Содержание

ГрК РФ Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа \ КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. В случаях, установленных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 — 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

КонсультантПлюс: примечание.

О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.

5.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8. 1) границы лесничеств;

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

9. Законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть установлены следующие особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов:

1) генеральный план поселения, генеральный план городского округа могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;

3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;

4) подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, территориям поселения, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

Генплан

English

Слабовидящим

14 марта 2023 года 02:25

-2°

4 балла

Администрация

городского округа Самара

English

Обычная версия

  • О самаре
  • Структура власти
  • Деятельность
  • Документы
    • Устав городского округа Самара
    • Стратегия социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года
    • Бюджет для граждан
    • Муниципальные программы
    • Проекты документов / Экспертиза / Оценка регулирующего воздействия
    • Официальные опубликования
    • Документы по градостроительству
    • Правила благоустройства
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов
    • Перечень муниципальных услуг г. о. Самара
  • Районы
  • Обратная связь
  • Для СМИ
  1. Сайт Администрации г.о. Самара
  2. Документы
  3. Градостроительство
  4. Генплан

Действующая редакция Генерального плана городского округа Самара утверждена Решением Думы городского округа Самара от 29.04.2022 № 182

№ п/п Изменения утверждены решениями Описание
1 Решение от 24 апреля 2014 года №421 О внесении изменения в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара»
Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 24 апреля 2014 года №421
2 Решение от 25 июля 2013 года №350 О внесении изменения в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара»
Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 25 июля 2013 года №350
3 Решение от 6 сентября 2012 года №252 О внесении изменения в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара»
Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 6 сентября 2012 года №252
4 Решение от 7 февраля 2012 года №181 О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара»
Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 07 февраля 2012 года №181
5 Решение от 20 марта 2008 года №539 Об утверждении Генерального плана городского округа Самара
6 Генеральный план 
 7 Решение Думы городского округа Самара от 20. 09.2016 № 124  Об утверждении Генерального плана городского округа Самара
 8 Решение Думы городского округа Самара от 29.04.2022 № 182 О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самара»

Поделиться

наверхРаспечатать

Что такое генеральный план?

Введение


Инструменты для сообществ


Какова моя роль?


Партнеры

 

Мастер-план — это документ и политическое руководство, предназначенное для того, чтобы помочь сообществам создать представление о том, как они хотят выглядеть в будущем. Генеральные планы помогают сообществам ориентироваться в своих решениях по развитию и сохранению землепользования. Генеральные планы составляются и принимаются местной комиссией по планированию, а также могут быть приняты местным законодательным органом, хотя сами по себе генеральные планы не являются законом. Многие генеральные планы написаны в виде одного документа, но они могут быть более эффективными, если они написаны в виде нескольких документов. Например, сообщество может захотеть создать план набережной (ссылка на пошаговое руководство по генеральному плану) для части своего сообщества и принять его как часть общего генерального плана.

Чтобы написать генеральный план, сообщество должно сначала создать комиссию по планированию, которая будет авторами и главными исполнителями плана. Процесс планирования начинается с изучения существующих условий, включая демографические, жилищные, транспортные, экономические тенденции или другие анализы. Затем общественность вовлекается, чтобы внести свой вклад в то, как они хотят, чтобы сообщество росло в течение следующих 20 или более лет.

Затем Комиссия по планированию создает и поддерживает Карту будущего землепользования на основе этого процесса планирования, которая будет направлять Комиссию в ее решениях по зонированию и развитию в будущем.

В целях реализации Генерального плана после его создания Комиссия по планированию разработает и будет управлять Постановлением о зонировании. Постановление о зонировании — это специальный закон, касающийся землепользования в сообществе. В то время как Карта будущего землепользования написана в общих чертах и ​​не является законом, который может быть приведен в исполнение, Карта зонирования и Постановление описывают конкретные виды использования, разрешенные на любом конкретном объекте, и принимаются законодательным органом в качестве закона. Сообщество также реализует генеральный план, разрабатывая программу капитальных улучшений, в которой перечислены ключевые проекты, которые должны быть приоритетными в бюджете на следующие 5-6 лет. Генеральный план также служит руководством для Комиссии по планированию, когда она принимает решения по представленным им предложениям по развитию.

