Реновация в Юго-западном округе – дома под снос и стартовые площадки

Список на снос в Юго-западном округе включает 520 домов. Наибольшее число домов снесут в районах: Зюзино (182) и Черемушки (119). Кварталы реновации отмечены на карте ЮЗАО . Приблизьте карту чтобы увидеть адреса сносимых домов и стартовые площадки для новостроек реновации.

График переселения по реновации можно скачать здесь

Районы реновации в ЮЗАО

  • Академический 19
  • Гагаринский 6
  • Зюзино 182
  • Коньково 41
  • Котловка 82
  • Ломоносовский 15
  • Обручевский 17
  • Северное Бутово 6
  • Черемушки 119
  • Южное Бутово 26
  • Ясенево 7

Калькулятор реновации

Узнайте сколько будет стоить ваша новая квартира

Новости реновации

По данным столичного Департамента градполитики, с момента запуска реновации в Южном административном округе Москвы ключи от новых квартир уже получили…

За пять лет, прошедшие с момента запуска программы реновации, новое комфортное жилье получили порядка 56 тысяч москвичей. Масштабное переселение…

За первые четыре месяца нынешнего года в рамках реновации в Москве расселили 42 ветхих дома. Это практически в четыре раза больше, чем за тот же…

Несмотря на сложившуюся непростую экономическую ситуацию в России, финансовое обеспечение программы реновации в Москве будет осуществлено в.

..

За первые три месяца 2022 ода в Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации обратилось около восьми тысяч москвичей. Основные…

Реновация в Северном округе – дома под снос и стартовые площадки

Список на снос в Северном округе включает 515 домов. Наибольшее число домов снесут в районах: Головинский (137) и Коптево (123). Кварталы реновации отмечены на карте САО . Приблизьте карту чтобы увидеть адреса сносимых домов и стартовые площадки для новостроек реновации.

График переселения по реновации можно скачать здесь

Районы реновации в САО

  • Аэропорт 10
  • Бескудниковский 37
  • Войковский 33
  • Головинский 137
  • Дмитровский 55
  • Западное Дегунино 45
  • Коптево 123
  • Левобережный 12
  • Молжаниновский 2
  • Савеловский 5
  • Сокол 2
  • Тимирязевский 45
  • Хорошевский 9

Калькулятор реновации

Узнайте сколько будет стоить ваша новая квартира

Новости реновации

По данным столичного Департамента градполитики, с момента запуска реновации в Южном административном округе Москвы ключи от новых квартир уже получили…

За пять лет, прошедшие с момента запуска программы реновации, новое комфортное жилье получили порядка 56 тысяч москвичей. Масштабное переселение…

За первые четыре месяца нынешнего года в рамках реновации в Москве расселили 42 ветхих дома. Это практически в четыре раза больше, чем за тот же…

Несмотря на сложившуюся непростую экономическую ситуацию в России, финансовое обеспечение программы реновации в Москве будет осуществлено в. ..

19.04.2022

За первые три месяца 2022 ода в Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации обратилось около восьми тысяч москвичей. Основные…

На фотографиях: Космический центр Кеннеди НАСА обновляет стартовую площадку 39B для Orion

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Кори Хьюстон/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Общая картина

Стартовый комплекс 39B в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде претерпевает реконструкцию. После запуска миссий по программам «Аполлон», «Скайлэб» и «Спейс шаттл» площадка 39B была модернизирована и модифицирована в рамках подготовки к системе космического запуска НАСА (открывается в новой вкладке) (SLS) и капсуле экипажа «Орион» (открывается в новой вкладке).

Модернизированная площадка будет поддерживать запуск Artemis 1 (ранее известной как Исследовательская миссия 1 ), первого беспилотного испытательного полета SLS и Orion, который в настоящее время запланирован на 2021 год. иметь возможность поддерживать поставщиков коммерческих запусков. Щелкните эту галерею, чтобы увидеть новый облик Pad 39B!

(Изображение предоставлено Ким Шиффлет/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Взрыв воды

15 октября 2018 года НАСА успешно испытало систему затопления на площадке 39.B, который уменьшит экстремальное тепло, выделяемое при запусках разрабатываемой агентством ракеты Space Launch System. Так называемая система «Защита от воспламенения и шумоподавления» может выбрасывать почти полмиллиона галлонов воды на высоту до 100 футов (30 метров) в воздух над стартовой площадкой.

