Содержание

Как отклеить клей ПВА — как расклеить бумагу или дерево

Клей ПВА – недорогой, практичный и вполне надежный состав для склеивания поверхностей практически из всех возможных материалов. Чаще всего его приобретают при работе с бумагой и деревянными заготовками – прочность их склеивания таким клеем гарантирует долговечную эксплуатацию.
Тем не менее, намерения могут меняться, и тогда встает вопрос, как отклеить клей ПВА, не навредив при этом материалу, заготовке или изделию.
Несколько практичных советов в помощь домашним умельцам позволяет справиться с этой задачей в течение нескольких минут без особых денежных затрат и приложения усилий.

 


Зачем расклеивать поверхности

Соединенные таким составом поверхности могут выглядеть некрасиво, если не соблюдалась технология склеивания. В этих обстоятельствах, пока клей не успел высохнуть, лучше повторить процедуру, но уже правильно. Тем более что удалить еще не засохшее клеевое пятно будет намного проще, чем через несколько суток.
Иногда приходится разъединять поверхности старых вещей. Например – чтобы их отреставрировать, заменить, придать новый вид. Чаще всего такая необходимость случается при ремонте мебели. У старых гарнитуров со временем отходит покрытие из шпона, усыхают деревянные элементы скрытого монтажа, отваливаются декоративные детали фасадной части, и даже приходится приклеивать рукоятки.
Если склеенные поверхности пригодны для повторного использования – их тоже можно разъединить, после чего – очистить от остатков ПВА.
Аналогичная ситуация с бумагой и другими материалами. Причинами их расклеивания становятся неприглядность внешнего вида, реставрация, замена и другие причины.

Как не нужно отклеивать ПВА

Иногда может казаться, что достаточно приложить соответствующие усилия, и два части деревянного изделия немедленно разъединяться. Но уже после нескольких попыток приходится задуматься над тем, как расклеить дерево, склеенное ПВА без напряжения мускулатуры. И тут важно не переусердствовать, чтобы сохранить эксплуатационные свойства изделий. Поэтому нужно помнить не только о том, как отклеить ПВА от дерева, но и как не навредить в ходе такой процедуры. Вот какие меры недопустимы:

  • нельзя использовать средства и инструменты с острыми краями, способными повредить поверхность и сделать сколы на деревянном изделии;
  • нежелательно удалять остатки клея абразивными материалами – наждачной бумагой, пемзой, солью, песком. Они только царапают поверхность, не удаляя полностью засохший клей;
  • компоненты с агрессивным химическим действием лучше не использовать в целях собственной безопасности и в целях исключения ожогов или других повреждений древесины;
  • перед тем, как расклеить клей ПВА, нужно проверить наличие краски и лака на поверхности – такое покрытие может пострадать от некоторых растворяющих жидкостей.

Еще одно правило отклеивания – не нужно прилагать слишком больших усилий, чтобы не деформировать, не порвать или не сломать склеенные вещи или документы.

Какие типы клея ПВА сложнее расклеивать

Сложность, длительность и выбор метода отклеивания зависит от того, какая разновидность клея ПВА использовалась. Этот состав имеет несколько модификаций, и как расклеить ПВА, зависит от структурного состава одного из этих видов:

  • канцелярский;
  • обойный;
  • столярный;
  • универсальный;
  • экстра.

Специализированные марки ПВА (экстра, ПВА-М, столярный) обычно более стойкие, и для разъединения склеенных ими поверхностей придется использоваться химические, термические и даже физические методы. Универсальный или канцелярский клей легче расклеить и проще устранить его остатки с поверхности.

