своими руками, какой лучше и как правильно сделать
Содержание
- Выбор фундамента
- Глубина фундамента под гараж из пеноблоков
- Как своими руками сделать фундамент под гараж из пеноблоков
- Подготовка к строительству гаража
- Подбор материала и разметка территории
- Котлован
- Песчаная подушка
- Пошаговая инструкция по укладке фундамента
- Опалубка
- Арматура
- Заливка
- Заключение
Для многих людей гараж – это не только пристанище для хранения и мелкого ремонта автомобиля, без которого уже немыслима современная жизнь, но и место, которое функционально может заменить в хозяйстве сарай, мастерскую или погреб. Чтобы сделать эту постройку капитальной и относительно тёплой, лучше всего использовать для строительства блоки из ячеистого бетона. Рассмотрим, какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков, и как его правильно сделать.
Если отдельно стоящий гараж строится на придомовой территории, в выборе фундамента проще всего сориентироваться по дому или другим имеющимся постройкам.
При строительстве гаража с подвалом глубина заложения фундамента будет соответствовать высоте подвальных стен. Оптимально это 210 см, что на многих территориях России меньше глубины зимнего промерзания грунта. В таком случае, под подошвой фундамента (или под полом, устроенным по грунту) не требуется делать утепление.
- Там, где отметка УПГ уходит глубже пола подвала, стоит вообще подумать о целесообразности такого строительства. И если хозяин сочтёт, что подвал ему всё-таки нужен, в процессе заливки фундамента придётся предусмотреть наружное утепление пенополистиролом, с толщиной плит не менее 100 мм.
- Единственно, в чём нужно убедиться при устройстве глубоко заложенного фундамента – это в том, что уровень грунтовой воды не подходит к подошве ближе 50 см. Разведка УГВ делается либо весной, после таяния снегов, либо в разгар осеннего сезона дождей, когда зеркало подземной воды поднимается на максимальную отметку.
- Для этого бурится скважина на глубину 3 м, в неё устанавливается сухой деревянный шест или верёвка с грузиком, и оставляется на несколько часов. Если через несколько часов щуп намок, замерьте, на какой отметке, и определите её положение относительно поверхности земли.
- Сопоставьте полученную отметку с региональным нормативным уровнем УПГ – такие сведения без труда найдёте в сети. Если окажется, что уровни УГВ и УПГ пересекаются – то есть, вода поднимается выше границы промерзания, от строительства подвала лучше точно отказаться. Силы морозного пучения способны создать много проблем.
- Гараж без подвала выгоднее строить на фундаменте мелкого заложения, нижняя горизонтальная плоскость которого заглубляется максимум на 30-40 см. При такой глубине, в каком бы регионе ни производилось строительство, подошва ленты или плиты окажется в зоне промерзания почвы, так как даже на российском юге УПГ составляет 55-60 см.
- Значит, придётся принять меры к защите фундамента от промораживания. Таковыми являются: устройство насыпных слоёв из песка и щебня, закладка под подошву плит экструзионного пенополистирола. Самым выгодным при этом окажется ленточный фундамент, который можно залить по несъёмной пенопластовой опалубке. Получится и быстро, и функционально, а полы в гараже могут быть вообще грунтовыми.
Если же вы хотите иметь капитальный пол, проще всего сразу залить плавающую плиту фундамента, чем формировать сначала ленту, а потом ещё и полы по грунту. Глубина фундамента под гараж из пеноблоков в таком случае может быть вообще нулевой – заглубляться будут только насыпные слои из песка и щебня.
Плита для такого чувствительного к подвижкам материала, как ячеистобетонные блоки, является оптимальным выбором, так как обеспечивает максимальную статичность основания – особенно, если имеет направленные вверх рёбра жёсткости. Такая конструкция имеет большую, чем у ленты, площадь опирания, равномернее распределяются нагрузки по грунту. Рассмотрим, как сделать такой фундамент для гаража из пеноблока.
Если вы не покупали готовый проект и не заказывали его индивидуально, придётся заняться проектированием самостоятельно. Начать нужно с выбора места, хотя на небольших земельных участках особого выбора-то и нет. Гараж должен располагаться в передней части двора, либо пристраиваться к дому так, чтобы удобно было заезжать.
