Содержание

Как сделать распашные ворота с электроприводом на дачном участке

Дачные ворота должны привлекательно выглядеть даже спустя годы после установки. Не выгорать от атмосферных воздействий, гармонично вписываться в ландшафт и, конечно, легко открываться и закрываться.

С этих позиций хороша конструкция, сочетающая прочный металлический каркас с легкой деревянной обшивкой — распашные ворота.

Еще одни плюс распашных ворот — они достаточно просты, чтобы сделать их самостоятельно. Здесь мы рассмотрим как сделать распашные ворота на дачном участке своими руками, чтобы они автоматически открывались на 180 градусов. В любом случае, вы можете сделать открывание ворот и на 150, на 120 и на 90 градусов, всё зависит от условий эксплуатации. Если у вас, к примеру, узкий общий проезд, то необходимо делать распашные ворота, которые будут открываться на 180 градусов, либо рассматривать вариант устройства других типов ворот.

Сочетание металла и дерева в воротах всегда гармонично смотрится


Содержание:
1. Для начала нужен эскиз распашных ворот.
2. Необходимые инструменты и оборудование.
3. Запасаем материалы для строительства распашных ворот.
4. Приступаем к работе. Каркас полотен распашных ворот.
5. Изготовление стоек ворот.
6. Установка и бетонирование стоек.
7. Установка шарниров и ворот.
8. Обшивка каркаса ворот деревом.
9. Установка приводного механизма распашных ворот. Завершение работ.
7. Ворота как часть дизайна ландшафта участка.

Для начала нужен эскиз распашных ворот

С чертежом (эскизом) вряд ли возникнут затруднения. В Интернете хватает разнообразных проектов, достаточно взять подходящий и доработать его по своему вкусу.

Изготовление распашных ворот рассмотрим на примере конструкции, которую можно увидеть на рисунке (см. рис. 1).

Сочетание металла и дерева в воротах всегда гармонично смотрится

Сначала размеры распашных ворот своими руками с электроприводом, тут мы рассуждали следующим образом:

Особая высота воротам ни к чему. Два метра вполне достаточно чтобы скрыть территорию участка от случайных взглядов.

Ширина прохода должна быть достаточна, чтобы заехать грузовику. Скажем, потребуется  завезти чернозем, навоз для удобрения, подвести стройматериалы, или еще что громоздкое. Ширина грузовика — 2,5 м., добавим метр с небольшим, чтобы заезжать с комфортом даже задним ходом. Получим приемлемую ширину проема в 3,6 м, которая хорошо делится на две створки по 1,8 м.

Необходимые инструменты и оборудование

Инструментов потребуется не особо много, в обязательный набор войдут:

Это все стоит недешево, но поскольку понадобятся на неделю, полторы можно попросить на время или взять в аренду.

Сварочный аппарат - необходимый инструмент для изготовления распашных ворот своими руками

Все остальное найдется у большинства хозяев:

  • Для разметки — строительный уровень, рулетка, строительный угольник, отвес. Еще мелок, плотницкий карандаш, с десяток метров прочного шнурка или толстой нитки.
  • Ножовка с мелким зубом (для раскроя обшивочных досок), молоток, пара плоских кистей 4-5 см шириной.
  • Лопата, несколько колышков или обрезков арматуры.
  • Бадья объемом 0,3-0,4 м3 для замешивания бетона. Получится арендовать на пару дней бетономешалку — совсем хорошо.
  • Пассатижи, отвертка-индикатор, набор гаечных ключей. Все это для установки механизма открывания.

При установке стоек на пару часов понадобится нивелир. Если найти его не получится, можно воспользоваться менее удобным, но не менее точным гидроуровнем.

Запасаем материалы для строительства распашных ворот

На рисунке 1 видно, что полотна ворот представляют собой решетчатый каркас из четырех горизонтальных и двух вертикальных деталей. Материал этого каркаса профильная труба 50х50х3Сварочный аппарат - необходимый инструмент для изготовления распашных ворот своими руками

.

Полотна наших ворот будут сплошные, с облицовкой деревом. Для обшивки подойдут строганые доски размером 150х2000 толщиной 25 мм. По ширине на два полотна их нужно 30 штук. Для их крепления к каркасу потребуется сотня самонарезающих шурупов с головкой под ключ и сверлящим кончиком.

Теперь стойки ворот. Для них заготовим две трубы сечением 100х100х4 и длиной 2,74 м.

Чтобы внутрь трубы не попала вода, стойки сверху заварим накладками, листовой стали 100х100 мм. Толщина значения не имеет, хватит и 3 мм.

Снизу для хорошего сцепления стоек с бетоном приварим подпятники. Для них подберем две пластины размером 200х200 мм, или немного больше, толщиной 5-6 мм.

Теперь шарниры, на которых будут двигаться полотна. Часто их берут по два на каждую стойку, но надежнее шесть, мм по три на каждую створку диаметром 28 мм или немного больше. Продаются шарниры на любом строительном рынке. При покупке проверьте, чтобы они легко вращались и при этом не болтались.

Шарниры или шарнирные петли состоят из двух разъемных частей. Часть с выступающей осью (ось иногда называют «штыком», а саму деталь «штыковой») монтируют на стойке. Вторую половинку с отверстием — на полотне ворот. Чтобы шарниры легко вращались, внутрь помещают стальной шарик от шарикоподшипника.

Для удобства установки к каждой половинке шарниров нам будет нужно приварить монтажные пластины размером 60х80 мм из стали 4-5 мм. На шесть шарниров их потребуется 12 шт по две на шарнир.

Теперь бетон. Его потребуется 0,5 м3, замешаем его сами, соответственно исходя из пропорций, для этого количество нужно 140 кг (13 вёдер) цемента М400, 0,26 м3 (26 вёдер) песка, 0,5 м3

щебня (50 вёдер).

Ну и, наконец, комплект автоматики и силового оборудования для движения ворот. В зависимости от типа механики определим, какие детали и где именно нужно будет установить на полотна ворот. Возможно, потребуется уголок или листовая сталь, но в любом случае эти заготовки мы сможем привезти и позже.

