Содержание

Год постройки, серия и тип дома по адресу в Москве

1 пр-кт. Вернадского, д. 73 11018.30 2019 17
2 пр-кт. Ленинский, д. 134 33338.00 2019 24
3 проезд. Шокальского, д. 33 15068.20 2019 18
4 ул. Донецкая, д. 30, к. 1 56107.40 2019 32
5 ул. Ярцевская, д. 34, к. 2 43905.00 2019 24
6
ш. Ленинградское, д. 94, к. 2
28475.90 2019 33
7 ш. Рублевское, д. 101 Незаполнено 2019 28
8 аллея. Березовая, д. 17, к. 2 73107.00 2018 19
9 б-р. Андрея Тарковского, д. 7 45229.00 2018 11
10 г. Зеленоград, пр-кт. Георгиевский, д. 33, к. 5 56018.60 2018 18

Сколько в Москве строят жилья в год сейчас и возводили в прошлом

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 25 апреля 2019. Время чтения 4 мин.

По официальным данным, в Москве строится жилых домов в последние 5 лет в среднем около 3,5 млн м2 общей площади ежегодно. За 2018 г. их построено 3541,2 тыс. кв. м, это 58,5 тыс. квартир

Квартирный вопрос остается значимым в любом городе. Москва – столичный мегаполис. Жилой фонд насчитывает 224,8 млн кв. метров общей площади, более 19,8 кв. м на одного человека. Более 40 тысяч жилых домов – это не предел. Столица строится постоянно. Жилищное строительство в городе не останавливается ни на мгновение. А с программой реновации темпы его возросли многократно. 

Строительство жилья в столице России

Около 5% вводимых в стране строений приходится на Московский регион. По итогам 2018 года в Москве построено жилья 3 541,2 тыс. кв. м общей площади или 4,7% от объема жилых домов в целом по стране. Более половины сдаваемых помещений (67%) возведено на деньги многочисленных дольщиков.

Таблица 1. Динамика показателей жилищного строительства г. Москвы

Годы Ввод в действие общей площади жилых домов Удельный вес Москвы в РФ
тыс. кв. м общей площади в процентах к предыдущему году
2010 1 970,8 72,9 3,4
2011 2 109,5 107,0 3,4
2012 3 049,7 126,1 4,6
2013 3 145,9 103,2 4,5
2014 3 341,8 106,2 4,0
2015 3 919,5 117,3 4,6
2016 3 384,6 86,4 4,2
2017 3 419,0 101,0 4,3
2018 3 541,2 103,6 4,7

 Источник: Мосгорстат

В 2012 г. в Москве преодолен 3-миллионный рубеж по вводу в действие квадратных метров, и с тех пор ниже этой планки столичные строители не опускались. Жилье сдавалось ускоренными темпами, и в 2015 г. зафиксировано почти 4 млн кв. м, это 173,5% к уровню 2010 г.

Даже 2016 г., который оказался не самым удачным, и жилищное строительство продемонстрировало снижение темпов на 13,6%, не нарушил планов, и к началу нового 2019 г. был достигнут уровень 156,8% к показателю 2010 г. 

Рис. 1. Строительство жилых домов, в процентах, 2010 г. = 100%Рис. 1. Строительство жилых домов, в процентах, 2010 г. = 100%

Рис. 1. Строительство жилых домов, в процентах, 2010 г. = 100%

По итогам 2018 г. построено более 58,5 тыс. квартир, это в 2,3 раза больше, чем в 2010 г. При этом средний размер сократился от 76,1 кв. м общей площади в 2010 г. до 60,5 кв. м в 2018 г.

Таблица 2. Количество построенных квартир и средний размер

 Годы
Всего построено квартир Средний размер построенных квартир, кв. м общей площади
2010 25 906 76,1
2011 28 935 73,0
2012 42 551 71,6
2013 46 352 67,8
2014 46 080 72,5
2015 56 171 69,8
2016 51 483 65,7
2017 53 667 63,7
2018 58 544 60,5

Источник: Мосгорстат

Жилищное строительство в советской и новой Москве

Столица советского государства застраивалась даже активнее, чем это происходит сегодня. В период 1965-1970 гг. вводилось более 5 млн кв. м жилья ежегодно. Потом строительство замедлилось. Новый бум наблюдается уже в новом тысячелетии после 2010 года.