Размер строения должен быть таким, чтобы он не только вписался в отведённое под него пятно застройки, но и соответствовал габаритам автомобиля. Всё зависит от класса машины, каждый из которых имеет такие параметры:
Класс машины | Габаритные размеры мм | ||
длина | ширина | высота | |
Малый | 3800 | 1600 | 1700 |
Средний | 4300 | 1700 | 1800 |
Большой | 5160 | 2100 | 2000 |
Коммерческий | 5500 | 2450 | 2350 |
Самые популярные проекты серии FH:
Проект FH-90 Windows
Общая площадь:
90м²
Подробнее
Проект FH-114 Optimus
Общая площадь:
114м²
Подробнее
Проект дома FH-115 Status
Общая площадь:
115м²
Подробнее
При расчёте минимального размера гаража в плане, нужно опираться на представленные параметры, прибавив к ним нормативные зазоры: сбоку от машины до стены должно быть 800 мм, спереди и сзади – по 700 мм. Если гараж предназначен для двух автомобилей, то кроме указанных расстояний дистанция между ними должна составлять не менее 600 мм.
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор
Задать вопрос
Примечание: Высота гаража определяется не как расстояние от пола до потолка. Верхним уровнем считается ближайшая к полу поверхность навесного оборудования: вентиляционного короба, подвесного стеллажа или кронштейна роллетных ворот.
Габариты самой плиты соответствуют контуру стен, если на ней сначала возводится из кирпича или заливается монолитный цоколь. Если же кладка пеноблока будет осуществляться непосредственно по плите, что тоже возможно, то основание должно иметь выступ на толщину облицовки. Высота самой плиты, если она ровная, составляет минимум 250 мм; если ребристая, может быть и меньше – 150-200 мм.
Опалубка цоколя на плитном основании установлена прямо по краям плиты, без отступа
Если планируете сделать смотровую яму, то она должна быть короче автомобиля на 1000 мм, или такая же (если с нишей для инструмента) — но не длиннее.
Для расчёта ширины ямы за основу берут ширину колёсной базы машины: от этой цифры минусуют ширину колеса и толщину стенки (150 мм). Таким образом, размеры ямы по осям составят в среднем 3000*800 мм. Глубину делают такой, чтобы стоящий в ней человек не упирался головой в днище автомобиля (2 метра обычно достаточно, хотя люди бывают и более высокие). Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор
Задать вопрос
На заметку: При устройстве плитного фундамента яма заливается вместе с ним. На ленточном фундаменте выкопать яму можно уже после того, как коробка гаража будет готова и заведена под крышу.
Прежде, чем приступить к разметке территории, отведённой под строительство, нужно определить точное количество материалов, чтобы закупить всё необходимое. Допустим, плита будет иметь размер 6*4*0,25 м – вот как выглядит набор необходимых материалов для её заливки:
№ | Вид материала | Ед. изм. | Количество |
1. | Геотекстиль | м² | 35 |
2. | Песок для отсыпки на толщину 200 мм | м³ | 4,8 |
3. | Щебень для отсыпки на толщину 50 мм | м² | 1,2 |
4. | Тощий бетон (В7,5) для подбетонки толщиной 50 мм | м³ | 1,2 |
5. | Рубероид для гидроизоляции в два слоя | м² | 55 |
6. | Пескобетонная смесь М100 для стяжки по гидроизоляции | Мешок 25 кг | 24 |
7. | Пиломатериал для опалубки (доска 40*150) | м³ | 0,12 |
8. | Арматура для каркаса Д12 | тн | 0,446 |
9. | Арматура для каркаса Д8 | тн | 0,029 |
10. | Проволока вязальная | кг | 5 |
11. | Бетон для основной заливки (В15 или В22,5) | м³ | 6 |
Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор
Задать вопрос
На заметку: Мы привели смету на плитный фундамент, структурированный по традиционной технологии, без утепления. Количество материалов приведено точное, чтобы сориентироваться в затратах, вам надо будет только подставить цены своего региона.
Теперь разберёмся с разметкой. Контуры прямоугольного фундамента, который обычно и бывает у гаража, нанести на местность проще всего. Ориентиром обычно служит забор, ведь гараж не стоится в чистом поле. Во фронтальной части он может совмещаться с забором — когда в гараж можно попасть, лишь открыв ворота. Сбоку по нормам от гаража до соседского забора должен быть хотя бы 1 м.
Откладываете линию на требуемом расстоянии от забора, и на ней отмечаете длину котлована. Она будет больше длины плиты фундамента на 500 мм (по 250 с каждой стороны) – это нужно, и для устройства отмостки, и для удобства работы. Отмеряете на нанесённой линии нужное расстояние, и забиваете колышки.
