Содержание

«Дорогая, я в гараж». Водители все чаще отказываются от ремонта на СТО

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

28.12.2019 10:20

Татьяна Акимова

Рынок послепродажного обслуживания в России отличается по нескольким основным критериям от рынков других стран. Одно из основных отличий заключается в том, что у нас доля самостоятельного ремонта во всем объеме сервисных работ остается еще на весьма высоком уровне. От одной трети до половины операций в зависимости от их сложности выполняется самостоятельно. Россия уже на протяжении многих лет лидирует среди многих мировых авторынков по доле «саморемонтов» и этот тренд, кажется, не ослабевает с годами.

Алексей Мальгавко / РИА Новости

Сами по себе способы обслуживания автомобилей оказывают прямое воздействие на особенности развития всего рынка послепродажного облуживания. И канал под названием «самостоятельный ремонт» — не исключение. Его вес и значимость находятся в прямой взаимосвязи и с показателями сферы послепродажного обслуживания, и с особенностями формирования всей дистрибуции автокомпонентов.

По старой советской традиции

Практика самостоятельных ремонтов автомобилей в нашей стране — это традиция с советского прошлого. В те годы автомобиль был роскошью для многих людей. Уровень автомобилизации в стране был невысок. И по сути, сферы обслуживания автомобилей, в именно в том виде, в котором она существует в наши дни, фактически, не было. Не было не только сервисов для обслуживания и ремонта машин, не существовало как такового рынка продаж запчастей и расходников. Даже производства запчастей для рынка послепродажного обслуживания, по сути, не существовало.

Справедливости ради, отметим, что и машины в те годы были «проще». В них не было столько электроники и электрики, как сейчас. Из-за этого почти каждый водитель умел самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль и, как правило, именно так и делал.

И интересно то, что в те годы в страны было объективно много хороших инженеров-техников, которые своим умом доходили до удачных инженерных решений и отлично разбирались в устройстве и работе автомобиля и его систем.

Как саморемонты влияют на рынок

Самостоятельные ремонты автомобилей — это серьезный тренд рынка послепродажного обслуживания, который заметно влияет на него и делает его очень непохожим на рынки других стран, считает Александр Груздев, глава маркетинговой компании Gruzdev-Analyze.

«По причине того, что доля самостоятельных ремонтов держится на высоком уровне, снижается частота заездов на автосервисные станции. В среднем в России частота заездов на СТО составляет не менее 4 раз в год — два раза на шиномонтаж, один раз — на ТО и один раз — в случае аварий, поломок и непредвиденных ситуаций вроде прокола шины, например, — говорит эксперт. — Привычка автомобилистов к самостоятельному выполнению работ по обслуживанию автомобиля (как минимум, замена свечей, колодок, а порой, и сложный агрегатный ремонт) снижает среднее количество посещений СТО по стране почти в половину, фактически, сейчас этот показатель составляет чуть больше двух визитов на один автомобиль в год».

Высокая доля самостоятельных ремонтов — это сила, которая меняет и дистрибуцию автозапчастей. Если автомобилист сам ремонтирует машину, то он и сам покупает запчасти. Именно поэтому у нас в стране так силен сегмент розничных магазинов автозапчастей. Такого их количества нет в Европе, где уже давно и запчасти, и услуги по ремонту автомобиля автомобилисты покупают на СТО. Да, и там тоже так или иначе существуют и розничные магазины, и интернет-магазины по продаже запчастей, но в нашей стране это совсем другие цифры.

По словам Александра, привычка к «саморемонтам» привела к тому, что многие автомобилисты вне зависимости от того, где они обслуживают свое авто, предпочитают самостоятельно покупать запчасти. И в том числе по этой причине в России можно обнаружить уникальные станции техобслуживания, где не продаются запчасти. И такое положение вещей — нонсенс для Европы, где считается нормой практически не зарабатывать на продаже услуг, а зарабатывать на продаже запчастей.

Гаражи для саморемонтов

Пристрастие автомобилистов к выполнению самостоятельных работ по ремонту автомобилей в России буквально меняет модели организации бизнеса в сфере послепродажного обслуживания.

