Содержание

Какой полипропилен лучше? Секреты выбора трубы для дома

Когда вы приходите в магазин за полипропиленовой трубой то глаза разбегаются не только от ассортимента и цвета, но и возникает один из главных вопросов: «Какой полипропилен  дучще выбрать? С армированием или без?». Разбираемся ниже

Что из себя представляет полипропилен?

Полипропилен — это такой материал, который по своей природе подвержен значительному удлинению и расширению во время нагрева.

Пример:

Система горячего водоснабжения, длинной 10 м, смонтирована при температуре 200С, а по трубе пройдет вода с температурой 1000С. При такой разнице температур каждый метр трубы может удлиниться на 12 мм, соответственно при длине трубы в 10 м, труба растянется на 12 см.

Именно поэтому во время проектирования и установки систем отопления или горячего водоснабжения данное свойство полипропилена нельзя оставить без внимания по ряду причин:

  • прямая труба пойдет некрасивыми волнами. Особенно если будет длинный участок;
  • Если трубы спрятали в стену, то велика вероятность нарушения декоративных покрытий на стене.

Армирование полипропиленовых труб сделано как раз для того, чтобы сократить линейное расширение при нагреве. При этом образуется что-то вроде жесткого каркаса, который не дает трубе удлиняться. При этом армированная труба не становится крепче, каркас служит лишь для того, что б сократить линейное удлинение. Стоит ли выбирать такой вид полипропилена? Читаем дальше про виды армировки.

Алюминий с внешней стороны трубы

Труба с алюминиевой армировкой

Алюминиевый слой не придает прочности трубе, так как в отличии от металлопластиковых труб для армирования полипропилена используется алюминиевая фольга толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Но в тоже время прекрасно решает проблему линейного удлинения. Как говорилось выше, если без армирования 1 м полипропиленовой трубы при нагреве удлиниться почти на 12 мм, то в тех же условия при армировании алюминием с внешней стороны труба изменит свою длину лишь на 2 мм.

Алюминиевая фольга с полипропиленом соединяется с помощью специального клея. Армирование алюминием с внешней стороны происходит в такой последовательности:

Полипропиленовая труба – слой клея – алюминиевая фольга – слой клея – слой полипропилена.

Качество клеевого соединения и самого полипропилена влияют на долговечность и срок службы такой трубы.

Достоинства армирования алюминием с внешней стороны:

  • Значительно сокращается линейное удлинение полипропиленовой трубы.

Недостатки армирования алюминием с внешней стороны:

  • Со временем на некоторых участка трубы могут образовываться вздутия.

Внешне кажется, что трубу в скором времени прорвет, но на самом деле это не так. Вздувается лишь внешний тонкий слой полипропилена, которым покрывается алюминиевая фольга.

Производители полипропиленовых труб допускают такие вздутия, так как это не влияет на прочность самой трубы. Основной толстый слой полипропилена остается не поврежденным. Вздутия могут образовываться из-за остаточной влаги во время производства. Этого недостатка бояться не стоит, система продолжит исправную работу и дальше не смотря на непрезентабельный вид.

  • Внешний слой необходимо зачищать перед сваркой так как внешний диаметр полипропиленовой трубы с алюминиевым армированием больше обычного.

Алюминий с внутренней стороны трубы

Такой метод армирования полипропиленовой трубы является одним из решений по устранению внешних вздутий. Хотя при таком методе все равно есть потенциальный риск возникновения вздутия слоев, с разницей только в том, что этого не будет видно пользователю. С такими небольшими вздутиями система продолжит работать и дальше.

Достоинства армирования алюминием с внутренней стороны:

  • Слой полипропилена между армировками довольно большой и ему гораздо тяжелее вздуться.

Недостатки армирования алюминием с внутренней стороны:

  • Возможное схлопывание слабых участков полипропиленовой трубы внутрь если допустить ошибку во время проектирования или эксплуатации системы. что повлечет за собой нарушение работы и возможно целостности системы.

Полипропилен со стекловолокном

Наиболее популярными армирующим слоем на данный момент является стекловолокно. Выбирая полипропилен со стекловолокном вы увидите, что внутри и снаружи такой трубы полипропилен, а центральным слоем является стекловолокно. Однако все три слоя представляют собой единое целое, так как центральный слой стекловолокна изготавливается на основе полипропилена замешанного с волокнами стекла. Линейное удлинение таких труб немного больше чем при армировании алюминиевой фольгой и составляет около 2,5 мм при длине трубы в 1 м.

Полипропилен с базальтовым стекловолокном

Полипропиленовые трубы с армированием из базальтового волокна — это новейший тип труб четвертого поколения. Выбирая такой полипропилен, имейте в виду, что линейное удлинение таких труб такое же, как и при армировании стекловолокном. Однако данный тип армирования имеет ряд существенных преимуществ:

  • Высокая термостойкость и устойчивость к перепадам давлений.
  • Высокая прочность трубы.
  • Такая труба имеет большее внутренне-проходное сечение и соответственно меньшую толщину стенки.

Нет особой разницы какую полипропиленовую трубу вы выберете, армированную стекловолокном или базальтом, на характеристики это никак не влияет. Разница только в технологии изготовления. Существует много компаний, которые производят полипропиленовые трубы с одинаковыми рабочими характеристиками, но разной армировкой.

Так все-таки какой полипропилен лучше?

Трубы без армирования алюминиевой фольгой гораздо проще монтируются. Такие трубы не нуждаются в предварительной обработке перед сваркой, не вдуваются и не схлопываются. Тогда возникает вопрос, почему имея ряд существенных недостатков данный вид армирования до сих пор используется? На самом деле существует такое понятие как «кислородопроницаемость». Воздух, который проникает через стенки трубы, попадает в теплоноситель. Воздух в системе отопления может ей навредить, так как возрастает шанс появления корозии. Полипропиленовые трубы, армированные сплошным слоем алюминиевой фольги полностью не проницаемые для кислорода. Труба, армированная перфорированным алюминием, пропускает кислород, однако не в таких объемах как труба без армировки вовсе.

Сейчас в качестве кислородного барьера стали применять трубы со слоем из этиленвинилового спирта с внешней стороны трубы, что препятствует проникновению кислорода в теплоноситель. Можно сделать вывод, что в скором времени трубы с армированием алюминиевой фольгой просто перестанут производить. Потому как существуют другие виды армирования, которые не имеют таких же недостатков как этот.

Выводы:

  1. Армировка нужна для компенсации линейного удлинения при нагреве.
  2. Армировка существует из алюминия в виде сплошной фольги снаружи трубы и внутри. Перфорированный алюминий – снаружи.
  3. Армированная труба стекловолокном или базальтом заменяет алюминиевую армировку в системах водоснабжения. Дополнительны антидиффузионный слой делает ее пригодной для монтажа в системах отопления.