Теперь нужно обозначить перпендикулярную сторону котлована. Воспользуйтесь угольником и определите прямой угол, и, продлив его с помощью рулетки до нужного метража, забейте третий, а затем и четвёртый колышек. Проверить правильность разметки можно путём замера длин диагоналей, которые должны быть одинаковыми. Если есть отклонения, внесите коррективы, перебив колышки, и натяните между ними леску.
Мы получили контуры котлована. Учитывая небольшой объём вынимаемого грунта (в данном случае, это всего 14,4 м³), выполнить земляные работы можно и вручную. Начинать копать следует от центра котлована к краям, стараясь не заглубиться дальше требуемой отметки, и тем самым не нарушить естественную целостность грунта на дне. Лучше оставить лишних 5 см, а потом зачистить их аккуратно, ориентируясь на забитые до нужной отметки колышки. Стенки котлована делаются наклонными, придавая ему в сечении трапециевидную форму.
Если в процессе зачистки дна котлована всё же были допущены переборы, их рекомендуется ликвидировать или путём трамбования песка, или, если выборка получилась значительной, бетонированием. Для поддержания геометрической формы песчаной подушки и предупреждения смешивания песка с материковым грунтом, дно котлована вместе со стенками укрывают геополотном.
Геополотно, уложенное на дно выемки
Продают геоткань в рулонах, которые надо раскатать и распределить по всему периметру котлована с нахлёстом, захватывая и откосы. Между собой полотна соединяются скобами, специальным скотчем или могут свариваться путём разогрева и приклеивания. Тут всё зависит от вида используемого материала, при покупке вас в магазине проконсультируют.
Далее поверх геотекстиля производится отсыпка песка на заданную толщину. Песок должен быть крупным, желательно без примесей глины. Если для трамбования использовать виброплиту, подушку толщиной до 45 см можно считать одним слоем. Однако чтобы достичь нужного показателя уплотнения, виброплита должна пройтись по одному месту не менее 3-4 раз с проливкой водой перед каждым проходом.
Увлажнение обязательно, и является залогом получения качественной подушки. Для лучшего уплотнения и качественного дренажа воды с поверхности, песок может смешиваться со щебнем в пропорции 60:40, или просто используется песчано-гравийная смесь.
Классическая структура плитного фундамента, если принимать во внимание существующие нормы, кроме нежёсткого подстилающего слоя в виде грунтовой подушки, включает в себя ещё и жёсткий слой из тощего бетона (в строительном обиходе его называют подбетонкой).
Выполняет три основные функции:
- Является удобным основанием под рулонную гидроизоляцию и защищает её от прорывов.
- Образует барьер для близко подходящих к поверхности грунтовых вод.
- Вместе с гидроизоляционным слоем сохраняет влагу в бетоне при заливке плиты самого фундамента.
В малоэтажном строительстве роль подбетонки могут сыграть и другие материалы. Один из них – это профилированная мембрана ПВХ, которая весьма прочна и водонепроницаема, поэтому может заменить не только жёсткий слой, но и гидроизоляционный. Правда, если грунт у вас на участке просадочный, это будет не лучший вариант. Бетонный слой всё-таки надёжнее.
Второй материал, который можно заложить под подошвой плитного фундамента – это плиты экструзионного пенополистирола. Из них формируют нечто вроде чаши, которая повторяет контур плиты и играет роль водонепроницаемой опалубки. Такой вариант лучше применить, если строить гараж приходится на пучинистых грунтах – глинах и суглинках. Вместе с песчаной подушкой слой ЭППС (толщина не менее 100 мм) будет играть роль противопучинистого буфера.
Если всё-таки решили отдать предпочтение традиционному варианту с подбетонкой, то для её заливки нужно установить маячные рейки. Это доска, ширина которой должна соответствовать толщине заливки. Её устанавливают на ребро и фиксируют с двух сторон забитыми в грунт арматуринами.
По технологии подбетонную плиту не армируют, но большинство строителей-практиков с этим не согласны. Без внутреннего усиления плита может потрескаться и даже прорвать гидроизоляцию, поэтому лучше или заложить в подбетонку сетчатые карты (можно композитные), или хотя бы добавить в бетон полимерную фибру. На затвердевание подбетонки, достаточного для продолжения работ, при температуре +20 градусов уходит 2-3 дня.
