что делать и как устранить течь?
Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей.
Содержание статьи
- Почему возникают течи в чугунных батареях
- Какие протечки батарей бывают
- Как устранить течь в чугунной батарее
- Кто должен чинить пострадавшую батарею
- Как заделать трещину или свищ на секции
- Как заделать течь между секциями чугунной батареи
- Как устранить подтекание из-под контргайки
- Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
- Профилактический уход за чугунными радиаторами
Почему возникают течи в чугунных батареях
Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины:
- Естественный износ – чугунный корпус постоянно контактирует с водой, поэтому постепенно окисляется и разрушается. Хотя у чугуна высокая коррозионная стойкость – всего 0,25 мм/год, батареи из него редко служат больше 25-35 лет.
- Высокое давление – особенно опасны его резкие скачки – гидроудары. Чугун выдерживает до 11-12 атмосфер, однако сильные перепады давления, особенно постоянно повторяющиеся, приводят к его разрушению.
- Высокая температура. Для отопителей губителен перегрев, возникающий в отопительных сетях многоквартирных домов из-за некорректной работы тепловых пунктов. В норме теплоноситель должен охлаждаться до 80-90 градусов и только потом подаваться в трубы. Но вода нередко поступает в слишком горячей или даже закипает в теплоцентрали. От этого портятся все теплокоммуникации, включая радиаторы.
- Неправильно проведенный монтаж. Чугунные батареи очень тяжелые, масса одной секции с водой достигает 7 кг. При неправильной установке радиаторы перекашиваются. В местах перекосов возникает усталость металла, приводящая к его разрушению. Появляются трещины и свищи.
- Износ и деформация уплотнителей – сантехнического льна, фум-ленты, прокладок и сальников. Из-за этого текут стыки батарей с трубами, межсекционные соединения и краны.
- Замерзание теплоносителя – возникает при отключении отопления. Вода в трубах при превращении в лед увеличивается в объеме и разрывает чугун. На стенках появляются огромные дыры, портятся трубы и запорная арматура. Поврежденные элементы отремонтировать практически невозможно.
- Низкое качество теплоносителя – качество воды в системах теплоснабжения МКД регулируется документом РД 24.031.120-91, утвержденным Министерством тяжелого машиностроения. В нем четко оговорены параметры воды, поступающей в теплосистемы. К сожалению, теплоноситель в многоквартирных домах очень часто не соответствует нормативным данным, что приводит к порче радиаторов.
Какие протечки батарей бывают
Существует несколько типичных протечек радиаторов, каждая из которых вызывается определенными причинами:
- Трещины и свищи на поверхности секцией появляются из-за коррозии.
- Разрывы чугуна образуются при замерзании воды внутри системы и скачках давления.
- Протечки между секциями возникают из-за разрушения чугуна и износа межсекционных прокладок.
- Подтекания из-под гайки в местах стыков с входной и выходной трубой образуются из-за окисления чугуна, разрушения и деформации уплотнителей.
- Нарушение герметичности кранов и другой запорной арматуры – кроме естественного износа, провоцируются гидроударами, скоплением грязи, неправильной эксплуатацией.
Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор
Смотреть видео
Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР
Надежные и долговечные
— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.
Имеют длительную гарантию
— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.
Состоят из российских материалов на 90%
– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.
Подходят для различных отопительных cистем
– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.
Легкие и компактные
– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.
Мощные
– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.
Все протечки, вне зависимости от их причины и локализации, нужно устранять как можно быстрее. Даже небольшое подтекание может быстро превратиться в горячий потоп.
Как устранить течь в чугунной батарее
В первую очередь, нужно собрать вытекающий теплоноситель. Для этого подставьте таз, ведро или другую емкость. При разбрызгивании воды накройте батарею одеялом, концы которого опустите в таз или ведро.
Параллельно перекройте поступление воды. Если на трубе рядом с батареей установлен запорный кран, просто поверните его.
Если запорная арматура установлена на лестнице или в подвале, позвоните в диспетчерский отдел управляющей компании. Номера телефонов аварийных служб есть на стендах в каждом подъезде, а если их нет, посмотрите информацию в интернете на сайте УК. Вызов зафиксируют в аварийном журнале, и по указанному адресу выедет сотрудник, который перекроет подающую линию. Владельцы частных домов перекрывают тепловые линии самостоятельно.
