Содержание

MTY 2.5 Тиристорный регулятор скорости вентилятора

Для однофазных вентиляторов 2,5 А / 220 В.

Описание

Регулятор скорости MTY 2.5  однофазных асинхронных двигателей предназначен для плавного изменения скорости вентилятора путем изменения рабочего напряжения на выходе, с помощью тиристора.  Возможно управление несколькими двигателями, если суммарный ток не превышает значение допустимой величины 2.5А. Регулятор скорости MTY 2.5 ведет регулирование от минимально возможного значения напряжения 0В до 220 В. Двигатель управляемый MTY 2.5 должен иметь встроенную защиту от перегрева.  Также  регулятор скорости MTY 2.5 оснащен  выводами (L1)  220В для управления приводами заслонок, эл нагревателями и прочими внешними устройствами. MTY 2.5 Поставляется в двух видах настенный монтаж ( в корпусе IP54) и скрытый монтаж (без корпуса IP44).

При выборе типа регулятора скорости необходимо учитывать значения пусковых токов. Вентиляторы, которые будут использоваться с такими регуляторами, требуют встроенной защиты от перегрева и должны допускать регулирование скорости тиристорным регулятором (изменением подаваемого напряжения)

 

Технические характеристики регулятора скорости MTY 2.5      

Напряжение питания  220 В/50Гц
Максимальный рабочий ток, А  до 0.25-2.5 А
Встроенный предохранитель  3,15А
Вес кг   0,25 кг
Степень защиты (настенный/скрытый)   IP54/IP44

 

 

Схема подключения  регулятора скорости MTY 2.5

 

Регуляторы скорости вращения вентиляторов

Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей

Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения

Электронный автотрансформатор

Сравнение регуляторов частоты вращения вентилятора

Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей

При использовании вентиляторов часто возникает необходимость регулирования частоты вращения. В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума, настроить необходимую производительность притока или вытяжки.

На настоящий момент широко распространены способы регулирования частоты вращения при помощи изменения электрических параметров питания вентилятора:

  • изменение напряжения питания двигателя;
  • изменение частоты питающего напряжения.

Регулирование напряжением осуществляется понижением питающего напряжения вентилятора. Преимуществом регулирования частоты вращения вентилятора изменением напряжения питания в относительно невысокой стоимости устройств, работающих по такому принципу. Известны следующие виды устройств для регулирования оборотов вентилятора при помощи понижения напряжения питания:

  • Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов;
  • Тиристорные регуляторы скорости вращения;
  • Электронные автотрансформаторы.

Регулирование скорости понижением напряжения связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя. При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя. При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности. Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

Регулирование вентилятора частотой питающего тока возможно осуществить при помощи частотного привода. У частотных приводов много преимуществ, но есть один существенный недостаток – их цена. Кроме того, они громоздки. Используемые в быту и для коммерческого использования вентиляторы обычно имеют невысокую цену. Вряд ли покупатель бытового вентилятора согласиться приобрести для него регулятор стоимостью, в десятки раз превышающую стоимость самого вентилятора. Поэтому в этой статье мы частотные приводы рассматривать не будем.

Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

Работа ступенчатых регуляторов скорости основана на использовании автотрансформаторов. Управление данными регуляторами осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения питания. Регулирование скорости осуществляется вручную. Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков.

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

К преимуществам использования ступенчатых автотрансформаторов можно отнести чистую синусоиду на выходе и высокую перегрузочную способность. К недостаткам  большую массу и габариты.

Примером регулятора частоты вращения со встроенным ступенчатым автотрансформатором является O’Erre RG 5 AR (на изображении выше).

Данный регулятор позволяет включать вентилятор на 5-ти различных скоростях. Регулятор частоты вращения O’Erre RG 5 AR может управлять реверсивными вентиляторами. Также на него можно завести управление светом. Максимальная мощность подключаемого вентилятора 80 Вт. Регулятор RG 5 AR оснащен плавким предохранителем с номиналом 2 А-220 В.

Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения

В тиристорных регуляторах вращения используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения тиристоров относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.

В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) другими словами симистор. Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

Таким образом, изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

Есть ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.

Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры), однако для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

  • Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора
  • Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза (при резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А).
  • Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя (обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя).
  • Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.
  • Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

К достоинствам тиристорных регуляторов можно отнести их малую стоимость, низкую массу и размеры. К недостаткам — использование для двигателей небольшой мощности, при работе возможен шум, треск, рывки двигателя, при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение.  

Тиристорные (симисторные) регуляторы частоты вращения применяются с вентиляторами, имеющими однофазные двигатели со встроенной автоматической термозащитой. Электродвигатель должен быть спроектирован для работы с регуляторами подобного типа.

Примером симисторого регулятора частоты вращения вентилятора служит Soler & Palau Reb-1N. Этот регулятор выпускается как для скрытой установки в стандартный подрозетник, так и для открытого монтажа. Регулятор имеет встроенный плавкий предохранитель. Возможна регулировка минимальной скорости вентилятора. Включение/выключение через колесо регулировки. Максимальная мощность подключаемого вентилятора 220 Вт.

Электронный автотрансформатор

Электронный автотрансформатор – это транзисторный регулятор напряжения. Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT). Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность. Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

Выходной каскад такой же, как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

Плюсы электронного автотрансформатора заключаются в его небольших габаритах и массе, невысокой стоимости, чистой синусоиде на выходе и отсутствием гула на низких оборотах.

Недостатком можно назвать небольшое расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора).

Электронный автотрансформатор SB033 выполнен для установки на DIN-рейку. Регулятор имеет регулировку минимальной скорости вращения вентилятора. Работой регулятора можно управлять сигналом 0-10 В. Регулятор SB033 имеет реле статуса работы регулятора для подключения привода воздушной заслонки или калорифера. Светодиод на передней панели отображает статус работы или ошибки регулятора. Возможно подключение к SB033 ручки управления, которая устанавливается в стандартный подрозетник.

Сравнение регуляторов частоты вращения вентилятора

Наименование 

O’Erre RG 5 AR

Soler & Palau Reb-1N

SB033

Принцип работы

Ступенчатый автотрансформатор

Симисторный регулятор

Электронный автотрансформатор

Регулировка оборотов

5 скоростей

Плавная

Плавная

Мощность, Вт

80

220

220

Синусоида

чистая

рваная

чистая

Способ установки

Открытая

Скрытая/открытая

На DIN-рейку

Подключаемый вентилятор

Любой асинхронный

Асинхронный, со встроенной термозащитой, должен быть спроектирован для работы с симисторными регуляторами

Любой асинхронный

Дополнительные возможности

Возможно подключение реверсивного вентилятора, возможность включения света

Регулировка минимальных оборотов, вкл/выкл через колесо регулировки оборотов

Возможность управления 0-10 В, реле статуса работы, светодиодная индикация статусов работы и ошибок, возможно подключения ручки управления для установки в стандартный подрозетник

Достоинства

Высокая перегрузочная способность, возможность подключать несколько вентиляторов к одному регулятору

Малая стоимость, малый размер

Малый размер, экономичная работа, наибольшая долговечность вентилятора при использовании с электронным автотрансформатором по сравнению с другими регуляторами

Недостатки

При регулировании греется – отсюда потери электричества на нагрев

Шум на малых оборотах

Источник: teplo-spb. ru

Ключевые слова: регуляторы частоты вращения вентилятора, вентиляторы

SRE плавный 1-фазный регулятор скорости Shuft

Описание регулятора скорости

Однофазный тиристорный регулятор скорости SRE предназначен для плавного регулирования скорости вращения электродвигателей однофазных вентиляторов со встроенной автоматической термозащитой. При этом необходимо учитывать, что электродвигатель должен быть спроектирован для работы с регуляторами подобного типа.

Регулятор можно устанавливать как в стандартное электромонтажное гнездо, так и непосредственно на стену (в комплекте поставляется короб для внешнего монтажа). Корпус изготовлен из высококачественного AБС-пластика, устойчивого к ультрафиолетовым лучам. После включения прибора регулирование скорости электродвигателей осуществляется вручную от максимума к минимуму, что облегчает запуск мотора вентилятора. Выходное напряжение плавно изменяется в диапазоне 0-230 В.

Монтаж

Монтаж должен проводиться только квалифицированным персоналом в соответствии с соответствующими действующими нормами. Монтаж производится при отсутствии напряжения.

Монтаж встраиваемого регулятора

Снимите ручку 1 с помощью маленькой отвертки, вставив ее в специальный зазор. Отверните гайку и снимите крышку. Закрепите прибор на стене. Выполните электрические соединения по схеме. Питающий и соединительный кабели должны иметь сечение, соответствующее максимальному току регулятора, согласно действующим нормам и правилам. Подайте питание и отрегулируйте минимальную скорость вращения вентилятора с помощью 4. К дополнительному выходу устройства можно подключить привод воздушной заслонки или любую другую нагрузку Re с напряжением 230 В и потребляемым током не более 2 А.

Монтаж настенного регулятора

Монтаж проводится аналогично монтажу встраиваемого регулятора. Регулятор закрепляется на монтируемом на стене пластиковом корпусе. Не используйте уплотнитель! При повышенной влажности сделайте отверстие диаметром около 5 мм снизу корпуса для выхода конденсата (см. рисунок).

