Содержание

А, В, С, Экстра, классификация сортов, инструкция, фото- и видео-уроки, монтаж своими руками, цена

Статьи

Содержание

  • 1 Виды обшивки из древесины
    • 1.1 Продукция по ГОСТу
    • 1.2 Евровагонка
  • 2 Форма и размеры
  • 3 Покупка
  • 4 Правила монтажа
  • 5 Уход за древесиной

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже знаете, о каком отделочном материале пойдет речь. Но для тех, кто натолкнулся на данный текст случайно, поясню: вагонка – это деревянная доска, применяемая для обшивки внутренней или внешней поверхности стен и потолков.

Это универсальный обшивочный стройматериал, который заключает в себе великое множество положительных качеств. Но обо всем по порядку…

Внешний вид

Виды обшивки из древесины

Продукция по ГОСТу

В зависимости от количества и расположения дефектов и сучков обшивочная доска классифицируется в таком порядке:

  • Вагонка класса «Экстра» – без сучков и дефектов, с ровной гладкой поверхностью.
  • Вагонка класса A
    характеризуется возможным наличием сучков, но на ней не присутствуют  выбоины, трещины, отверстия, выпавшие сучки, прочие дефекты.
  • Вагонка класса B – наличие трещин, сучков, небольших углублений и отверстий, обработка и устранение дефектов производится на заводе с помощью шпатлевки.
  • Вагонка класса C – наличие отверстий и углублений, сучков, трещин.

Визуально различие между классами видно на фото ниже.

Вагонка своими руками: думаете, выйдет?

Сорт А

Следует отметить, что вагонка Экстра класса чаще всего выполняется путем сращивания, а не из цельного массива. Причина в том, что идеально ровное полотно практически невозможно получить из цельного куска дерева, да и цена на такой продукт будет просто катастрофически высока.

Вагонка Абаш для бань и саун из африканского дуба.

Евровагонка

В последнее время на рынке можно встретить новый вид облицовочной доски – евровагонку.

Изготавливают ее из той части ствола, которая расположена между корой и сердцевиной.

Именно в этом месте структура наиболее однородная и древесина достаточно прочная. Всего выделяют 3 сорта евровагонки:

  • Сорт А — на поверхности могут быть только живые светлые сучки;
  • Сорт В — допускаются неживые и темные сучки;
  • Сорт С — имеются небольшие сколы, которые при сборке замаскируются.

Перед тем, как отправиться за покупкой, необходимо четко определить цель и назначение ее использования. Наиболее распространенной является доска, изготовленная из хвойных пород дерева. Однако в некоторых случаях необходимо использовать панели из лиственных пород.

Совет! Используйте обшивку из осины, липы или ольхи, если необходимо обшить стены бань и саун. Такая древесина выдерживает высокие температуры, сама при этом не сильно нагреваясь.

Отделка бани

Форма и размеры

Классификация по форме и размерам деревянных изделий изложена в ГОСТ 8242-88. Существует шесть типов сечения доски обшивки со следующими размерами: по ширине — 80, 100, 110 и 120 мм, по толщине 13, 16 и 19 мм,  а длина составляет до  6000 мм. Стандартно показатель влажности находится в пределах 10-15%.

Покупка

После того, как изучили классы вагонки и определились с нужным именно вам, можно отправляться за ее покупкой. В настоящее время существует широкое предложение данного облицовочного материала. Поэтому не стоит покупать в первом попавшемся месте, можно поискать доску более высокого качества и с низкой ценой.

Совет: Очень часто при продаже высокосортной вагонки подменяют несколько полотен в середине упаковки, поэтому есть смысл тщательно проверять товар перед покупкой.

Правила монтажа

Немаловажным фактором в пользу вагонки является простота монтажа – для крепления деревянной обшивки применяется пазо-гребневый способ. Практически каждый человек, который когда-либо в жизни держал в руках молоток, сможет работать с этим материалом, если имеется необходимый набор инструментов и инструкция по сборке.

