Содержание

Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Полировка лобового стекла — возможность вернуть первоначальную прозрачность поверхности, повысить безопасность и уровень удобства при вождении. Полировочные работы помогают в устранении мелких дефектов, но при удалении трещин / сколов этот вариант не эффективен.

Что лежит в основе удаления царапин

Для устранения потертостей подходит химический способ полировки. Он подразумевает применение специальных средств, а именно полировочных паст.

В зависимости от состава и производителя они помогают решать следующие задачи:

  1. Удаление мелких дефектов.
  2. Улучшение прозрачности.
  3. Придание лобовому стеклу первоначального внешнего вида.

Что выбрать — полировку, шлифовку или замену лобового стекла

При появлении дефектов на лобовом стекле у автовладельца имеется три варианта — отполировать, выполнить шлифовку или полностью заменить деталь. Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Полировка с применением абразивной пасты

Это наиболее лояльный метод, позволяющий сэкономить деньги владельца. Из минусов — бесполезность при глубоких повреждениях и риск получения эффекта увеличительного стекла.

Последний недостаток может проявиться только при неправильной технологии выполнения работ.

Полировка рекомендуется в следующих случаях:

  1. Минимальное количество царапин.
  2. Все повреждения находятся в одной области.
  3. Требуется сохранить заводские стекла, к примеру, перед продажей транспортного средства.
  4. Наличие встроенного датчика дождя / камеры / обогрева, что делает замену дорогостоящим удовольствием.

Шлифовка

В отличие от полировки шлифовка предусматривает применение абразивных материалов с большей зернистостью. Это позволяет рассчитывать на удаление более глубоких царапин.

В большинстве случаев шлифование предшествует полировке, о которой упоминалось выше.

Шлифовка необходима в следующих случаях:

  1. Полировка не дает ожидаемого результата.
  2. Царапины находятся в разных участках лобового стекла.

Замена

Наиболее кардинальное решение — замена поврежденного лобового стекла. Это наиболее простой, быстрый и эффективный, но при этом затратный метод.

Установка нового лобового стекла актуальна в следующих случаях:

  1. Устранение повреждений с помощью шлифовки / полировки невозможно.
  2. Стоимость нового лобового стекла ненамного больше, чем цена шлифовочных / полировочных работ.
  3. Вас не интересует факт сохранения старого стекла и есть необходимая сумма на замену.

Характеристики ремонта от степени и размеров повреждений

При выборе способа полировки учтите степень повреждения лобового стекла.

Здесь возможны следующие варианты по глубине.

Степень повреждения

Причина

Способ устранения

50-200 микрон

Причиной повреждения является работа дворников, контакт с ветками, негативное действие химически активных веществ.

Для устранения проблемы достаточно обработки мелкозернистым / войлочным кругом и специальными пастами с добавлением марганца / цинка. Такая отделка занимает не более получаса и стоит до 3000-4000 р.

200-300 микрон.

Такие повреждения относятся к категории средних и возникают при попадании мелких камней и других твердых элементов.

Дефект устраняется в несколько шагов, подразумевающих применение обычных и мелкоабразивных изделий. В качестве материала для отделки применяются пасты диоксидом циркония / оксидном цинка. Среднее время на обработку от получаса до полутора часов, а стоимость — до 5000-8000 р.

От 300 микрон и более.

К этой группе относятся наиболее сложные дефекты, возникающие в случае аварии.

Полировка осуществляется с применением крупнозернистых паст и кругов для шлифовки. Обработка может занять от 2-х часов и больше, а расходы — около 10 000 р.

Читайте также:

На какой результат можно рассчитывать

Полировка не гарантирует возращение первоначального внешнего вида, но позволяет улучшить ситуацию.

В процессе работы убирается тонкий слой толщиной до 10 мкм, что способствует удалению мелких царапин. Если же повреждение глубже, оно менее заметно, но полностью не исчезает.

На практике полировка удаляет следующие дефекты:

  • небольшие царапины в виде «паутинки»;
  • матовость на поверхности, вызванную действие дворников;
  • отблески света при движении встречных автомобилей;
  • помутнение или появление пятен от химических воздействий.

Что понадобится для работы

Перед полировкой лобового стекла необходимо подготовить инструмент и материал, чтобы не отвлекаться на их поиски после старта процесса.

