Содержание

Подключение электродвигателя 380В к однофазной сети 220В. Способы и виды подключения

Трёхфазный асинхронный электромотор пользуется большим спросом среди потребителей, так как зарекомендовал себя одним из наиболее надежных, бесперебойных и экономичных в эксплуатации моторов. Идеальным источником тока для такого устройства является электросеть в 380 Вольт, но в некоторых случаях найти такую сеть бывает проблематично. Поэтому мы рассмотрим подключение электродвигателя данной категории к стандартной электросети на 220 В.

Трехфазный электродвигатель имеет в своей структуре три обмотки, каждая из которых отдельно подводится к пазам статора. Для того чтобы ротор начал осуществлять вращение, они должны соединиться друг с другом — за счет этого возникнет электродвижущая сила и произойдет запуск мотора. Подключить асинхронный электромотор к однофазной сети 220В можно несколькими способами:

Прежде чем выбрать вариант подключения двигателя, необходимо изучить его конструктивные особенности — характеристики, тип ротора (короткозамкнутый или фазный), марку устройства.

Как подключить двигатель с конденсатором

Асинхронные электромоторы обычно широко применяют в станках, бытовой технике с малой мощностью, отопительных системах, насосных водопроводных станциях и пр. При подключении такогоустройства к трехфазной сети, каждая обмотка поочередно подает импульсы переменного тока, что способствует вращению ротора.

Для того чтобы мотор начал функционировать от сети на 220 вольт, нужно параллельно подключить к одной из обмоток конденсатор — именно через него будет проходить энергия, смещающая фазы. Вследствие этого процесса в роторе будет создаваться магнитное поле и произойдет подключение двигателя. Следует отметить, чтобы устройство динамично работало, нужно правильно выбирать конденсатор (размер емкости, тип, предел номинальной нагрузки).

Метод подключения трехфазного агрегата с реверсом

Способ запуска электродвигателей при помощи реверсов можно использовать в бытовой технике, электроинструментах, станках, транспортных средствах, спецтехнике, робототехнике. Принцип их действия довольно прост — они изменяют направление движения механизмов на противоположное от предусмотренного заводского. Самая простая схема подключения трехфазного асинхронного мотора выглядит таким образом:

  1. Подключаем два конденсатора: пусковой и рабочий — к ним нужно подсоединить две обмотки.

  2. Третью обмотку необходимо присоединить в соответствии с направлением кручения вала к реверсу (трехпозиционный тумблер).

  3. Подаем электрический ток на установку при помощи вилки или рубильника.

  4. Реверс переводим в необходимое положение — вперед или назад.

  5. Включаем коммутатор электропитания.

  6. Далее нужно нажать на пусковую кнопку буквально на три секунды, чтобы двигатель запустился.

Способ подключения электромотора без конденсатора

Вариант подключения электродвигателя без конденсатора к сети на 220 вольт обычно применяется при запуске агрегатов с небольшой мощностью — в диапазоне 0,5-22 кВт. Этот метод предполагает использование симисторов, имеющих различную полярность, а также симметричных динисторов, отвечающих за подачу управляющих сигналов в течение каждого полупериода, находящегося под питающим напряжением. Для того чтобы соединить обмотки в таком подключении, применяют два основных способа — по схеме «Звезда» или по схеме «Треугольник».

Способы подключения обмоток «Звезда-треугольник»

Соединять обмотки в трехфазных двигателях небольшой мощности можно двумя основными способами — звездой и треугольником. Метод «звезда» предполагает соединение всех входов к каждой отдельной фазе на 220 вольт, а выходов обмоток в одно звено. Большим плюсом такой схемы является плавный запуск ротора, а к минусам можно отнести небольшой порог мощности, так как образуемый ток в обмотках довольно слабый.

Схема «треугольник» предусматривает соединение обмоток друг с другом по кругу — каждая присоединяется к выходу следующей. По внешнему виду такое подключение похоже на треугольник. По сравнению со звездой, силовое поле в обмотках будет значительно больше, что поспособствует более динамичной работе электродвигателя. Трёхфазный асинхронный электромотор пользуется большим спросом среди потребителей, так как зарекомендовал себя одним из наиболее надежных, бесперебойных и экономичных в эксплуатации моторов. Идеальным источником тока для такого устройства является электросеть в 380 Вольт, но в некоторых случаях найти такую сеть бывает проблематично. Поэтому мы рассмотрим подключение электродвигателя данной категории к стандартной электросети на 220 В.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Стройка в саду

тому назад 398 просмотра

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Содержание статьи:

  • 1 Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором
    • 1.1 Схема подключения трехфазного электродвигателя

Очень часто под рукой оказывается двигатель, рассчитанный на работу в трехфазной сети, который нужно подключить к 220 Вольт. Сразу же нужно оговориться и сказать о том, что падение мощности трехфазного двигателя подключённого в однофазную сеть, неизбежно. Однако его можно компенсировать рабочим конденсатором подходящей емкости, который устанавливается вместо третьей фазы (выхода обмотки).

Наиболее предпочтительный вариант подключения электродвигателя к бытовой сети, это подключение трёх обмоток по схеме треугольника. В таком случае можно добиться максимальной выходной мощности электродвигателя, но, как правило, не более 70%, чем при трехфазном подключении.

Как именно подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, читайте в этой статье строительного журнала samastroyka.ru

Содержание статьи

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Итак, подключать трехфазный двигатель к однофазной сети лучше всего по схеме «Треугольник». В таком случае электродвигатель будет работать на 70% от своей мощности. Есть еще схема подключения «Звезда». Однако в таком случае электродвигатель еще большое потеряет в мощности и будет работать не более чем на 50%.

При подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети, к двум выводам обмотки подсоединяется фаза и ноль. К третьему выводу необходимо подсоединить рабочий конденсатор нужной емкости. Такое подключение компенсирует все недостатки и дает возможность меньше всего потерять в мощности электродвигателя при переходе на однофазную сеть.

Важно! Именно подключение третьего вывода через конденсатор (к фазе или к нулю) задаёт направление вращение ротора электродвигателя. При этом частота вращения останется такой же самой, как и при работе электродвигателя в трехфазном режиме.

Схема подключения трехфазного электродвигателя

Электродвигатели небольшой мощности, до 1,5 кВт, можно подключать только через рабочий конденсатор. То есть, пусковой конденсатор для подключения трехфазного электродвигателя в данном случае не нужен.

Схему подключения трехфазного электродвигателя вы можете посмотреть ниже. Здесь, как и было сказано выше, один конец обмотки подключён к фазе, а другой к нулю. К третьему выводу обмотки подсоединён рабочий конденсатор, через ноль. Чтобы изменить направление движения двигателя, достаточно переподсоединить конденсатор через фазу.

В том случае, когда мощность электродвигателя более 1,5 кВт или же, когда двигатель запускается под нагрузкой, для подключения понадобится еще и пусковой конденсатор, который подключается параллельной рабочему конденсатору.

Важно знать, что пусковой конденсатор в отличие от рабочего, задействуется лишь на несколько секунд при включении электродвигателя. Расчет пускового и рабочего конденсатора для подключения электродвигателей производится по специальной формуле, о чем будет рассказано в следующем выпуске строительного журнала «САМаСТРОЙКА».

Оценить статью и поделиться ссылкой:

СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ

Elso — наиболее дешевый из европейских производитель с «раскрученной» в России торговой маркой, весьма популярной у наших строителей. И немудрено:…

тому назад 204 просмотра

Приступать к заливке можно только после того, как проведена качественная подготовка. Так, необходимо убрать слой почвы определенной толщины. При этом…

тому назад 243 просмотра

Коронки для бурения применяют для работы с металлом. Они обеспечивают безопасность и эффективность. Существует несколько разновидностей коронок, которые отличаются материалом…

тому назад 255 просмотра

Альпийская горка – замечательный уголок в частном дворе или на даче. От вида альпийской горки веет свежестью и экзотичностью. В…

тому назад 443 просмотра

Ранней весной грядку следует перекопать на глубину штыка лопаты, внести по 1 ведру компоста, 1 литровой банке золы и 1…

тому назад 424 просмотра

Печатный бетон — технология изготовления Содержание статьи: 1 Печатный бетон 1.

1 Технология изготовления и использование печатного бетона Печатный бетон ещё…

тому назад 173 просмотра

трехфазный — Работает трехфазный двигатель, рассчитанный на 380 В звезда на 220 В треугольник

спросил

Изменено 2 года, 4 месяца назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

У меня есть старый советский двигатель мощностью 4 кВт, изготовленный в 1983 году. Проблема в том, что на паспортной табличке указано подключение по схеме «звезда»/380 В/8,7 ампер, и я хочу, чтобы он работал по схеме «треугольник», используя частотно-регулируемый привод, который вырабатывает 3 фазы 220 В. Все мои другие двигатели рассчитаны как на 220 В, так и на 380 В, звезда, и у меня никогда не было такой ситуации, поэтому мне было интересно, каковы опасности работы двигателя по треугольнику, если это не указано?

Заранее спасибо.

  • трехфазный
  • асинхронный двигатель
  • частотно-регулируемый привод
  • звезда-треугольник

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Если двигатель имеет шесть выводов, выведенных на клеммную коробку, и вы можете снова подключить двигатель к треугольнику, он должен нормально работать при напряжении 220 вольт. Если соответствующие выводы недоступны для повторного подключения двигателя к треугольнику, вы не сможете запустить двигатель на полной скорости с ЧРП. Вы можете подключить двигатель к частотно-регулируемому приводу, подключив его звездой, но вам потребуется настроить частотно-регулируемый привод на выходную мощность 58 % от номинальной частоты при номинальном напряжении. При таком режиме работы двигатель будет создавать номинальный крутящий момент для номинального тока, но не может работать с номинальной скоростью, за исключением пониженного крутящего момента.

На пониженной скорости двигатель не пропускает достаточно воздуха через себя или через себя для надлежащего охлаждения. Это может помешать непрерывной работе с полным крутящим моментом, особенно на низких скоростях. Кроме того, изоляция в старом двигателе может быть менее устойчива к работе при более высокой температуре и менее устойчива к переходным процессам напряжения, вызванным формой волны ШИМ частотно-регулируемого привода. Проблему переходных процессов напряжения можно несколько смягчить, разместив частотно-регулируемый привод рядом с двигателем, чтобы кабель двигателя был коротким. Для этого также существуют индукторы или фильтры для ограничения переходных процессов.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Китай Производитель мотор-редукторов переменного тока, Мотор-редуктор постоянного тока, Поставщик редукторов

Продукт горячей продажи

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Рекомендовать двигатель

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Рекомендовать коробку передач

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util.

each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/завод, Торговая компания
Деловой диапазон: Промышленное оборудование и компоненты
Основные продукты: Редукторный двигатель переменного тока , Редукторный двигатель постоянного тока , Коробка передач , Электрический двигатель , Шаговый двигатель , Контроллер
Зарегистрированный капитал: 1000000 юаней
Основные рынки: Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Придерживаясь концепции развития национальной промышленности, Hangzhou Ang Drive Co.