Перед Комиссией по планированию поставлена ​​задача обеспечить соответствие каждой застройки целям Генерального плана, чтобы сообщество росло в соответствии с ожиданиями его граждан.

     

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Что должно быть в Генеральном плане?
Как разработать генеральный план

  • Вопросы по составлению генерального плана (pdf)
  • Инициирование и принятие плана (pdf)

Включение генерального плана в бюджетный процесс
Составляете генеральный план впервые?

Закон № 33 от 2008 г.   ЗАКОН о кодификации законов, касающихся планирования округов, поселков, городов и деревень, и обеспечения их; обеспечить создание, организацию, полномочия и обязанности местных плановых комиссий; предусматривать полномочия и обязанности отдельных государственных и муниципальных служащих и органов; предусмотреть регулирование и разделение земли; отменять акты и части актов.

Закон № 110 от 2006 г.  ЗАКОН о кодификации законов о местных органах власти, регулирующих застройку и использование земли; обеспечить принятие постановлений о зонировании; предусмотреть создание в уездах, поселках, городах и селах районных округов; устанавливать полномочия и обязанности отдельных должностных лиц; обеспечить оценку и взимание платы; разрешать выпуск облигаций и векселей; назначать наказания и обеспечивать средства правовой защиты; отменять акты и части актов.

Генеральное планирование: все, что вам нужно знать

Как руководитель местного самоуправления у вас уже может быть стратегический план, в котором указано, каким должен быть ваш город или поселок в будущем, а также шаги, которые необходимо предпринять для достижения этой цели. . Но стратегический план — не единственное руководство, которое вам понадобится для будущего роста. Генеральный план
— еще один ценный ресурс, который может помочь вам легче достичь того, чего вы хотите.

В этой статье мы рассмотрим генеральное планирование применительно к местным органам власти и стратегическому планированию: что значит иметь генеральный план, преимущества его наличия и способы подхода к процессу планирования.

Содержание:

  • Глава 1: Что такое генеральное планирование?
  • Глава 2: Преимущества генерального планирования
  • Глава 3: Процесс подготовки генерального плана

Глава 1: Что такое генеральное планирование?


Генеральное планирование — это тип городского планирования , относящийся к физическому развитию города или поселка в долгосрочной перспективе, обычно охватывающий временные рамки от 10 до 15 лет в будущем. Он предназначен для руководства ростом сообщества с точки зрения высокого уровня, уделяя особое внимание способам:

  • Сохранение уникального характера местности
  • Обеспечение разнообразия
  • Поддержка инвестиций
  • Содействие желаемым изменениям
  • Повышение уровня жизни сообщества
2

Формат генерального плана может варьироваться, но, по сути, это документ динамического долгосрочного планирования , который обеспечивает основу для будущего роста. Это поможет вам подумать о развитии. Например, если вы пытаетесь реконструировать центральную часть города, вам нужен план, рассчитанный на 10–15 лет, чтобы обеспечить постоянство роста с течением времени. Это включает в себя знание того, как и если вы будете перепроектировать или расширять дороги, чтобы избежать строительства на пути новой дороги; правила новой жилищной застройки; и как рост повлияет на полицию, школы и больницы. Если вы находитесь в быстрорастущем районе, таком как округ Принс-Уильям, штат Вирджиния, или Арвада, штат Колорадо, — в обоих из них каждый год прибавляются десятки тысяч жителей, — генеральный план гарантирует, что вы продолжите расти и беспрепятственно служить обществу.

Генеральные планы также играют решающую роль в формировании и сохранении характера. Отличным примером генерального плана, иллюстрирующим эту идею, является план Саванны, штат Джорджия. Если вы когда-либо были в Саванне, вы знаете, что у нее есть определенное ощущение места — старинная архитектура, испанские деревья, покрытые мхом, и красивые площади — все это способствует репутации Саванны как места с историческим очарованием. Его генеральный план (рассчитанный до 2033 года) определяет ряд приоритетов, два из которых конкретно относятся к сохранению и расширению этих элементов характера в будущем. Его план «поощряет больше того, что мы любим в Саванне», и направлен на то, чтобы предоставить лицам, принимающим решения, набор принципов дизайна в будущем.