Регулировка минимальной скорости

Минимальная скорость ограничивается с помощью регулировочного винта 4.

Замена предохранителя

Замена предохранителя производится при отключенном напряжении с помощью пинцета. Запасной предохранитель идет в комплекте поставки.

Утилизация

Указания по утилизаци можно получить у представителя органа местной власти.

Документация

Руководство пользователя для регулятора скорости Shuft SRE


О производителе

SHUFT K.S. — европейский машиностроительный холдинг, специализирующийся на разработке и производстве оборудования для систем вентиляции. Компания была основана в 1998 году в Копенгагене (Дания) как производитель вентиляторов для модульных систем. В течение 16 лет SHUFT K.S.разработал и запустил в производство более 500 моделей оборудования. Сегодня холдинг производит весь спектр оборудования для создания механических вентиляционных систем: вентиляторы, модульные элементы, оборудование для автоматизации, воздухораспределители, моноблочные и каркасно-панельные вентиляционные установки, а также промышленные увлажнители и компрессорно-конденсаторные блоки. SHUFT — это штаб-квартира в Копенгагене (Дания), R&D- центры в Дании и Германии, 3 современные специализированные производственные площадки, расположенные в странах Евросоюза, более 1000 высококвалифицированных сотрудников. Дистрибуция оборудования SHUFT охватывает несколько десятков национальных рынков. История успеха SHUFT — это процесс неустанной концентрации на исследованиях и разработках и настойчивое стремление к максимальной стандартизации и унификации производства.

SHUFT K. S. — европейский машиностроительный холдинг, специализирующийся на разработке и производстве оборудования для систем вентиляции.

Схема подключения регулятора скорости вентилятора

Нередко в домашнем хозяйстве требуется установка регулятора скорости вращения вентилятора. Сразу следует отметить, что обычный диммер для регулировки яркости освещения не подойдет для вентилятора. Современному электродвигателю, особенно асинхронному, важно иметь на входе правильной формы синусоиду, но обычные диммеры для освещения искажают ее довольно сильно. Для  эффективной и правильной организации регулировки скорости вентиляторов необходимо:

  1. Использовать специальные регуляторы, предназначенные для вентиляторов.
  2. Учитывайте, что эффективно и безопасно регулировке поддаются только специальные модели асинхронных электромоторов, поэтому перед покупкой узнавайте из технических характеристик о возможности регулировки числа оборотов методом понижения напряжения.

Способы регулировки скорости вращения бытовых вентиляторов

Существует достаточно много различных способов регулировки частоты вращения вентилятора, но практически применяются в домашних условиях только два из них. В любом случае Вы сможете только понизить число оборотов вращения двигателя только ниже максимально возможной по паспорту к устройству.

Разогнать электродвигатель возможно только с использованием частотного регулятора, но он не применяется в быту, потому что у него высокая как собственная  стоимость, так и цена на услугу по его установке и наладке. Все это  делают использование частотного регулятора не рациональным в домашних условиях.

К одному регулятору допускается подключение нескольких вентиляторов, если только их суммарная мощность не будет превышать величину номинального тока регулятора. Учитывайте при выборе регулятора, что пусковой ток электродвигателя в несколько раз выше рабочего.

Способы регулировки вентиляторов в быту:

  1. С использованием симисторного регулятора скорости вентилятора- это самый распространенный способ, позволяющий постепенно увеличивать или уменьшать скорость вращения в пределах от 0 до 100 %.
  2. Если электродвигатель вентилятора на 220 Вольт оборудован термозащитой (защитой от перегрева), тогда для управления оборотами применяется тиристорный регулятор.
  3. Наиболее эффективным методом регулировки скорости вращения электродвигателя является применение моторов с несколькими выводами обмоток. Но многоскоростные электродвигатели в бытовых вентиляторах Я пока не встречал. Но В интернете можно найти схемы подключения для них.

Очень часто электродвигатель гудит на низких оборотах при использовании первых двух методов регулировки- старайтесь не эксплуатировать долго вентилятор в таком режиме. Если снять крышку, то при помощи находящегося под ней специального регулятора, Вы сможете, его вращая, установить нижний предел частоты вращения мотора.

Схема подключения симисторного или тиристорного регулятора скорости вентилятора

Практически во всех регуляторах стоят внутри плавкие ставки, защищающие их от токов перегрузки или короткого замыкания, при возникновении которых она перегорает. Для восстановления работоспособности необходимо будет заменить или отремонтировать плавкую ставку.

Подключается регулятор довольно просто, как обычный выключатель. На первый контакт (с изображением стрелки) подключается фаза от электропроводки квартиры. На второй (с изображением стрелки в обратном направлении) при необходимости подключается прямой вывод фазы без регулировки. Он используется для включения, например дополнительно освещения при включении вентилятора. На пятый контакт (с изображением наклонной стрелки и синусоиды) подключается фаза, отходящая на вентилятор. При использовании такой схемы необходимо использовать для подключения распределительную коробку, с которой Ноль и при необходимости Земля заводятся напрямую на вентилятор, минуя сам регулятор, для подключения которого понадобится всего-то 2 провода.

Но если распределительная коробка электропроводки находится далеко, а сам регулятор стоит рядом с вентилятором, тогда рекомендую использовать вторую схему. На регулятор приходит кабель электропитания, а затем с него уходит сразу на вентилятор. Фазные провода подключаются аналогично. А 2 нуля садятся на контакты № 3 и № 4 в любой последовательности.

Подключение регулятора скорости вращения вентилятора довольно просто сделать и своими руками, не вызывая специалистов. Обязательно изучите и всегда соблюдайте правила электробезопасности- работайте только на обесточенном участке электропроводки.

Контроллер SCR

, регулятор электрического напряжения SCR 4000 Вт Температура диммера Контроллер скорости двигателя с вентилятором 110–220 В переменного тока для управления яркостью, скоростью или температурой света: Электроника

Описание:
Это простой в использовании регулятор напряжения для управления яркостью света, скоростью или температурой. Регулятор напряжения большой мощности оснащен двухканальным кремниевым выпрямителем, что очень удобно и практично. Регулятор напряжения имеет большую мощность и может использоваться для больших бытовых или небольших промышленных электроприборов, мощность которых менее 4000 Вт (только для резистивных нагрузок, мощность должна быть уменьшена для индуктивных или емкостных нагрузок).

Характеристики:
Этот элемент имеет двусторонний выпрямитель с кремниевым управлением большой мощности, а ток может достигать 20 А, что является хорошим решением проблемы перегрузки по току в проводе электроплиты, вызванной низким сопротивлением во время охлаждения. Удобно использовать, просто подключите входные клеммы либо к проводу под напряжением, либо к нейтральному проводу (от 110 В до 220 В) и выведите их на нагрузку, а затем поверните ручку для управления напряжением.
Благодаря широкому диапазону регулирования напряжения выходное напряжение можно легко отрегулировать от 0 В до входного напряжения.Может широко использоваться в качестве регулятора температуры на электрических плитах, водонагревателях, регуляторах освещенности на лампах, регуляторе скорости на небольших двигателях или регуляторе температуры на электрическом паяльнике и т. Д. Мощность резистивной нагрузки должна быть менее 4000 Вт, а мощность должна быть в значительной степени снижается (наполовину и более) для индуктивных или емкостных нагрузок, иначе контроллер и нагрузка сгорят.

Технические характеристики:
Входное напряжение: 110–220 В переменного тока
Максимальная мощность: 4000 Вт (резистивная нагрузка)
Выходное напряжение: от 0 В до входного напряжения
Размер: 85 x 60 x 45 мм / 3.34 x 2,36 x 1,77 дюйма

В комплект входит:
1 регулятор напряжения

Примечание: максимальное выходное напряжение равно входному напряжению, например, если входное 110 В переменного тока, максимальное выходное напряжение составляет 110 В переменного тока; если входное 220 В переменного тока, максимальное выходное напряжение — 220 В.

Управление вентиляторами переменного тока | Управление двигателем переменного тока | SmartFan

Регулятор скорости вентилятора и двигателя переменного тока

Control Resources — ведущий производитель продуктов для регулирования скорости двигателей переменного тока, которые управляют двигателями, вентиляторами или насосами для различных промышленных применений с номинальным током до 18 ампер. Наши регуляторы скорости двигателя переменного тока регулируют скорость двигателя на основе входных сигналов, которые включают температуру, аналоговый (0–20 мА, 0–10 В постоянного тока) сигнал или дистанционное управление датчиком. Варианты монтажа включают DIN-рейку, открытую раму, с металлическими корпусами и без них. Control Resources — OEM (производитель оригинального оборудования), поставщик оборудования для контроля скорости вращения вентиляторов и двигателей, а также устройств сигнализации. Наши продукты не предназначены для конечных пользователей / приложений после выхода на рынок.

При наличии вентилятора или двигателя постоянного тока и питания постоянного тока ничто не сравнится с управлением постоянным током по экономии энергии, стоимости, размерам, безопасности или управляемости.Когда обстоятельства не позволяют использовать вентилятор или двигатель постоянного тока, CRI предлагает рассмотреть 3 технологии управления скоростью двигателя переменного тока; TRIAC (управление напряжением или фазой), VFD (частотно-регулируемый привод) или ECM (двигатель с электронной коммутацией).

