Содержание

как производится замена своими руками, инструкция по монтажу, фото и видео

Запорная и регулирующая арматура, которую в обиходе часто называют кранами, является важнейшей частью любой отопительной системы. Ошибки при выборе или установке этих устройств очень часто не ограничиваются ухудшением рабочих показателей системы отопления, но приводят к аварийным ситуациям с весьма ощутимыми последствиями. Бьющая с сильным напором из лопнувшего или сорванного крана горячая вода успеет принести немалый ущерб, пока система будет полностью отключена, а в худшем случае дело может окончиться ожогами и другими травмами. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации арматуры следует подходить очень обстоятельно. О том, как правильно делать все это, мы и поговорим.

Назначение арматуры

Установленный вблизи радиатора кран может выполнять одну из следующих функций:

  1. Изменение количества поступающего в радиатор теплоносителя. Таким образом регулируют теплоотдачу батареи, а соответственно, и температуру в помещении;
  2. Полное отключение радиатора от системы отопления.
    Чаще всего это делают для проведения ремонтных работ;
  3. Сброс рабочей среды. Производится при выполнении ремонта или для промывки батареи;
  4. Сброс воздуха.

Поскольку перепад давления в системе отопления весьма незначителен, даже небольшая воздушная пробка способна остановить циркуляцию теплоносителя. Стравливая воздух, мы устраняем причину затора и восстанавливаем функционирование системы.

В квартирах и частных домах на радиаторах систем отопления устанавливают шаровые вентили. Такой вентиль еще называют пробковым. Внутри него имеется металлический шар, вращающийся вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода. В шаре выполнено сквозное отверстие, сечение которого равно сечению трубопровода (диаметр самого шара превышает просвет трубопровода). Вращая рукоятку, пользователь поворачивает шар, при этом ось проделанного в нем канала либо совмещается с осью трубы (вода течет через кран), либо занимает перпендикулярное ей положение (вода через кран не поступает).

Герметичность посадки шара в седле обеспечивается покрывающей его пластиковой оболочкой.

Шаровый вентиль — наиболее популярный тип запорной арматуры для трубопроводов диаметром менее 50 мм. Главное их преимущество — скорость: перекрыть поток воды в трубопроводе можно одним движением, повернув вентиль на 90 градусов. Принцип устройства крана исключает протечки через отверстие для штока, поэтому в нем нет необходимости устанавливать сальник, который периодически приходилось бы менять. Благодаря появлению новых материалов и технологий все недостатки, которые были свойственны пробковым кранам в прошлом, в современных моделях устранены. Сегодня это надежные, практичные и долговечные устройства, с которыми очень легко работать.

Другие виды

Рассмотрим винтовые вентили, кран Маевского, промывочный кран, дроссель и термостатическую головку более подробно.

Винтовой вентиль

Рабочим органом такого вентиля является шток с закрепленным на его конце клапаном. На штоке нарезана резьба, поэтому при вращении барашка с гайкой он может двигаться вверх и вниз. При крайнем нижнем положении штока находящийся на его конце клапан перекрывает отверстие — седло, препятствуя таким образом движению потока воды.

Опытные сантехники не рекомендуют применять данный тип кранов на батареях отопления. Со временем сальник, установленный для герметизации отверстия штока, начинает подтекать. Клапан тоже рано или поздно даст течь: латунный — из-за отложения солей, имеющий резиновую прокладку — из-за разрушения резины в горячей воде. Более надежными являются клиновидные латунные клапаны, но и они не идеальны: при чрезмерном усилии такой клапан может заклинить в седле.

В отличие от шаровых кранов, винтовой вентиль следует устанавливать только в том направлении, которое указано стрелкой на его корпусе. Если деталь будет установлена в обратном направлении, напор воды довольно быстро сорвет клапан.

Если вентиль закручен не до конца, то клапан, неплотно перекрывающий седло, начинает вибрировать. Это становится причиной череды гидравлических ударов, сопровождающихся характерным звуком. Как известно, гидроудары являются нежелательным явлением, поскольку могут приводить к разрушению оборудования и деталей трубопровода.

