Делаем барельеф с лилиями на стене

В этом мастер-классе поделюсь опытом создания барельефа на стене.

Давно хотелось попробовать что-нибудь масштабное и в пределах собственной квартиры. И не сбылось бы, если бы не ремонт 🙂

Материалы:

  • гипсовая шпатлевка;
  • мастихин;
  • плоская широкая кисть;
  • белый акрил;
  • акрил охра.

Работа начинается, конечно же, с эскиза, который я сделала на бумаге формата А4. Но на стене формат явно больший.

Сфотографировала эскиз, в фотошопе в новом документе задала необходимые размеры и увеличила лилии, а распечатывала на листах опять же А4 фрагментами, которые склеила между собой. Образовалось полотно в натуральную величину.

С виду не очень симпатичное 🙂 Как перевести на стену?

Взяла у детей остатки восковых мелков и всю изнанку распечатанного большого эскиза исчиркала мелками (цвет был коричневый и синий, можно любым темным). После этого разместила этот эскиз «лицом» ко мне на стене, закрепив малярным скотчем. Обвела рисунок, сильно нажимая ручкой, по линиям. Все, рисунок отпечатался на стене! Я его еще простым карандашом обвела на стене для удобства в работе.

Вот, что получилось:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 1

Теперь можно приступать к основной работе.

Барельеф делала из гипсовой шпатлевки, ею же я делала с помощью кельмы декоративный фактурный слой на стене, уж как смогла (наносила декоративный слой до работы с барельефом).

Впервые работала с этой шпатлевкой и на таких размерах.

Она оказалось очень удобной в процессе создания рельефного изображения. Разводила небольшими порциями в маленькой пластиковой баночке примерно в соотношении 1 ч.воды/2 ч.шпатлевки, а вообще на глаз.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 2

Орудие труда 🙂

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 3

Попробую описать процесс…

Выполняла полепесточно, если можно так сказать.

Шпатлевку наносила мастихином по краям лепестка, разглаживая ее по направлению к центру и немного под углом.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 4

Получалось не так гладко, как хотелось, и я побежала за кистью. Широкая №14-16. Смочив в воде, разглаживала ею лепестки.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 5

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 6

Вот конкретный пример поэтапный.

1. Работа мастихином (начинаю формировать с краев).

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 7

2. Продолжаю работать мастихином с другой стороны лепестка, размазывая шпатлевку к центру лепестка.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 8

3. Работа кистью. Это фото до работы кистью.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 9

После. Кисть сглаживает и выравнивает поверхность лепеска, смягчая его прожилки

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 10

Можно кисть взять и побольше. Для листиков, при разглаживании шпатлевки, брала обычную малярную кисть.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 11

На верхнем фото видно, что формировала лист из двух частей (листик с изгибом). После высыхания верхней части листа, делала нижнюю,ту самую, что с заворотом, вот она:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 12

То же самое при работе и с отворотиками на лепестках:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 13

Далее показываю фото в процессе.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 14

Вид целиком:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 15

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 16

Стебли и бутон лилии делала тоже мастихином, 2-3 слоя с просушками.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 17

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 18

После того, как была завершена объемная часть работ, после тщательной просушки, работа шкуркой, чтобы подправить все шероховатости. Тычинки цветка получились с помощью бутылька пластикового с тонким носиком (в нем шпатлевка, разбавленная водой). Такие тонкие линии можно делать и с помощью шприца, но я не пробовала им.

Следующий этап — покрывала барельеф и стену белой акриловой краской. Слоя 2-3. На этом фото начальная стадия забеливания.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 19

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 20

Собственно росписи и нет, просто колеровала нужным цветом стену и барельеф.

Выбрала охру (краска PUFA MIX), не сразу выбрала нужный оттенок, поэтому тут виден промежуточный этап.

Наносила слой с цветом (на стену и барельеф), после просушки работала малярной кистью (сухой!), окунув в белую краску ее кончик и проходилась ею по выступающим частям барельефа. Это фото в процессе этого этапа.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 21

В этой же комнате, только на другой стене, сделала еще один цветок. Тут рисовала от руки сразу карандашом, и вот вкратце основные моменты:

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 22

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 23

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 24

Итоговое фото работы. Вот то, что получилось.