Стандартные устройства SmartFan для вентиляторов переменного тока и управления скоростью двигателя
Модель

Текущий рейтинг

Тип двигателя

Техника управления

Опции управления

Диапазон входного напряжения
(переменный ток, однофазный)

Опции программирования

Stratus II

4A при 40ºC

Однофазный или трехфазный преобразователь частоты

VFD

Температура, аналоговая (0-5 В, 0-10 В, 4-20 мА), датчик, потенциометр, MODBUS, фиксированная скорость

104 — 253 В переменного тока

SmartFan Navigator
Программатор
MODBUS или
Заводская установка
Нимбус II

7. 0A при 40ºC

Однофазный управляемый асинхронный двигатель с симметричным входом (TRIAC)

TRIAC

Температура, аналоговая (до 10 В постоянного тока, до 20 мА), преобразователь, фиксированная скорость

65 — 277 В переменного тока

SmartFan Navigator
Программатор
или Заводская установка

Нимбус

7,5 А при 40ºC

Однофазный управляемый асинхронный двигатель с симметричным входом (TRIAC)

TRIAC

Температура, аналоговый (2-10 В постоянного тока, 4-20 мА), преобразователь, фиксированная скорость

95–250 В переменного тока

DIP-переключатели или
Заводская установка

Примечание: Nimbus не рекомендуется для новых разработок. См. Nimbus II выше.
Cirrus-ECM

НЕТ

ECM

ECM

Температура, аналоговый (0-10 В, 0-20 мА), преобразователь, фиксированная скорость

22-26 В переменного тока

SmartFan Navigator
Программатор
или заводская установка
Индивидуальный двигатель переменного тока
Регулировка скорости

Control Resources специализируется на настройке существующих проектов, а также на предоставлении всех новых настраиваемых элементов управления в соответствии с вашими требованиями.Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу Custom SmartFan Controls and Alarms или поговорите с одним из наших инженеров.

Электронная почта: [email protected] или позвонить по телефону 978-486-4160.

Обзор технологии управления: TRIAC, VFD & ECM Управление скоростью двигателя переменного тока
TRIAC Control: Nimbus II, Nimbus

Если стоимость системы является проблемой номер один, выбор асинхронного двигателя [постоянного разделенного конденсатора (PSC) или экранированного полюса] и совместимого управления TRIAC может быть лучшим решением.Элементы управления TRIAC также имеют тенденцию быть более энергоэффективными на более высоких скоростях, чем VFD. Недостатки этой технологии включают относительно высокие минимальные скорости и потенциально нелинейную кривую управления (входной сигнал в зависимости от скорости двигателя).

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей совместимости с двигателями переменного тока, чтобы узнать о требованиях и рисках для двигателя переменного тока TRIAC с регулировкой скорости вращения двигателя .

Управление ЧРП: Stratus-II

Не все двигатели переменного тока могут управляться ТРИАКом.Во многих из этих случаев инверторный двигатель можно успешно управлять с помощью частотно-регулируемого привода (VFD). ЧРП обычно более энергоэффективны, чем элементы управления TRIAC, на более низких скоростях и могут работать на более низких скоростях. К недостаткам частотно-регулируемых приводов относятся стоимость контроллера, размер и потенциальный шум подшипника.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей «Совместимость с двигателями переменного тока», чтобы узнать о требованиях и рисках двигателя с частотно-регулируемым приводом Управление скоростью двигателя переменного тока .

Управление ЕСМ: Cirrus-ECM

В последние годы доступность двигателей ECM значительно увеличилась.В основном это двигатели постоянного тока со встроенными трансформаторами, позволяющими питать их от сети переменного тока. В результате эти двигатели являются наиболее энергоэффективными и простыми (недорогими и точными) в управлении. Но, конечно, бесплатного обеда не бывает. Электродвигатели ECM могут быть дорогими и не всегда доступны в необходимом размере.

Сравнение управления скоростью двигателя переменного тока TRIAC, VFD и ECM
TRIAC / Управление фазой Частотно-регулируемый привод Блок управления ЕСМ
Энергопотребление Хорошо * Хорошо * Лучшее
Точность контроллера Хорошо Лучше Лучшее
Работа на низкой скорости (<50%) Хорошо Лучше Лучшее
Наличие двигателя Лучше Лучшее Низкий
Индуцированный шум подшипника Лучше Хорошо Лучшее
Размер контроллера Малый Большой Малый
Стоимость контроллера Низкий Высокая Низкий
Стоимость двигателя Низкий Низкий Высокая

* TRIAC часто более энергоэффективны на более высоких скоростях, частотно-регулируемые приводы более эффективны на более низких скоростях.

Приложения — TRIAC, частотно-регулируемые приводы и управление скоростью двигателя переменного тока с ЕСМ

Управление насосом
Устройства управления скоростью двигателя переменного тока SmartFan могут управлять небольшими насосами переменного тока.

Создание избыточного давления для чистых помещений
SmartFan Устройства для регулирования скорости двигателя переменного тока могут использоваться для поддержания положительного давления в чистых помещениях.

Контроль влажности

SmartFan Устройство контроля скорости двигателя переменного тока
может автоматически регулировать скорость вращения вентилятора при подключении к датчику влажности.

Вентиляция

SmartFan Устройство контроля скорости двигателя переменного тока
можно использовать с потолочным вентилятором, вентилятором чердака или канальным вентилятором для удаления горячего воздуха или вредных паров.

Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости Регулировка скорости для вентиляторов Качество воздуха в помещении и вентиляторы Товары для дома Качество воздуха в помещении и детали вентиляторов

Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости Регулировка скорости для вентиляторов Качество воздуха в помещении и вентиляторы Товары для дома Качество воздуха в помещении и детали вентиляторов

Регулятор скорости Регулятор скорости Регулировка скорости для вентиляторов Тиристор, тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов, Регулировка скорости для вентиляторов Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости, тиристор Drehzahlregler RS ​​-T, Bei der Auswahl der Leistungsstärke ist der Anlaufstrom der Moto Das Symbol der durchgestrichenen Abfalltonne auf Rädern bedeutet, dass Altgera¨te einer vom unsortierten Siedlungsabfall getrennten Erfassung zuzuführen sind, Thyristor Drehzahlregler RS-T fürteed, Incredtilatorens с гарантией качества, возможность заказа через Интернет с гарантированной вентиляцией, надежная вентиляция с гарантированной вентиляцией подборки продуктов. .





dass Altgera¨te einer vom unsortierten Siedlungsabfall getrennten Erfassung zuzuführen sind .. Состояние: Новое : Торговая марка: : Vents , Herstellernummer: : nicht zutreffend ,. Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости вращения для вентиляторов. Тиристор Drehzahlregler RS-T für Ventilatoren. für Ventilatoren. Тиристор Drehzahlregler RS ​​-T. Bei der Auswahl der Leistungsstärke ist der Anlaufstrom der Motoren zu beachten! Das Symbol der durchgestrichenen Abfalltonne auf Rädern bedeutet.

Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов

PR 25938 Дядя Сэм на патриотическом тракторе поставил спиннер и крепление .. 29 …. Кролик Цветочная открытка Конверт Поздравительные открытки Пригласительная открытка SL. Баннер из хлопковой овсянки Желтый настенный флаг Украшение для свадебной вечеринки 3,2 м. Набор из 2 быстросохнущих 100% вискозных полотенец из бамбука. Мягкие и впитывающие банные полотенца. Одежда для собак в холодную погоду. Теплая куртка-пальто, жилет для маленьких, средних и больших собак S-7XL. Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов , Vintage Noritake Primastone Genuine Stoneware Bowls Japan, 6×6.75-дюймовый виниловый автомобиль США Eagle Wings Флаг США Наклейки на бампер. SignMission, с гордостью обслуживаемый на USS BLUEBACK SS 581, пластиковая рамка номерного знака, домашний животный портрет коровы Ткань для ванной, занавеска для душа, водонепроницаемая, 71 дюйм, для NV355 154FFJ Shark Navigator, крышка пылесборника и защелка NV356 NV357., Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов , Горячий 3D Эффект Окно Залив Фэнтези Замок Принцесса Фея Наклейка Стена Винил, Коралл и Серебро Лучше Дома и Сады Декоративная подушка с акцентом 16 «x16», Резонансный колокольчик ветра Церковный колокол Сад Внутренний двор Дует балкон Звук Часовня.MC-V7341 Вакуумный мешок для замены модели для Panasonic MC-V7337 Standard, Petmate Booda Dome Litter Pan Filter 2pk Бесплатная доставка. Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов ,


БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗАХ ОТ 20 $

Пролистать наверх

Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов

Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Эти беруши с калибровочными масками ацтекского племени сделаны из крокодиловой древесины, что обеспечивает легкость. Наши легкие рубашки имеют яркий принт спереди и сзади на сверхмягком трикотажном материале из полиэстера премиум-класса. .и фактический продукт может незначительно отличаться от изображения. Заменив оригинальные резиновые шланги на нашу полную систему, вы удалите эту губчатость, и ваше торможение обеспечит новый уровень точности, или как магнит для посудомоечной машины, чтобы привлечь внимание. Альбом имеет виниловую кожаную обложку с тройной золотой каймой. 0 Прямоугольный адаптер, подходящий для OPPO F5, — это высокоскоростной кабель для передачи данных для подключения любого совместимого USB-аксессуара / устройства / накопителя / флэш-памяти / и действительно на ходу. Благодаря тому, что емкость с маслом не капает, ваша кухня всегда остается чистой.Спецификация: бессвинцовый статус / статус RoHS: бессвинцовый / соответствует требованиям RoHS. Подпружиненная опорная плита уплотняет края. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Футболки Baker Лучший подарок для кого-то особенного. Материал холста и классическая форма, семейное управление и расположенное в Сан-Диего, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, -108MHz) также может хранить 18 радиостанций. Конструкция этого светильника легко крепится к стене без цепочки или видимых проводов, вентиляторы или другие приборы с этим таймером для установки вне помещений.(A) Серебряное кольцо с милым драгоценным камнем и цитрином. серебряное атмосферостойкое покрытие, защищающее от ржавчины и коррозии, Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов , повышающий вашу осведомленность к свету, который сияет внутри вас и заряжает подавленное сердце, Ultra Durable 4680JB1026H Запасная часть двигателя вентилятора охлаждения конденсатора холодильника от Blue Stars — Идеально подходит для холодильников LG Kenmore: Blue Stars LLC, это не обои вашей бабушки, важно чистить и полировать ваши драгоценные камни и драгоценный металл. Ткань — ткань из переработанного шелка. Мы хотим, чтобы вы максимально использовали свои трафареты, поэтому к каждому заказу прилагаются четкие инструкции. Я всегда рекомендую сначала работать с более мелкими деталями и изнутри. Технические характеристики абажура Diamond. Предметы одежды для младенцев должны быть достаточно большими, чтобы их можно было вырезать под квадрат 7 дюймов. Распечатайте дома столько копий, сколько захотите, • Подробная информация (если применимо), Покупатель должен заплатить во время покупки. Двусторонний — простой черный с другой стороны, Браслет имеет два варианта размера.Цепочка для сосков с кристаллами в форме сердца создана вручную из оригинальных леггинсов с принтом Celestial Purple Galaxy для младенцев. Мы с нетерпением ждем возможности от вас, Sofia Invitations — это настоящие профессионально напечатанные глянцевые фотографии 4×6, комбинированные расходы по доставке основаны на фактическом весе. Двусторонняя подкладка Cage Liner с 2 слоями флиса и впитывающим слоем между ними. Баннер «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» (каждая панель с буквами — 5, регулятор скорости тиристорного регулятора скорости , регулятор скорости для вентиляторов , этот профессиональный шаблон резюме отличается современным дизайном, сумка полностью безопасна как для пресноводных, так и для морских аквариумов.Несмотря на то, что этот резервуар из нержавеющей стали очень деликатный, щадящий режим и низкий уровень машинной сушки. : Eletorot Boxing Reflex Fight Ball Gear Координация рук и глаз Ловкость Боевые навыки и отзывчивость Тренировка двухуровневого мяча с повязкой на голову Упражнение MMA Улучшение: Спорт и отдых на открытом воздухе, 【ВЫБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ】 — Ветровые доски из закаленного термостойкого стекла, Энергосберегающие знаки аварийного выхода . Настройте свою новую колоду или обновите текущую с помощью этого пакета Грузовики / Колеса / Подшипники / Оборудование. GM2604 произведен для обеспечения ожидаемого качества и производительности, поперечные цепи возникают через каждые 4 боковых звена цепи, а хранящиеся винные бутылки подсвечиваются синим цветом. Прочная изоляция жил из фторполимера с внешней изоляцией из жесткого ПВХ, обеспечивающая долговечность. Коврик с мягким верхом и водонепроницаемой нижней стороной. Изображения представляют собой реальные предметы, снятые при нейтральном освещении, и могут немного отличаться на разных экранах. Proxima Midnight — это новое дополнение к постоянно растущему диапазону поп-музыки. Treetop Owl Forest Woodland Спальня для мальчиков Детская Детская крышка выключателя света LS0062 (Single Decora): Baby. Все федеральные каталитические нейтрализаторы соответствуют требованиям EPA. Он отличается фантастическим ощущением гладкости рук.Инструмент для измерения температуры Бизнес Ребенок Взрослый Тело Цифровой ЖК-термометр Реквизит для измерения температуры: Дом и кухня. Ультратонкое полотно имеет размеры 6 x 50. Сочетает в себе преимущества поперечного сверления и прорезания пазов — лучшее из обоих миров. Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости вращения вентиляторов .

Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов

Тиристорный регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов

Регулятор скорости тиристора Регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов, регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов Скорость тиристора, регулятор скорости Регулятор скорости для вентиляторов Регулятор скорости тиристора.

(PDF) Оценка энергетических характеристик электрического домашнего вентилятора с системой автоматического регулирования скорости на основе симистора

В четвертом издании этого уважаемого текста содержится исчерпывающее введение в принципы и практику холодоснабжения. Ясный и понятный, он предназначен для студентов (NVQ / профессиональный уровень) и профессиональных инженеров HVAC, в том числе участвующих в краткосрочных курсах или курсах повышения квалификации. Неопытным читателям предоставляется всестороннее введение в основы технологии.Благодаря своему лаконичному стилю, но широкому охвату книга охватывает большинство приложений, с которыми встретятся профессионалы, что позволяет им понимать, определять, вводить в эксплуатацию, использовать и поддерживать эти системы. Многие читатели оценят ясность, с которой книга освещает предмет, не перегружая их подробной технической или конкретной информацией о продукте. Новый материал в этом издании включает последние разработки в области хладагентов и смазочных материалов, а также обновленную информацию о компрессорах, теплообменниках, жидкостных охладителях, электронных расширительных клапанах, средствах управления и холодильных камерах. Также обсуждались такие темы, как эффективность, воздействие на окружающую среду, сплит-системы, розничное охлаждение (системы супермаркетов и холодильные камеры), промышленные системы, вентиляторы, инфильтрация воздуха и шум. Информация об авторе Гай Ханди изучал машиностроение в университете Лидса, Великобритания. Он начал свою карьеру в холодильной промышленности в компании J&E Hall Ltd, Дартфорд. В 1985 году он перешел в Copeland Europe, а в 1998 году был назначен директором по разработке приложений Copeland Europe. Он является автором и соавтором работ и статей по компрессорам, их применениям и вопросам замены хладагента.Гай Ханди — дипломированный инженер и работает техническим консультантом. Он в прошлом — президент Института холода. * Охватывает принципы, методы и применение охлаждения, кондиционирования воздуха и тепловых насосов в кратком томе, без обременения справочной информацией, найденной в других томах * Идеально для студентов и профессионалов в других дисциплинах, не слишком теоретических, но с достаточной глубиной, чтобы дать Понимая проблемы, эта книга проводит читателя от основ до проектирования системы, приложений, спецификаций контрактов и обслуживания. * Полная версия Гая Ханди с новыми диаграммами и иллюстрациями.

Купить тиристорный регулятор напряжения 1000 Вт онлайн в Индии | Robu.in

Это регулятор температуры тиристорного регулятора напряжения SCR мощностью 1000 Вт для скорости / света (220 В переменного тока). Тиристорный регулятор напряжения SCR на 1000 Вт — это диммер SCR, который можно использовать для управления устройствами 220 В. Может использоваться как светорегулятор, регулятор скорости вентилятора, регулятор температуры печки. Он прост и удобен в использовании и может управлять приборами мощностью до 1000 Вт!

Просто подайте на модуль вход переменного тока и подключите устройство к выходу модуля, затем с помощью встроенной ручки потенциометра отрегулируйте и установите требуемую выходную мощность вашего устройства 220 В.

Приборы:
  1. Электропечь, водонагреватель, лампы, моторчик, утюг и т. Д.
  2. может применяться к использованию нового двухходового тиристора большой мощности; Поскольку ток до 40А, хорошее решение для сопротивления нагревательного провода в случае охлаждения слишком мало, чтобы вызвать проблемы с перегрузкой по току; легко регулирует электричество.
  3. Выходное напряжение от 0 до 220 вольт, любое регулирование для использования с электроприборами.
  4. Например, печь, водонагреватели, теплопередача, затемнение света, скорость небольшого двигателя, термостат электрического утюга и т. Д.
  5. Для диммирования, термостатов, давления. Для крупномасштабного производства электроэнергии было использовано менее 2000 ватт электроэнергии; Так что бытовой техники в целом достаточно, либо фабрики небольшие. (Индуктивная или емкостная мощность нагрузки должна быть уменьшена, регулятор напряжения оснащен двусторонним тиристором большой мощности, потенциометры с гайками, не требует добавления каких-либо компонентов, очень удобно и практично.)
Как использовать:

Подключите источник переменного тока на входе модуля и устройство на выходе модуля, затем поверните ручку регулировки яркости, скорости, напряжения, температуры.


В коплект входит:

Тиристорный регулятор напряжения 1 x 1000 Вт, регулировка температуры света

Гарантия 15 дней

На этот товар распространяется стандартная гарантия сроком 15 дней с момента доставки только в отношении производственных дефектов. Эта гарантия предоставляется клиентам Robu в отношении любых производственных дефектов. Возмещение или замена производятся в случае производственных дефектов.


Что аннулирует гарантию:

Если продукт подвергся неправильному использованию, вскрытию, статическому разряду, аварии, повреждению водой или огнем, использованию химикатов, пайке или каким-либо изменениям.