«Все чаще появляются, так называемые «самогаражи» — то есть автосервисы, которые сдают в прокат подъемник и специальный инструмент тем автомобилистам, которые хотят сами и со своими запчастями ремонтировать своим машины, — объясняет Александр. — В некоторых случаях — это вариант дополнительной загрузки для СТО, где бок о бок могут трудиться профессиональный механик, ремонтирующий автомобиль клиента, и водитель, который делает свой собственный автомобиль. В других же случаях — это отдельный вид бизнеса, когда, по сути, подготовленная сервисная станция превращается в арендный бизнес и просто сдает оборудованное помещение по часам, а из сотрудников остается только администратор».

И если в Москве такой формат работы пока еще не распространен повсеместно, то в регионах таких точек для самостоятельного обслуживания встречается больше. «Поскольку в краткосрочной перспективе ожидать резкого улучшения благосостояния граждан в России не приходится, то и доля самостоятельных ремонтов, а вместе с ней и объемы самостоятельной покупки запчастей в России заметно не сократятся, — отмечает Александр. — Это создает предпосылки и для дальнейшего распространения бизнес-модели самогаражей».

Техническое усложнение автомобилей

Очевидно, что развитие автомобилей идет по пути усложнения их устройства и появления новых более точных и производительных электронных систем и оборудования. Сейчас даже машина бюджетного сегмента оснащена многими электронными системами, для ремонта которых нужны и специальное оборудование, и глубокие технические знания, и практический опыт.

«Необходимость разбираться в сложных случаях ремонта должна была увеличить количество посещений сервиса и уменьшить долю самостоятельного выполнения работ, а увеличило спрос на детальные инструкции по ремонту, которые можно найти в любом магазине автозапчастей, а также на видеоинструкции, — считает Александр Груздев. — А если учесть популярность видеоконтента в целом, то понятно, почему настолько востребованы ролики, где подробно запечатлен процесс замены узлов и компонентов автомобиля».

По мнению эксперта, такого рода видеоматериалы нужны сейчас и профессионалам авторемонтной сферы, и просто автомобилистам-любителям.

Видео по ремонту и обслуживанию — это популярный в настоящее время контент, который производят не только производители запчастей и оборудования, но и блогеры. Для них такие ролики становятся способом зарабатывания денег. Что интересно, самое молодое поколение — автомобилисты в возрасте 18-20 лет — вопреки ожиданиям экспертов не только не отказались от использования автомобиля, но и не отказываются от самостоятельного ремонта. Более того они самостоятельно делают больше операций, чем делали такие же молодые люди 5 лет назад. Одной из причин такого поведения являются видеоролики, которые снимают их сверстники, и они их мотивируют действовать по принципу «если Вася смог, то и я смогу».

В качестве итога отметим, что в нашей стране есть абсолютно уникальные особенности организации обслуживания автомобилей, которые дают такие же уникальные возможности заработка. Эти особенности трансформируют весь рынок и создают такие условия, в которых не работают стандартные европейские или азиатские подходы. Но самостоятельное выполнение работ увеличивает риски поломок и аварий на дорогах, да и само по себе оно связано с определенными профессиональными рисками. Ведь даже неправильно установленная на подъемнике машина может стать серьезной угрозой безопасности. Все же обслуживанием сложных технических устройств должны заниматься профессионалы.

Главное сегодня

  • FT: Минфин США призвал крупнейших нефтетрейдеров без опаски торговать российской нефтью

  • Директор ЦРУ Бернс: Следующие полгода станут критичными для конфликта на Украине

  • Путин провел телефонный разговор с президентом Египта

  • Daily Express: Решение властей Польши по беженцам с Украины нанесло удар по Зеленскому

  • В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство

  • Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию

Гаражный вопрос. Можно ли ремонтировать свой автомобиль?

Конфликтная ситуация возникла в одном из гаражно-строительных кооперативов (ГСК) Минска. Автовладелец специально снял бокс с ямой, чтобы сделать ремонт подвески в своей машине. Заметим, арендовал официально! Но в первый же день ему предъявили претензии. Председатель ГСК, проходя мимо, заметил, что ведется ремонт, и пригрозил выселением. Мол, гараж — только для хранения автомобилей! Удивительное дело, но в администрации района того поддержали: нельзя просто так ремонтировать машины в боксе даже владельцу. Мы выяснили, насколько реальны угрозы выселить из гаража, если решишь, скажем, заменить амортизатор в своем автомобиле.

