Содержание

Как построить гараж из металлопрофиля своими руками

Гараж из металлопрофиля — это лёгкая конструкция для обеспечения сохранности автомашины. Для строительства такого сооружения своими руками каждый автовладелец должен следовать основным правилам и инструкциям.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль — лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом.

Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль — идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Виды профнастила
Виды профнастила

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Профнастил в разрезеПрофнастил в разрезе

Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Ещё один важный показатель — толщина листа. В продаже есть профнастил толщиной 0,4 – 1 мм. Для строительства гаражной постройки можно ограничиться 0,5 мм.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража — около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости — около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.
Размеры для гаража
Размеры для гаража

Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Если планируется строительство гаража на две машины, его ширина увеличивается примерно вдвое, остальные показатели остаются на том же уровне.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество металлического профиля, необходимого для возведения гаражной постройки, нужно знать, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина здания — ширине нескольких листов.

Инструменты 

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Инструкция по строительству гаража из профнастила своими руками

Строительство гаража из профнастила проводится в несколько этапов:

  1. Строительство фундамента. Чаще — монолитная плита из бетона, выполняющая также функции пола. Сам фундамент строится в течение пары дней, однако, для окончательного созревания раствора потребуется несколько недель.
  2. Изготовление каркаса. Вертикальные стойки устанавливаются на этапе строительства фундамента, к ним привариваются прочие элементы конструкции.
  3. Монтаж профнастила. Материал нарезается в размер (при необходимости), затем устанавливается на стены и крепится саморезами с резиновыми прокладками.
  4. Монтаж ворот.

Разберём каждый этап подробнее.

Подготовка площадки и возведение фундамента

В самом начале подготавливается площадка для дальнейшего строительства. Место очищается от растений и т.д. и тщательно выравнивается. При выборе места для постройки учитывается несколько факторов: удобство подъезда, возможность использования распашных ворот, местоположение относительно соседних построек.

Строительство фундамента проходит следующим образом:

  1. С размеченной площадки убирается грунт. Для лёгкой гаражной постройки достаточно снять полметра земли. На дно укладывается песчаная засыпка. Её необходимо выровнять, утрамбовать и залить водой.
  2. По периметру фундамента возводится деревянная или щитовая опалубка.
  3. На дно укладываются арматурные прутья. Они усиливают фундамент. Диаметр изделия — 10–12 мм, расстояние между прутьями — 15–20 см. Укладка происходит крест-накрест, арматуры связываются металлической проволокой.
  4. Опалубка заливается бетоном. Чтобы не возникало пузырьков воздуха, его необходимо периодически пробивать прутком, например, куском арматуры. Бетон заливается до уровня почвы.ФундаментФундамент

    Основное требование: фкндамент должен выдерживать вес авто

  5. Готовая поверхность разравнивается правилом, после чего бетон необходимо оставить до полного созревания в течение двух-трёх недель. В это время нельзя перегружать основание будущей постройки.

В бетонную стяжку можно добавить модифицирующие компоненты, повышающие водостойкость и пластичность. Такими добавками являются жидкое стекло и некоторые другие смеси.

Возведение каркаса

Каркас гаража собирается из обычной профилированной трубы. Делается это следующим образом:

  1. Профиль нарезается на части заданного размера.
  2. Каркас боковой стены выкладывается на гладкой основе и скрепляется. Для крепежа часто используется сварка или саморезы. Вертикальные стойки следует располагать так, чтобы расстояние между ними составляло 40–50 см, а на весь лист профнастила приходилось три перекладины. После сборки каркаса необходимо проверить перпендикулярность его углов. Для этого сравниваются диагонали каркаса: их равенство означает, что углы прямые.Металлический каркасМеталлический каркас

    Металлический каркас с двускатной крышей

  3. Аналогичным образом собирается противоположная стена.
  4. Размеры задней стены определяются в зависимости от типа крыши. При односкатном варианте она изготавливается в прямоугольной форме, при двускатной кровле к конструкции присоединяется фронтон.
  5. Вид фасадной стенки зависит от размера ворот. Нередко она состоит из двух боковых частей и фронтона, между которыми расположено пространство для рамы.

Готовый каркас крепится на застывшем фундаменте. Вначале монтируются стенки, с помощью строительного уровня выставляются по вертикали и крепятся между собой сваркой. Дополнительное крепление каркаса на основе можно сделать с помощью дюбелей и металлических уголков.