Какой полипропилен лучше использовать?

Опираясь на полученную информацию, вы можете четко представить для чего и какое армирование необходимо. В каждом конкретном случае определить наиболее выгодный для себя вариант. Где-то можно приобрести полипропиленовые трубы с алюминиевым армированием для компенсации проникновения кислорода. Для быстрого монтажа системы выбрать полипропилен базальтовый или армировкой из стекловолокна, если речь идет не об системах отопления.

Читайте так же:

Полипропиленовые трубы PPRC PN25 армированные стекловолокном

Для отопления (стекловолокно) PN25

В процессе эксплуатации пластиковые полипропиленовые трубы показывают себя с лучшей стороны, будучи легкими, прочными, устойчивыми к коррозии и гидравлическим нагрузкам. Единственным нюансом изделий в силу физических особенностей материала является высокий коэффициент температурного расширения, из-за которого трубы увеличиваются в длину при нагреве теплоносителем. Но армированная полипропиленовая труба PPRC, благодаря особой конструкции изделия, свободна от этого недостатка.

Полипропиленовые трубы PPRC PN25 армированные стекловолокном купить

Полипропиленовые трубы PPRC PN25 армированные стекловолокном используются для обустройства систем отопления и водоснабжения автономного и централизованного типа. Они успешно заменяют собой привычные стальные или чугунные аналоги, уязвимые к воздействию агрессивных реагентов, коррозии и высоким температурам.

ПП-трубы устанавливают сварным способом с помощью особого нагревательного прибора, именуемого «утюгом». Этот способ позволяет делать прочные бесшовные соединения без использования муфт и фитингов, что увеличивает прочность всей системы.

Сортировка: Без сортировкиПопулярныеНовинкиСначала дешевлеСначала дорожеПо размеру скидкиНазванию, по возрастаниюНазванию, по убыванию

Всего найдено: 6

Многослойная композитная труба PPRC 20 мм PN 25 армированная стекловолокном для отопления
Наружный диаметр — 20 мм
Номинальное давление — 25 атм
Внутренний диаметр — 13,2 мм
Толщина стенки — 3,4 мм
Длина трубы — 4 м
Количество в упаковке — 100 м

Многослойная композитная труба PPRC 25 мм PN 25 армированная стекловолокном для отопления
Наружный диаметр — 25 мм
Номинальное давление — 25 атм
Внутренний диаметр — 16,6 мм
Толщина стенки — 4,2 мм
Длина трубы — 4 м
Количество в упаковке — 100 м

Многослойная композитная труба PPRC 32 мм PN 25 армированная стекловолокном для отопления

Наружный диаметр — 32 мм
Номинальное давление — 25 атм
Внутренний диаметр — 21,2 мм
Толщина стенки — 5,4 мм
Длина трубы — 4 м
Количество в упаковке — 100 м

Многослойная композитная труба PPRC 40 мм PN 25 армированная стекловолокном для отопления
Наружный диаметр — 40 мм
Номинальное давление — 25 атм
Внутренний диаметр — 26,6 мм
Толщина стенки — 6,7 мм
Длина трубы — 4 м
Количество в упаковке — 100 м

Многослойная композитная труба PPRC 50 мм PN 25 армированная стекловолокном для отопления
Наружный диаметр — 50 мм
Номинальное давление — 25 атм
Внутренний диаметр — 33,4 мм
Толщина стенки — 8,3 мм
Длина трубы — 4 м
Количество в упаковке — 100 м

Многослойная композитная труба PPRC 63 мм PN 25 армированная стекловолокном для отопления

Наружный диаметр — 63 мм
Номинальное давление — 25 атм
Внутренний диаметр — 42,0 мм
Толщина стенки — 10,5 мм
Длина трубы — 4 м
Количество в упаковке — 100 м

Конструктивные особенности трубы PPRC PN25 цена

Особенностью армированной полипропиленовой трубы PPRC является характер материала, из которого она сделана. Армирующий слой, придающий полипропилену механическую и термическую стабильность, состоит из смеси полимера и стекловолокна (фибергласса). Этот слой находится с внутренней и наружной стороны изделия, служа своего рода каркасом.

Преимущества изделий из армированного полипропилена известны всем специалистам:

  • высокая коррозийная устойчивость;
  • механическая прочность на разрыв;
  • экологичность;
  • относительно небольшой вес;
  • гладкая поверхность, на которой не скапливаются солевые и органические отложения;
  • стабильность и неподверженность температурным деформациям.

В компании Терма-МСК вы можете купить полипропиленовую трубу PPRC PN25 по доступной цене с доставкой по Москве и области. В продаже представлена продукция надежных производителей, чьему качеству можно доверять.

Трубы полипропиленовые армированные стекловолокном

Описание

Из-за способности большинства материалов к расширению для инженерных сетей, предполагающих транспортировку нагретых жидкостей или газов, могут применяться только специальные элементы. Подойдут полипропиленовые армированные стекловолокном трубы, в отличие от неармированных аналогов они имеют более низкий коэффициент линейного удлинения и с легкостью выдерживают даже большие перепады температуры.

Строение полипропиленовой армированной стекловолокном трубы


Снижение коэффициента линейного расширения достигается введением дополнительного армирующего слоя. В данном случае он представлен стекловолокном, расположенным между полипропиленовыми участками из ПП-80 тип 3. Указанные трубы выпускаются под названием «Fiber», однако в отличие от «Ital» продукт не выделен в отдельную торговую марку.

Образец маркировки: труба rozma ПП-80 тип 3 PPR /GF/PPR класс 1/ 10 бар d(диаметр) PN20 

Характеристики армированных стекловолокном ПП труб


Основное назначение предлагаемых труб – системы автономного отопления частных домов. Температура теплоносителя в них может изменяться от 15 до 90 градусов, как следствие, требования к коэффициенту линейного температурного расширения материалов предъявляются высокие. У трубыFiber PN16 он равен 1,4%, а у модели PN20 не превышает 1,35% (подтверждено испытаниями РУП«Стройтехнорм»). 

Характеристики полипропиленовых труб, армированных стекловолокном:

  1. Основной материал трубы – полипропилен ПП-80 тип 3,
  2. Армирующий слой – предусмотрен,
  3. Материал армирующего слоя – стекловолокно (сетка),
  4. Номинальное давление PN – 2 МПа (20 бар) и 1,6 МПа (16 бар) в зависимости от модели, 
  5. Аварийная температура Tmal – 95 С,
  6. Соединение труб – путем сварки (спайки),
  7. Гарантированный срок службы – 50 лет в соответствии с ТКП и гарантией производителя,
  8. Тип производства – фабричный серийный,
  9. Производитель — ООО «Розма», г. Черновцы, Украина 

Особенности монтажа полипропиленовых труб с армированием стекловолокном


Все полипропиленовые трубы соединяются в единую систему путем сварки, это утверждения полностью распространяется и на армированные варианты. Материалы с использованием стекловолокна проще в монтаже, так как не требуют предварительной подготовки – не нужно счищать армирующий слой с места стыка, как того требует технология при использовании труб с армированием алюминиевой фольгой.