Кто должен чинить пострадавшую батарею
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.06 № 491 в редакции от 29.06.2020 г., этим должна заниматься управляющая компания. Разговоры о том, что УК ремонтирует батареи только в случае, если между ними и общедомовой системой не установлен запорный кран, противоречит закону.
Согласно п 6 ст.1 Постановления №491, стояки, радиаторы, запорная арматура, и другое оборудование расположенное на коллективных сетях, относится к общедомовому имуществу и должно обслуживаться управляющей компанией. Наличие запорного вентиля там не оговаривается. Такой же позиции придерживаются Минрегион России и Верховный суд.
Владельцы частных домовладений организовывают ремонт своими силами или с привлечением сторонних специалистов, даже если дом присоединен к линии центрального теплоснабжения.
Если во время ремонта был перекрыт кран в подвале или подъезда, сразу после окончания ремонта снова вызовите мастера, который его откроет. Длительное отключение тепловой линии может вывести из строя батареи во всем стояке.
Большинство методов самостоятельного устранения дефектов в радиаторах дают временный эффект. Без квалифицированного ремонта такой отопитель будет постоянно подтекать. Поэтому после окончания отопительного периода нужно пригласить специалиста, который обследует пострадавшую батарею и заварит поврежденный чугун. Тепловые приборы, установленные 25-30 лет назад, лучше заменить, поскольку велика вероятность, что из-за износа металла ситуация повторится.
Как заделать трещину или свищ на секции
Метод, которым можно устранить дефект, зависит от размера повреждения. Небольшую дырочку достаточно заткнуть деревянным колышком, а линейные дефекты заделывают холодной сваркой. Крупные повреждения на чугуне ремонтировать бесполезно – лучше не тратить время и купить новый радиатор.
1. Применение деревянного колышка.
Чтобы заткнуть отверстие, надо слегка рассверлить образовавшийся свищ и воткнуть в него заранее подготовленный кусочек дерева. Плотный, но хрупкий чугун сложно сверлить. Для работы понадобятся мощная высокооборотная дрель и победитовые сверла. Во время сверления обязательно делайте перерывы и не допускайте перегрева металла. Иначе чугун разрушится еще сильнее, а сверло сломается. После сверления обработайте края отверстия герметиком, который замедлит коррозию и закрепит колышек внутри корпуса.
2. Холодная сварка.
При покупке средства убедитесь, что выбранное средство подходит для чугуна. Перед использованием очистите место протекания от краски, ржавчины и просушите феном. Смешайте компоненты холодной сварки согласно инструкции, и нанесите смесь на поврежденное место.
Вновь подключать отопление можно только после полного застывания композита. Метод подходит только для небольших дефектов – крупные повреждения таким способом заделать невозможно.
Как заделать течь между секциями чугунной батареи
Повреждения в этой зоне возникают из-за коррозии металла корпуса, разрушения ниппелей и прокладок, установленных между секциями. Для устранения подтеканий нужно устранить возникшие неисправности.
Устранить проблему можно несколькими способами:
- Заделать проржавевшее место заплаткой из бинта и термостойкого клея для склеивания металла. Смочите бинт или кусок тряпочки клеящим составом и крепко обмотайте место протекания. Радиатором можно пользоваться только после полного высыхания материалов.
- Наложить гипсово-цементную повязку. Возьмите поровну гипса и цемента, разведите смесь водой, чтобы получился состав, напоминающий густую сметану. Смочите этой смесью бинт или полоску хлопчатобумажной ткани и обмотайте поврежденное место.
- Используйте порошковый герметик. Наиболее удобны марки, предназначенные для склеивания влажных поверхностей. Подготовьте герметизирующий состав согласно инструкции, и наложите его на поврежденный стык. Можете использовать жидкий герметик, которым просто залейте поврежденное место. Не включайте воду, пока средство полностью не высохнет.
Те, кто имеет навыки домашнего мастера, слесарный инструмент и имеет обращаться с ключами, могут заменить внутренние ниппели и прокладки на них. Работать с тяжелым чугуном удобнее при наличии помощника.