Как сделать ворота

В домашних условиях проще всего изготовить распашную конструкцию из металлопрофиля. Гаражные ворота такого типа состоят из металлической рамы и двух створок.

Несущая конструкция изготавливается из металлических брусков. Высота — около двух метров, ширина — 2,8–3 м, точные размеры строго индивидуальны. Рама собирается следующим образом:

  1. Измеряются габариты проёма. От точности замеров будет зависеть и установка рамы.
  2. Из стального уголка с квадратным сечением нарезаются заготовки.
  3. Готовые стойки раскладываются на идеально ровной поверхности, выставляются по уровню и выравниваются. Чтобы выровнять конструкцию по горизонтали можно использовать специальные подкладки. С помощью измерения и сравнения диагоналей проверяются и регулируются прямые углы.
  4. Готовая рама сваривается. Для наилучшего прилегания воротных полотен, внешняя сторона делается максимально гладкой и ровной. Швы, оставшиеся от сварки, шлифуются болгаркой.

Следующий этап — сборка каркаса створок. В процессе работы используется стандартный профиль 60х20 мм. Сборка происходит аналогичным образом: нарезаются элементы каркаса, раскладываются на ровной поверхности, выставляются, регулируются и свариваются между собой. С внутренней стороны каждой створки крепятся 1–2 металлические перекладины, обеспечивающие жёсткость конструкции.

Изготовление гаражных воротИзготовление гаражных ворот

Створки можно прикрепить к раме и потом встраивать всю конструкцию в общий каркас

Следующий этап — обшивка. Её можно сделать стандартными металлопрофильными листами, с нахлестом на 1–2 см. Для крепления листов к каркасу используется сварка или саморезы по металлу, шаг крепления — через волну.

Крепление ворот к раме осуществляется при помощи строительных скоб и петель. При стандартном размере ворот достаточно приварить по две петли на каждую створку. После монтажных работ стыки обрабатываются краской либо обезжиривателем. В последнюю очередь врезается гаражный замок. В качестве альтернативы можно установить щеколду.

Изготовление крыши

В первую очередь монтируются стропила. Для этого используется профилированная труба. Размер отрезка равен расстоянию между противоположными сторонами гаража. Шаг определяется индивидуально и зависит от климата (в снежных регионах он меньше) и веса профнастила.

Если вы изготавливаете холодную крышу, кровля будет состоять из следующих элементов:

  1. Гидроизолирующий слой.
  2. Обрешётка.
  3. Верхнее покрытие из профнастила.

К стропильной системе крепится изоляция. В этом качестве часто используется стандартный рубероид. Поверх крепится обрешётка из дерева либо металла. Для односкатной или плоской крыши подойдёт конструкция из металлопрофиля. Соединение отдельных элементов обрешётки выполняется с помощью сварки, все соединения покрываются эмалью или грунтовкой. Это позволит избежать коррозии.

Способы крепления профнастилаСпособы крепления профнастила

Показаны способы крепления металлопрофиля к обрешетке и друг к другу

К обрешётке крепится профнастил. Для этого используются самонарезающие винты с цинковым покрытием. Чтобы не царапать покрытие, на них надеваются резиновые шайбы.

Обшивка гаража

Обшивка гаражной постройки профнастилом производится только после полного застывания бетонной смеси. Это позволит исключить возможное движение каркаса с последующей деформацией металлопрофильных листов.

  1. Крепление начинается с края одной из боковых стен. Первый лист профнастила выставляется по уровню так, чтобы все края плотно прилегали к каркасу. Крепление осуществляется с помощью саморезов по металлу, имеющих шестигранную шляпку. Использование резиновой прокладки обеспечит дополнительную гидроизоляцию и защитит металлопрофиль от ржавчины в местах соединений. В первую очередь ухватывается крайний верхний угол, после чего лист тщательно выравнивается и крепится по всей площади, исключая места нахлеста со следующим.
  2. Второй лист устанавливается внахлёст на одну волну и выставляется на одном уровне с первым. В нескольких точках оба элемента скрепляются между собой и крепятся к каркасу. Затем второй лист так же крепится к основе по всей площади, исключая последнюю волну, которая пойдёт внахлёст с третьим. Таким образом устанавливаются все остальные элементы обшивки.
  3. Обшивка кровли начинается с монтажа водостока и ветровых планок. Вначале крепятся крючки для водостока, затем в них укладывается труба. Затем по периметру устанавливаются ветровые планки, представляющие собой гнутые листы железа. Они необходимы для того, чтобы под крышу не попадали осадки. Один из краёв планки должен соединяться с водостоком.
  4. Далее на крышу укладываются листы металлического профиля и крепятся к обрешётке. Укладка происходит снизу вверх, с небольшим нахлестом сверху. Это позволит избежать попадания осадков под кровлю.