Для дерева используем защитную морилку (можно использовать другие эмали, краски, для наружных работ). От обычной она отличается тем что, не скрывая рисунка волокон, придает дереву желаемый цвет, одновременно защищая от атмосферных воздействий, поражения грибком и насекомыми.

Металл распашных ворот окрасим алкидной краской для наружных работ.

Морилка не только меняет цвет дерева, но и защищает его

Приступаем к работе. Каркас полотен распашных ворот

С помощью болгарки раскраиваем по размерам чертежа заготовки, снимаем фаску в местах стыков. Детали соединяем электросваркой.

Работать лучше вдвоем один держит, второй варит. Детали прихватываем, затем, проверив углы и диагонали, провариваем надежным швом.

Сначала свариваем внешний прямоугольник полотна, затем вставляем и привариваем поперечины. (см. рис. 1).

В процессе сварки детали нужно выставлять точно в одной плоскости, для чего класть на идеально ровную поверхность.

Вряд ли на даче найдется такая площадка. Чтобы ее заменить придется изготовить сборочный стол из пары десятков кирпичей или шлакоблоков. Их нужно выставить рядами, с промежутком сантиметров сорок по уровню так, чтобы верхние грани лежали в общей плоскости.

Первую створку сварим на этом импровизированном стапеле, сначала на прихватках. Затем уже на ней сварим вторую створку. Это будет гораздо удобнее. Меняем створки местами и окончательно провариваем швы первой, если нужно подкорректируем.

Изготовление стоек ворот

Точная и правильная установка стоек самая важная часть всего сооружения.

Для изготовления стоек берем два отрезка профильной трубы 100х100х4. Для повышения сцепления с бетоном, снизу к ней приварим стальную пластину подпятник 200х200х6 мм. А чтобы внутрь трубы не попадала влага, верх завариваем стальной накладкой 100х100 мм.

Пластину для крепления механизма открывания и шарниры приварим, когда уже стойки будут установлены, а полотна подвешены.

Установка и бетонирование стоек

Точная и правильная установка стоек — важный этап. Первым делом стойки нужно выставить точно по линии забора. Если забор еще не поставлен, линию укажем, натянув шнурок там где он должен быть. По этому шнурку, вбиваем два колышка в месте установки стоек.

Завариваем заготовки стоек заглушками сверху, снизу привариваем подпятники.

Убираем шнурку и, ориентируясь по колышкам, копаем две ямы глубиной на пару сантиметров  больше 70 и, соединяем их ровиком 25х25 см в сечении (см. рис. 2).

Схема разбивки стоек распашных ворот

Такая схема в виде перевернутой «П» придаст воротам большую жесткость. Если бетонировать каждую стойку отдельно, со временем они могут, пусть немного, но отклониться. Пусть даже на миллиметры, но по щели в месте примыкания створок это будет заметно.

Работу делаем не торопясь, аккуратно выводим земляные стенки ям и рва. Аккуратность важна, поскольку бетон мы будем заливать прямо в землю, не устанавливая опалубку.

Подсыпаем на дно ямы щебень, трамбуем его. Опускаем стойки в ямы. Уровень стоек в точности по горизонту выводим с помощью песчаной подсыпки. Одинаковой высоты добиваемся с помощью лазерного уровня или гидроуровня. При этом точности по высоте достаточно плюс минус 3÷5 мм.

Снова натянем шнурку, сдвинув в сторону от линии забора  на половину толщины стойки, т.е. на 50 мм схема на (рис.2). По шнурку выставим стойки строго вертикально. Расстояние контролируем рулеткой.

Установку по вертикали облегчит простенькое приспособление:

К короткой рейке привязываем отвес и кладем её наверх стойки, придавив грузом. Добиваемся, чтобы нить пришлась точно на ребро стойки, но чтобы гирька отвеса не цепляла трубу. Теперь малейшее отклонение стойки от вертикальности в любую сторону будет сразу заметно. Можно использовать пузырьковый уровень не менее метра длиной.

Закрепляем стойки подпорками, камнями в ямах. В ров уложим пару стержней арматуры диаметром 10-12 мм. Все это заливаем полукубом бетона с пропорциями 1:2:3 (цемент, песок, щебень).

Запасемся терпением на неделю, пока бетон наберет прочность достаточную для дальнейшей работы.

Установка шарниров и ворот

Купленные шарниры разбираем, шарики вытаскиваем. Если внутри смазка, тщательно ее вытираем. Снова собираем шарниры, шарики пока не вкладываем, чтобы случайно не потерять. Привариваем к половинкам шарниров монтажные пластины.

Легко, плавно и без скрипа ворота будут двигаться, если шарниры расположены строго на одной оси, параллельной оси стоек. Чтобы этого добиться поступаем следующим образом:

Ставим каркасы половинок ворот в проем, выставляя  точно в проектное положение. Нужную высоту обеспечим, подкладывая кирпичи, обрезки досок. С боков каркасы закрепим подпорками.

Шарниры ставятся с той стороны, куда будут открываться ворота. Прикладываем к месту установки сначала верхний шарнир. Точно выставляем его по грани каркаса, «прихватываем» монтажные пластины эл. сваркой к створке и к стойке.

Точно так же поступаем с нижним шарниром. В последнюю очередь выставляем промежуточный. Вертикальность оси шарниров контролируем отвесом или строительным уровнем.

Повторяем все эти действия для второй створки.

Уберем все подпорки и проверим, хорошо ли подогнаны ворота, открыв и закрыв створки пару раз. Если все в порядке обвариваем пластины шарниров.

Наш шарнир будет выглядеть приблизительно как на фото.

Монтажные пластины шарниров привариваем к каркасу полотен и к стойкам

Когда створки установлены, привариваем пластины для крепления механизма открывания ворот и проушины для навесного замка. Замок всё же необходим для консервации, когда вы долго отсутствуете, и недопущения случайного или преднамеренного слома рычагов автоматики при попытке взлома. Зачищаем швы с помощью УШМ, окрашиваем металлические детали каркаса, и стоек.

Обшивка каркаса ворот деревом

Сварочные работы закончены. Пока сохнет краска на металле, подготовим доски для деревянной забирки.