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 25

Делаем барельеф с лилиями на стене, фото № 26

Еще несколько слов о том, как окрашивала стену. Первый слой был охристый, красила валиком. Потом мазками кое-где прошлась золотым акрилом (сухой кистью). Золотой слой барельефа не касался. Третий слой — тоже тонкий слой очень светлой краской по выступающим частям валиком, местами. Валик в этом случае тоже был сухой (как и кисть), краски брала совсем немного, излишки прокатывала по куску ненужного гипсокартона и только потом по стене.

Очевидцы увиденного сообщили, что такая стена очень похожа на обои. Фотографировать ее трудно, наверное, бликует, хамелионистая к тому же, при разном освещении она выдает свои эффекты 🙂

Спасибо за внимание.

Изготавливаем барельеф «Карта» | Журнал Ярмарки Мастеров

Давно мы ничего не лепили, нужно исправляться. Тема нашего мастер-класса будет не совсем обычна. Попробуем декор, это сейчас модно и заодно улучшим внешний вид нашего жилья. За дизайн интерьера берутся все, чем мы хуже. Итак приступим. У каждого дома найдётся свободная стенка, на ней и будем упражняться. У меня стенки уже заняты, но подвернулась свободная, которую мне предоставили на откуп, спасибо хозяевам квартиры. Делать будем карту. Кому-то эта тема близка, кому-то нет, но это и будет темой нашего мастер-класса. Только лепка, на покраске останавливаться не будем, т.к. такие рельефы обычно просто тонируются полусухой кистью. Поехали.

Исходная стена зашпаклёвана с сеткой. Придётся счищать до штукатурки. На шпаклёвку наносить барельефную смесь нельзя. Шпаклёвка под слоем отмокнет и даже если не отойдёт сразу, срок её жизни заметно сократится. Очищаем до несущей стены или штукатурной смеси. Чтобы не чистить всю стену наносим нужный нам рисунок. Его всегда можно скачать в интернете. Можно воспользоваться этим.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 1

Перенести рисунок можно разными способами. От высокоточного проектора до переноса по клеточкам. Можно от руки, т.к. абсолютной точности здесь не нужно. По рисунку прорезаем и счищаем до штукатурки.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 2

Теперь грунтуем и добавляем два рисунка по бокам. Карта ведь для украшения помещения, а не для урока географии. Рисунки могут быть любые, у меня тема морская.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 3

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 4

Проходим бетонконтактом по карте. Рисунки будут тонкими, можно не прорезать, под ними шпаклёвка не пострадает, т.к. не успеет отмокнуть. Но её нужно процарапать для улучшения склеивания.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 5

Корабль наносим шприцеванием по линиям. Потом внутри заполняем плоскости. Начинаем как всегда с дальних мест, это паруса. Они самые тонкие, поэтому делаются быстро.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 6

Акула и котики (а может это тюлени) по той же технологии. Наносим контур, подсушиваем минут двадцать и заполняем смесью. У меня это Пуфас и Унифлот 50х50.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 7

Континенты без шприцевания. Там просто маленькими шпателями.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 8

Попутно корабль. Он самый сложный по технике рисунка. Много мелких деталей, требующих точности. Торопиться не нужно. Техника одна и та же: сначала то что дальше, потом то что ближе.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 9

Заполняем континенты. Пока одинаковая толщина, горы будем лепить после.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 10

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 11

Весь бетонконтакт закрыт. Это как в живописи закраска белого холста. Теперь переходим к формированию самого рельефа. Горы.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 12

Опять горы. Не забываем оставлять внутренние моря и большие озёра. Прошу прощения за темноту фотографий. Дневного света пока не хватает, а искусственное освещение слабовато. К тому же при двух источниках света рельеф отражается совсем не правильно.
Попробуем вот так. Думаю видно лучше.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 13