Перед ремонтом снимите радиатор с кронштейнов и уложите его на прочную поверхность. Разберите корпус, чтобы добраться до поврежденного стыка. Для этого понадобятся два радиаторных ключа. Вставьте их внутрь секций слева и справа, чтобы открутить ниппели в месте протекания. Можно откручивать одним ключом, поочередно вставляя его с каждой стороны.
При работе нужно одновременно откручивать два ниппеля и сдвигать секции без перекоса относительно друг друга. Разобрать старый чугунный отопитель довольно сложно, поэтому придется применять силу. Не нужно снимать каждую секцию, достаточно демонтировать весь фрагмент батареи до места, где она течет.
После разборки замените поврежденную прокладку или проржавевший ниппель и соберите батарею заново теми же ключами. Установите радиатор обратно на кронштейны и включите воду. Протечка должна исчезнуть.
Замена межсекционных ниппелей и прокладок – сложная процедура. При отсутствии уверенности в своих силах лучше не пытаться починить поломку самостоятельно, а вызвать специалиста. Не имея нужных навыков, можно повредить батарею, испортить трубы и даже получить травму.
Как устранить подтекание из-под контргайки
Причина, по которой капает жидкость из-под контргайки – отхождение трубы от радиатора. Такая ситуация вызывается несколькими причинами:
- Выходом из строя уплотнителя в месте соединения.
- Коррозией – проржаветь может радиатор на стыке, труба или сама контргайка.
- Механическим воздействием – если кто-то случайно встанет ногой на трубу, идущую к батарее, или поставит на нее что-то тяжелое, из-под контргайки потечет вода.
Способ устранения дефекта зависит от его причины, поэтому сначала нужно выяснить, почему потек стык. Газовым ключом открутите контргайку, удалите старую смазку и подмотку. Осмотрите место протекания. Обратите внимание на целостность металла, наличия ржавчины или трещин:
- Если место подтекания целое, намотайте новый льняной уплотнитель, смазанный герметиком, или фум-ленту. Накрутите контргайку на место. Откройте подачу воды. Подтекание должно прекратиться.
- Если течь вызвана разрушением шайбы-втулки, расположенной внутри корпуса, или контргайки, замените их новыми.
- При протеканиях, вызванных коррозией трубы, сдвиньте контргайку, обрежьте дефектный участок и плашкой подкрутите несколько новых ниток резьбы. Чтобы облегчить работу, смажьте это место техническим маслом. Затем намотайте на трубу новый уплотнитель и закрутите все обратно.
Узнать еще больше о ремонте можно из статьи о протечках других видов радиаторов.
Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
На большинстве старых чугунных батарей установлены запорные краны, позволяющие закрыть воду после протечки и спустить воздух. Они, в основном, текут из-за износа прокладок.
Ремонтировать запорные шаровые устройства нерентабельно – комплектующие к ним подобрать сложно, и велика вероятность, что протекание после ремонта усилится. Поэтому лучше сразу купить новый кран – тем более, что его стоимость невелика.
Чугунные радиаторы часто оснащают регулировочными кранами. Их ставят на подающую линию для регулировки температуры или позади батареи – для устранения воздушных пробок.
Причины их поломки – износ прокладок, сальников или букс. При возникновении неполадок нужно определить причину подтекания:
- Если кран не только течет, но и не регулирует подачу воды – в нем износились прокладки. Нужно выкрутить вентиль, вращая его против часовой стрелки, снять изношенную прокладку и заменить ее новой. Затем подмотать уплотнитель под уплотнительную кромку и собрать кран обратно.
- Подтекание воды между гайкой и стержнем вентиля указывает на износ уплотнительного сальника. В таких случаях бывает достаточно подкрутить корпус головки, чтобы протечка исчезла. Если это не помогло, потребуется поменять сальник или буксу.
Подробнее о ремонте этих устройств можно прочитать в статье о протечках кранов на отопительных приборах.
Оптимальное решение – вместо изношенного регулировочного крана на верхней части корпуса установить современный воздухоотводчик, который автоматически ликвидирует образующиеся воздушные пробки.
Профилактический уход за чугунными радиаторами
Чтобы чугунные батареи не текли в холодное время, надо ухаживать за ними летом. Вне отопительного сезона обязательно осмотрите батареи. При обнаружении трещин, проржавевших участков, следов подтеканий и проблем с запорно-регулировочной арматурой пригласите специалиста, который заварит чугун и заменит краны. Нередко правильнее бывает заменить старые проржавевшие радиаторы новыми, более современными.