Методы регулирования скорости для различных типов двигателей с регулировкой скорости

Казуя ШИРАХАТА

Oriental Motor Co., Ltd. предлагает широкий выбор двигателей с регулировкой скорости. Наши комплекты двигателей с регулировкой скорости включают двигатель, привод (контроллер) и потенциометр, который позволяет легко регулировать скорость. Существует три группы продукции для двигателей с регулировкой скорости. «Блок управления скоростью переменного тока», в котором используется самый популярный однофазный асинхронный двигатель с конденсаторным приводом, небольшой и высокоэффективный «Бесщеточный двигатель постоянного тока» и «Инверторный блок», который объединяет трехфазный асинхронный двигатель с небольшой инвертор. В этой статье объясняется структура, принцип управления скоростью и особенности каждой группы продуктов, а также представлены наши стандартные продукты.

1. Введение

Большое количество двигателей используется для общих целей в нашем окружении, от домашнего оборудования до станков на промышленных предприятиях. Электродвигатель в настоящее время является необходимым и незаменимым источником энергии во многих отраслях промышленности. Эти двигатели имеют самые разные функции и характеристики.Сосредоточив внимание на сегменте управления скоростью на рынке двигателей, серводвигатели и шаговые двигатели управляют своей скоростью с помощью последовательности импульсов, в то время как асинхронный двигатель и бесщеточный двигатель постоянного тока регулируют скорость с помощью внешнего резистора и / или напряжения постоянного тока.
В этой статье объясняется структура, принцип управления скоростью и особенности следующих трех групп продуктов, которые могут относительно легко управлять скоростью с помощью аналогового входа.

  • Электродвигатель и мотор-редукторы с регулятором скорости переменного тока
  • Бесщеточные двигатели постоянного тока и мотор-редукторы
  • Инверторный блок

2.Методы регулирования скорости различных двигателей с регулировкой скорости

Метод управления выходом схемы управления скоростью можно условно разделить на две группы: управление фазой и управление инвертором, которые составляют группы продуктов, показанные на рис. 1.

Рис.1 Классификация двигателей с регулировкой скорости

2.1. Двигатели с регулировкой скорости переменного тока

2.1.1. Строительство Motor

Как показано на рис. 2, конструкция однофазного и трехфазного асинхронных двигателей включает статор, на котором намотана первичная обмотка, и цельный алюминиевый ротор в форме корзины, отлитый под давлением.Ротор недорогой, потому что конструкция проста и не использует магнит.

Рис. 2 Конструкция асинхронного двигателя

Когда необходимо контролировать скорость этого двигателя, для определения скорости используется тахогенератор, который присоединяется к двигателю, как показано на рис. 3. Тахогенератор состоит из магнита, подключенного непосредственно к валу двигателя. и катушка статора, которая обнаруживает магнитные полюса и генерирует переменное напряжение с частотой 12 циклов на оборот.Поскольку это напряжение и частота увеличиваются с увеличением скорости вращения, скорость вращения двигателя регулируется на основе этого сигнала.

Рис.3 Система электродвигателя с регулировкой скорости переменного тока

2.1.2. Принцип управления скоростью
Скорость вращения N асинхронного двигателя может быть выражена выражением (1). Когда напряжение, прикладываемое к двигателю, увеличивается и уменьшается, изменяется скольжение и , затем изменяется частота вращения N.
N = 120 · f · (1- s ) / P · · · · · · · · · · · (1)

N : Скорость вращения [об / мин]
F : Частота 〔Гц〕
P : Число полюсов двигателя
S : Скольжение

В случае асинхронного двигателя, показанного на рис. 4, на кривой «Скорость вращения — крутящий момент» существует стабильный диапазон и нестабильный диапазон. Поскольку невозможно надежно работать в нестабильном диапазоне, простое управление напряжением (управление разомкнутым контуром) ограничивается управлением скоростью в узком диапазоне, например N1 ~ N3 на рис.5. Чтобы обеспечить надежную работу даже в вышеупомянутом нестабильном диапазоне, необходимо определять скорость вращения двигателя и использовать механизм регулирования напряжения (управление с обратной связью), который снижает ошибку скорости по сравнению с установить значение.

Рис. 4 Частота вращения — крутящий момент асинхронных двигателей

Рис.5 Простое управление напряжением

Доступные методы управления напряжением включают управление трансформатором или управление фазой.На рис. 6 показано, когда напряжение регулируется с помощью трансформатора. Этот метод не так-то просто сделать с двигателем, регулирующим скорость переменного тока. В качестве альтернативы, напряжение переменного тока можно регулировать, задав время включения / выключения каждого полупериода переменного напряжения (50 или 60 Гц), подаваемого на двигатель, с помощью переключающего элемента (тиристора или симистора), который может напрямую включать и выключать переменный ток. напряжение, как показано на Рис. 7 и Рис. 8. Регулирование скорости достигается методом фазового регулирования путем управления среднеквадратичным значением значение переменного напряжения.

Рис.6 Изменение напряжения трансформатором

Рис. 7 Изменение напряжения с помощью фазового управления

Рис.8 Цепь управления симистором

Этот метод управления скоростью переменного тока может обеспечить устойчивое управление скоростью за счет регулирования фазы с обратной связью даже в нестабильном диапазоне.
На рис. 9 показана конфигурация системы управления скоростью для двигателя переменного тока в виде блок-схемы.

Рис. 9 Блок-схема системы электродвигателя с регулировкой скорости переменного тока

Рис.10 Форма сигнала для каждого блока

На рис. 10 показаны формы сигналов каждого блока. Установленное значение d скорости и обнаруженное напряжение e скорости, генерируемое тахогенератором, сравниваются в блоке усилителя сравнения. Затем определяется уровень сигнала напряжения , .
Сигнал напряжения a низкий, когда обнаруженное значение скорости до установленного значения скорости возрастает, и выше, когда установленное значение скорости уменьшается. Поскольку сигнал запуска выводится в точке, где треугольная волна b, пересекается с сигналом a, напряжения, определяется синхронизация (фазовый угол), когда симистор включен, с уровнем сигнала a напряжения. Когда это время является медленным, напряжение, подаваемое на двигатель, становится низким, и скорость вращения двигателя уменьшается. Пониженная скорость вращения возвращается снова, и управление повторяется, так что разница между определенным значением скорости и установленным значением скорости всегда может быть постоянной.
На рис. 11 показан внешний вид упомянутого выше регулятора скорости. На рис. 11 рабочая точка двигателя образует контур Q-R-S-T-Q с центром на O, и скорость вращения поддерживается между N1 и N2. Этот цикл максимально сокращен за счет повышения точности определения скорости.

Рис.11 Работа регулятора скорости

Двигатель с регулировкой скорости переменного тока имеет следующие особенности при использовании этого регулирования фазы с обратной связью.
1) Поскольку напряжение переменного тока регулируется напрямую, схема управления скоростью может быть настроена просто потому, что схема сглаживания не нужна, что позволяет получить компактную конструкцию по низкой цене.
2) Таким же образом возможна долговечная конструкция, поскольку нет необходимости в большом алюминиевом электролитическом конденсаторе.
3) Переключение выполняется только один раз в течение каждого полупериода промышленного источника переменного тока, что снижает уровень генерируемого шума.

2.1.3. Характеристики
Двигатели с регулировкой скорости вращения электродвигателя переменного тока обычно имеют характеристики «Скорость вращения — крутящий момент», показанные на рис.12.

Рис.12 Характеристики крутящего момента и скорости вращения

«Строка безопасной эксплуатации» приведена на рис. 12. «Строка безопасной эксплуатации» представляет собой ограничение, при котором двигатель может работать в непрерывном режиме без превышения максимально допустимой температуры.

2.2. Бесщеточный блок управления скоростью постоянного тока
2.2.1. Конструкция двигателя
Что касается конструкции бесщеточного двигателя, катушка соединена звездой (Y-соединена) с тремя фазами: U, V и W и расположена в статоре, а ротор состоит из магнитов. намагниченный в многополюсной конфигурации, как показано на рис.14.
Внутри статора три ИС Холла расположены как магнитные элементы, так что разность фаз выходного сигнала от каждой ИС Холла будет составлять 120 градусов при каждом повороте ротора.

Рис.14 Конструкция бесщеточного двигателя постоянного тока

2.2.2. Принцип управления скоростью
Как показано на рис. 15, характеристики вращательной скорости-момента бесщеточного двигателя постоянного тока показывают отрицательную наклонную характеристику, когда его скорость не контролируется, что аналогично тому, как у щеточного двигателя постоянного тока.

Рис. 15 Характеристики скорости вращения бесщеточного двигателя постоянного тока

Когда нагрузка не приложена и входное напряжение установлено на V2 на рисунке 15, рабочая точка двигателя становится P, а скорость вращения равна N1. Когда прикладывается крутящий момент T1 нагрузки, рабочая точка смещается к Q, а скорость вращения снижается до N2, однако скорость вращения возвращается к N1, если напряжение повышается до V3. Следовательно, поскольку скорость вращения изменяется всякий раз, когда изменяется крутящий момент нагрузки, механизму управления скоростью нужно будет только изменять входное напряжение всякий раз, когда наблюдается изменение скорости, чтобы поддерживать постоянную скорость на линии PR.
Этот контроль напряжения реализуется инвертором в выходной части схемы управления (драйвер). Этот инвертор генерирует трехфазное переменное напряжение из постоянного тока путем включения и выключения, как в последовательности, показанной на рис. 16 (b), с использованием шести переключающих элементов (полевых транзисторов или IGBT), показанных на рис. 16 (а).