Монтаж

Ввиду того, что эстетический внешний вид и долговечность отличают этот материал, он отличается довольно широкой областью применения. При производстве работ по наружной обшивке дома, полотна доски необходимо укладывать горизонтально, начиная снизу. Облицовочные дощечки следует укладывать одна на другую, а стыки необходимо обрабатывать  полиуретановой мастикой. Данные мероприятия обеспечат гидро-, звуко- и термоизоляцию.

При отделке помещений внутри зданий  доску  можно укладывать на стены и в вертикальном положении, и в горизонтальном. В сауне или бане целесообразно укладывать полотна вертикально, чтобы избежать скопления воды в пазах.

Обеспечение вентиляции является весьма важным фактором. С этой целью  от потолка и от пола нужно оставлять отверстия для обеспечения движения воздуха. А чтобы уберечь ее от излишней влаги 20-40 см над уровнем пола вовсе не покрывают древесиной.

В сети существует огромное количество фото и видео материалов на тему выбора и укладки вагонки.

Уход за древесиной

Независимо от выбранного вида и класса обшивки существует несколько способов ухода за ней.

  • Во-первых, недопустимо смачивать деревянную облицовку, использовать при чистке моющие средства с абразивами и сильные растворители, которые могут разрушить поверхность доски. Загрязнения необходимо удалять с древесины  сухой или слегка влажной мягкой тканью. Только для удаления едких пятен можно использовать слабый растворитель, но это крайний случай.
  • Во-вторых, если обработать специальными защитными составами материалы из древесины, можно значительно продлить срок ее службы. Данные мероприятия обязательны к выполнению в случае использования обшивочной древесины в качестве внешней отделки или в помещениях с повышенной показателями влажности (банях, саунах, ванных).

Внутренняя отделка

Следовательно, вагонка является абсолютно универсальным отделочным материалом, обладающим множеством положительных качеств. Обшивку из древесины присущи красота, эстетичность, экологичность, отличная звукоизоляция. В таких помещения всегда тепло, уютно и здорово. С помощью деревянной облицовочной доски вы без труда сможете своими руками создать отделку своей мечты.

Что лучше — гвозди для вагонки или кляймеры — давайте сравнивать.

Добавить в избранное Версия для печати

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме


Сорта евровагонки Альфалес

Вагонка представляет собой длинную строганую доску и считается одним из популярных обшивочных материалов. Такая востребованность объясняется экологической чистотой материала, простотой монтажа и невысокой ценой.

Сорт вагонки определяют уже после изготовления, так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов.

Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.

Как правило, евровагонка делится на четыре сорта (класса). Умение разобраться в тонкостях подобного разделения позволит выбрать оптимальный и экономичный вариант для строительства и ремонта.

Таким образом существуют следующие сорта вагонки: сорт «экстра» (он же «премиум», он же «высший»), класс А (первый сорт), класс В (второй сорт), класс С (третий сорт).

Вагонка класса «Экстра»

Полотно «Экстра» зачастую получают путем сращивания, что позволяет получить идеальный продукт. Такая доска характеризуется полным отсутствием каких-либо дефектов и царапин. Этот сорт не зря называется элитным — он не содержит ни трещин, ни сучков, ни сколов. Зачастую вагонка класса «Экстра» легко фиксируется, не нуждается в подгонке и покрыта защитным лаком.

Вагонка класса А

Строгие требования к классу А позволяют ему иметь несколько изъянов: допустимы мелкие несквозные трещины, входящие в торец доски, сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр). Характерны для этого сорта сквозные трещины, выпадающие сучки, отсутствие гнили, синевы и черных точек. Незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне. Класс А следует осматривать визуально, так как этот класс одних производителей может быть лучше категории «Премиум» у других.

Вагонка класс В

Второй сорт (Класс В) отличается наличием видимых дефектов: сколов, вмятин, трещин. По условию их размер не должен превышать 5 см на 1 погонный метр. Здесь допустима непрострожка на торце (в замковой части), не мешающая монтажу, встречаются синева и возможна гниль (до 10%), а также смолы, сердцевина и червоточина не более трех на погонный метр. Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины. Большинство дефектов вагонки второго сорта заводского характера. Этот класс самый бюджетный и доступный.