Батареи, послужившие 25-30 лет, нужно менять, даже если они не текут. Эти изделия отслужили свой срок, и в любой момент могут доставить неприятности. Желательно заменить и ржавые трубы. Тогда можно не бояться протечек в холодное время года.
Не пропустите новые статьи!
Подпишитесь на нашу рассылку
Видео о радиаторах отопления
Вам будет интересно
Ремонт чугунного радиатора отопления своими руками: как починить батарею
Время использования чугунных радиаторов отопления настолько длительное, что жильцы считают, что так и должно быть, поэтому при появлении утечки или свища в стенке устройства, бросаются в панику, не понимая, что им предпринять. Особенно неприятен тот факт, если неисправность возникла в момент заморозков. Но в межсезонье нельзя оставлять равнодушно относиться к отопительным элементам. Обычно профилактические работы, выполняемыми мастерами теплосети, позволяют обнаружить наличие грязи или утечек в устройстве. Специалисты подготовили для вас простые варианты устранения утечки в чугунной батарее отопления.
Содержание статьи
- Конструкция чугунных радиаторов
- Первые признаки поломки
- Устранение свища
Конструкция чугунных радиаторов
Данный тип отопительных устройств состоит из отделений. Старые модели сегодня производятся в форме гармошек, а вот новые отличаются плоской внешней панелью, позволяющей получить равномерный прогрев всей площади. При работе оборудование применяется два вида теплоотдачи:
- излучение составляет 30% тепла. Оно не просто греет воздушные потоки, а передает тепло ближайшим предметам, обеспечивая помещение качественным прогревом;
- конвекция, выполняемая батареей отопления, снабжает комнату постоянными воздушными массами и составляет 75% отдачи тепла.
Конструкция чугунной батареи, несмотря на внешние изменения, осталась такой же. Она состоит из:
- заглушек,
- запорных устройств,
- пробок,
- сердечника и терморегулятора,
- контрагаек,
- ниппелей и прокладок.
Даже если чугун отличается высокой надежностью сред других материалов, у него все равно есть свой лимит. Обычно время эксплуатации чугунных радиаторов составляет 30 лет, при хорошем уходе и благоприятных условиях работы – до 100 лет. Зато элементы, соединяющие секции друг с другом, чаще подвергаются поломкам. При регулярных гидроударах они могут расшататься или деформироваться. Наблюдается течь между ячейками чугунной батареи, которая, если не устранить в срок, может быть серьезной причиной аварии или угрозы для здоровья и жизни человека. Чтобы этого не случилось, необходимо проверить состояние чугунных радиаторов после завершения сезона отопления. При этом можно выявить совершенно разные неполадки в системе отопления.
Частные неисправности и их признаки
Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них. При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:
- все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений. Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
- внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором.
- прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.
На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.
Первые признаки поломки
Существует перечень «симптомов», указывающих на то, что с отопительными батареями не все в порядке. К ним принято относить:
- комнаты стали прохладными. Попробуйте опросить соседей и узнать, тепло ли у них в квартире. Если у них все хорошо, значит, проблема у вас. Причиной может стать загрязнение оборудования, перекос или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – зафиксировать или выполнить замену кронштейнов и проверить грамотность монтажа строительной линейкой. В третьем – ремонт радиаторов;
- если на поверхности батареи возник странный налет, то причина в износе прокладок. Необходимо отключить систему, снять батареи и поставить новые;
- утечка видна сразу. Если она маленькая, то можно использовать хомут или холодную сварку, иначе придется менять оборудование.
Даже маленькие, едва заметные дефекты могут перевоплотиться в большую и серьезную проблему, если вовремя не устранить их. Временные хомуты и заплатки не помогут. Только профессиональные специалисты сделают диагностику, выявят надежность и плотность отопительного контура и его деталей, а также выполнят квалифицированный ремонт.
Устранение свища
Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением. Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса. Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.
Причины возникновения коррозии:
- учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
- высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
- прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода.
Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.
Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок. Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет. Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Загрузка…
Что вызвало трещину в радиаторе и как ее устранить
Если вы когда-либо ломали радиатор или в настоящее время имеете дело с протечкой, вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы предотвратить ее повторение. Прежде чем вы сможете начать искать решение или адаптировать свое поведение, вам нужно понять , что может привести к тому, что радиатор треснет. От основных причин до быстродействующих и экономичных решений — все, что вам нужно знать о диагностике, предотвращении и устранении трещины в радиаторе, можно найти прямо здесь! Если вы здесь, потому что считаете, что ваш радиатор нуждается в замене, BlueDevil Radiator and Block Sealer — это превосходное решение для герметизации утечек и восстановления былой славы вашего радиатора. Сэкономьте сотни на ремонте, используя наш герметик уже сегодня!
Радиатор и герметик BlueDevil!
Что может вызвать трещину в радиаторе
Вот несколько основных причин трещин в радиаторе. Подробнее о каждой причине читайте ниже.
- Колебания температуры
- Камни
- Аварии
- Вентиляторы радиатора
- Грязная охлаждающая жидкость
- Избыточное давление
Колебания температуры
Ваш радиатор должен функционировать в диапазоне от температуры окружающей среды (которая варьируется в зависимости от того, где вы живете) до более чем 200 градусов! Эти резкие колебания создают тепловую нагрузку на металл и пластик в радиаторе, что может привести к растрескиванию или протечке радиатора с течением времени, независимо от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле.
Камни
Ваш радиатор находится в передней части автомобиля и защищен только решеткой вашего автомобиля. Камни и дорожный мусор могут легко проникнуть через решетку радиатора и проткнуть отверстия в трубке радиатора и матрице ребер. Эти утечки часто медленные и вызывают подтеки в передней части вашего автомобиля. Небольшие утечки, подобные этой, можно легко устранить с помощью BlueDevil Radiator и Block Sealer.
Аварии
Изгибы крыльев регулярно вызывают протечки радиатора, так как радиатор находится в передней части автомобиля. Все, что давит на переднюю часть вашего автомобиля, может повредить или даже расколоть опору сердцевины радиатора, что приведет к утечке в радиаторе или в шлангах охлаждающей жидкости, которые к нему присоединяются. Если вы попали в аварию, убедитесь, что ваша рама прямая, прежде чем пытаться отремонтировать радиатор.
Вентилятор радиатора
Вентиляторы могут повредить радиатор двумя способами. Если ваш вентилятор радиатора не включается, это может привести к повышению температуры и давления в вашей системе, что приведет к трещинам. С другой стороны, если ваш вентилятор радиатора вращается, но имеет плохой подшипник, шаткий вентилятор может коснуться радиатора, повредив трубки и вызвав утечку.
Грязная охлаждающая жидкость
Грязная охлаждающая жидкость может привести к течи радиатора из-за коррозии. Если ваша охлаждающая жидкость грязная или не того типа, это может привести к точечной коррозии алюминиевого радиатора или головки блока цилиндров. Поскольку ваш радиатор изготовлен из тонкого металла, небольшие ямки в алюминии могут привести к утечкам. Не забывайте регулярно промывать радиатор, чтобы охлаждающая жидкость не повреждала радиатор.
Избыточное давление
По мере того, как антифриз в вашей системе охлаждения нагревается, он расширяется, а расширяющиеся жидкости увеличивают давление в закрытой системе. Крышка радиатора предназначена для сброса давления в определенный момент, обычно от 10 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Если крышка радиатора неисправна, это может привести к избыточному давлению в системе, что может привести к повреждению некоторых из наиболее деликатных компонентов радиатора. Крышки радиатора обычно недороги, поэтому подумайте о замене своих, если вас беспокоит высокое давление в вашей системе.
Как долго можно ездить с треснувшим радиатором?
Если у вас треснул радиатор, индикатор проверки двигателя может не загореться сразу. Но если вы заметили проблему, вам никогда не следует ездить с треснутым радиатором. Езда без работающего радиатора может привести к перегреву автомобиля, полной остановке работы или даже возгоранию! Ездить с треснувшим радиатором просто не стоит.
Стоимость ремонта треснувшего радиатора
Цена ремонта треснувшего радиатора будет сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от того, как вы решите починить радиатор. Если вам нужна полная замена и ремонт в мастерской, ваши затраты будут намного выше, чем простая работа по устранению утечек или попытка устранить утечку с помощью раствора для устранения утечек. Узнайте больше о том, сколько будет стоить ваш треснувший радиатор, в нашем блоге под названием «Сколько стоит починить радиатор?»