Строганые доски продаются длиной и по 4, и по 6 метров. Нарезаем их ножовкой с коротким зубом по единому шаблону на одинаковые отрезки. Они получатся чуть меньше чем по два метра потому, что 2-3 миллиметра уйдут на распил, но такая погрешность допустима.

Торцы шлифуем наждачной бумагой. Обрабатываем доски защитной морилкой или другими лакокрасочными материалами и даем высохнуть.

Обшивку удобнее делать, если створки лежат. Снимаем их с шарниров и аккуратно кладем на деревянные подкладки рядом с воротами.

Устанавливать их снова будет сложнее, общий вес готовой створки вместе с деревом окажется порядка 100 кг. Однако вдвоем – втроем это особых проблем не составит, зато обшивку делать гораздо удобнее и получится она качественнее.

Доски крепим к каркасу, с помощью оцинкованных шурупов–саморезов на конце которых имеется сверлящий кончик или как говорят строители «перо».

Чтобы полотна не выглядели неряшливо, головки шурупов должны располагаться строго на одной линии. Добиваемся этого следующим образом:

Сначала крепим крайнюю доску. Лучше делать это со стороны примыкания створок. Верх доски выпускаем над горизонтальной перекладиной ворот на 10-12 мм. На противоположной стороне каркаса полотна, к его вертикальной стойке скотчем или куском веревки крепим тонкую деревянную рейку. К ней от верхнего обреза доски натягиваем шнурок. Шнурок даст нам линию, по которой будет выставляться верх остальных досок.

Второй шнурок натягиваем параллельно первому вровень с головкой шурупа. По этой линии мы выстроим головки остального крепежа. Эту нитку привяжем к гвоздику, вбитому в рейку.

Устанавливаем все доски забирки, крепим их саморезами и переходим к нижним рядам креплений. Тут уже шнурок можно не натягивать, а просто наметить линии головок шурупов карандашом.

Смазываем шарниры солидолом, вкладываем шарики и устанавливаем створки на место.

Установка приводного механизма распашных ворот. Завершение работ

Нам осталось выполнить установку силового привода механизмов движения ворот и автоматику.

Консольные пластины для крепления механизма мы уже установили. Теперь закрепим на них толкатели. Нам потребуется сверло по металлу, провода и электрический кабель для подключения электричества к двигателям и автоматике.

Для того чтобы распахнуть ворота на 180 градусов, используем рычажный механизм открывания. Работа механизма понятна из схемы на рис. 3

Схема движения распашных ворот (раскрытие на 180 градусов)

Силовые механизмы монтируем «на живую нитку», затягивая установочные болты в пол силы. Полностью затягиваем болты, после того как проверим работу силового привода и автоматики.

О том, как выбирать и что собой представляют подобные механизмы можно прочесть в отдельной статье.

Ворота как часть дизайна ландшафта участка

В зависимости от общего стиля дизайна участка ворота могут украситься различного вида коваными накладками, ручками и другими декоративными элементами.

Ворота можно украсить накладными кованными ручками, накладками и другой фурнитурой

Вместо досок полотна можно закрыть цветным профилировнным листом, либо ажурной решеткой. Все это уже вопрос фантазии,  художественного вкуса и предпочтений.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Деревянные ворота на металлическом каркасе своими руками

Преимуществами установки на участке деревянных ворот на металлическом каркасе являются небольшая стоимость конструкции, легкость монтажа и относительно небольшие трудозатраты при самостоятельной установке таких ворот. Обращение в специализированную организацию, занимающуюся установкой ворот сможет сэкономить время, затраченное на изготовление и установку конструкции. В случае, если сэкономить необходимо не время, а деньги, то сборкой и установкой ворот есть смысл заняться самостоятельно, воспользовавшись предложенной пошаговой инструкцией по изготовлению и монтажу распашных ворот с калиткой. 

Подготовка к работе

Для того, чтобы изготовить и установить деревянные ворота на металлическом каркасе своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • рулетка;
  • уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шуруповерт или набор отверток.

Первое, что следует сделать, приступив к работе — это чертеж будущих ворот. Он позволит наглядно представить особенности конструкции, определиться с размерами материалов и их количеством. Для создания чертежа ворот необходимо измерить рулеткой предполагаемое место установки. Предварительно следует наметить предполагаемое место установки столбов ворот и калитки. Расстояние между столбами требуется измерить как можно точнее: неточные измерения могут привести к необходимости переделывать уже сваренные ворота.

Приобретение материалов для изготовления конструкции

Для того, чтобы изготовить эстетичные деревянные ворота на прочном металлическом каркасе своими руками, понадобятся следующие материалы:

  1. Цемент для установки в грунт столбов ворот. В данном случае сгодится любая марка цемента. Гравий, щебень или дресву специально приобретать не обязательно, но эти материалы могут повысить прочностные характеристики цементной смеси и удешевить стоимость бетонного основания ворот.
  2. Металлические уголки для сварки каркаса ворот. Возможно использование другого металлопроката (например, швеллеров или труб). Металлические уголки — наиболее дешевый вариант, обеспечивающий необходимую жесткость конструкции.
  3. Металлические трубы для столбов ворот. Возможно использование другого металлопроката подходящих габаритов.
  4. Петли для крепления каркаса ворот к столбам.
  5. Обрезная доска для облицовки металлического каркаса. Заменить обрезную доску можно любым другим материалом: важно понимать, как это скажется на внешнем виде и прочности ворот. 
  6. Крепеж и метизы: саморезы, болты и гайки.

Приготовленный чертеж ворот рекомендуется взять с собой в магазин строительных материалов, чтобы показать его продавцу-консультанту. Возможно, что он сможет предложить, как можно упростить или удешевить конструкцию без потери ее функциональности.

Установка столбов ворот

Столбы ворот должны быть утоплены в землю не менее, чем на 1/3 своей длины. Ямы под столбы необходимо выкопать, исходя из этой пропорции: иначе не будет обеспечена необходимая прочность готовой конструкции. Затем следует приготовить цементный раствор, при необходимости добавив в него гравий, щебень или камни. Установив столбы ворот в ямы, залить их цементным раствором. 