Полная история: h3-Ого! Стартовая площадка NASA Swamps с водой в ходе испытаний с потрясающим наводнением (видео) (открывается в новой вкладке)

(Изображение предоставлено Ким Шиффлет/НАСА/CC BY-NC-ND 2.

0)

Тестирование воды

Во время гидравлических испытаний новой дренчерной системы 15 октября 2018 г. около 450 000 галлонов воды было выброшено из сборного резервуара, что привело к замачиванию траншеи пламени, сопла дефлектора пламени и стояков интерфейса мобильной пусковой установки.

(Изображение предоставлено Ким Шиффлет/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Вот оно!

Во время испытания вода вырвалась в воздух подобно гейзеру. Но этого не будет во время реального запуска ракеты. Когда мобильная пусковая башня находится на площадке для запуска ракеты, эта вода будет течь по трубам внутри конструкции и вытекать из сопел.

(Изображение предоставлено Ким Шиффлет/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Стартовая площадка 39b, отремонтированная

Вот как выглядит стартовая платформа, когда она не залита системой защиты от избыточного давления воспламенения и системой шумоподавления.

(Изображение предоставлено Ким Шиффлет/НАСА/CC BY-NC-ND 2. 0)

Водонапорная башня

Водонапорная башня на площадке 39B не была заменена, но во время ремонта рабочие отпескоструили конструкцию, чтобы она выглядела как новая.

(Изображение предоставлено Лейфом Хеймбольдом/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Вода спешит на помощь

24 мая 2018 года НАСА провело очередное испытание системы затопления на стартовом комплексе 39B. «Официальные лица НАСА сказали в описании испытания.

(Изображение предоставлено Кори Хьюстон/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Отображение обновленных объектов

На этом виде изнутри траншеи пламени на площадке 39B виден новый дефлектор пламени. НАСА отремонтировало траншею, установив в стены новые термостойкие кирпичи.

(Изображение предоставлено Кори Хьюстон/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Уходи!

Крупный план пламегасителя внутри траншеи на площадке 39B. Эта стена помогает направить огненный выхлоп ракеты в огневую траншею.

(Изображение предоставлено НАСА/Кори Хьюстон)

Модернизированная траншея пламени и дефлекторы пламени на стартовой площадке 39 Космического центра КеннедиНа этой фотографии, сделанной 26 июля 2018 года, вы выглядите как новенькая.  

(Изображение предоставлено НАСА/Ник Мосс)

Гусеничный транспортер 2 прибывает на площадку 39B для проверки пригодности 22 мая 2018 г. Тест-драйв позволил НАСА подтвердить, что последние модификации краулера и площадки 39B смогут поддерживать запуск ракеты Space Launch System и Космический корабль Орион в исследовательской миссии-1.

(Изображение предоставлено НАСА/Ким Шифлетт)

Вспомогательное оборудование для новой огневой траншеи на площадке 39 Космического центра КеннедиB опущены на место на этой фотографии, сделанной во время текущего ремонта в июле 2017 года. 

(Изображение предоставлено НАСА/Джимом Гроссманом)

Строители снимают дефлектор траншеи пламени, который находится под и между гусеницами, во время ремонта на площадке 39B Космического центра Кеннеди в 2013 году.

(Изображение предоставлено НАСА/Джимом Гроссманом)

Строители ремонтируют бетонную поверхность и крышу катакомбы под площадкой 39B в Космическом центре Кеннеди во Флориде во время ремонтных работ в 2013 году.

(Изображение предоставлено Кори Хьюстон/НАСА/CC BY-NC-ND 2.0)

Доберитесь туда, куда вы направляетесь

Внутри здания сборки транспортных средств в Космическом центре Кеннеди кнопки лифта показывают, насколько велик объект.

Кристин Лансфорд присоединилась к команде Space.com в 2010 году в качестве продюсера-фрилансера, а позже стала автором статей, освещая астрофотографии, астрономические фотографии, удивительные космические галереи и многое другое. В течение более чем 10 лет работы в Space.com она следила за ежемесячными обновлениями сайта о наблюдении за небом и выпускала ночные статьи и рассказы о последних космических открытиях. Ей нравится изучать предметы всех видов.