Кран Маевского

Данный тип арматуры применяется для сброса воздуха, образующего пробку в батареях отопления. Кран Маевского — довольно надежное устройство, его замена или ремонт требуются крайне редко. Кран снабжен резьбой, посредством которой осуществляется его установка в пробку радиатора. В подавляющем большинстве современных моделей шток проворачивается отверткой, но встречаются экземпляры, которые открываются/закрываются только специальным ключом. Их монтаж не рекомендуется, поскольку ключ, в котором возникает необходимость только один раз в год, быстро теряется.

При покупке кран Маевского следует внимательно проверять, поскольку в некоторых моделях шток можно полностью выкрутить. Если это случайно произойдет во время промывки батареи отопления, вернуть его на место уже не получится из-за напора горячей воды. В этом случае придется отключать весь стояк.

Промывочный

В продаже эти краны, имеющие сварной корпус из стали, встречаются довольно часто, но специалисты считают их ненадежными из-за резиновой прокладки, которая может разрушиться во время промывки радиатора. Вращение штока производится газовым ключом или плоскогубцами.

Дроссель

С помощью этого крана можно менять объем теплоносителя, поступающего в радиатор. Регулировка осуществляется вручную.

Термостатическая головка

По своей функции это устройство абсолютно аналогично предыдущему, только здесь пропускная способность регулируется автоматически с помощью термостата, который таким образом поддерживает требуемую температуру в помещении. По принципу устройства термостатические головки делятся на механические и электронные.

Монтаж

В отопительных системах жилых домов, где применяются в основном трубы малых диаметров, установка кранов на батареи выполняется посредством резьбовых соединений. Наиболее удобным признан тип соединения, называемый в обиходе «американкой». Деталь арматуры снабжена одной или двумя накидными гайками, каждая из которых охватывает присоединительный хвостовик и может вокруг него свободно вращаться. Гайка накручивается на трубу, прижимая к ней кран, при этом торец трубы упирается в установленную внутри крана прокладку. Установка арматуры на «американку» осуществляется проще, чем на муфтовое соединение, при этом вентиль может быть расположен довольно близко к стене.

Кран на «американке».

Для того чтобы разобрать соединение, достаточно открутить гайку с одной стороны. Это позволяет, к примеру, демонтировать батареи отопления для ремонта или доступа к находящемуся за ними участку стены без отключения всего стояка. Замена кранов на «американке», как и монтаж, требует минимальных усилий. Большинство «американок» имеет форму шестигранника, их установка на батареях выполняется с помощью обычного гаечного ключа. Но в некоторых моделях гайка снабжена двумя выступами, для которых предусмотрен специальный ключ.

Первый вариант, несомненно, более удобный, поскольку гаечные ключи в домашнем хозяйстве используются довольно часто, а потому всегда находятся под рукой.

При первой установке крана для батареи отопления все резьбовые соединения собирают без уплотнения. Таким способом выясняют, хорошо ли детали подходят друг к другу и насколько свободно они двигаются. Зная это, можно определить количество уплотняющего материала, которое понадобится для данного резьбового соединения. Недостаток уплотнителя приведет к появлению течи, но его избыток еще более нежелателен: во время закручивания гайка может лопнуть, единственный выход в этом случае — замена всей детали.

Способы уплотнения соединений

Если профиль резьбы не имеет острой кромки, в качестве уплотнителя можно использовать ФУМ ленту. Однако в среде опытных специалистов этот современный материал не прижился, самым надежным уплотнителем они считают лен. Тонкую прядь этого материала, собранную в жгут, наматывают на патрубок, начиная с его торца.

Направление намотки должно быть противоположным направлению резьбы. Лен должен заполнять резьбу на всю глубину, при этом каждым новым витком следует частично перекрывать предыдущий. Уплотнение будет более надежным, если резьба снабжена насечкой, препятствующей прокручиванию льняной обмотки. Резьбу детали перед установкой следует промазать упаковочной пастой «ЮниПак» или аналогичной.

Установка на полипропиленовые трубы с помощью муфт переходников.

Если система отопления выполнена из полипропиленовых труб, то металлические шаровые вентили на батареях отопления устанавливаются посредством муфт-переходников. Все резьбовые соединения в этом случае уплотняют по описанному выше способу.

Краны Маевского часто комплектуются прокладкой из резины или другого материала, поэтому в уплотнении ФУМ лентой или паклей не нуждаются.