«Два дня назад я снял гараж с ямой в кооперативе в Минске. Все официально, экземпляр моих бумаг при мне. Забрал ключи у хозяина и поставил сразу же свое авто в гараж для мелкого ремонта в подвеске. Не прошло и двух часов, как ко мне подошел мужик, говорит, что председатель. И давай меня отчитывать по полной за то, что я ремонтирую себе автомобиль, кричит, что выселит и т. д. Так вот: имеет ли право председатель гаражного кооператива меня выгнать за ремонт своего авто, когда я официально по договору аренды снимаю помещение, договор не нарушал? Неужели в гаражах нельзя делать ремонт? Что имеет право сделать председатель?» — спрашивает на нашем форуме Александр.

В разговоре с нами он объяснил: искал гараж долго, не хочет опять погружаться в поиски. Нужно отремонтировать свой автомобиль перед продажей. Специально для этого выбирал бокс с ямой. «Никакой предпринимательской деятельностью не занимаюсь. Другие машины ко мне не приезжают», — подчеркнул автовладелец.

Александр сослался на слова председателя кооператива. Тот занял жесткую позицию: гараж предназначен только для хранения транспортных средств, никаких ремонтов проводить нельзя, иначе — выселит. Когда его попросили показать устав или другой документ, где указаны ограничения, пообещал предоставить их позже.

В телефонном разговоре председатель ГСК нам повторил то же самое: «У нас не СТО, понимаете? Он не имеет права ремонтировать автомобиль, поскольку гараж служит для хранения, а не ремонта. Согласно указу надо оформляться как предпринимателю. А для ремонта есть автосервисы… Испокон веков так было!»

Когда же мы попросили назвать номер указа, мужчина замялся, предложил поискать документ в интернете: «Ну вы же журналисты, должны знать…» Мы все же выяснили, что речь идет об указе №432, который был подписан в сентябре прошлого года. Документ широко не обсуждался, но касался гаражей и их использования (он вносил изменения и дополнения в основной указ №43 от 2008 г.).

Фактически было введено новое понятие «мастерская». В документе ей дается такое определение: «гараж, соответствующий требованиям, установленным законодательством для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств». Кто же имеет право использовать гараж как мастерскую? Есть ответ и на этот вопрос: члены гаражного кооператива, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, с согласия общего собрания (собрания уполномоченных).

Но касается ли это случая Александра? Неужели теперь, чтобы поменять амортизатор, нужно переводить гараж в статус мастерской, уговаривать какое-то собрание, принимать проверки? Очевидно, что проще закрыть двери и никого ни во что не посвящать. Ну а как все же по закону?

— В договоре об аренде гаража четко сказано: по назначению, — прокомментировали в администрации Заводского района города.А гараж кирпичный, блочный, капитального строения или металлической конструкции предназначен только для хранения транспорта. Если он хочет заниматься некой деятельностью — свою машину [ремонтировать], бабушкину, дедушкину, тут никто спрашивать не будет, он занимается ремонтом. Он же не колесо меняет… А если у него сварочные или лакокрасочные работы, он должен оформляться как индивидуальный предприниматель. После этого председатель ГСК должен подать заявку об изменении устава, где будет указано проведение ремонтных работ. А если у автовладельца возникают вопросы, то плохо он начал… Проведем беседу, направим на консультацию к юристу.

— Если владелец гаража хочет лампочку поменять, то это уже нарушение законодательства? — спросили мы.

— Нет. Это замена запчасти. Вы же когда в квартире лампочку меняете, не называете это ремонтом?

— А что же тогда считать ремонтом?

— Ну неужели вы не знаете? Балансировка колес, сварочные работы, ремонт двигателя… Для этого надо открывать ИП. Еще вопрос, может ли арендатор в принципе этим заниматься.