После заливки необходимо выставить столбы по уровню: нужно, чтобы они стояли строго вертикально. Затем стоит еще раз проверить соответствие запланированного расстояния между столбами фактическому расстоянию. Если есть необходимость подвинуть столб на сантиметр-другой, следует ей воспользоваться: после отвердевания цементной смеси такой возможности уже не будет.

Сварка каркаса ворот

Отвердевание бетонного раствора должно занять не менее суток. За это время вполне можно успеть приготовить к монтажу каркас ворот. Материал каркаса (уголки, швеллеры или др.) необходимо при помощи болгарки отрезать в соответствии с размерами чертежа. Затем сварить детали ворот и калитки. Сварка обеспечит необходимые характеристики прочности воротам и калитке: использование болтового соединения в этом случае нецелесообразно. После сварки ворот и калитки к ним необходимо приварить петли.

Навешивание каркаса ворот на столбы

Наименее трудозатратный этап работы. Конструкция большинства современных петель для ворот предполагает простое у удобное навешивание на опоры. При необходимости возможно использование домкрата: его необходимо подвести под нижний край каркаса, приподнять до необходимого уровня и навесить каркас на петли.

Минимальный срок отвердевания бетонного раствора составляет сутки, но в зависимости от его консистенции может и превышать это время. Если навесить каркас ворот на опоры до того, как раствор приобретет необходимую твердость, опоры могут наклониться под воздействием нагрузки.

Обшивка каркаса ворот досками

На этом этапе необходимо при помощи саморезов, болтов или другого крепежа прикрепить деревянную облицовку к каркасу ворот. Для этого следует воспользоваться дрелью, просверлив в металлических уголках каркаса (или другом используемом металлопрокате) отверстия для крепежа затем прикрепить к ним доски обшивки. 

После монтажа деревянной облицовки на металлический каркас остается установить на ворота и калитку замки либо другие запирающие устройства: шпингалеты, ручки и пр. Для защиты от внешних воздействий рекомендуется покрасить или покрыть лаком доски, составляющие облицовку ворот.

Использование комбинированной конструкции ворот с металлической рамой и обшивкой из досок позволит уменьшить стоимость изделия и сделать его более легким по сравнению с цельнометаллической конструкцией. При этом такие ворота будут надежней деревянных ворот, и прослужат они дольше.

Долговечные деревянные ворота | tol4ev.ru

История началась в тот момент, когда я осознал своё предназначение и вообще смысл жизни, (искал 30 лет, нашёл!) и принял решение сменить место жительства и переехать из мегаполиса в глухую сельскую местность.

Участок в деревне, приобретённый за небольшое количество денег, включал в себя, помимо ста соток земли, избушку 1930 года постройки, вполне себе годный гараж и древние, дубовые, полуупавшие ворота на сгнивших столбах — неподвижные, висящие на ржавой проволоке и наглухо заколоченные ржавыми же гвоздями. Пользоваться по назначению ими, как и калиткой в них, было абсолютно невозможно.

старые ворота под снос

Таким образом, первой капитальной постройкой были задуманы ворота с калиткой. Чтобы ввозить и вывозить, въезжать и выезжать, входить и выходить, значит, чтобы всё, как у людей. Анализ возможных конструкций, бюджет, приоритет максимальной простоты изготовления, срок ввода хозяйственного объекта в строй, наиболее точно отвечающий формулировке «вчера», навёл на мысль построить этакую цельную сдвижную панель/шторку на лыже, скользящей по грунту/снегу (или, вместо лыжи, на пневмоколесе от тачки) по некоей направляющей с верхним или нижним расположением. Исключительно с ручным приводом.

Однако при детальном рассмотрении этот проект претерпел ряд последовательных метаморфоз и в итоге осуществился в более традиционном исполнении, но с не менее экзотическими деталями.

Итак.

В конструкции ворот применён малоизвестный патент советских времён на тему строительства деревянных ограждений (примерно 1965-1970 гг). Номера его не запоминал. Суть патентного решения в том, что цельный деревянный столб делится на две части — подземную и надземную, а место перехода грунт-воздух изготавливается из одного или нескольких металлических штырей типа арматуры.

Дерево на воздухе может стоять десятилетиями, под землей также остаётся целым весьма долго, но в зоне контакта почва-воздух любое дерево, даже самой устойчивой породы, как его не обрабатывай и чем не пропитывай, сгнивает максимум за 3-5-7, редко — за 10 лет.

Я люблю работать с деревом и вообще люблю дерево, но менять деревянные столбы каждые 5-10 лет вовсе не готов, поэтому, взяв этот патент за основу, интерпретировал его идею в своём понимании. Мои ворота буквально подвешены в воздухе и не имеют контакта с почвой. Поэтому изготовителем (мной) изделию назначен расчётный срок службы в 50 лет и гарантийный — 10 лет. При условии своевременного обслуживания, которое, впрочем, обещает быть весьма необременительным, поскольку я чту традиции предков и уверен, что вся мудрость — в древности (читай — в крыше). Что из этого получилось — смотрите ниже.

Детальное описание процесса строительства

Новые ворота решено ставить перед старыми в одну линию с фронтальной стеной старого дома. Размеры первоначально были задуманы следующие: 4 м сами ворота и 1 м — ширина калитки. Однако газовики, прокладывающие подземную газовую трассу по деревенской улице, в моё отсутствие вывели к дому отвод и расположили его точно по центру запланированной калитки. Поэтому конечные размеры уменьшились до 0,75 м для калитки и 3,3 м для просвета ворот.

Весь процесс строительства состоит из следующих этапов:

  1. Выкапывание трёх ям для установки железобетонных опор под столбы.
  2. Изготовление (сварка) стального каркаса железобетонных опор.
  3. Установка и заливка опор.
  4. Монтаж деревянных столбов в стальные опоры.
  5. Изготовление (сварка) стальной навесной арматуры на столбы и створки.
  6. Изготовление и сборка деревянного каркаса на стальной арматуре.
  7. Обшивка каркаса и окраска .
  8. Изготовление крыши.
Этапы 1-3. Устройство железобетонных опор

В старом доме были демонтированы трубы водяного неработающего отопления, порезаны болгаркой на куски длиной 1,1 м, к каждому отрезку приварен стальной угол 50х5 длиной 65 см с таким расчетом, чтобы труба полностью была в бетоне (яма глубиной 1 м, бетон превышает уровень грунта на 10 см, чтобы закрыть торец трубы). Трубы сварены между собой по 4 штуки таким образом, чтобы уголки образовывали в плане квадрат со стороной 150 мм. Вокруг труб хаотично наварен арматурный пруток и различные обрезки для усиления конструкции.