Сразу замечу, что за объёмом гнаться не стоит. Помимо того, что это будет пылесборник, рельеф нужно уметь передать минимальными объёмами. Разумеется это без потери выразительности. На карте как раз этого добиться достаточно легко, заодно и потренировать этот навык.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 14

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 15

На кораблике детали.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 16

На акуле и котиках толщину.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 17

Опять детали на кораблике. С парусами я провозился почти один рабочий день. Объяснять здесь нечего, лучше просто посмотреть на рисунок.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 18

С живностью управился быстрее.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 19

Надписи обязательно.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 20

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 21

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 22

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 23

Переходим к компасу. Если изготовить такую штуку.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 24

То с её помощью можно накрутить из гипса такие круги.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 25

Можно не заморачиваться и сделать от руки. Приклеим круги на компас.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 26

Чтобы наша карта отличалась от всех остальных, у неё должны быть свои особенности. Лепить так лепить. Сделаем внутри компаса лицо Посейдона и трезубец. Берёмся за пластилин. Лицо.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 27

Формуем любым известным или доступным способом. Отливаем в гипсе.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 28

Вклеиваем. Ищем форму трезубца.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 29

Нашли, доделали. Пофантазируйте, это всегда интересно.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 30

Под кораблём у меня было свободное место. Займём чем-нибудь. У меня были морские коньки от предыдущей работы.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 31

Над кораблём птица, это фрегат, он самый выразительный из-за хвоста. Детали лишними не будут, т.к. место свободно и его можно занять.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 32

Именно эти фигуры не обязательны. Морская живность уникальна и бесконечно разнообразна. Раковины, звёзды, всё что угодно.Посейдон в компасе с трезубцем доделан.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 33

Карта тоже закончена.

Изготавливаем барельеф «Карта», фото № 34

Думаю такое оформление стены лучше любых фотообоев. Мы делаем то, что нравится нам, а не продавцам на известном сайте. К тому же творческий процесс всегда полезен, особенно во время весеннего авитаминоза. Поднимает настроение, а значит укрепляет иммунитет. В каждой шутке, как известно лишь доля шутки. На этом пока всё, всех с наступившей весной, спасибо за просмотр и творческих успехов.

Делаем барельеф: женский профиль | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе мы попробуем сделать портрет, точнее профиль. Человеческое лицо — один из сложнейших объектов для лепки и рисования. Лицу присущи эмоции, выражение, красота. Для изображения это очень важные составляющие, их нужно суметь передать. Этим и попробуем заняться.

Наш профиль женский, поэтому нужно сделать красиво. Это сложное понятие. На вкус и на цвет, как известно… Я нарисовал профиль с элементами, присущими античной скульптуре, но сделал их немного помягче. В качестве темы взята скульптура Иоганна фон Гальбига «Вакханка на львице» 1869 г. Не точная копия. Переработанная под барельеф и мой взгляд на окружающий мир. Как автор — имею право.

Высота портрета 26 см. Будет вписан в круг около 32 см. Это оптимальный квартирный размер, достаточный для проработки деталей и без перерасхода материалов. Глубина рельефа (толщина) — 1,7 см.

Поехали. Перед началом работы советую выбранный вами рисунок затонировать. Это не так сложно. Понадобится простой ТМ карандаш, ластик и любой палец. Свет верхний, соблюдайте глубину рельефа. Где глубже, там темнее, выпуклое — светлее, где складки кожи, там совсем чёрным. Работы на полчаса, но рельеф вы будете чувствовать гораздо лучше. Вот мой вариант.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 1

Выберите свой рисунок. Выбор темы — это тоже важный этап работы. На доске достаточного размера (с учётом дальнейшей формовки) накладываем слой пластилина 2-3 мм. Пластилин советую взять жёлтый (телесный) твёрдый. Перед работой размягчить у батареи или в тёплой воде. Заглаживаем немного.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 2

Накладываем наш рисунок, закрепляем бумажным скотчем, обводим карандашом. Срезаем всё лишнее, получаем силуэт изображения. В области лица за него не выходим, волосы можно немного изменять.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 3