Вам потребуется:

  1. Шлифовальная машинка. При выборе изделия учтите, что полировальные работы или шлифовка выполняются на оборотах от 1200 до 1700. В качестве альтернативы можно использовать дрель с возможностью регулировать обороты и со специальной насадкой для круга.
  2. Маркер для отметки проблемных мест.
  3. Круги для шлифмашинки, для каждой зернистости характерен свой цвет (в качестве оптимального варианта рекомендуется фетр или войлок).
  4. Пульверизатор для обработки поверхности водой.
  5. Полировочные пасты / полироли.
  6. Защитная пленка и скотч, позволяющие защитить те части автомобиля, которые не подлежат полировке / шлифовке.
  7. Специальный состав для мойки лобового стекла.
  8. Салфетки из микрофибрового материала.

Пасты и порошки для полировки

Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.

При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.

Их легко распознать по цвету:

  • красный — крупные фракции;
  • зеленый — средняя зернистость;
  • голубой — мелкозернистая;
  • желтый — тонкий сосав;
  • белый — для тонкого, финишного полирования, применяется на заключительном этапе работ.

Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.

Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

  1. Оценка ситуации.
  2. Подготовительные мероприятия.
  3. Сама обработка.

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.

Удаление небольших сколов возможно и с помощью полировки, но из-за риска появления «эффекта линзы» от этого стоит отказаться.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

  1. Закройте участки кузова, контактирующие с лобовым стеклом пленкой, и зафиксируйте материал малярным скотчем.
  2. Помойте обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости для мойки стекла (приобретается в магазине) и вытрите насухо.
  3. Контролируйте состояние полировочного круга, чтобы на него не попадало ничего лишнего. В ином случае при обработке можно повредить поверхность.
  4. Разведите полировальную пасту с учетом надписей на этикетке.
  5. Наденьте круг на шлифмашинку / дрель.
  6. Наполните и подготовьте брызгалку с водой.

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

  1. Нанесите небольшое количество пасты на круг и этим же кругом не включая шлифмашинку (дрель) распределите рабочий состав по поверхности. Всего будет необходимо около 3 столовых ложек пасты или 100 гр.
  2. Разделите лобовое стекло визуально на небольшие участки на 25х25 см.
  3. Начните обработку на оборотах 1000-1500 об/мин. Держите шлифмашинку под углом 5 градусов.
  4. Перемещайте насадку таким образом, чтобы привести в порядок необходимый участок.
  5. Переходите к следующей секции делая небольшое перекрытие на 40-50 мм предыдущего участка.
  6. Периодически останавливайтесь для проверки качества выполненной работы и смачивания поверхности водой для предотвращения высыхания пасты и охлаждения.
  7. После завершения процесса смойте пасту большим количеством воды и протрите стекло салфеткой.
  8. Убедитесь в отсутствии матовых участков.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Как полировать без машинки

Полировка лобового стекла без машинки целесообразна только при не сильных потертостях и для удаления матовости.

Способ 1

Для этого понадобятся ваши руки, полировочная микрофибра, обезжириватель и полировочная паста.

Порядок действий:

  1. Обезжирьте стекло.
  2. Нанесите состав на поверхность полировочной микрофибры и распределите его по поверхности. Желательно обрабатывать небольшие участки стекла так как полироль быстро высыхает.
  3. Средним усилием круговыми движениями выполните полировку.
  4. Сделайте 3-5 подходов исходя из сложности ситуации.
  5. Уберите излишки полироля салфеткой.
  6. Обезжирьте стекло.
  7. Нанесите антидождь.

Способ 2 (комбинированный, подходит только для боковых стекол)

Используем наждачку с зернистостью от 1000 до 4000. Данный способ вряд ли подойдет для иномарок, а вот для стареньких отечественных автомобилей вполне приемлем.

Дальнейшие действия:

  1. Используя алмазную пасту с крупинками 2 мкм или Гои мягкого действия обработайте поверхность стекла.
  2. С помощью фетрового или войлочного круга и нанесенной на них пастой выполнить заключительный этап полировки. Но здесь уже понадобится дрель или шлифовальная машинка, в ручную необходимого результата добиться не получится.
Читайте также:

Основные ошибки

Результат полировки лобового стекла во много зависит от соблюдения приведенной выше инструкции.