Как расклеить деревянные поверхности от ПВА

При соединении клеевым составом ПВА деревянных изделий обычно наносится достаточно плотный слой клея. Этим обеспечивается надежность соединения – часть такого состава впитывается в древесину за счет ее высоких адгезионных способностей. Поэтому перед тем, как отклеить ПВА от дерева, нужно подобрать средства, обладающие свойствами растворителя. Обычно для столярного и универсального клея, используемых чаще других при склеивании древесины, таким средством может оказаться:

  • спирт – несколько миллилитров необходимо залить в стык соединенных поверхностей. Одновременно можно тонким шпателем равномерно распределить спирт по границе склеивания. В течение 10 минут процедуру можно повторить. Этого времени достаточно, чтобы ПВА размягчился и поверхности уже могли разъединиться;
  • ацетон – сильнодействующий компонент, который справится с любой маркой ПВА за 2-3 минуты;
  • масло – обычно используется любое масло растительного происхождения. В нем содержатся компоненты, разжижающие структуру клея. После смазывания маслом места стыка нужно подождать 20 минут, чтобы соединение стало податливым и поверхности можно было бы разделить руками без инструмента;
  • «Димексид» — медикаментозное средство против воспаления, но оно еще обладает и отличными растворяющими свойствами. Поэтому Димексид можно уверенно использоваться для расклеивания любых поверхностей, в том числе – и деревянных.

Кроме применения химических и органических средств, можно использовать методы температурного воздействия. Под напором пара из носика чайника ПВА быстро теряет свои клеящие свойства и структурные характеристики. То же происходит при обработке феном или утюгом. А если положить изделие в морозильную камеру или подержать его в уличных условиях при температуре до -50С и ниже, то клеевая субстанция становится хрупкой от перемораживания и рассыпается.
И самый простой способ для всех материалов – это смачивание склеенных поверхностей обычной теплой водой с разбавленным в ней хозяйственным мылом.

Как отклеивать клей ПВА от бумаги

Перед тем, как отклеить клей ПВА от бумаги, нужно решить, обязательно ли обеим поверхностям оставаться невредимыми. Самым простым способом является увлажнение бумажных поверхностей. Если денежная банкнота случайно склеилась с тетрадью, то достаточно побрызгать намыленной водой на лист тетради – купюра сама без намачивания отсоединится через несколько минут.
Если же нужно сберечь внешний вид обеих сторон – лучше использовать препарат Димексид. также есть несколько методов, как расклеить бумагу, склеенную ПВА, путем нагревания. Здесь тоже можно использовать фен, утюг, горячий пар. Еще надежнее – положить бумагу в морозильную камеру на 5-6 часов.
Важно также знать, как отклеить ПВА от бумаги после разъединения поверхностей. Чтобы удалить остатки клея, можно смочить их раствором лимонной кислоты, скипидаром, растворителем для краски или нашатырным спиртом. Эффективно также натирание пищевой содой.

Меры безопасности при расклеивании ПВА

Уже выбрав способ, как расклеить ПВА, следует подумать о рисках. Некоторые средств токсичны и могут вызывать мигрень, аллергические расстройств и токсикозы. Поэтому работать с ними нужно в защитной маске и в перчатках. После расклеивания поверхностей помещение должно быть проветрено.

Клей ПВА для цветов из кожи. Мои фавориты.

Очень часто меня спрашивают — каким клеем ПВА я пользуюсь при изготовлении цветов из кожи.

За прошедшие пару дней этот вопрос задали 5 человек в различных сетях.

Девочки, отвечаю сразу всем.
За неполные 8 лет моего цветоделия (не в стол, а на продажу) я испробовала огромное количество самых разных клеев- канцелярских и строительных, профессиональных и не очень.(Было время -на балконе скопилась внушительная батарея клеев- аутсайдеров. Куда она впоследствии подевалась никто из домочадцев так и не признался )
Еще несколько лет назад в своей работе я довольствовалась, в основном, только двумя ПВА-шками- клеем Berlingo для пропитывания деталей из кожи, и клеем Leeho (его аналог на сегодняшний день клей Rex) для склеивания этих деталей друг с другом.Покупала их упаковками и была счастлива.

Мои пожелания к «пропиточному» клею довольно демократичны:
клей можно купить недалеко,легко и за разумную цену,
он не должен иметь сильного запаха,
после высыхания не оставлять следов на обрабатываемой коже,
после высыхания деталь должна держать форму ,
и в то же время, ни в коем случае! не быть жесткой и грубой, как картон (не-не! «помять руками, если жесткая» -это не тот случай. Не надо терзать кожу- лучше подобрать качественный клей. )

Мой цветок должен «дышать».

