Делаем гараж из профнастила своими руками
Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.
Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.
Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.
Особенности конструкции гаража из профнастила
Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.
Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.
Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.
Фундамент
Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.
Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.
Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.
Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.
Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.
Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.
Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.
Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.
Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту
Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.
Стены и крыша
Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.
Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).
Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.
Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.
Крепление профнастила к каркасу
Первый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.
Процесс обшивки гаража профнастилом
Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.
Ворота
Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.
Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.
Подъемные ворота для гаража
Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.
После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.
Утепление
От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.
Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!
Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.
Гараж из профнастила своими руками: технология, чертежи, фото
Купил квартиру, делаю ремонт, денег ушло немеряно. А тут еще одна проблема нет гаража куда можно поставить машину, ведь жалко мою «Ласточку» то солнце, то дождь, то скоро морозы, а она бедняжка страдает, стареет. Стройматериалы, которые остались после ремонта, но в хозяйстве еще пригодятся, тоже деть некуда. Решил заняться этой проблемой. Тут же понял, купить или построить гараж из кирпича не потяну по финансам. Все взвесив, решил сделать не дорогой гараж своими руками из профнастила. Почему бы и нет: материал сравнительно недорогой, но прочный. Пускай я потрачу немного времени, зато спать буду спокойно.
Чертеж гаража из профнастила своими руками
Первое из чего мы начнем свою работу, расчертим схему планируемого гаража. Благодаря этому мы будем знать количество и размер материала, который нам понадобится. Размер нашего строения будет зависеть от размера машины и того что мы планируем в нем хранить.
Если вы планируете хранить в гараже габаритные инструменты, стеллажи. То обязательно учитывайте это изначально и тогда делайте ваш гараж просторнее.
Когда с размером и чертежом мы определились, переходим ко второму этапу работы — фундаменту. Как мы уже знаем металлопрофиль материал не из тяжелых, и поэтому делать очень прочный фундамент нет особого резона. Достаточно будет выкопать полуметровую яму по периметру всего будущего гаража. На дно которой насыпаем щебень и песок сантиметра по десять каждого при этом утрамбовывая их.
Затем из досок сооружаем опалубку и заливаем бетон заодно устанавливая в основание прочную арматуру (таким образом, чтобы она на сантиметров 20 превышала уровень фундамента) Также можно использовать металлические квадратные трубы высота которых будет соответствовать данной высоте. Это необходимо чтобы закрепить «скелет» гаража. Когда цемент застынет, делаем гидроизоляцию, для этого можно использовать мастику или рубероид.
Заливаем бетонный пол в гараже
Подготовка пола гаража
Пол в гараже будем заливать бетоном, но перед этим нужно подготовить территорию. Убрать верхний шар грунта и засыпать ее песком. Перед тем как сделать пол в гараже вы хорошенько подумайте нужна ли вам там смотровая яма, ведь тогда ее нужно будет вырыть до того как мы поставим стены, залить бетоном и облицевать стены кирпичом.
Для того что бы не нарушить конструкцию стен под воздействием температуры, по желанию на краях по периметру ложем демпферную ленту (скажу по секрету, раньше такого не было и все строения стояли и без этой ленты).
Песок утрамбовываем, поверх ложем армирующую сетку и заливаем бетонным раствором. Ненадолго оставим наше строительство, пока стяжка не затвердеет и не станет прочной. Через пару недель продолжим работу.
Возводим профильный каркас гаража
Каркас гаража
Одной из ответственных работ будет соорудить каркас. Для этого нам понадобятся:
• уголки из металла 80 мм;
• углошлифовальная машина;
• сварочный аппарат;
• петли для распашных ворот с шариком;
• утеплитель (минеральная вата, пенополистирол, пенопласт) -по желании и надобности.
• шуруповерт и саморезы;
• профильные листы.
Первым делом монтируем нижнюю обвязку. С помощью электросварки приварим по всему периметру уголки к ранее оставленным квадратным металлическим трубам (или арматуре).
К этой обвязке привариваем из уголков или профтрубы вертикальные элементы каркаса. Здесь обязательно нужно брать во внимание ширину профильных листов.
Затем верху по периметру приварим еще уголки они из них мы и сделаем верхнюю обвязку. При этом контролируем, что бы все диагонали совпадали и стойки были перпендикулярны под углом 90 градусов.