Тот факт, что общее планирование осуществляется лидерами сообщества, не означает, что они являются единственными участниками. Развитие города должно учитывать желания и ценности более широкого сообщества. Хороший генеральный план должен включать идеи из различных источников: общественности, городского совета, ключевых заинтересованных сторон (например, исторических, экологических или культурных групп), частных подрядчиков и т. д., чтобы будущее развитие отражало множество точек зрения.

Важно помнить, что генеральные планы вдохновляют — они представляют, что возможно, и предлагают пути для достижения этих целей. Но это не значит, что они высечены в камне. Обстоятельства могут меняться с течением времени, и планы могут нуждаться в соответствующей корректировке. Например, Сент-Пол, штат Миннесота, обновил свой генеральный план через 12 лет после его создания, чтобы дать более значимые указания разработчикам, поскольку правительство начало новую кампанию по возрождению района Вест-Сайд-Флэтс на берегу реки Миссисипи.

Глава 2: Преимущества генерального планирования


Неудивительно, что план будущего роста вашего города окупится в долгосрочной перспективе, потому что он:

1. Определяет и объединяет ваши краткосрочные И долгосрочное видение

В вашем стратегическом плане будут указаны цели, которых вы пытаетесь достичь в ближайшие три-пять лет, а также проекты, которые необходимо выполнить для их достижения. Но даже если, например, строительство двух новых гаражей принесет больше доходов, соответствует ли это видению вашего города, который должен стать пешеходным и «более зеленым»? Генеральный план гарантирует последовательность и гарантирует, что ваша краткосрочная деятельность защитит и сохранит характер вашего сообщества, как его представляют жители.

2. Привлекает инвестиции частного сектора

Наличие генерального плана является признаком разумного общественного планирования в действии. Свидетельства конкретных планов и обдуманного направления будущего роста позволяют инвесторам чувствовать себя в большей безопасности. У вас также будет больше шансов привлечь тех инвесторов, которых вы хотите — например, тех, кто заинтересован в сохранении исторического наследия или экологически безопасном развитии, — если они смогут увидеть свою ценность для города в долгосрочной перспективе.

3. Привлекает местное сообщество

Вовлеченные граждане создают сильные и здоровые сообщества. Когда люди играют значимую роль в дискуссиях о будущем своего сообщества, они с большей вероятностью поддержат текущие проекты и будут удовлетворены их результатами; у них также есть более глубокое понимание проблем, с которыми сталкивается город. Часть процесса подготовки вашего генерального плана должна включать работу с членами сообщества, что может потребовать некоторого творческого подхода. Например, когда лидеры Лоуэлла, штат Массачусетс, разрабатывали генеральный план, они создали онлайн-игру для жителей, побуждающую их думать о будущем в веселой интерактивной форме.

4. Помогает расставить приоритеты в рабочих планах

Процесс генерального планирования должен привести к полному пониманию сообщества в целом и его наиболее насущных потребностей. Эта информация должна использоваться для определения приоритетности проектов. Лидеры сообщества в Саванне, например, хотели поддержать взаимосвязанность между своими районами, предоставив несколько видов транспорта — пешком, на велосипеде и общественном транспорте. В результате одним из проектов, вошедших в список приоритетных, было преобразование уличных парковок в велосипедные дорожки в определенных районах.

5. Обеспечивает четкое и последовательное принятие решений

Наличие генерального плана служит отправной точкой для различных городских советов и комитетов в их процессах принятия решений. Когда все работают по одному и тому же набору «правил», город с большей вероятностью будет развиваться предсказуемым и упорядоченным образом.

Глава 3: Процесс подготовки генерального плана


Ниже приведены основные этапы разработки и реализации генерального плана.

1. Привлечь сообщество.

Первым шагом в генеральном планировании является опрос общественности об их видении будущего сообщества. Как отмечалось выше, обеспечение общественной поддержки вашего плана имеет решающее значение для его реализации. Чтобы охватить как можно более широкую аудиторию и побудить всех к участию, настройте различные способы, которыми жители могут внести свой вклад. Лучше всего сочетать несколько методов, в том числе:

  • Онлайн-опросы
  • Публичные встречи по выработке концепции
  • Телефонные опросы
  • Прямые почтовые опросы
  • Запрос ответов на текстовые сообщения
  • День открытых дверей
  • Творческие методы (например, онлайн-игры Лоуэлла и конкурсы снимков)

Задавайте вопросы, которые побудят читателей задуматься и о характере города как их мысли о будущем, такие как:

  • Каковы сильные стороны города?
  • Каковы его недостатки?
  • Что вас беспокоит в отношении будущего развития?
  • Какие виды развития город должен поощрять/препятствовать?
  • Как город может поддержать вас и конкретные интересы вашей группы или сообщества?
  • Закончите эту фразу: «В будущем я хочу, чтобы мой город был…»

Целью этого шага является создание поддерживаемых сообществом концепций, целей и задач, которые помогут направлять развитие вашего генеральный план.

2. Соберите и проанализируйте соответствующие данные.

Далее вам нужно будет собрать данные, которые могут повлиять на приоритеты и проекты, указанные в генеральном плане. Данные о финансах вашего города, эксплуатации объектов, состоянии активов, прогнозах населения, землепользовании, проектах капитального ремонта и потребностях заинтересованных сторон обычно используются в процессе планирования и служат основой для создаваемого вами документа. Таким образом, важна точность.

Правительства, которые используют программное обеспечение для управления эффективностью, такое как ClearPoint, имеют преимущество в этой области. Программное обеспечение способно автоматически извлекать данные из других совместимых источников во всех государственных ведомствах; при изменении любых исходных данных ClearPoint обновляется автоматически. Больше не нужно гоняться за несколькими людьми, ответственными за различные наборы данных. ClearPoint, по сути, служит концентратором для всех ваших потоков данных, поэтому вы можете быть в курсе самых последних данных, относящихся к вашему плану.

Цель этого шага — понять состояние вашего города и определить возможные будущие условия, которые могут привести к необходимости конкретных изменений.

3. Определите и сузьте варианты.

Используя то, что вы узнали о текущем состоянии города, прогнозах на будущее, картах земель и предложениях сообщества, рассмотрите различные сценарии развития. Сравните преимущества и недостатки каждого из них, а также то, как вы можете наилучшим образом использовать имеющиеся у вас земли и ресурсы для поощрения предпочитаемого вами типа роста. Чтобы исключить варианты, вы можете разработать набор критериев для оценки каждого сценария.

4. Подготовьте стратегию продвижения вперед.

После того, как вы выбрали конкретный сценарий развития, вам необходимо разработать стратегию относительно того, как, когда и кем должны быть реализованы рекомендации плана. Поскольку члены правления и комитетов во всех функциональных областях рассматривают предлагаемые проекты на месяцы и годы вперед, как вы обеспечите, чтобы разработка соответствовала вашим целям и продвигала прогресс в намеченном направлении?

Попробуйте перечислить основные руководящие принципы развития, указанные в вашем генеральном плане, и расставить их по приоритетам.

Например, это доступность более или менее важна, чем устойчивость ? Кроме того, вы можете разработать список критериев, по которым можно будет оценивать каждый предлагаемый проект, снова присвоив веса. Что важнее: заполнить существующие пробелы или учесть предпочтения сообщества ? Группа генерального планирования парков и мест отдыха в Пало-Альто, Калифорния, включила эти методы в свой генеральный план; Вы можете прочитать больше об этом здесь.

‍Использование программного обеспечения облегчает всем вашим командам оценку и определение приоритетов проектов. ClearPoint уникален тем, что дает пользователям возможность связывать отдельные проекты, реализуемые в вашем правительстве, с целями генерального плана высокого уровня. Вы можете установить его до:

  • Связать проекты с целями (даже связать один проект с разными целями в разных отделах)
  • Просмотреть, как и почему оцениваются проекты
  • Измерение и автоматическая оценка проектов в соответствии с определенными правилами оценки
  • Визуализация эффективности проекта в автоматически сгенерированных отчеты

Независимо от вашего конкретного формата генерального плана или критериев оценки, вы можете увидеть, как ваши усилия согласованы во всех ваших государственных ведомствах с помощью ClearPoint.