Гидроизоляция выполняется рулонным материалом, наклеиваемым на основание на битумную мастику. Перед выполнением этой работы поверхность бетона нужно прогрунтовать тоже битумным праймером. Поверх готовой гидроизоляции требуется выполнить бетонную стяжку толщиной 4 мм или настелить армированную плёнку – это исключит вероятность повреждения рубероидного ковра в процессе монтажа каркаса плиты.
Опалубка для гладкой плиты конструктивно довольно проста. Это четыре собранных из пары обрезных досок щита, закреплённых в грунте колышками и зафиксированных для устойчивости распорками. Чтобы щиты не прилипли намертво к бетону и легче демонтировались, их оббивают рубероидом, геотекстилем или простой полиэтиленовой плёнкой.
Опалубка с установленной в неё арматурой
Готовый щит представляет собой две уложенные параллельно доски толщиной 25-40 мм, скреплённые между собой брусками 40*50 мм через 70-80 см. Соединения выполняются саморезами, изнутри наружу. Если используются гвозди, они должны иметь такую длину, чтобы концы можно было загнуть во избежание самопроизвольного выдёргивания под давлением залитого бетона.
Очерёдность выставления опалубки и армирования может быть разной. Это не принципиально, всё зависит от формы армирования. Если используются укрупнённые элементы каркасов, собранные из готовых сеток, их проще устанавливать в готовую опалубку. Если же собирать каркас из отдельных стержней, борта будут мешать увязывать торцы арматуры. В таком случае опалубку устанавливают во вторую очередь.
Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор
Задать вопрос
На заметку: Чтобы сформировать плитный фундамент под гараж из пеноблоков своими руками, очень удобно использовать несъёмную опалубку. Собрать её можно путём установки по периметру плиты тротуарных бетонных бордюров соответствующей высоты.
Независимо от того, собирается ли каркас из отдельных стержней, или из заводских сеток, нижний ряд арматуры нужно разместить так, чтобы под ним образовался защитный бетонный слой толщиной 35 мм, если есть бетонная подготовка (70 мм, если бетонного подготовительного слоя нет). Обеспечивается нужный отступ за счёт пластиковых фиксаторов в форме стульчиков, на которые очень удобно укладывать арматуру. По вертикали внешний слой бетона может быть более тонким: 15-20 см, для чего используют фиксаторы в виде звёздочек.
Между собой стержни вяжутся отожжённой проволокой диаметром 1,2 мм, на одно соединение уходит кусок длиной 30 мм, согнутый пополам. Как вариант, для увязывания стержней можно использовать обыкновенные капроновые стяжки, которыми скрепляют пучки проводов.
Перед монтажом арматуры, на подбетонке делается разметка, обозначающая периметр каркаса в плане с учётом защитных слоёв, и местоположения продольных и поперечных поясов. Как вариант, оси каркаса можно вынести на обноску – П-образные колышки, на которых удобно отмечать сразу несколько осей. Если опалубка уже установлена, уровень каркаса и верха фундамента можно отметить прямо на ней, вкрутив на нужной отметке саморезы, и натянув между ними шнур (можно сделать отпечаток красящей нити).
Самые популярные проекты серии FH:
Проект Windows Villa FH-90WV
Общая площадь:
90м²
Подробнее
Проект Master Dom FH-144 c мастер-спальней
Общая площадь:
144м²
Подробнее
Проект FH-150 Full HDom
Общая площадь:
150м²
Подробнее
После того, как нижний ряд продольной и поперечной арматуры собран, можно приниматься за установку верхнего. Для его поддержки с шагом 400 мм устанавливают заранее собранные плоские каркасы и скрепляют их с нижней сеткой. После этого остаётся уложить и увязать стержни верхней сетки – и получится объёмный каркас фундаментной плиты.
Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор
Задать вопрос
На заметку: Если под пеноблочные стены планируете сделать монолитный цоколь, на этом же этапе под него выставляется ряд закладных деталей — хомуты соответствующего сечения. После того, как бетон плиты затвердеет, и по нему можно будет ходить, к этим хомутам привязывается продольная арматура, а по их периметру выставляется опалубка уже под цоколь. Хотя его можно так же выложить из красного кирпича или керамзитоблоков.
Ряды П-образных хомутов предназначены для формирования цоколя
Учитывая скромную площадь плиты гаражного фундамента, бетон для неё можно не заказывать на РБУ, а сделать в бетономешалке и залить без использования бетононасоса.