Размер, ммЦена с НДСКол-во метров
PN20 SDR 7,4 20 х 2,81,89 Br
PN20 SDR 7,4 25 x 3,52,81 Br
PN20 SDR 7,4 32 х 4,44,93 Br
PN25 SDR 6 20 x 3,42,27 Br
PN25 SDR 6 32 x 5,45,59 Br
PN25 SDR 6 40 x 5,58,64 Br
PN25 SDR 6 50 x 6,917,72 Br
PN25 SDR 6 63 x 8,627,18 Br

Полипропиленовые трубы армированные стекловолокном PPRC-GF

Наименование:

Труба SSMKPPRCTGFтрехслойная армированная стекловолокном

Материал: полипропилен рандом сополимер повышенной термостойкости

Область применения: транспортировка воды, в т.ч. питьевой в напорных трубопроводах систем  холодного и горячего водоснабжения, систем отопления

Диапазон рабочей температуры:

для ХВС  +20оС ,

для ГВС и отопления до +70оС – постоянно,

до +100оС кратковременно,

в зависимости от класса эксплуатации и соответствующего рабочего давления

Срок службы: до 50 лет

 

ГОСТ 32415-2013

!!!СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!!!

Трубы поставляются отрезками  _4_м.

Наименование

Диаметр

 D, мм

Толщина стенки

t, мм

Ед. измерения

Вес за п.м.,

кг

Кол-во шт(4м) в упаковке

Рекомендованная розничная  цена, руб/ м.п.

Труба SSMKPPRCTGFSDR 7,4

трехслойная армированная стекловолокном

Для холодного и горячего водоснабжения, систем отопления

20

2,8

м. п.

0,156

20

39,04

25

3,5

м.п.

2,237

15

54,37

32

4,4

м.п.

0,380

15

84,06

40

5,5

м.п.

0,607

7

137,12

50

6,9

м. п.

0,910

4

208,66

63

8,6

м.п.

1,440

2

330,74

75

10,3

м.п.

2,025

2

461,95

90

12,3

м.п.

2,902

1

706,20

110

15,1

м. п.

4,343

1

817,53

Труба SSMKPPRCTGFSDR 6

трехслойная армированная стекловолокном

Для холодного и горячего водоснабжения, систем отопления

20

3,4

м.п.

0,180

20

42,95

25

4,2

м.п.

0,270

15

62,15

32

5,4

м. п.

0,415

10

97,94

40

6,7

м.п.

0,665

6

155,01

50

8,3

м.п.

1,030

4

238,47

63

10,5

м.п.

1,620

2

379,00

75

12,5

м. п.

2,600

2

558,55

90

15,0

м.п.

3,600

1

849,55

110

18,3

м.п.

5,400

1

1273,26

Трубы из стеклопластика — трубы из армированного стекловолокном пластика

Трубы из стеклопластика и трубы из стеклопластика (аббревиатуры из стеклопластика и стеклопластика) взаимозаменяемы в производстве стеклопластиковых труб. Разница в том, что аббревиатура FRP Pipes в основном используется в США и Канаде, в то время как в большинстве других стран используется термин GRP Pipes.

Пластмассы, армированные стекловолокном (GRP), представляют собой композитный материал, состоящий из полимерной матрицы, армированной волокнами. Стеклопластиковые трубы Fibrex IntegraLine отличаются устойчивостью к коррозии, атмосферным воздействиям, удобством визуального контроля и долговечностью.Для особых требований к конструкции Fibrex также предлагает нестандартные решения для труб из стеклопластика.

Стеклопластиковые трубы используются в следующих отраслях промышленности

  • Хлорно-щелочные и химические заводы
  • Промышленная вода и сточные воды
  • Горное дело
  • Производство металлов
  • Электростанции
  • Обессеривание дымовых газов (FGD)
  • Целлюлозно-бумажные комбинаты

Инвентаризация труб из стеклопластика

Все стеклопластиковые трубы, перечисленные ниже, были реализованы в различных проектах за последние 5 лет. Все трубы из стеклопластика соответствуют спецификациям различных клиентов, будь то химические компании или энергетические компании в случае абразивных рабочих труб. Большая часть трубы возникла в результате сокращения клиентом объема проекта. Некоторые из них возникли в результате непреднамеренного перерасхода. Труба для хлора загрязнена антикоррозийным барьером и может иметь сокращенный срок службы, но только в этом режиме. Считается, что все остальные трубы не имеют дефектов и будут проверены перед отгрузкой, чтобы убедиться в их качестве.Есть также несколько доступных фитингов, которые подходят к некоторым трубам в нашем инвентаре. Доступность, конечно же, зависит от предварительной продажи. Все цены на 50% ниже первоначальной стоимости для покупателя. Цены обычно немного ниже стоимости смолы и стекла.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть список труб из стеклопластика

FIBREX имеет более чем 30-летний опыт работы с стеклопластиком и создания стеклопластиковых труб с репутацией качества, надежности и производительности в самых тяжелых условиях.

Стеклопластиковые трубы Прошлое, настоящее и будущее

Салливан Д. Карран П.Э., бывший исполнительный директор

I. Назначение и сфера применения

Сегодня армированный стекловолокном термореактивный пластик («FRP») используется во многих отраслях промышленности, включая хранение и транспортировку коррозионных материалов или обращение с другими материалами в агрессивных средах. Несмотря на то, что трубопроводы из стеклопластика имеют 65-летнюю историю, они считаются современным материалом для многих новых применений, в которых используются преимущества его коррозионной стойкости, соотношения прочности и веса, низких эксплуатационных расходов и стоимости жизненного цикла.В этой статье обсуждается история трубопроводов из стеклопластика, текущие применения труб из стеклопластика и новые технологические достижения в будущем для новых применений в нефтехранилищах и на объектах по переработке нефти.

II. Введение

Не путайте трубопроводы из стеклопластика с обычными трубами из термопласта, такими как ПВХ и полиэтилен. В этих термопластических системах обычно используются неармированные экструдированные трубы, а также фитинги и фланцы, изготовленные методом литья под давлением. Их прочность зависит от огромного количества материала.Напротив, материалы для трубопроводов из стеклопластика производятся методом намотки с использованием эпоксидных смол, армированных непрерывными стеклянными нитями. Используемые смолы являются термореактивными, т. Е. Они подвергаются необратимым химическим реакциям при отверждении, что приводит к превосходным температурным характеристикам, в то время как армирование нитями делает компоненты трубопроводов более механическими, чем обычные неармированные термопласты. Результат — улучшенные характеристики и меньший вес.