Тем не менее, многие допускают ошибки, которые в дальнейшем влияют на результат:

  1. Применение зубного порошка. Использование такого средства только усугубляет ситуацию и приводит к появлению новых повреждений. При полировке лобового стекла необходимо применение специальных средств и особой осторожности.
  2. Работа на грязном стекле. Недостаточная очистка поверхности перед обработкой приводит к появлению новых царапин. Это связано с тем, что грязь / пыль попадает на инструмент и повреждает поверхность.
  3. Использование пасты ГОИ. Эксперты не рекомендуют полировать лобовое стекло с помощью такого средства из-за густой консистенции. Применение ГОИ часто ведет к появлению эффекта линзы, что негативно влияет на прозрачность поверхности.
  4. Повышенное усилие. Слишком слабое / сильное надавливание на поверхность может привести к появлению микролинз. При обработке небольшого участка стоит захватить дополнительный участок в радиусе 140-150 мм.
  5. Недостаточное охлаждение. Во время полировки необходимо время от времени поливать поверхность водой и не давать ей перегреваться. В ином случае высок риск повреждения из-за повышения температуры выше критического уровня.
  6. Работа в грязном помещении. Полировку лобового стекла рекомендуется проводить в закрытой комнате, куда не может попасть пыль и другие виды загрязнителей.

Полировка лобового стекла зубной пастой

Несмотря на риски, некоторые автовладельцы идут на полировку лобового стекла с помощью зубной пасты.

  1. Подготовьте зубную пасту и полировочную машинку.
  2. Хорошо вымойте лобовое стекло и протрите его микрофиброй.
  3. Протрите стекло обезжиривателем.
  4. Распределите зубную пасту с помощью полировочной машинки. Периодически увлажняйте состав, чтобы избежать чрезмерной густоты обрабатываемого слоя.
  5. Промойте все водой и проверьте результат.

Полировка пищевой содой

Еще один способ — удаление царапины с помощью обычной пищевой соды.

Дополнительно понадобятся: емкость для разведения состава, шуруповерт (дрель, шлифмашинка), вода и фетровый полировочный диск.

Лучше использовать обычный поролоновый диск, чтобы избежать перегрева.

  1. Переоденьтесь, чтобы не вымазать одежду в соду.
  2. Помойте хорошо стекло, чтобы видеть на нем все имеющиеся дефекты.
  3. Разбавьте соду с водой в пропорции 1 к 1 (к примеру, путем измерения чайными ложками).
  4. Смешайте все до получения пастообразного состава.
  5. Нанесите средство на наиболее проблемный участок лобового стекла.
  6. Полируйте поверхность, удерживая диск под небольшим углом.
  7. Периодически смачивайте поверхность, чтобы избежать перегрева.

Результатом является очистка лобового стекла от мелких царапин и его возвращение к первоначальному виду.

Особенности работы со шлифовальными машинами

Полировочные работы часто осуществляются с помощью шлифовальных кругов, обеспечивающих удаление дефектов на поверхности. При этом многие пользователи путают полировочный процесс и шлифовку.

По сути, это похожие процедуры, но подразумевающие применение разных типов кругов.

Процесс шлифовки укоряется за счет применения шлифовальной машинки. При этом важно правильно подбирать круг, держать его под 5-10-градусным углом к поверхности и следить за температурным режимом лобового стекла.

Плюсы и минусы полировки своими руками

Рассмотренные выше методы позволяют реализовать задачу дома своими руками и сэкономить деньги на обращении к специалистам.

  1. Возможность получения результата, что особенно актуально при первой полировке. Последующие подходы вряд ли обеспечат такой же эффект.
  2. Экономия денег на покупке лобового стекла и оплате труда специалистов.
  1. Длительность процесса.
  2. Необходимость постоянного контроля за полировкой.
  3. Риск перегрева лобового стекла при отсутствии нормального охлаждения.
  4. Необходимость применения проверенных методов и материалов.
  5. Риск еще больше ухудшить результат при несоблюдении инструкции.

Средние расходы на самостоятельную полировку и помощь мастеров сервисов приблизительно идентичные.

Причины появления потертостей и царапин на лобовом стекле

В процессе эксплуатации на ветровое стекло влияет множество факторов, негативно действующих на поверхности и приводящих к появлению разного рода дефектов: дождь, снег и другие.