Пропорции ингредиентов бетона класса В15 (м²50) на одну часть цемента М400 такова: 2,1 доля песка, 3,9 долей щебня. Вода из расчёта на 10 л цемента добавляется в количестве 43 л. Для повышения пластичности бетона, что облегчит его укладку, обязательно введите пластификатор. Количество зависит от производителя, который указывает пропорции на этикетке. В среднем это 500 г на 100 кг цемента.
Чтобы залить фундамент можно было за день, очень важно обеспечить бесперебойность работы. Поэтому, на случай отключения электроэнергии нужно заранее побеспокоиться о бензогенераторе, запасной бетономешалке, или как минимум помощниках, которые смогут обеспечить нужную скорость ручного замешивания бетона.
Так как плита имеет небольшую толщину, заливать нужно сразу по всей высоте, ориентируясь на отметку верха. Ходить при этом нужно не по армокаркасу, а по прокинутым поверх него доскам. Заливку следует производить последовательно, начиная от дальнего угла, и двигаясь в сторону подачи смеси. Свежеуложенный монолит уплотняется виброрейкой, об аренде которой нужно позаботиться заранее. Если такого инструмента не нашли, придётся уплотнять штыкованием, что конечно, требует больше сил и времени.
Чтобы прочность бетонного монолита нарастала равномерно, и не терялась из-за нарушенной гидратации, после уплотнения массу бетона укрывают плёнкой. Это даст возможность замедлить процесс испарения из бетона влаги. В тёплую погоду (выше +15 градусов) плёнку несколько раз в сутки следует приподнимать и проливать плиту водой, а через 7-10 дней можно будет снять опалубку и заняться устройством цоколя.
глубина, какой нужен тип основания, фото-материалы
В статье пойдет речь о возведении фундамента под гараж из пеноблоков своими руками. Пеноблоки отличаются низкой плотностью.
Масса постройки из этого материала будет значительно ниже массы кирпичной постройки. Поэтому основание подвергается меньшим нагрузкам, и можно несколько снизить требования к нему.
Содержание
- Фундамент для гаража из пеноблоков
- Постройка
- Заключение
Всего выделяют четыре типа фундамента гаража из пеноблоков — ленточный, столбчатый, свайный, монолитный. Выбор во многом зависит от характеристик грунта. Наиболее распространенным является ленточный способ. В более сложных случаях применяют свайный или монолитный метод.
Фундамент для гаража из пеноблоков
Пеноблок — один из наиболее популярных строительных материалов, его часто используют для строительства гаражей. Пеноблоки отличаются низкой ценой на рынке стройматериалов, маленьким весом, хорошей теплопроводностью. При этом запаса прочности у данного материала хватает для возведения основательного гаража.
Пеноблоки состоят из цемента и песка. К смеси применяют специальный пенообразователь. Именно от него блоки приобретают свой особенный внешний вид. Любая конструкция из этого материала будет сохранять тепло лучше кирпичной.
СПРАВКА. Пеноблоки огнеупорны и не гниют.
Выделяют несколько видов фундамента для гаража из пеноблоков:
- Ленточный — самый простой вариант. Его можно сделать даже самостоятельно. Затраты также будут невысокими. Ленточный фундамент бывает двух видов — заглубленный и низкозаглубленный. Выбор зависит от уровня залегания грунтовых вод. Заглубленный следует использовать, если грунтовые воды находятся выше 2-2,5 метров.
- Столбчатый — несколько сложнее в реализации. Подходит для небольших построек и глинистой почты. Столбы заливают цементом и используют арматуру. В данном случае глубина фундамента под гараж из пеноблоков, на которую врывают столбы, зависит от уровня промерзания. К уровню промерзанию добавляют 20 сантиметров.
- Свайный — сваи применяют на грунте со слабой устойчивостью. Максимальная длина погружения составляет около шести метров. С помощью этого масса конструкции опирается на твердый грунт, залегающий глубоко под верхними слоями. Свайный метод применим для достаточно крупных построек и гаражей.
- Монолитная плита — плиты из бетона применяют при пучинистом грунте. Фундамент не подходит для массивных построек. Плита слабо переносит нагрузку на изгиб. Гараж, установленный на бетонную плиту, «изолирован» от грунта. В итоге получается изолированная, замкнутая конструкция.
Для того чтобы выбрать, какой фундамент для гаража из пеноблоков нужен, следует обратить внимание на особенности участка.