Вагонка класса С

Класс С — это сорт наиболее низкого качества. Поэтому он самый доступный в ценовом диапазоне. Применяется этот вид вагонки преимущественно для черновых работ или подсобных помещений. Для устранения явных дефектов требуется окрашивание и подгон. К дефектам можно отнести сквозные трещины, выпадающие сучки, сколы, сердцевина, остатки коры, занимающие достаточно большую площадь.

Технические условия на евровагонку согласно европейскому промышленному стандарту DIN 68126 / 86

Сфера использования

Только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной. Для лицевых отделочных работ класс Экстра, А и B подходят в равной мере.

На сайте компании «Альфа-лес» вы можете заказать евровагонку различных сортов из сосны, лиственницы, осины, липы и кедра.

отличия евровагонки от вагонки, какой лучше выбрать

Вагонка – хороший материал для внутренней отделки, которому отдают предпочтение многие хозяева. Выглядит благородно, дерево имеет свойство создавать благоприятный микроклимат в помещении, интерьер уютный и комфортный. Создаваемая поверхность может быть как рельефной, так и гладкой. Добиться этих эффектов можно за счет использования различных видов строительных материалов. Вагонка и профиль «Штиль» — наиболее часто выбираемые профили для ремонта помещений.

Особенности

Вагонка — представляет собой плиту для обшивки, специально обработанную антисептиками и имеющую профилированные пазы для облегчения монтажа облицовки.

Деревянные панели различаются:

  • материалом древесины;
  • по классам;
  • по профилю.

Евровагонка — один из самых популярных профилей этого пиломатериала, изготавливается по ГОСТ 8242-88 или стандарту DIN 68126. Каждая пластина вагонки имеет шип и паз, которые расположены на противоположных концах доски. В европрофиле пазогребневое соединение глубокое; поэтому на обшитой поверхности хорошо видны пространства с шипами — полками.

При сушке досок за счет глубины паза зазоры между деталями не видны.

Вагонка «Штиль» — панельная вагонка, позволяющая при монтаже создать идеально ровную поверхность. Такая обшивка выглядит эстетично и подходит для помещений любого назначения и стиля. Этот эффект достигается за счет оформления внешней стороны панели. Его края слегка закруглены со скосом, полочка отсутствует.

Профиль «Штиль» имеет дополнительную прорезь для вентиляции по всей длине доски. Успешно помогает удалять лишнюю влагу из древесины, собирать конденсат с поверхности. ТТХ платы за счет этого становятся лучше.

Какая разница?

Вагонка «Штиль» имеет два принципиальных отличия по размеру профиля: у нее шипы короче, чем у евровагонки, а ширина деревянных панелей вариабельна и может быть больше.

Ширина панели «евро» вагонка стандартная — 96 мм, длина колеблется от 1,2 до 4 метров. Некоторые производители предлагают доски длиной до 6 метров. Высота профиля – 100–125 мм, длина шипа – 8–9.мм. Для сравнения: длина шипа в обычной вагонке — до 4 мм.

Ширина накладного профиля «Штиль» составляет от 90 до 140 мм. Шипы вагонки «Штиль» 4–5 мм, остальные размеры такие же, как и у евровагонки.

От этих особенностей зависит тип сочленения деталей. , а это значит, что и внешний вид всей облицовки другой. Финишная поверхность при использовании вагонки «Шалмборд» гладкая и ровная. При монтаже деталей евровагонки получаются полки, которые чаще всего связаны с этим материалом.

Преимущества

Панели евровагонки имеют пазы на тыльной стороне досок. Эта конструктивная особенность позволяет избежать изгиба деталей при перемещении древесины. В случае высыхания пиломатериалов или изменения тепловлажностного режима в помещении внешний вид отделки не изменится. Соединение-полка хорошо компенсирует деформации конструкции.

Поверхность, декорированная вагонкой «Штиль», имеет плавные переходы в стыковые места. Выглядит более современно и универсально в отличие от классического варианта с полками. При этом внутренняя отделка выглядит единым полотном.

Часто используется на потолках. Конструкция пазов досок отводит лишнюю влагу, что препятствует гниению.