Launch Complex 39 Информационный бюллетень

от Cliff Lethbridge

View Aerial Complex 39 Circa 2018

Запуск Комплекс 39

Конфигурация: удаленная запуска, два запуска

. Текущий статус: Активный

Первый запуск: 9 ноября 1967 г.

Окончательный запуск: Активный

Количество запусков: Активный

Запущенные транспортные средства: Сатурн V Аполлон, Сатурн V Скайлэб, Шаттл Колумбия, Шаттл Челленджер, Спейс Шаттл Дискавери , Спейс шаттл Атлантис, Спейс шаттл Индевор, Сокол 9, Falcon Heavy

View Aerial Launch Pad 39a Cyra 2018

Launch Pad 39B

Текущий статус: Active

Первый запуск: 18 мая 1969

Финальный запуск: Active

.

Запущенные транспортные средства: Saturn V Apollo, Saturn IB, Space Shuttle Challenger, Space Shuttle Discovery, Space Shuttle Atlantis, Space Shuttle Columbia, Space Shuttle Endeavour, Ares I-X

Вид с воздуха на стартовую площадку 39B Около 2018 г.

Стартовый комплекс 39 был построен для поддержки подготовки и запуска ракеты Сатурн V. Краткая история комплекса приведена ниже. Сайт остался практически нетронутым благодаря программам Skylab и ASTP, для которых на стартовой площадке 39B был возведен большой металлический пьедестал. Пьедестал, получивший прозвище «молочный стул», позволил ракете-носителю Saturn IB соответствовать существующему оборудованию стартовой башни Saturn V, которое затмило гораздо меньший Saturn IB.

Стартовый комплекс 39был отремонтирован для программы Space Shuttle, при этом большинство модификаций расположены на стартовых площадках 39A и 39B. На обеих стартовых площадках была построена стационарная служебная конструкция, которая оборачивалась вокруг космического корабля «Шаттл» во время подготовки к запуску и откатывалась на петлях по мере приближения запуска. После завершения программы Space Shuttle большая часть аппаратного обеспечения Space Shuttle на стартовых площадках была уничтожена.

Стартовая площадка 39A была отремонтирована для запусков SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy. Стартовая площадка 39B находится на реконструкции для программы NASA Space Launch System (SLS). Затмеваемая массивной стартовой площадкой 39B, стартовая площадка 39C была недавно построена на юго-восточном периметре площадки. Стартовая площадка 39C, называемая стартовой площадкой для транспортных средств малого класса, предназначена для использования компаниями, запускающими небольшие ракеты.

Вид с воздуха на стартовую площадку 39C Около 2018 г.

Выдержка из: История мыса Канаверал65

Явно самый большой и самый известный из всех стартовых комплексов на мысе Канаверал. Стартовый комплекс 39 на острове Меррит изначально был построен с единственной целью — отправлять людей на Луну и обратно.

К концу 1950-х годов стало ясно, что географическому мысу Канаверал не хватает места, а стартовые площадки выстроились вдоль береговой линии от кончика до хвоста. В апреле 1960 года министерство обороны опубликовало отчет, в котором говорилось, что «(мыс Канаверал) в значительной степени насыщен ракетными пусковыми установками и испытательным оборудованием».

Это открытие оказалось проблематичным для космической программы, особенно для амбициозных усилий НАСА по созданию активной программы пилотируемых космических полетов. В поддержку деятельности НАСА по пилотируемым космическим полетам стало ясно, что необходимо больше земли для стартовых площадок.

Еще до того, как НАСА приступило к программе пилотируемой посадки на Луну, космическое агентство планировало значительно расширить использование больших тяжелых ракет. Первым из них был Saturn I, который был разработан в нескольких конфигурациях для пилотируемых и беспилотных приложений НАСА.

Первоначальные прогнозы НАСА предусматривали до 100 запусков ракет типа «Сатурн» в год. На мысе Канаверал можно было разместить только два стартовых комплекса «Сатурн I», стартовый комплекс 34 и стартовый комплекс 37. Первый мог принимать максимум четыре запуска «Сатурн I» в год, а стартовый комплекс 37 мог принимать максимум восемь запусков «Сатурн I» в год.