Фундамент для гаража из пеноблоков своими руками — фото:
Постройка
Первый шаг — исследование и подготовка грунта. Самым простым вариантом будет спросить у соседей. Возможно они уже делали измерения и готовы поделиться информацией. Но если это невозможно, придется провести исследование самому.
Чтобы узнать характеристики грунта, вам будет нужно выкопать яму с глубиной 2,5 метра. Затем на каждых 20 сантиметрах ямы необходимо брать пробы грунта, определить глубину залегания грунтовых вод и тип почвы. Если вы не уверены в своих силах, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов.
После проведения исследования следует определиться с этажностью и размерами гаража. Чем больше этажей у постройки, тем она тяжелее, а значит требования к основанию будут выше. Для расчётов, вам нужно учитывать плотность материалов (стен, потолка) и их объём. Перемножая числа, можно получить массу постройки, определить распределение веса.
Обратите внимание, что постройка из кирпича будет существенно тяжелей постройки из пеноблока, плотности отличаются почти в два раза. Чтобы усилить фундамент, применяют армирование. Для массивных (например, двухэтажных) гаражей армирование фундамента является зачастую единственным возможным решением.
Последний этап — подготовка почвы и гидроизоляция. Участок необходимо разметить, используя для этого деревянные колышки и капроновую нить. Угол должен быть точно равен 90 градусам.
Гидроизоляцию следует устанавливать в обеих плоскостях — вертикальной и горизонтальной. Изоляционным материалом покрывают «стены» и «пол» фундамента.
Гидроизоляцию делают из рубероида или синтетической плёнки.
Обратите внимание, что процесс изоляция зависит от типа фундамента, так как разные методы постройки предполагают наличие разных конструкционных элементов.
Рассмотрим в общих чертах возведение типов фундамента:
- Ленточный
Сначала следует вырыть траншею, если позволяют грунтовые воды, то приблизительно 60-80 сантиметров в глубину. Ширина траншеи равна размеру пеноблока +10 сантиметров. Затем создают песчаную подушку.
Слой песка небольшой — 15 сантиметров, его также трамбуют. Сверху насыпают щебень и аналогичным образом уплотняют. После этого можно заниматься опалубкой и установкой каркаса. Последняя процедура — заливка бетона.
- Столбчатый
Столбчатый фундамент подходит для одноэтажных гаражей с небольшой массой. В процессе заливки бетона необходимо использовать арматуру. Она придаст дополнительную прочность и жесткость всей конструкции. Столбы размещают с промежутком в 1,5-2 метра. Глубина фундамента для гаража из пеноблоков, то есть погружения столбов в почву, должна на 20 сантиметров превышать уровень промерзания.
- Свайный
Возводить основание на сваях рекомендуется при неустойчивом грунте. Для этого можно использовать длинные, шестиметровые сваи. Их погружают до твердых слоев грунта. Затем поверху свай делают опалубку и монолитное основание. С помощью свайного метода масса постройки распределяется по сваям и опирается на устойчивый грунт.
- Монолитная плита
Монолитную бетонную плиту в качестве фундамента используют для небольших гаражей. Но плита не выдерживает большой массы.
Показанием для такого основания является наличие пучинистого грунта на участке. Чтобы установить плиту, необходимо снять полметра грунта, и засыпать углубление щебнем.
В щебень помещают металлическую решетку и заливают форму цементом. Решетка придает прочность основанию.
Обратите внимание, что оборудовать гараж смотровой ямой или подвалом в данном варианте невозможно.
Для смотровой ямы будет необходимо выбрать другое основание.
Читайте также о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Заключение
Чтобы приступить к постройке, следует выполнить ряд подготовительных работ. В первую очередь — исследования грунта, разметку участка и проведение расчётов. Размечать грунт необходимо, используя деревянные колышки и капроновую нить. Исследования почвы должны показать устойчивость грунта и глубину залегания вод. Расчёты делают для определения массы конструкции и количества материалов.
От характеристик почвы и массы конструкции зависит, какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков. Самый стандартный способ — ленточный. Основание на столбах применяют для небольших, одноэтажных гаражей. Более сложным являются свайный и монолитный метод, процесс будет довольно трудоемким и затратным.