Клей для соединения деталей так же должен быть:
легко доступен,
не стоить, как чугунный мост,
не иметь навязчивого запаха,
крепко, быстро и надежно клеить элементы украшения,

быть прозрачным после высыхания,
и, при необходимости, в течении какого-то времени, должна оставаться возможность безболезненно для цветочка разобрать этот цветочек, переклеить лепестки, листья, что-то подправить,поменять местами и т.д.

(Я, конечно, теоретически допускаю, что где-то, возможно, существуют супер-экстра-прима-профи.

Которые с одного захода могут сделать почти шедевр. Ничего не примеряя, не переставляя местами, не распарывая швы, не распуская связанных петель, идеально расположив все детали работы-будущего шедевра с первого раза. И получить при этом безукоризненный результат. (речь не идет об отработанном автоматизме, когда розу можешь собрать с закрытыми глазами. )

Думаю, это называется талант . И мы все к этому и стремимся. Верно, девчата? )

Напомню, мы говорим о сборке цветка, а не о фиксации его на ободке, заколке, броши, колье и проч.
Понятно, да? что «момент-секунда»,»момент-кристалл»,»пистолет»,эпоксидка и прочие быстродействующие клеи ну никак не вписываются в мои ожидания. Эти замечательные продукты химической промышленности — тема для другой статьи.

Субъективно:
Клей ПВА Berlingo достаточно жидкий, белого цвета, легкое канцелярское амбре, после высыхания прозрачный, легко смывается водой. Водный раствор этого клея использую для пропитки элементов цветов из кожи и замши.

Клей Rex (бывший Leeho) обладает замечательными склеивающими свойствами- очень густой, ровно ложится на поверхность, не образует пленки, очень быстро сохнет, после высыхания становится прозрачным.

Имеет два дозатора-тонкий и широкий. Использую для сборки цветов.

И однажды как-то так сошлось -попалась партия перемороженного Berlingo, который расслоился на две фракции -жидкость и невнятную субстанцию, которая не растворялась в воде(гор. хол.) и высыхала на коже белыми хлопьями.
И Рекс надоел хуже того корнеплода — каждый раз нужно надавливать на него, надавливать, надаааааавливааааааать.
Пальцы у меня женские и тонкие.
И делаю не один цветок в неделю, и не два.
А несколько больше.

Огорчилась -обиделась на эти клеи.

Пришлось начинать поиски ПВАшек сначала.

И очень быстро и неожиданно нашла универсальные варианты клеев ПВА, которые показали отличные результаты на практике -и в пропитке кожи, и в склеивании деталей.
Два в одном

Бинго.

Клей ПВА Eskaro, белого цвета, без запаха, не оставляет пятен, при высыхании становится прозрачным, не самой густой консистенции, которая, на удивление, очень быстро и мощно склеивает.

Клей ПВА-М столярный, белого цвета, запах нейтральный, при высыхании прозрачный, очень плотной консистенции, клеит детали прочно и быстро.

Столяр купила летом и на сегодня вот столько осталось на донышке в килограммовой банке:

Великолепная дисперсия ПВА. Выглядит не очень презентабельно, но, как приехала с завода(комбината) в таком черном пакете (думаю, что от солнечного света) -так и храню. Дисперсия- белая,густая, почти без запаха,прозрачная после высыхания, не оставляет пятен ни при пропитке, ни при склеивании.

Все три клея мне страааашно понравились!!!
Кто делает классические цветы из кожи в больших количествах — чувствуют кожу и знают, что бывают ПВА, которые ведут себя по-разному на разных кожах. Разумеется, скажете вы, кожи-то- р а з н ы е! Разный производитель, животное, качество и способ обработки и, наверняка, еще огромное количество нюансов,которые лично я не знаю, но могу предположить.
Возможно, кто-то просто не обращает на эту разницу в обработке внимания. Или сам цветок не требует такой щепетильности в подборе клея для пропитки.

Но я чувствую дискомфорт от неподходящего клея, как та принцесса горошину:

деталь излишне мягкая даже при высокой концентрации ПВА,

деталь становится странно-пластичной, но при этом похожа на резину и не принимает форму

деталь не булится — горит, а не поддается инструментальной обработке,

деталь невозможно изящно затонировать (акрил не считаем -тот ляжет хоть на кирзу. Причем- любой густой акрил)

холодная гофрировка(т.н «жмурка») не жмурится и не держится.