Рекомендации по выбору

Выбор облицовочного профиля зависит от эстетических требований и пожеланий, назначения помещения, влажностных характеристик в нем. Различается и материал, из которого могут быть изготовлены эти профили. Таким образом, какая вагонка лучше, выбирается исходя из всех требований к результату в конкретном случае.

Подкладка имеет классический для этого материала вид. Если он изготовлен из качественного сырья, то применение может быть очень обширным: обшивка стен жилых комнат, бань, беседок. Этот материал хорошо переносит температурные перепады, поэтому очень распространен для такой облицовки веранд, лоджий и балконов. Евровагонка применяется и для наружной отделки, в этом случае к качеству древесины предъявляются меньшие требования.

Вагонка из европрофиля

– хороший выбор для домов, не имеющих централизованного отопления, где влажностно-тепловой режим нестабилен. В основном это загородные дома, дома сезонного проживания, подсобные помещения.

Внешний вид облицовочной вагонки «Штиль» более современный. Покрытие выглядит однородным, ширина стыковочных швов элементов составляет пару миллиметров. Древесные материалы для облицовки этого профиля используются только класса А, что подразумевает отсутствие сучков и других пороков древесины. Применение вагонки такого типа необходимо, если к конечному результату отделки предъявляются высокие требования, а обшить стену или потолок нужно быстро.

Дерево выглядит очень уютным материалом в отделке помещений, и, конечно же, его использование для некоторых помещений очень подходит с точки зрения эксплуатации и дизайна: бани, летние кухни, эко, этно, кантри и другие интерьеры. Лепной «Штиль» помогает сделать этот дизайн ненавязчивым и гармоничным.

Этот профиль хорошо использовать в домах, где предусмотрено отопление, а параметры микроклимата достаточно стабильны.

Материал, используемый для изготовления профилей, немного отличается. Для профиля «Штиль» лучше отдать предпочтение выбору пиломатериалов из древесины более дорогих хвойных пород: лиственницы, кедра. Он лучше противостоит процессам гниения, а внешний вид и фактура удовлетворят любые эстетические запросы. Вагонка может быть изготовлена ​​из сосны, березы, липы. Также на рынке представлен большой выбор досок из канадской древесины, которая считается прочной и долговечной.

Красивые примеры

Вагонка часто используется при обшивке лоджий. Такие панели в данном случае достаточно традиционны и хорошо выполняют свои функции.

Отделка вагонкой «Штиль» способна создать уют в любом помещении.

Отличия евровагонки от вагонки «Штиль» смотрите в следующем видео.

8 советов по выбору деревянной вагонки

Содержание артикула

Для облицовки балконов, фасадов, обустройства комнат и саун часто используется декоративный, практичный и натуральный материал, такой как деревянная вагонка. Это разновидность доски, параметры и профиль которой могут существенно различаться, а также цвет, который во многом зависит от породы дерева. Причем деревянная вагонка делится на несколько сортов, но даже если на упаковке есть маркировка, нужно уметь правильно подобрать материал. Итак, как выбрать деревянную вагонку и на что важно обратить внимание?

№1. Каковы основные преимущества деревянной вагонки?

Все основные свойства материала зависят от нюансов его изготовления. Вагонка деревянная производится из массива древесины на лесоперерабатывающих предприятиях. Вагонка представляет собой обрезную доску толщиной 7-20 мм со строганными поверхностями. Ширина этого материала составляет 90-150 мм, длина может варьироваться в широких пределах. Когда-то железнодорожные вагоны обшивали тонкими длинными деревянными досками с отборными четвертями, откуда и пошло название.

Сырьем для вагонки может быть любая порода дерева , а основным отличительным свойством материала считается паз и гребень благодаря которым осуществляется монтаж. Все это позволяет говорить о многочисленных достоинствах вагонки :

  • отличные тепло- и звукоизоляционные свойства;
  • низкий коэффициент теплового расширения;
  • за счет небольшого веса достигается простота транспортировки и монтажа, нет необходимости усиливать фундамент;
  • за счет пазогребневого способа монтажа возможна сборка обшивки без зазоров;
  • внешний вид деревянной вагонки шикарный, позволяет внести уют в интерьер или выделить здание при облицовке фасада;
  • прочность и долговечность;
  • экологичность, ведь дерево проходит минимум операций по обработке.

