не выбрасывайте агрессивные химикаты, растворители, нефтепродукты или пестициды в септические системы или сухие колодцы.
  • Периодически проверяйте открытые части колодца на наличие таких проблем, как:
    • Трещина, коррозия или повреждение обсадной колонны
    • Сломанная или отсутствующая крышка лунки
    • Усадка и растрескивание поверхностных уплотнений
  • Регулярно проверяйте целостность любых надземных и подземных резервуаров для хранения, в которых хранится печное топливо, дизельное топливо или бензин на вашем участке
  • Обратитесь в местный отдел здравоохранения или агентство по охране окружающей среды, чтобы убедиться, что деятельность и промышленность на территории или рядом с ней находятся на безопасном расстоянии от колодца.

Определите потенциальные источники загрязнения в вашем сообществе

Помимо территории рядом с колодцем с питьевой водой, вы должны знать о других возможных источниках загрязнения, которые могут уже присутствовать в вашем сообществе или могут перемещаться в этот район.

Проконсультируйтесь с местным экспертом, чтобы выяснить физические и химические свойства грунтовых вод, на которые вы рассчитываете, и наличие любых потенциальных загрязнителей питьевой воды. В число таких экспертов могут входить, среди прочего:

  • Должностные лица местного управления здравоохранения
  • Должностные лица государственного природоохранного ведомства
  • Агенты по распространению сельскохозяйственных знаний
  • Ближайшие должностные лица системы водоснабжения
  • Местные профессиональные геологи и инженеры-строители

Узнайте о существующих и предлагаемых объектах, которые могут загрязнить вашу питьевую воду. Проверьте объявления в местной газете или позвоните в комиссию по планированию или зонированию, чтобы узнать о слушаниях или апелляциях на зонирование в отношении девелоперских, строительных или промышленных проектов. Посещайте эти слушания, собрания по планированию или апелляции по зонированию. Задавайте вопросы , чтобы убедиться, что ваша питьевая вода будет защищена во время строительства и эксплуатации объекта. Убедитесь, что у проекта есть планы по управлению ливневыми стоками и любыми сточными водами, которые они могут производить. Запросите отчет о воздействии проекта на окружающую среду , чтобы подтвердить, что он включает обзор источников питьевой воды.


Защитите свою воду после стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации

Наводнения, землетрясения, оползни и другие стихийные бедствия могут повлиять на безопасность вашей питьевой воды, позволяя загрязняющим веществам попасть в вашу систему частных колодцев. Если вы подозреваете, что ваш колодец с питьевой водой может быть загрязнен после наводнения или другого стихийного бедствия, обратитесь в местный или государственный отдел здравоохранения или в агентство по охране окружающей среды за советом по проверке и тестированию вашего колодца. Если возможно, используйте подрядчика, имеющего опыт обслуживания колодцев с питьевой водой, для осмотра и тестирования вашего колодца.

Меры реагирования при затоплении водяной скважины

  • Держитесь подальше от скважинного насоса во время затопления, чтобы избежать поражения электрическим током.
  • Не пейте и не умывайтесь из затопленного колодца, чтобы не заболеть.
  • Обратитесь за помощью к подрядчику по очистке и дезинфекции скважины перед включением насоса.
  • После того, как насос снова включится, качайте колодец до тех пор, пока вода не станет чистой, чтобы избавиться от паводковой воды.
  • Если вода не прозрачная, обратитесь за консультацией в отдел здравоохранения округа или штата или в службу распространения знаний.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) предлагает владельцам скважин более конкретные шаги в своем кратком руководстве «Что делать после наводнения».

Реагирование на стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации с водяными колодцами 

Затопление является частой причиной загрязнения частных колодцев. Однако есть и другие чрезвычайные ситуации, которые могут повлиять на безопасность колодезной воды. У Центра по контролю за заболеваниями (CDC) есть веб-сайт, посвященный подготовке, реагированию и выживанию в случае стихийных бедствий и суровых погодных условий.

Полезные страницы CDC для владельцев скважин:

 

 

советов по защите устья скважины для небольших систем общественного водоснабжения

Колодец должен быть надежным и защищенным.Для обеспечения сохранности и чистоты скважины

ДО:

  • ограничить доступ к колодцу;
  • четко маркируйте любые опасные материалы, находящиеся вблизи колодца;
    закройте и/или закройте все вентиляционные отверстия, порты доступа и другие отверстия;
  • проверить состояние сантехнических пломб и заменить пришедшие в негодность;
  • откосных стоянок и бетонных подкладок под склады вдали от колодца, периодически проверять их состояние и ремонтировать проницаемые участки;
  • защищать дозаторы химикатов от непреднамеренных физических нарушений или несанкционированного доступа; и
  • осмотрите клапаны предотвращения обратного потока и при необходимости замените.