Когда установка или замена всей запорной и регулирующей арматуры произведена полностью, необходимо выполнить пробный запуск системы. Это даст возможность проверить герметичность всех соединений и функционирование кранов в рабочих условиях. При этом важно убедиться, что система полностью развоздушена и рабочая среда циркулирует в ней нормально. В резьбовые соединения, в которых были обнаружены протечки, следует добавить небольшое количество уплотняющего материала.

Как переделать батарею и сделать ее с регулируемой температурой

Услуги сантехника — вызов на дом

Как лучше оснастить радиаторы так что бы температуру в отопления можно было регулировать в каждой отдельной батарее? При этом следует помнить что любой регулятор не являетсе чем томагическим и не сможет нагреть батарею до температуры превышающей температуру самого теплоносителя системы отопления. Ведь чудес не бывает а батарейный регулятор температуры независимо от его конструкции автоматический или мануальный это вего лишь кран которым можно разве что убавить то чего как правило много не бывает. Ведь жар костей не ломит.

 

Однако если решили обвязать радиаторы отопления запорно регулирующей арматурой то обязательно обратите внимание на то чтобы до крана/терморегулятора, находилась перемычка.  Внимание! Перемычка в обязательном порядке должна устанавливаться на все радиаторы у которых в обвязке присутствуют регулирующие краны.  Это требование норм эксплуатации отопительных систем общего пользования применяется в квартирах многоэтажных домов для того что бы независимо от того в каком положении находится индивидуальный кран на радиаторе отопления в вашей квартире,да хоть полностью перекрыт. Суть перемычки в том чтобы пользователь перекрывая поток теплоносителя вентилем на батарее не мог перекрыть движение теплоносителя по стояку. То есть перекрывая батарейный кран теплоноситель должен продолжать движение по перемычке в обход закрытой батареи. Так же не должно быть никаких перекрывающих кранов на самой перемычке как сейчас многие пытаются реализовать для того якобы, что бы все тепло двигалось через радиатор.  однако если тепла не хватает то не следует устанавливать вообще никаких кранов и перемычек. Такая обвязка батарей вполне приемлима по всем требования и тепла от подобного рода установленной батареи будет гарантированно больше.

В нашем случае мы рассматриваем ситуацию в которой речь идет об батарее установленной в квартире обычного многоэтажного дома с общей системой отопления питающейся от городской теплосети. В индивидуалных системах отопления не существует специальных требований по обвязке радиаторов, однако принцип остается тем же. Чем меньше кранов и перемычек на радиаторе отопления тем он лучше греет. А жар как говорится костей не ломит, да и свежий приток воздуха из открытого окна это лучше чем убавлять температуру в радиаторах системы отопления общего назначения. Где потребление тепла не учитывается. в рамках одной квартиры.

Так же следует отметить о том что если все таки кранам место быть и от перемычки не отказаться то разпологать перемычку следует максимально близко к радиатору радиатору отопления так что бы у теплоносителя было больше мотивации двигаться в сторону радиатора а не в обходпо перемычке и дальше по стояку.

Фото с неправильно установленная перемычка – слишком далеко от радиатора и близко к стояку отопления.

 

Фото с правильно установленной перемычкой рассположенной на максимально близком расстоянии от батареи отопления.

Однотрубная обвязка радиаторов – для контурных систем отопления Что лучше для обвязки котла – PEX или Гофронержавейка?

Полное руководство по AGM, батареям с абсорбирующим стекловолокном

ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОР AGM?

Вы уже слышали термин «батарея AGM» и, возможно, даже знаете, что он означает Absorbent Glass Mat. Но что на самом деле означает Absorbent Glass Mat (AGM) и как это повышает производительность батареи по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями?

Давайте рассмотрим некоторые основы конструкции SLA (герметичных свинцово-кислотных) аккумуляторов. Все батареи SLA состоят из свинцовых пластин (положительных и отрицательных) и электролита, которые затем объединяются в «ячейки» и помещаются в корпус батареи. Некоторые из этих батарей также регулируются клапаном, что позволяет выпускать небольшое количество газа, возникающего в процессе рекомбинации во время зарядки. Хотя эти батареи позволяют газам выходить, они являются герметичными батареями (иногда их называют свинцово-кислотными с регулируемым клапаном или VRLA) и допускают безопасную работу практически в любом положении (единственное ограничение — их не рекомендуется использовать в перевернутом положении). Поскольку они герметичны, вам не нужно добавлять электролит после производственного процесса, а любые образующиеся газы попадают в цикл рекомбинации.

КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРА AGM

В аккумуляторах типа AGM используется та же конструкция, что и в стандартном SLA, с добавлением мата из стекловолокна, который помещается между каждой отрицательной и положительной пластинами для поглощения электролита. Поскольку коврик действует как губка с электролитом, батарея становится непроливаемой.

Аккумулятор AGM удерживает электролит на месте и работает, позволяя электролиту проходить через стекловолоконный мат, создавая максимальную площадь поверхности для соприкосновения электролита с пластинами, не заливая аккумулятор слишком большим количеством жидкости. Аккумуляторы AGM содержат достаточно электролита, чтобы коврик оставался влажным, и если аккумулятор сломан, свободная жидкость не может вытечь. Это позволяет использовать меньше электролита в батарее, обеспечивая при этом ту же энергию, что и традиционные батареи SLA.

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ AGM

Когда большинство людей думают об аккумуляторах AGM, они, скорее всего, думают об аккумуляторах глубокого цикла. Однако не все аккумуляторы AGM имеют глубокий цикл. Несмотря на то, что это популярный выбор для глубокого цикла, поскольку батарея AGM имеет глубину разряда (DoD) 80% по сравнению со стандартной залитой батареей, у которой глубина разряда составляет 50%, она также является популярным выбором для стартовых аккумуляторов. Это связано с тем, что он имеет низкое внутреннее сопротивление и может быстро обеспечивать большие токовые нагрузки. Аккумуляторы AGM также используются в качестве старт-стопных аккумуляторов в современных автомобилях, это связано с тем, что залитые аккумуляторы недостаточно надежны, чтобы выдерживать повторяющиеся циклы в приложениях старт-стоп, что может привести к выходу аккумулятора из строя всего через пару лет использования.

Например, в Power Sonic мы предлагаем нашу технологию AGM как в батареях AGM глубокого цикла (линейка PDC), так и в качестве популярного варианта в нашем семействе PowerSport (линейки Super Sport, Ultra Sport AGM и наши линии Stop-Start AGM). Тем не менее, AGM также является технологией, которую мы используем в наших семействах продуктов общего назначения (PS) и продуктов с длительным сроком службы (PG), поскольку сепаратор из абсорбирующего стекломата максимизирует площадь поверхности электролита, повышая производительность батареи.

Каждая ячейка в аккумуляторе AGM имеет напряжение 2 В, поэтому доступны аккумуляторы AGM с различными напряжениями, включая популярные модели на 6 В и 12 В.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ AGM

Одним из преимуществ аккумуляторной батареи AGM является то, что ее можно заряжать в пять раз быстрее, чем стандартную аккумуляторную батарею. Как и все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, AGM чувствительны к перезарядке, мы рекомендуем это руководство по зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор AGM.

ПОДЛЕЖАТ ЛИ ПЕРЕРАБОТКЕ АККУМУЛЯТОРОВ AGM?

Да Аккумуляторы AGM подлежат вторичной переработке. Более 98% аккумуляторов AGM могут быть переработаны. Мы в аккумуляторной промышленности очень гордимся тем фактом, что свинцово-кислотные батареи являются одним из самых перерабатываемых продуктов на планете. Аккумуляторы AGM экологически безопасны и легко перерабатываются, их можно перерабатывать практически во всех центрах переработки, а также во многих автомобильных магазинах и тысячах других мест.

AGM VS ЗАЛИВНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Технология AGM имеет много преимуществ по сравнению со старой конструкцией залитой батареи. Одним из больших преимуществ мата из стекловолокна является то, что, поскольку мат удерживает кислоту, аккумулятор с меньшей вероятностью сульфатируется. Именно эта характеристика позволяет ему достичь более глубокого DoD, чем его затопленный эквивалент.

Более низкое внутреннее сопротивление батареи AGM также имеет более низкую скорость саморазряда и, следовательно, не требует дозарядки так часто, как заливаемая батарея в условиях длительного хранения. Важно отметить, что аккумуляторы AGM по-прежнему необходимо заряжать перед хранением, и при длительном хранении потребуется зарядка для обслуживания, но они будут заряжаться быстрее, чем залитые аккумуляторы.

