Что представляет собой окно с четвертью?

В зависимости от выбора строителями технологии и материала для возведения стен, проемы в зданиях могут иметь разную конфигурацию – бывают окна с четвертью и без. Существующие отличия не оказывают принципиального влияния на основные характеристики домов. Однако от них зависит дальнейший выбор методик замера и монтажа оконных конструкций. Чтобы не допустить ошибок при выборе окон, определении их правильных габаритов и в ходе проведения установки, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией из этой статьи.

Окно с четвертью: что это?

Окно с четвертью не всегда можно определить с первого взгляда со стороны улицы, но при детальном рассмотрении сразу видны его отличительные признаки. В фасадной плоскости по всему периметру проема, включая его нижнюю зону, имеется небольшой бортик. Свое название технология получила за счет того, что при возведении стен лицевая кладка на четверть длины кирпича перекрывала оконный проем.

Этого расстояния вполне достаточно, чтобы выступ не затруднял эксплуатацию окон и успешно выполнял возложенные на него функции. Такой бортик обеспечивает оконной конструкции ряд преимуществ:

  • стабильное положение конструкции в проеме – четверть страхует раму от выпадения наружу;
  • более высокий уровень герметичности – наличие бортиков затрудняет попадание влаги в монтажный шов и исключает продувание конструкции;
  • облегченный монтаж – выступы служат ориентиром и границей, поэтому рабочие не тратят время и другие ресурсы на выполнение дополнительных операций.

Хотя все перечисленные достоинства имеют большое значение, необходимо сделать отдельный акцент на высоком уровне герметичности. Благодаря этой характеристике значительно уменьшаются теплопотери, окна меньше запотевают, на рамах, створках и откосах не образуется плесень.

Наличие четверти продлевает срок службы монтажного шва, поскольку бортик эффективно защищает застывшую пену от вредного для нее воздействия ультрафиолета, ветра, пыли и воды.
 

Такой способ возведения наружных стен также эффективен при строительстве бетонных и деревянных домов. Во всех случаях полученный бортик не перекрывает полностью раму и служит для нее дополнительным барьером и опорой. Наличие выступа делает возможным монтаж окна в четверть по ГОСТу.

Окно без четверти – отличия

Разница между двумя видами проемов заключается в рельефе поверхности откосов. Ее достаточно просто обнаружить, и это может сделать даже далекий от строительства человек. Окна без четверти не имеют ярко выраженного перехода от внутренних откосов к наружным. Гладкие стены по периметру проемов в таких домах позволяют самостоятельно определять габариты этих участков в процессе установки оконных блоков. То есть при монтаже движение рамы вперед или назад не ограничивается никакими конструктивными элементами здания.

Обычно такие проемы встречаются в частном домостроении, поскольку владельцы недвижимости максимально упрощают для себя строительные технологии. Кроме того, при возведении современных зданий из габаритных пеноблоков проблематично создать небольшой выступ в проемах. При этом отсутствие бортика не оказывает критического влияния на основные эксплуатационные характеристики оконных конструкций, но все равно создает определенные сложности при монтаже:

  • требуется дополнительная защита монтажного шва;
  • возникают проблемы с использованием уплотнительной ленты ПСУЛ, которая позволяет конструкции «дышать»;
  • уходит больше времени на придание правильного положения окнам и их надежную фиксацию в проеме.

Если в процессе установки окон в проемах без четверти не предпринять необходимые меры, то возможна разгерметизация монтажного шва и преждевременный износ застывшей пены. Вследствие этого снижается энергоэффективность любых окон, выпадает конденсат, развиваются грибок с плесенью и даже появляется риск деформации конструкций. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно провести замер с последующей установкой.

Особенности замера окна с четвертью и без

Процедуры определения правильных габаритов оконных конструкций отличаются для двух видов проемов. При проведении замеров необходимо учитывать индивидуальные особенности зданий, в противном случае гарантированы проблемы при установке, которые могут быть решены только путем изготовления новых окон.

Поскольку при выполнении этой процедуры возникает множество нюансов, которые человек без опыта упустит из внимания, замер окна с четвертью должен проводить специалист. Тем более эта услуга оказывается многими производителями и дилерами на бесплатной основе. 