НЕЛЬЗЯ:

  • позволяют устанавливать трапы в полу, которые сливаются в сухой колодец или любую систему поверхностного выщелачивания в пределах 100 футов от ствола скважины;
  • хранить любые химические вещества в колодце или рядом с ним; или
  • Метчики для образцов резьбы
  • для предотвращения перекрестных соединений.

ИЗУЧИТЬ

Внимательно осмотрите деятельность и предприятия вокруг колодца. Определите любые угрозы качеству воды и разработайте стратегии по их устранению.Обязательно укажите:

  • Подземные резервуары для хранения. Утечки нефти и бензина УСТ загрязняют почву и грунтовые воды. Если СТЮ расположен в зоне I скважины, переместите его за пределы зоны I и проверьте наличие признаков предыдущих разливов или утечек. Если вам нужно хранить топливо для силовых насосов, DWS рекомендует рассмотреть возможность использования альтернативных видов топлива, таких как природный газ или пропан. Храните это топливо в надземном резервуаре на бетонной платформе. Любые резервуары для мазута в вашем IWPA должны находиться в надземных или подвальных резервуарах, расположенных не только на непроницаемой поверхности, но и на площади, достаточно большой, чтобы вместить весь объем жидкости в случае разлива.
  • Гербициды и пестициды. Гербициды и пестициды не должны использоваться или храниться в вашей Зоне I. Если вы в настоящее время используете такие продукты, пересмотрите свой план ухода за землей, чтобы определить, являются ли гербициды или пестициды абсолютно необходимыми. Если вы должны использовать их в IWPA, помните о конкретных ограничениях, требованиях к регистрации и рекомендациях по хранению, которые различаются в зависимости от количества и типов продуктов, которые вы решили применить. Свяжитесь с DWS, (617) 292-5859, для получения дополнительной информации.
  • Септические системы. Септические резервуары, поля выщелачивания и т. д. должны быть удалены и размещены за пределами зоны I колодца. Септические системы вблизи Зоны I должны содержаться в хорошем состоянии. Откачивайте септики каждые два года. Никогда не сливайте опасные вещества в канализацию. Не используйте чистящие средства для септических систем.
  • Зоны хранения. Не храните опасные вещества (например, бензин, садовые химикаты, краски, антиобледенители/соль, моторное масло или антифриз) в Зоне I ни в помещении, ни на открытом воздухе. Если абсолютно необходимо хранить эти материалы, делайте это за пределами Зоны I и размещайте их в безопасном здании с непроницаемым полом и с соответствующими мерами предосторожности по локализации разливов.
  • Парковка и использование транспортных средств — Не создавайте парковку в Зоне I. Выполняйте техническое обслуживание и мойку транспортных средств за пределами защищенного радиуса. Содержите все транспортные средства, которые должны работать в Зоне I, в хорошем состоянии, чтобы предотвратить утечки и разливы. Немедленно тщательно устраняйте любые утечки или разливы.
  • Муниципальные/институциональные системы. Ваше собственное предприятие может выполнять некоторые из перечисленных выше вредных действий. Кроме того, в вашей системе могут использоваться опасные вещества или производиться опасные отходы.Осмотрите свои объекты, запишите, что используется, и убедитесь, что опасные материалы правильно хранятся и утилизируются.

Например, в школе убедитесь, что:

  • художественные принадлежности хранятся надлежащим образом и опасные отходы, производимые художественной студией, не сливаются через раковину;
  • лабораторных химикатов правильно хранятся и утилизируются; и
  • Отработанные масла и антифриз
  • из автомобильного магазина должным образом маркируются, хранятся и утилизируются.
  • Работайте с директором вашего учреждения, чтобы исправить любые проблемы, которые вы можете заметить.

(PDF) Защитные зоны устья скважины для устойчивого снабжения подземными водами Метод

не содержит этого требования, и, как представлено здесь

, полученное значение аналогично значению, полученному методом

Висслинга. Таким образом, предприятия водоснабжения или

муниципалитеты могут определить три уровня защиты

, представленные здесь, и внедрить их для защиты своих источников воды

. Предприятие водоснабжения и местные органы власти (муниципальное правительство

) и регулирующий орган (ENRESS)

должны совместно определить ограничения на землепользование (например,

права собственности, административные сервитуты или другое имущество

ограничения) и определить меры контроля для

скорости сброса и программы мониторинга, которые должны применяться в каждом конкретном случае.