Некоторыми преимуществами, которые AGM имеет по сравнению с залитыми батареями (а также более быстрой зарядкой), являются увеличенный срок службы и виброустойчивость. Это связано с тем, что комбинация плотно упакованной батареи AGM и внутреннего мата действует как демпфер, что является характеристиками, которые хорошо подходят для спортивных приложений. Еще одним преимуществом мата является то, что аккумулятору требуется меньше электролита, чем залитым аккумуляторам, что снижает его вес.

Тем не менее, одним из недостатков AGM-аккумулятора является его стоимость — немного выше, чем у залитого аккумулятора, вы заплатите больше за аккумулятор, который не нуждается в обслуживании, как залитый аккумулятор. На самом деле, стоимость является одной из причин, по которой залитые аккумуляторы все еще являются обычным явлением (обычно чаще встречаются в приложениях для автоспорта).

AGM BATTERY VS GEL

Другой популярной альтернативой залитым и AGM-батареям является гелевая батарея. Гелевая батарея по-прежнему не требует технического обслуживания, ее элементы герметичны, и в ней используется процесс рекомбинации для предотвращения утечки газов. Что отличается от гелевой батареи, так это то, что сам электролит представляет собой тиксотропную гелеобразную серную кислоту.

При сравнении гелевой батареи с батареей AGM вы увидите, что номинальная емкость гелевой батареи снижается намного быстрее, чем у батареи AGM, по мере того, как температура окружающей среды становится ниже (ниже 32 градусов по Фаренгейту). Гелевый аккумулятор также не работает так же хорошо в высокоскоростных или пусковых приложениях, как AGM, поэтому вы не видите спортивные гелевые аккумуляторы. Положительным моментом для геля является то, что он более ограничен кислотой, что дает ему немного более длительный срок службы в некоторых приложениях. Power Sonic предлагает гелевые аккумуляторы в нашей линейке DCG (гелевый аккумулятор глубокого цикла) и 2-вольтовой линейке OPzV Tubular Gel.

AGM VS ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Существует много различий между AGM и литиевыми аккумуляторами. Когда дело доходит до выбора правильной батареи для вашего приложения, вы должны точно понимать, что вы хотите получить от батареи. Это приложение с глубоким циклом, приложение с высокой скоростью разряда или приложение с плавающим режимом ожидания? Есть ли в приложении уже встроенное зарядное устройство для определенной химии? Каков твой бюджет? и т.д..

Мы в Power Sonic составили подробное руководство по различиям между герметичными свинцово-кислотными батареями и батареями LiFePO4, это должно помочь вам понять, является ли AGM лучшим выбором для вашего приложения.

Подводя итог, можно сказать, что в зависимости от области применения и вашего бюджета аккумуляторы AGM лучше, чем аккумуляторы заливаемого типа, благодаря меньшему весу, меньшим затратам на техническое обслуживание и общей улучшенной производительности. Вы также обнаружите, что AGM более популярен, чем гелевые батареи, поскольку они гораздо более распространены и обычно дешевле. Битва между AGM и литиевыми батареями будет зависеть от вашего приложения и того, что вы хотите получить от батареи.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какая батарея больше подходит для вашего приложения, пожалуйста, позвоните или напишите нам.

Категории: Блог, Аккумуляторы

НАЙДИТЕ ПОДХОДЯЩУЮ ГЕРМЕТИЧНУЮ СВИНЦОВО-КИСЛОТНУЮ БАТАРЕЮ СЕГОДНЯ

Найдите подходящую батарею для своего применения уже сегодня. Многие из широкого ассортимента герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов Power Sonic используют новейшие технологии AGM.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Вас также может заинтересовать…
Полное руководство по зарядке электромобилей уровня 2

Категории: Блог, Эвеско

Это подробное руководство по зарядке электромобилей (EV) уровня 2 охватывает все, от скорости зарядки уровня 2 и типов зарядных устройств до…

Подробнее. ..

Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство

Категории: Блог, Эвеско

Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…

Подробнее…

Преимущества зарядки электромобилей в отелях

Категории: Блог, Эвеско

По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост числа электромобилей пр…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Произведенные с использованием новейших технологий и строгого контроля качества, наши аккумуляторные батареи отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Опыт

Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.

Служба

Доставка вовремя, каждый раз по спецификации заказчика. Мы гордимся тем, что предлагаем индивидуальные сервисные решения, точно соответствующие спецификациям наших клиентов.

Перевести »

Уход за солнечной батареей

, техническое обслуживание и безопасность: не прикасайтесь к клеммам!