Однако часто возникают ситуации, когда знание габаритов оконных конструкций нужно для получения предварительного расчета стоимости. В этом случае небольшая погрешность не страшна, и замерить окно для таких целей можно самостоятельно.

Замер окна без четверти

Для проемов без значимых перекосов это сделать очень просто. Для этого требуется:

  1. Определить местонахождение монтажной плоскости, в которой будет установлено окно. Обычно для этого общая толщина стены делится на 3, после чего замеряется глубина внутреннего откоса. Чаще всего она составляет 2/3 от толщины стены. Соответственно, наружный откос занимает 1/3 от общего габарита.

  2. В отмеченной плоскости в трех точках (справа, в центре и слева) замеряется высота проема. Для дальнейших расчетов оставляется наименьший показатель полученной величины.

  3. В этой же плоскости внизу, посередине и вверху светового проема замеряется его ширина. В качестве расчетной величины снова берется минимальный размер.

  4. После определения фактической высоты и ширины можно легко вычислить размеры окна. Для этого от полученных габаритов нужно отнять величину зазоров между проемом и рамой. Согласно ГОСТ 30971-02 допуски на монтажные швы составляют 40-60 мм с каждой стороны.

  5. Для нижней зоны проема при определении зазора целесообразно учитывать фактическую высоту подставочного профиля.

Рекомендованный алгоритм действий можно применять только в тех случаях, если проемы не имеют существенных перекосов. В более сложных ситуациях используется другая методика, основанная на вписывании прямоугольника в трапецию, параллелограмм или неправильный четырехугольник. Эти действия должен уже выполнять только мастер.

Иногда в прямом проеме специально делают четверть пред установкой. В таких случаях ранее снятые размеры не годятся для изготовления окон. Процедуру определения правильных габаритов необходимо повторить с применением алгоритма для проемов с четвертью.

Замер окна с четвертью

При выполнении этой процедуры нужно правильно замерить световой проем и определить, какой именно будет перехлест профиля рамы с выступающим участком стены. Ведь четверть окна, размеры которой в идеале с каждой стороны должны составлять по 65 мм, на практике может оказаться любой. По правилам оконная рама должна уходить внутрь за пределы светового проема:

  • сверху – на 15-20 мм;
  • справа и слева – на 20-40 мм;
  • снизу рама приподнята при помощи подставочного профиля на 10-30 мм над краем просвета (это требуется для успешной установки отлива).

Однако соблюдение нормативов возможно не всегда, поскольку выступающая четверть окна в кирпичной кладке и бетонной или деревянной стене может оказаться меньше рекомендованных размеров. В таких случаях перехлест должен быть уменьшен до такой величины, чтобы окно вписалось в просвет внутреннего (большего) проема. Если не учесть этой особенности и действовать шаблонно, рама может оказаться шире или выше требуемых размеров, и тогда возникнут проблемы при монтаже всей конструкции или установке отлива. Сам алгоритм замера состоит из следующей последовательности действий:

  1. Определяются высота и ширина светового проема, который ограничен наружными откосами. Делается это точно так же, как и при снятии размеров с окна без четверти.

  2. С каждой стороны снимаются размеры внутренних выступов по всему периметру проема.

  3. С учетом полученных данных и рекомендованных допусков выполняется расчет возможного перехлеста стены и рамы в верхних и боковых зонах. Делается все это традиционно с учетом ширины монтажного шва (40-60 мм), заполняемого расширяющейся пеной.

  4. Для нижней части окна определяется точный размер его возвышения над нижней плоскостью проема.

  5. При вычислении высоты рамы требуется также учитывать расстояние между внутренней частью стены и подоконником.


Специфика установки в проем с четвертью и без

Способы монтажа в разных проемах не имеют принципиальной разницы. Ведь выступы всего лишь дополнительно защищают конструкции от выпадения, продувания и воздействия влаги. При этом рамы в разных видах проемов подвергаются одним и тем же нагрузкам, поэтому они должны фиксироваться с их учетом. Установка окон в четверть выполняется по требованиям, содержащимся в ГОСТ 30971-2012, с которыми можно ознакомиться в специальном обзоре на ОкнаТрейд.

