Ремонт внутри гаража: способы утепления, отделка стен
Тема о том, как произвести ремонт и отделку внутри гаража, весьма актуальна и востребована. Бытующее мнение, что сделать его легко, ошибочно. Любые ремонтные работы требуют денежных вложений, потраченного времени и терпения. Тем более начав его, хочется закончить быстрее и сделать все качественно.
Утепление гаража
К ремонту в гараже, в первую очередь, относится его утепление и отделка. Первое составляющее зависит от многих факторов, не каждый гараж получится утеплить. Какие факторы влияют на это?
1. Температура. Нет необходимости в утеплении гаража, если зимой температура в нем примерно 5 градусов выше нуля и потолок не является платформой для конденсата. В том случае, когда в нем проводится много времени в течение дня, и имеются лишние денежные средства, то можно его и утеплить.
2. Квадратные метры. Если гараж маленький и в него еле как помещается автомобиль, то после утепления площадь станет еще меньше, ведь утеплитель сузит квадратные метры ровно по своей ширине и с каждой стороны.
Подготовительные работы
Во-первых, нужно трезво оценить объемы предстоящих работ. Для этого будет нелишним составить пошаговый план и сделать расчеты материала.
Во-вторых, машину придется оставить на стоянке или в гараже друга, знакомого. Все лишние предметы и вещи можно сложить в смотровую яму.
В-третьих, ремонт внутреннего помещения гаража теряет всякий смысл, если, например, течет крыша.
Посмотрите видео как сделать утепление гаража своими руками
Способы утепления гаража
Для утепления гаража можно рассмотреть два основных варианта – это при помощи пенопласта и минеральной ваты. И в том, и в другом случае есть свои достоинства, недостатки и подводные камни. Но рассмотрим их более детально.
Пенопласт
Крепление пенопласта сопряжено с двумя особенностями. Прежде всего все зависит от самого гаража. Если он кирпичный или блочный, другими словами, капитальный, тогда крепить пенопласт нужно будет за счет пластиковых зонтиков (грибков). Если гараж цельнометаллический, придется сооружать из деревянных брусков специальные отсеки и аккуратно вкладывать листы пенопласта в каждый из них.
Многие владельцы гаражей отдают свое предпочтение именно пенопласту. Почему? Скорее всего, это связано с его легкой укладкой. Тем не менее, он обладает некоторыми недостатками:• его любят грызуны, они могут благополучно в нем поселиться;
• он горит и считается не самым безопасным материалом;
• не так долговечен как минеральная вата.
Минеральная вата
Работа похожа на укладку пенопласта. Тоже нужно сделать специальные отсеки и потом вместить в каждый из них этот материал. Отсеки должны быть немного меньше, чем размер минеральной ваты. Это нужно для того, чтобы она входила плотно и не вываливалась. Не стоит забывать о том, что это стекловата и работать с ней нужно осторожно. Без респиратора, очков и перчаток лучше ничего не начинать. Чтобы ее частицы не попадали в воздух, сверху нужно наложить изоляционный материал (бумага или специальная пленка).
Недостатки стекловаты:• она невлагостойкая;
• дороже пенопласта;
• ее монтаж считается трудоемким.
Отделка стен
Основными материалами для отделки стен гаража можно считать ДСП, пластик и деревянную вагонку. Хотя ДСП не очень хороший вариант для обшивки. У него маленький срок годности и он «любит» воду, что не очень хорошо. Отлично подойдет деревянная вагонка, но многих отпугивает ее стоимость.
Пластик дешевле, но порой создает парниковый эффект и плохо удерживает тепло.Вывод прост: предпочтительнее все же вагонка. Но если выбор пал на пластик, тогда вентиляция гаража обязательна. Крепить и то, и другое довольно просто. Для начала нужен каркас, который лучше сделать из деревянных реек. Пластиковые панели вставляются в пазы, а вагонку можно закрепить с помощью гвоздей.