Если вы новичок в области хранения возобновляемой энергии и не знаете, что означают такие термины, как удельный вес и сульфатация, вы попали по адресу. В нашей недавней статье о солнечных батареях мы познакомили вас с различными типами батарей, которые могут вам понадобиться для 9 0109 Солнечная энергетическая система .

     Статья по теме : Системы хранения солнечных батарей: если вы не можете отличить свой AGM от своего геля

Теперь, когда вы выбрали свои батареи, вы определенно захотите позаботиться о них, чтобы продлить срок их службы. Надлежащий уход за солнечными батареями – один из лучших способов увеличить срок службы батарей и снизить эксплуатационные расходы на автономную солнечную систему электроснабжения. При плохом обращении аккумуляторы могут выйти из строя за считанные недели, и вы останетесь без средств к существованию. Эта статья будет разбита на два раздела. Во-первых, мы рассмотрим базовую теорию свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы вы могли понять, что происходит и, что более важно, что может пойти не так внутри вашей системы. Далее мы опишем, как безопасно обращаться с аккумуляторами, независимо от того, являются ли они залитыми (FLA) или клапанно-регулируемыми (VRLA). Аккумуляторы с регулируемым клапаном включают как гелевые, так и AGM-аккумуляторы.

Понимание вашей солнечной батареи — немного электрохимии

Если ваши глаза закатываются, когда вы начинаете думать о химии в средней школе, вы можете перейти к следующему разделу, но для тех, кому нужен учебник по батареям, тогда читайте здесь . Батарея состоит из трех основных частей: электродов , электролита и сепаратора . В батарее всегда есть как минимум два электрода, один положительный и один отрицательный. Положительный вывод называется катодом (вы можете запомнить это, написав его как ca+hode). Отрицательная клемма называется анодом. Электролит — это жидкость, в которую помещены электроды. Он позволяет заряду течь между катодом и анодом. Сепаратор предотвращает непосредственное соединение анода и катода. Это означает, что электроны должны пройти через провод, чтобы завершить электрохимическую реакцию.

Свинцово-кислотные батареи состоят из ряда свинцовых пластин (электродов) в разбавленном растворе серной кислоты (электролите). При разрядке атомы кислорода из оксида свинца (PbO 2 ) в положительной пластине реагируют с атомами водорода из серной кислоты (H 2 SO 4 ) в электролите. Как вы, наверное, догадались, они будут производить воду (H 2 O). Между тем, сульфат свинца (PbSO 4 ) также образуется на катоде и аноде.     Так что в целом можно сказать, что при разряде сульфат-ионы покидают электролит и образуется вода. Во время зарядки реакция идет в обратном направлении с образованием оксида свинца на катоде. При перезарядке может выделяться водород, что создает риск взрыва, поскольку водород легко воспламеняется. Поэтому правильное обращение с батареями и уход за ними имеют решающее значение.

Понимание различных стандартов и терминов, используемых для описания аккумуляторов, имеет решающее значение при уходе за аккумулятором. В таблице ниже приведены те, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.

  Описание
Ампер Мера заряда, проходящего через точку цепи в единицу времени
Вольт Разность электрических потенциалов на проводе. (Как перепад давления с водой)
Внутреннее сопротивление Сопротивление, вызванное источником питания (аккумулятором)
Удельный вес Отношение плотности электролита к плотности чистой воды
Усилители холодного пуска (CCA) Аккумулятор может производить при 0 F в течение 30 секунд при напряжении выше 7,2 В
Пусковые усилители (CA или MCA) Ампер батарея может производить при температуре 32 F в течение 30 секунд при напряжении выше 7,2 В
Ампер-час (AH) Ампер, обеспечиваемый аккумулятором в течение 20 часов
Резервная емкость (RC) Минуты, в течение которых аккумулятор может разряжаться до 25 ампер при 80 F и оставаться выше 10,5 вольт

Общий уход и техническое обслуживание: как получить максимальную отдачу от ваших солнечных батарей

Целью ухода и технического обслуживания аккумуляторов является повышение их производительности и срока службы. Срок службы батареи — это очень переменная характеристика, которая зависит от множества факторов, таких как температура хранения и глубина разряда (DOD).