Ямы выкопаны размером 50х50 см, повторюсь, на 1 м вглубь. Одну яму копал сам, две других Толик, местный алкоголик. Поскольку щебень в моей деревне взять негде, а везти из города за 170 км не вариант, бетонировал, фактически, цементным раствором с небольшим добавлением кирпичного боя. Песок для цемента брал прямо в чистом поле в 200-х метрах за границей участка. Для оформления надземного возвышения из фанеры была сооружена многоразовая опалубка из 4-х трапециевидных листов в виде усеченной пирамиды.

После затвердевания цемента металл зачистил и зашкурил, загрунтовал и покрасил автомобильным полимерным антигравий-спреем. Дело было за следующим этапом — монтажом столбов из соснового бруса 150х150 мм. Фото этапа в галерее ниже.

Этап 4. Монтаж деревянных столбов в стальные опоры.

Со столбами вышел лёгкий конфуз. Поскольку для них мне требовался всего один 6-метровый брус (высота столбов = 2 м) 150х150 мм, я не заказывал его на местной лесопилке заранее, а просто приехал туда с мыслью, что уж один то точно найдется. Обратился к мужикам, спросил, есть? Они говорят, есть, выбирай — и указали мне в дальний угол склада, где лежало штук 5-6 бруса нужного мне размера. Подхожу, смотрю, а он весь изъеденный, как швейцарский сыр. Один, другой, третий — все дырявые!

Ну, делать нечего, выбрал тот, который хотя бы без гнили, со здоровой твёрдой древесиной, пусть и дырявый. А что делать? Другого нет, ждать неизвестно сколько, пока выпилят персонально мне 1 шт — времени нет. Взял, в общем. Как потом выяснилось — это был штабель с браком. Но ничего, привёз, обстрогал, обработал, смонтировал — стоит и стоять будет, никуда не денется.

Брус вставлял в квадрат, образованный уголками, таким образом, чтобы до поверхности бетона было не менее 10 см. Выставлял по вертикали и сверлил насквозь по два отверстия в каждом. В отверстия вставлял оцинкованную шпильку М10, с обеих сторон через шайбы наворачивал гайки и стягивал. Лишнюю длину шпилек срезал болгаркой после фиксации.

Брус входил во всех случаях с хорошим натягом, для его осаживания до нужной высоты приходилось качать за верхушку. Садился плотно. После затягивания гаек убедился, что фиксация получилась, что надо — пробуешь качать за вершину, так стоит словно монолит, не шелохнется. Обращаю внимание, что столб удерживается не силой сжатия, а силой трения, которая пропорциональна силе сжатия. А это гораздо надёжней.

Плюс этой конструкции также в том, что по мере усыхания древесины достаточно двумя ключами подтянуть гайки. Делается это за минуту на всех трёх столбах.

Столбы установлены и зафиксированы, вертикали соблюдены. Что дальше?

Этап 5. Изготовление (сварка) стальной навесной арматуры на столбы и створки.

Дальше делаем навесную арматуру для створок. Необходимость этой арматуры обусловлена проблемой прочного крепления тяжелонагруженных узлов, коими являются петли, к деревянному основанию.

Обычно стальные петли приваривают к небольшим пластинам с отверстиями, через которые петли крепятся к дереву гвоздями, саморезами или болтами. Но в этом случае вся нагрузка сосредотачивается на локальном участке и в результате воздействия ряда факторов (различных коэффициентов температурного расширения дерева и металла, образование конденсата на металле и подгнивание дерева в зонах контакта, усыхание дерева) образуются недопустимые люфты и зазоры. В итоге створки преждевременно провисают и выходят из строя.

Чтобы максимально избежать этих проблем, применяем два принципа — распределение нагрузки по возможно большей площади и использование сквозного шпилечного крепежа, где это возможно. Таким образом, мне потребовались следующие металлические детали:

— уголок 50х5 (50 — ширина полки, 5 — толщина металла в мм) с приваренными нижними половинами петель — 3 шт. Для ворот применил цилиндрические петли диаметром 32 мм, с шариком — 4 шт. Для калитки каплевидные петли диаметром 20 мм с опорным шарикоподшипником.

— уголок 50х5 с верхними половинами петель — 3 шт.

— полоса 50х5 для обратной стороны дальнего от калитки столба — 1 шт. На среднем столбе функцию полосы выполняет уголок, на котором висит калитка. Далее по фото будет более понятно, о чём речь. Длина полосы и уголков — метр с небольшим.

Конструкция следующая. Уголок с нижними половинами петель зафиксирован на столбе теми же шпильками М10, сверление столба сквозное через 15-20 см, с обратной стороны металлическая полоса для увеличения площади опоры. На этот уголок навешивается второй уголок с верхними половинами петель, к которому, в свою очередь, саморезами прикручен вертикальный коренной брус каркаса створки, сделанный из доски 150х50 мм.

Прежде, чем приваривать петли к несущему уголку, наварил на них обрезки уголка поменьше — для точной ориентации по вертикали. Варил инвертором, электроды МР-3 толщиной 2,5 и 3 мм. В сварке нет ничего принципиально сложного — технология для освоения доступна каждому. Ёмкости и сосуды для работы под давлением вы конечно так сразу не заварите, но подобными нашей задачами справитесь однозначно.

Весьма непростой задачей было сообразить, каким образом должны располагаться уголки относительно друг друга для открытия створок внутрь или наружу или в обе стороны сразу. И каким должно быть расстояние от центра уголка до оси петли. Мозг, бывало, закипал. Прикидывая и так и эдак, потратил уйму времени, пока определился.

Тем не менее задача была решена, петли приварены с первого раза как надо, створки будут открываться наружу, чтобы не занимать место во дворе. Насверлив необходимые отверстия, загрунтовал несущие уголки обычной грунтовкой по металлу и окрасил столь же обычной эмалью отечественного производства.