Ворота и пол гаража
Утеплять ворота гаража лучше пенопластом. Для его приклеивания лучше использовать герметик. Листы нужно укладывать как можно плотнее друг к другу. Перед этим по всему периметру ворот и в центре створок нужно соорудить деревянные балки. Они и будут границей для пенопласта. Отделку лучше произвести пластиком. Крепить его нужно к тем самим балкам при помощи строительного степлера. Для декора пригодятся заглушки.
Исправить неровный пол и закрыть все пятна от масла поможет стяжка из цемента. Минимальная ее толщина должна быть 1 см. Если стяжка будет тоньше, появляется риск увидеть на ней трещины. Раствор должен равномерно растекаться по направлению от стены к воротам. Высыхает цементная стяжка недолго, два или три дня.Выполнить все эти работы и превратить свой гараж в более комфортное место сможет любой уверенный в себе мужчина. Было бы желание, а силы и терпение найдутся.
Поделиться:как сделать восстановление капитального гаража внутри
Со временем даже качественно построенный гараж требует ремонта. Иногда, достаточно косметической реставрации отдельных поверхностей, а иногда и полная смена покрытий. Чтобы сэкономить денег, можно выполнить его своими руками.
Главное, четко определить фронт работы, подобрать безопасные строительные, отделочные материалы.
Виды ремонтных работ в гараже
Гаражные постройки нуждаются в ремонте, так как на это строение негативным образом влияет множество факторов из окружающей среды:
- атмосферные осадки скапливаются на кровле, приводят к ее порче;
- повышенная влажность, резкие смены температурного режима на улице приводят к порче отделки стен, коррозии металлических ворот;
- внутри строения скапливается все больше инвентаря, оборудования, поэтому время от времени важно обновлять системы хране6ния.
Как часто мы ремонтируем автодом, и с чего начать работу? В первую очередь, важно определить какой вид реставрации потребуется: капитальный или косметический. Оба этих вида операций имеют свои особенности, которые крайне важно учитывать в работе, чтобы достичь максимально качественного результата своими силами.
Выполнение косметического ремонта в гараже своими руками лучше проводить в летний период года. Капитальные работы осуществляются непосредственно после возведения или покупки строения, а потом еще раз спустя 5-6 лет.
В любом случае, требуется тщательным образом проанализировать состояние постройки:
- крыша подвергается гниению, воздействию плесени, грибка более иных конструктивных элементов строения;
- стены анализируются и с внешней стороны конструкции, и изнутри, ведь обновленный ремонт стен позволит придать автодому привлекательность, опрятность, уют;
- подвал, яма, кессон ремонтируются при появлении первых признаков грибка, плесени, ведь эти проблемы делают хранение продуктов питания, консервации внутри строения небезопасным;
- пол также может гнить, покрываться плесенью, проседать под весом автомобиля;
- потолок со временем осыпается, с него скалывается штукатурка.
Как только анализ поверхностей проведен, можно ограничить список тех, который действительно нуждаются в первоочередном ремонте, а которые можно немного обновить.
На заметку! Стоимость проведения капитального ремонта во много раз превышает стоимость реставрации косметической, поэтому перед его проведением важно подкопить денег.
Как сделать ремонт стен и ворот в гараже
Стены утратили опрятный вид? Кое-где отделка осыпалась, а поверхность покрылась пятнами? Стоит провести ремонтные работы, для чего поверхности очищают от старой отделки. Имеющиеся дефекты тщательно заделываются штукатуркой при помощи мастерка, дабы повреждения не были заметны глазу.
После этого накладывается новый штукатурный слой, а поверх него – защитная краска с высокой устойчивостью к испарениям химического характера.
Важно! Если автодом не оснащен качественной отопительной системой, его стоит утеплить. Это позволит сохранить внутреннее содержимое строения от гниения, а стены – от промерзания зимой.
Отечественный рынок предлагает довольно широкий перечень теплоизоляционных материалов, но наиболее популярными из них остаются следующие варианты.
