Содержание

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Содержание

  1. Переменная сеть: мотор 380 к сети 380
  2. Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220
  3. Переменная сеть: 380В к 220В
  4. Постоянный электроток: особенности

Направление вращения вала электродвигателя иногда требуется изменить. Для этого необходима реверсивная схема подключения. Ее вид зависит от того, какой у вас мотор: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. И совсем по-другому устроен реверс трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для реверсивного подключения трехфазного асинхронного электродвигателя возьмем за основу схему его включения без реверса:

Эта схема позволяет вращаться валу только в одну сторону – вперед. Чтобы заставить его повернуться в другую, нужно поменять местами любые две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что к такому же результату привели бы смены А на С и В на С. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения дополнительно понадобятся:

  • Магнитный пускатель (или контактор) – КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена кнопка Пуск2).

Важно! В электрике нормально замкнутый контакт – это состояние кнопочного контакта, у которого есть только два несимметричных состояния. Первое положение (нормальное) – рабочее (замкнуто), а второе – пассивное (разомкнуто). Точно так же формулируется понятие нормально разомкнутого контакта. В первом положении кнопка пассивна, а во втором – активна. Понятно, что такая кнопка будет называться «СТОП», в то время как две другие: «ВПЕРЕД» и «НАЗАД».

Схема реверсивного подключения мало отличается от простой. Главное ее отличие состоит в электроблокировке. Она необходима для исключения пуска мотора сразу в двух направлениях, что привело бы к поломке. Конструктивно блокировка – это блок с клеммами магнитных пускателей, которые соединены в управляющей цепи.

Для запуска двигателя:

  1. Включите автоматы АВ1 и АВ2;
  2. Нажмите кнопку Пуск1 (SB1) для вращения вала по часовой стрелке или Пуск2 (SB2) для вращения в обратную сторону;
  3. Двигатель работает.

Если нужно сменить направление, то сначала нужно нажать кнопку «СТОП». Затем включить другую пусковую кнопку. Электрическая блокировка не позволяет активировать ее, если мотор не выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Реверс электродвигателя 220В возможен только в том случае, если выводы обмоток лежат вне корпуса. На рисунке ниже – схема однофазного включения, когда пусковая и рабочая намотки расположены внутри и выводов наружу не имеют. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

В любом другом случае для реверсирования однофазного  конденсаторного АД необходимо поменять направление рабочей обмотки. Для этого вам понадобятся:

  • Автомат;
  • Кнопочный пост;
  • Контакторы.

Схема однофазного агрегата почти ничем не отличается от той, что представлена для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы перекидывали фазы: А и В. Сейчас при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключаться нулевой, а с другой – вместо нулевого фазный. И наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к электросети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации отсутствующей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращательного движения зависит от того, с чем соединяется третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку №3 необходимо подключить с помощью конденсатора к тумблеру с двумя позициями. Он должен иметь два контакта, соединенных с обмотками №1 и №2. Ниже показана подробная схема.

Такой мотор будет играть роль однофазного, поскольку подключение происходило с помощью одного фазного провода. Чтобы запустить его, необходимо перевести реверсирующий тумблер в нужное положение («вперед» или «назад), затем перевести тумблер «пуск» в положение «включено». На момент запуска необходимо нажать одноименную кнопку – «пуск». Держать ее нужно не более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключаются труднее моторов, питающихся от переменной сети. Потому что для того чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш агрегат. Только потом можно найти подходящую схему.

Но в любом электромоторе постоянного тока есть якорь и намотка возбуждения. От способа их включения их делят на агрегаты:

  • с возбуждением независимым,
  • с самостоятельным возбуждением (делится еще на три группы: последовательное, параллельное и смешанное подключение).

Электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично изображены ниже) применяется на производствах. Их намотка никак не связана с якорем, потому что подключается к другому электрическому источнику.

В станках и вентиляторах применяются моторы однофазного питания с параллельным возбуждением. Тут нет надобности во втором источнике.

В электротранспорте применяются агрегаты с последовательным возбуждением.

Если одна намотка параллельна якорю, а другая последовательна, то такой способ подключения – смешанный. Он встречается редко.

Все способы включения электродвигателей постоянного тока могут реверсироваться:

  • Если возбуждение последовательное, то направление тока нужно поменять либо в возбуждающей намотке, либо в якоре;
  • В любом другом случае рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять в намотке, то есть опасность, что она оборвется. Это приведет к резкому возрастанию электродвижущей силы, которая приведет к повреждению изоляции.

Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняется так же.

Имейте в виду, что в розетке ток переменный. Но это не значит, что он переменный во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и включенных в нее. Ток из переменного фазного может стать постоянным, пройдя через выпрямитель. Фазного питания вообще может не быть, если двигатель запитан от батареи.

Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей

Реверсивная схема подключения электродвигателя — фазировка

Статьи

Автор Светозар Тюменский На чтение 2 мин. Просмотров 5. 1k. Опубликовано Обновлено

Эта схема довольно часто используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где необходимо оперативное управление направлением вращения вала двигателя – например, в гаражных воротах, насосах, различных погрузчиках, кран-балках и т. д.

Реверсирование двигателя реализуется изменением фазировки его питающего напряжения. Например, если порядок подключения фаз к клеммам трехфазного электродвигателя условно взять как L1, L2 ,L3, то направление вращения вала будет определенным, противоположным, чем при подключении, скажем, с фазировкой L3, L2, L1.

Особенностью реверсивной схемы подключения является использование в ней двух магнитных пускателей. Причем, их главные силовые контакты соединены между собой таким образом, что при срабатывании катушки одного из пускателей, фазировка питающего напряжения двигателя будет отличаться от фазировки при срабатывании катушки другого.

В схеме используется два магнитных пускателя. При срабатывании первого пускателя KM1, его силовые контакты притягиваются (обведены зеленым пунктиром) и на обмотки электродвигателя поступает напряжение с фазировкой L1, L2, L3. При срабатывании второго пускателя – КМ2, напряжение на двигатель пойдет через его силовые контакты КМ2 (обведены красным пунктиром) уже будет иметь фазировку L3, L2, L1.

Как видите, здесь магнитные пускатели подключены по стандартной схеме. Разве, что, в цепь каждой катушки последовательно включен нормально закрытый блок-контакт другого пускателя. Эта мера предотвратит замыкание в случае ошибочного одновременного нажатия обеих кнопок «Пуск».

Содержание

  1. Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.
  2. схема подключения двигателя по реверсивной схеме
  3. Схема реверсивного запуска электродвигателя

Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.


схема подключения двигателя по реверсивной схеме


Схема реверсивного запуска электродвигателя


Оцените автора

Реверсивный однофазный двигатель (2 метода)

12.12.2021 Инженер ИНСТРУМЕНТ 0

Узнайте о принципе действия

реверсивного однофазного двигателя . Во-первых, мы поговорим о структуре и принципе работы однофазного двигателя.

Содержание

1. Структура и принцип работы

+ Структура: Статор однофазного двигателя имеет только одну обмотку, ротор обычно представляет собой ротор с короткозамкнутым ротором. Когда двигатель работает, обмотка статора будет подключена к однофазной сети переменного тока.

+ Принцип работы: Когда переменный ток течет в обмотку статора, он не создает вращающегося магнитного поля. Из-за изменения тока меняются направление и величина магнитного поля, но направление магнитного поля фиксировано в пространстве. Это магнитное поле называется импульсным магнитным полем.

=> Итак, нам нужен способ запуска однофазного двигателя.

+ Преимущества и недостатки однофазного двигателя

Преимущество однофазного электродвигателя в том, что он проще и дешевле трехфазного двигателя. Поэтому он используется в таких устройствах, как вентиляторы, стиральные машины, водяные насосы и много используется в автоматических системах.

Недостатками однофазных двигателей являются низкий cosφ, большие потери в роторе, малый крутящий момент и плохая перегрузочная способность.

2. Пуск однофазного двигателя

Когда мы подаем питание на однофазный асинхронный двигатель, двигатель не может вращаться сам по себе. Мы можем использовать силу, чтобы заставить двигатель вращаться в определенном направлении. После этого ротор будет продолжать вращаться в этом направлении.

Обычно используемый метод самозапуска однофазных двигателей заключается в использовании вспомогательной обмотки или короткого замыкания на магнитном полюсе.

+ С использованием вспомогательной обмотки

Для двигателей, использующих вспомогательные обмотки, помимо основной обмотки имеются также вспомогательные обмотки, также известные как пусковые обмотки. Вспомогательные обмотки могут быть выполнены рассчитанными на длительную работу с однофазными двигателями или только при пуске. Катушка, работающая только при пуске, будет отсоединена от двигателя после завершения пуска двигателя.

Пуск однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой

Вспомогательная обмотка будет помещена в паз статора для создания потока. Этот поток будет отклоняться на угол 90 градусов в пространстве от потока, создаваемого основной катушкой.

А между током в основной катушке и током во вспомогательной катушке должно быть несовпадение по фазе на 90 градусов. Для этого подключим вспомогательную катушку к конденсатору С.

Ток во вспомогательной обмотке и основной обмотке будет генерировать вращающееся магнитное поле, тем самым создавая крутящий момент для запуска двигателя переменного тока. Тип двигателя с добавлением конденсатора будет иметь хорошие пусковые характеристики.

+ В двигателе короткое замыкание на магнитном полюсе

В этом двигателе люди разделят магнитный полюс и добавят короткое замыкание. Петля короткого замыкания действует как вспомогательная обмотка.

Когда двигатель находится под напряжением, магнитные поля основной и вспомогательной обмоток создают вращающееся магнитное поле. Таким образом, двигатель создает крутящий момент для запуска двигателя.