Комментарий специалиста ясности не внес, зато добавил вопросов. Александру, например, надо заменить рулевые наконечники, амортизаторы и тормозные колодки. То есть использовать сварочный аппарат, упаси бог, не придется. Шпаклевка, покраска и полировка кузова тоже не понадобятся. Это же не ремонт? Или ему нужно срочно бежать оформляться как индивидуальному предпринимателю, пока не закончился срок аренды?

Мы обзвонили еще несколько председателей ГСК Минска. Все убеждены: обязан, если бы был собственником гаража. Пришлось бы сначала получать согласие собрания, потом вносить изменения в устав, затем проверила бы санстанция, сотрудники МЧС, экология. Но поскольку человек снимает гараж, то ему это даже не грозит — арендатору вообще запрещено заниматься ремонтом. Ссылаются на тот же указ №432 и добавляют: предусмотрена ответственность по статье 12.7 КоАП за незаконную предпринимательскую деятельность — штраф до 100 базовых величин с конфискацией предметов нарушения.

Несколько раз мы повторяли, что речь идет о ремонте своего, а не чужого автомобиля. Но в гаражных кооперативах и слышать об этом не хотели. Не положено, и все тут! Только через предпринимательство. Грань между ремонтом и заменой запчастей они не называли, уходя от конкретных вопросов. Непонятно главное — как будут уличать в «незаконном» ремонте и контролировать весь процесс?

Возможно, столь жесткие меры ввели в связи с рядом случаев, произошедших в гаражах? Напомним, не раз там регистрировались возгорания и даже взрывы. Мы регулярно сообщаем о таких ЧП. В 2011 году в проезде Масюковщина в результате такого случая были разрушены три гаражных бокса, повреждено шесть легковых автомобилей, пострадал человек. Сам пострадавший утверждал, что работал с «болгаркой», в гараже нашли два баллона.

Впрочем, все это, похоже, не имеет ничего общего с изменениями в законодательстве, т. к. запретов на ремонты не вводилось. Общее мнение председателей ГСК развеяли в Министерстве торговли, куда мы обратились за комментарием. Там обратили внимание, что все воспринимают Александра как предпринимателя.

— Если же верить сообщению, оставленному на форуме, то он занимается ремонтом своего автомобиля. Это не может считаться предпринимательской деятельностью, поскольку он не извлекает личной выгоды. А указ №432, на который ссылаются в ГСК, касается именно предпринимательской деятельности. Обычный владелец гаража волен делать в своей собственности что хочет, если это не нарушает интересов других членов кооператива, соответствует законодательству и не несет опасности, — заявили специалисты.

В Минторге заметили, что запретить проводить ремонт автомобиля в целом не может ни один устав ГСК. Это будет элементарное нарушение прав гражданина. Однако есть ряд противопожарных, экологических, санитарных требований, которые владелец гаража обязан соблюдать.

— В частности, существуют правила пожарной безопасности для жилых зданий, общежитий, индивидуальных гаражей и садовых товариществ, — дополнили специалисты. — В пункте 185 указан ряд ограничений для гаражей. Например, в них нельзя проводить окраску транспортных средств, заправлять горюче-смазочными материалами, подогревать двигатели, производить ремонтные работы с применением открытого огня, перезаряжать аккумуляторы, проводить газо- и электросварочные работы и т. д.

Александру, как мы выяснили, нужно всего-то отремонтировать подвеску. То есть он ничего не нарушает и может погрузиться в ремонт своей машины. Но опять-таки оговоримся: если речь не идет об оказании услуг, то есть предпринимательской деятельности. Почему же возникло такое недопонимание? Возможно, представителям ГСК не так объяснили изменения в законодательстве? Или же они настолько напуганы, что готовы отправлять для оформления ИП даже обычных владельцев гаражей?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Автосервис, Альбукерке, Нью-Мексико | Гараж

Согласно недавним исследованиям, 5% всех дорожно-транспортных происшествий явно вызваны небрежным отношением к техническому обслуживанию автомобиля.

Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Необходимо проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости. (Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.)

Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Натяжение и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить профессионал.

Меняйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы часто совершаете короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.

Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. д.) в соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Устраните проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, неровный холостой ход, остановка двигателя, снижение мощности и т. д.) в хорошем сервисном центре.