Было ясно, что если НАСА потребует 100 запусков типа «Сатурн» в год или даже 20 запусков типа «Сатурн» в год, как упоминалось в более консервативных прогнозах, потребуется больше земли, чем было доступно на мысе Канаверал. НАСА также планировало использовать все более и более крупные ракеты в будущем. Эти ракеты нельзя было обслуживать в пределах географического мыса Канаверал.

К началу 1961 года НАСА разработало и усовершенствовало концепцию мобильного запуска, в соответствии с которой центральная зона обработки обслуживала несколько стартовых площадок. Это сделает обработку запуска более эффективной, сократит время пребывания ракеты на стартовой площадке и уменьшит количество земли, необходимой для каждой отдельной стартовой площадки.

Первоначальные концепции мобильного запуска предусматривали вертикальную доставку ракеты из зоны центральной сборки на стартовую площадку на барже или поезде. В апреле 1961 года Управление будущих систем запуска НАСА выпустило отчет, в котором рекомендовалось, чтобы зона сборки и метод перемещения были разработаны специально для используемой ракеты.

Проект по конкретным техническим критериям следующего стартового комплекса типа «Сатурн», получившего обозначение «Стартовый комплекс 39», планировалось принять не позднее января 1964 года. Было принято решение о проектировании стартового комплекса, технически совместимого с какую бы программу ни поддерживало НАСА, даже если это окажется значительно дороже, чем существующие стартовые комплексы.

В то время НАСА не определилось с методом отправки людей на Луну и их благополучного возвращения на Землю. Следовательно, проектирование нового стартового комплекса пришлось бы отложить до принятия конкретной программы. Было предложено три основных метода, каждый из которых требовал различных концепций запуска.

Первый будет использовать одну огромную ракету под названием Нова, которая отправит астронавтов на прямой полет на Луну. Второй предусматривал запуск нескольких ракет типа «Сатурн» с последующим сближением на околоземной орбите, а затем полетом на Луну. Третий предусматривал запуск нескольких ракет типа «Сатурн» с последующим сближением на лунной орбите.

Заявление президента Джона Ф. Кеннеди от 25 мая 1961 г. о том, что США отправят людей на Луну и благополучно вернутся на Землю к концу 1960-е годы вынудили НАСА остановиться на одном методе запуска и как можно скорее построить новые стартовые комплексы.

План суперускорителя «Нова» был отклонен раньше, потому что он не мог быть реализован до 1970 года. Любой из двух методов запуска нескольких ракет типа «Сатурн» был бы лучше, но все равно потребовал бы строительства большой новой стартовой площадки.

16 июня 1961 года специальный комитет Управления программ космических полетов НАСА, возглавляемый Уильямом Флемингом, рекомендовал придать строительству новой стартовой площадки НАСА высокий национальный приоритет. На Управление пусковых операций (LOD) НАСА, базирующееся на мысе Канаверал, и на Центр испытаний ракет ВВС (AFMTC) была возложена ответственность за согласование места запуска.

К июлю 1961 года были определены основные технические требования к стартовой площадке. Эти требования включали:

Вертикальная сборка и проверка ракеты на шлангокабельной башне мобильной пусковой установки, размещенной в экологически чистом здании,

Перемещение собранной ракеты и мобильной пусковой установки на стартовую площадку для окончательной проверки, заправки и запуска,

Управление пусковыми операциями из удаленного центра управления пуском с двумя залами стрельбы, одним контрольным и одним пусковым,

Автоматизированная проверка и запуск ракеты.

Система доставки ракеты на стартовую площадку по железной дороге изначально считалась наиболее осуществимой, но в качестве жизнеспособных вариантов также были сохранены перевозки на баржах или даже по шоссе.

По мере того, как на чертежных досках появлялись более крупные варианты ракеты «Сатурн», НАСА уточняло критерии, включив в них больше зданий для обработки космических кораблей и управления запуском, пусковую установку/транспортер с постаментом для ракеты и боевую башню, расположенную на полпути между район сборки и стартовый стол, где будут установлены твердотопливные устройства и боеприпасы.