Смотрим фотогалерею, затем речь пойдёт об изготовлении и сборке каркаса створок и калитки.

Этапы 6-7. Изготовление, сборка, обшивка и окраска деревянного каркаса на стальной арматуре.

Итак, приступаем к сборке каркаса створок и калитки. Рама калитки собрана из бруса 50х100, укосины из бруса 50х50. Угловые соединения рамы и пересечение укосин выполнены в полдерева.

Угловое соединение рамы калитки «в полдерева» Угловое соединение рамы калитки «в полдерева»

Врезка укосин по углам также сделана в полдерева. Т. е. изнутри укосина врезана в раму, а снаружи только упирается в неё, без захода в толщу рамы.

Угловые пазы в раме пробовал выстругивать рубанком с ограничителем глубины — получается криво и совершенно некрасиво. Геометрия не выдерживается. Поэтому лучше пилить, будет ровнее. Пазы для врезки укосин вырезал ножом Мора из углеродистой стали. Крайне приятные ощущения, нож режет сосну мягко, уверенно, точно и гладко. Это надо пробовать!)

На следующем фото показано прикрепление коренного бруса створки ворот к несущему уголку с верхними половинами петель. Крепил длинными «сантехническими» шурупами с шестигранной головкой в узкую грань, и саморезами впотай покороче в широкую грань.

Соединение петель с коренным брусом рамы ворот Соединение петель с коренным брусом рамы ворот

Для выставления петельных уголков на столбах перед засверливанием сквозных отверстий в брусе использовал гидроуровень. При сверлении насквозь столкнулся с ситуацией, когда сверло уводило от прямой траектории и выходило оно на 1 см правее или левее расчетного отверстия в ответной железке. В этом случае засверливание делал с двух сторон и где-то в толще бруса траектории встречались и шпильку можно было таки вставить нужным образом и попасть в отверстия в металле с обеих сторон.

После навешивания несущих уголков с прикрепленным к ним коренным брусом створок ворот, сверху и снизу в полдерева закрепил две цельные горизонтальные балки из бруса 50х100 мм. На них установил две вертикальные стойки, после чего врезал по одной укосине в каждую будущую створку. Укосины также заглублены в древесину рамы и зафиксированы длинными саморезами.

И только после этого распилил горизонтальные балки, отделив тем самым створки друг от друга. Испытал порцию счастья, проверив работу петель и оценив мягкость хода створок. Далее на раме закрепил запорные элементы для замка и двух дубовых засовов и приступил к обшивке каркаса.

Каркас обшит доской-дюймовкой, отстроганной, со снятой фаской с лицевой стороны и обрезанными уголками верхушек для красоты. Для выставления в уровень использовал опорную доску снизу — видно на фото. В процессе обшивки окрашивал доски пропиткой Dufa цвета «палисандр».

Ручку для калитки снаружи сделал из берзовой ветки. Изнутри ручку и засов купил в магазине — очень уж понравились. А так, ветки — это идеальные ручки. Очень приятные и ухватистые получаются. ещё и сучок можно оставить какой — сумки вешать вместо крючка. Снаружи повесил простой навесной замок.

Этап 8. Изготовление крыши

Начинаем делать крышу. Чтобы столбы не крутило, не винтило, не уводило, не заваливало, ну и, конечно, чтобы дождичком не заливало.

Перед постройкой крыши сделал 3Д-модель в компасе, чтобы просчитать все узлы и массу. Дело в том, что крыша изначально задумывалась съёмной, чтобы при необходимости можно было загнать на участок крупногабаритную технику. Однако встал выбор — либо лёгкая крыша, либо прочная связка между столбами.

Поэтому крыша получилась скорее стационарная — в том смысле, что одному-вдвоём одной лишь мышечной силой её так просто не снимешь — тяжеловата) Однако, при острой необходимости, её можно снять с помощью подъёмных механизмов. Продольной прочности в ней более, чем достаточно.

Изготовил этакие бруски-переходники размером 50х150х300, по паре на каждый столб. Они жёстко свяжут крышу и столбы между собой. Сверху на столбы положил две горизонтальных доски длиной на 70-80 см больше ширины ворот. Стянул их между собой через стойки конькового бруса (см.фото), по размеру совпадающие с переходниками. Получилась этакая составная балка, которая и закрепилась накладными брусками-переходниками.

Смонтировал коньковый брус. Выпилил стропилины и стропильные затяжки. Затяжки ложатся на балку, притягиваются к стойкам конькового бруса и обеим доскам балки, стропилины опираются запилами сверху на коньковый брус, а снизу саморезами скреплены с затяжками.

После монтажа стропильной системы набиваем обрешётку из обрезной доски-дюймовки, обшиваем листами ОСП-3 под кровлю из гибкой черепицы. В случае использования металлической кровли необходимости в ОСП-3 нет.

На ОСП-3 настелил рубероид, сверху уложил гибкую черепицу. Очень понравилась технологичность монтажа черепицы — быстро, удобно, легко. Молоточком тук-тук — и сразу виден результат! Что называется, работа в удовольствие!

На этом основные этапы изготовления деревянных ворот закончены. Далее возможны всяческие косметические украшательства и доводка до финишных кондиций сообразно вашей фантазии и потребностям.

Благодарю за внимание!

2014 г.

из профильной трубы, профнастила, металла, дерева, чертежи, схемы

В любом заборе должен быть вход. Для въезда машин делают ворота, для прохода людей — калитки. Их делают на каркасе из дерева или металла, заполнение подбирают такое же как в ограде или что-то оригинальное. Если вход между двух кирпичных стен, заполнение можно выбрать по своему вкусу. Причем сделать калитку своими руками не так и сложно, во всяком случае, некоторые несложные варианты. 

Устройство

Содержание статьи

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

С каркасом из профильной трубы с профлистом, металлом…

Самый, пожалуй, универсальный вариант калитки — с каркасом из профильной трубы или металлического уголка. На металлическое основание можно прикрепить любой материал заполнения: древесину, листовой металл, профнастил, металлический штакетник, плоский шифер, поликарбонат, сетку-рабицу, металлические пруты, кованные или гнутые элементы… сделать комбинацию из нескольких материалов. Вариантов очень много, если хотят сделать калитку, обычно подразумевают именно квадратную трубу, а оформление подбирают в одном стиле с оградой.