В исследуемом случае 45% колодцев расположены на земельных участках

, принадлежащих компании, а остальные 55% находятся на

общественных территориях.Поскольку классификация опасности загрязнения

по методу POSH является умеренной или низкой, важно заключить

институциональные соглашения и/или внедрить наиболее подходящие инструменты управления с

соответствующими правительствами, чтобы избежать увеличения угроза

загрязнения. Некоторыми из этих инструментов управления могут быть

правовые меры контроля, такие как ограничения на бурение новых скважин на воду

и/или право на забор подземных вод; экономичные

средства контроля, такие как штрафы или право на компенсацию; или

средства обучения, информации и повышения осведомленности. Изменение землепользования

(например, с сельскохозяйственного землепользования на

промышленную деятельность) или методов ведения сельского хозяйства (дополнительное орошение, севооборот, интенсивное использование агрохимических

продуктов и т. д.) или изменение в промышленная деятельность (с

типа 1 на тип 2) приведет к увеличению опасности загрязнения

в районе насосной станции.

Чтобы подтвердить представленные результаты, на следующих этапах исследования

мы ожидаем оценить зоны, определенные с использованием

математического моделирования подземных вод (путем отслеживания частиц

).

Благодарности Авторы этой статьи хотели бы поблагодарить

Aguas Santafesinas SA (ASSA) и Ente Regulador del Servicio

Sanitario de la Provincia de Santa Fe (ENRESS) за предоставление данных и информации

, которые позволили провести эти исследования. , а также

Universidad Nacional del Litoral (UNL) — Facultad de Ingenierı

´ay

Ciencias Hı

´dricas (FICH) за финансовую поддержку этого исследования.

Ссылки

CAAAS—Convenio Argentino-Alema

n de Aguas Subterra

´neas

(1973) Servicio Geolo

´gico de la Repuania Federal

5

5

Recursos de agua subterra

´nea y su aprovechamiento en la

Llanura Pampeana y en el Valle del Conlara (Provincias de

Co

´rdoba, Santa Fe´rdoba, Santa Fe ´rdoba, 900 blica 02 Аргентина, 9000 05 San Luis; Tomo 2

D’Elia M, Tujchneider O, Paris M, Pe

´rez M, Pusineri G (2012)

Acuı

´fero de la cuenca baja del rı

´o Salado (Аргентина).

Методология

‘asde ana

‘lisis y aplicacio

n de tecnologı

‘as para el

manejo sostenible de acuı 9000 5

manejo sostenible de acuı 9000 In: Ribeiro L,

Betancour T, D

‘Elia (редакторы). CYTED-Programa Iberoameri-

cano de Ciencia y Tecnologı

´a para el Desarrollo

D’Elia M, Tujchneider O, Paris M, Pe

´rez M. (2013) Оценка устойчивости подземных вод

900fiction экосистем

равнин Аргентины.In: Ribeiro L, Stiger T, Chambel A,

Condeso de Melo M, Medeiros A (Eds). Подземные воды и

Экосистемы. Избранные статьи IAH по гидрогеологии. Том 18.

Глава 12: 137–151. CRC Press/Balkema, Taylor & Francis

Group. Leiden, Paises Bajos

D’Elia M, Tujchneider O, Paris M, Pe

´rezM (2014a) Procesos de

recarga descarga en acuı

´feros de llanura como base 0 0 9 0 90 gestion de los recursos hı

‘dricos subterra

‘neos.Anales V Congreso

Колумбиано де Гидрогеология

´a. Asociacio

´n Colombiana de

Hidrogeologı

´a. Medelli

´n, Colombia, pp 1–12

D’Elia M, Tujchneider O, Pusineri G, Paris M, Pe

´rez M (2014b)