Когда выполняется установка окон без четверти, выступающей внутрь проема, она ничем не отличается от процедуры по ГОСТу. Все требования остаются актуальными – ширина монтажных швов, расстояние между крепежными элементами и допустимые перекосы конструкции. Отличия заключаются в необходимости проведения мероприятий по защите монтажного шва с внешней стороны. Для этих целей рекомендуется использовать специальные нащельники и наружные наличники. Они помогают не только защитить застывшую пену, но и позволяют установить ленту ПСУЛ, которая даст окнам возможность «дышать».

Монтаж окон предпочтительнее проводить в проемах с четвертью. Если такой возможности нет, то требуется предпринять все меры по защите монтажного шва от внешних воздействий. Рекомендуется заранее оговаривать этот момент с бригадой установщиков.

Четверть в оконном проеме (79 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Четверти из газобетона для окон


Оконный проем с четвертью


Пластиковое окно


Наружная четверть окна


Окна в блочном доме


Кирпичный оконный проем


Илбрук монтаж


Окна в кирпичном доме


Окно без четверти


Оконные проёмы Ютонг


Четверть из облицовочного кирпича


Клинкерные подоконники ZG Klinker


Четверти из газобетона для окон


Монтаж окна в четверть


Монтаж окна в четверть снизу


Кирпичная кладка


Облицовочный кирпич над окном


Демонтаж старого окна


В Самаре дом с криво установленными оконными проемами


Отделка окон


Перемычка железобетонная утепленная


Обсадные коробки под ключ


Жб перемычки для оконных проемов


Четверть окна из утеплителя


Крепление окно с боку


Оконный проем


Четверть в балконном проеме


Расширение оконного проема


Оконные проёмы в доме из газобетона


Оконный проем в кирпичной стене


Чистовая т образная окосячка


Оконный проем


Окна в гараже


Оштукатуривание оконных проемов


Проем окна


Окно без четверти фото


Оконные проемы в новостройке


Установка окна с четвертью схема


Установка окна с четвертью схема


Перемычки оконные и дверные для поризованного блока


Металлические перемычки


Каркас для оконных откосов


Керамоблок для оконных проемов


Окно в разрезе


Замена окон в квартире


Перемычки над проемами блок 400


Увеличение проемов окон


Монтаж окон к облицовочному кирпичу


Пеностекло откосы


Перемычки для керамических блоков 380


Отделка оконных откосов снаружи


Монтажная схема узла установки оконных блоков ПВХ


Отделка оконных и дверных проемов


Нащельник дверной


Штукатурные наружные откосы


Схема монтажа окон ПВХ без четверти


Усиление оконного проема


Четверти в газобетоне


Четверть в газобетоне для окон


Откосы из аквапанелей Кнауф


Четверти в оконных проемах на чертеже


Штукатурка утепленных откосов


Монтаж окна ПВХ чертеж


Несущая стена из керамзитобетонных блоков


Оштукатуривание откосов оконных снаружи


Перемычки оконные для кирпича 510 мм


Панельная пятиэтажка оконный проем


Окна в блочном доме


Облицовочный кирпич над окном


Деревянные окна в каркасном доме


Кирпичная кладка оконных проемов с четвертью


Заделка оконных откосов


Оконные технологии в. Строителе


Герметизация оконных откосов


Оконный проем из газобетона


Откосы из кирпича на окнах


Обрамление оконных проемов снаружи


Дверная окосячка в деревянном доме своими руками из дерева


Замена четверти стекла | Ремонт бокового стекла

Если вы обнаружите, что вам нужно заменить боковое стекло автомобиля, фургона, внедорожника или грузовика, лучшее место, где можно найти специалиста, — это сеть myWindshield. У нас есть доступ к более чем 300 специалистам по автомобильным стеклам в США, которые либо работают в качестве выездных специалистов по автомобильным стеклам, либо работают в местном ремонтном центре, поэтому они никогда не бывают слишком далеко. Наши специалисты могут отремонтировать или заменить практически любое автомобильное стекло в тот же или на следующий день, и наша сеть является одной из лучших и самых профессиональных за 9 дней.0003 четвертное стекло услуги по замене