Также не путайте ручную укладку с изделиями из стеклопластика машинного производства.Производители ручной укладки насчитывают тысячи и включают небольшие магазины, которые обычно специализируются на потребительских товарах, таких как туалетные столики для ванных комнат или прогулочные лодки. Однако производителей труб машинного производства относительно немного. Это крупные производители, которые массово производят готовые или нестандартные трубопроводы для нефтяной, коммерческой, промышленной и коммунальной промышленности как для внутреннего, так и для зарубежных рынков. Машинно изготовленный стеклопластик может иметь более высокую загрузку стекла i. е. более плотный продукт из стекловолоконной нити / смолы, который лучше воспроизводится в среде с контролируемым качеством.Поэтому данная статья ограничивается достижениями, сделанными в области труб и фитингов машинного производства, которые будут применяться в нефтяной промышленности.

III. Ранние дни

В первые дни, сразу после открытия полковником Дрейком около Титусвилля, штат Огайо, в 1859 году, трубы вообще не использовались! Эта ранняя добыча нефти перекачивалась прямо в деревянные бочки для отгрузки. Первые трубы были сделаны из дерева, а позже были заменены стальными. Однако стальные трубопроводы быстро подверглись коррозии из-за сочетания соленой воды и сернистой нефти. Хотя технология FRP была разработана во время Второй мировой войны, это было позже, когда первая труба была сделана из FRP путем нанесения вручную стекловолоконной ткани и смолы на охватываемый стержень. Этот метод «ручной укладки» подходил для некоторых применений в химической промышленности, но не обладал сочетанием прочности и рентабельности, необходимого для замены стали в нефтяной промышленности.

IV. Машинный трубопровод

В конце 1940-х годов центробежное литье было первым методом машинного производства для производства труб, пригодных для химического и коммерческого применения, а также для линий сбора нефти на месторождениях.Затем был разработан процесс намотки нитей для производства трубы с натянутыми стекловолокнами, ориентированными так, чтобы выдерживать комбинацию кольцевых и осевых сил. Намотка нитей с двухугольной конструкцией потребовала использования слоев стекловолокна с почти осевой ориентацией и привела к созданию НКТ высокого давления (до 2000 фунтов на квадратный дюйм) для добывающих скважин. Некоторые из этих более ранних колонн НКТ из стеклопластика остаются в эксплуатации после более чем 35 лет производства.

В 1960-х годах был разработан эффективный процесс непрерывного производства больших объемов труб для труб малого диаметра, рассчитанных на давление (до 450 фунтов на квадратный дюйм).Широкомасштабное использование этой трубы началось в 1964 году и в основном была установлена ​​на двухдюймовых линиях сбора сырой нефти.

V. Разработка кодов и стандартов

В 1959 году Американское общество по испытанию материалов («ASTM») опубликовало первые признанные на национальном уровне стандарты и методы испытаний для труб из стеклопластика. Эта первая спецификация была ASTM D1694, Стандартные спецификации для резьбы для труб из термореактивной смолы, армированной стекловолокном, и была разработана группой, состоящей из представителей производителей стеклопластиковых труб, нефтяных компаний и других отраслей.

В 1968 году Американский институт нефти (API) опубликовал свой первый стандарт на трубы из стеклопластика. Первым стандартом API был API 15LR, «Технические условия для трубопроводов из термореактивной смолы, армированных стекловолокном». Сегодня ASTM и API публикуют множество стандартов, спецификаций и методов испытаний для трубопроводов из стеклопластика.

VI. Сегодня

Сегодня использование труб из стеклопластика, изготовленных машинным способом, расширилось от их первоначального основного использования в линиях сбора нефти на месторождениях до различных применений, от обращения с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями на объектах розничной торговли до канализационных и водопроводных сетей на муниципальном и промышленном рынках.Ниже приведены примеры текущих применений трубопроводов из стеклопластика:

В нефтегазодобывающей промышленности приложения высокого давления включают до 4000 фунтов на квадратный дюйм. В таких холодных условиях, как за Полярным кругом в пустынях Ближнего Востока. Трубопроводы из стеклопластика используются как над землей, так и под землей и используются в системах от добычи до методов повышения нефтеотдачи, включая гидроразрыв пласта до соленой воды и закачку CO 2 .

Обработка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей включает подземные трубопроводы автомобильного топлива, включая высокие концентрации спирта (этанола), а также авиационное и морское топливо на большинстве национальных заправочных станций розничной торговли и коммерческого транспорта.С тех пор, как в конце 1960-х годов трубопроводы из стеклопластика были внесены в список Underwriters Laboratory, было успешно установлено более 150 миллионов футов, которые обслуживают автомобильную публику страны.

Хотя в канализационных и дренажных трубопроводах по-прежнему преобладает бетон, во многих областях предпочтительным выбором является стеклопластик. Например, бетонная труба быстро портится в сточных водах из-за воздействия сероводорода. Сероводород разрушает верхнюю поверхность трубы и в конечном итоге вызывает обрушение. FRP не подвержен воздействию сероводорода или продувки щелочью или гипохлоритом для подавления запаха сульфида.В результате трубы из стеклопластика использовались в качестве футеровки в бетонных трубах большого диаметра (от 48 до 60 дюймов).

VII. Будущее

Архитектурные и инженерные фирмы теперь могут использовать компьютерные программы, разработанные для улучшения проектирования трубопроводных систем из стеклопластика. Программа включает в себя анализ потока жидкости, анализ потока газа, анализ свободного пролета, расчет упорного блока, химический состав и информацию об установке. Программа упрощает выполнение сложных расчетов и анализа при проектировании новой системы трубопроводов из стеклопластика или для поиска и устранения неисправностей в существующей системе трубопроводов из стеклопластика.

Нефтегазовая промышленность:

Нефтегазодобывающая промышленность потребует трубопроводов с более высоким номинальным давлением и большего диаметра для решения проблем коррозии в линиях добываемой жидкости (нередко «добывают» и обрабатывают семь баррелей воды на каждый баррель сырой нефти, добытой из земля). Помимо решения проблем коррозии, трубопроводы из стеклопластика могут быть спроектированы с добавкой огнестойкости для уменьшения распространения пламени в некритических областях или в критических областях, покрыты вспучивающейся краской или изолированы вспучивающимся материалом i. е. краска и покрытие расширяются, образуя изоляцию из негорючей пены. Эта последняя система будет поддерживать работоспособность трубопровода как минимум в течение трех часов в условиях потока. Противопожарные трубопроводы из стеклопластика решают проблемы с весом при проектировании морских нефтедобывающих платформ. Снижение веса конструкции платформы может сэкономить владельцу от 2 до 4 долларов на фунт затрат на строительство за счет снижения веса опорной конструкции (например, экономия до 750 тонн). В зонах, классифицируемых как опасные, трубопроводы из стеклопластика могут быть выполнены из токопроводящих волокон, смешанных со стеклянными волокнами, чтобы обеспечить электрическую проводимость материала для заземления системы и предотвратить возможное накопление статического заряда.