Каркас из профильной трубы. Заполнение - холодная ковка и древесина

Каркас из профильной трубы. Заполнение — холодная ковка и древесина

Размеры и материалы

Для калитки со сплошным заполнением (древесины, листовой металл, профлист и т.д.), для столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. Более толстые стенки брать можно, более тонкие — лучше не надо. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких наружных оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см.

Еще стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого числа и высоты калитки изготавливают столбы.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

При помощи бура в земле делают отверстие, на дно которого засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом и другим строительным мусором), утрамбовывается, заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас к столбам. Если вы хотите сделать калитку правильно, именно так и поступайте.

Пример самостоятельного изготовления: фотоотчет с пояснениями

Ограда — из профлиста с кирпичными столбами, соответственно и калитка из профлиста. В столбы еще при строительстве замурованы металлические пластины, сваренные с трубой в середине. Решено сделать калитку с дополнительными укосинами — чтобы профлист был жестче закреплен, а также чтобы усилить зону крепления замка. Замок — старый пока, возможна замена.

Конечный результат

Конечный результат

Каркас калитки варим при помощи инверторного сварочного аппарата из профильной трубы 40*20*3 мм. Ставить будем»по месту», привариваясь к закладным. Отрезаем заготовки:

  • две поперечины длиной от одного столбы до другого (получилось 108 см),
  • две стойки — высотой 185 см.
Варим раму

Поперечины не привариваем, а только «прихватываем» к закладным пластинам — чтобы держались. Буквально по две точки сварки на место крепления. Перед сваркой второй стороны проверяем горизонтальность перекладины. Кладем строительный уровень, корректируем положение, потом прихватываем. Итак, получится, что в проеме две горизонтальные перемычки.

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

К установленным поперечинам привариваем вертикальные стойки. Они должны быть вертикальными — в месте соединения с перемычками угол строго 90°. Проверяем в процессе соединения, при необходимости корректируем. Еще: шов должен быть хорошим, прочным, обвариваем со всех сторон, по периметру трубы.

И с другой стороны

И с другой стороны

В результате получилась рама прихваченная к столбам. Еще раз проверяем углы, иначе потом может перекосить, калитка перестанет закрываться/открываться.

Ставим петли

Далее самый ответственный момент — надо приваривать петли. Взяли стандартные металлические петли для распашных ворот, которых полно в любом строительном магазине и на рынке. Они должны быть установлены строго вертикально, да еще обе на одной оси. Иначе калитка не будет открываться.

Привариваем петли.

Калитка с каркасом из профильной трубы - устройство и размеры

Калитка с каркасом из профильной трубы — устройство и размеры

Первой привариваем нижнюю петлю, множество раз перепроверяя ее вертикальность уровнем. Вторую стараемся установить на том же оси. Сначала прихватываем к закладной, проверяем и лишь потом, если все совпало, тщательно провариваем шов. Если все рассчитано правильно, петля прилегает к трубе каркаса, так что приварить труда не составит.

Петля приварена на калитку

Петля приварена на калитку

Когда петли установлены, убираем «прихватки», которые держат калитку. Она волшебным образом теперь открывается/закрывается. Далее дело за малым — приварить укосины. Работа элементарная: отрезаем куски трубы одинаковой длины, прикладываем к предполагаемому месту установки, отмечаем мелом как надо срезать. Берем болгарку с режущим диком по металлу, отрезаем, проверяем, если надо, дорабатываем (болгаркой или  напильником — в зависимости от величины «косяка»). Когда укосина «стала», привариваем ее.

Приварить укосины несложно

Приварить укосины несложно

Аналогично довариваем усиление под замок на калитку. Для монтажа старого металлического замка вверху понадобилось приварить кусок уголка, иначе не получалось его закрепить.

Сделать калитку - это еще и приварить замок

Сделать калитку — это еще и приварить замок (когда покрасится, будет выглядеть лучше)

Последние сварные работы — надо закрыть открытые срезы труб, которые направлены вверх и в стороны. Если их не закрыть, в них будут попадать дождевая вода и снег, трубы начнут ржаветь изнутри, что ускорит смерть каркаса. Сварка на этом этапе не обязательна, можно заделать силиконом или найти пластиковые крышки подходящего размера.

Финишные работы

Это все. Калитку почти сделали. Далее — стандартные работы по металлу — шлифовка, грунтовка, покраска каркаса и последним этапом — крепление заполнения. В данном случае оно ничем не отличается от монтажа профлиста на забор.

На УШМ (болгарку) ставим наждачный круг по металлу, зачищаем все места сварки, убирая ржавчину и т.д. Кстати, делать все это удобнее когда калитка стоит на месте. Если ее снять, работать будет не так удобно, придется ее переворачивать, ходить вокруг нее кругами…

Калитка после грунтовки

Калитка после грунтовки

Чтобы каркас калитки долго не облезал, обработаем его преобразователем ржавчины, потом грунтовкой. Далее можно крепить профлист. Его надо отрезать по размеру, примерить.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали...

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали…

Однозначно придется где-то подрезать, чтобы все открывалось. Поэтому для начала отрезанный лист крепим буквально на четыре самореза — по углам, наносим отметки — где что подрезать, снимаем, отрезаем, снова примеряем. Когда добились нормальной работы, можно крепить «на века».

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно. Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент.

Простая садовая калитка

Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.

Устройство деревянной калитки

Устройство деревянной калитки

Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Как сделать калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

Как сделать деревянную калитку с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка —  материал для эксклюзивного дизайна.

Для любимцев))

Для любимцев))

 

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

 

Из самых разных материалов... даже из сучков

Из самых разных материалов… даже из сучков

 

Древесина и кованные элементы - беспроигрышная комбинация

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

 

Главный компонент - фантазия

Главный компонент — фантазия

 

Трафарет изменяет даже самый простой забор

Трафарет изменяет даже самый простой забор

 

Сделать пару вырезов в досках... оригинальная деревянная калитка готова!