Таблица 3. Динамика строительства жилья в Москве

Годы Введено в действие жилых домов,

тыс. кв. м

1965 5 000
1970 5 350
1975 4 940
1980  3 916
1985 3 077
1990 2 257
1995 2 548
2000 3 052
2005 4 649
2010 1 971

Источник: Исторические материалы

Жилищное строительство в Москве в 2019 году

Столичные строители с первых же месяцев взяли высокий темп. За январь-февраль текущего года они сдали в эксплуатацию 965,8 кв. м жилых домов:

  • в январе ‒ 568;
  • в феврале ‒ 397,8.

Это в 13,9 раза больше, чем за прошлогодний период. В мегаполисе появилось 15 868 новых квартир.

Программа реновации

1 августа 2017 г. обновление жилфонда утвердил мэр столицы Сергей Собянин. Программа реновации предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.

«В рамках программы реновации в Москве строится 97 домов общей площадью около 1,2 миллиона квадратных метров» (Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики).

На сегодняшний день возведено 39 домов общей площадью 500 тыс. кв. м. Массовый ввод жилых строений в эксплуатацию начнется в городе как раз в текущем, 2019, году, когда, по прогнозам, будет возведено 600 тыс. «квадратов» для переселенцев.

Рис. 2. Сергей Собянин на осмотре строительства МЖК «Савеловский Сити»Рис. 2. Сергей Собянин на осмотре строительства МЖК «Савеловский Сити»

Рис. 2. Сергей Собянин на осмотре строительства МЖК «Савеловский Сити»

 

Вопросы, которые волнуют москвичей в реализации программы обновления квартир:

Понравилась статья?

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Демидова МаринаДемидова Марина Автор: Демидова Марина. 30 лет опыта в государственной статистике. Математик, экономист. Образование: Петрозаводский государственный университет.
25 апреля 2019.

Минимальная площадь жилого дома москва — Aktobeyurist.ru

Область, Город Значение, кв.м. Московская область, Москва 10 (для отдельных квартир) 15 (для коммунальных квартир) Воронежская область, Воронеж 11 Ярославская область, Ярославль 12 Белгородская область, Старый Оскол 14 Белгородская область, Губкин 13 Белгородская область, Белгород 15 Омская область, Омск 15

Какие нормы жилой площади используются в 2020 году

Ссылаясь на документы жилищного законодательства, это обязательный минимум квадратных метров, на которые может претендовать гражданин при оформлении договора социального найма. Согласно статье 50 ЖК РФ, каждая муниципальная область в праве устанавливать свои значения показателя.

Минимальная площадь жилого дома для регистрации в 2020 году

Квадратура жилого помещения, положенного одному человеку, эквивалентна минимальной площади квартир, частных домов и жилых помещений, разработанной и утвержденной местными органами государственного самоуправления субъекта Российской Федерации в городе Москва.

Норма жилой площади (в Москве)

Единственный случай, когда возведение санузла или его перепланировку можно проводить «без оглядки» на СНИП – это перепланировка санузла в частном доме. Если вы не подключаете санузел к стояку канализации и водоснабжения, необходимость в строгом следовании нормам отсутствует. Впрочем, иметь их в виду все же следует – но уже из чисто практических соображений.

Минимальная площадь жилого дома

Здравствуйте, Олег Валентинович.
Под уровнем жилищной обеспеченности понимают количество кв.м общей площади семейного жилища, приходящегося на одного человека.
В социальном жилище он принят равным 18 кв.м/чел., в комфортабельном рекомендуется в пределах 28— 32 кв.м/чел., в высококачественном — более 32 кв.м/чел.
С уважением, Юрист Анатолий Старостенко.
www.advokatda.ru [email protected] +7 921 585 44 22

Минимальная площадь жилого дома

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. N 23/11
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.08.2006
N 40/10 И ОТ 21.02.2008 N 66/7
В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 22, 37 Устава муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области», рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
1. Установить минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,08 га.
2. Установить максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и

для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,2 га.