Это наш базовый слой, на котором мы начнём формировать лицо. Остатками срезанного пластилина начинаем накладывать рельеф . Здесь нужно уточнить. Все знают, что в упрощённом варианте можно представить голову человека в виде яйца. Отсекаем мысленно половину (вдоль), уплощаем в три-четыре раза (пропорционально) и получим примерное распределение точек по объёму. В середине толще, к краям тоньше. То же самое с нашим барельефом, в середине — наибольший объём, самые высокие точки рельефа — ухо, волосы (в середине), листья. Исходя из этого и будем наносить наши планы. Но нельзя сводить объём на нет. Толщина базового слоя всегда должна оставаться 2-3 мм. При прямом взгляде этого не заметно, при взгляде под углом минимальная толщина рельефа должна быть примерно одинаковой по всей окружности работы.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 4

Делаем пока только лицо и ухо. Шея и волосы потом. Не забываем о распределении точек. Переносица ниже, чем крыло ноздри. Крыло ноздри ниже, чем уголок рта. Уголок рта ниже, чем скула, но примерно на одном уровне с глазом. Зрачок глаза ниже, чем угол глаза. Крыло ноздри сверху ниже, чем снизу. Попробуйте сами рассчитать распределение точек по щеке. Посмотрите в зеркало, и всё станет ясно. Это и есть главное правило построения лица в профиль. Наносим пока общие планы, без детализации и зализывания. Нам нужно правильно выстроить рельеф лица.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 5

Выглядит страшно, так и должно быть. Ведь никто не показывает «кухню» процесса, а она у всех одинакова. Старайтесь не утолщать рельеф, с ним сложнее работать. Всё время чередуйте два действия — наложение и соскабливание, тогда уложитесь в запланированный размер по толщине.

Ещё одно важное правило. При работе нужно постоянно вертеть доску относительно источника света. Я работаю перед окном. Сижу на стуле, и доска лежит передо мной тоже на стуле. Получается на расстоянии вытянутой руки, так я вижу всю работу, а не отдельные части. Поворот доски без усилий и быстро даёт другое освещение. Искусственное освещение более резкое, при нём легче замечать дефекты, но свет тоже должен идти под углом.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 6

Продолжаем наносить и соскабливать, уточнять детали. Под носом нет угла, нос переходит в губу плавно. Нижнее веко заходит под верхнее в углу глаза. На лицевой части самая выступающая часть — это скулы (верх щеки под глазом уходит к уху), нижняя губа в углу рта заходит под верхнюю. Все эти детали, вроде бы мелкие, в итоге помогут грамотно построить лицо. Очень гармонично на женском лице смотрится валик между бровью и глазом, но нельзя перебарщивать, получится отёк. Таких валиков на лице несколько. Над губой, под губой. Постарайтесь правильно их разместить там, где не должно быть плоско. Постоянно меняем освещение и стремимся к реализму. Слишком большой глаз или маленький нос испортят общий вид работы.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 7

Поменяли освещение.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 8

Пригладили.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 9

Подработали глаз и губы. Что не так? Глаз слишком театральный. Потом доработаем.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 10

Когда результат более-менее устраивает, начинаем формировать шею. Опять посмотрите в зеркало или найдите подходящие рисунки. Старайтесь перед каждой работой набирать фотоматериал по теме, это обогатит работу дополнительными деталями. Шею можно представить в виде цилиндра. Отсекаем половину, уплощаем пропорционально. В середине толще, к краям сходит на наш минимум 2-3 мм.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 11

Намечаем мышцы и гортань. Найдите рисунки уха, чтобы было похоже на настоящее, и расположите в нужном месте. У меня слишком низко. Ухо должно быть расположено на уровне носа.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 12

Поднимаем. Теперь ухо на месте.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 13

Когда более-менее готово лицо, начинаем набирать объём волос. Сначала крупными кусками.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 14

Постепенно, набрав нужную толщину, накладываем пряди по направлению укладки. Думаю, с причёской женская часть аудитории разберётся. На нашем рельефе единственное место, где видны корни волос, это висок. Показываем корни волос.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 15

Прорабатываем, добавляем детали.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 16

Другое освещение.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 17

Дорабатываем волосы. Чередуем объём прядей и направление.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 18

Другое освещение. С носом нужно поработать, он плосковат. Не хватает хрящей.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 19

Постепенно вырисовывается наш профиль. Заглаживаем лицо, дорабатываем отдельные участки. Следим за тем, чтобы лицо, шея и волосы были единым целым, а не отдельными кусками. Всё должно сочетаться и поддерживать друг друга, а не противоречить. Если, например, сделать слишком выразительными волосы, потеряется лицо.