Трубопроводы для коммунальных и промышленных предприятий:

Бестраншейные трубопроводы : Бестраншейные трубопроводы — это быстро развивающаяся технология, при которой микротоннелирование для новых трубопроводов и скользящая футеровка для восстановления существующих трубопроводов не нарушают дорожное полотно или другие надземные конструкции.

Микротоннелирование: В то время как проходка туннелей использовалась в крупных туннельных проектах, микротоннелирование — это новое применение для бестраншейных трубопроводов. При микротоннелировании труба из стеклопластика поднимается с помощью гидравлического домкрата и проталкивает режущую головку через субстрат.Чтобы протолкнуть трубопровод большого диаметра на расстояние в сотни футов, требуются сотни тонн давления домкрата. Например, трубу из стеклопластика диаметром 18 дюймов можно поддомкрачивать при давлении до 90 тонн, а трубу из стеклопластика диаметром девять футов — при давлении до 1750 тонн.

В прошлом муфты из нержавеющей стали использовались в качестве арматуры вокруг стыков бетонных труб, чтобы выдерживать гидравлическое давление домкрата. Однако муфты из стеклопластика оказались рентабельной заменой нержавеющей стали, используемой при прокладке бетонных труб.

Системы труб и соединений из стеклопластика

оказались более экономичными, чем их бетонные аналоги, из-за более гладкой внешней поверхности и меньшего веса. Эти особенности значительно снижают необходимое давление домкрата и позволяют выполнять домкраты на более длинных участках, чем бетон, что снижает затраты и время на установку.

Футеровка: Футеровка — это бестраншейный метод восстановления существующей трубы с минимальными выемками грунта. Новые и отремонтированные канализационные и дренажные трубы больше не ограничиваются методами прокладки из стеклопластика относительно небольшого диаметра.Технология центробежного литья стеклопластиковых труб усовершенствовалась и позволяет производить трубы машинного производства с небольшими допусками по внешнему диаметру до 120 дюймов. Легкий вес и гладкая внешняя поверхность позволяют протыкать трубу домкратом внутри существующей трубы, таким образом устраняя протечки в бетонных канализационных трубах. Эта система восстановления сводит к минимуму давление подъема, необходимое для проталкивания трубы FRP через существующую бетонную трубу, и выполняется даже при продолжающемся потоке сточных вод. Например, реализуется бестраншейный проект по реабилитации 6 000 футов 102-дюймовой канализации в Лос-Анджелесе с минимальными земляными работами с использованием трубы FRP диаметром 9 футов.

Промышленное применение: Химическая обработка обычно включает воздействие на трубопровод таких химикатов, как ацетон, метиленхлорид, соляная кислота, этилендихлорид, фенол, толуол, ксилол, этилацетат и метилацетат. Специальные металлы, такие как титан, обычно используются для обеспечения устойчивости к таким химическим веществам, но они слишком дороги. Однако выбранные смолы, такие как материалы на основе фурана, чрезвычайно устойчивы к растворителям и рентабельны.

Заявки на объекты сбыта нефти

Традиционно на предприятиях по сбыту нефти использовались стальные трубы, которые были дешевыми и отвечали требованиям правил пожарной безопасности 2 часа при 2000 ° F для работы с легковоспламеняющимися и горючими материалами.В то время как объекты розничной торговли адаптировались к новым материалам e. g., подземные резервуары и трубопроводы из стеклопластика, а также гибкие соединители, проектировщики и подрядчики распределительных терминалов не спешили применять технологии, не связанные с сталью. Ниже приведены несколько областей, в которых проектировщику терминала следует рассмотреть варианты применения трубопроводов из стеклопластика:

Подземный трубопровод: Underwriters Laboratory имеет внесенные в список UL 971 трубопроводы из стеклопластика для легковоспламеняющихся и горючих газов диаметром 2, 3, 4 и 6 дюймов.Издание NFPA 30 2012 года ссылается на UL 971 и разрешает использование труб из стеклопластика такого диаметра в распределительных терминалах. В то время как проектировщики терминалов предпочитают размещать стальные трубопроводы над землей для облегчения экологических испытаний, то есть визуального осмотра, а не периодических испытаний под давлением, Единый пожарный кодекс пересмотрел свои правила в 1995 году и теперь требует прокладки трубопроводов под землей. Подземные стальные трубопроводы потребуют систем катодной защиты и присущих им требований к периодическим испытаниям. Следовательно, рентабельной альтернативой подземным стальным трубопроводам и катодной защите являются трубы из стеклопластика, соответствующие диаметрам, указанным в UL.

Канализация и дренаж: Проекты, связанные с предотвращением загрязнения, включают локализацию, переработку, сокращение выбросов и очистку сточных вод. Бетонные трубопроводы не подходят для перекачки нефтесодержащих стоков из-за высокой скорости утечки при использовании имеющихся методов соединения труб, а стальные трубопроводы подвержены коррозии под землей. Трубопроводы большого диаметра из стеклопластика доступны до двенадцати футов в диаметре и имеют герметичные соединения. Как описано выше, новые методы восстановления трубопроводов без траншеи или с использованием скользящей футеровки являются экономически эффективными и обеспечивают минимальные перерывы в работе.

Коррозийные химикаты: Сегодня все чаще смешивать присадки к моторному топливу на терминале. Многие из этих добавок вызывают коррозию традиционной углеродистой стали. С системами смешивания, расположенными на эстакаде грузовых автомобилей, подземные трубопроводы являются обычным явлением и подходят для трубопроводов из стеклопластика.

Защита от пожара: Известно, что накипь от внутренней коррозии стальных трубопроводов в системе защиты от пожара забивает форсунки и спринклерные головки. Для борьбы с эффектами коррозии и внутреннего накипи металлические системы требуют постоянного обслуживания.Даже в этом случае сомнительно, какая часть металлической системы находится в эффективном рабочем состоянии в данный момент. Системы огнестойких материалов FRP были разработаны и доказали свою экономическую эффективность во многих приложениях противопожарной защиты.

Ред. 1 июля 2013 г.

