гараж-ракушка и гараж-пенал. В чём отличия?
- Статьи
- Гараж-пенал и гараж-ракушка: в чем отличия
Гараж-пенал и гараж-ракушка строятся по одному принципу и отличаются только своей формой. Эти названия появились ещё во времена Советского Союза: «ракушками» назывались небольшие компактные конструкции, позволяющие защищать личный авто от непогоды и злоумышленников. Особенно распространёнными такие гаражи были в столице нашей родины и в своё время устанавливались практически в каждом втором дворе.
Гараж-пенал же имеет строгую прямоугольную форму, большие размеры и большее удобство пользования. Но по смыслу и содержанию представляет собой такую же конструкцию из металличекого каркаса и обшивки профнастилом.
Общее и различия
Объединяет их ряд положительных характеристик: лёгкость, компактность конструкции, простота производства вкупе с большим сроком экслпуатации. Кроме того, сам процесс установки гаражей из профнастила занимает считанные часы — изделия по сути являются сборно-разборными, возводятся быстро и с минимальными денежными затратами.
Размеры, как правило, соответствуют размерам автомобиля. Но всегда можно заложить дополнительное пространство для полочек, стола с инструментами, хозяйственного отсека. В последнее время «пенал» набрал большую популярность среди автомобилей —гараж прямоугольной формы утеплить легче, он проще в эксплуатации. Зато в связи с распространением пеналов «ракушки» значительно упали в цене. Правда, новые модели практически никто не производит.
Плюсы ракушки и пенала
- надежность. Металлические гаражи — серьёзный вызов для взломщиков, а обычный хулиган даже не будет пытаться взломать ворота;
- легкий монтаж. Дорогостоящий фундамент не обязателен. Обшивку можно установить на каркас;
- защита от неблагоприятных природных условий. Под крышей гаража ваш транспорт будет защищен от дождя и снега;
- эргономичность и удобство. Гаражи легко разбираются и транспортируются;
- на возведение ракушек и пеналов не требуется специального разрешения администрации, так как к капитальным застройкам они не относятся;
- возможность хранения инструментов;
- компактные размеры. Постройку легко можно разместить на придомовой территории. Сложностей с другими автомобилистами не возникнет;
- демократичная, очень привлекательная цена;
- цвет гаража может быть любым.
Минусы:
- металлические двери могут подвергаться коррозии;
- не особо приглядный внешний вид;
- если хотите держать машину в тепле, необходимы допработы по утеплению.
Вывод: заказывать можно. Даже нужно!
Гаражи-ракушки и пеналы сочетают в себе два важных качества: надежность и экономность. Вы можете подобрать размер конструкции под любые автомобили и ворота — для этого позвоните в нашу компанию, закажите бесплатную консультацию! Подскажем, какой размер гаража вам подойдёт больше всего, сориентируем как по цене изготовления, так и по срокам доставки и установки! Работаем по всей области, для пенсионеров – скидки! Звоните!
← Какой гараж лучше построить?Плюсы и минусы гаража из профнастила →
Рождение «ракушки» | Colta.
ru Рождение «ракушки» | Colta.ruО проекте
30 июня 2014
487
текст: Нина Назарова, Татьяна ТрофимоваГараж-«ракушка» — не самый очевидный, но едва ли не самый точный символ 90-х: кооперативно-коммунальные драмы героев рязановского «Гаража» сменились торжеством частной собственности. Доступность, дешевизна, простота использования, обеспечение безопасности автомобиля и сугубо функциональный дизайн, впоследствии вызывавший массовое недовольство граждан, — в кратчайшие сроки «ракушки» изменили облик российских городов. «Музей 90-х» сумел отыскать человека, этот гараж придумавшего, — а заодно и нашел в архиве его оригинальный патент.
Процесс изготовления гаража-«ракушки»© Заводская газета «Электрощит», № 36 за 1991 год
Душкин Александр Владимирович
заместитель главного конструктора по новой технике завода «Электрощит — Самара» в конце 80-х — начале 90-х годов
Я тогда в Москве частенько бывал в командировках, ночевал обычно у метро «Рязанский проспект», ходил через мост — и там были гаражи, точнее, не гаражи, а стоянка машин под мостом. И что только я на этой стоянке не видел: и палатки, и брезент поверх автомобилей натянутый, какие-то машины досками и фанерой прикрыты были. Я часто ходил, насмотрелся — каждый раз что-то новенькое приспособят, и вот тогда и возникла эта идея — создать такую коробку, чтобы никому не мешать и места не занимать. Называлось это официально укрытием, а не гаражом, а в простонародье ее прозвали «ракушкой» и «мыльницей». И что самое удивительное, как мне говорили, ни одной машины не было украдено из этих укрытий.