Дальше?

Оооо, у меня много претензий к неподходящим клеям. Даже тара у них неэстетичная. (шучу я. Эстетичная)

Конечно, можно припомнить и танцора, которому…..,но в моем случае, думаю. все дело в эгоизме -как и чем комфортнее работать. И какие требования предъявлять к своей работе. Планка у всех разная.

И Эскаро, и Столяр, и Дисперсия ни разу меня не подвели. Обработанные элементы цветочков- пластичные, послушные, гофрируются и булятся с удовольствием, их приятно тонировать и красить.Кожа остается «живой» и в то же время держит заданную форму.

Да, именно- на р а з н ы х кожах действие опробованных клеев одинаково. Вне зависимости от- животного,производителя,качества. обработки и т.д и т.п. Все, как и с клеем Берлинго.

Сборка украшения на любой из этих клеев — надежна,аккуратна и проходит довольно быстро.

Если возникло желание поменять лепесточки местами для большей гармоничности ( я так часто делаю -особенно в розах, подсолнухах,анемонах,маках. А вы ?) можно без ущерба для цветка разобрать его и собрать заново.

Надеюсь,эта информация окажется полезной всем, кто интересуется цветоделием.
Теперь вы расскажите- кто чем любит клеить?

Как перенести распечатки на проекты

Как перенести распечатки с бумаги на проекты.

Здесь вы узнаете, как легко переносить отпечатки с бумаги на свои поделки.

Эта техника дает вам большую свободу действий. Вы можете использовать распечатки с вашего домашнего принтера, так что возможностей много. Фотографии, логотипы, текст, изображения — используйте свое воображение и этот урок, чтобы создать что-то замечательное!

Если вы предпочитаете смотреть видео, вы найдете его в конце этого блога.

Что вам понадобится для переноса распечаток:

  • Проект, в который нужно перенести распечатку.
  • Клей ПВА (например, Mod Podge, строительный клей, белый клей)
  • A Печать на бумаге. Если вы печатаете его, обязательно переверните печать перед печатью.
  • Кисть . Аппликатор клея
  • Распылитель воды
  • Линейка и карандаш для нанесения регистрационных меток
  •  

Перед началом работы: подготовьте поверхность вашего изделия.

Деревянные/пористые поверхности

Убедитесь, что поверхность отшлифована и загерметизирована. Вы можете использовать ПВА, чтобы запечатать его, или грунтовку фонового цвета, который вы будете использовать. Используйте прозрачный герметик, если вы хотите, чтобы текстура дерева или другие текстурные элементы были видны через перевод.

Глянцевые/пластиковые поверхности

слегка отшлифуйте их, чтобы получился зубец, к которому прилипнет клей. Подойдет легкий песок с наждачной бумагой зернистостью 120–180.

После того, как вы подготовили поверхность, вам нужно будет подумать о том, какой цвет будет на вашем переводе.

Чем светлее цвет, тем четче и чище будет перевод.

На изображении выше показан пример использования одного и того же изображения с тремя разными цветами фона. Белый, очевидно, самый чистый. Серый цвет затемняет изображение, поэтому, если вы выберете слишком темный цвет, изображение будет отображаться не так хорошо.

Это не всегда плохо и во многом зависит от используемого вами изображения и вашего дизайна. Например, большой, жирный черный текст лучше справится с более темным цветом фона, чем нежное многоцветное изображение.

Как вы можете видеть на изображении с желтым фоном, это хорошо сработало с дизайном, потому что все цвета на изображении — синий, зеленый, желтый и черный, а в небе — немного розового. Это больше похоже на теплый закат за попугаями.

Если бы я использовал красный фон, он превратил бы желтые в оранжевые, зеленые в коричневые и т. д. Не то, к чему я стремился!