Вид утеплительного материала | Достоинства | Недостатки |
минеральная вата | Низкая цена, устойчивость к проседанию | Оставляет на коже раны, крошится, боится влаги |
полимерный теплоизолятор | Высокая огнестойкость, долговечность высокие теплоизоляционные качества | Высокая цена |
стекловолокно | Низкая цена | Ломкость, низкая огнестойкость, впитывает влагу |
Утеплительный материал нужно надежно зафиксировать на поверхности стен при помощи метизом. После этого можно обустраивать обшивку поверхностей при помощи пластиковых панелей, деревянной вагонки или других материалов.
Помните! После обшивки стеновых поверхностей полезная площадь гаража уменьшиться.
Стоит уделить особое внимание гаражным воротам, чтобы выявить участки, пораженные ржавчиной. Этот конструктивный элемент автодома должен быть надежным и прочным, чтобы защитить автомобиль от злоумышленников. При наличии проблемных мест, их следует своевременно почистить при помощи наждачной бумаги, обработать грунтом.
Это позволит предотвратить образование ржавого налета снова, обеспечить металлу высокие прочностные характеристики.
Створки рекомендовано утеплить пенопластом или минеральной ватой, а поверх утеплителя выполнить дополнительную обшивку. Также проверьте запорный механизм на предмет беспроблемного функционирования, отсутствия ржавчины.
Если в прошлом его пытались вскрыть, над конструкцией замка стоит немного потрудиться: готовая модель модернизируется, усиливаются ее надежность, прочность, стойкость к взлому. Тогда можно получить хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.
Как отремонтировать напольное и кровельное покрытие гаража
К износу напольного покрытия приводит постоянный контакт с автомобильными шинами. Оно покрывается трещинами, выбоинами под воздействием силы трения. На бетонном основании также могут оставаться неопрятные пятна от ГСМ, которые обладают специфическим запахом. Поэтому находящаяся внутри строения мебель тоже начнет неприятно пахнуть.
Начиная ремонтные работы, вынесите все из автодома. Это необходимо, чтобы организовать новую цементную стяжку, толщиной более 1 см. Цемент заливают от задней стены, двигаясь к воротам, разравнивают правилом. После этого потребуется выждать двое суток, дабы новое покрытие окончательно подсохло.
Можно воспользоваться технологией наливного пола, которая позволяет сэкономить время. Такое покрытие можно организовать всего за одни сутки своими силами. А поверх него стоит монтировать керамическую плитку, которая не впитывает бензин, масла.
Это способствует быстрому восстановлению опрятного вида полов, ведь керамику можно просто помыть струей из шланга.
Крышу автодома важно регулярно проверять, так как на нее оказывает влияние слишком много негативных факторов. Это температурные перепады, дожди, снега, град, порывы ветра и т.п. Если были обнаружены повреждения кровельного материала, их важно устранить своевременно. Это позволит проблеме не разрастить до громадных масштабов.
Какой материал для кровли предпочесть? Практика показывает, что рубероид является самым востребованным для этих целей материалом. Он отличается доступной стоимостью, практичностью, легким монтажом. Полотна укладываются на битумный слой, фиксируются метизами.
Также хорошим вариантом для крыши является применение ондулина, черепицы, профнастила, но такие материалы имеют высокую стоимость.
Утепление и отделка потолка
Благодаря утеплению и качественной отделке пола можно создать внутри капитального гаража комфортные условия.
Проведение работ во многом определяется конфигурацией крыши:
- Для плоской кровли дома, гаража применяется наружное утепление керамзитом.
Этот сыпучий материал прекрасно задерживает тепло внутри, не пропуская внутрь помещения холодный воздух, будь то кирпичное или металлическое строение на каркасе. Но по периметру постройки нужно устанавливать парапет, удерживающий керамзит. - Для двускатной гаражной крыши с покрытием из металлочерепицы или шифера утеплительные работы проводят изнутри при помощи базальтовой ваты, стекловолокна в рулонах.