и ремонту. Все, что вам нужно сделать, это запросить у нас ни к чему не обязывающую цитату, и мы немедленно свяжем вас со специалистами по автомобильным стеклам, которые работают в вашем регионе. Наша простая система расценок избавляет вас от необходимости тратить время и усилия на поиск расценок на работу — не нужно искать в Интернете «замена четверти стекла рядом со мной» или звонить во все местные мастерские, чтобы узнать, кто может вам подойти. in. Члены нашей сети быстро свяжутся с вами и предложат цену, и вы сможете приступить к бронированию, это действительно может быть проще. Вам также не нужно беспокоиться о привлечении авторитетного эксперта для работы с поврежденным боковым стеклом — все члены нашей сети сертифицированы и полностью обучены замене стекла вашего автомобиля, фургона, внедорожника или грузовика для вас. Чтобы найти ближайших к вам партнеров сети myWindshield, просто получите ни к чему не обязывающее предложение, и мы сделаем всю тяжелую работу за вас.

Наши технические специалисты предлагают услуги выезда или выезда на место

Наша цель состоит в том, чтобы предложить нашим клиентам абсолютно беспроблемные услуги по ремонту автомобильных стекол, поэтому большинство наших членов предлагают на выбор услуги ремонтной мастерской с выездом или мобильный вариант вызова для вас на выбор. Мобильные техники приезжают с подходящим транспортным средством, полностью оборудованным для всех видов обслуживания автомобильных стекол, и при условии, что они могут припарковаться в безопасном месте и достаточно близко к вашему автомобилю, они могут встретиться с вами, где бы вы ни находились. Популярные варианты включают в себя подъезд к дому, автостоянку на заводе или в торговом центре или даже на обочине дороги (если позволяет место). Установка нового бокового стекла обычно может выполняться в большинстве случаев, за исключением очень сырой, холодной или влажной погоды (эти условия могут вызвать проблемы склеивания и проникновения влаги). В очень плохих погодных условиях может быть лучше выбрать выезд в местный ремонтный центр для ремонта стекла, но ваш техник может посоветовать вам лучший выбор при бронировании.

Если вы решите воспользоваться услугой выезда в местную ремонтную мастерскую, у вас будет преимущество в виде помещения для ожидания в помещении, где вы сможете оставаться в тепле и сухости, пока выполняется работа. Как правило, это лучший вариант, чем ждать на обочине в плохую погоду. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы можете быть уверены, что получите профессиональную работу по доступной цене.

Что такое четверть стакана?

Четвертное стекло (также известное как четверть легкого или в старых автомобилях валентное окно) — это боковое окно. Как бы вы их ни назвали, они представляют собой часто незаметный кусок стекла, который выполняет важную функцию, играя роль в обеспечении безопасности и защиты автомобиля, а также в обеспечении кругового обзора для водителя. В грузовиках и внедорожниках вы можете найти четверть стекла в задней части автомобиля, по обе стороны от грузового (или дополнительного пассажирского) пространства, и иногда их можно открыть для вентиляции.

В автомобилях боковое стекло часто располагается в передней двери или задней двери рядом с выдвижным окном — в настоящее время их не так много в автомобилях, и есть некоторый кроссовер по функциональности с передним и задним дефлектором . Название «четверть» в этом контексте происходит от того факта, что они составляют примерно четверть размера основных окон и часто имеют треугольную форму.

Открывающееся боковое стекло играло большую роль в обеспечении прохлады и хорошей вентиляции в автомобилях еще до того, как кондиционеры стали нормой. С появлением автомобильного климат-контроля и необходимостью добиться максимально возможного расхода бензина за счет оптимизации внешней части транспортных средств использование открывающихся боковых стекол в автомобилях в основном было прекращено.

Можно ли отремонтировать четверть стекла?