Не забываем, про ворота, поэтому металлический каркас гаража делаем только для задней и боковым стенкам. Спереди конструкция будет другой и состоять она будет из двух частей: проема для ворот и фронтона.
Разметка угла перед сваркой каркаса ворот из профнастила
Для ворот также из металлических уголков варим каркас, надежно усилив их дополнительными элементами (ребрами жесткости). К основе привариваем петли для распашных гаражных ворот с шариком. Всю нашу конструкцию монтируем в проем и обшиваем профильным листом.
Крыша гаража из профнастила
Переходим еще к одному элементу гаража — крыши.
Начнем со стропил. Все зависит от вариантов крыши. Она может быть двух вариантов: односкатная (более бюджетная) и двускатная.
Гараж с односкатной крышей
Сделать крышу односкатной куда проще, в этом случаи каркас гаража делаем с наклоном на одну из сторон (в зависимости от месторасположения гаража). Сторону выбираем с учетом того что бы вода с крыши не стекала на соседние постройки. Если такой возможности нет, уклон делаем наперед, не забывая сделать желоб, чтобы вода не лилась на голову.
Если вы все же решили сделать крышу двускатной, то в этом случаи стены гаража делаются одинаковые. Поверху монтируются стропильные пары укреплённые откосами. Число их должно быть ровно количеству самих вертикальных стоек.
Обшивка профильным листом и отделочные работы
Обшивка профлистом
Каркас готов, переходим к обшивке профильным листом. Делаем это при помощи шуруповерта и саморезами по металлу анодированные (противокорозийным покрытием стандартной комплектации (шайбой и прокладкой)).
Профильные листы устанавливаем вертикально, начиная с любого угла. Монтируем внахлест друг на друга по всему периметру.
Утепление гаража своими руками
Гараж изнутри можно утеплить. Материал для этого вы можете подобрать по желанию и финансам. Как я уже писал ранее подойдет полистирол, пенопласт, минеральная вата, стекловата, утеплительные плиты. Утепляя стены, не забываем и об утеплении крыши гаража. Поверх утеплительного материала можно обшить внутреннюю часть гаража влагостойкими материалами, фанерою, гипсокартонном, USB. Так гараж станет лучше внешне и более практичней по техническим характеристикам.
Ну, вот полюбуйтесь, гараж сделанный из профнастила своими руками — готов. Можно сказать, что я для машины сделал уютную квартирку.
Гараж из профнастила своими руками фото
Гараж из профнастила своими руками фото
Изоляция гаражных ворот | Как утеплить дверь гаража
Изоляция гаражных ворот снижает счета за электроэнергию и уличный шум. Вот как утеплить гаражную дверь самостоятельно.
Изоляция гаражных ворот может сделать вашу жизнь теплее, прохладнее и тише. Он снижает счета за электроэнергию, выступает в качестве барьера между вами и уличным шумом и осветляет тоскливое пространство.
Изоляция гаражных ворот — это простой проект своими руками; это будет стоить вам около 200 долларов, чтобы изолировать два 9двери шириной в метр.
Типы изоляции
Любой тип изоляции повысит энергоэффективность ваших гаражных ворот. Вот наиболее популярные типы для внутренней стороны гаражных ворот:
- Войлочная изоляция. Эта гибкая изоляция, которую часто набивают в наружные стены, обычно изготавливается из стекловолокна. Обычно он покрыт бумагой или фольгой, которые действуют как паро- и воздухонепроницаемые барьеры. Изоляционные показатели составляют от R-3 до R-4 на дюйм толщины. Стоимость составляет около 30 центов за квадратный метр.
- Изоляция из пенопласта. Эти жесткие панели, обычно изготавливаемые из полистирола, обладают высокими изоляционными свойствами при относительно небольшой толщине. Чаще всего панели имеют толщину от 1/2 дюйма (R-3,3) до 1 дюйма (R-6,5). Пенокартон часто облицовывают алюминием или винилом. (20 долларов за лист размером 4 на 8 футов и толщиной 1 дюйм.)
- Светоотражающая изоляция. Жесткие плиты и рулоны отражающей изоляции имеют высокоотражающую алюминиевую фольгу, нанесенную на одну или обе стороны изоляционных материалов, таких как картон и полиэтиленовые пузыри.