7 советов по фундаменту гаража, которые вы должны знать о
Строительство бетонного фундамента для вашего гаража играет решающую роль в сроке службы гаража. Фундамент гаража обычно делается из бетонных блоков и заливается бетоном. Это самый важный ключ к поддержанию структурной целостности гаража. Это может показаться большой дополнительной работой, но строительство гаража на хорошем фундаменте предотвращает многие проблемы и обеспечивает надежное использование гаража десятилетиями. К сожалению, проблемы с фундаментом не всегда сразу бросаются в глаза, особенно если вы не намерены их проверять. Лучший способ избежать будущих проблем с фундаментом гаража — правильно установить его при строительстве гаража! Большинство домовладельцев предпочитают нанимать специалистов по подготовке площадки, которые имеют опыт и точные знания о фундаментах, вместо того, чтобы пытаться построить фундамент для гаража своими руками. Вот несколько полезных советов, которые должен знать каждый владелец гаража, прежде чем строить свой гараж.
Содержание
1. Подготовка почвы для основания гаража
Основная угроза фундаменту вашего гаража исходит не от того, что строится или собирается сверху, а от того, что может двигаться внизу. Грунт, на котором вы строите бетонный фундамент, должен быть плотным и ухоженным, чтобы получить наилучшие результаты бетонного фундамента. Если грунт или основание под фундаментом оседают или перемещаются, в результате могут образоваться зазоры или трещины в фундаменте.
Хорошая подготовка участка под застройку начинается с удаления верхнего слоя почвы. После этого выкапывается траншея для заливки железобетонных цоколей. В большинстве районов Соединенных Штатов нижние колонтитулы гаражей обычно выкапывают на 36 дюймов ниже окончательного уровня. Размер нижнего колонтитула обычно составляет 20 дюймов в ширину и 8 дюймов в глубину. Если вашему поселку требуется что-то другое, это будет сделано в соответствии с требованиями вашего муниципалитета. Когда вы предпринимаете шаги по подготовке почвы, вы ограничиваете риск оседания грунта, вызывающего трещины в фундаменте вашего гаража.
2. Пароизоляция для бетонного фундамента
После заполнения внутренней части фундамента чистым камнем толщиной не менее 4 дюймов на ¾ дюйма по всему фундаменту рекомендуется добавить пароизоляцию для предотвращения конденсации на пол в вашем гараже. Пластиковый пароизоляционный материал толщиной 6 мил является типичным материалом.
Пароизоляция обычно представляет собой листы пластика. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон. Предотвращает повреждение предметов, размещенных на полу гаража. Пароизоляция фундамента гаража изготавливается специально для использования под бетоном.
3. Выбор правильной смеси для фундамента
Фундамент гаража должен иметь толщину не менее четырех дюймов при размещении на хорошей почве. Возможно, потребуется сделать его толще, если в гараже будет размещаться необычно тяжелое оборудование. Количество воды, используемой в смеси для фундамента, определяется стандартами. Хотя добавление большего количества воды облегчает заливку, оно также может ослабить основу. Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь должна включать воздухововлекающие добавки, которые ограничивают повреждение фундамента в результате сезонных циклов замерзания.
Как правило, при заливке бетонного фундамента гаража вы просто заказываете бетон у местного поставщика бетона в соответствии с рейтингом PSI, требуемым вашими строительными чертежами. Бетонная компания позаботится о точных пропорциях смешивания материалов.
4. Армирование фундамента гаража
Волокно, проволочная сетка или толстая арматура являются важным компонентом бетонного фундамента. В последние годы армирование волокном стало популярным как недорогой продукт, который во многих тестах хорошо сочетается с армированием проволочной сеткой. Волокна обычно смешивают с бетоном для увеличения прочности конструкции и создания более прочного основания. Многие подрядчики, такие как Site Prep , теперь добавляют волокнистую арматуру к каждому бетонному фундаменту гаража, который они заливают.
5. Компенсаторы
Что такое бетонный компенсатор? Компенсационный шов для бетона предназначен для предотвращения случайного растрескивания, задавая заранее определенное место для растрескивания бетонного фундамента. Компенсационные швы обычно размещают в бетонных фундаментах, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры, осадки грунта и движения грунта из-за землетрясений. Бетонные фундаменты расширяются и сжимаются при изменении температуры и влажности. Если это расширение не контролируется должным образом, могут начать появляться трещины, которые могут идти в любом направлении или в нескольких направлениях. По этой причине компенсационные швы играют важную роль при заливке бетонного фундамента.
Деформационные швы должны составлять не менее 25% от общей толщины фундамента. Деформационные швы будут выполняться путем впиливания в затвердевшую бетонную поверхность. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки. Например, для заливки толщиной четыре дюйма потребуется вырез в один дюйм глубиной. После заливки бетона будут созданы компенсационные швы.