Материал на основе минералов отлично сохраняет тепло внутри кирпичного строения, но боится влаги. По этой причине его потребуется покрыть гидробарьерным слоем, а снизу обустроить пароизоляцию.
На заметку! Альтернативой базальтовой ваты и стекловолокна являются пенопластовые плиты. Их устанавливают на клей, если потолки обшиты металлом. Утепление бетонных плит перекрытия при помощи пенопласта также выполняют, но материал при этом фиксируют при помощи пластиковых дюбелей, а потом штукатурят.
Внутреннее обустройство
Обустроить гараж своими руками несложно. Чтобы этот процесс не показался чрезмерно сложным человеку, неопытному в строительных делах, дадим пару советов.
Подбираем стеллажи, полки верстак
Выполняя ремонт внутри гаража, важно подобрать правильную планировку гаражного пространства. Сделать это помогут разнообразные стеллажи с ящичками, вращающиеся полочки на стенах, обособленное рабочее место.
Предметы мебели не должны мешать заезду автомобиля, проходу человека к нему. При этом стеллажам и полочкам следует быть вместительными, удобными для пользователя.
Важно! Если гараж очень маленький, не стоит выбирать мебель с крупными декоративными деталями, выступающими над поверхностью материала.
Яма, погреб, кессон
Для сохранения урожая, вина, маринадов можно обустроить внутри автодома яму, погреб или кессон. Такие конструкции состоят из корпуса, люка, горловины и устанавливаются в почве, где грунтовые воды располагаются высоко.
Подвал
Подвал – это самое сырое место, склонное к появлению плесени. Чтобы предотвратить этот процесс важно применить защитный состав на стенах, потолке. Также не лишним будет утепление потолков подвального помещения, что позволит предотвратить образование конденсата.
ДС целью гидроизоляции стен используются специальные пропитки на основе полимерных материалов.
Выводы
Ремонт гаража своими руками позволяет автовладельцу сэкономить приличные деньги. К тому же, человек может обустроить внутреннее пространство автодома максимально удобно для себя.
Ремонт в гараже: план работ, особенности выполнения
Гаражное помещение для большинства автолюбителей является не только местом хранения автомобиля. Человек вкладывает душу в обустройство этого помещения, проводит в нем большое количество времени, а иногда в гараже устраивают погреб для хранения продуктов. В отремонтированном помещении всегда приятней находиться, да и поддержание гаража в достойном состоянии спасет от непреднамеренных трат в случае поломки или протечки, например, крыши. Я помогу составить план работ по ремонту в гараже, опишу подробней его этапы в статье ниже.
В первую очередь, перед началом ремонтных работ, внимательно осмотрите помещение. Необходимо оценить состояние ремонта на данный момент. Обратите внимание на следующие моменты:
- Подвал или яма гаража должны быть сухими, без признаков грибкового заболевания, прохладными, но не влажными. Если в подвале скапливается влага, начнет размножение плесень, это негативно скажется и на возможности хранения продуктов, и на крепости стен и потолка.
- На стенах гаража со временем осыпается слой краски и штукатурки. От точечных проблем можно избавиться сразу, если площадь осыпания большая, запишите ремонт стен гаража в список необходимых этапов.
После полного осмотра вам станет ясна масштабность предстоящих работ. План поэтапного ремонта гаража понадобится, чтобы рассчитать количество строительного материала и закупить все необходимое.
- Ремонт гаража начинается снизу и постепенно двигается наверх. Первым этапом является ремонт смотровой ямы в гараже. Отделка помещения зависит от вашей фантазии, но в списке обязательных работ числится проведение качественной гидроизоляции. Чтобы не повышалась влажность сверх меры, обустройте вентиляцию в гараже.
- Для ремонта стен гаража чаще всего используется обычная штукатурка, она прячет сколы и трещины, инертна к воде и горению. Помимо штукатурки можно использовать пластиковые панели, монтаж их осуществляется на металлический каркас. Панели легко мыть, они огнеустойчивы и не боятся воды.