Propuesta metodolo

00

´ingio para la ndea

reas poten-

ciales de recarga a acuı

feros libres en llanuras. Actas XIX

Congreso Geolo

´gico Argentino, T10-4.Asociacio

´n Geolo

´gica,

Co

´rdoba, Аргентина. стр. 1–2

D’Eli

´a M, Tujchneider O, Paris M, Pe

´rez M (2007) Evaluacio

ndela

recarga a los ´acuı del centro

en feros 9000 де-ла-Провинсия-де-

Санта-Фе. In: Dı

´az E, Toma

´s J, Santi M, D

´Eli

´a M, Dalla Costa O

(compiladores). Libro del V Congreso Argentino de Hidrogeolog-

900ı

´а.Parana

‘, Entre Rı

‘OS, PP 479-488

Dalla Costa O, Dı

‘az E, ACEN

~OLAZA B (2007) EL Aporte de Las

Тестирование CACIONES GEOFI

SISICAS en sondeos en el esquema hidro-

geolo

´gico del campo de bombeo de Esperanza. Provincia de

Санта-Фе. In: Sosa D y Ainchill J (compiladores) Taller de

Geofi

´sica a la Hidrogeologı

´a. V Congreso Argentino de

Hidrogeologı

´a. Parana

´, Entre Rı

´os, pp 35–42

Expo

´sito-Castillo J, Ga

´rfias-Soliz J, Franco-Plata R, Esteller-Alberich

5 (200007 M) Delimitacio

´n de perı

´metros de proteccio

´n de pozos em

um acuı

´fero libre comductividad вертикальный hidra

переменный.

Ingenierı

Hidra

ulica en Me

xico. Vol XXII, nu

´mero 2:55–67

Filı

´M, Tujchneider O, Paris M, Pe

´rez M, D

´Elı

95 E M (1099

sistema de aguas subterra

´neas en el a

´rea de Esperanza-Humboltd

y zona de influencia.Servicio Especializado de Asistencia

Te

´cnica. Convenio Aguas Provinciales de Santa Fe y la

Universidad Nacional del Litoral. Informe Final

Foster S, Hirata R, Gomes D, D’Elia M, Paris M (2003) Proteccio

´nde

la Calidad del Agua Subterra

´nea. Guı

´a para empresas de agua,

autoridades Municipales, y agencias ambientales. Консультативная группа по управлению подземными водами

(GW MATE) группы Всемирного банка

— Глобальное водное партнерство.WHO-PAHO-CEPIS &

UNESCO-ROSTLAC-PHI. Mundi Prensa, Madrid, Espan

~A

GA

‘R Fi AS J, Franco R, LLANOS H (2002) ANA

‘LISIS de la VulliabiliDad

INTRIA

‘NSECA Y SU ADECUACIO

‘N Mediante un modelo de flujo con

trazado de partı

‘culas para evaluar la vulnerabilidad del acuı

‘fero

del curso alto del rı

‘o 9×00 Lerma, Estado 9×005 de.Revista

Latinoamericana de Hidrogeologı

´a. NRO 2: 115-126

GA

‘R Fi AS J, EXPO

SISTO J, LLANOS H (2008) DELIMITACIO

‘N De Las Zonas de

Proteccio

‘N Mediante Me

‘Todos Analı

´ticos y un modelo nume

´rico

de agua subterra

´nea, acuı

´fero Margarita, Куба. Boletı

‘n Geolo

‘N Geolo

‘-

‘-

Gico Minero 119 (1): 7-20

Hirata R, Rebouc¸ As (1999) La Proteccio

‘N de Los Recursos Hı

‘Dricos

subterra

‘neos: una visio

‘n integrada, basada en perı

‘metros de

proteccio

‘n de pozos y vulnerabilidad de acuı

900. Boletı

‘N

‘N

Geologico Minero de Espan

~A 110 (4): 423-436

IPec-Institutu Provincial de Estadı

‘sticas y Censo (2013) Encuesta

Ganadera 2013. http: // www.santafe.gov.ar/index.php/web/guia/

estadistica. По состоянию на июнь 2015 г.

Jimenez Cisneros B (2015) Seguridad hı

´drica: retos y respuestas, la

Fase VIII del Programa Hidrolo

´gico Internacional de la

201402 ЮНЕСКО (2–20 ЮНЕСКО).Aqua-LAC 7:20–27

Jovanovic N, Maharaj S, Xu Y, Jia H, Titus R, Usher B, Dennis I,

Pretorius J, Cave L (2004) Приоритизация и оценка риска

загрязнителей грунтовых вод в городских водоемах Южной Африки.

In: Popov V, Itoh H, Brebbia CA, Kungolos S (eds) Waste

Sustain. Водный ресурс. Управление (2019) 5:161–174 173

123

Программа защиты устья скважины

Что такое защита устья скважины?

Wellhead Protection — это стратегия, разработанная для защиты общественных источников питьевой воды путем управления поверхностью земли вокруг колодца, где деятельность может повлиять на качество воды. Поправки к Закону о безопасной питьевой воде от 1986 г. требуют от каждого штата разработки программ защиты устья скважины. В июне 1991 года Агентство по охране окружающей среды одобрило Программу защиты устьев скважин штата Мэриленд. Программа штата Мэриленд предоставляет техническую помощь, информацию и финансирование местным органам власти, чтобы помочь им защитить свои источники воды. В этом информационном бюллетене описаны основные элементы местной программы защиты устья скважины.