Среди минусов можно назвать только хорошую способность поддерживать горение, но при соблюдении правил пожарной безопасности материалу и вашему здоровью ничего не угрожает. Есть деревянная накладка, конечно, дороже своего пластикового аналога, но и прослужит намного дольше, будучи устойчивой к физическим нагрузкам.

№2. Чем отличается обычная вагонка от евровагонки?

На строительном рынке можно найти как обычную деревянную вагонку, так и материал с приставкой «евро». Последняя значительно превосходит обычную вагонку по ряду эксплуатационных показателей. Итак, Основные отличия следующие:

  • размер . Вагонка советской модели намного толще, и ее толщина может достигать до 25 мм, толщина евровагонки 13, 16 или 19мм. Ширина евровагонки максимальная 120 мм, нормальная – до 150 мм;
  • Замок . Выступ замка в евровагонке составляет около 8-10 мм, что позволяет элементам крепко держаться даже при сильных перепадах температуры и влажности. У обыкновенной вагонки замок зачастую совсем крохотный, поэтому ламели в процессе эксплуатации расходятся;
  • вентиляционные отверстия на тыльной стороне евровагонки, которые при перепадах температуры препятствуют образованию щелей. На обычной вагонке таких канавок нет;
  • влажность . Евровагонка подвергается принудительной сушке до влажности 10-15%, что обеспечивает отсутствие каких-либо деформаций при транспортировке, монтаже и эксплуатации готового покрытия. Влажность обычной вагонки достигает 20-25%, что негативно сказывается как на процессе работы с ней, так и на ее поведении в процессе эксплуатации;
  • внешний вид . Поскольку евровагонка изготавливается в соответствии со строгими европейскими стандартами и на европейском оборудовании, лицевая сторона всегда гладкая. Если на нем есть сучки, их тщательно обрабатывают. Производители, как правило, имеют несколько видов профилей. Элементы замка точно стыкуются друг с другом. Обыкновенная вагонка редко может похвастаться таким идеальным видом и четкостью замкового соединения, часто ее поверхность шероховатая и ворсистая;
  • Евровагонка сортируется по классам . Обычно выделяют четыре класса в зависимости от наличия пороков на самой древесине и пороков, приобретенных при обработке.

Понятно, что когда на рынке появилась вагонка евро класса, многие строители стали ее использовать. Однако обычная вагонка тоже может применяться и иногда применяется для наружной облицовки, а также в тех случаях, когда качество готовой поверхности и ее внешний вид не столь важны, а на первый план выходит задача экономии денежных средств.

№3. Какой размер подкладки вам нужен?

Первое что нужно определиться это длина накладки . Нужно исходить из того, какую поверхность вы будете обшивать, и стремиться к образованию минимума отходов. Понятно, что для балкона подходят более короткие ламели, а вот для облицовки фасада или стен в помещении необходимо наличие достаточной длины. Подобрать необходимый материал несложно, так как вагонка продается с шагом в 10 см, начиная от 30 см и до 6 м. При проведении расчетов также стоит учитывать, что часто даже самый качественный материал нуждается в обрезке кромок.

Ширина выбирается в зависимости от дизайнерской задумки, но стоит учитывать тот факт, что более узкая подкладка будет более устойчивой. Чем шире материал, тем больше он подвержен деформации. В последнее время часто используется интересный прием – комбинирование вагонки разной ширины, за счет чего достигается оригинальный эффект.

Что касается толщины вагонки , то здесь в первую очередь учитываются условия дальнейшей эксплуатации материала. Если внутри обшиваются стены, то вполне подойдет самая легкая и тонкая вагонка толщиной 12,5 мм. В этих условиях также можно использовать материал толщиной до 16 мм. Если речь идет об облицовке фасада, когда вагонка прижимает еще и толстый слой утеплителя, то материал лучше выбирать потолще – он будет более прочным, надежным и долговечным. Подойдет вагонка толщиной 18,5-22,5 мм.

При выборе можно заметить так называемую деревянную накладку, сращенную по длине . Такой материал состоит из нескольких частей, которые тщательно подобраны по рисунку и цвету, но могут иметь разную длину. С помощью такого соединения, как микрочип, специального клеевого состава и высокого давления отдельные элементы превращаются в цельную плату. По своим основным характеристикам такой материал не отличается от цельной вагонки, а по некоторым свойствам даже превосходит ее, ведь он получается максимально устойчивым, а температура и влажность мало на него влияют. Технологические особенности производства не позволяют изготавливать такую ​​вагонку толщиной менее 15 мм. Кроме того, некоторые опасаются использовать такой материал в саунах и банях, так как боятся воздействия химических клея, которые могут начать выделяться под воздействием высоких температур.

Номер 4. Какая древесина лучше?

По сути, для изготовления вагонки можно использовать любую древесину, но свойства вагонки будут самые разные, как и ее цена. Не всегда дешевле вагонка – хуже, так как выбирать материал следует исходя из условий ее эксплуатации. Что касается цвета дерева, то его выбор — это сугубо субъективное мнение.

Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно разделить на два основных вида:

  • вагонка из хвойных пород древесины;
  • деревянная обшивка.

Древесина хвойных пород Характеризуется высоким содержанием смол и эфирных масел, благодаря чему противостоит образованию грибка и выдерживает повышенную влажность. Такой материал нашел широкий спектр применения, он отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит для саун и бань. Под воздействием высоких температур смола начинает выделяться, и этот процесс может продолжаться длительное время. Материал не только становится липким, но и может самовозгораться. Тем не менее, еловая и сосновая древесина в скандинавских странах используется для обустройства саун, но материал подвергается просмоливанию.

Чаще всего для изготовления вагонки используют такие хвойные породы:

  • Сосна . Имеет приятный рисунок, высокую прочность, стоит недорого, но время от времени нуждается в покрытии. покрыть лаком, чтобы материал не начал темнеть;
  • ель . Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
  • лиственница . Он очень устойчив к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных перепадах температур, устойчив к вредителям;
  • кедр . Дорогая древесина с отличными эксплуатационными характеристиками, цвет от желтоватого до кофейного.

Лиственные породы менее прочны, но не выделяют смолы и плохо нагреваются, что позволяет использовать их в банях и саунах. Требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов изменят свой цвет и испортятся. Самые популярные лиственные породы:

  • дуб . Самый прочный и прочный, устойчивый к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но такой материал дорогого стоит;
  • Липа . Древесина обладает прекрасными звукоизоляционными качествами и тонким приятным ароматом, часто используется для отделки бань;
  • ясень . Такая древесина благодаря высокой твердости совершенно не трескается. Цвет — темно-желтый;
  • Ольха черная Имеет приятный светло-кофейный цвет, устойчив к влаге.

Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может привести к появлению ожогов.

№5. Какой профиль вагонки лучше?

Современные производители выпускают вагонку с профилями различного сечения. Кроме того, размер и форма замка, характер передней и задней поверхностей и некоторые другие параметры могут различаться. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

Сегодня самый популярный. вагонка с такими профилями:

  • традиционная евровагонка с угловатыми лицами. После сборки образует видимые швы за счет увеличенного шипа;
  • вагонка softline отличается слегка закругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
  • спокойный . Такая подкладка образует еле заметный шов, так как возле шипа нет канавок. Углы могут быть как острыми, так и закругленными. В первом случае удается добиться эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую ​​вагонку как имитацию бруса;
  • дом отдыха . В такой подкладке лицевая сторона не имеет гладкой поверхности – на ней создается множественный узор благодаря фигурной фрезеровке. Узор может быть разной степени сложности, а такая подкладка становится настоящим украшением интерьера. Есть более дешевый аналог – вагонка с эффектом нити. Рисунок на такой материал наносится за счет горячего тиснения;
  • вагонка
  • тип блок-хауса и сайдинга имитируют бревно и сайдинг соответственно;
  • двухсторонняя накладка — достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, и обе стороны проходят одинаковую обработку, поэтому при установке специалист может выбрать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому для ванн этот материал не подходит.

№6. Какую марку вагонки лучше выбрать?

Для определения типа вагонки принято использовать евростандарт типа DIN, но некоторые производители своими руками используют разные ГОСТы и ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и это так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.