Хотя остров Мерритт, расположенный к северу от мыса Канаверал, оставался главным местом, выбранным для НАСА, возник конфликт с ВВС. ВВС хотели зарезервировать эту землю для расширения ракетных программ ВВС. Это вынудило НАСА пересмотреть следующие возможные стартовые площадки:

  • Остров Мерритт
  • Искусственные сооружения на шельфе мыса Канаверал
  • Остров Маягуана, Багамы
  • Остров Камберленд, Джорджия
  • Материковая площадка возле Браунсвилля, Техас
  • Ракетный полигон Уайт-Сэндс, Нью-Мексико
  • Остров Рождества, южная часть Тихого океана
  • Саут-Пойнт, Остров Гавайи

Белые пески были отклонены, потому что участок не имеет выхода к морю. Чрезмерная стоимость разработки исключила Маягуану, остров Рождества и Гавайи. Браунсвилл, штат Техас, был исключен, потому что ракетам нужно было летать над населенными пунктами. Остров Камберленд был отклонен из-за недопустимого вмешательства в прибрежный водный путь и отсутствия инфраструктуры.

На самом деле, строительство искусственной стартовой площадки у мыса Канаверал обошлось всего на 10% дороже, чем строительство стартовой площадки на острове Мерритт, но прогнозировалось, что затраты на техническое обслуживание будут астрономическими. Эти преобладающие факторы сделали остров Мерритт единственным логичным выбором.

Меррит-Айленд обусловил сразу два негативных фактора: высокую стоимость приобретения земли и более высокую, чем в среднем, стоимость коммунальных услуг. Остров Мерритт оставался естественным выбором из-за сильной ракетной экономики, талантливой рабочей силы и существующей инфраструктуры полигона на мысе Канаверал, которую не нужно было дублировать.

В результате 1 сентября 1961 года НАСА запросило ассигнования на первоначальную покупку земли на острове Мерритт. Первый запрос касался участка площадью 200 квадратных миль непосредственно к северу и западу от существующих стартовых площадок на мысе Канаверал.

21 сентября 1961 года Инженерному корпусу армии было предложено начать приобретение земли путем покупки или осуждения. Большая часть земли была куплена при содействии владельцев, но, как и в случае с мысом Канаверал, некоторые землевладельцы исчерпали судебные иски, прежде чем покинуть или продать.

Это дало НАСА доступ к земле, но никаких конкретных планов относительно стартовой площадки. В ноябре 1961 года Saturn C-5 (позже переименованный в Saturn V) был предложен в качестве ракеты-носителя, которая считалась более эффективной для поддержки лунных посадочных миссий. Он был недостаточно большим, чтобы поддерживать прямой подъем на Луну, но был достаточно большим, чтобы запустить все элементы на одной ракете для других вариантов посадки на Луну.

Разработка «Сатурн-5» была одобрена 4 декабря 1961 года. В январе 1962 года «Сатурн-5» был официально выбран в качестве ракеты, которая будет использоваться для обеспечения пилотируемых полетов на Луну. Приняв решение, НАСА приступило к доработке конструкции стартового комплекса 39.на острове Меррит.

Конфликты с ВВС продолжались из-за использования полигона, потому что НАСА добивалось своей собственной юрисдикции в отношении своих запусков. ВВС стремились сохранить контроль над полигоном на мысе Канаверал с арендатором НАСА. ВВС рассматривали остров Мерритт как продолжение полигона на мысе Канаверал, но НАСА хотело получить собственные права собственности.

Поскольку вопрос о размещении расширенных объектов ВВС на острове Мерритт также находится под вопросом, совместная группа НАСА и ВВС начала заседание 19 февраля., 1962 г., чтобы сгладить логистические проблемы. На решение этих вопросов уйдет около года.

Тем временем проект 39-го стартового комплекса формировался быстро. Главной технической задачей был способ транспортировки огромного «Сатурна-5» из зоны сборки на стартовую площадку. Перевозка на баржах считалась небезопасной из-за сопротивления ветра, а железная дорога считалась слишком дорогой.

НАСА остановилось на гусеничном транспортере, основанном на 2700-тонном гусеничном экскаваторе Bucyrus-Erie. Полотно проезжей части на гусеничном ходу можно построить за половину стоимости железной дороги, поэтому 19 марта компания Bucyrus-Erie представила проектные модификации своего гусеничного экскаватора для транспортировки Saturn V в НАСА.62. Концепция гусеничного транспортера была одобрена НАСА 13 июня 1962 года.