Список литературы

  1. Весна, 1996, статья Института композитов «Труба из стеклопластика находит свою нишу в специальных применениях», Карен Ф. Линдси.
  2. Апрель 1993 г., Ameron Fiberglass Pipe Division, Product Литература
  3. мая 1996 г., Smith Fiberglass Products Inc., Статья NACE Materials Performance «Тридцать лет использования стеклопластиковых труб в нефтяных месторождениях», Kenneth J. Oswald
  4. Апрель 1996 г., HOBAS Pipe Inc., истории болезни
  5. , февраль 1996 г., Конференция Института композитов, «Разработка огнестойких труб из стекловолокна», доклад Джои Л. Фолкерс, Ameron Fiberglass Pipe Division

Материал трубы из стеклопластика

Пластмасса, армированная стекловолокном, представляет собой композитный материал, состоящий из полимерной смолы , армирующих стекловолокон и наполнителей .Наиболее распространенными полимерами являются термореактивный полиэфир, сложный виниловый эфир и эпоксидные смолы. После отверждения смола определяет форму детали из стеклопластика и делает ее устойчивой к химическим воздействиям и воздействиям окружающей среды. Доступно несколько типов стекловолокна, наиболее распространенными из которых являются стекло E- и E-CR (электрическое / химическое / стойкое), прочность на разрыв во много раз выше, чем у стали. Самый распространенный наполнитель — мелкодисперсный кварцевый песок.

GRP — превосходные свойства

Стекловолокно обеспечивает прочность и стабильность , а наполнители способствуют высокой жесткости на изгиб .Когда стекловолокно ориентировано в желаемом направлении, наполнители расположены стратегически, все они пропитаны смолой, а затем отверждены при повышенных температурах, образуется исключительно прочный и стабильный ламинат. Смола обеспечивает отличную защиту от химической коррозии . Конечный продукт водонепроницаемый, , имеет хорошую термостойкость , и устойчивость к УФ-излучению , что делает его идеальным как для внутреннего, так и для наружного применения. GRP — это высокопрочный материал , идеально подходящий для широкого спектра применений в различных отраслях промышленности, где требуется очень долгий срок службы.

GRP — для прочных трубопроводных систем

Разработка технологии намотки непрерывной нитью для стеклопластиковых труб началась в 1960-х годах и с годами совершенствовалась и совершенствовалась. Когда инженеры нашли способ создать многослойный ламинат с сильно армированной оболочкой и заполненным песком сердечником, трубы из стеклопластика стали очень конкурентоспособными как с точки зрения производства, так и с точки зрения монтажа. Спектр применения стеклопластиковых труб широк: канализационные и дренажные системы, питьевая вода, сырая вода, орошение, водозаборные сооружения гидроэлектростанций, промышленные трубопроводные системы, охлаждающая вода, морские водозаборы и водостоки, и это лишь некоторые из них.Способы установки включают в себя открытую траншею, наземную, подводную, а также перебазирование, подъемные домкраты и микротоннелирование.

Применение армированного стекловолокном пластика (Grp) в системе трубопроводов морской воды на шельфе | OTC Offshore Technology Conference

Цель этой работы состояла в том, чтобы предоставить документацию, имеющую важное значение для укладки плитки из стеклопластикового пластика (GRP) на верхних морских нефтяных установках. Документ состоит из резюме обзорных отчетов (1), (2) доступной литературы, технических отчетов и т. Д.вместе с нашими собственными исследованиями. Результаты показывают, что пластмассы, армированные стекловолокном, представляют собой рентабельный материал для морских водопроводных систем, особенно в отношении малого веса и коррозионной стойкости. Результаты испытаний на огнестойкость также показывают, что стеклопластик представляет собой безопасный выбор материалов для исследуемых областей применения.

ВВЕДЕНИЕ

Потребность нефтяных компаний в постоянном поиске более экономичных и безопасных материалов для морских установок и поставщиков для поиска новых рынков была движущей силой, которая инициировала эту работу. Пластмассы, армированные стекловолокном (GRP), представляют собой материалы, которые, в основном из-за малого веса и устойчивости к коррозии, являются привлекательной альтернативой многим металлам. В данной работе исследуются стеклопластиковые материалы: термореактивные матричные материалы; полиэфирные, винилэфирные и эпоксидные смолы, армированные стекловолокном.

Стеклопластик не новый материал в морской нефтяной промышленности. По сути, это проверенная технология. Список приложений на морских установках по всему миру включает в себя множество продуктов, например.грамм. системы трубопроводов морской воды, трубопроводы для нагнетания воды и трубопроводы, резервуары для хранения, кожухи, J-образные трубы, защита от коррозии, спасательные шлюпки, корпуса и укрытия, кабельные лестницы и лотки и т. д.

Системы трубопроводов морской воды представляют собой доминирующее применение стеклопластика на море. Группа проекта определила от 60 до 90 установок. Системы водяного балласта и охлаждающей воды являются наиболее частыми из них. Было зарегистрировано четыре примера использования стеклопластиковых труб в морских системах пожаротушения.Это особенно требовательная область применения, в которой до настоящего времени наибольший опыт был получен благодаря гораздо большему количеству установок на суше (на нефтеперерабатывающих заводах, химических предприятиях и т. Д.

Несмотря на то, что существует множество примеров применения стеклопластика на море, более широкое использование может ожидались из-за преимуществ, предлагаемых материалами. Существует несколько причин относительно ограниченного применения стеклопластика до настоящего времени. Правила и положения, применимые к морским установкам, не адаптированы к новым материалам и, как правило, являются консервативными и ограничительными.Это особенно верно в таких областях, как Северное море. Отсутствуют стандартизация, спецификации и соответствующая документация (особенно по пожарным свойствам и долговременным свойствам). Забота об опасности возгорания — главный фактор, препятствующий более широкому использованию. Ограниченная компетентность и доверие к материалам также являются сдерживающими факторами.

В настоящем документе основное внимание уделяется пяти вопросам:

Характеристики стеклопластиковых труб в пожарных ситуациях основаны на обзоре тринадцати независимых программ испытаний на огнестойкость (выполняемых в основном в Европе) и, в некоторой степени, на испытаниях на огнестойкость, проведенных проектной группой и сообщается здесь впервые.

Обеспечение качества трубопроводных систем, армированных стекловолокном | NACE CORROSION

Abstract

Трубопроводы, армированные стекловолокном, имеют значительные преимущества перед альтернативными материалами для трубопроводных систем. В основном это связано с их высокой коррозионной стойкостью. Использование стеклопластиковых труб ограничено из-за отсутствия гарантии качества. Как и в случае с другими системами трубопроводов, соединение является самым слабым местом. В документе описываются усилия, предпринятые для лучшего контроля качества и понимания неисправностей путем определения критериев приемки и разработки методов неразрушающего контроля для клеевых соединений.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Системы трубопроводов из пластмассы, армированной стекловолокном, используются более 30 лет в различных промышленных целях, например: охлаждающая и питьевая вода, сырая нефть, газ и т. д. Они применяются в основном из-за их относительно низкой стоимости жизненного цикла, долговечности, малого веса и высокой коррозионной стойкости. Неудивительно, что существует широкий спектр приложений, например обычно к более высоким давлениям и более высоким температурам. Однако, несмотря на хорошо известные преимущества, трубопроводные системы из стеклопластика медленно проникают на промышленный рынок.Это вызвано, с одной стороны, тем фактом, что пластмассы менее известны дизайнерам по сравнению с металлами, а во-вторых, — низкой степенью уверенности в использовании пластмассы.