Как не платить за дорогостоящую замену
Причина, по которой радиатор треснул, не меняет методов устранения проблемы. Большие трещины в верхней части радиатора могут потребовать замены. Однако, если проблема незначительна или замена слишком дорогая, рассмотрите возможность использования BlueDevil Radiator and Block Sealer ! Профессионалы отрасли доверяют нашему герметику герметизацию самых сложных утечек и трещин. Лучшая часть? Он может починить ваш радиатор, даже не отдавая машину в мастерскую. Полная замена всегда должна быть крайней мерой. Посмотрите, подойдут ли вам BlueDevil Radiator и Block Sealer!
Почини свой радиатор!
Вы также можете приобрести BlueDevil Radiator and Block Sealer в одном из местных магазинов автозапчастей, например:
0013
4 причины трещины в радиаторе и как ее предотвратить
Обновлено 06 апр. 2021 г. | Та же тема: Полезные советы по техническому обслуживанию
Снижение риска перегрева двигателя.
Что такое трещина в радиаторе?Основная функция радиатора довольно проста. Он устанавливается в автомобилях для охлаждения двигателя с помощью охлаждающих жидкостей. Поэтому, если радиатор вашего автомобиля поврежден или треснул, он не будет охлаждать двигатель, что приведет к перегреву и, в конечном итоге, к отказу двигателя.
При правильном уходе автомобильный радиатор может служить до восьми лет. Если вы ежедневно ездите на своем автомобиле, то это должно быть от 200 000 до 220 000 км. Однако срок службы автомобильного радиатора может быть мгновенно сокращен, если вы не заделаете трещины как можно скорее.
Трещина радиатора возникает по разным причинам. Иногда это неизбежно, поэтому вы всегда должны следить за датчиком температуры вашего автомобиля, поскольку он поможет вам определить, есть ли трещины или нет. Чтобы продлить срок службы радиатора вашего автомобиля, вот четыре распространенные причины этого типа отказа и некоторые способы, которые вы можете предпринять, чтобы этого не произошло.
Трещины в радиаторе приведут к перегреву двигателя
4 причины трещины в радиаторе . Как только они образуются, это может вызвать трещины или отверстия, через которые охлаждающая жидкость будет вытекать или просачиваться. Утечка охлаждающей жидкости — одна из самых серьезных проблем, с которыми вы можете столкнуться при владении автомобилем, поскольку охлаждающая жидкость необходима для поддержания двигателя в хорошем состоянии.Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость двигателя каждые три года. Некоторым автомобилям может быть более трех лет, в то время как некоторые должны заменить его примерно на второй год. С новой и чистой охлаждающей жидкостью вы можете быть уверены, что ваш двигатель будет работать при рабочей температуре и предотвратит трещины в радиаторе.
>>> Связанный: «Безопасно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости для автомобильного радиатора?» [Руководство для новичков]
Причина №2 МусорЕсли вы часто ездите по бездорожью, то увеличивается вероятность появления трещин в радиаторе. Камни или другой дорожный мусор могут попасть в радиатор на высоких скоростях, что со временем приведет к образованию трещин. Что еще хуже, так это то, что ваш вентилятор радиатора также может быть поврежден от удара, поэтому вам придется заменить или отремонтировать два основных компонента.
В связи с этим рекомендуется принимать меры предосторожности при вождении, особенно на автомагистралях. Если вы заметили, что дорога, по которой вы едете, забита мусором, не держите впереди идущую машину сзади. Таким образом, вы предотвратите попадание мусора в радиатор вашего автомобиля.
Очистите радиатор, чтобы избежать трещин и повреждений
Причина № 3: Экстремальные погодные условияВ районах с высокими температурами радиаторы автомобилей с трудом охлаждаются, что приводит к перегреву. Аномально горячий радиатор более подвержен нежелательным отказам, таким как растрескивание или образование отверстий, через которые охлаждающая жидкость будет вытекать или вытекать.
Районы с низкими температурами также могут стать причиной появления трещин в радиаторе. Некоторые охлаждающие жидкости имеют тенденцию замерзать и расширяться внутри внутренних частей радиатора, что приводит к его повреждению. Если вы не собираетесь пользоваться автомобилем длительное время, рекомендуется парковаться в хорошо кондиционируемом помещении, чтобы избежать трещин радиатора.