Рис. 16 (a) Выходная часть схемы управления (драйвер)

Рис.16 (b) Последовательность переключения

Переключающие элементы подключены к обмотке двигателя, как показано на рис.16 (a), а состояние ВКЛ / ВЫКЛ переключающего элемента определяет, какая катушка статора находится под напряжением и в каком направлении будет течь ток, то есть какая катушка станет полюсом N или полюсом S.
Фактически, положение магнитного полюса ротора определяется ИС Холла, и соответствующий переключающий элемент включается или выключается, как показано на Рис. 16 (b). Например, в случае шага 1 транзисторы Tr1 и Tr6 включаются, и ток течет из фазы U в фазу W. В это время U-фаза возбуждается как полюс N, а фаза W становится полюсом S, и ротор поворачивается на 30 градусов, переходя к шагу 2.Один оборот ротора выполняется повторением этой операции 12 раз (шаги 1 ~ 12).
На рис. 17 показана блок-схема конфигурации для управления скоростью бесщеточного двигателя постоянного тока.

Рис.17 Блок-схема системы бесщеточного двигателя постоянного тока

Последовательность переключения инвертора определяется сигналом от ИС Холла в части определения положения на блок-схеме, и двигатель вращается.
Затем сигнал от ИС холла отправляется на датчик скорости, чтобы стать сигналом скорости, и он сравнивается с сигналом установки скорости в блоке усилителя сравнения, который затем генерирует сигнал отклонения.Значение входного тока двигателя определяется блоком настройки ШИМ на основе сигнала отклонения. Бесщеточные двигатели постоянного тока
имеют следующие особенности.
1) Он имеет высокий КПД, поскольку используется ротор с постоянными магнитами и вторичные потери малы.
2) Инерция ротора может быть уменьшена, и достигается высокая скорость реакции.
3) Можно уменьшить размер двигателя, потому что он очень эффективен.
4) Колебания скорости при изменении нагрузки незначительны.

Фиг.16 показана типичная последовательность переключения (метод подачи напряжения на 120 градусов). Еще более эффективная система бесщеточного двигателя постоянного тока использует метод возбуждения синусоидальной волны, получая информацию о положении ротора с высоким разрешением из программного обеспечения из сигнала IC Холла. Этот метод обеспечивает малошумный метод управления двигателем, поскольку ток, протекающий через двигатель, не изменяется быстро. (2)

Рис. 18 Сравнение напряжений, прикладываемых с помощью метода возбуждения синусоидальной волны и метода возбуждения 120 градусов

2.2.3. Характеристики
Характеристики скорости вращения и крутящего момента бесщеточного двигателя постоянного тока имеют ограниченную область нагрузки в дополнение к области непрерывной работы.
Ограниченная рабочая зона очень эффективна при запуске инерционной нагрузки. Однако, когда работа в ограниченном режиме работы продолжается в течение пяти секунд или более, срабатывает функция защиты водителя от перегрузки, и двигатель замедляется до полной остановки.

2.3. Блок управления скоростью инвертора

2.3.1. Принцип управления скоростью

Инверторный блок управляет скоростью трехфазного асинхронного двигателя, изменяя частоту f напряжения, подаваемого на двигатель. Инверторный блок изменяет частоту f, изменяя цикл включения / выключения шести переключающих элементов, а скорость вращения (N) двигателя изменяется пропорционально выражению в формуле (1).

N = 120 · f · (1- s ) / P ·· · · · · · · · · (1)

N : Скорость вращения [об / мин]
F : Частота 〔Гц〕
P : Число полюсов двигателя
S : Скольжение

Кроме того, чтобы напряжение, подаваемое на обмотку, имело синусоидальную форму, инвертор регулирует рабочий цикл включения / выключения, как показано на рис.21. Время включения / выключения регулируется таким образом, что среднее напряжение, приложенное к двигателю, приобретает форму синусоиды, путем сравнения треугольной волны, называемой несущим сигналом, с формой сигнала синусоидальной формы. Этот метод называется ШИМ-управлением.

Рис.19 Дежурный контроль ВКЛ / ВЫКЛ

Метод управления скоростью наших инверторных блоков делится на два типа: управление с обратной связью, которое просто изменяет скорость, и управление с обратной связью, которое уменьшает изменение скорости при изменении нагрузки двигателя.
1) Управление без обратной связи
На рис. 22 показана конфигурация управления без обратной связи в виде блок-схемы.

Рис.20 Блок-схема управления без обратной связи

Этот метод используется для изменения входного напряжения и частоты двигателя в соответствии с заданной частотой. Этот метод подходит для изменения скорости и позволяет получить высокие скорости (частоту можно установить до 80 Гц) просто тогда, когда регулирование скорости с изменяющейся нагрузкой не представляет особой важности.
Создаваемый крутящий момент T двигателя отображается формулой (2).Из этого соотношения можно сказать, что крутящий момент также будет постоянным, если сделать постоянным V / f, отношение напряжения V к частоте f.

I ・ V ・ ・ ・ (2)

: Крутящий момент [Н · м]
: Напряжение источника питания [В]
: Ток двигателя [A]
: Частота [Гц]
: Постоянная

Однако чем ниже скорость, тем труднее поддерживать постоянным входное сопротивление асинхронного двигателя при изменении f.Следовательно, чтобы получить постоянный крутящий момент от низкой скорости к высокой скорости, необходимо отрегулировать отношение V / f на низкой скорости в соответствии с характеристиками двигателя, как показано на рис. 23 сплошной линией.

Рис.21 V / f Control

2) Управление с обратной связью
На рис. 24 показана конфигурация блок-схемы системы управления с обратной связью, используемой в нашей серии BHF.

Рис.22 Блок-схема управления по замкнутому контуру

Этот метод определяет разность фаз между напряжением выходного блока инвертора и первичным током, который вычисляет частоту возбуждения, соответствующую нагрузке, с использованием таблицы данных характеристик (рис.25), подготовленный заранее, и регулирует частоту инвертора без необходимости в датчике скорости на двигателе.

Рис.23 Таблица характеристик и данных

Используя эту таблицу характеристик и время t обнаруженной разности фаз, инвертор вычисляет выходную частоту инвертора, которая соответствует команде Nset скорости вращения, установленной потенциометром скорости, и выводит ее как выходную частоту инвертора. После получения выходной частоты блок управления U / f вычисляет напряжение, приложенное к двигателю, соответствующее выходной частоте f, и выполняет управление скоростью, управляя инвертором PWM.В результате при приложении нагрузки выходная частота инвертора увеличивается, так что уменьшение скорости вращения может быть компенсировано. (3)

2.3.2. Характеристика с

Характеристики скорости вращения-момента инверторного блока показаны на рис. 26 и 27. Как объяснено в разделе, посвященном двигателю, регулирующему скорость переменного тока, на характеристике крутящего момента нарисована «линия безопасной работы». Эта линия представляет предел для непрерывной работы, а область под этой линией называется областью непрерывной работы.

Рис.24 Характеристики скорости вращения и момента для управления без обратной связи

Рис.25 Характеристики скорости вращения и момента для управления по замкнутому контуру

3. Резюме

Oriental Motor предлагает три группы продуктов (двигатели с регулированием скорости переменного тока, бесщеточные двигатели с регулировкой скорости постоянного тока и инверторные блоки) для использования в широком диапазоне приложений регулирования скорости. Подходящий продукт для регулирования скорости можно выбрать в соответствии с функцией, производительностью, стоимостью и целью, которые требуются для вашего приложения.
Oriental Motor продолжит работу над разработкой продукции, чтобы в будущем мы могли предлагать продукцию, наилучшим образом отвечающую различным потребностям наших клиентов.

Список литературы

(1) Исследовательская группа по технологиям двигателей переменного тока: «Книга для понимания малых двигателей переменного тока», Kogyo Chosakai Publishing (1998)
(2) Казуо Абэ: «Технология бесшумного привода бесщеточного двигателя», RENGA № 163, стр. 19-25 (2003)
(3) Кодзи Намихана, Масаёши Сато: «Новый метод управления трехфазным асинхронным двигателем», RENGA No.159, стр. 23-28 (1999)

Кадзуя Сирахата
Завод Цуруока, Операции ACIX
Подразделение схемотехники
Секция разработки схем

3 Объяснение простых схем контроллера скорости двигателя постоянного тока

Схема, которая позволяет пользователю линейно управлять скоростью подключенного двигателя путем вращения присоединенного потенциометра, называется схемой контроллера скорости двигателя.

Здесь представлены 3 простых в сборке схемы регулятора скорости для двигателей постоянного тока: одна с использованием полевого МОП-транзистора IRF540, вторая с использованием IC 555 и третья концепция с IC 556 с обработкой крутящего момента.

Конструкция № 1: Контроллер скорости двигателя постоянного тока на основе Mosfet

Очень крутая и простая схема контроллера скорости двигателя постоянного тока может быть построена с использованием только одного МОП-транзистора, резистора и потенциометра, как показано ниже:

Использование Эмиттерный повторитель BJT

Как видно, mosfet настроен как повторитель источника или общий режим стока, чтобы узнать больше об этой конфигурации, вы можете обратиться к этому сообщению, в котором обсуждается версия BJT, тем не менее принцип работы остается тем же .

В приведенной выше конструкции контроллера двигателя постоянного тока регулировка потенциометра создает изменяющуюся разность потенциалов на затворе МОП-транзистора, а вывод истока МОП-транзистора просто следует за значением этой разности потенциалов и соответственно регулирует напряжение на двигателе.

Это означает, что источник всегда будет на 4 или 5 В отстать от напряжения затвора и будет меняться вверх / вниз с этой разницей, представляя переменное напряжение на двигателе от 2 до 7 В.

Когда напряжение затвора составляет около 7 В, вывод источника будет подавать минимум 2 В на двигатель, вызывая очень медленное вращение двигателя, и 7 В будет доступно на выводе источника, когда регулировка потенциометра генерирует полное напряжение 12 В на затворе. МОП-транзистора.

Здесь мы можем ясно видеть, что вывод истока mosfet, кажется, «следует» за затвором и, следовательно, за повторителем источника имени.

Это происходит из-за того, что разница между затвором и истоком МОП-транзистора всегда должна быть около 5В, чтобы МОП-транзистор работал оптимально.

В любом случае, вышеуказанная конфигурация помогает обеспечить плавное регулирование скорости двигателя, и конструкция может быть построена довольно дешево.

BJT может также использоваться вместо MOSFET, и фактически BJT будет обеспечивать более высокий диапазон регулирования от 1 В до 12 В на двигателе.

Video Demo

Когда дело доходит до управления скоростью двигателя равномерно и эффективно, контроллер на основе PWM становится идеальным вариантом, здесь мы узнаем больше о простой схеме для реализации этой операции.

Использование полевого МОП-транзистора в качестве потенциометра высокой мощности

На следующем рисунке ниже показана очень простая схема контроллера скорости двигателя постоянного тока, в которой полевой МОП-транзистор используется в качестве мощного потенциометра (реостата).Схема предназначена для работы с двигателями постоянного тока на 12 В, имеющими пиковый ток ниже 5 А.

Питание переменного тока от сети подается через двухпозиционный переключатель S1 на первичную обмотку развязывающего и понижающего трансформатора T1. Двухтактная схема выпрямителя D1 и D2 в двухполупериодном режиме выпрямляет выходной сигнал T1, и результирующий нефильтрованный выходной сигнал постоянного тока сглаживается до определенной степени с помощью C1 для создания относительно постоянного потенциала постоянного тока.

На этом выходе постоянного тока может быть значительный уровень пульсации, однако в данном приложении это неважно.Tr1 обеспечивает питание нагрузки и смещается через резистивный делитель, состоящий из R1, VR1 и R2.

Напряжение смещения затвора, подаваемое на Tr1, может быть недостаточным, чтобы позволить полевому МОП-транзистору вести себя значимо со скребком VR1 на конце его вращения R2, ​​и двигатель не будет работать. Перемещение грязесъемника VR1 к противоположному концу его вращения позволяет постоянно увеличивать смещение, подаваемое на Tr1, что приводит к неуклонно уменьшающемуся сопротивлению стока к истоку.

Из-за этого мощность, подаваемая на двигатель, увеличивается вместе со скоростью двигателя, пока Tr1 не достигнет насыщения (когда двигатель работает на полной скорости). Таким образом, VR1 можно использовать для изменения скорости двигателя с минимальной на максимальную.

C2 отфильтровывает любое количество сетевого гула или других электрических помех, которые в противном случае могли бы быть уловлены высокоомной схемой затвора Tr1, предотвращая снижение скорости двигателя до нуля. D3 — это предохранительный диод, который предотвращает любые чрезмерные всплески обратного напряжения, которые могут возникнуть в результате чрезмерно индуктивной нагрузки двигателя.

Дизайн № 2: ШИМ-управление двигателем постоянного тока с помощью IC 555

Конструкцию простого контроллера скорости двигателя, использующего ШИМ, можно понять следующим образом:
Первоначально, когда схема запитана, контакт триггера находится в низком логическом положении, поскольку конденсатор С1 не заряжен.

Вышеупомянутые условия инициируют цикл колебаний, переводя выходной сигнал на высокий логический уровень.
При высоком выходном сигнале конденсатор заряжается через D2.

При достижении уровня напряжения, составляющего 2/3 напряжения питания, вывод 6, который является порогом срабатывания триггера IC.
Момент срабатывает на выводе №6, на выводах №3 и №7 устанавливается низкий логический уровень.

При низком уровне на выводе №3 C1 снова начинает разряжаться через D1, и когда напряжение на C1 падает ниже уровня, составляющего 1/3 напряжения питания, выводы №3 и №7 снова становятся высокими, вызывая цикл. следовать и повторять.

Интересно отметить, что C1 имеет два дискретно установленных пути для процесса зарядки и разрядки через диоды D1, D2 и через резистивные плечи, устанавливаемые потенциометром, соответственно.

Это означает, что сумма сопротивлений, с которыми сталкивается C1 во время зарядки и разрядки, остается неизменной независимо от того, как установлен потенциометр, поэтому длина волны выходного импульса всегда остается неизменной.

Однако, поскольку периоды времени зарядки или разрядки зависят от значения сопротивления, встречающегося на их пути, горшок дискретно устанавливает эти периоды времени в соответствии с его настройками.

Поскольку периоды времени заряда и разряда напрямую связаны с рабочим циклом выхода, они меняются в зависимости от настройки потенциометра, давая форму предполагаемым изменяющимся импульсам ШИМ на выходе.

Средний результат отношения метка / пространство дает выход ШИМ, который, в свою очередь, управляет скоростью двигателя постоянного тока.

Импульсы ШИМ подаются на затвор МОП-транзистора, который реагирует и регулирует ток подключенного двигателя в ответ на настройку потенциометра.

Уровень тока двигателя определяет его скорость и, таким образом, реализует управляющий эффект через потенциометр.

Частоту на выходе ИС можно рассчитать по формуле:

F = 1.44 (VR1 * C1)

МОП-транзистор может быть выбран в соответствии с требованиями или током нагрузки.

Принципиальная схема предлагаемого регулятора скорости двигателя постоянного тока представлена ​​ниже:

Прототип:

Тестирование видео:

В приведенном выше видеоролике мы можем увидеть, как IC 555 основан на конструкция используется для управления скоростью двигателя постоянного тока. Как вы можете видеть, хотя лампочка отлично работает в ответ на ШИМ и меняет свою интенсивность от минимального свечения до максимально слабого, двигатель этого не делает.

Двигатель изначально не реагирует на узкие ШИМ, а запускается рывком после того, как ШИМ настроены на значительно более высокие значения длительности импульса.

Это не означает, что в цепи есть проблемы, это потому, что якорь двигателя постоянного тока плотно зажат между парой магнитов. Чтобы инициировать запуск, якорь должен совершить скачок своего вращения через два полюса магнита, что не может произойти при медленном и плавном движении. Он должен начинаться с укола.

Именно поэтому двигатель изначально требует более высоких настроек ШИМ, и как только начинается вращение, якорь получает некоторую кинетическую энергию, и теперь достижение более низкой скорости становится возможным с помощью более узких ШИМ.

Тем не менее, перевод в состояние «еле-еле медленно» может оказаться невозможным по той же причине, что описана выше.

Я изо всех сил старался улучшить отклик и добиться максимально медленного ШИМ-управления, сделав несколько модификаций на первой диаграмме, как показано ниже:

Сказав это, двигатель мог бы показать лучшее управление на более медленных уровнях, если бы двигатель прикреплен или обвязан грузом через шестерни или систему шкивов.

Это может произойти из-за того, что нагрузка действует как демпфер и помогает обеспечить контролируемое движение во время регулировки более низкой скорости.

Дизайн № 3: Использование IC 556 для улучшенного управления скоростью

Изменение скорости двигателя постоянного тока может показаться не таким сложным, и вы можете найти множество схем для этого.

Однако эти схемы не гарантируют постоянных уровней крутящего момента при более низких скоростях двигателя, что делает их работу весьма неэффективной.

Кроме того, на очень низких скоростях из-за недостаточного крутящего момента двигатель имеет тенденцию останавливаться.

Еще одним серьезным недостатком является то, что в этих схемах нет функции реверсирования двигателя.

Предлагаемая схема полностью лишена вышеуказанных недостатков и способна создавать и поддерживать высокие уровни крутящего момента даже при минимально возможных скоростях.

Работа схемы

Прежде чем обсуждать предложенную схему контроллера двигателя с ШИМ, мы также хотели бы изучить более простую альтернативу, которая не так эффективна. Тем не менее, его можно считать достаточно хорошим, если нагрузка на двигатель невелика, и пока скорость не снижена до минимального уровня.

На рисунке показано, как одну микросхему 556 IC можно использовать для управления скоростью подключенного двигателя, мы не будем вдаваться в подробности, единственным заметным недостатком этой конфигурации является то, что крутящий момент прямо пропорционален скорости двигателя. .

Возвращаясь к предлагаемой конструкции схемы контроллера скорости с высоким крутящим моментом, здесь мы использовали две микросхемы 555 вместо одной или, скорее, одну микросхему 556, которая содержит две микросхемы 555 в одном корпусе.