К основным негативным факторам стоит отнести:

  1. Пыль, грязь и камни с дорожного покрытия.
  2. Неправильный уход за лобовым стеклом.
  3. Применение сухих тряпок с жесткими волокнами.
  4. Неправильная очистка поверхности от наледи или снега.
  5. Вылетающие из-под колес впереди идущих авто камни и песок.
  6. Повреждения от царапин дворников.
  7. Мелкие элементы, попадающие под уплотнители стекол и т. д.

Как уберечь стекло от царапин

Лучший способ защиты поверхности от повреждений — выполнение ряда профилактических мероприятий.

Базовые рекомендации:

  1. Не включайте стеклоочистители на сухом лобовом стекле.
  2. Минимизируйте применение скребков для очистки от льда и заледеневшего снега.
  3. Меняйте щетки по мере износа.
  4. Используйте специальное покрытие, к примеру, антидождь, это уменьшит применение дворников и скребков для убирания льда и снега.
  5. Применяйте специальные тряпки с мягким ворсом.

Наиболее распространенная причина, почему появляются повреждения на стекле — работа дворников, которые постепенно повреждают поверхность, создают мелкие царапины и матовый эффект. Кроме того, со временем появляются линзы и волны.

По возможности стоит совместить применение полировки с нанесением на поверхность средства жидкое стекло / антидождь.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях и делитесь своим опытом с другими.

Полировка лобового стекла своими руками — CARHack.ru

Первое время автомобильное стекло остается прозрачным и красивым. Но со временем оно мутнеет и привести его в порядок становится проблематично. Даже тщательное мытье не помогает. Если пользоваться скребками и грязными тряпками с песком и пылью, процесс ускорится. Также стоит сказать, что даже самые аккуратные автомобилисты сталкиваются с мутнеющим стеклом и царапинами. Ведь встречные потоки ветра захватывают тот же самый песок, а еще свои следы оставляют камни из-под колес встречных авто.

Практика показывает, что отполировать стекло можно. Однако удалить можно только те царапины, за которые не цепляется ноготь, если провести им по стеклу. Глубокие дефекты таким образом не устранить, так как снять получится только самый верхний слой с его повреждениями.

Существует немало средств, которые можно использовать для этой цели, дорогих и дешевых. Есть даже подручные средства — это зубной порошок или паста. Но все же лучше приобретать специальные средства для такой цели. В магазинах автокосметики можно найти пасты, полироли. Они предлагаются в большом разнообразии обладая разными свойствами. Стоит отдельно рассмотреть основные решения, которые могут быть предложены.

Содержание

  1. ГОИ пасты
  2. Зубные пасты
  3. Что необходимо для полировки стекла в домашних условиях?
  4. Как подготовить стекло к полировке?
  5. Как полировать лобовое стекло?
  6. Как минимизировать риск возникновения царапин на стекле?

ГОИ пасты

ГОИ пасты представляют собой недорогой выход для тех, кто хотел бы осуществить полировку в домашних условиях. С их помощью шлифовка дается достаточно легко. Зернистость паст может варьировать, есть тонкие, грубые, средние. Крупная зернистость помогает справиться с более серьезными повреждениями, снимает более толстый слой. В то же время мелкие, тонкие сорта позволяют идеально выравнять поверхность и добиться ее полной прозрачности, блеска. Если нужно справиться с царапинами на лобовом стекле автомобиля, следует нанести пасту на стекло и тщательно располировать.

Зубные пасты

Практика показывает, что они действительно помогают полировать стекло. Вы можете купить пасту для отбеливания зубов, проверив наличие добавок. Ведь некоторые из них могут испортить поверхность. В целом, зубные пасты и порошки — это устаревший метод полировки, который был более актуален во времена дефицита. Сегодня же вы сможете найти огромный ассортимент специализированных средств, которые дадут лучший эффект. Среди таковых стоит отметить:

  • Полироли, которые обеспечивают защитный эффект;
  • Оптические полироли, которые могут заполнить трещины на стекле или царапины;
  • Абразивные пасты для удаления верхнего слоя с повреждениями.

Полироли могут быть тефлоновыми и восковыми. Самым простым и дешевым решением являются восковые, тефлоновые же отличаются большей стойкостью и более выраженными защитными качествами. Потому выбирать лучше все же тефлон. Ведь в дальнейшем даже грязь на нем оседать не будет. Тефлон имеет антистатический эффект и выдерживает до 12 моек, в то время как воск смывается быстро.

Что необходимо для полировки стекла в домашних условиях?