Этот тип двигателя используется в автоматической трансмиссии, чаще всего это небольшой настольный вентилятор. Потому что двигатель подходит только для небольшой мощности 0,5 — 30 Вт.

3. Реверс однофазного двигателя

Для реверсирования вращения однофазного двигателя необходимо изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основной обмоткой и обмоткой стартера. Существует два типа однофазных двигателей: 4-проводные и 3-проводные. Для каждого типа двигателя у нас будет свой способ изменения направления:

+ Реверсивный 4-проводной двигатель

Этот тип двигателя будет иметь две отдельные обмотки, каждая с двумя выходными проводами. Мы можем определить основную и вспомогательную обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки. Катушка с большим сопротивлением является вспомогательной (пусковой) катушкой, катушка с меньшим сопротивлением — основной (рабочей).

Чтобы реверсировать этот двигатель, мы реверсируем одну из двух обмоток, работающих или запускаемых. На рисунке ниже показано, как реверсировать 4-проводной двигатель путем реверсирования основной катушки.

Реверсирование 4-проводного однофазного двигателя

+ Обратный 3-проводной двигатель

3-проводные двигатели все еще имеют две обмотки, но внутри мотор, стартер и бегущие спирали подключены к общему проволоку. . Таким образом, 3 выходных провода будут проводом стартера, общим проводом и рабочим проводом.

Мы меняем направление вращения двигателя, меняя подключение конденсатора. В частности, на приведенном ниже рисунке показано, что при движении вперед конденсатор включен последовательно с катушкой 2. Когда двигатель работает в обратном направлении, конденсатор включен последовательно с катушкой 1.

См. видео о реверсивных однофазных асинхронных двигателях – Matthias Wandel

>>> См. также:

Что такое контактор? Лучшая статья о контакторе

Принцип работы пускателя звезда-треугольник (4 цепи)

Схема трехфазного выпрямителя с использованием диодов и тринистора (8 схем)

Схема подключения контактора пуск стоп (3 цепи)

Реверсивный двигатель мощностью 90 Вт И Редукторный двигатель

Размер корпуса: 90 мм

Рейтинг 30 минут, алюминиевый корпус TEFC.

Быстрое изменение направления вращения.

Внутренний тормоз постоянного действия.

Клеммная коробка или открытый вывод для проводов для подключения.

Технические характеристики

Модель Напряжение питания Частота
Гц
Текущий
А
Пусковой крутящий момент
Н·м
Номинальный крутящий момент
Н·м
Номинальная скорость
об/мин
Конденсатор
мкФ
5 РВ 4 90 Однофазный 110 В 50 1,80 0,45 0,69 1300 25,0
5 РВ 4 90 Однофазный 110 В 60 1,80 0,45 0,57 1550 40,0
5 РХ 4 90
Однофазный 230 В
50 0,85 0,45 0,69 1300 10,0
5 РИ 4 90 Три фазы 230 В 50 0,75 0,75 0,70 1300
5 РИ 4 90 Три фазы 230 В 60 0,65 0,69 0,57
1600
5 РИ 4 90 Три фазы 415 В 50 0,40 0,75 0,70 1300

Тип вала, G для зубчатого вала, R для круглого вала

Крутящий момент мотор-редуктора Таблица

Максимально допустимый крутящий момент 20 Н·м

50 Гц :
Единица измерения: Н.
м

об/мин 500 416 300 250
200
166 120 100 83 60 50 41 30 25 20 16 15 12,5 10 8,3
Передаточное число 3 3,6 5 6 7,5 9
12,5
15 18 25 30 36 50 60 75 90 100 120 150 180
Выходной крутящий момент 1,7 2,0 2,8 3,3 4,2 5,0 6,3
7,5
9,1 11,2 13,4 16,1 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

60 Гц :
Единица измерения: Н.
м

об/мин 600 500 360 300 240 200 144 120 100 72 60 50 30 30 24 20 18 15 12 10
Передаточное число 3 3,6 5 6 7,5 9
12,5
15 18 25 30 36 50 60 75 90 100 120 150 180
Выходной крутящий момент 1,4 1,7 2,4 2,8 3,6 4,3 5,3 6,4 7,7 9,7 11,6 13,9 19,3 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

Коробки передач продаются отдельно. Цветной фон указывает на вращение вала редуктора в том же направлении, что и вал двигателя.
Белый фон указывает на вращение вала редуктора в направлении, противоположном валу двигателя.
Скорость мотор-редуктора рассчитывается путем деления синхронной скорости двигателя на передаточное число.
Фактическая скорость меньше отображаемого значения, в зависимости от нагрузки.
Характеристики, спецификации и размеры могут быть изменены без предварительного уведомления.

Размеры

Двигатель, редуктор с клеммной коробкой

Двигатель, круглый вал с клеммной коробкой

Двигатель, редуктор с подводящими проводами

Шпоночный паз

Вес: Двигатель 3 кг
Редуктор 1,5 кг

Схема подключения

Схема подключения однофазного двигателя

Закоротите черные провода и подключите, как показано, чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке.