Скорая помощь для протекающего радиатора
Данная статья станет полезной не только для тех, кто столкнулся с вопросом как устранить течь радиатора отопления. Поскольку ситуация житейская, а сантехническое оборудование имеет свойство изнашиваться (особенно в старых домах), то знать стратегию действий в случае обнаружения протечки нужно каждому. Течет батарея, что делать? – ответ на это вопрос будет исчерпывающим.
Важно понимать, что протечки бывают разными по сложности и по локализации, и в случае настоящего горячего потопа следует немедленно вызвать аварийную службу, позвонив в диспетчерскую. Прежде чем приступить к ликвидации аварии, необходимо знать о мерах предосторожности.
Здоровье важнее имущества
Когда течет батарея что делать важно знать ровно на столько же, на сколько – чего не делать!
- Если горячая вода хлещет во все стороны – забыть о имуществе и в первую очередь принять меры безопасности, дабы уберечь себя и близких от термических ожогов.
- Набросить на течь одеяло, предпочтительно ватное. Либо же нечто, что сможет некоторое время впитывать воду и препятствовать ее разбрызгиванию.
- Не увлекаться подстраховкой в виде ведер, тазиков и тряпок – эта временная мера может перестать быть эффективной в любой момент, особенное если начнется аварийное затопление. Количество воды в чугунной батарее достаточно большое.
- Не рассчитывать на миф о том, что течь может самоустранится, прикипеть и зарасти ржавчиной.
- Обнаруженную перед сном или перед работой течь в батарее отопления, пускай даже минимальную, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Простой обыватель вряд ли способен на глаз оценить масштабы аварии и разрушения механизма: течь может не расширяться неделями, а может и превратиться в потоп за пару часов
- Постараться перекрыть подачу теплоносителя в батареи. Вентиль для этой процедуры обычно находится в подвальном помещении дома.
- В случае аварийного затопления, после перекрытия воды в стояке ничего лучше нельзя придумать, кроме как слить воду с батарей.
В таком случае устранение поломки будет быстрым и безопасным.
Виды и причины протечек
Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает прокапывать вода.
Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:
- Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
- Некачественная установка системы отопления;
- Механическое воздействие, грубая сила;
- Коррозированный метал.
В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:
- Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
- Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
- Протечка в районе межсекционных соединений;
- Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.
Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.
Капает между патрубком и магистральной трубой
Автомобильный хомут с резинкойТечь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:
- Автомобильный хомутик или проволока;
- Кусок тонкой и гибкой резины.
Порядок действий:
- Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
- Обмотать полоской поврежденную зону;
- Закрепить резину проволокой или хомутиком.
В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.
Пропускает магистральная труба
Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:
- Заполнение водой в межсезонье;
- Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.
Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:
- Нестерильный бинт;
- Цемент;
- Алебастр;
- Емкость для замешивания смеси.
Важно! Алебастр потребуется тогда, когда возможности перекрыть воду нет. Он накладывается первым слоем, так как сохнет быстрее цемента и добавляет надежности повязке.
Порядок действий:
- Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
- Приготовить полоски длинной 25-30 см;
- Вымочить полоски бинта в смеси;
- Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
- Проводить действия до получения плотной повязки.
Если струя воды хлещет фонтаном
Деревянный клин в трубуЕсли образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.
Течет резьбовое соединение
В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:
- Намочить бинт;
- Обвалять полоски в соли;
- Обмотать повреждения;
- Наложить цементную повязку.
Важно! Соль способна закоксовать место, пропускающее воду.
Течет между секциями чугунного радиатора
Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:
- Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
- Прокладки из гибкой резины;
- Эпоксидный клей;
- Кусочек ткани.
Порядок действий:
Холодная зварка- Пропитать клеем ткань;
- Обмотать по периметру стыка;
- Закрепить резиновую прокладку и наложить хомутик.
Течет из стенок радиатора
Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут. Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем
Видео:
Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления
Любые инженерные коммуникации, в том числе отопительные системы, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но когда течет батарея отопления, это доводит до малоприятных последствий. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность залить свою квартиру и затопить соседей.
Почему течет батарея отопления
Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:
- Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
- В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
- Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
- Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.
Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.
Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.
Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.
Как устранить течь в радиаторе отопления
Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).
Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.
Что делать, если протекает сварной шов
Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.
Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.
Как заделать течь между секциями радиатора
Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.
В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.
Способы устранения неисправности
Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:
- Холодная сварка
- Применение цементно-гипсовой повязки
- Использование столовой соли
- Термо-и влагостойкие клеевые составы
Холодная сварка
Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.
Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.
Пломба из цемента и гипса
Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.
Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.
Клеевые составыКогда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.
Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.
Потекла батарея — что делать и как исправить проблему?
Наверное, каждый квартирный житель хоть один раз сталкивался с такой неприятной проблемой, если вдруг потекла батарея. Что же делать в этом случае? Какие действия необходимо произвести в данной аварийной ситуации, чтобы избежать нежелательных последствий?
Коротко о профилактике
Самое главное и нужное действие, которое можно сделать, чтобы избежать подобных проблем – это тщательная подготовка к отопительному сезону. Если быть более конкретным, то желательно было бы демонтировать все батареи, которые находятся в аварийном состоянии, дабы не испытывать судьбу, и на их место установить более качественные радиаторы. Еще было бы очень кстати, если на каждой батарее вы врежете специальные краники, с помощью которых можно будет перекрывать каждую батарею по отдельности.
Первые действия
Подставьте что-нибудь
Если же вы не успели подготовиться заранее к отопительному сезону, и потекшая батарея застала вас врасплох, прежде всего, не паникуйте! Ваши действия должны быть максимально четкими и решительными.
Для начала определите масштабы течи: если вода всего лишь немного капает или просто сочится, то подставьте какую-либо посуду, чтобы не собирать лужу на полу. Если же вода из батареи бьет фонтаном во все стороны – очень важно перекрыть место течи. Для этого возьмите тяжелую плотную ткань или одеяло, накройте им место течи и плотно прижмите.
Важно помнить, что в батареях течет практически кипяток, поэтому будьте предельно осторожны.
Данные действия уберегут ваши обои, мебель и пол от горячей воды, которая для них практически губительна.
Теперь вам нужно срочно звонить в аварийную службу и вызывать мастера, который устранит случившуюся поломку. Если есть возможность, перекройте доступ воды к батарее. Если будете перекрывать стояк, тогда вам необходимо спустится в подвал, или же полностью закрыть входную задвижку на трубопроводе отопления, которая находится непосредственно возле котла.
Очень важно помнить, что такими действиями вы перекроете отопление либо вашему стояку, либо же всему дому. Но это все-таки лучше, чем оплачивать ремонт и себе и окружающим соседям. А если вы летом были предусмотрительны и уже подготовлены к сезону отопления, и на каждой батарее квартиры врезан специальный кран, тогда это идеальный вариант, и считайте, что у вас практически нет проблем, кроме течи батареи. Просто перекройте кран на радиаторе и ожидайте приезда аварийной службы.
Как самостоятельно устранить течь радиатора?
Образовавшееся повреждение в батареи Вы также сможете временно устранить своими руками, используя несколько несложных методов:
- На место трещины приложите кусок резины подходящего размера и хорошо прижмите 2 хомутами с двух сторон течи. Теперь образовавшуюся латку перетяните жгутом.
- Если потекла батарея советского производства из чугуна, можно попробовать в место протекания вкрутить обычный саморез.
- Если батарея повреждена в труднодоступном месте, обмотайте повреждение бинтом, который предварительно необходимо пропитать клеем.
В качестве клея можно использовать любой влагостойкий и термостойкий клей. Плотно оберните пропитанным бинтом поврежденный участок радиатора, а затем дополнительно зафиксируйте бинт, перемотав его нитью.
- Если система отопления перекрыта, можно пропитать полоски бинта цементом, и обмотать ими радиатор в месте повреждения.
- Когда неожиданно потекла батарея отопления, вы можете воспользоваться специальным термогерметиком, который изготовлен на полимерной основе. При контакте с воздухом данный герметик затвердевает и образует достаточно прочную пломбу, которая поможет выиграть время для более конкретного решения возникшей проблемы.
- Если причиной поломки является изношенность труб или самого радиатора, желательно было бы произвести замену всей системы, а не только аварийных участков. Данным действием вы обезопасите себя от ненужных моральных и финансовых проблем. Конечно, такие работы требуют много денег, но это намного дешевле, чем ремонт вашей и соседской квартиры, да плюс к этому покупка новой бытовой техники.
- Самый последний способ – это холодная или горячая сварка. Холодная сварка – достаточно простой, удобный и надежный метод устранить течь на трубопроводе. Перед использованием материал холодной сварки нужно хорошо размять влажными руками, до тех пор, пока он не станет как мягкий пластилин. Наложите сварку на место течи и плотно удерживайте около 20 мин. Полное застывание длится около 3-х часов. Важно запомнить, что летом поврежденный участок трубопровода нужно будет обязательно заменить. При использовании горячей сварки необходимо иметь хорошие навыки работы в этой области. Перед сварочными работами с системы необходимо слить всю воду (читайте здесь, как это сделать — http://kvarremontnik.ru/kak-slivat-vodu-iz-batarei/). Саму сварку обязательно необходимо заземлить.
Надеемся, что материл статьи был вам полезен. А также надеемся, что течи батарей в вашей квартире больше никогда не будет.
Будем признательны, если поделитесь материалом в социальных сетях.
что делать и куда обращаться?
Место протечкиСо временем любое оборудование, связанное с работой инженерных коммуникаций, может сломаться. Это приводит к возникновению аварий, последствия которых можно устранить самостоятельно до приезда мастеров. В частности, речь пойдет о том, как устранить течь в радиаторе отопления.
Давайте разберем, как нужно действовать в подобной ситуации, чтобы минимизировать собственные убытки и не залить соседей.
Типы неисправностей и пути их устранения
Многие при виде фонтана горячей воды, бьющего из радиатора или резьбового соединения, теряются и не знают, как действовать в такой ситуации. Для начала необходимо перекрыть подачу воды и постараться слить ее из труб и батарей. Тот, кто живет в частном доме, легко справится с подобной задачей. Жителю многоквартирного монолита придется спуститься в подвал, где закрыть вентили подачи и открыть обратку.
Важный совет! Перед тем как подниматься в дом и выполнять ремонтные работы, повесьте на вентили табличку о том, что наверху случилась авария. В противном случае другой жилец может в любое время по незнанию самостоятельно включить подачу и спровоцировать потоп.
Когда под рукой нет необходимых инструментов и ремонтных запчастей, пытаться что-то сделать самостоятельно не стоит. Лучше сразу вызвать бригаду сантехников, а до их приезда постараться спасти и свое имущество, и имущество соседей.
Что делать, если фонтан горячей воды хлещет из батареи и не дает к ней подойти? Нужно просто набросить на нее плотное покрывало. Протечки оно не остановит, зато даст возможность запереть арматуру, если таковая есть квартире.
Существует несколько причин, по которым возникает протечка отопительных приборов.
Некачественный сварной шов
Течет и рвется всегда там, где есть слабое звено. Как привило, оно появляется, если в процессе монтажа батареи был выполнен некачественный сварной шов, соединяющий ее с магистралями подачи или обратки. Тогда при эксплуатации в системе обязательно появится протечка. Ее может спровоцировать и повышение температуры теплоносителя, и скачок рабочего давления.
Что делать в такой ситуации? Необходимо надеть на место протечки алюминиевый хомут, предварительно положив под него резиновую прокладку. Сделать ее можно из велосипедной камеры, вырезав полоску длиной 20–30 см. Ею обматывают место повреждения в плотную натяжку и скрепляют хомутом.
Когда готового хомута нет под рукой, можно воспользоваться обычной проволокой. Ею фиксируют концы резиновой обмотки. Для хорошей стяжки используют плоскогубцы. Имеет смысл предварительно убрать с трубы наплывы краски, зачистив их острым предметом, например, ножом.
Поломка радиаторной пластины
Поломка радиатораЧаще всего протечка возникает из-за выхода из строя радиаторной пластины. Когда она выполнена из тонкого материала, коррозийные процессы ее рано или поздно разъедают изнутри. В итоге образуется свищ, сквозь который вода, находящаяся под давлением, начинает вытекать наружу.
Устранять такую неполадку необходимо экстренно. Конечно, если конструкция радиатора разборная, ее нужно заменить. Но в качестве «скорой помощи» можно воспользоваться методом холодной сварки.
Холодная сварка
Для этого необходимо всегда иметь под рукой двухкомпонентные пластинчатые клеи на эпоксидной основе. Для каждого металла есть своя модификация холодной сварки. Но современные производители выпускают универсальный состав — ремонтный стержень, при помощи которого можно герметизировать трещины, заделывать дыры и ликвидировать протечки.
Предварительно место свища нужно обезжирить. Для этого участок пластины зачищается от ржавчины, обрабатывается бензином или ацетоном. И только потом на него наносится состав холодной сварки. Инструкция к применению состава указана на каждой упаковке.
Цементно-гипсовая повязка
Справиться с подобной проблемой можно, воспользовавшись другими подручными средствами. Холодную сварку в данном случае можно заменить цементно-гипсовой повязкой. Как она готовится?
Замер повязкиНеобходимо взять обычный медицинский бинт, цемент или алебастр. Сначала в емкости до консистенции густой сметаны в воде разводится цемент. Затем этим раствором пропитываются полоски бинта, нарезанные по длине по 30 см. Смоченными бинтами в несколько слоев проматывается место протечки, пока не образуется прочная связка, похожая на кокон.
Если не удалось полностью слить из батареи воду, вместо цемента необходимо взять алебастр и наложить на свищ гипсовую повязку. Но поверх нее все же стоит сделать несколько слоев цементной обмотки.
Поваренная соль
Поваренная соль используется в том случае, если протекает не пластина, а резьбовое соединение. В данной ситуации технология следующая.
Бинты сначала смачиваются в воде, а потом обваливаются в соли. Затем пробинтовывается то место, которое протекает. Соль высыхает и закрывает повреждение.
Поверх солевой накладывается цементно-гипсовая повязка.
Устранение течи между секциями батареи
Алгоритм устраненияЕсли протекает место соединения секций батареи, значит, необходимо подтянуть ниппель, находящийся между ними.
Как устранить течь в батарее, если ослаб ниппель? Действуем следующим образом:
- Снимаем полностью радиатор.
- Выливаем из него воду.
- Запускаем в место течи радиаторный ключ.
- Со всей силы закручиваем разболтавшийся ниппель.
- После подобных манипуляций батарею необходимо снова подсоединить к коммуникациям и запустить в нее воду.
Обратите внимание! Если радиаторы подключаются к системе отопления при помощи нижней обвязки, то после подключения обязательно нужно стравить воздух на самом верхнем этаже.
При незначительной течи специалисты рекомендуют в качестве временной помощи использовать влагостойкие или термостойкие клеевые составы. Ими пропитывается марля, а затем тканью обматывается стык между секциями. После того как клеевой состав полностью высохнет, свищ законсервируется. Подобный ремонт позволит дождаться окончания отопительного сезона, а уже потом можно будет решать вопрос о замене или капитальном ремонте радиатора.
Текут батареи в загородном доме
Замена радиатораКогда батареи текут в загородном доме, вызвать сантехников не всегда удается по одной простой причине — их рядом может не оказаться. Поэтому под рукой всегда необходимо иметь инструменты и подручные материалы, о которых было упомянуто выше.
В данной ситуации придется действовать исключительно самостоятельно. Поэтому:
- берем себя в руки
- выключаем сначала циркуляционный насос
- затем отсекаем магистраль от котла, перекрывая всю имеющуюся запорную арматуру
- снимаем батарею и ремонтируем ее, используя приведенные выше советы
Если после этого место повреждения не течет, а продолжает капать, насыпьте в расширительный бачок обычной столовой горчицы, причем как можно больше. Это обязательно поможет.
Обобщение по теме
Как видите, решить обозначенную проблему можно по-разному. Главное — не теряться в такой ситуации и начинать действовать в правильном направлении. Только так можно спасти и свое имущество, и ремонт соседей.
Если течет батарея отопления, ее необходимо обязательно менять. Но делать это нужно после окончания отопительного сезона. А пока он длится, можно батарею отремонтировать, используя те методы, которые были перечислены выше.
Потек терморегулятор отопления. Что делать?
Термостатические вентили совершенно незаменимы в плане поддержания температурного комфорта и снижения затрат на отопление. С помощью одного поворота крана вы легко отрегулируете количество поступающего в радиатор теплоносителя, а значит – температуру воздуха в помещении. Еще удобней устройства с электронными термоэлементами, которые поддерживают заданную температуру без участия человека.
Привлекательно? Бесспорно! С одной оговоркой: как любое оборудование, терморегуляторы отопления иногда выходят из строя.
Поскольку за исключением периодов проведения ремонтных работ радиатор заполнен теплоносителем, неисправный вентиль сразу дает течь. Что делать в таком случае – читайте в нашей инструкции.
Подтяжка гайки
Если вентиль течет лишь при открывании или закрывании, а в крайних положениях никаких проблем не возникает, попробуйте немного подтянуть гайку на штоке. Действуйте аккуратно, не торопясь, и строго до того момента, как вода перестанет сочиться.
Замена сальникового уплотнения
Если подтяжка гайки не помогает, то пора менять износившийся сальник. Перед началом работ обязательно перекройте батарею – в многоквартирном доме стояк отопления вы найдете в подвале.
Дальше слейте теплоноситель из системы и разберите вентиль: сначала открутите кран-буксу, а затем гайку, которая фиксирует прокладку. Теперь снимаете изношенную прокладку, устанавливаете новый сальник и фиксируете его гайкой. Новый сальниковый уплотнитель должен соответствовать размерам клапана. В финале насадите кран-буксу на резьбу и зафиксируйте устройство.
Устранение трещин
Если протечка вызвана трещиной на корпусе вентиля, у вас два выхода – установить новый терморегулятор или заделать трещину с применением специальных материалов. В последнем случае воспользуйтесь средством для холодной сварки: обезжирьте проблемный участок с помощью ацетона, подготовьте состав и равномерно распределите его по поверхности.
Замена терморегулятора
Как и в предыдущих случаях, работы проводятся с перекрытой батареей отопления. Термоклапан устанавливается с надетым защитным колпачком – так меньше риск случайно повредить шток в ходе монтажа.
Конкретная последовательность действий зависят от типа трубы и выбранной технологии монтажа. Поэтому если вы не уверены, что правильно выполните все операции, имеет смысл обратиться к специалистам.
Читайте так же:
Что делать, если потекла батарея отопления, устранение протечки радиатора
Говорят, что полное название знаменитого романа Чернышевского звучало как «Потекла батарея отопления. Что делать?» Но так как Николай Гаврилыч наш сайт не читал и как устранить протечку радиатора не знал, то название книжки пришлось сократить до тривиального «Что делать?», а коммунальная революция в России задержалась на целых полтораста лет.
К счастью, сегодня любой гражданин РФ имеет возможность обратиться к нашему сайту и узнать, что ему делать, если потекла батарея отопления.
Кто виноват и куда звонить
Если потекла батарея отопления, то, во-первых, надо присмотреться, откуда течет, и подставить тазик.
Под место протечки надо поставить емкость для сбора теплоносителяВторой вопрос, который возникает у гражданина после того, как он убедиться, что у него потекла батарея: «Куда звонить?»
Звонить надо в ЖЭК или другую обслуживающую компанию. Скорее всего, вам пообещают немедленно отключить дефектный радиатор и поставят в очередь на ремонт или замену батареи. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, а если говорить конкретно, то Постановлению Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 г. и Постановлению Правительства РФ № 491 от 13.08.2007 г., домовая система отопления, включая радиаторы – это общее имущество дома.
Поэтому, даже если потекла батарея в приватизированной квартире, ее ремонт или замена должны осуществляться за счет тех ежемесячных взносов, которые вы платите на содержание вашего дома. Не принимайте никаких отговорок типа: «Ваша квартира, у вас потекла батарея, кто должен менять, если не вы?» За неисполнение вышеуказанных постановлений можно привлечь руководителей ЖКХ к административной, а то и к уголовной ответственности.
Но это в теории. А на практике – взносы взымаются, но пришедший из ЖЭКа сантехник отключит от теплоснабжения не одну батарею (если она снабжена краном, то отключить ее вы можете и сами), а всю вашу квартиру. А очередь на замену батареи или ее ремонт может длиться месяцами. В отопительный сезон, когда и протекают батареи, вас такой вариант вряд ли устроит.
Потекла батарея. Что делать своими руками?
Действовать надо, прежде всего, не своими руками, а своими ногами. Сходить в ЖЭК, дать на лапу сварщику, чтобы он заварил вашу протечку.
Если такой вариант вас не устраивает, то надо дойти до магазина строительных товаров и купить холодную сварку для радиаторов и труб Mastix. По сути – это клей с на основе эпоксидки с наполнителем из металлического порошка, главная прелесть которого в том, что он клеит и влажные поверхности.
Вообще говоря, вариантов ответа на вопрос: «Потекла батарея, чем заделать?» множество. Один рецепт предусматривает использование клея «Момент Супер Эпокси» — его надо намазать на бинт и обмотать дефектный участок батареи или трубы. Еще более экзотичный вариант – завернуть в марлю соль и прикрепить к «больному» месту: под действием воды соль (якобы!) «остекленеет» и, по заверениям экспертов и аналитиков, будет «держать» течь.
Ремонт батареи холодной сваркой «Аква»В общем, голь на выдумку хитра! Но лучше холодной сварки пока ничего не придумала.
Но этот вариант хорош в том случае, если потекла чугунная батарея. Если потек радиатор алюминиевый, то все гораздо сложнее. Прежде всего надо определить причину протечки. Чаще всего, по выражению экспертов и аналитиков, «усыхают» или «усаживаются» прокладки, которые обеспечивают герметизацию стыков между секциями.
В этом случае покупайте новые прокладки, меняйте, и будет вам счастье.
Хуже, если алюминиевая батарея потекла из-за жесткой воды. Жесткая вода разрушает защитное покрытие каналов для пропуска теплоносителя внутри алюминиевых батарей, после чего начинается разрушение самого алюминия.
Алюминиевый радиатор тоже может дать протечкуМожно, конечно, заменить одну секцию, но где гарантия, что завтра не потекут остальные?
Поэтому, если потек алюминиевый радиатор отопления, то надо менять, в первую очередь, воду. Если проблема возникла в частном доме или коттедже, и применена замкнутая система циркуляции теплоносителя, то можно просто нейтрализовать воду. А потом поменять радиаторы. Желательно – на биметаллические: их живучесть даже при жёсткой российской воде гораздо выше.
Кстати, если потекла чугунная батарея, «что делать?» — не спрашивайте! Одним «Мастикосом» не обойдёшься! По окончании отопительного сезона все равно придётся вызывать сварщика и капитально заваривать трещины, свищи и пр. факторы протечек! Mastix – это временное решение!
Потек радиатор. Что делать в юридическом плане
Если у вас потек радиатор отопления, то, разумеется, управляющая компания, сервисная компания, которая обслуживает ваш дом, сделает все возможное, чтобы вы чинили и ремонтировали свою батарею сами. Не надо думать, что чиновники и менеджеры этих организаций слыхом не слыхивали про перечисленные в первой части нашей заметки Постановления правительства РФ и Госстроя. Слыхивали!
Замена радиатора отопления своими рукамиНо постараются придумать разные оговорки типа: «Мы обслуживаем до первого вентиля, а остальное всё – ваше!»
Как правило, если вы всерьёз намерены решать вопрос в суде, то нервы у чиновников и менеджеров не выдерживают, и они сдают позиции. Но иногда они могут вас и переиграть. Например, у вас потек кран на батарее. Кто его должен менять? Как правило, в технической документации (особенно если вы живёте в хрущевке или брежневке постройки 60-70-х годов прошлого века) такой кран не значится. Значит, вы его поставили сами, и сами должны о нём радеть.
Сейчас сервисные организаторы даже составляют опись имущества, которое они берут на обслуживание. И, допустим, если вы поменяли старую чугунную батарею на новомодную биметаллическую, то сервисная организация может и не взять ее на обслуживание! Батарея-то действительно ваша! И поставили вы ее наверняка без согласования с ЖЭКом и все остальной коммунальной вертикалью власти!
Замену батарей в многоквартирном доме надо согласовывать точно также, как и любую другую переделку общего имущества: устройство дополнительных дверей в капитальных стенах, вынос отопления на остекленную лоджию и т.п. То есть, составлять план, заказывать технический проект в сертифицированной организации и т.д.
В общем, мороки не оберешься. Поэтому в России в целом и в Москве в частности, если потек радиатор отопления, «что делать?» граждане не спрашивают, а идут в магазин, покупают за свои кровные новый радиатор, конспиративно дают на лапу сантехнику, чтобы он этот радиатор поставил, и сами следят за тем, чтобы он не тёк.
Коли уж речь зашла на столь щекотливую тему, то грех будет не ответить на вопрос: «Что делать, если потек масляный радиатор?»
Речь идёт, конечно, об интерьерном электрическом обогревателе, а не об автомобильном радиаторе охлаждения.
Опять: есть два варианта.
1.Второй вариант – замазать место протечки высокотемпературным маслостойким герметиком. Такие продаются в магазинах запчастей, используются для ремонта автомобильных радиаторов.
Починка масляного радиатора2.Ремонт батарей отопления: несколько способов устранения неисправностей
Проще всего, если ликвидация протечек выполняется профильными специалистами в системе, созданной с использованием современных технологий и компонентов. Хозяину надо только перекрыть поступление теплоносителя в поврежденный участок. Прибывший по вызову мастер решит проблему с помощью профессиональных методик. Но в данной статье рассмотрим более сложную ситуацию, когда потекла батарея центрального отопления (чугунная), возникла необходимость устранить проблему самому.
Что надо делать, если вода капает из резьбового соединения
В любом случае необходимо перекрывать поступление теплоносителя к аварийному участку. Для этого, если не установлены краны в самой квартире, необходимо найти вентиль, который установлен в общую магистраль. Как правило, он расположен в подвале дома. Чтобы исключить его открывание во время ремонта, надо повесить соответствующую предупреждающую табличку.
Если протекает вода в месте подсоединения отопительного прибора к трубам, то надо произвести разборку узла. Очистив резьбу, можно намотать на этот участок льняную паклю, пропитанную герметиком и произвести сборку. В самых сложных ситуациях, необходимо будет создать несколько дополнительных витков резьбы с использованием специальных инструментов.
Когда течет батарея отопления в месте соединения секций, то может понадобиться ее разборка с последующей установкой прокладок. Иногда такую неисправность получится устранить правильно, если затянуть сильнее соответствующие разъемы с использованием радиаторного ключа.
Что делать, если надо устранить неисправность правильно на прямых участках труб
В такой ситуации можно использовать несколько методик:
- Готовые сантехнические наборы продаются в специализированных магазинах. В них включают кусок мягкой резины и широкий пластинчатый хомут, которым герметизирующая заглушка крепится на поврежденном участке.
- Подойдет также подобный комплект, который предлагается для устранения протечек в трубопроводах автомобилей. Необходимо только будет приобрести изделие, соответствующее по размерам.
- Создать такой же набор можно самостоятельно, если устранить течь надо быстро и времени на посещение торговых объектов нет. Следует использовать только резину от автомобильной, или велосипедной камеры, мягкую, но достаточно прочную. Если в качестве временного хомута используется намотка проволоки, то следует не создавать с ее помощью избыточное давление на эластичный материал, чтобы не повредить его.
- Достаточно долговечный ремонт батареи отопления можно произвести с использованием цементного раствора по следующей методике:
- Из обычного медицинского банта нарезаются полоски длиной около 25-ти см.
- Их намачивают в водном растворе цемента, после чего наматывают на поврежденную часть трубы.
- Операции осуществляются последовательно, вплоть до полного прекращения течи.
- Для ускорения застывания герметика, вместо цемента для первых 2-3 повязок можно использовать раствор на основе алебастра.
- Также допустимо использовать поваренную соль. Из нее также можно создать концентрированный раствор для создания нескольких первых слоев. Они помогут устранить течь.
Что следует делать, если поврежден корпус отопительного прибора
Правильно и полноценно устранить неисправность такого типа можно только после тщательного осмотра места повреждения. Для ремонта корпуса используют сварочное оборудование и соответствующие технологии. Они слишком сложны для воспроизведения обычным пользователем, поэтому далее рассмотрим несколько простых методик:
- Если вода подтекает из небольшого отверстия, то устранить проблему можно с помощью подходящего по размеру самореза.
Его вкручивают в место повреждения. Даже частичное уменьшение интенсивности течи пригодится в аварийных ситуациях.
- Лучший результат будет получен при использовании специальных одно- или многокомпонентных герметиков. Они предназначены для подобных ремонтов, быстро застывают при комнатной температуре и доступе воздуха.
Автомобильный аккумулятор течет сверху? Вот что вам следует знать
Это называется потоотделением. Ваш автомобильный аккумулятор покрывается каплями и в конечном итоге превращается в твердое вещество.
Что это такое и что с этим делать?
Не паникуйте. Эти рекомендации помогут вам.
Итак, вот факты, которые нужно знать, когда аккумулятор вашего автомобиля течет сверху.
Опасна ли потеющая батарея? Короткий ответ — да. Ниже вы увидите множество причин утечки батареи.
Некоторые обстоятельства жизненно необходимы. Во-первых, вы же не хотите, чтобы ваша машина пострадала? Но важна и ваша собственная безопасность. Не застряйте у дороги и не позволяйте неисправности с электричеством вызвать опасность в вашем гараже.
Утечка из новых батарей — это нормально?Новые батареи не должны протекать, но это может произойти из-за случайного опрокидывания.
Он должен со временем утихнуть, когда жидкости снова осядут.Если это продолжается, вероятно, ваша батарея неисправна, и вам следует заменить ее.
ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ УТЕЧКА КИСЛОТЫ? Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора обычно происходит через крышки элементов в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.
Еще одна причина утечки — перезарядка автомобильного аккумулятора. Интеллектуальные зарядные устройства обнаруживают и подают сигналы, чтобы показать, когда батарея заряжена до полной емкости, чтобы избежать этого.
Вот еще одна проблема, с которой часто сталкиваются люди.
Быстрая зарядка:Генератор переменного тока подключается к аккумуляторной батарее и определяет количество вольт — количество энергии, — которое вырабатывается.Но генератор и, в частности, регулятор могут выйти из строя.
Если передается слишком много энергии, это может вызвать быструю зарядку. Это заставит жидкость внутри батареи — воду и кислоту — пузыриться и выходить из устройства.
Переполненные аккумуляторные отсеки: Эта же жидкость требует тщательного контроля. Новые батареи редко требуют заправки, но иногда это может быть необходимо. Старые батареи нуждаются в регулярной доливке дистиллированной воды. Не добавляйте кислоту, так как это может ухудшить работу аккумулятора.
Всякий раз, когда требуется наполнение, вы рискуете переполнить камеры. Следуйте инструкциям и, если вы добавили слишком много, вылейте лишнее.
К счастью, эту проблему легко решить, и она не должна повредить аккумулятор. Единственный риск — коррозия внешних частей, если кислота или вода слишком долго остаются на них. Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы при необходимости его можно было очистить.
Расширяющиеся пластины:Тепло может привести к расширению деталей аккумулятора.Хотя это случается редко, из аккумулятора может вытолкнуть жидкость.
Конечно, эти изменения означают, что теперь ваш аккумулятор может быть поврежден. Лучше всего заменить.
Батареи следует хранить в вертикальном положении. Если вы опустите одну из них, вы можете вызвать утечку жидкости. Камеры батареи не могут быть полностью герметизированы, потому что в результате химических реакций образуется газообразный водород. Это вызовет давление в батарее. По этой причине на каждой батарее есть вентиляционные отверстия.
Чаевые — не серьезная проблема.Несколько выпавших капель не сильно повлияют на работу аккумулятора. Также можно устранить проблему, добавив дистиллированную воду.
A Батарея с трещиной:Из-за трещин в корпусе жидкость может просто пузыриться. Это могло произойти из-за повышения давления внутри или езды по пересеченной местности.
Мусор или чрезмерная тряска внутри двигателя могут вызвать трещины. Это редко, но возможно.
Это одна из причин, по которой вы должны регулярно проверять двигатель изнутри.
Может возникнуть ряд проблем, о которых вы можете не знать, пока не станет слишком поздно.
Холодный климат:Есть еще одна причина, которая маловероятна, но вы никогда не знаете, как изменится погода, и жидкость в вашей батарее. может замерзнуть при чрезмерном холоде.
Замораживание означает расширение. Содержимое батареи будет выдавливать стенки корпуса наружу, что создает давление на элементы. Теперь у вас есть протекающие элементы, и вы узнаете об этом, когда увидите вспотевшую батарею.
Лучше разобраться с этой проблемой, прежде чем она дойдет до этого момента. Вы определенно не захотите решать эту проблему у дороги. Если вы заметили, что за ночь температура значительно упала, лучше проверить аккумулятор перед следующей поездкой.
Вот хороший выбор зимних аккумуляторов. Проверьте это!
Старость:Есть причина, по которой аккумуляторы продаются с ограниченными гарантиями и гарантиями. Несмотря на то, что вы можете поддерживать батарею, добавляя больше жидкости, она не рассчитана на вечную работу.
Заключение:Характеристики аккумулятора должны подсказать вам, когда вы его заменяете, но через четыре или пять лет вы будете ездить с очень ненадежной деталью двигателя. Это может вызвать проблемы в любой момент, и утечка — одна из них.
Надеюсь, этот пост помог вам распознать и предотвратить потенциально опасные утечки из верхней части аккумулятора вашего автомобиля
Утечка аккумулятора: причины и предотвращение ✔
Если у вас есть пульт от телевизора, фонарик или игрушечный гоночный автомобиль, вы Мы окончательно пришли, чтобы узнать, что происходит, когда вы слишком долго оставляете свои батарейки. Из них вытекает белая порошкообразная корочка, что делает их непригодными для использования. Что вызывает утечку батареи ? И какие меры нужно предпринять, чтобы этого не допустить? Читай дальше что бы узнать.
Что вызывает утечку батареи?
Когда (щелочная) батарея работает, то есть выделяет энергию, химические вещества внутри выделяют газ. Если это произойдет слишком часто, аккумуляторная батарея может разорваться. Здесь может произойти утечка. Обычно это предотвращает уплотнение аккумулятора.
Почему это проблема? Должен ли аккумулятор выдерживать такое давление? Ну и да, и нет.После нормального использования батарея не должна протекать. Ячейка достаточно прочная, чтобы противостоять скопившимся внутри газам.
Утечка происходит, когда аккумулятор остается в устройстве слишком долго, особенно когда он не используется. Поскольку это устройство не используется, оно все равно периодически «проверяет» оставшуюся мощность. Это создает определенную нагрузку на аккумулятор, повышая риск утечки.
Как предотвратить утечку батареи
Чтобы предотвратить утечку батарей, выньте их, если вы не планируете использовать устройство в течение длительного времени.
Кроме того, при установке нескольких батарей в устройство всегда используйте одну и ту же марку, один и тот же тип и один и тот же уровень заряда. Почему? Смешивание батарей вызовет дисбаланс: «более сильная» батарея будет чрезмерно компенсировать и разряжаться слишком быстро, что увеличивает риск утечки.
Что делать с протекшими батареями
Что делать, если вы заметили утечку батареи ? Немедленно извлеките аккумулятор, но действуйте осторожно: работайте в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла.По возможности используйте защитные очки и перчатки, чтобы избежать контакта с остатками. Удалив протекшие батареи, очистите батарейный отсек ватным тампоном или старой зубной щеткой. Поместите батарейки в полиэтиленовый пакет и утилизируйте.
Всегда избегайте контакта с выделениями. После этого всегда тщательно мойте руки с мылом. В случае попадания в глаза немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Утечка автомобильного аккумулятора: советы и подсказки
Автомобильные аккумуляторы содержат высокотоксичный и едкий раствор серной кислоты.Поэтому крайне важно обращаться с протекающими автомобильными батареями с особой осторожностью и вниманием, а из соображений безопасности мы советуем использовать защитные очки и перчатки.
Всегда храните протекающую батарею в надежном и безопасном месте, вдали от детей и домашних животных, пока не утилизируйте ее правильно.
Если автомобильный аккумулятор работает нормально, то утечка является необычной; однако есть явные признаки, которые могут указывать на утечку.
Трещины в корпусе аккумуляторной батареи и видимые признаки капания жидкости из этих трещин.
Пузырьки жидкости просачиваются через крышки ячеек.
Батарея деформирована, вздута или выглядит деформированной.
Если вы заметили какое-либо из этих условий, это означает, что аккумулятор поврежден и его следует немедленно удалить и заменить.
В случае прямого контакта с содержимым протекающего автомобильного аккумулятора немедленно смойте раствор с кожи холодной водой. Если вы попали в глаза, тщательно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.
Автомобильные аккумуляторы обычно не должны протекать, если они физически не повреждены или не чрезмерно заряжены. Однако автомобильные аккумуляторы не работают вечно, и, как правило, их следует заменять примерно каждые три-пять лет. Чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем он ненадежен и подвержен утечкам. По этой причине их следует проверять через частые промежутки времени.
Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора обычно происходит через крышки аккумуляторных элементов в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.
Еще одна причина утечки — перезарядка автомобильного аккумулятора. Зарядные устройства Smart обнаруживают и подают сигналы, чтобы показать, когда аккумулятор заряжен до полной емкости, чтобы избежать этого.
Экстремальные холода также могут привести к протечке батареи. В таких условиях кислота внутри батареи может начать замерзать и вызвать расширение корпуса батареи, оказывая давление на элементы, подобно тому, как водопроводные трубы лопаются в зимнюю погоду. Хотя это маловероятно, это все же может произойти, что может привести к утечке кислоты.Для получения дополнительной информации см. Нашу статью «Автомобильные аккумуляторы , советы и рекомендации в холодную и зимнюю погоду».
Автомобильные аккумуляторы содержат раствор воды и кислоты. В условиях сильного холода эта жидкая смесь может расслаиваться.
Проблемы могут возникнуть, если вы залите в аккумулятор дистиллированную воду и переполните ее. Это единственные случаи, когда вероятно, что любая жидкость, выходящая из батареи, будет водой. По большей части из батарей вытекает кислота — опасное вещество, с которым следует избегать контакта.
Сегодня многие автомобильные аккумуляторы представляют собой герметичные «необслуживаемые» блоки. Герметичные аккумуляторные батареи имеют немного другой химический состав и потребляют меньше воды, чем традиционные батареи более старого типа, и поэтому не нуждаются в периодической доливке воды. Однако даже эти современные батареи могут выйти из строя и протечь. Герметичные аккумуляторные батареи тоже имеют свой жизненный цикл и в конечном итоге умрут и потребуют замены.
Ваш местный центр утилизации обычно является лучшим портом захода в первую очередь или гаражом, в котором вы приобрели сменный аккумулятор.В большинстве других гаражей старые и протекающие батареи будут утилизированы, хотя за эту услугу может взиматься небольшая плата.
Мы надеемся, что эта информация дала вам необходимую информацию о протекающих автомобильных батареях. Однако, если вы подозреваете, что батарея протекает, мы советуем вам немедленно заменить ее. Мы поставляем аккумуляторы практически для всех марок и моделей автомобилей на дороге — см. Нашу таблицу поиска аккумуляторов и подберите аккумулятор, который подходит для вашего автомобиля.
Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите правильное зарядное устройство для своего аккумулятора , щелкнув ссылку, или, если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов по поводу подходящего аккумулятора или зарядного устройства для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 0800 8620676. Мы здесь, чтобы помочь.
Каковы причины и как это исправить!
Однажды холодным утром моя дочь задала мне вопрос: «Почему течет аккумулятор в моей машине?» Это меня сбило с толку, потому что в тот момент я действительно понятия не имел.Вместе мы искали ответы. В процессе поиска мы также узнали некоторые важные вещи, связанные с протекающим автомобильным аккумулятором, и я хочу поделиться с вами здесь.
Почему течет автомобильный аккумулятор? Основная причина утечки автомобильного аккумулятора — поврежденная пластина аккумулятора или трещина в корпусе аккумулятора. Однако есть и другие причины, в том числе недозаряд и перезарядка, которые могут вызвать протекание батареи.
Если аккумулятор не старый, не слишком заряженный или физически поврежденный, он не должен протекать.
Протекающий автомобильный аккумулятор — опасное и опасное вещество и явный признак того, что вам нужен новый аккумулятор. Убедитесь, что вы не соприкасаетесь с ним и не касаетесь его.
Как правило, жидкость, вытекающая из аккумулятора, является кислотой, хотя электролит представляет собой смесь воды и серной кислоты. Из батареи может протекать вода только тогда, когда вы переполняете ее, когда доливаете дистиллированную воду.
Чтобы полностью понять причины, по которым ваша батарея протекает, вы должны сначала понять, как она работает.
Как работает автомобильный аккумулятор?
Основная функция автомобильного аккумулятора — запускать двигатель. Для этого он подает электрический ток в двигатель вашего автомобиля. Как только двигатель запускается, работу по питанию электрической системы автомобиля берет на себя генератор переменного тока.
Большинство автомобильных аккумуляторов, которые используются сегодня, в том числе и ваши, я полагаю, являются свинцово-кислотными перезаряжаемыми аккумуляторами. Эти аккумуляторы обычно содержат шесть ячеек, расположенных в последовательной цепи.Каждая ячейка выдает 2,1 вольт, так что при полной зарядке емкость аккумулятора составляет 12,6 вольт.
Один элемент батареи состоит из двух чередующихся пластин; анод (из свинца) и катод (из свинца, покрытого диоксидом свинца). Анод и катод ячейки изолированы друг от друга разделителем. Шесть элементов батареи погружены в раствор, называемый электролитом, который представляет собой смесь воды и серной кислоты.
Свинцово-кислотные батареи вырабатывают электричество для запуска вашего автомобиля за счет внутренней химической реакции между пластинами и кислотным раствором.Когда аккумулятор разряжен, кислота в серном растворе вступает в реакцию с элементами пластин, превращая их в сульфат свинца.
Когда аккумулятор заряжается или перезаряжается, процесс или химическая реакция меняются, превращая сульфат обратно в оксид свинца, и пластины возвращаются к своей первоначальной форме.
Утечка в батарее может произойти, если одна или несколько из ее шести ячеек повреждены. Утечка из-за поврежденного элемента обычно просачивается через крышки элементов в верхней части батареи. Недозаряд или чрезмерный заряд — обычная причина утечки в элементах батареи.
Вот почему настоятельно рекомендуется использовать правильное зарядное устройство, чтобы избежать такой ситуации. Неправильное зарядное устройство обычно является виновником неправильной зарядки, и это может вызвать необратимое повреждение аккумулятора.
Другие причины утечки батареи
Помимо поврежденных элементов и перезарядки, есть и другие причины утечки автомобильного аккумулятора.
1. Поврежден регулятор генератора
Неисправный регулятор автомобильного генератора может привести к подаче слишком большого количества энергии на аккумулятор, что может вызвать быструю зарядку.Регулятор в генераторе переменного тока контролирует количество генерируемой мощности или количество вольт. Если он неисправен и напряжение не контролируется, электролит может закипеть, а кислота в растворе может вылиться через край.
2. Избыточная жидкость в аккумуляторном отсеке
Это больше относится к залитым или влажным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям, которые необходимо периодически доливать дистиллированной водой. В процессе доливки электролита вы рискуете переполнить камеры, что может привести к переполнению или утечке раствора.
3. Сильная жара
Сильный нагрев может привести к расширению пластин аккумулятора и выталкиванию электролита.
4. Неправильное хранение
Аккумуляторы должны быть полностью заряжены перед хранением и храниться в прохладном месте. Если аккумулятор хранится в непроветриваемом и теплом месте, он может перегреться и вздулся или вздулся. Раздутый аккумулятор имеет тенденцию треснуть и вызвать утечку.
5.Сильные холода
Еще одним фактором, который может вызвать утечку в батарее, является сильный холод зимой. Эти погодные условия могут ускорить замерзание электролита, что, в свою очередь, сжимает пластины и оказывает давление на корпус. что приводит к утечке.
6 Трещины в корпусе аккумуляторной батареи
Слишком сильная вибрация при движении по неровной, сложной и сложной местности может вызвать трещину на корпусе аккумулятора, что может стать причиной утечки.
Признаки протекающей батареи
Если у вас новый аккумулятор, опасность его протекания очень мала, за исключением случаев, когда он перезаряжен или имеет физический дефект.
Однако по мере старения батареи вы должны следить за контрольными признаками, которые укажут вам, есть ли утечка в вашей батарее. Эти знаки довольно очевидны и их легко заметить:
● Трещина в корпусе и влага вокруг трещины или жидкость, вытекающая из нее.
● Корпус аккумулятора выглядит вздутым, раздутым или покоробленным.
● От аккумулятора исходит запах тухлого яйца.
● Аккумулятор потеет.
● Пузырьки жидкости просачиваются через клеммную колодку.
● Коррозия, образующаяся вокруг клеммных крышек
● Уровень аккумуляторной жидкости всегда низкий, несмотря на то, что он был недавно долит
Можно ли отремонтировать протекающую батарею?
Протекший аккумулятор — плохая новость для всех. Негерметичный аккумулятор влияет не только на вашу машину, но и на ваше здоровье, в том числе окружающую среду. Как только вы заметите утечку в аккумуляторе, даже если он все еще работает должным образом, немедленно займитесь этим. Если вы не уверены, что проведете проверку самостоятельно, обратитесь к опытному механику.
Как правило, протекающая батарея является поврежденной батареей и подлежит немедленной замене. Однако, если при осмотре вы поймете, что повреждение невелико, а возникло только из-за небольшой трещины в стене, то, возможно, ее все же можно восстановить.
Устранить трещину в аккумуляторе непросто, но всегда можно попробовать.Вот как это сделать.
Шаг 1 — Подготовьте необходимые материалы; герметик, наждачная бумага, пищевая сода, пластиковое ведро.
Шаг 2 — Снимите крышку батарейного отсека.
Шаг 3 — Перелейте электролит из аккумулятора в пластиковую емкость или контейнер. Делайте это медленно, чтобы не пролить. Помните, что электролит содержит серную кислоту, вещество, которое может нанести вам вред.
Шаг 4 — Положите пищевую соду в ведро с электролитом, чтобы нейтрализовать серную кислоту.
Шаг 5 — Как только корпус батареи опустеет от жидкости, тщательно отшлифуйте трещину наждачной бумагой, пока трещина не станет ровной и гладкой на ощупь.
Шаг 6 — Нанесите герметик на потрескавшуюся поверхность и дайте ему высохнуть.
Этап 7 — Следующий этап требует восстановления электролита. Нагрейте три стакана дистиллированной воды до 150 ° F.
Шаг 8 — Растворите чашку английской соли в нагретой воде и дайте ей остыть.
Шаг 9 — Влейте воду с растворенной солью Эпсома в электролит.
Шаг 10 — Перенесите электролит обратно в аккумулятор.
Шаг 11 — Вытрите насухо любую пролитую поверхность аккумулятора. Избыток воды может вызвать коррозию и ржавчину.
Шаг 12 — Установите на место колпачки на клеммных штырях и плотно закрепите их.
Шаг 13 — Аккуратно встряхните аккумулятор в течение 5 минут.
Шаг 14 — Зарядите аккумулятор не менее 36 часов с помощью постоянного зарядного устройства.
Несколько слов предостережения: При работе с автомобильным аккумулятором убедитесь, что вы полностью защищены. Надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Кроме того, наденьте рубашку с длинными рукавами и обувь, прикрывающую пальцы ног.
Работайте в хорошо проветриваемом помещении и приготовьте рядом с собой ведро с водой, чтобы смыть любые пролитые на вас капли и потушить пожар, который может возникнуть случайно.Помните, что вы имеете дело с кислотой, очень опасным веществом, которое может вас обжечь и даже вызвать пожар.
Заключение
Теперь моя дочь больше не будет спрашивать меня, «Почему течет аккумулятор в моей машине?» Она прекрасно знает, почему протекает аккумулятор в ее машине, и делает все, чтобы это предотвратить. Как и я, она уделяла своему автомобильному аккумулятору внимание, которое мы оба раньше игнорировали.
Поговорка «унция профилактики лучше, чем унция лекарства» в значительной степени применима к батареям.Утечку в батарее можно предотвратить с помощью надлежащего обслуживания и ухода, но если это произойдет, мы знаем, что делать. Если повреждение слишком велико, чтобы его можно было отремонтировать, лучше всего заменить его.
Почему в моем автомобильном аккумуляторе течет кислота?
Когда вы замечаете, что из автомобильного аккумулятора вытекает кислота, важно как можно скорее решить проблему. Протекающий автомобильный аккумулятор может вызвать самые разные проблемы, помимо угрозы безопасности автомобиля: он также может повредить подъездную дорожку или пол гаража.
В Andy Mohr Buick GMC мы хотим дать вам краткое изложение причин, по которым в вашем автомобильном аккумуляторе может течь кислота. Если вы живете недалеко от Фишерса, Индианаполиса или Ноблсвилля, позвоните нам и запланируйте обслуживание, чтобы отремонтировать или заменить аккумулятор!
Расписание обслуживания
Экстремально холодная погода
Любой, кто пережил зимы в Индиане, может подтвердить, что они приносят холодную и холодную погоду. В таких условиях не всегда приятно ездить, и они также могут привести к повреждению автомобильного аккумулятора.В условиях сильного холода аккумуляторная кислота может замерзнуть и вызвать расширение корпуса аккумулятора.
Если вы когда-нибудь видели разрыв водопровода в холодную погоду, вы, вероятно, знаете, что будет дальше. Постоянно расширяющийся корпус оказывает давление на элементы и может вызвать утечку кислоты из батареи. Если вы хотите, чтобы этого не происходило, вы можете попробовать оставить машину в теплом гараже или вынуть аккумулятор и хранить его в помещении при минусовой погоде.
Перезаряженная батарея
Еще один возможный способ вызвать утечку — это перезарядка аккумулятора.Когда вы заряжаете аккумулятор намного дольше, чем требуется, могут накапливаться газы, и аккумулятор может взорваться. Взрыв батареи может быть наихудшим сценарием, но вы можете получить утечку или даже выкипеть большую часть кислоты из аккумуляторного отсека.
Лучший способ избежать этого — использовать интеллектуальные зарядные устройства, которые могут распознавать, когда ваша батарея полностью заряжена, и подавать сигналы, чтобы показать вам, что это так. Затем вы можете снять зарядное устройство, не опасаясь перезарядки.
Все еще использует старую батарею
Для этого нет жесткого правила, но чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем более ненадежным и подверженным утечкам он может стать.Вот почему так важно регулярно проверять аккумулятор на приеме в сервисный центр. Если ваша батарея разряжена или протекает, ваш технический специалист узнает об этом и установит для вас новую батарею.
На сколько хватает заряда автомобильных аккумуляторов? В среднем около четырех лет, хотя литий-ионные батареи в гибридных автомобилях часто служат немного дольше. Очень важно следить за обслуживанием аккумулятора, и надежный специалист поможет вам максимально эффективно использовать аккумулятор перед его заменой.
Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора? Расписание обслуживания в Andy Mohr Buick GMC
Если вы думаете, что из автомобильного аккумулятора вытекает кислота, не ждите.Будь то раздутый батарейный отсек или запах тухлых яиц, никогда не игнорируйте знаки. Кроме того, серная кислота в батареях ядовита и легковоспламеняема, поэтому вам лучше не лезть под капот самостоятельно.
Запишитесь на сервисное обслуживание в Andy Mohr Buick GMC, универсальном магазине по ремонту автомобилей недалеко от Фишерса, Индианаполиса и Ноблсвилля. Мы поможем вам диагностировать вашу проблему, найти отличное решение и показать, как предотвратить повторение этой проблемы!
Помогите! Почему аккумулятор в машине горячий на ощупь !?
Привет, я Майк, и если вы когда-нибудь задумывались, почему аккумулятор вашего автомобиля горячий или необычно высокий, эта статья для вас.
Pro Tip
Неисправные генераторы, слабые батареи и высокие температуры в моторном отсеке являются наиболее частыми причинами перегрева автомобильного аккумулятора.
Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Перегрев аккумуляторов и другие проблемы
По правде говоря, трудно сказать физически, имеете ли вы дело с перегревом автомобильного аккумулятора. В большинстве случаев другие симптомы начинают проявляться еще до того, как вы дойдете до сути перегрева батареи.
Но может ли автомобильный аккумулятор слишком сильно нагреться? Нагревание аккумулятора после вождения — это нормально? Если да, то почему автомобильный аккумулятор нагревается?
Автомобильные аккумуляторы обычно находятся со стороны водителя или со стороны пассажира в моторном отсеке. Если вы не управляете экзотическим спортивным автомобилем или немецким седаном, автомобильный аккумулятор обычно находится под капотом или моторным отсеком.А поскольку автомобильный аккумулятор находится в непосредственной близости от работающего горячего двигателя, легко понять, почему автомобильный аккумулятор нагревается, особенно после долгой поездки в жаркий летний день. Температура в моторном отсеке под капотом обычно достигает 200+ градусов по Фаренгейту в хороший день. А если в вашем автомобиле есть турбокомпрессор или нагнетатель, температура под капотом может достигать невероятно жарких 350+ градусов по Фаренгейту .
Подумайте об этом на мгновение.Несмотря на то, что современные автомобильные аккумуляторы предназначены для выдерживания экстремальных температур, очень горячий автомобильный аккумулятор является поводом для беспокойства. Тем не менее, после короткой поездки за рулем батареи могут быть горячими на ощупь. Беспокоит то, что аккумулятор становится слишком горячим, как кастрюля с кипящей водой.
Что вызывает перегрев автомобильного аккумулятора?
Вот 3 основные причины перегрева автомобильного аккумулятора:
1. Перезарядка генератора
Это обычно случается, если начинает выходить из строя регулятор напряжения генератора.И когда это произойдет, генератор может начать подавать слишком высокое напряжение для аккумулятора. Для ясности, генератор — это механическое устройство, которое заряжает аккумулятор при вращении двигателя. Генератор приводится в движение ремнем, который соединен с коленчатым валом двигателя. Генератор — это причина, по которой современный автомобиль может надежно работать, несмотря на большую электрическую нагрузку.
Между тем, задача регулятора напряжения — регулировать напряжение зарядки, которое вырабатывает генератор.Регулятор напряжения устанавливается снаружи или внутри корпуса генератора. Если не вдаваться в подробности, регулятор напряжения является неотъемлемой частью системы зарядки автомобиля. Если он не работает, это означает, что генератор будет продолжать заряжать аккумулятор, даже если напряжение все еще находится в пределах 14,5 или 13,5 вольт.
Результат плохого генератора? Аккумулятор может начать перегреваться. Слишком высокое напряжение означает, что раствор электролита начнет кипеть и испаряться, что в конечном итоге может привести к взрыву. Кроме того, неисправный регулятор напряжения также приведет к выходу из строя генератора переменного тока.
2. Слабый или закороченный аккумулятор
В некоторых случаях горячий аккумулятор является первым признаком слабого, плохого или неисправного автомобильного аккумулятора. Если батарея разряжена, это означает, что генератор будет работать дважды, чтобы зарядить батарею, что также может привести к проблемам с перезарядкой и перегреву. В этом случае лучше всего заменить батарею. Но перед этим также рекомендуется провести диагностику всей системы зарядки, прежде чем исключать слабый или неисправный аккумулятор.
Коррозия автомобильного аккумулятора — хороший признак того, что пора заменить или убедиться, что он все еще исправен. Кроме того, короткое замыкание или короткое замыкание аккумулятора также могут вызвать проблемы с перегревом. Помните, что свинцово-кислотные батареи могут иметь низкое внутреннее сопротивление, но при коротком замыкании они могут вызывать сильные всплески тока. Фактически, температура может быть достаточно высокой, чтобы расплавить кабели или вызвать взрыв батареи.
Подробнее о неисправных аккумуляторах и вышедших из строя генераторах здесь
Такие вещи, как зарядка портативного компьютера автомобильным аккумулятором, приводят к его более быстрому износу, чем обычно.