В этом примере я наношу перевод на крышку деревянной коробки для салфеток. Я хотел бы, чтобы текстура дерева была видна, поэтому я использую белую грунтовку-шеллак, чтобы запечатать древесину. Затем я отшлифовал его, чтобы выявить структуру древесины и сгладить поверхность. 9ПРИМЕЧАНИЕ О СТРУЙНЫХ ПРИНТЕРАХ

Поскольку в струйных принтерах используются водорастворимые чернила, пожалуйста, сначала проверьте печать. Это можно сделать, капнув на него немного воды. Если он работает, ваш принтер не производит отпечатки, подходящие для этого метода.

Для этого проекта я использую печать на обычной бумаге плотностью 80 г/м2 с моего цветного лазерного принтера.

Обратите внимание на край отпечатка.

С отпечатками с четкими краями легче работать. Принты с градиентным или абстрактным фоном потребуют особого внимания.

Если вы втыкаете отпечаток в рамку, обрежьте отпечаток до размера в пределах краев (рис. 1 ниже). как они будут покрыты. (Изображение 2 ниже)

Если у вас не будет ничего вокруг края отпечатка, чтобы края выглядели лучше, вы можете сделать одну из двух вещей.

а) Вырежьте фон (рис. 3 ниже). В этом случае вы можете замаскировать область фона вашего проекта. Это предотвратит попадание на него клея при нанесении изображения

б) Вы также можете смягчить край. (Изображение 4 ниже). Вырежьте отпечаток любой формы, какой захотите, но оставьте немного больше по краю. Затем осторожно вырвите форму до необходимого окончательного размера или просто отшлифуйте края позже, после того, как она была нанесена и высушена.

Как наносить трансферные отпечатки

Правильно — теперь у вас есть оттиск, что-то, на что его можно наклеить, и ваши материалы. И, наконец, приступим к нанесению трансферных оттисков!

Шаг 1 – Регистрационные метки

Поместите отпечаток СТОРОНОЙ ДЛЯ ПЕЧАТИ ВНИЗ на поверхность, на которую будете наносить. Отметьте легкие метки совмещения на обратной стороне отпечатка и на проекте, чтобы помочь вам правильно найти его позже. Вы можете использовать столько знаков, сколько хотите. Следы на бумаге сотрутся позже. Отшлифуйте или закрасьте следы на поверхности.

Этот шаг можно пропустить, если вы используете Edge Type 1 (см. выше).

Если вы не закрываете край молдинга, как в случае с типом края 2 выше, вы можете захотеть обвести край изображения или замаскировать фон с помощью малярной пленки или скотча. Это поможет вам нанести клей на правильное место, чтобы предотвратить попадание клея на фоновую область.

Шаг 2. Нанесите клей

Нанесите тонкий слой или клей ПВА на область, на которую будет наноситься изображение. Убедитесь, что вы не пропустите ни одного бита. Если отпечаток не приклеен, это будет означать, что у вас там пустая заплатка, а не отпечаток позже.

Шаг 3. Смачивание отпечатка

Морщины также вызывают пустые участки. Иногда это может быть классным эффектом, добавляющим состаренный вид. Но мне нравится делать такое старение позже и стремиться к полной передаче образа.

Чтобы избежать пузырей, вы можете сначала намочить бумагу. Вода впитается в бумагу, и бумага немного набухнет. Помещение изображения на влажный клей приведет к тому, что изображение впитает воду, содержащуюся в клее, и это может привести к образованию складок на бумаге.

С помощью пульверизатора с водой тщательно смочите изображение с обеих сторон.

Для больших изображений или изображений на толстой бумаге вы можете сделать это до шага 2, чтобы клей не начал высыхать до того, как ваше изображение будет готово к нанесению.

Для небольших изображений или изображений на тонкой бумаге вы можете пропустить этот шаг, так как в любом случае довольно легко удалить пузыри и морщины.

Шаг 4. Разгладьте

Для больших изображений можно использовать ракель, старую кредитную карту или шпатель, зашлифовав острые углы. Для изображений меньшего размера вы можете просто использовать большой палец.

Удерживая изображение на месте (поскольку оно может немного скользить по клею), используйте ракель от центра к краю, чтобы удалить пузырьки воздуха или излишки клея.

Это также время, чтобы разобраться со всеми морщинами, если они у вас есть. Убедитесь, что все ровно приклеено. Под оттиском не должно быть вздутий клея или воздуха.