Иногда бывает так, что работа в общем устраивает, но что-то в ней не так. Какой-то участок портит всё дело, а понять, что именно, нельзя. Тогда оставляем всё до следующего дня. Утром, взглянув свежим глазом, гораздо легче понять, в чём была допущена ошибка. Переходим к листьям.

Вырезаем на отдельной плоскости, соскабливаем, накладываем на место. Пока их приклеивать не надо, просто разложить. Может потом что-то нужно будет изменить, подработать.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 20

Немного опускаем челюсть снизу между подбородком и ухом.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 21

Приглаживаем, накладываем листья, смотрим.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 22

Другой свет.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 23

Дорабатываем волосы снизу.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 24

Теперь закончим низ барельефа. Одновременно с этим попробуйте увидеть два явных недостатка. Внимательно посмотрите на рисунок. Явно бросается в глаза слишком квадратная челюсть с резким контуром. И наш театральный глаз нужно поднять на пару миллиметров.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 25

Исправляем.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 26

Другой свет.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 27

Так гораздо лучше. Глаз «успокоен», челюсть выглядит более естественно. Лицо стало более реалистичным. На этом пластилиновая модель готова. Зашлифовать можно будет только гипсовую отливку. Формуем, добавляем фон, прорезаем и шкурим.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 28

Наша работа закончена. Подведём итог. Думаю, главное в лепке лица, это внимание. Ко всему. Форма, детали, сочетания, соразмерности. Даже в общественном транспорте можно подметить те детали, над которыми вы работаете. Я не имею в виду, что нужно фотографировать всех подряд, нужно суметь увидеть и запомнить. А потом перенести свои знания в ваши работы.

Всем творческих успехов, спасибо за просмотр. В следующем мастер-классе мы затонируем наш профиль.

Создаем барельеф «Старый маяк» | Журнал Ярмарки Мастеров

Рано или поздно каждый человек, занимающийся живописью или как мы, рельефом, обращается к теме пейзажа. Огромное поле для творчества и фантазии. Изображение природы абсолютно нейтрально по содержанию и никогда не вызывает чувства неприятия, а наоборот, действует умиротворяюще. Природу любят все, и мы тоже. Ею и займёмся.

Тема, как было сказано, многогранна, поэтому постараюсь осветить её своим маяком (или со своей колокольни), не судите строго. Так и назовём работу — «Старый маяк». Я не искусствовед, поэтому может это и не совсем пейзаж, просто отражение окружающего мира.

Для начала нужна идея или готовая картинка. Я люблю сам порисовать, поэтому делаю это так. Рисую как можно быстрее, пусть неровно и не всегда понятно, главное, чтобы было как можно больше набросков. В этом нагромождении мусора появляется та самая идея.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 1

У нас барельеф, поэтому нужна основа. Идеально подойдёт гипсокартон. Можно вырезать любой размер и стоит копейки. Брать нужно обязательно влагостойкий (зелёного цвета). Переносим рисунок.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 2

У каждого мастера своя техника нанесения материала. Я рассказываю о своей, можно делать и по-другому. Грунтуем обычным строительным грунтом, просушиваем. Потом проходим рисунок бетонконтактом. Дальние планы размазываем тонко, середину проходим плотно. Передний план проходим два или три раза. Бетонконтакт имеет консистенцию сметаны и уже формирует некоторый объём. Рисунок предстаёт в виде тонкого барельефа и это позволяет его увидеть по-другому. Сохнет быстро и служит отличным связующим между плоскостью и штукатуркой.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 3

В качестве материала для формирования объёма я использовал смесь Пуфаса и Унифлота в пропорции 50х50. Эта смесь оптимальна для нанесения и обработки в сухом состоянии для моей толщины. Но чем толще рельеф, тем больше должно быть Унифлота и меньше Пуфаса. Смесь разводится на растворе клея ПВА в пропорции 1 часть клея на 7-10 частей воды. То есть достаточно насыщенный клеевой раствор.