Как местные сообщества могут защитить общественные источники воды?

  • Сформируйте группу общественного планирования.

    Группы планирования должны представлять все интересы вашего сообщества. Поставщики воды, выборные должностные лица, местные департаменты гигиены окружающей среды, местные агентства по планированию, местные предприятия, застройщики, общественные организации, такие как Лига женщин-избирателей, экологические группы, фермеры и заинтересованные граждане могут работать вместе, чтобы достичь консенсуса в отношении того, как защитить ваше водоснабжение. Группа должна определить четкие цели и задачи для измерения прогресса.

  • Очертить защитные зоны устья скважины.

    Первым шагом группы планирования является определение области вокруг колодца с питьевой водой, где загрязняющие вещества могут попасть в колодец и загрязнить его. Эта зона становится «зоной защиты устья скважины» или «ЗОЗУ». Сообщества могут нанять консультантов для определения границ своих WHPA или запросить Программу водоснабжения MDE для помощи в определении области. MDE рассмотрит все оконтуривания в соответствии со стандартными методами, разработанными для различных гидрогеологических условий.

  • Инвентаризация загрязняющих веществ.

    Затем группа планирования должна определить существующие и потенциальные источники загрязнения в ЗОЗТ. Этот перечень может включать коммерческие и промышленные операции, которые производят загрязняющие вещества, подземные резервуары для хранения, дома и предприятия, сбрасывающие воду в септические системы, сельскохозяйственные операции, объекты для удаления опасных или твердых отходов и заброшенные колодцы. Программа водоснабжения MDE может предоставить сообществам списки регулируемых видов деятельности в пределах их защитных зон на устье колодца.Сообщества затем могут провести собственный поиск дополнительных потенциальных источников загрязнения, таких как заброшенные колодцы или нерегулируемые свалки отходов. Лучшими источниками информации о существующих сайтах являются граждане сообщества. В некоторых районах страны местные добровольцы, особенно пожилые люди, сыграли чрезвычайно важную роль в выявлении и локализации потенциальных источников загрязнения в своих общинах.

  • Управление зоной защиты устья скважины.

    Есть много методов, которые сообщества могут использовать для управления своими WHPA. Одним из методов является информирование граждан об их водоснабжении. Другие методы управления включают покупку земли вокруг колодца и поощрение потенциальных загрязнителей к принятию передовых методов управления. Ссуды с нулевой процентной ставкой доступны через MDE для общин для покупки земли или сервитутов в пределах защитных зон устья скважин. Коммерческие и промышленные объекты могут контролировать качество подземных вод на своей территории, чтобы обнаруживать загрязнение до того, как оно попадет в колодец общественного водоснабжения.Сообщества могут использовать местное планирование, зонирование и санитарные постановления для эффективного управления видами деятельности, которые могут происходить в обозначенной зоне защиты устья скважины. Типовое постановление о зонировании защиты устья скважины было разработано MDE для использования местными органами власти. Каждое сообщество должно разработать свою собственную программу управления в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Программа водоснабжения MDE также помогает наладить связь сообществ с другими агентствами, которые могут помочь в усилиях по защите.

  • План на будущее.

    В планах на случай непредвиденных обстоятельств обсуждаются действия сообщества в случае неожиданного загрязнения источника питьевой воды или перебоев в подаче. Как правило, эти планы включают как краткосрочные, так и долгосрочные стратегии по замене системы водоснабжения в случае необходимости. В плане должно быть указано, что будет сделано и кто должен быть уведомлен в случае бедствия. Кроме того, сообщество должно знать, откуда будет поступать финансирование, если необходимо очистить или заменить систему водоснабжения.

  • Аккуратно размещайте новые колодцы.

    Защита новых скважин является важной частью защиты устья. Программа водоснабжения MDE рассматривает каждую заявку на подачу новой общественной питьевой воды, чтобы убедиться, что новые скважины расположены так, чтобы снизить риск загрязнения. Сообщества должны предлагать новые места для колодцев, где риск загрязнения от существующих или будущих землепользований невелик.