Однако различные запросы как в Норвегии (1), так и в Нидерландах (2) показали значительно более высокую интенсивность отказов стали по сравнению с стеклопластиком, см. Рисунок 1.

  • Системы стеклопластиковых труб более склонны к отказу во время гидроиспытаний, около 75% отказов происходит до ввода системы трубопроводов в эксплуатацию.Очевидно, что отказ во время гидроиспытаний не имеет таких драматических последствий, как отказ в процессе эксплуатации.

  • Частота отказов трубопроводных систем из стеклопластика составляет от 1 до 4% от общего количества соединений

  • 60% случаев отказов Затронутые утечки в клеевых или ламинированных швах

  • полевых сварных швов показали, очевидно, больше утечек по сравнению с заводскими сварными швами.

  • стыки, изготовленные плохо мотивированным или неподготовленным персоналом, показали в шесть раз более высокую интенсивность отказов.

Норвежское исследование также показало: В 1991 году была начата широкая голландская национальная исследовательская программа, направленная на повышение уверенности в использовании стеклопластика в качестве материала для трубопроводных систем.

Исследование было логично сконцентрировано на наиболее ответственной части трубопроводных систем из стеклопластика, то есть на стыке. Самый распространенный метод соединения — это клеевые соединения. Особым случаем является соединение ламинацией, которая часто используется в ремонтных целях.

  • разработка общепринятых практических рекомендаций по клеевым и ламинированным соединениям

  • разработка методов неразрушающего контроля (NDT) для обнаружения дефектов в стыке

  • установление критериев приемки дефектов

следующие подцели были установлены: методы неразрушающего контроля используются для подтверждения хорошего качества изготовления или в критических случаях применения стеклопластика (соответствие назначению) для проверки всех ламинированных и склеенных швов.

КРИТЕРИИ ПРИЕМКИ

На первом этапе проекта была проведена инвентаризация типов дефектов, возникающих в соединениях из стеклопластика, и их относительной важности. Казалось, что три дефекта проявляются более или менее в равных процентах (± 30%).

Армированная стекловолокном эпоксидная трубопроводная система СПГ 800 мм Котировки в реальном времени, цены последней продажи -Okorder.com

Описание продукта:

Система труб из эпоксидной смолы, армированной стекловолокном, СПГ 800 мм

Описание

Мы являемся одним из ведущих производителей и дистрибьюторов трубопроводов в Китае.Профессиональное производство и продажа различных трубопроводов. На предварительном этапе наша компания имеет четыре серии и десятки спецификаций армированного стекловолокном пластика. Основные продукты: трубы из GRE для морских платформ и морской техники, трубы из GRE для нефтяных месторождений, трубы из GRE большего размера. для химической промышленности и индустрии СПГ, трубы из стеклопластика для очистки пресной воды и сточных вод.

Сводка по трубам

Диапазон номинального давления: ≤5,5 МПа

Серия отверждения: Система с отверждением кислотным ангидридом Система с отверждением ароматическим амином

Макс . : Рабочая температура: 120

Диапазон диаметров: 11 / 2 «- 40» (40 мм — 1000 мм)

Соединительная серия труб

Соединение раструб и втулка

Соединение с двойным кольцом круглого сечения

Резьбовое соединение API 8 RND

Применение

Трубопровод противопожарной воды для СПГ Терминал

Трубопровод морской воды

Трубопровод воды для выпи -статический

Низкий коэффициент трения, без шкалы, отличные гидравлические характеристики

Размер трубы и номинальный Давление

9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034
Спецификация Номинальное давление
мм дюйм 1. 0 1,6 2,0 2,5 3,5 4 5,5 6‍ 8‍ 10‍‍ 12
800

Размер и вес трубы

9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034 9034
Спецификация ID OD WT AVG Вес мм мм мм кг / м МПа
800 32 800 842. 8 21,4102 1,6

Лист технических данных

Номинальный размер трубы Номинальное давление Предельное давление Номинальное давление 9034 мм фунт / кв. дюйм изб. МПа фунт / кв. дюйм изб. МПа фунт / кв.8 22 1,5

Лист химической коррозионной стойкости труб

24 Дистиллированная вода 80
Химическая среда Рекомендуемая максимальная температура
Ethane100% 24
Сероводород (влажный и насыщенный) 66
Угольный олл 52
Карбинол 20% 66
Минеральный спирт
Серная кислота3% 38
Толуол 100% ‍‍ 24
Хлоридная вода 100 ppm‍‍ 77‍‍
Морская вода‍ ‍‍ 80
Ацетум 20% ‍‍ NR
Бензол 10% 21

История болезни Система подачи воды

Система отвода отработанного газа платформы

Резервуар для нефти и газа

Трубопровод балластной системы танкера

Линия охлаждающей воды для морского месторождения нефти и газа

FAQ

1: Каковы ваши MOQ?

Обычно это один контейнер. Также доступен пробный заказ.

2: Вы можете сделать OEM?

Да, мы можем сделать для вас OEM. Jinko Solar Panel — это всего лишь один из наших партнеров.

3: Как долго будет ждать ответ на мой запрос?

Мы ответим на ваш запрос, связанный с нашими продуктами или ценами, в течение 24 часов.

(PDF) Химическая стойкость и механические свойства труб из армированного стекловолокном пластика для нефти, газа и электростанций

Точечная коррозия и растрескивание на поверхности показаны на SEM в

Рис.11. Кроме того, изменение цвета матрицы указывает на деградацию ma-

trix. Диффузные молекулы воды присоединяются

к полимерной матрице за счет водородных связей и, таким образом, приводят к оптической разнице

в окраске матрицы (Ellyin and Maser 2004).

Обсуждение

Хотя физический вид матрицы и волокон казался

неизменным в присутствии влаги и температуры, большинство из

свойств, которые изменились, относились к химической стороне, которая могла быть

, наблюдаемой в микроскопическом масштабе. (Эллин и Мазер 2004).Как утверждал Schutte (1994) до

, химическое разложение матрицы — результат

гидролиза эпоксидной смолы бисфенола-А горячей водой. Сложноэфирные связи

разрушаются по мере гидролиза смолы. Цепи

будут скользить друг мимо друга в результате уменьшения сцепления между ними,

, и, таким образом, упругая деформация будет достигнута даже при меньших нагрузках и приведет к потере жесткости на

.

Испытательные образцы испытывают наибольшую силу сдвига в слоях матрицы

при осевом и кольцевом нагружении.Гигротермальные условия наиболее чувствительны к свойствам, в которых преобладает матрица. Таким образом,

разрушение материала при сдвиге зависит от поглощения влаги —

(Jones 1999). Эта гипотеза поддерживает повторные оценки прочности кольца

, которые указывают на то, что снижение прочности при окончательном разрушении в осевом

и кольцевом нагружении не связано с деградацией самих волокон

. Это может быть связано с высокими усилиями сдвига на границе раздела

.