О нас - Агентство Недвижимости "Жилая площадь"

О нашем Агентстве…


Агентство недвижимости "Жилая площадь" - динамично развивающееся агентство, где работают высококлассные профессионалы, имеющие  богатый опыт сделок продажа квартиры в Москве и аренда жилья в Москве и ближнем Подмосковье.

Главная особенность агентства недвижимости "Жилая площадь" - индивидуальный подход к каждому клиенту. Любую сделку от начала и до конца курирует один риэлтор. Он постоянно будет информировать Вас о ходе сделки и заботиться о Ваших интересах. Именно наш специалист будет нести полную персональную ответственность за конечный результат.

Мы не гонимся за высокими прибылями в ущерб качеству и не скрываем свои доходы, в отличие от других агентств. Комиссия за услуги риэлторов агентства недвижимости "Жилая площадь" - от 1.5%. Ниже в Москве Вы просто не найдете!

При этом агентство недвижимости "Жилая площадь" не имеет слабых сторон в области работы с недвижимостью: хотите осуществить сделку продажа квартиры в Москве или Московской области или сдать квартиру в Москве – мы обязательно найдём достойного покупателя или арендатора.

Агентство недвижимости "Жилая площадь" всегда поможет Вам быстро провести сделку продажа квартиры в Москве или сдать квартиру в Москве, а также купить любую недвижимость, провести переговоры с покупателем или продавцом выбранной квартиры с учетом именно Ваших интересов. Агентство недвижимости "Жилая площадь" гарантирует Вам абсолютную безопасность сделки и сохранность финансов. 

Агентство недвижимости "Жилая площадь" проводит все операции на рынке жилья:

  • Продажа квартиры в Москве;
  • Покупка квартиры в Москве;
  • Обмен квартир;
  • Расселение коммуналок;
  • Оценка недвижимости в Москве и ближайшем Подмосковье;
  • Профессиональные консультации при получении ипотеки;
  • Оформление наследства и приватизации жилья;
  • Сопровождение сделок любой сложности на первичном и вторичном рынке, а также новостроек, загородных домов и коммерческой недвижимости;
  • Вторичное жилье, новостройки, загородное жилье, коммерческая недвижимость, гаражи, машиноместа в Москве и Подмосковье.

Агентство недвижимости "Жилая площадь" активно продвигает свои объекты и проводит для них профессиональную рекламную кампанию, подбирая лучшие рекламоносители для размещения и отслеживая отдачу.

Агентство недвижимости "Жилая площадь" - это:

  • Профессионалы высокого уровня со стажем  успешной работы на рынке жилья 10 и более лет;
  • Полная ответственность за принятые решения;
  • Современные технологии ведения сделок продажа квартиры в Москве;
  • Ежедневное отслеживание изменений на рынке недвижимости и нововведений в законы о жилье;
  • Мониторинг цен на квартиры;
  • Собственная база эксклюзивных вариантов квартир по Москве и Подмосковью.

Агентство недвижимости "Жилая площадь"  дорожит своей репутацией и доверием наших клиентов!

Обратитесь за помощью к нам прямо сейчас в разделе КОНТАКТЫ и вы получите консультацию совершенно бесплатно!!! 

Самые большие жилые дома Москвы по общей жилой площади

1

Квартир: 252. Подъездов: 3.

Построен: 1989. Серия, тип постройки здания: КТЖС

14 412 691
2

Квартир: 359. Подъездов: 10.

Построен: 1977. Серия, тип постройки здания: П-49 Д

177 767
3

Квартир: 1046. Подъездов: 7.

Построен: 2005. Серия, тип постройки здания: индивидуальный проект

175 399
4

Квартир: 992. Подъездов: 8.

Построен: 2006. Серия, тип постройки здания: индивидуальный проект

162 101
5

Квартир: 1518. Подъездов: 7.