В 1962 году также сформировались проекты зоны сборки ракеты, центра управления запуском, стартовых площадок и обширной промышленной зоны поддержки. Общая стоимость стартового комплекса 39 оценивалась в 500 миллионов долларов, а время строительства оценивалось в три года.

Центр космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, был выбран для управления строительством ракеты «Сатурн V», Центр пилотируемых космических аппаратов в Хьюстоне, штат Техас, был выбран для управления строительством космического корабля, а Управление запуска (LOD) на мысе Канаверал было выбрано для управления общей интеграцией, тестированием и запуском.

7 марта 1962 года НАСА объявило, что стартовый комплекс 39 будет создан как независимая установка НАСА. В результате Управление пусковых операций (LOD) было переименовано в Центр пусковых операций (LOC). Д-р Курт Дебус был назначен директором LOC после того, как ранее работал директором LOD и директором Лаборатории ракетных стрельб Агентства баллистических ракет армии на мысе.

Конфликт между ВВС и НАСА по поводу управления стартовыми комплексами на острове Меррит был урегулирован 16 января 1963 года, когда администратор НАСА Джеймс Уэбб и министр обороны Роберт Макнамара подписали соглашение.

В соглашении подчеркивался высокий национальный приоритет пилотируемых операций НАСА по посадке на Луну и говорилось: «Зона запуска острова Мерритт (МИЛА) считается объектом НАСА, отдельным и отличным от Атлантического ракетного полигона». НАСА получило право собственности и управление своей собственностью на острове Мерритт.

ВВС продолжали управлять дальностью, а НАСА назначило пользователя. НАСА согласилось увеличить покупку земли на 40 квадратных миль, чтобы обеспечить достаточно земли для будущего расширения ВВС. Военно-воздушные силы решили построить огромный пусковой комплекс для своих ракет Titan III на земле, вырытой из реки Банана к северу от мыса Канаверал. Когда-либо требовался только крошечный кусочек южного острова Мерритт.

В 1963 году НАСА заключило соглашения о землепользовании для затопленных земель, а Национальной службе дикой природы было разрешено управлять землями, которые не нужны для застройки. Это привело к созданию Национального заповедника дикой природы острова Мерритт.

Национальному заповеднику дикой природы было разрешено сдавать в аренду цитрусовые рощи, рыбацкие лагеря и управлять пляжем Плайалинда, длинным нетронутым пляжем, идущим к северу от стартового комплекса 39. НАСА поддерживало все остальные аспекты управления MILA.

К 1 февраля 1964 года было завершено приобретение НАСА земли общей площадью около 88 000 акров. Как и в случае с мысом Канаверал, существующие здания, в том числе заброшенная автозаправочная станция Standard Oil, были приспособлены для другого использования НАСА.

Даты различаются в отношении того, когда именно был активирован Стартовый комплекс 39, но необходимо учитывать три ключевые даты, по одной для каждой из трех основных областей стартовой площадки.

14 и 19 апреля состоялась торжественная церемония закладки крыши Автосборочного цеха65, знаменующий веху в области сборки. Штаб-квартира Космического центра Кеннеди была официально открыта 26 мая 1965 года, что стало важной вехой в промышленной зоне.

А 25 мая 1966 года, всего через пять лет после знаменитого указа президента Кеннеди, манекен Saturn V, получивший обозначение Saturn V 500-F, был вывезен из здания сборки транспортных средств на стартовую площадку 39A, что стало важной вехой в области стартовой площадки. .

За этим последовал шквал активности с участием двух стартовых площадок, стартовой площадки 39A на юге и стартовой площадки 39. Б на север. Кульминацией этой деятельности стал запуск «Аполлона-11» со стартовой площадки 39А 16 июля 1969 года. Действительно, новый космодром отправил первых людей на Луну и обратно.

Falcon Heavy On Launch Pad 39A Circa 2019

Falcon 9 On Launch Pad 39A Circa 2018

Falcon 9 On Launch Pad 39A Circa 2017

Falcon Heavy на стартовой площадке 39A Circa 2017

Discovery On Launch Pad 39A Circa 2011

Ares-IX In Vehicle Assembly Building Circa 2009

Ares-IX On Launch Pad 39B Около 2009 года

Atlantis на стартовой площадке 39B около 2000

Discovery Rillout Circa 1995

0106

Columbia On Launch Pad 39a Circa 1982

.