Финальной частью капитального ремонта в гараже станет его обустройство. Помимо замены проводки, займитесь настройкой достойного освещения, свет необходим во всех рабочих уголках гаража. В яме, в зоне рабочего места, в связи с отсутствием окон свет не помешает по всему периметру гаражного помещения. Рядом с рабочим местом установите систему хранения, на которой найдут место инструменты, рабочие жидкости и другие необходимые в гараже вещи. Для экономии пространства полки системы хранения расположите на стене, зафиксировав их при помощи дюбелей. Если позволяет пространство, установите диван или место для отдыха в другом конце от рабочей зоны.
Ремонт и дальнейшее обустройство гаража займут немало времени. Но своевременно выполненные работы помогут сэкономить внезапные расходы в неожиданный момент. Кроме того, гараж станет уютным и теплым, в любое время года находиться в нем будет комфортно.
виды конструкций и причины поломки, инструменты
Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.
Особенности и виды гаражных ворот
Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.
Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.
Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:
- распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
- подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
- секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
- роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.
Основные причины необходимости ремонта
Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.
Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.
Обрыв или смещение петель
Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.
На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.
Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.
Проседание ворот
В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.
Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.
Перекос опорных стоек
Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.
Сделать это можно следующим образом:
- Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
- Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
- Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.
Заклинивание
Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.
Выход из строя запорного механизма и фурнитуры
Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.
Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.
Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
- Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
- Задать новую дистанцию управления.
- Откорректировать настройки в механизмах приводов.
Как провести замену ворот
Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.
Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.
Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.
После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.
Ремонт и переоборудование гаража своими руками
Не секрет, что для многих автовладельцев гараж является «вторым домом». Исторически, гаражное помещение используется не только в качестве защиты машины от холода и погодных катаклизмов. Нередко гараж представляет собой одновременно еще и ремонтную мини-мастерскую, и хранилище всевозможного инвентаря.
Многие относятся к обустройству и ремонту гаражных помещений «спустя рукава», в этом случае гаражное хозяйство скорее доставляет проблемы, чем приносит пользу. Начиная работу по приведению гаража в надлежащий вид, следует учесть ряд немаловажных моментов и нюансов. Сегодня мы поговорим о них.
Что нужно знать о ремонте гаражных помещений своими руками
- В первую очередь надо помнить о том, что нельзя позволять машине промерзать даже в условиях сильных и длительных морозов. В связи с этим следует позаботиться о системе быстрого прогревания помещения.
- Второй важнейший момент – обеспечение максимального уровня защиты от возможного взлома.
При переоборудовании и ремонте гаража необходимо учитывать возможность идеально легкого доступа ко всем видам инструментов, устройств и прочих аксессуаров. По этой причине стоит заблаговременно продумать местоположение каждого предмета.
Конечно для того чтобы обустроить гаражное пространство с максимальным комфортом потребуется достаточно большая свободная площадь, которая не всегда бывает в распоряжении автовладельца. Тем не менее, рационально переоборудовав пространство, которое есть в вашем распоряжении, можно частично решить проблему нехватки площади. Один из безотказных приемов в данном случае – обустройство максимально возможного количества полок и шкафчиков. Конечно, они должны располагаться таким образом, чтобы не быть помехой для свободного перемещения по гаражу. Навесная конструкция может быть оборудована в любом месте, где за нее невозможно будет зацепиться или об нее удариться, например, над стеллажом, столом, окном и т.д.
Важный момент, расстояние от любого предмета обстановки гаража до стоящего внутри автомобиля не должно быть меньше одного метра.
Чаще всего различные виды шкафчиков, полок, стеллажей и прочего располагают вдоль самой дальней от ворот стены, где удобно размещать инструмент для работы, верстаки, компрессоры. Таким образом, все необходимое сосредоточено удобно, компактно и не является помехой для передвижений. Не лишним будет устроить компактный шкафчик для хранения рабочей одежды и ветоши.