Для того, чтобы осуществить процедуру полировки, необходимо обзавестись некоторыми вещами. Так, в частности, обязательно потребуются:

  • Полировочная машинка;
  • Круг для нее;
  • Полироли или пасты;
  • Полиэтиленовая пленка и скотч малярный;
  • Черный маркер, который смывается водой;
  • Средство для мытья окон любое;
  • Опрыскиватель, можно обычный домашний;
  • Маска, очки и перчатки как средства защиты.

Качество полировальной машинки крайне важно. Если выбрать дешевую или плохую, можно окончательно испортить стекло и тогда останется только менять его. Не стоит пробовать применить болгарку, потому как ее обороты слишком высоки. Она испортит стекло. Оптимальные обороты для полировки стекла — 1500 в минуту. Так что придется остановиться либо на шлифмашинке, либо на дрели, имеющей переходник на полировочный круг.

Выбирая средства для полировки, стоит изучить их состав. Не нужно брать те, что представлены с грубым абразивом или значительной химической агрессивностью. Они предназначены для профессионального использования. В домашних условиях вы скорее всего просто повредите стекло.

Также перед работами нужно надеть средства защиты. Далее закрываем все те части кузова, что могут оказаться уязвимыми, ведь полировать будем только стекло. Стоит иметь в виду, что пасты плохо отмываются от лакокрасочных покрытий, создают микротрещины. Потому нужно работать аккуратно и заранее защитить все потенциально уязвимые места.

Место проведения работ тоже играет роль. Так, на улице подобные манипуляции осуществлять нельзя. Их производят в хорошо проветриваемом помещении с достойным освещением, где нет грязи и пыли, но есть возможность детально рассмотреть стекло и увидеть все дефекты.

Как подготовить стекло к полировке?

Для начала следует отмыть стекло и просушить его. Стоит использовать специальные моющие средства, те что предназначаются для ручной мойки автомобиля. Если плохо промыть стекло, царапин после полировки будет еще больше. Так что стоит отнестись к этому процессу с полной ответственностью.

Далее нужно обеспечить хорошее освещение и осмотреть стекло. Маркером нужно отметить все поврежденные участки, которые будут подлежать обработке. Светить нужно и изнутри и снаружи. Если вы намерены полировать все стекло разом, можно оставить этот пункт без внимания.

Далее машину надо закрыть пленкой, чтобы полирующие средства не попадали на лакокрасочное покрытие. В том месте, где будут проводиться работы, нужно просто прорезать окошко. Нужно накладывать пленку аккуратно, чтобы не запылить стекло заново. После этого рабочий участок нужно обработать стеклоочистителем.

Как полировать лобовое стекло?

Средство нужно распределить по фетровому кругу, затем растереть на небольших участках — до 30 см. Каждый из участков прорабатывается отдельно и только потом можно переходить к следующему. После обработки участок протирают тряпкой. В процессе работ можно опрыскивать стекло водой для упрощения процесса. Работать нужно постепенно и плавно, без давления. Стоит иметь в виду, что это не быстрый процесс. Он может занять около 4 часов.

После того, как работы будут окончены, необходимо оценить результат со всех сторон. Если где-то нет блеска, нужно обработать участок повторно. Выявлять дефекты лучше всего из салона автомобиля, при хорошем наружном освещении.

Если есть глубокие царапины, которые не удаляются данным образом, стоит пользоваться полировочными дисками, у которых есть алмазное напыление. Они дороже, и работать с ними несколько сложнее, потому как задерживать их на одном участке подолгу нельзя. Также после этого нужна обработка ГОИ пастой, такой подход помогает. Альтернативой может быть только визит в автосервис. Это не дешево, зато результат будет гарантированным. И в любом случае, это будет дешевле покупки нового стекла и замены испорченного.

Как минимизировать риск возникновения царапин на стекле?

Лобовое стекло — чувствительный элемент который требует внимания и достойного отношения. Стоит помнить, что различные повреждения и даже просто грязь на нем препятствуют нормальному обзору и повышают опасность вождения. Существуют простые правила, которые помогают сохранить сохранность стекла и исключить его повреждения. Хотя, конечно от камня в стекло из-под колес впереди идущего авто застраховаться трудно.

Так, не стоит лишний раз пользоваться скребками в зимнее время. Лучше пользоваться размораживающими средствами или дожидаться естественного расcтаивания. За стеклоочистителями нужно постоянно следить. Перед каждой поездкой стоит удалять с них камешки, песок и другие твердые элементы, которые могут оставить царапины. Кроме того, щетки должны меняться дважды в год. Ведь старые очистительные элементы тоже наносят вред, царапают стекло.