Бетонный фундамент будет работать очень хорошо, если следовать перечисленным выше соображениям. Обеспечьте успех своего следующего проекта фундамента, потратив некоторое время на то, чтобы узнать больше о бетонных фундаментах.
6. Строительство бетонного фундамента на склоне холма
Существует несколько вариантов строительства гаража на склоне холма, например, выкапывание и закладка фундамента гаража на склоне или надстройка одного конца фундамента гаража. При планировании и строительстве фундамента гаража на склоне обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Это будет иметь неоценимое значение для обеспечения того, чтобы уклон не представлял опасности для вашего гаража или его фундамента. Профессиональные консультации на начальном этапе помогут предотвратить возможные осложнения с общим дизайном гаража.
7. Отделка бетонного фундамента
После заливки бетона фундамент необходимо выровнять и выровнять. Компенсационные швы должны быть измерены и вырезаны во влажном бетоне, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию. Рекомендуется сделать это в течение первых 6-18 часов и никогда не откладывать более чем на 24 часа. Тогда бетонный фундамент нужно оставить в покое. не высыхает; он скорее подвергается химическому процессу, в результате которого создается твердая отвержденная масса. По мере застывания бетона обычно используют затирочные машины, чтобы превратить верхнюю часть бетонного фундамента в гладкую поверхность для пола гаража.
Теперь, когда вы знаете основы правильно заложенного фундамента гаража, вы можете сравнить здесь несколько различных стилей бетонного фундамента гаража. Вы также можете посмотреть это видео, чтобы получить наглядный обзор того, как мы устанавливаем бетонные фундаменты в Среднеатлантическом регионе США.
Ремонт фундамента тонущего гаража спросил
Изменено 1 год, 6 месяцев назад
Просмотрено 288 раз
Мой гараж примыкает к моему дому, который представляет собой одноэтажное ранчо на плитном фундаменте. Гараж имеет бетонные блоки в качестве опоры вдоль одной стены. Пол гаража — отдельная плита. И пол гаража, и фундамент с одной стороны просели (может быть, все еще тонут — дом довольно старый, так что, возможно, нет) примерно на 1-2 дюйма. Угол фундамента отколот от остальной части (трещина шириной около 1 дюйма). Предыдущий хозяин в нескольких местах замазал эту щель и скрыл ее плинтусом. Его не забрал мой инспектор. Я впервые покупаю жилье и надеюсь на некоторые рекомендации о том, как и когда нанять профессионала для решения этой проблемы. Мой первый шаг состоял в том, чтобы использовать список Angi, где я нашел компанию, занимающуюся решениями для подвала, чтобы посмотреть и предоставить цитату. Они предложили толкающие опоры для основания и полировальный уровень для пола (ни один из которых не был гарантированно сработает). Это очень дорого и не уверен, что я могу себе это позволить, особенно с учетом неопределенности и моего непонимания. Вопросов:
- Что представляет собой обзор шагов для выполнения строительных работ такого уровня? Нужно ли мне сначала проконсультироваться с инженером или кем-то еще, или мне просто обратиться к компании-подрядчику, проверить их лицензии, узнать в городе, нужно ли разрешение, и убедиться, что оно у них есть, а затем нанять их?
- Будут ли толкающие опоры работать на бетонных кирпичах с отверстиями (см. фото)? Судя по тому, что я вижу в Интернете, фундамент необходимо «обрезать» и подготовить для установки опорного кронштейна перед установкой опор. Не уверены, что эти кирпичи позволят это сделать?
- Какие другие решения следует рассмотреть?
- Я в КТ. Любые другие предложения по поиску подрядчика вне списка Анги?
- Должен ли я беспокоиться о временном исправлении прокладки, или мне следует подождать несколько лет и оставить все как есть? Когда это важно, чтобы исправить это?
Нижняя пластина на рисунке ниже была сделана, когда я снял плинтус, чтобы взглянуть. Стена примерно на 1,5 дюйма выше, чем бетонные блоки. Он имеет прокладки в 2-3 местах согласно схеме выше.
- гараж
- фундамент
- плита
- бетон-блок
проблем не вижу кроме мелких дефектов.
Пол гаража имеет правильный уклон от дома к задней стороне для отвода воды, если таковая имеется, от дома. уклон обычно составляет не менее 1% длины, поэтому для плиты длиной 16 футов высота получается равной 1,92 дюйма
.