Оборудуем смотровую яму в гараже своими руками
В первую очередь следует определиться – насколько целесообразно устройство смотровой ямы, с учетом ваших реалий. Возможно, вы привыкли доверять осмотр своей машины профессионалам из автосервиса и готовы регулярно оплачивать их услуги – в этом случае тратить время и силы на обустройство ямы, пожалуй, не стоит.
Если вы все-таки решили серьезно занять ямой, надо учесть, что ее пол и стены обязательно придется забетонировать, а каждый из краев укрепить посредством железных уголков. Необходимо также продумать, каким образом яма будет закрываться. В одном из ее углов следует оборудовать дренажную лунку, в которой будет собираться вся масса воды, попадающая на дно ямы. Данное углубление должно иметь диаметр, достаточный для беспроблемного вычерпывания накопившейся воды. В целях безопасности (чтобы нога не попала в отверстие) лунку рекомендуется закрывать при помощи решетки.
Внутри ямы могут быть размещены предметы, которые могут быть полезными при ремонте. В каждой из стен рекомендуется устроить несколько ниш, куда во время ремонтных работ удобно класть используемое оборудование и инструменты.
Серьезное внимание необходимо уделить устройству освещения ямы. Здесь возможны варианты с устройством постоянного источника света и с переносными лампами. Во втором случае рекомендуется заранее предусмотреть свободное место для переносного светильника.
Без чего сложно обойтись в гараже?
Разумеется, для того чтобы просто «покопаться» под капотом или поменять колесо вполне достаточно воспользоваться стандартным набором инструментов или домкратом. Однако для более сложных и специфических работ понадобится ряд различных устройств и предметов.
Итак, достаточно сложно будет обойтись без:
- верстака. Данную нехитрую конструкцию вполне можно изготовить самостоятельно из металла или дерева. Рабочую деревянную поверхность стола рекомендуется закрывать металлической пластиной, таким образом, защищая древесину от скорого изнашивания. Часто верстаки делают двух или трехуровневыми, чтобы на них можно было разместить большое количество нужных предметов, одновременно.
- сварочного аппарата. Если вы затеяли стандартный ремонт кузова, стоит выбрать углекислотный аппарат, сваривающий металлическую поверхность при помощи проволоки, или одну из разновидностей «сварки» с вольфрамовыми электродами.
- водомаслоотделителя. Такие приборы обеспечивают защиту воздуха от частиц масла, воды или различных паров. Эти удобные устройства применяют при покраске автомобилей для того чтобы добиться равномерного распределения краски по металлическим поверхностям.
- мойки. Разумеется, в данном контексте имеется в виду не профессиональная автомойка, а максимально упрощенный вариант мойки, который не так сложно обустроить в любом гаражном помещении. Сделать это можно путем простого подведения водяного шланга или трубы внутрь гаража и устройства канализационного слива. При этом, конечно, не стоит забывать об устройстве дополнительной защиты для электропроводки.
Оборудуем вентиляцию и свет
В помещении гаража должна быть качественная, серьезная система вентилирования. Оборудование хорошей вентиляции необходимо для защиты помещения от пыли и сырости, а также нейтрализации различных ненужных запахов. Необходимое количество вентиляционных отверстий, обычно проделывают, как слева, так и справа от ворот (высота отверстий, обычно, небольшая) и прикрывают решетками. Ряд подобных отверстий проделываются и в дальней от входа стене, близко к потолку.
Как известно, в большинстве случаев, идеальным освещением считается естественное, в связи с этим стоит проработать вариант с одним или несколькими окнами. Но такая возможность есть далеко не у всех, кроме того, существует и темное время суток. Оптимальным вариантом для гаража будет создание нескольких секторов и типов освещения (общее, над рабочей зоной, за счет переносного источника и т.д.).
Видео: Ремонт гаража
С этим материалом читают так же:
Оборудуем освещение в гараже своими руками
Строительство смотровой ямы в гараже
Строительство гаража своими руками