Необходимо удалять гудрон и смолы со стекла при помощи растворителей, однако на пластик или лакокрасочное покрытие они попадать не должны. А при использовании специальных средств для окон нужно сначала распространить их по поверхности, а затем оставить на несколько минут. Только потом допустимо их смывать.

Кроме того, стоит следить за наличием в стеклоомывателе достаточного объема жидкости, чтобы дворники не ходили насухую. А еще нужно контролировать режим работы дворников, чтобы они не работали с чрезмерной нагрузкой, ведь она тоже вредит стеклу.

Теперь вы знаете, как уберечь автомобильные стекла от повреждений. Мы надеемся, что эти сведения действительно вам помогут.

Оставьте свой голос

Всего 3

Хорошая оценка Плохая оценка

Шлифовка стекла без шлифовального станка

В  инструкции Джо Порчелли

Мне нравится мой шлифовальный станок для стекла. На самом деле у меня их парочка. Но я не шлифую каждый кусок стекла, который разрезаю. Для меня он не нужен. Если вы умеете точно резать, а под точным я подразумеваю не больше и не меньше вашего шаблона, вы сможете сократить время на свои проекты, попробовав инструмент, который я полюбил и на который полагаюсь, мой шлифовальный камень.

Точильный камень или абразивный камень восходит к более ранним дням в истории резки стекла, но все еще имеет свою ценность, когда используется в сочетании с хорошей техникой надрезания и разбивания твердого стекла. До появления шлифовальных станков эти камни были обязательным условием для хорошо оснащенных стекольщиков, и, проще говоря, они выполняли свою работу.

Обучение использованию камня займет около тридцати секунд обучения; внедрение этого может сэкономить вам часы.

Шаг первый: набить камнями

Большинство поставщиков витражей продают абразивные камни. Они не дорогие. Берите один, не пожалеете.

Шаг второй: используйте его

Абразивный камень не может придать вашим стеклянным изделиям форму, как это может сделать шлифовальный станок, но он может избавиться от этих неприятных краев на только что вырезанных кусках стекла. Вместо того, чтобы нести стекло в шлифовальную машину для очистки краев, просто проведите поверхностью камня по области стекла, которую необходимо сгладить. Один или два удара по камню, и ваш край должен быть в порядке. Никакого дополнительного измельчения не потребуется, и вы готовы к фольге. Поскольку камень или стекло не смачиваются, вам также не нужно очищать стекло.

Шаг третий: используйте его чаще

Камень можно также использовать для внесения незначительных изменений в форму вашего стакана. Я использую его все время, чтобы закруглить края, которым нужно немного помочь, или притупить точку, которая могла бы лучше подойти, если бы ее слегка закруглили.

Шаг четвертый: замена при необходимости

Чем больше вы используете камень, тем быстрее он потеряет свою абразивную поверхность. Текстура сгладится, и камень начнет изнашиваться (см. фото № 5). Абразивные камни не дороги, поэтому, если вы обнаружите, что они вам подходят, держите несколько штук под рукой. Возможно, вы нашли способ значительно сократить время ваших стеклянных проектов.

Попробуйте. Я почти гарантирую, что вам понравится.

Эта статья любезно предоставлена ​​Джо Порчелли и журналом Glass Craftsman.

21 июня 2010 г.

ОБО МНЕ

Джо Порчелли

Издатель, продюсер, преподаватель и художник Джо Порселли, автор книг «Руководство по изготовлению ламп» и «Драгоценности света», истории витражей, всегда верил в эту информацию, и обмен этой информацией был определяющей характеристикой феноменального движения стекла в последние 30+ лет. В ответ на это его компания Arts & Media, Inc. выходит за рамки публикации Glass Craftsman и занимается книгоизданием и новейшими цифровыми технологиями, т. е. производством видео/DVD (каталог видео по стеклу GCTV Productions), чтобы поддерживать поток информация в соответствии с предпочтениями читателей.

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ

Шлифование поверхности литого стекла с помощью угловой шлифовальной машины

Перейти к содержанию

 

Ваша работа уходит. Ваши инструменты живут с вами.

Когда дело доходит до литого стекла, часто не очень разумно держать деталь на плоской шлифовальной машине или на ленточной шлифовальной машине в течение длительного периода времени.