Около 80 % отказов вызваны  сульфатацией , процессом, при котором кристаллы серы образуются на свинцовых пластинах аккумулятора и предотвращают протекание химических реакций. Сульфатация происходит, когда батарея имеет низкий уровень заряда или электролита. Из-за опасности сульфатации очень важно отслеживать, поддерживать и контролировать эти два фактора в залитых батареях . Для этого вам понадобится дистиллированная вода, цифровой вольтметр, термокомпенсирующий ареометр и надлежащее защитное снаряжение.

Помните, что вы не можете и не должны проверять уровень жидкости и плотность в AGM и гелевых батареях. Таким образом, первые два шага применимы только к залитым батареям.

Как проверить уровень жидкости

Вы делаете это только для негерметичных аккумуляторов (FLA) — это залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. Откройте крышку батарейного отсека и загляните внутрь. В ячейки следует добавлять дистиллированную воду, чтобы не было видно металлических свинцовых поверхностей. Большинство аккумуляторов имеют «линию заполнения», указывающую, где должен быть уровень электролита. Максимальный уровень жидкости примерно на 1/2 дюйма ниже крышки. Не переполняйте аккумуляторы, иначе они прольются!

Как проверить уровень заряда           

Определите уровень заряда или глубину разряда (DOD), проверив плотность и напряжение аккумулятора. Приведенная ниже таблица удельного веса поможет вам определить уровень заряда аккумулятора. Если ваши батареи на 6 В вместо 12 В, просто разделите напряжение на два. Точно так же удвойте значения напряжения для системы 24 В.

Состояние заряда Удельный вес Напряжение (12 В)
100% 1,26 12,7
75% 1,22 12,4
50% 1,19 12,2
25% 1,15 12,0
0% 1,12 11,9

Если вы не будете должным образом контролировать эти два фактора, ваша батарея подвергнется значительной сульфатации. Если это произойдет, вы можете перезарядить аккумулятор, как показано в этом видео на YouTube, чтобы свести к минимуму потери эффективности. Но это не полностью устранило бы ущерб.

Как заряжать батареи

Все домовладельцы автономных солнечных батарей должны иметь общее представление о цикле зарядки батарей. Существует три фазы зарядки: плавающая, объемная и абсорбционная. Вам нужно знать только основы об этих фазах:

  • Плавающая зарядка, также называемая непрерывной зарядкой, заключается в зарядке аккумулятора с той же скоростью, с которой он разряжается. Это просто держит батареи полностью заряженными.
  • Массовая зарядка происходит, когда вы начинаете заряжать разряженную батарею. Напряжение повышается до максимально допустимого уровня.
  • Абсорбционная зарядка следует за этапом заполнения. Напряжение поддерживается постоянным на максимальном уровне, а ток начинает уменьшаться до тех пор, пока батарея не будет полностью заряжена.

Если вы устанавливаете регулируемый контроллер заряда, вам нужно будет установить плавающее, объемное и абсорбционное зарядное напряжение. Убедитесь, что они совпадают с рекомендованными производителем батареи. Для систем солнечного электричества время, в течение которого происходит зарядка от солнечных панелей, может быть слишком коротким, чтобы пройти фазы полного наполнения и поглощения. Если это так, вы можете избежать установки обеих фаз на одинаковое напряжение. Чтобы узнать о конкретном зарядном напряжении, обратитесь к производителю или обратитесь к паспорту аккумулятора.

Как чистить аккумуляторы

Клеммы аккумуляторов необходимо регулярно очищать смесью пищевой соды и дистиллированной воды с помощью щетки для чистки клемм аккумуляторов. После этого промойте клеммы водой, убедитесь, что все соединения затянуты, и нанесите на металлические детали коммерческий герметик или высокотемпературную смазку. Конечно, не забудьте снять зажимы (сначала отрицательные) перед очисткой.

Как заменить батареи

При замене старых батарей имейте в виду, что их производительность может ухудшиться из-за «перемешивания». Когда старые и новые батареи используются вместе, качество новых батарей быстро ухудшится до уровня старых. По этой причине смешивание старых и новых аккумуляторов — это огромная трата ваших денег. Избегайте этого, правильно ухаживая за своими батареями, чтобы у всех них был хороший срок службы.