3. Экстремальные температуры в моторном отсеке
Высокая температура под капотом может привести к перегреву аккумулятора!Ответы на общие вопросы
Естественно, в моторном отсеке во время движения, особенно летом, возникают высокие температуры. Нагрев автомобильного аккумулятора при нормальных условиях эксплуатации является относительно нормальным явлением. Кроме того, нормальные функции зарядки и разрядки также вызывают небольшое нагревание. Пока система зарядки находится в хорошем состоянии, не нужно беспокоиться о перегреве аккумулятора, если только вы не имеете дело со старым, изношенным или неисправным устройством.
Могут ли автомобильные аккумуляторы перегреться?
Да! Но при отсутствии проблем с системой зарядки автомобильные аккумуляторы обычно нагреваются немного больше, чем обычно. Однако совсем другое дело, если батарея буквально раскалена. Если вы заметили запах тухлого яйца в моторном отсеке или вокруг него, первым делом проверьте аккумулятор. Этот запах, скорее всего, вызван испарениями серной кислоты — верный признак перегрева или выхода из строя батареи. Обратите внимание, что плохой каталитический нейтрализатор может также выделять запах тухлых яиц в выхлопных газах.
Что произойдет, если мой автомобильный аккумулятор перегреется?
Сложно узнать, перегревается ли ваша батарея или нет, когда вы находитесь за рулем и фактически управляете автомобилем. Но если автомобильный аккумулятор действительно перегревается, это означает, что из-за сильного нагрева жидкость из аккумулятора внутри преждевременно испаряется. И, как это бывает, большое количество испарения жидкости имеет тенденцию усугублять проблемы с перезарядкой.
Может ли неисправный генератор вызвать перегрев автомобильного аккумулятора?
Да и нет.Когда генератор начинает работать со сбоями, он может работать в любом направлении. Он может либо перезарядить аккумулятор, либо полностью прекратить зарядку аккумулятора. Если и когда генератор выходит из строя и начинает подавать слишком большое напряжение на аккумулятор, может произойти перезарядка или перегрев.
Каковы симптомы неисправного автомобильного аккумулятора?
Вот основные симптомы неисправного или неисправного автомобильного аккумулятора.
- Из-под капота идет неприятный запах
- Корпус аккумулятора деформирован, вздут или потрескался
- Двигатель крутить сложнее или он не заводится вообще
- Диммеры и всевозможные проблемы с электрооборудованием и светящиеся значки приборной панели
- Контрольная лампа двигателя с подсветкой
- Возгорание двигателя
Заключение
Нагревание автомобильных аккумуляторов является относительно нормальным явлением. Но если он становится слишком горячим, скорее всего, вы имеете дело с неисправным аккумулятором или незначительной проблемой с электричеством. При первых признаках перегрева автомобильного аккумулятора лучше всего обратиться к квалифицированному механику или автоэлектрику для диагностики всей системы зарядки. Если вам повезет, замена старого аккумулятора на новый может быть всем, что вам нужно, чтобы снова отправиться в путь.
Почему мой термостат разряжает батареи?
В ту минуту, когда домовладельцы начинают замечать несоответствия в температурах в своих домах, они обычно предполагают, что вся система HVAC находится в разорении.Но иногда не реагирующий термостат просто не реагирует. Ваши дорогие системы отопления и кондиционирования воздуха хороши ровно настолько, насколько хорош термостат, который определяет и устанавливает температуру в помещении. Если у вас есть цифровой настенный блок, который начинает тускнеть или мигать, батареи снижают эффективность всей вашей системы отопления и охлаждения.
Термостаты могут иметь проводное соединение или работать от батарей, но даже модели с батарейным питанием должны работать от нескольких месяцев до года или более без новых батарей.Если вы заменяете батареи в термостате не реже одного раза в месяц, это не нормально для большинства систем, и вам следует позвонить нашей команде.
Почему термостаты могут разряжать батареи
Самый простой ответ также наиболее вероятен: термостат старый или просто неисправный. Настройки температуры, которые вы программируете в цифровом настенном термостате, не влияют на использование батареи (например, выключение кондиционера летом не сэкономит заряд батареи вашего термостата; вы просто сэкономите на счетах за электроэнергию).Поскольку проблема связана не так уж много с точки зрения использования, скорее всего, проблема связана с типом аккумулятора или с самим устройством.
Проверка батарей
Во-первых, убедитесь, что батареи действительно разряжены. В зависимости от конкретной модели термостата вы должны увидеть батарейный отсек сбоку, сзади или под выдвижной панелью с местом для двух или более батареек AA или AAA. Большинство термостатов несовместимы с аккумуляторными батареями, которые не обеспечивают нужное напряжение, поэтому придерживайтесь одноразовых вариантов.
После снятия проверьте их на другом устройстве, чтобы убедиться, что разряжаются батареи, и что это не проблема с возможностью подключения термостата и получения энергии. Даже если экран цифрового термостата тускнеет или загорается индикатор «замените батарею», это не верный признак того, что батарея разряжена, а только то, что настенный блок не получает достаточно энергии. Батареи без лития также могут разряжаться быстрее, поэтому убедитесь, что вы используете качественные литиевые батареи известных производителей, чтобы продлить срок их службы.
Если проблема в настенном модуле, потому что он не может получить достаточно энергии от хороших батарей или слишком быстро разряжает их, ремонт маленького термостата обычно не очень рентабелен. Вместо этого проще заменить настенный термостат новым и посмотреть, хватит ли заряда дольше. Иногда на термостат распространяется гарантия производителя (Honeywell — одна из наиболее распространенных марок) или гарантия вашего строителя и / или страховка домовладельца.Да! Система кондиционирования и сантехника может заменить блок на такой же или воспользоваться возможностью обновить модель, пока мы работаем над этим.
Почему мы любим термостат Nest и продукты для умного дома
Если вы решили, что пришло время перейти на цифровой термостат с батарейным питанием, который истощает АА с невероятной скоростью, у вас есть прекрасная возможность выбрать программируемый или даже умный домашний термостат, чтобы минимизировать потребление энергии.
Причина Да! Отделение кондиционирования воздуха и сантехника любит рекомендовать термостат Nest, потому что мы стремимся к 100% удовлетворению потребностей наших клиентов и исключительному обслуживанию.Если есть один продукт, в выполнении которого мы уверены, то это простая в использовании система Nest. Вам не нужно перепрограммировать весь дом, а термостат Nest работает с 95 процентами низковольтных (также называемых 24-вольтовыми) систем отопления и охлаждения, используемых в печах и центральных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые распространены в Лас-Вегасе.
Умный термостат, такой как Nest, учится без кропотливого программирования, когда вы, скорее всего, будете дома, и какую температуру вы предпочитаете в течение данного дня или сезона, регулируя автоматически или с помощью вашей команды через соединение Wi-Fi, чтобы вы чувствовали себя комфортно, не бегая без надобности, пока вас нет.В результате вы можете сэкономить от 10 до 15 процентов на расходах на отопление и охлаждение, что делает его отличным вариантом обновления, если ваш текущий термостат стоит небольшое состояние только на новых батареях.
Посетите страницу термостатов Nest, чтобы узнать о термостатах для умного дома, и страницу Nest Protect, чтобы ознакомиться с последними новинками в области дополнительных систем пожарной сигнализации.
Удовлетворение гарантировано
Какой бы вариант вы ни выбрали, он лучше всего подходит для вашего термостата — замена или обновление до любой новой модели — вы можете доверять Yes! Кондиционер и сантехника для его установки.Мы подкрепляем все наши услуги 100% гарантией удовлетворенности, от установки совершенно новой системы центрального отопления и вентиляции до подключения нового термостата. Кроме того, если вас интересует новый термостат, который поможет вам сэкономить на расходах на электроэнергию, спросите нас о других способах сократить ежемесячные счета за коммунальные услуги, и мы проверим вашу сантехнику и системы HVAC, чтобы найти еще больше идей! Позвоните нам сегодня, сегодня вечером или в любое время. Мы готовы помочь жителям Лас-Вегаса 24/7 без дополнительной оплаты.
Свяжитесь с нашей командой для осмотра дома сегодня.
https://haleymechanical.com/blog/furnace-working-perhaps-time-change-thermostat-batteries/
http://www.