Литое стекло может быть очень тяжелым и громоздким, и от этого могут пострадать ваши руки и спина. Тогда может быть выгодно поднести шлифовальную машину к стеклу, и здесь в игру вступают угловые шлифовальные машины с подачей воды. Существует несколько вариантов, когда речь идет об угловых шлифовальных машинах: от электрических шлифовальных машин, которые не требуют воздушного компрессора, но имеют больший вес и могут быстрее утомлять пользователей, до пневматических шлифовальных машин с пневматическим приводом, которые легче по весу и более универсальны, но для работы им потребуются воздушные компрессоры большего размера. их.

Даже среди электрических или пневматических вариантов есть варианты размера и веса кофемолки, а также их соответствующих ценовых категорий. С пневматическими шлифовальными машинами есть даже выбор между более крупными шлифовальными машинами, которые вмещают опорные подушки диаметром от 3 дюймов до 5 дюймов в диаметре, и меньшей, легкой и универсальной шлифовальной машиной LXB-10, которую мы покажем вам в видеороликах, которые принимает только 2-дюймовый алмазный диск.

Угловые шлифовальные машины выполняют некоторые из тех же процедур, что и плоскошлифовальные, но с несколькими дополнительными этапами. Поскольку трудно покрыть всю площадь за один раз, как это можно сделать с помощью плоской шлифовальной машины, вам, как правило, потребуется добавить больше шагов в процесс шлифования, чтобы сделать плавный переход на стекле. Для больших поверхностей вам нужно начать с более грубой зернистости, такой как зернистость 60, или даже с дисков, таких как диски BabyRok или Ceramica. Меньшие площади или краевые работы можно начинать с дисков с более мелким зерном, чтобы сократить процесс.

Для начального этапа работы с угловыми шлифовальными машинами мы всегда рекомендуем использовать алмазные диски с гальваническим покрытием, специально предназначенные для стекла. На рынке есть полимерные алмазные диски для обработки камня, и хотя они могут хорошо работать для очень грубой обработки стекла, при переходе к шагам среднего и мелкого зерна диски для работы с камнем могут создавать крошечные микротрещины на вашем стекле.

стекло, которое вернется, чтобы преследовать вас позже. Диски с покрытием от 3M специально созданы для работы со стеклом и оставляют на стекле великолепную поверхность

После обработки вашего изделия алмазными дисками с гальваническим покрытием, его поверхность все еще будет слишком шероховатой, чтобы ее можно было отполировать химически с помощью церия или огневой полировкой. Даже при гальваническом покрытии с зернистостью 800 поверхность необходимо будет дополнительно обрабатывать. Вот тут-то и появляются диски, такие как электростатические алмазные диски 3M. Эти диски представляют собой продукт с бумажной подложкой, в которой алмазы приклеены к подложке, а затем электростатически заряжаются, пока клей затвердевает, поэтому алмаз «встает» на поверхность диска, но слегка сгибается, когда стекло соприкасается с алмазом. Это дает чрезвычайно гладкую поверхность на стекле, которая превосходно полируется.

В то время как электростатические алмазные диски отлично справляются с обработкой стеклянных поверхностей, о чем свидетельствует видео справа, существуют и другие варианты финишной обработки стекла с помощью угловой шлифовальной машины. В зависимости от размера ваших поверхностей или отделки, которую вам нужно получить, вам могут лучше подойти алмазные шлифовальные диски из смолы, которые такие же, как и наши более крупные шлифовальные диски, но снабжены липучкой для использования с прямоугольными шлифовальными машинами. Мы также предлагаем диски Polpur Lapi-T с подложкой Snail Lock, которые можно использовать для больших плоских поверхностей с помощью угловой шлифовальной машины для получения красивых обработанных поверхностей, но с более длительным сроком службы, чем электростатические алмазные диски.

Отлитые детали часто помещают обратно в печь для оплавления или огневой полировки, и оставление поверхности на стадии электростатического диска или на любой из других дисковых стадий отделки – это все, что требуется для достижения отличной огневой полировки на поверхности стакан. Однако есть и другие ситуации, когда вам нужно будет химически отполировать поверхности церием. У нас есть варианты, в том числе пропитанные церием диски Trizact 3M с подложкой на липучке, которые полируют поверхности только водой и не требуют дополнительной суспензии церия.