Причина № 4: ДТППосле того, как автомобиль попал в аварию, он имеет тенденцию выпускать дым из капота. Дым идет от перегрева двигателя, если его не заглушить. Любая сила, которая может сдвинуть автомобильный радиатор со своего места, может привести к появлению трещин или отверстий, что приведет к перегреву двигателя. Даже частые скоростные заезды по дорожным неровностям или чрезмерная вибрация могут стать причиной появления трещин в радиаторе. Таким образом, вы всегда должны вести машину в зависимости от состояния дороги, на которой находится ваша машина.
Следите за датчиком температуры автомобиля, чтобы избежать трещин в радиаторе
Причина № 5: Неисправный вентилятор радиатораВентилятор радиатора предназначен для подачи воздуха через радиатор автомобиля для охлаждения охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле неисправен вентилятор радиатора, то это, скорее всего, приведет к перегреву двигателя, так как воздух не направляется в радиатор. В конечном итоге это приводит к трещинам радиатора и другим проблемам с радиатором.
К счастью, вентиляторы радиатора обычно служат достаточно долго, прежде чем вы решите купить новую машину. Обычные проблемы с вентилятором радиатора возникают, когда на него сильно попадает мусор или выходят из строя датчики. Чтобы двигатель оставался прохладным, время от времени проверяйте вентилятор радиатора. При работе издает заметный шум.
Как предотвратить трещины в радиаторе?Лучший способ предотвратить растрескивание радиатора — заменять охлаждающую жидкость каждые рекомендуемые периоды времени. Благодаря этому на внутренних частях радиатора вашего автомобиля не образуется ржавчина или коррозия от просроченных охлаждающих жидкостей. Помните, что замена новой охлаждающей жидкости обходится дешевле, чем замена всей системы радиатора.
Заменяйте охлаждающую жидкость вашего автомобиля каждые два-три года
Всегда проверяйте, не протекает ли радиатор вашего автомобиля. Вы заметите цветную жидкость, вытекающую из вашего автомобиля после парковки на ночь, если радиатор протекает. Цвет будет зависеть от выбранной вами охлаждающей жидкости. Но самый распространенный цвет охлаждающих жидкостей — зеленый, после регистрации больших пробегов он становится черным.
Определите, не происходит ли утечка охлаждающей жидкости из радиатора вашего автомобиля. Двигатель должен быть сухим, особенно после ночной стоянки, поэтому любая мокрая поверхность означает, что трещина может исходить оттуда. Если это произошло, отремонтируйте или замените радиатор вашего автомобиля в зависимости от того, сколько повреждений он накопил, чтобы избежать перегрева двигателя.
Проверка на наличие утечек, чтобы определить, есть ли трещины в радиаторе вашего автомобиля
Вы также можете предотвратить трещины в радиаторе, время от времени проверяя датчик температуры вашего автомобиля. Датчик должен находиться посередине, чтобы обеспечить нормальную работу температуры, которая должна быть около 93 градуса Цельсия. Если он начинает подниматься выше средней точки, вам следует проверить, нет ли на вашем автомобиле трещин на радиаторе, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Часто задаваемые вопросы о трещинах в радиаторахВ: Почему появляются трещины в радиаторах ?
Трещина в радиаторе может быть вызвана различными факторами, в том числе наличием грязных охлаждающих жидкостей в системе охлаждения двигателя.
В: Что сделает с моей машиной трещина в радиаторе?
Трещина в радиаторе приведет к перегреву двигателя автомобиля.
В: Каков срок службы автомобильного радиатора?
Автомобильный радиатор должен служить более восьми лет, в зависимости от того, как за ним ухаживают.
В: Какова нормальная рабочая температура двигателя?
Нормальная рабочая температура двигателя вашего автомобиля должна быть около 93 градусов Цельсия.
В: Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле?
Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость автомобиля каждые два-три года.
Здесь, по адресу Philkotse.com , мы ценим ваш интерес к автомобильной промышленности. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше.
Обслуживание радиатора автомобиля Трещина радиатора охлаждающей жидкости
Рекс Санчес
Автор
Рекс Санчес вырос в Саудовской Аравии, где он увидел автомобильную сцену и попал в нее.