Построен: 2009. Серия, тип постройки здания: индивидуальный

161 249
6

Квартир: 2570. Подъездов: 18.

Построен: 2013. Серия, тип постройки здания: Индивидуальный

151 594
7

Квартир: 1845. Подъездов: 11.

Построен: 2011. Серия, тип постройки здания: Индивидуальный

135 241
8

Квартир: 1947. Подъездов: 6.

Построен: 2010. Серия, тип постройки здания: Индивидуальный

126 861
9

Квартир: 1630. Подъездов: .

Построен: 2018. Серия, тип постройки здания: индивидуальный проект

124 279
10

Квартир: 1133. Подъездов: 4.

Построен: 2009. Серия, тип постройки здания: индивидуальный проект

120 498
11

Квартир: 1023. Подъездов: 9.

Построен: 2008. Серия, тип постройки здания: индивидуальный

108 301
12

Об усовершенствовании механизма по выявлению и поступлению на реализацию жилой площади за выбытием граждан (утратило силу с 15.08.2008 на основании постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 N 639-ПП), Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2004 года №227-ПП

Об усовершенствовании механизма по выявлению и поступлению на реализацию жилой площади за выбытием граждан

____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 августа 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 639-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что распоряжения Мэра Москвы от 12.05.93 N 329-РМ "Об усилении контроля за освобождаемой гражданами жилой площадью в муниципальном жилищном фонде" и от 09.08.2000 N 861-РМ "Об усилении контроля за жилыми помещениями, освобождаемыми в связи со смертью граждан, а также в иных случаях" выполняются не в полной мере.

Информация об освобождении части площади за выбытием граждан длительное время не поступает в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, что приводит к нарушению порядка и сроков заселения жилой площади и позволяет использовать жилые помещения не по назначению.

ГУП Дирекция единого заказчика и иные управляющие организации, в том числе товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы, паспортные столы ОУВД, отвечающие за предоставление в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информации об освобождающейся площади, не надлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности.

Вопрос совершенствования работы механизма по выявлению и поступлению на реализацию жилой площади за выбытием становится актуальным в связи с необходимостью концентрации городских ресурсов, направляемых для решения городских социальных жилищных программ.

Площадь за выбытием, за исключением площади, освободившейся в связи со смертью собственника жилья, является составной частью жилищного фонда города Москвы. Для совершенствования системы управления городской собственностью и в связи с созданием Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере как составной части Единого реестра собственности города Москвы назрела необходимость пересмотра порядка учета поступающих жилых помещений за выбытием граждан и контроля за их реализацией.

В целях усиления контроля за сокращением сроков поступления в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информации об освобождении жилой площади и предотвращения нарушений и злоупотреблений в использовании жилой площади за выбытием граждан Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить порядок взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города при прохождении информации об освобождающихся жилых помещениях, согласно приложению.

2. Установить, что:

2.1. При освобождении гражданами жилой площади в связи с предоставлением другого жилого помещения основанием поступления площади за выбытием граждан на реализацию является распоряжение префекта о предоставлении другой площади в связи с улучшением жилищных условий.

2.2. При освобождении гражданами жилой площади в связи с переменой места жительства при улучшении жилищных условий по месту работы основанием поступления площади за выбытием граждан на реализацию является распоряжение префекта о предоставлении гражданину площади по месту работы, при этом копия распоряжения префекта направляется в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах по территориальному нахождению освобождаемой площади.

2.3. При освобождении площади в связи со смертью одиноко проживавших граждан на данной площади на основании договоров социального найма и найма (коммерческого) основанием поступления площади на реализацию является свидетельство о смерти или запись акта о смерти гражданина, а также информация из ГУП Дирекции единого заказчика или иных управляющих организаций о том, что гражданин проживал один.

2.4. При освобождении площади в связи со смертью одиноко проживавших граждан, принадлежащей им на праве собственности, жилая площадь оформляется в установленном порядке в собственность Российской Федерации либо наследникам по закону.