Как безопасно использовать батареи

Как упоминалось ранее, свинцово-кислотные батареи выделяют водород, который воспламеняется в присутствии кислорода. Фактически, ракеты «Сатурн-5» использовали водород и кислород в качестве топлива на своих верхних ступенях. Чтобы предотвратить накопление ракетного топлива в аккумуляторной батарее, соедините коробку с наружным воздухом с помощью вентиляционных труб и убедитесь, что система хорошо вентилируется. В некоторых системах также используются вентиляторы для удаления газов.

Если у вас есть система резервного питания, которая срабатывает при отключении электроэнергии, вам нужно, чтобы она работала после нескольких месяцев или даже лет бездействия. Чтобы убедиться, что он будет работать, батареи должны оставаться полностью заряженными. Если вы оставите свою батарею просто сидеть там, она будет медленно разряжаться. Режим зарядки, при котором ваши батареи полностью заряжены, называется подзарядкой. Таким образом, чтобы позаботиться о резервном блоке батарей, лучше всего приобрести батареи AGM, которые мы обсудим ниже, потому что они практически не требуют обслуживания и подзаряжайте их от небольшой солнечной панели  или другого источника электроэнергии. Если вы используете хорошую настройку, ваши солнечные батареи могут работать 8 лет.

Аккумуляторы опасны

При нахождении рядом с аккумуляторным блоком необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности. Используйте толстые перчатки и защитные очки и удалите все металлические предметы. Последнее, что вы хотите, это быть сожженным кислотой или убитым электрическим током. На случай утечки кислоты убедитесь, что у вас есть пищевая сода и вода рядом с батареями. Их можно использовать для нейтрализации кислоты.

Солнечные батареи VRLA и FLA: различные требования к техническому обслуживанию и уходу

Солнечные батареи следует обслуживать так, как описано выше, но существуют и некоторые другие требования в зависимости от того, какая у вас батарея: гелевая, AGM или заливная. В этом разделе мы укажем на некоторые из этих различий.

Аккумуляторы FLA (залитые)

Большую часть того, что вам нужно знать о залитых негерметичных свинцово-кислотных аккумуляторах, можно найти выше. Самое важное различие между FLA и VRLA заключается в том, что залитые батареи необходимо заправлять. Давайте рассмотрим конкретные рекомендации по уходу за залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

  • Зарядка аккумуляторов FLA —  Залитые аккумуляторы имеют самый большой допуск по напряжению зарядки по сравнению с аккумуляторами, которые мы обсуждаем в этой статье. Чтобы правильно заряжать батареи FLA, купите соответствующий контроллер заряда и используйте соответствующую программу зарядки.
  • Заправка аккумуляторов FLA — Не прикасайтесь к электролиту и не используйте морскую воду для заправки аккумуляторов. Используйте только дистиллированную воду. Когда в ячейку добавляется морская вода, происходит химическая реакция, в результате которой выделяется газообразный хлор. Этот газ очень опасен и использовался в химической войне Первой мировой войны. Что касается электролита, свинцово-кислотные аккумуляторы содержат концентрированный кислотный электролит, который обожжет вас при прикосновении.
  • Ориентация аккумуляторов FLA —  Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы нельзя хранить на боку. В отличие от батарей VRLA, они предназначены только для вертикальной работы.
  • Вентиляция батарей FLA  — Эти батареи должны храниться в хорошо проветриваемых помещениях. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вентиляции вокруг вашего аккумуляторного блока, не рекомендуется использовать залитые элементы. Полную информацию о вентиляции см. в предыдущем разделе.
VRLA (гелевые и AGM)

После установки батареи VRLA не требуют такого особого ухода, как батареи FLA, поскольку их не нужно заправлять. Вы также не можете измерить уровень заряда с помощью ареометра. Поэтому первые две темы раздела выше не относятся к этим батареям. Однако есть и другие важные различия между залитыми аккумуляторами и аккумуляторами Gel/AGM.

  • Зарядка аккумуляторов VRLA —  Напряжение заряда для аккумуляторов AGM очень точное, и его необходимо поддерживать, чтобы обеспечить приличный срок службы. При слишком высоком напряжении аккумуляторы будут нагреваться, выделять газообразный водород и будут необратимо повреждены (утечка газообразного водорода необратима в незагерметизированных элементах). Это особенно верно для гелевых аккумуляторов, где чувствительность к зарядному напряжению является очень распространенным источником отказов. Вы также должны быть осторожны при зарядке аккумуляторов AGM, хотя они имеют больший допуск.