Как правило, ваше четвертное стекло будет изготовлено из термоупрочненного закаленного стекла, которое имеет высокую поверхностную прочность, но при сильном ударе может разбиться на мелкие кусочки размером с гальку. Стекло отличается от используемого для лобового стекла автомобиля тем, что оно ламинировано из нескольких слоев стекла и полимера, поэтому поверхностные сколы и небольшие участки повреждений поддаются ремонту. В некоторых исключительных случаях четверть легкого также может быть изготовлена ​​​​из многослойного стекла — это относится к некоторым роскошным моделям, но их немного и они редки. Закаленное стекло не выдерживает поверхностного ремонта, поэтому, независимо от того, насколько сильно или мало было повреждений, замена всего стекла часто является единственным вариантом.

Сохраняйте свое боковое стекло неповрежденным

Автомобильное стекло обеспечивает около одной трети общей прочности конструкции автомобиля, и это относится даже к меньшим стеклам вентиляционного отверстия и бокового стекла. Любое повреждение оконного стекла может повлиять на прочность конструкции, поэтому всегда разумно рассматривать любые проблемы и устранять их как можно скорее. Безопасность является еще одним соображением, когда речь идет о ремонте и замене стекла: если вор заметит ослабленное стекло, у него может возникнуть соблазн полностью его разбить, после чего он получит доступ к автомобилю и всему его содержимому.

Лучше всего обращаться со стеклом вашего автомобиля так же бережно, как и с любым другим жизненно важным компонентом, и передать его в руки профессионалу, как только что-то пойдет не так. Сеть myWindshield была создана с простой целью — предоставить автомобилистам, нуждающимся в качественном ремонте и замене автомобильных стекол, контакт с хорошо зарекомендовавшими себя и уважаемыми специалистами. Наши члены могут найти только подходящее стекло для ремонта вашей четверти lite и могут установить его, используя утвержденные методы и материалы, чтобы вы получили профессиональную отделку, которая будет безопасной и надежной в будущем. Быстро и профессионально верните стекло своего грузовика, фургона, внедорожника или автомобиля в полную силу — свяжитесь с участником сети myWindshield сегодня, запросив у нас ни к чему не обязывающую цитату.

Руководство по боковым стеклам и их замене

Что нужно знать и как заменить боковые стекла

Об этом стекле легко забыть, но оно используется почти так же часто, как выдвижные боковые окна. Боковые стекла, используемые для улучшения обзора окружающей местности, изготавливаются из того же закаленного или многослойного стекла, что и боковые окна и заднее ветровое стекло, которые разбиваются на крошечные стеклянные шарики, чтобы предотвратить повреждение. Как и в случае с любым другим автомобильным стеклом, важно понимать, когда вам нужно отремонтировать или заменить боковое стекло.

Что такое четверть стекла?

Это боковое окно, также известное как форточка, является последним окном сбоку автомобиля. Он находится за дверями и над задним колесом. Четверть стекла никогда не бывает в задней двери. Окна с четвертным остеклением бывают стационарными или раздвижными, в зависимости от окна, рядом с которым они монтируются.

Есть ли в моем автомобиле боковые стекла?

Большинство автомобилей с окнами в дверях имеют четверть стекла. На минивэнах, у которых есть дополнительная стойка на крыше, довольно популярны вентиляционные боковые стекла, чтобы обеспечить большую вентиляцию в дополнительном ряду сидений. Старые минивэны оснащены ручными механизмами наклона, где пассажиру приходилось отстегивать защелки, чтобы открыть окно. Однако в современные минивэны для удобства добавлены элементы управления мощностью для электронного управления механизмом наклона. Четвертное стекло не следует путать с оперным стеклом, которое можно было найти в задней стойке старых автомобилей.

Замена бокового стекла

Если вам необходимо заменить боковое стекло, доверьтесь специалистам по автостеклу. Избегайте взрыва стекла и замените его на Safelite!

Нужно ли мне менять четверть стекла?

Поскольку боковое стекло изготовлено из того же закаленного безопасного стекла, что и боковые окна и заднее ветровое стекло, крайне важно для вашей безопасности заменить боковое стекло в случае повреждения автомобильного стекла.

Как заменить четверть стекла?

Во-первых, убедитесь, что стекло и панели корпуса очищены от старого клея и любого мусора или загрязнений.