Начинаем наносить наш рельеф. Это уже не эскиз, быстро и кое-как делать нельзя, иначе потом придётся много счищать. Поэтому старайтесь точно следовать рисунку в основных контурах работы. Мелкие детали и проработка переднего плана потом. Соблюдайте свою толщину для каждого плана.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 4

Как видно, дальние планы формируются очень быстро и просто. Не нужно прорабатывать, там всё будет нечётко и расплывчато. Замечу, что рельеф сразу наносится с учётом дальнейшей покраски. Уже на этой стадии нужно знать, что и как будет краситься. Где можно сделать расплывчато, а где нельзя.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 5

Основные объёмы нанесены. Проверяем толщины слоёв. Дальние планы совсем тонко, середина толще, на переднем плане самая большая толщина. Проверяйте правильность работы под другим углом зрения, чтобы соблюсти правильность линий. Например дорога идущая на переднем плане не должна быть вогнутой или выпуклой если смотреть с боков. На портике разрушенного храма я добавил барельефы. Они далеко, поэтому прорабатывать не нужно. К тому же храм разрушен, что-то упало, растрескалось. Прорабатываем средние и ближние планы. Дорогу, дерево, мост, корни.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 6

У нас средиземноморский мотив, критский или миносский, поэтому на столбах я добавил барельефы быков. Но когда увидел промежуточную фотографию работы, понял, что получились ослики. Это не наша тема, исправляем, но промежуточные фото работы делать необходимо. Они позволяют заметить ошибки, которые не всегда видны на самой работе.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 7

На этом этапе рельеф можно считать законченным. Добавлю только, что по технике нанесения тонкого рельефа, сначала наносятся контуры, потом заполняется середина. Прямые линии формируются по линейке, ветки и рисунки наносятся методом шприцевания. Дело практики. Один раз попробовав, всё сразу становится понятно.

Переходим к покраске. Грунтуем, просушиваем. Красить будем в стиле хронического минимализма. Красок несколько, но оттенка два. Бежево-коричневый и серо-голубой. Минимум красок даёт возможность больше внимания уделить тональностям работы. Непрофессионалу гораздо легче работать с ограниченным набором цветов, чем грамотно справиться с их разнообразием. К тому-же мне кажется, что такая работа выглядит более стильно. И не забываем, что у нас всё-таки рельеф, а не холст. Разноцветье может убить объём.

Базовый слой бежевый. Покрываем весь рельеф. Просушиваем. Потом начинаем заполнять доминирующим цветом. Это серо-голубой.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 8

По покраске небольшое отступление. Будут три основных пункта для этой работы.
1. Источник света. Солнце пробивается сквозь дымку или туман откуда-то сзади, сверху, слева.
2. Соблюдаем контрастность или тональность наших предметов. Вдали всё голубое и размыто. На средних планах чуть более контрастно и уже может немного проявиться цвет. Ближний план самый насыщенный и контрастный.
3. Рефлексы. Доминирующий цвет голубой. Он должен лежать на всех предметах. На камнях и плитах, обращённых к небу больше, на вертикальной коре дерева меньше. Где-то мерцательно, где-то явно. Это нужно суметь уловить, тогда картина будет выглядеть реалистично.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 9

Добавляем тени.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 10

Прорабатываем средний и передние планы. Тонкими лессировками можно приглушить или добавить свет и цвет. Всё по ощущениям. Заметьте, что на предыдущей картинке корабль более контрастен, чем маяк, хотя и находится дальше. Это не правильно. Исправляем.

Создаем барельеф «Старый маяк», фото № 11

На этом можно остановиться. Иногда стараясь улучшить работу, можно сделать только хуже.

Спасибо за просмотр! Всем творческих успехов.