Марка футеровки определяется после изготовления , так как материалы разных марок производятся на одном оборудовании по одной технологии. В дальнейшем вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, посинений, трещин, вздутий и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

  • экстра или премиум . Это идеальная подкладка без сучков и трещин, а несложная, синева или шероховатости допускаются только с изнаночной стороны;
  • класс А. Сучки могут быть обнаружены не более 1 см в диаметре (не более одного на метр погонный), сквозные мелкие трещины, которые часто замазываются заводом-изготовителем, а другие мелкие дефекты могут быть только с обратной стороны;
  • класс Б . Диаметр сучков может достигать одной трети ширины ламели, их количество не ограничено. Также могут иметься открытые карманы, небольшие сквозные трещины;
  • класс С . Грубо говоря, это остаток вагонки, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и неровностями на лицевой поверхности.

Что касается сферы применения, то для отделки не допускается только вагонка класса С. Материал других классов имеет практически такие же эксплуатационные свойства, и выбор зависит от личных предпочтений. Не всем нравится дополнительная подкладка, так как она выглядит безликой и скучной.

Номер 7. Можно ли отличить вагонку низкого качества?

Не всегда стоит слепо доверять классу, указанному на упаковке — лучше увидеть материал своими глазами . Обратите внимание, в первую очередь, на упаковку. Стретч-пленку использовать нежелательно, так как такое хранение негативно влияет на влажность подкладки. Конечно, перед покупкой лучше осмотреть товар, но если материал упакован в пленку, то ничего не получится, и вряд ли вскроют упаковку. Единственный выход – приобрести одну-две упаковки и проверить качество. Если с подкладкой все нормально, то вам пригодятся уже купленные продукты, а если нет, то вы застрахуете себя от больших финансовых потерь.

Геометрия изделия не должна быть нарушена — ламель подкладки должна быть гладкой. Даже небольшая дуга говорит о том, что материал хранился неправильно, и если такую ​​доску можно смонтировать, то вряд ли она прослужит долго, и с большой вероятностью скоро покинет замок. Вам нужно осмотреть замок. На нем не должно быть сучков и трещин, но лучше взять с собой кляймер и проверить надежность будущего соединения. В специализированных точках должен быть прибор, измеряющий влажность вагонки, поэтому не отказывайтесь от возможности проверить реальный показатель. Она не должна превышать 15%.

Номер 8. Каким производителям можно доверять?

Безусловно, имя и репутация производителя играют немалую роль при выборе. Крупные компании не станут рисковать своим именем и выпускать некачественную продукцию. Стоит отметить, что сегодня на рынке появляется множество отечественных компаний, которые производят вагонку отличного качества. Импортная продукция присутствует, но лишь в незначительных количествах, поэтому не будем делить производителей на зарубежных и отечественных, а приведем общий перечень из лучших.

LUNAWOOD

Молодая финская компания, основанная в 2002 году. На сегодняшний день является мировым лидером в производстве термодревесины, разрабатывает собственные инновационные методики, постоянно совершенствуется. Дерево, обработанное теплом и паром, теряет свои питательные вещества и становится устойчивым ко всем погодным условиям, деформациям и гниению. Компания использует в основном сосновую древесину, и продукция достаточно широко представлена ​​на внутреннем рынке.

Астар

Отечественная компания, работающая с 2004 года. Для производства различных изделий из дерева использует европейское оборудование, что вместе с профессионализмом сотрудников позволяет выпускать продукцию, соответствующую европейским стандартам. В ассортименте компании евровагонка разных видов и с разными параметрами – от экстра до класса С, длиной от 1,8 до 3,6 м.

«Карелия»

Компания была основана в 2004 году и на тот момент выполняла работы по строительству объектов из дерева. Так как найти качественный материал на рынке было не так просто, было принято решение создать собственное производство. Сегодня он оснащен самым современным оборудованием, здесь используется высококачественное сырье, осуществляется постоянный контроль качества. Вагонку производят из разных пород, с разными профилями и параметрами, поэтому подобрать подходящий материал не составит труда.

«Вятская сосна»

Полностью безотходное производство, основанное в 1999 году.