Если вы хотите принять участие в защите вашего общественного водоснабжения или вам нужна дополнительная информация о защите устьев скважин в Мэриленде, обращайтесь по телефону:

Программа водоснабжения
Отдел защиты и присвоения источников
(410) 537-3714

Похожие темы

Департамент экологии штата Вашингтон

Мы регулируем строительство скважин, чтобы обеспечить безопасную питьевую воду, защитить водные ресурсы и обеспечить минимальные стандарты для буровой отрасли. В нашей работе участвует:

  • Лицензирование бурильщиков
  • Проверка проектов скважин
  • Администрирование правоприменения
  • Оценка и изменение правил через нашу техническую консультативную группу по строительству скважин

Мы также предоставляем образовательные ресурсы владельцам недвижимости, которые хотят пробурить новую скважину, провести техническое обслуживание скважины или закрыть (вывести из эксплуатации) неиспользуемую скважину.

Бурильщики скважин и владельцы собственности несут ответственность за обеспечение безопасного и законного доступа к подземным водам.Вода не является правом собственности в штате Вашингтон. Есть много конкурирующих видов использования воды; в некоторых частях штата может не хватить воды для новых колодцев или они могут быть закрыты для забора воды в будущем.

Перед тем, как сверлить

Прежде чем подавать нам Уведомление о намерениях (NOI), обратитесь в местное разрешительное агентство, чтобы убедиться, что вы ведете бурение в соответствии с новыми требованиями. В некоторых районах может потребоваться дополнительная плата или подключение к общественному водоснабжению.

Уведомление о намерениях не является разрешением, сертификатом, требованием или заявлением о праве на воду.Подача уведомления о намерениях не означает одобрения или разрешения на использование воды из колодца. После бурения скважины воду можно забирать только в том случае, если она доступна по закону. Вода также должна быть использована с пользой для установления права на воду.

Перед бурением скважины вам может понадобиться:

  • Подача уведомления о намерениях  — Вы должны подать нам уведомление о намерениях (NOI) за 72 часа до начала бурения скважины. Владельцы собственности: Обязательным процессом уведомления обычно занимается лицензированный бурильщик.
  • Поиск
  • Проверить наличие воды в вашем районе  — Вы можете определить, открыт ли район, где вы собираетесь пробурить скважину, для водозабора, прочитав информацию о наличии воды в вашем водоразделе.
  • Определите, нужно ли вам право на воду  — Если вы планируете использовать более 5000 галлонов в день или орошать более 1/2 акра земли, вам необходимо подать заявку на воду прямо перед бурением.

    Кроме того, Поиск прав на воду – это хороший инструмент для всех, кто исследует права на воду или требования о правах на воду.

Контактная информация

По всему штату

Скотт Мэлоун
Координатор штата по строительству скважин и лицензированию
[email protected]
360-407-6648

Тара Робертс
Вспомогательный персонал по строительству скважин и лицензированию
[email protected]
360-407-6650

Северо-Западный регион

Остров, Кинг, Китсап, Сан-Хуан, Скагит, Снохомиш и Ватком

Ноэль Филип
Строительство скважин (действующее — Отслеживание скважин)
ноэль[email protected] wa.gov
206-594-0195

Юго-Западный регион

Клаллам, Кларк, Коулитц, Грейс-Харбор, Джефферсон, Мейсон, Льюис, Пасифик, Пирс, Скамания, Терстон и Вакиакум

Джон Перч
Строительство скважин
[email protected]
360-407-0297

Барбара Конгер
Отчет о скважине (журнал) отслеживания
[email protected]
360-407-0278

Центральный регион

Бентон, Челан, Дуглас, Киттитас, Кликитат, Оканоган и Якима

Эйвери Ричардсон
Строительство скважины
Эйвери[email protected]
509-575-2639

Отслеживание отчета скважины (журнала)
Служба поддержки:  509-575-2597

Восточный регион

Адамс, Асотин, Колумбия, Ферри, Франклин, Гарфилд, Грант, Линкольн, Пенд Орей, Спокан, Стивенс, Уолла Уолла и Уитмен

Марк Адер
Строительство скважин
mark. [email protected]
509-329-3544

Шери МакМайкл
Ну отчет (журнал) слежения
шери[email protected]
509-329-3541

Ричленд/Хэнфорд

Джон Линдберг
Отслеживание строительства скважин и отчетов о скважинах (журнал)
[email protected]
509-372-7931

Стандарты водяных скважин | Отдел охраны окружающей среды

Подписаться на объявления WWSAC

Подписаться на объявления WWSAC

Следите за объявлениями Консультативного совета по стандартам водяных скважин, подписавшись.