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

 

В гости к сказкам

В гости к сказкам

 

Велосипед, колеса, лопата - все материалы для изготовления калиток

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

 

К забору из евроштакетника

К забору из евроштакетника

 

Небольшой фрагмент - кот из фанеры...

Небольшой фрагмент — кот из фанеры…

 

Оригинальный дизайн... со стороны двора

Оригинальный дизайн… со стороны двора

 

Даже калитка из профнастила может быть оригинальной

Даже калитка из профнастила может быть оригинальной

Распашные ворота своими руками

    vorota      Не так давно на своей даче мы сделали деревянный забор. Люди заходят на территорию через калитку, а вот для въезда автомобиля было решено сделать распашные ворота. Так же, как и калитку, строить мы их будем из дерева, чтобы выдержать единый стиль с забором. Как сделать распашные ворота своими руками, вы узнаете из этой статьи.

   

   Во время строительства забора мы установили два металлических квадратных столба с шириной грани 8 см на расстоянии 3 м 40 см друг от друга. Такой промежуток позволит без проблем заехать на участок даже крупногабаритной машине.

    Садовым буром с диаметром шнека 13 см пробурили два отверстия на глубину 1,5 метра, bur    вставили в них железные стойки и забетонировали, перемешав мелкий щебень с цементным раствором. Чтобы столбы стояли на одной высоте, мы выровняли их с помощью гидроуровня, закрепив его на каждом и совместив метки на колбах.   stolby

   Перед этим мы купили квадратную трубу длиной 6 м на рынке и болгаркой распилили её на 2 равные части. Покрасили 1,5 м серой краской по металлу, ту часть, которая будет в земле – обработали мастикой. Чтобы внутрь не попадала влага от природных осадков, к каждому столбу приварили металлические квадратные крышки. stolb    Высота столбов над землёй у нас получилась 1,5 м.

ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ

   Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка. Petli    Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую  — слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.  

   Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие. petli

   Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см.  Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком strogaem    и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды. schlifuem

   Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв. Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой. prikruchivaem_petli    Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки. primerka_petley     Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю. zakrepili_petli

   Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части.  Перед этим надо открутить крайние доски от забора, чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой. svarka_petley    Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим. petli_krasim

КАРКАС РАСПАШНЫХ ВОРОТ

   Опять займёмся изготовлением распашных ворот своими руками. Сделаем каркас для левой створки. Разложим бруски на ровной поверхности в виде прямоугольника и длинными саморезами (10 см) соединим их между собой. Чтобы дерево не лопнуло, в местах крепления предварительно просверлим дрелью с тонким сверлом отверстия. drel     Середину каркаса для прочности тоже укрепим бруском. 

   Чтобы каркас не изменял прямоугольную форму, в каждом углу прикрутим по упору, сделав их из таких же брусков длиной 50 см. Углы упоров срежем под 45 градусов. raspory Обработаем конструкцию антисептиком, когда он высохнет, покрасим её Акватексом, под цвет забора. karkas_levyi

   Возьмём петли, прикрутим их к каркасу распашных ворот на 5 саморезов и повесим его на левую стойку. Теперь нужно закрыть створку и замерить расстояние от неё до правого столба. karkas_na_stolbe    Именно такой длиной минус 1 см нарежем 3 бруска. Можно было отрезать 6 брусков сразу на 2 воротины, но мы сделали так, как сделали. Изготовим вторую створку для распашных ворот своими руками точно так же, как делали первую, покрасим её и повесим на столб. Каркас распашных ворот готов. karkasnye_vorota

   Замок на распашных воротах мы сделали на их внутренней стороне. Решили, что он будет навесным. Для того, чтобы повесить проушины для замка, приложим их к каркасу распашных ворот и обведём карандашом. Стамеской аккуратно вырежем выемку. Так же сделаем и на втором бруске. После этого прикрутим проушины  на 3 самореза. uschki

   Теперь между крайними тесинами деревянного забора натянем шнурку, закрепив её в верхних точках степлером, и измерим расстояние до земли. Нарежем такой длины доски, шириной 10 см, из которых мы строили забор. Отшлифуем их наждачной бумагой, обработаем антисептиком и покрасим Акватексом. doski    После того, как краска высохнет, обошьём ими каркас для распашных ворот.   Сначала одну створку, следом – вторую. vorotina    Закрепим доски на каркасе с тем же промежутком, который мы установили на заборе. Прикрутим к забору тесины, которые мы сняли перед сваркой. Для красоты закрепим на распашных воротах большие декоративные петли, чтобы они были в одном стиле с калиткой. Распашные ворота, которые мы сделали своими руками, готовы. vorota_gotovy

   В завершении прикрепим изнутри металлическую задвижку. vorota_snutri    Чтобы створки распашных ворот не качались под ветром, сделаем небольшие упоры. Возьмём два прута арматуры диаметром 8 мм, на расстоянии 5 см от края прорежем их наполовину болгаркой и загнём на угол 90 градусов. upory    С внутренней стороны распашных ворот прикрутим на одной вертикальной линии по две угловые проушины для замка и вставим в них упор из арматуры. Откроем створки максимально широко и опустим упоры до земли. В месте соприкосновения арматуры с землёй забьём в грунт небольшой обрезок полудюймовой трубы, чтобы он не мешал открытию распашных ворот. Так же сделаем и со вторым упором. Теперь, когда ворота будут открыты, опустим упоры в трубу, створки будут прочно закреплены и не откроются от напора ветра во время движения автомобиля. upory_na_vorotah

   Для открытия створок снаружи повесим на равном расстоянии друг от друга две декоративные чугунные ручки, которые мы приобрели на блошином рынке. С ними ворота смотрятся ещё интереснее.  ruchki    На финальном этапе электролобзиком обрежем верхнюю часть досок, придав распашным воротам плавность линий. Чтобы изгибы были симметричные, надо с помощью карандаша и рулетки сделать отметки через определённое количество тесин. Лобзиком срежем лишнее, не снимая досок с прожилин. Только используйте пилку с мелким шагом, чтобы рез был чистым. Место среза не забываем покрасить лаком.

  Вот так мы сделали на своём дачном участке распашные ворота своими руками. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.  vorota_obrezali