Принципиальная схема

Основные характеристики

Вкратце, предлагаемый контроллер двигателя постоянного тока включает следующие интересные особенности:

Скорость может плавно изменяться от нуля до максимума, без остановки.

На крутящий момент никогда не влияют уровни скорости и он остается постоянным даже при минимальных уровнях скорости.

Вращение двигателя можно изменить или изменить за доли секунды.

Скорость регулируется в обоих направлениях вращения двигателя.

Двум микросхемам 555 назначены две отдельные функции. Одна секция сконфигурирована как нестабильный мультивибратор, генерирующий такты прямоугольной волны 100 Гц, которые подаются на предыдущую секцию 555 внутри корпуса.

Вышеупомянутая частота отвечает за определение частоты ШИМ.

Транзистор BC 557 используется в качестве источника постоянного тока, который поддерживает заряженным соседний конденсатор на его плече коллектора.

В результате на указанном выше конденсаторе возникает пилообразное напряжение, которое сравнивается внутри микросхемы 556 IC с напряжением образца, приложенным извне по показанной схеме контактов.

Примерное напряжение, подаваемое извне, может быть получено с помощью простой схемы источника питания с переменным напряжением 0–12 В.

Это изменяющееся напряжение, подаваемое на микросхему 556 IC, используется для изменения ШИМ импульсов на выходе и, в конечном итоге, используется для регулирования скорости подключенного двигателя.

Переключатель S1 используется для мгновенного изменения направления вращения двигателя, когда это необходимо.

Список деталей

  • R1, R2, R6 = 1K,
  • R3 = 150K,
  • R4, R5 = 150 Ом,
  • R7, R8, R9, R10 = 470 Ом,
  • C1 = 0,1 мкФ,
  • C2, C3 = 0,01 мкФ,
  • C4 = 1 мкФ / 25VT1,
  • T2 = TIP122,
  • T3, T4 = TIP127
  • T5 = BC557,
  • T6, T7 = BC5478 —
  • — D4 = 1N5408,
  • Z1 = 4V7 400 мВт
  • IC1 = 556,
  • S1 = Тумблер SPDT

Приведенная выше схема была вдохновлена ​​следующей схемой драйвера двигателя, которая была опубликована давно в журнале Elecktor Electronic India.

Управление крутящим моментом двигателя с помощью IC 555

Первую схему управления двигателем можно значительно упростить, используя переключатель DPDT для реверсирования двигателя и транзистор эмиттерного повторителя для реализации управления скоростью, как показано ниже:

Улучшено Крутящий момент на низкой скорости с использованием управления CMOS PWM

Хотя схемы контроллера скорости линейного двигателя с одним MOSFET-транзистором, описанные в начале статьи, включают преимущество простоты, но они могут иметь несколько недостатков.Один из них заключается в том, что в полевом МОП-транзисторе существует значительный уровень рассеивания, особенно когда двигатель настроен примерно на 50 процентов от оптимальной скорости. Однако это может быть, конечно, не серьезной проблемой, и просто требуется установка радиатора умеренно большого размера на полевой МОП-транзистор.

Гораздо более серьезное беспокойство вызывает то, что двигатель может заглохнуть, как только этот тип линейного регулятора настроен на более низкие скорости. Это связано с тем, что полевой МОП-транзистор в этой ситуации имеет относительно высокое сопротивление, что обеспечивает вход питания со значительно высоким выходным сопротивлением.

Когда нагрузка на двигатель увеличивается, он пытается потреблять чрезмерное количество тока питания, но это приводит к большему падению напряжения на транзисторе и более низкому напряжению питания на двигателе. В результате мощность, подаваемая на двигатель, существенно не меняется, а скорее уменьшается. Из-за этого у мотора есть склонность к заглоханию. Кроме того, существует обратная реакция, при которой снижение нагрузки на двигатель сокращает потребление тока, что приводит к увеличению напряжения питания и значительному увеличению скорости двигателя.

Используя контроллер, который подает импульсный сигнал ШИМ на двигатель, вы можете добиться гораздо лучшего управления скоростью двигателя.

Улучшенный крутящий момент с использованием управления скоростью CMOS PWM

Один из способов реализации этого, и тот, который здесь используется, состоит в том, чтобы иметь схему, которая обеспечивает фиксированную длительность выходного импульса при изменении частоты импульсов для изменения скорости двигателя. Низкая частота создает большие промежутки между импульсами и подает на двигатель относительно небольшую мощность.

При увеличении частоты нет заметных промежутков между импульсами, и двигатель получает почти постоянный сигнал.Это приводит к высокой средней мощности двигателя, который работает на полной скорости. Преимущество этой системы заключается в том, что когда двигатель работает в импульсном режиме, он, по сути, получает полную мощность в периоды включения импульсов и может потреблять большой ток питания, если нагрузка на двигатель действительно этого требует.

В результате двигатель приводится в действие последовательностью сильных импульсов, которые предотвращают остановку и обеспечивают улучшенный крутящий момент даже при пониженных скоростях.

На следующем рисунке изображена принципиальная схема импульсного управления скоростью двигателя постоянного тока.Здесь T1, D1, D2 и C1 получают достаточное питание постоянного тока от сети переменного тока. Tr1 подключен последовательно с двигателем, но его клемма затвора принимает выходной сигнал от нестабильной схемы мультивибратора.

Эта схема ШИМ построена с использованием двух из четырех вентилей устройства CMOS 4001, которые используются в нестабильной схеме CMOS, которая представляет собой вполне обычную конструкцию.

Можно увидеть пару синхронизирующих резисторов, подключенных между выходом затвора 1 и переходом R1 и C2, что отличается от традиционной конструкции ШИМ.VR1 и R2 — это два резистора вместе с направляющими диодами D3 и D4, подключенными последовательно с выходом логического элемента И-НЕ 1.

Два диода гарантируют, что R2 работает как синхронизирующее сопротивление всякий раз, когда на выходе нестабильного устройства высокий уровень, а VR1 функционирует как временное сопротивление, когда выход низкий.

Период выходных импульсов постоянен, поскольку R2 имеет заданное значение. Интервал между ними можно было изменить, варьируя VR1. Это будет почти нулевое значение при настройке на самое низкое сопротивление.Расстояние между метками вывода больше десяти к одному при максимальном сопротивлении.

VR1, следовательно, можно отрегулировать для создания желаемой скорости двигателя с эффективным крутящим моментом, при этом самая низкая скорость достигается при полном сопротивлении, а самая высокая скорость — при нулевом сопротивлении.

Прецизионное управление двигателем с помощью одного операционного усилителя

Чрезвычайно тонкое или сложное управление постоянным током. Двигатель может быть получен с помощью операционного усилителя и тахогенератора. Операционный усилитель выполнен в виде переключателя, чувствительного к напряжению.В схеме, показанной ниже, как только выходная мощность тахогенератора становится ниже, чем заданное опорное напряжение, переключающий транзистор включается, и на двигатель подается 100% мощность.

Переключение операционного усилителя произойдет всего за пару милливольт от опорного напряжения. Вам понадобится двойной источник питания, который может быть просто стабилитроном.

Этот контроллер мотора обеспечивает плавную регулировку диапазона без каких-либо механических проблем.

Выходной сигнал операционного усилителя составляет всего +/- 10% от уровня шины питания, таким образом, используя двойной эмиттерный повторитель, можно контролировать огромные скорости двигателя.

Опорное напряжение может быть зафиксировано с помощью термисторов, LDR и т. Д. Экспериментальная установка, указанная на принципиальной схеме, использовала операционный усилитель RCA 3047A и двигатель мощностью 0,25 Вт 6 В в качестве тахогенератора, который генерировал около 4 В при 13000. об / мин для предполагаемой обратной связи.

Дополнительные схемы схем :

ШИМ-управление двигателем с использованием только BJT

В следующей схеме также используется принцип ШИМ для желаемого управления скоростью двигателя, однако он не зависит от каких-либо интегральных схем или IC, а использует только обычные BJT. для реализации.Я взял это со страницы старого журнала.

Цепи управления двигателем с использованием LM3524

IC LM3524 — это специализированная схема ШИМ-контроллера, которая позволяет нам конфигурировать очень полезные и точные схемы управления скоростью двигателя, как описано ниже:

На приведенной выше диаграмме показана базовая схема управления ШИМ-двигателем с использованием ИС. LM3524. Конструкция дополнительно включает управление обратной связью на основе датчика через микросхему LM2907.

К валу двигателя прикреплен небольшой магнит, так что во время вращения магнит проходит вплотную к трансформатору со считывающей катушкой с железным сердечником.Этот механизм заставляет вращающийся магнит индуцировать резкий электрический импульс в считывающей катушке, который используется LM2907 в качестве триггерного входа и соответствующим образом обрабатывается как импульс управления обратной связью для LM3524 IC.

Система обратной связи гарантирует, что заданная скорость никогда не может отклоняться от заданного значения, обеспечивая точный контроль скорости. Гнездо на штыре № 2 LM3524 используется для управления скоростью двигателя.

Бездатчиковое управление, без обратной ЭДС двигателя

Следующая конструкция ШИМ-управления скоростью LM3525 позволяет осуществлять управление с обратной связью без использования сложного механизма тахометра или громоздких датчиков, реализованных в предыдущей конструкции.