Грязное ветровое стекло вызывает усталость глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и получите много растворителя для омывателя ветрового стекла.

Меняйте шины каждые 5000 миль. Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте свою запаску и убедитесь, что ваш домкрат в хорошем состоянии.

Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо для двигателя вашего автомобиля, а затем купите его.

Поддерживайте правильное давление в шинах. Шины с недостаточным давлением затрудняют движение автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.

Уменьшить нагрузку. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, избавьтесь от лишнего веса в салоне или багажнике.

Экономно используйте кондиционер. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива.

Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на высоких скоростях, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10 %.

Избегайте длительного холостого хода. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите машину. Вопреки распространенному мнению, перезапуск автомобиля требует меньше топлива, чем его работа на холостом ходу.

Оставайтесь в пределах установленных ограничений скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.

Используйте круиз-контроль. Использование круиз-контроля в поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.

Поддерживайте двигатель в рабочем состоянии. Загрязненная свеча зажигания или забитая/забитая топливная форсунка могут снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.

Регулярно проверяйте ремни двигателя. Ищите трещины или отсутствующие участки или сегменты. Изношенные ремни влияют на работу двигателя.

Меняйте топливный фильтр каждые 10 000 миль, чтобы предотвратить попадание ржавчины, грязи и других загрязнений в топливную систему.

Заменяйте трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 15 000–18 000 миль пробега. Это защитит тщательно изготовленные компоненты трансмиссии/коробки передач.

Регулярно проверяйте систему подвески. Это продлит срок службы шин автомобиля.

Дом — Гараж

Автомастерская с полным спектром услуг

Запросить встречу

Подать заявку на финансирование

Отзывы

«Люди говорят мне, что мне далеко ехать в Пелхэм, чтобы обслуживать машину, так как я живу в Спрингвилле. Может быть, это так, но я всегда отвечаю одинаково… будучи женщиной, я чувствую, что получаю больше всего профессиональный, честный, заслуживающий доверия, полный спектр услуг для моего автомобиля. Они были открыты и честны со мной в отношении моей машины, даже если это не принесло им финансовой выгоды. Душевное спокойствие, доверие и уважение всегда стоят того, чтобы ехать ».

Leigh P

«Быть незамужней женщиной, так легко почувствовать, что тобой пользуются, когда имеешь дело с авторемонтными предприятиями и дилерскими центрами. Я могу честно сказать, что это определенно НЕ относится к The Garage. , Боб и другие действительно являются благословением для нашего сообщества, и так приятно знать, что вы имеете дело с честными христианами, которым вы можете доверять».

ЛиЭнн Скето

«Я использую гараж как для своих личных автомобилей, так и для двух рабочих фургонов уже несколько лет. На данный момент я не могу представить, чтобы я не использовал их. из моих рабочих автомобилей нуждаются в ремонте, потому что он знает, насколько мой бизнес по чистке ковров зависит от этих фургонов.Однажды он разыскал деталь на свалке в нескольких штатах, когда узнал, что Форд больше не производит эту деталь для моего автомобиля. 1999 фургон Econoline. Вот это сервис! Ребята в «Гараже» просто лучшие!»

Дэвид Ван Геффен

Кто мы

Выбирая гараж для обслуживания своего автомобиля, вы выбираете поддержку местного семейного бизнеса.
Мы понимаем, что механическая поломка редко бывает удобной. Вот почему мы предлагаем бесплатный местный трансфер, бесплатный Wi-Fi, доставку в нерабочее время, онлайн-планирование, удобное и чистое лобби и ремонт в тот же день, когда это возможно.

«Гараж в Пелхэме — это то место, куда можно обратиться, если у вас возникли проблемы с машиной. Мне заменили передние шаровые опоры на моем автомобиле. Они назвали мне цену, и когда работа была закончена, и я пошел платить, это было дешевле, чем первоначальная цена. Они могли бы легко запросить с меня согласованную цену, но они оставили сбережения».

Услуги

Обслуживание кондиционера

Ремни и шланги

Компьютерная диагностика

Вращение шин

Электрические проблемы

Узнать больше

Благотворительные организации

The Garage In Pelham гордится тем, что является активным членом нашего сообщества.