Сначала мы сделали опытный образец — у моей тещи в деревне долгое время стоял такой же, потом наладили производство, и года через полтора началось массовое внедрение. Первым покупателем был какой-то московский коммерсант. У нас в Самаре «мыльницы» не особенно прижились, тут посвободнее и с землей, и с гаражами, зато в Москве их популяризировали стремительно — начали с выпуска тридцати в апреле 89-го года, а потом вышли на объемы по тысяче в месяц. В 90-е годы наличные деньги на завод поступали только от продажи «ракушек», это был единственный источник — люди выживали, работали без сокращений и зарплату получали как раньше, два раза в месяц, только благодаря им. Наш завод спасли эти гаражи.
***
Однако народная мысль не успокоилась с изобретением гаража-«ракушки» — все 90-е годы прошли в попытках сначала усовершенствовать модель, а потом и предложить новые ее варианты. «Музей 90-х» выбрал из обширной базы Роспатента самые оригинальные проекты гаражей.
Автосейф
Чтобы открыть стандартную «ракушку», нужно было обладать значительной физической силой. Создатели этой модели попытались исправить недостаток: при помощи рельсов и роликов предполагалось просто сдвигать половину гаража. Для этого пришлось дополнить конструкцию откидной торцевой стенкой на подвижной части. Зато на заднюю неподвижную стенку навесили полки, так что гараж стало возможно использовать для хранения не только машины.
Патент: 41296. Дата выдачи патента: 27 сентября1994 г. Авторы: товарищество с ограниченной ответственностью «СБС», Москва (С.Г. Елисеенко, В.В. Шило)
Мини-парк для автомобилей
По мере увеличения количества машин и проблем, связанных с их хранением на улице, стали появляться затейливые проекты автопарков, которые при минимальной площади могли бы вмещать максимальное количество машин. Эту модель, созданную по принципу колеса обозрения, для автономности предполагалось оборудовать механическим приводом.
Патент: 42605. Дата выдачи патента: 27 ноября1995 г. Авторы: акционерное общество закрытого типа «ТОНдизайн», Санкт-Петербург (В.Н. Тимошенко, С.Ю. Дужников, Ю.Л. Веселовский, М.Г. Петров, А.Н. Лебедев)
Гараж с торговыми площадями
Попытка эстетично и полезно использовать площадь, занимаемую машинами. Если поднять гаражи на второй этаж, сделав к ним въезд по пандусу, то первый может быть использован под магазины или ларьки.
Патент: 44868. Дата выдачи патента: 16 ноября1998 г. Авторы: акционерное общество открытого типа «Белгородский завод энергетического машиностроения» (Ю.А. Хукаленко)
Невидимый гараж
Телескопическая версия «ракушки», в которой соединенные через шарниры секции складываются в специальную нишу в земле и закрываются крышкой — таким образом, в отсутствие автомобиля гараж мог быть практически незаметным.
Патент: 10203. Дата выдачи патента: 16 июня1999 г. Авторы: Сибирский государственный индустриальный университет (А.Н. Филин, В.В. Барыльников)
Индивидуальный навес «Павлин»
Модель укрытия, состоящая из колонны-стойки и навеса-козырька с растяжками. Предполагалось, что козырек будет выполнен из водонепроницаемого материала, а внутри колонны будет скрываться устройство для стягивания и растягивания навеса.
Патент: 46158. Дата выдачи патента: 16 сентября1999 г. Автор: З.Н. Басилая
«Музей 90-х» от всей души благодарит Таисию Васильевну Солдатову и Татьяну Федоровну Крупенину (ЗАО «ГК “Электрощит” — ТМ Самара») за помощь в подготовке материала.
Понравился материал? Помоги сайту!
О проекте
Задача раздела «Музей 90-х» — создать открытое пространство, где собиралась бы информация о девяностых годах (от проблемных зон, нуждающихся в переосмыслении, до частных историй и документов), и дискуссионную площадку, где экспертный разговор об этой эпохе был бы обращен к широкому кругу читателей.
подробнее
Свобода дела
«Считалось, что интеллигентному человеку бизнесом заниматься не полагается»
Как стать миллионером?
Кем быть?
«Шок, как оказалось, был недостаточно глубоким»
Рестораны Subway® — сэндвичи, салаты, роллы и многое другое
Перейти к содержимомуВернуться к навигации — 20:00 08:00 — 20:00 08:00 — 19:00Изменить местоположение
Самовывоз Заказа Доставка
Основной номер
Звонок
Звонок
Доставка заказа
3 9 0
Заказ Доставка
Доставка Работает на
Uber Eats
Доставка Работает на
Deliveroo
Контакты
Shell Garage
Trafford Road
Salford M5 3AW
GB
Основной номер 1 877 6705
0161 877 6705
Проложить маршрутПроезд