3. Префектам административных округов:

3.1. В двухмесячный срок с момента выхода настоящего постановления разработать и утвердить порядок взаимодействия единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ), ОУВД административных округов, ГУП Дирекции единого заказчика и иных управляющих организаций, осуществляющих управление жилищным фондом в округе, а также организовать контроль по выявлению и своевременной передаче информации о жилой площади, освобождающейся при выбытии нанимателя и членов его семьи, в том числе в связи со смертью, в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соответствующих административных округов.

3.2. Принять меры по предупреждению самоуправного вселения граждан в освободившиеся жилые помещения.

3.3. Разрешить использовать денежные средства из целевого бюджетного фонда развития территории на проведение ремонтных работ в жилых помещениях, освободившихся со смертью граждан или при выбытии граждан по другим причинам. Обеспечить контроль за своевременным проведением ремонтных работ ГУП Дирекцией единого заказчика и иными управляющими организациями в освободившихся жилых помещениях.

3.4. Организовать работу по повышению исполнительской и правовой квалификации работников ГУП Дирекции единого заказчика и иных управляющих организаций по вопросам использования жилищного фонда за выбытием граждан.

4. Префектам административных округов обязать единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ) административных округов предоставлять 1 раз в квартал в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах поадресную информацию о гражданах, длительное время (свыше 3 месяцев) не оплачивающих жилищно-коммунальные и прочие услуги.

5. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел г.Москвы:

5.1. Усилить контроль за снятием с регистрационного учета умерших граждан, а также за проведением оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, длительное время не проживающих по месту жительства.

В случае невозможности представления паспорта, обеспечить снятие с регистрационного учета по месту жительства одиноко проживавших умерших граждан на основании описи по форме N 27 отдела ЗАГС, направляемой в УВД административных округов, внесение изменений по Центральному адресно-справочному бюро Главного управления внутренних дел г.Москвы в течение трех дней с момента получения сведений о смерти из отдела ЗАГС.

Сведения о снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства направлять в трехдневный срок в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах и ЕИРЦ.

5.2. Оказывать содействие префектурам административных округов и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по недопущению фактов самоуправного заселения гражданами жилых помещений и ускорению подготовки необходимых документов о выселении их из самоуправно занятых жилых помещений для последующей передачи их в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах.

5.3. Осуществлять контроль за своевременной (в течение 1 месяца) регистрацией граждан по новому месту жительства.

6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (управлениям департамента в административных округах):

6.1. Усилить контроль за поступлением площади за выбытием граждан в жилищный фонд города Москвы.

6.2. Организовать работу по своевременному получению информации и учету жилых помещений, освобождающихся за выбытием граждан.

6.3. Направлять жилые помещения, освобождающиеся за выбытием граждан, для решения общегородских социальных задач.

6.4. Включать жилые помещения, освободившиеся за выбытием граждан, в установленном порядке в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города при прохождении информации об освобождающихся жилых помещениях

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 апреля 2004 года N 227-ПП

Настоящий порядок прохождения информации об освобождающихся жилых помещениях предназначен для обеспечения своевременного поступления полной оперативной информации, ведения единого учета, сохранности и контроля за освобождающейся жилой площадью, в т.ч. на отдельные квартиры, комнаты в квартирах коммунального заселения.

1. Этапы прохождения информации о жилой площади при ее освобождении гражданами

1.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (управления департамента в административных округах):

1.1.1. При подготовке материалов по вопросам улучшения жилищных условий граждан при условии освобождения ими ранее занимаемой площади для рассмотрения на заседании общественной жилищной комиссии включает в распоряжение префекта поступление жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан, в ресурс соответствующего административного округа по месту ее расположения.

1.1.2. После выхода распоряжения префекта о предоставлении жилой площади приход площади, освобождающейся за выбытием граждан, департамент оформляет распоряжение (по форме 4) одновременно с заключением договоров (социального найма и найма, мены).

1.1.3. Жилую площадь, освобождающуюся за выбытием граждан, принимает от граждан по акту приема-передачи при условии предоставления ими справок из ГУП Дирекции единого заказчика или иных управляющих организаций об отсутствии задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг и о выполнении или оплате текущего ремонта освобождаемых жилых помещений.