Проклейка, используемая на волокнах, является одним из факторов, которые необходимо учитывать при изготовлении

, потому что нестандартные волокна, подвергающиеся воздействию высоких температур, теряют

своей вязкости разрушения (Баженов, 1991). Характер проклейки

, будь то гидрофобный или гидрофильный, будет иметь большое влияние на

, отслоение на границе раздела волокно-матрица и количество влаги

, фактически вступающей в контакт с волокнами. Это, вероятно,

объясняет снижение кольцевой прочности при повышенных температурах —

тур.СЭМ-изображения на рис. 11 объясняют вышеупомянутый феномен

.

Сравнение неэкспонированных образцов с образцами, подвергнутыми

высокому давлению и температуре, а также агрессивной щелочной и едкой средой

, показывает незначительное снижение или его отсутствие, а в некоторых случаях более высокое

сопротивление осевому и кольцевому разрушению. Это увеличение может быть отнесено на счет

сил сжатия, испытываемых матрицей. Волокна E-стекла

в основном устойчивы к влагопоглощению и должны оставаться стабильными в

присутствии водной среды.Волокна, натянутые

во время скручивания и закрепления с помощью термореактивных смол, должны повторно оставаться в основном на месте, но возможно, что из-за попадания

водного раствора они будут склонны к набуханию и расширение.

По мере расширения матрицы волокна дополнительно растягиваются, что может потребовать дополнительной энергии для распространения трещин по толщине

трубы. Увеличение осевой и кольцевой прочности кондиционированного образца до

доказывает важность эффектов постотверждения

композитов из стеклопластика.

Выводы

Визуальный осмотр образцов не выявил повреждений

конструкции трубы из-за предварительной обработки серной кислотой

, соляной кислотой или щелочным раствором. Однако небольшие ямы

были отмечены на внутренней поверхности труб, предварительно обработанных щелочным раствором

. Точно так же небольшие ямы были также отмечены в одном образце трубы

, подвергнутом воздействию чистой воды без какой-либо предварительной обработки,

и одном образце трубы, подвергнутом воздействию нефтесодержащей воды после предварительной обработки

раствором каустика.Кроме того, небольшие ямы были отмечены у мужчин образца

, подвергшихся воздействию нефтесодержащей воды, предварительно обработанной 8% H

2

SO

4

.

Наличие ямок даже в образцах, подвергшихся воздействию чистой воды

без какой-либо предварительной обработки, указывает на то, что эта форма воздействия является агрессивной

, потому что чистая вода способствует диффузии быстрее, чем

рассол и маслянистая вода из-за меньшего размера молекул.

Не было изменений в осевом сопротивлении растяжению трубы

образцов, полученных в результате предварительного кондиционирования. Уменьшение осевой прочности на разрыв

от воздействия чистой воды или нефтесодержащей воды

под давлением 1,5 × 10

6

Па (15 бар) и температуре

93 ° C находилось в диапазоне 3,7 — 11,4%. Процесс предварительной обработки

не снизил кольцевую прочность на разрыв испытуемых труб. Аналогично

, воздействие на образцы труб чистой водой или нефтесодержащей водой

при давлении 1,5 × 10

6

Па (15 бар) и температуре 93 °

C не повлияло на их обруч. предел прочности.

Поглощение существенно не увеличилось, как от предварительной обработки, так и от воздействия. Кроме того, предварительное кондиционирование оказало более мягкое влияние на абсорбцию, чем воздействие чистой воды или нефтесодержащей воды при

1,5 × 10

6

Па (15 бар), давлении и температуре 93 ° C. Распространение влаги

в трубах, контактирующих с чистой водой, на

больше, чем в трубах, контактирующих с солевыми растворами. Потери при возгорании

не претерпели значительных изменений после предварительной обработки и воздействия на масляную воду или чистую воду при 1.5 × 10

6

Па (15 бар)

Давление и температура 93 ° C. Уменьшение потерь при возгорании

отмечено в образцах, предварительно обработанных серной кислотой

или щелочным раствором. Точно так же уменьшение потерь при возгорании составило

, что также было отмечено в образцах, подвергшихся воздействию чистой воды или нефтесодержащей воды

без предварительной обработки, а также в образцах, подвергшихся воздействию нефтесодержащей воды после кондиционирования

с 8% H

2

SO

4

.Это показывает, что потери или коррозия стекловолокна

незначительны или отсутствуют из-за предварительного кондиционирования и

воздействия маслянистой воды.

Цвет всех обнаженных образцов труб изменился с желтого

на коричневато-красный. Однако изменение цвета и наличие

ямок не повлияли на свойства труб. Утечка

воды или испытательного раствора не была замечена ни в одном из образцов трубы

в течение всего испытания, т.е.е., 1000 ч, что указывает на хорошие характеристики

выбранных труб при выбранных условиях выдержки

.

Благодарности

Авторы выражают признательность за поддержку, оказанную Исследовательским институтом

Университета нефти и минералов Короля Фахда,

Дахран, Саудовская Аравия.

Ссылки

Абдулла, Х., Аль-Араими, С., и Сиддики, Р. А. (2000). «Влияние атмосферных воздействий

на механические свойства стеклопластиков

(GRP).”IIUM Eng. J., 1 (2), 1–6.

Аль-Бастаки, Н.М.С., и Аль-Мадани, Х.М.Н. (1995). «Влияние

шести месяцев пребывания в атмосферных условиях на механические свойства стеклопластика

». Modell. Измер. Control C Energetics Chem. Земля

Окружающая среда. Био-Мед. Проб., 49 (1–3), 22–28.

Ас-Сулейман, Ф., Хан, З., Мера, Н., Кунайн, А. , и Мехди, М. (2013).

«Влияние атмосферных воздействий на разрушение нити накала с внутренним давлением —

намотанные термореактивные трубы из стеклопластика.”J. Compos. Матер., 45 (6), 645–655.

ASTM. (2000a). «Стандартная практика для классификации визуальных дефектов в стекле —

армированных пластиковых деталей из ламината». ASTM D2563, Филадельфия, Пенсильвания.

ASTM. (2000b). «Стандартный метод испытания на кажущуюся прочность на разрыв

кольцевых или трубчатых пластмассовых и армированных пластмасс методом разрезных дисков».

ASTM D2290, Филадельфия, Пенсильвания.

ASTM. (2000c). «Стандартный метод испытаний на продольное растяжение

труб и трубок из стекловолокна (термореактивная смола, армированная стекловолокном).”

ASTM D2105, Филадельфия, Пенсильвания.

ASTM. (2001). «Стандартный метод испытаний на потерю возгорания отвержденных армированных смол

». ASTM D2584, Филадельфия, Пенсильвания.