Этот тип изоляции отражает лучистое тепло, что делает его хорошим выбором для изоляции гаражей, которые нагреваются летом или в жарком климате. Его приблизительное значение R составляет от 3,5 до 6, в зависимости от того, как вы его применяете. (Рулон размером 4 на 25 футов стоит 42 доллара).
Соответствие изоляции гаражным воротам
Цель состоит в том, чтобы подобрать для гаражных ворот изоляцию, которую легко установить и которая подходит для вашего климата.
Стальные гаражные ворота. Эти двери подходят для любого типа изоляции. Вставьте гибкую изоляцию в рамы вокруг панелей так, чтобы сторона из стекловолокна касалась двери. Или вставьте в рамы пенопластовый утеплитель, вырезанный по размеру.
Двери деревянные каркасно-панельные. Вырезать и вставить жесткую изоляцию в ниши между дверными коробками. Для дополнительного климат-контроля установите два слоя пенопласта.
Плоские гаражные ворота. Пенопласт или отражающая изоляция лучше всего подходят для гаражных ворот без панелей. Приклейте изоляцию к воротам гаража или приклейте скотчем.
Комплекты изоляции
Несмотря на то, что купить и вырезать изоляцию несложно, комплекты изоляции гаражных ворот облегчают эту задачу. Они содержат:
- Изоляция — рулоны или плиты — нарежьте ближе к размеру гаражных панелей, чем если бы вы купили их самостоятельно, хотя вам все равно придется подрезать.
- Крепеж или лента для удержания изоляции на месте.
- В комплекты более высокого класса добавляются перчатки и/или универсальный нож.
Комплекты для изоляции двери гаража шириной 9 футов стоят от 50 до 70 долларов.
Внимание!
Утепление гаражных ворот увеличивает их вес. Дополнительный вес обычно не является проблемой для дверей шириной 9 футов, но может вызвать нагрузку на механизм открывания больших дверей. Возможно, придется отрегулировать натяжение пружины вашей гаражной двери — эту работу лучше всего доверить профессионалу гаражных ворот.
Подробнее в Ремонт своими руками
Картонный гаражDIY для дороги Waytoplay Roads
Здравствуйте! Меня зовут Эмили Лаймер, и я очень рада поделиться этим гостевым постом с игрушечными дорогами Waytoplay сегодня! Я мама двоих детей и учитель дошкольного образования в Северной Каролине. Мы с детьми любим делать вещи из картона и других материалов, которые мы можем использовать, чтобы играть с нашими любимыми открытыми игрушками! Это такой бюджетный способ продлить игру. Когда я увидел наши новые игрушечные дороги Waytoplay, мне показалось, что их будет очень весело использовать с гаражом, сделанным своими руками. Мне нравится гибкий характер дорог, поэтому мы построили длинный пандус, чтобы скатывать машины, что очень нравится моему сыну. Продолжайте читать ниже, чтобы прочитать полное руководство по созданию собственного гаража!
Необходимые материалы:
-1 неглубокая картонная коробка среднего размера
-Дополнительный картон достаточной длины для создания пандуса
-Прозрачная упаковочная лента или клейкая лента
-4 тубы из переработанного картона
-Клей-пистолет 900 03
— Ножницы или канцелярский нож
— Краска (акриловая краска или высококачественная моющаяся краска подойдет!) Вырежьте отверстие в картонной коробке, где вы хотели бы прикрепить пандус. Убедитесь, что отверстие немного шире, чем одна из ваших дорог Waytoplay!
Шаг 2: Приклейте картонную рампу ко дну коробки, совместив ее с отверстием. Вы можете наклеить нашу ленту на дно коробки и пандус — так вы не увидите ее, когда закончите строительство! Я использовал длинный кусок картона для пандуса, который был чуть шире дороги. После того, как вы добавили опоры в свой гараж, вы можете обрезать пандус, если он слишком длинный.
Шаг 3: Во-первых, убедитесь, что все четыре картонные трубки имеют одинаковую длину. Используйте ножницы, чтобы обрезать их по мере необходимости. Переверните коробку вверх дном. С помощью горячего клея прикрепите четыре картонные трубки к четырем углам на дне коробки. Нанесите каплю клея на край тюбика, плотно прижмите к коробке и держите ее несколько секунд, пока она не высохнет. Как только все четыре ножки будут прикреплены, переверните гараж и проверьте, нравится ли вам длина пандуса. Используйте ножницы, чтобы укоротить пандус, если хотите.