Выписки из распоряжений префекта административного округа (п.1.1.1) выдаются одновременно с подписанием акта приема-передачи жилого помещений, в котором должны быть предусмотрены сроки его освобождения.

1.1.4. В 5-дневный срок с момента оформления распоряжения департаментом (по форме 4) о поступлении площади за выбытием граждан письменно уведомляет ГУП Дирекцию единого заказчика или иные управляющие организации и ОУВД административного округа о принятии департаментом (управлением департамента в административном округе) в ресурс города освобождающейся жилой площади для последующей ее реализации.

1.1.5. Включает жилые помещения, освободившиеся за выбытием граждан, в установленном порядке в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.

1.2. ГУП Дирекция единого заказчика или иная управляющая организация:

1.2.1. Обеспечивает своевременное обследование технического состояния жилых помещений, освобождаемых гражданами, проведение ремонтных работ или оценки их стоимости и выдачу гражданам, освобождающим жилые помещения, справок о готовности жилых помещений к повторному заселению.

1.2.2. При получении уведомлений департамента (управлений департамента в административных округах) об освобождающихся жилых помещениях вносит соответствующую информацию в Книгу учета свободной площади.

1.2.3. Совместно с ОУВД административных округов принимает меры к недопущению фактов самовольного заселения освобождающихся жилых помещений и обеспечивает ее сохранность.

1.3. Главное управление внутренних дел г.Москвы (ОУВД административных округов):

1.3.1. При получении уведомления о принятии Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в ресурс города освобождающейся жилой площади не производит регистрацию иных граждан на освобождаемую площадь.

Производит регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан в соответствии с уведомлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и выпиской из распоряжения на право заключения договора социального найма.

1.3.2. Осуществляет контроль за снятием с регистрационного учета граждан по прежнему месту жительства.

2. Порядок прохождения информации об освобождающейся жилой площади в случае смерти нанимателя

2.1. Отделы ЗАГС:

2.1.1. Два раза в месяц, не позднее 10 и 25 числа месяца следующего за отчетным, направляет в ОУВД административного округа информацию об умерших гражданах.

2.2. Главное управление внутренних дел г.Москвы (ОУВД административного округа):

2.2.1. В 3-дневный срок с момента поступления сведений из органов ЗАГС уведомляет управления департамента в административных округах и ГУП Дирекцию единого заказчика или иные управляющие организации об умерших одиноко проживавших гражданах.

2.2.2. Осуществляет снятие с регистрационного учета по месту жительства умерших граждан, а также выбывших в связи с осуждением одиноко проживавших. При этом информирует управления департамента в административных округах и ГУП Дирекцию единого заказчика или иные управляющие организации.

Осуществляет снятие с регистрационного учета одиноко проживавших граждан на основании актовой записи о смерти.

2.3. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (управления департамента в административных округах):

2.3.1. Осуществляет прием от ОУВД административных округов сведений об умерших одиноко проживавших гражданах, а также гражданах, выбывших с площади по другим причинам (осуждение с лишением свободы или лишение права на площадь).

2.3.2. Осуществляет в трехдневный срок прием из единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) сведений о гражданах, длительное время не оплачивающих жилищно-коммунальные и прочие услуги, с указанием характеристики дома и квартиры.

2.3.3. Направляет в ГУП Дирекцию единого заказчика или иные управляющие организации запросы для подтверждения того, что выбывший гражданин проживал один.

2.3.4. Сверяет списки выбывших граждан (одиноко проживавших), полученные от ОУВД административных округов, со списками, полученными из ЕИРЦ и ГУП Дирекции единого заказчика или иных управляющих организаций.

2.3.5. Направляет запрос в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы о правовом статусе площади и отсутствии на нее прав третьих лиц при освобождении жилого помещения, находящегося в собственности одиноко проживавших (умерших) граждан.

2.3.6. Осуществляет сбор сведений об отсутствии прав третьих лиц на освободившееся жилое помещение и оформляет поступление площади за выбытием граждан в ресурс административного округа распоряжением департамента (по форме 4), утвержденным решением Исполнительного комитета Московского городского совета народных депутатов от 23.06.78 N 1838.