Шаг 5. Очистите края

Возможно, вы обнаружите, что клей выдавился по краям.

Протрите влажной тканью, стараясь не попасть на обратную сторону отпечатка. Клей на обратной стороне затруднит удаление лишней бумаги позже.

Шаг 6.

Дайте высохнуть

Дайте клею полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу. Если клей не высох, вы можете удалить изображение, которое вы переносите, на следующем шаге.

Шаг 7. Удаление лишней бумаги

Когда печать и клей полностью высохнут, возьмите распылитель и снова намочите бумагу. Оставьте на несколько минут, чтобы он полностью впитался. Теплая вода может помочь ускорить процесс.

Теперь аккуратно потрите бумагу. Вы будете медленно видеть, как изображение начинает появляться внизу. Продолжайте тереть, пока все не будет стерто.

Стряхните любые маленькие комочки бумаги, чтобы они не образовывались при трении.

Оставьте сохнуть, а затем осмотрите. Не волнуйтесь, если вы все еще видите бумагу на изображении, и ваше изображение выглядит мутным, мне редко удается снять всю бумагу с первого раза. Когда он влажный, последние кусочки бумаги становятся прозрачными, поэтому их трудно увидеть.

Запишите, где бумагу нужно удалить, смочите ее и снова сотрите. Продолжайте повторять, пока изображение не станет чистым и четким.

На изображении ниже показано до удаления бумаги, затем в середине после того, как я дал ей высохнуть, чтобы увидеть, сколько бумаги осталось, а затем готовый перенос.

И все! У вас есть перенесенное изображение.

 

 

Запечатывание трансфера

Чтобы защитить отпечаток, закройте его любым прозрачным лаком. Можно использовать ПВА, но я предпочитаю прозрачный акриловый или полиуретановый лак. Все, что подходит для поверхности, на которой находится отпечаток, подойдет для отпечатка. Я фанат продуктов Polyvine, и вы можете получить массу удовольствия, экспериментируя с их стареющими лаками, чтобы создать идеальный винтажный вид.

 

Вот видео, демонстрирующее процесс передачи:

Я надеюсь, что это было полезно и вдохновит вас на перенос собственных отпечатков. Если вы попробуете эту технику, не забудьте показать свои результаты на странице Chic Mouldings в Facebook или отметить @ChicMouldings в Instagram.

Клей-трансфер ПВА — произведение искусства 1

Перенос клея ПВА — Работа 1

Эта работа больше похожа на эксперимент, чем на что-либо другое, но я бы представил ее старшеклассникам в старшей школе. Все инструкции в формате jpeg. Есть Часть 1 и Часть 2…

ЧАСТЬ 1:

Изображения, которые я использовал для создания изображения для переноса, взяты из Pinterest. Я их не рисовал, и вся заслуга принадлежит художникам, которые это сделали.




 

 

PART 2:

 

 


 

FINISHED ARTWORK:





 

 



Популярные посты из этого блога

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — БУКЛЕТ ДЛЯ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ — ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

   Я составил буклет для сотрудников начальной школы, в которой я работаю.

Они хотели узнать о глине и о том, что они могут делать со своими учениками. Ниже приведены страницы из буклета в формате jpeg. Не стесняйтесь использовать его или любую его часть. Я собирал информацию и идеи из Pinterest, и я не собираюсь заявлять, что какие-либо идеи или скульптурные работы принадлежат мне. Полная заслуга принадлежит тем талантливым и творческим людям, которые их создали, включая Кимми Кантрелл. В конце я включил свою собственную рельефную скульптурную пластину из глины……               Я буду добавлять новые идеи в этот буклет по мере их появления….      

Читать далее

Слепой контурный рисунок — портретная живопись

   Прежде чем приступить к этой работе, я бы посоветовал вам поговорить со студентами о разнице между различными техниками рисования. Я взял идею из Pinterest, но изменил ее под свои нужды. Есть два арта, которые можно сделать. Один использует цветные маркеры с черными маркерами, другой использует акварельную бумагу, акварельные карандаши, черные маркеры, металлические маркеры и масляные мелки.