Закон о стандартах для водяных колодцев (с 12-5-120 по 138) устанавливает стандарты для размещения, строительства, эксплуатации, технического обслуживания и ликвидации колодцев и скважин для защиты здоровья населения и водных ресурсов штата. Консультативный совет (Совет) по стандартам водяных скважин, состоящий из семи членов, назначаемых губернатором, и одного члена, назначаемого комиссаром Министерства природных ресурсов, отвечает за выполнение требований Закона, включая лицензирование бурильщиков водяных скважин, сертификацию монтажников насосов, рассмотрение жалоб, сбор платежей и наложение штрафов и штрафов.

Отдел охраны окружающей среды Джорджии (EPD) выступает в качестве агента Совета и поддерживает Совет, рассматривая заявки, выдавая лицензии и сертификаты, проводя практические проверки бурения и проводя расследования жалоб, а также выполняя другие обязанности после утверждения Советом. EPD также ведет списки активных лицензированных бурильщиков водяных скважин и действующих сертифицированных установщиков насосов.

Список подрядчиков

См. полный список лицензированных подрядчиков по водозаборным скважинам, сертифицированных подрядчиков по насосам и подрядчиков по бурению на условиях бондового договора

Лицензия подрядчика по водоснабжению

Воды Ну Подрядчик Новое приложение

Воды Заявление о продлении контракта с подрядчиком на 2021-2023 годы

Шаблон для гарантийного обязательства подрядчика по водоснабжению и безотзывного аккредитива на 2021–2023 гг.

Как запланировать обследование          

Опция 1:

Позвоните в Центр обслуживания кандидатов PSI по телефону 1-800-733-9267.Вас могут попросить оставить сообщение, чтобы они могли позвонить вам позже.

Вариант 2:

Запланируйте экзамен онлайн. Перейдите на сайт www.psiexams.com 

.

Для получения пошаговых инструкций откройте вложение в формате pdf. «Опции для назначения экзамена».

Сертификация насосного подрядчика

Подрядчики по бурению, действующие на основании PG или PE (не бурящие скважины на воду)

Строительство скважин и защита грунтовых вод

Строительство скважин и защита грунтовых вод

Что такое обсадные и цементные?

Обсадная труба обычно представляет собой полую стальную трубу, используемую для облицовки внутренней части пробуренной скважины (ствола скважины) и необходима для защиты грунтовых вод и водоносных горизонтов при бурении.

Существующий отраслевой стандарт для обсадных труб для нефтегазовых месторождений был установлен Американским институтом нефти (API) ‡  в Спецификации 5CT. Он определяет длину, толщину, прочность на растяжение и состав обсадной трубы для данной ситуации и является наиболее часто используемым стандартом для выбора обсадной колонны для нефтегазовой отрасли.

Каждая полная длина обсадной колонны часто называется обсадной колонной. Скважины обычно состоят из нескольких обсадных колонн, включая наземную и эксплуатационную.Эти колонны устанавливаются в скважину и цементируются на месте в соответствии с особыми государственными требованиями. API также установил стандарты для типов цемента. На эти стандарты распространяется Спецификация 10А, в которой перечислены различные цементы для нефти и газа.

Цементирование — это процесс укладки цементной оболочки вокруг обсадных колонн. Хотя цемент класса А (портландский) ‡ является наиболее распространенным цементом, используемым в нефтегазовой промышленности, фактический тип цемента может быть адаптирован к конкретной скважине , в зависимости от того, что позволяют правила штата. Например, некоторые скважины проникают в пласты, которые трудно цементировать из-за их пористой природы или из-за значительного потока воды внутри пласта. В таких случаях в цемент иногда добавляют добавки, такие как целлофановые чешуйки и хлорид кальция, чтобы изолировать такие зоны, ускорить процесс твердения цемента и предотвратить вымывание цемента.

Процесс обсадки и цементирования

Как правило, обсадные трубы нефтяных и газовых скважин, как вертикальных, так и горизонтальных, выполняются в несколько этапов, от самого большого диаметра до самого маленького.

Первый этап часто включает установку корпуса проводника. Целью этой обсадной трубы является предотвращение обрушения стенок скважины в ствол скважины. Это не всегда необходимо.

После того, как колонна кондуктора установлена ​​на место, бурение продолжается внутри колонны кондуктора до уровня ниже самой низкой зоны грунтовых вод в зависимости от нормативных требований. Затем с поверхности спускают обсадную колонну чуть выше дна скважины. Цемент закачивается внутрь обсадной колонны, выдавливая его из нижней части обсадной колонны в пространство между наружной частью обсадной колонны и стволом скважины.Это пространство называется кольцом.