2.3.7. В 5-дневный срок с момента оформления распоряжения департамента (по форме 4) о поступлении жилого помещения, освободившегося за выбытием граждан, уведомляет ГУП Дирекцию единого заказчика или иные управляющие организации о принятии департаментом (управлением департамента в административном округе) в ресурс города помещения для его реализации.

2.3.8. Включает жилые помещения, освободившиеся за выбытием граждан, в установленном порядке в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.

2.4. ГУП Дирекция единого заказчика или иная управляющая организация:

2.4.1. После получения информации из ОУВД административных округов об умерших гражданах и гражданах, выбывающих по иным причинам, направляет в управления департамента в административных округах сведения о площади, на которой гражданин проживал один.

2.4.2. При получении уведомлений департамента (управлений департамента в административных округах) об освобождающемся жилом помещении вносит соответствующую информацию в Книгу учета свободной площади.

2.4.3. В 3-месячный срок с момента получения уведомления департамента обеспечивает проведение ремонтных работ в жилых помещениях, освободившихся за смертью граждан или при выбытии граждан по другим причинам (за исключением улучшения жилищных условий выбывающим гражданам).

2.4.4. Информирует управления департамента в административных округах о своевременном завершении ремонтных работ.

2.4.5. Информирует ЕИРЦ о смерти нанимателя жилого помещения.

2.4.6. Совместно с ОУВД административных округов не допускает самовольное заселение жилых помещений и обеспечивает их сохранность.

2.4.7. Представляет в управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах на первое и пятнадцатое число каждого месяца информацию о свободной площади.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы",
N 27, 07.05.2004

Власти Москвы построят 5 млн кв м недвижимости на культурно-исторических землях Подмосковья

На территориях Новой Москвы от Рублево-Архангельского до Звенигорода, граничащих с Одинцовским районом, столичные власти планируют возвести крупнейший в регионе город. Общая площадь многоэтажной застройки составит до 5 млн кв м. Существенная часть земель под застройку находится в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Москвы-реки. Будущие многоэтажные жилые комплексы попадают в зону санитарной охраны источника питьевого водоснабжения Москвы, который обеспечивает около 30% потребности столицы. Сброс сточных вод, а также сооружение очистных объектов в данных зонах запрещены. Однако, по проекту застройки, сточные воды будут сбрасываться в Москву-реку.

По информации "Одинцово-инфо", жители деревень Грязь, Козино, Ивановка, Николина гора, Синьково, СНТ Хуторок, Поляны, Аксиньино, Мозжинка, Палицы и других поселений подписали петицию против варварской застройки 17-этажными жилыми домами уникальных природных и культурно-исторических земель. Кроме того, авторы петиции утверждают, что город возведут «на костях героев Великой Отечественной войны». Данная территория представляет собой уникальный культурно-исторический объект, где проходила линия обороны Москвы в 1941 году. По данным Минобороны РФ из более 200 погибших солдат перезахоронено только 50, останки остальных все еще находятся под землей. Подписанты просят сохранить уникальные территории и предлагают установить для данных зон статус природного объекта и национального парка.

Авторов петиции уже поддержали губернатор Московской области Андрей Воробьев и депутат Государственной Думы ПФ Александр Хинштейн. «Строить здесь башни – преступление», считает депутат. Уверен, что подмосковные власти не согласуют изменения в Генплан Москвы, говорит он.

С целью придания видимости законности своих действий, московские власти объявили о проведении публичных слушаний, которые состоятся по адресу: Москва, ул. Молдавская, д.5, стр.5 (здание ГБПОУ города Москвы «Образовательный комплекс сферы услуг»). 24 декабря начало - в 19:00. Регистрация участников с 18:00.

По информации, имеющейся в распоряжении «Общей газеты», включение данных участков в территорию Новой Москвы с целью дальнейшей застройки пролоббировали бывший Управляющий делами Президента России Владимир Кожин и председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-банк» Петр Авен.

Заметили ошибку? Выделите текст мышкой и затем нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!