После закачки в обсадную колонну достаточного объема цемента для заполнения затрубного пространства обычно следует закачка пресной воды в обсадную колонну до тех пор, пока цемент не начнет возвращаться на поверхность в затрубном пространстве. Цементирование обсадной колонны снизу вверх с использованием этого метода называется циркуляцией. Циркуляция цемента за обсадной колонной обеспечивает заполнение цементом всего кольцевого пространства снизу наиболее глубокой зоны грунтовых вод до поверхности.

Хотя почти во всех штатах требуется циркуляция цемента на обсадной колонне, это не является универсальным требованием. В некоторых штатах цемент требуется только в самой глубокой зоне грунтовых вод. Несмотря на это, такие варианты циркуляции цемента на обсадной колонне по-прежнему предназначены для обеспечения изоляции и защиты зон грунтовых вод от зон добычи нефти и газа.

После схватывания обсадной колонны и времени застывания цемента ствол скважины бурят до следующей зоны, где будет схватываться обсадная колонна.В некоторых штатах это приводит к размещению промежуточного кожуха.

Промежуточная обсадная колонна обычно требуется только по особым причинам, например, когда требуется дополнительный контроль потока жидкости и давления или для защиты других подземных ресурсов, таких как добываемый уголь или зоны хранения газа.

После установки наземных (и при необходимости промежуточной обсадных) колонн скважина бурится до целевого пласта. По достижении этой зоны эксплуатационная колонна обычно устанавливается либо в кровле, либо в продуктивном пласте.Размещение эксплуатационной колонны зависит от того, будет ли скважина эксплуатироваться непосредственно из пласта («необсаженный ствол») или через перфорационные отверстия в эксплуатационной колонне.

Эксплуатационная колонна обычно устанавливается на место с помощью цемента с использованием того же метода, что и для поверхностной и промежуточной обсадных труб. В скважинах, отклоняющихся от вертикали, центраторы обсадной колонны, подобные показанному выше, размещаются снаружи обсадной трубы, чтобы центрировать ее в отверстии. Это гарантирует, что цемент полностью окружит обсадную колонну.

Трубки

также используются при определенных обстоятельствах в некоторых штатах. Как правило, насосно-компрессорная труба устанавливается во внутреннее уплотнение, называемое пакером, на забое скважины, а не цементируется в аналогичной обсадной колонне.

Почему обсадные трубы и цементирование являются важной частью защиты грунтовых вод.

Обсадные колонны являются важным элементом заканчивания скважин с точки зрения защиты ресурсов подземных вод, поскольку они обеспечивают изоляцию зон пресных вод и грунтовых вод изнутри скважины.Обсадная колонна также используется для отвода жидкости от обработки скважины. В связи с этим поверхностная обсадная колонна является первой линией защиты, а эксплуатационная обсадная колонна обеспечивает второй уровень защиты от грунтовых вод. Как бы ни была важна обсадная труба, именно цементация обсадной трубы придает наибольшую ценность процессу защиты грунтовых вод. Надлежащая герметизация кольцевых пространств цементом создает гидравлический барьер как для вертикальной, так и для горизонтальной миграции жидкости. Следовательно, качество первоначальных цементных работ является решающим фактором в предотвращении движения жидкости из более глубоких зон в ресурсы подземных вод.В некоторых штатах государственные служащие обычно наблюдают за спуском и цементированием обсадных колонн, в то время как в других штатах представление отчета о завершении работ, в котором указаны количества и типы обсадной колонны и цемента, использованных при заканчивании скважины, считается достаточным доказательством. правильной конструкции скважины. В некоторых штатах, таких как Аляска, Мичиган и Огайо, может потребоваться дополнительный метод проверки с использованием геофизических каротажей, таких как каротажи цементных связей (CBL) и каротажи переменной плотности (VDL). Измеряя время прохождения звуковых волн через обсадную колонну и цемент к пласту, CBL показывает качество связи между обсадной колонной и цементом. VDL выполняет аналогичную функцию для измерения связи между цементом и стволом скважины. Измеряя качество сцепления цемента с обсадной трубой и цемента с пластом, можно оценить качество уплотнения цемента в пространстве между обсадной трубой и стволом скважины (называемом затрубным пространством).

Государственный регламент строительства скважин

В 2017 году GWPC рассмотрел правила двадцати семи государственных нефтегазовых агентств.Для получения дополнительной информации о нормативных требованиях каждого штата по добыче нефти и газа см. отчет «Государственные правила добычи нефти и природного газа, разработанные для защиты водных ресурсов».

‡ ​​— При переходе по ссылкам, отмеченным символом ‡, вы покидаете веб-сайт FracFocus и переходите на веб-сайты, которые не контролируются этим сайтом или не связаны с ним.