Утепление и внутренняя облицовка

Гараж из металлопрофиля утепляется достаточно редко. Если не планируется отопление помещения, особого смысла от установки утеплителя не будет. При желании это можно сделать за несколько часов.

Утеплитель может быть листовым или рулонным. Основная разница — в способе монтажа.

  1. На стены гаража наклеивается термоизоляционная плёнка. Она препятствует выходу тепла наружу и не препятствует появлению конденсата.
  2. Листовой утеплитель (изоплекс, пенопласт, пеноизол или другой подобный материал) наклеивается на профиль. Стыки обрабатываются монтажной пеной.
  3. Для установки рулонного утеплителя потребуется каркас из реек. Деревянные или металлические детали монтируются к каркасу. Промежуток между элементами — 50–70 см. Под установленные планки подкладывается утеплитель.Укладка утеплителяУкладка утеплителя

    Утеплитель укладывается между элементами каркаса

  4. Поверх укладывается слой пароизоляции (например, фольги либо полиэтилена) и крепится чистовой облицовочный материал. В этом качестве может использоваться пластиковая или деревянная вагонка.

Советы

  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Видео: Гараж из металлопрофиля своими руками

При самостоятельном строительстве гаража из металлопрофиля важно помнить: стыки и сколы окрашиваются или обрабатываются обезжиривающими составами. Это продлит срок эксплуатации постройки.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила

Вы решили покрыть гараж? Тогда в качестве основного материала вам оптимально подойдет профнастил. Сейчас именно крыша гаража из профнастила пользуется наибольшей популярностью. Материал достаточно удобен в эксплуатации, позволяет выполнить качественный монтаж в сжатые сроки и обладает целым рядом преимуществ. Кроме того, это довольно экономичный вариант, хотя и отличается хорошими характеристиками, долговечностью.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила

Профнастил для крыши гаража: плюсы и минусы

В первую очередь остановимся на преимуществах и недостатках данного материала. Когда вы решили, что вам нужна крыша на гараж из профнастила, следует ознакомиться с ключевыми характеристиками. Сейчас на рынке представлено огромное количество материалов, а некоторая информация поможет вам более объективно оценить перспективность профнастила.

Для начала выделим плюсы.

  • Вес небольшой. Это удобно, позволяет оптимизировать сам процесс работы, а также облегчить всю конструкцию в целом. Нет необходимости в монтаже мощного каркаса.
  • Стоимость материала демократичная. Используя его, можно ограничиться вполне скромным бюджетом.
  • Материал прост в обработке, поэтому проблем с подгонкой по конкретным размерам не возникнет.
  • Благодаря относительной компактности листов и небольшому весу у вас не будет трудностей с транспортировкой профнастила.
  • Многие хозяева справляются с укладкой листов на крышу, их монтажом, закреплением самостоятельно. И отказ от услуг специализированных строительных фирм тоже позволяет заметно сэкономить средства.
  • Технические характеристики материала достойные. Он отлично справляется с резкими перепадами уровня температуры и влажности, выдерживает серьезные механические, ветровые нагрузки. Профнастил достаточно износостойкий, долговечный и надежный.

Как стелить профнастил на гараж. Монтаж профнастила

Все подготовительные процессы проведены, стропильная система односкатной крыши собрана. Остается уложить и закрепить профнастил. Установка профлиста на крышу гаража проводится по тем же канонам, как на любую кровельную конструкцию. Вот основные нюансы монтажного процесса:

    Соседние листы укладывают внахлест в одну волну , чем достигается стопроцентная герметичность кровельного покрытия.

    Если в продольном направлении монтируют два или три листа, то их поперечный стык должен формироваться нахлестом соседних элементов . Размер нахлеста варьируется в диапазоне 10-30 см. И чем меньше угол наклона кровли, тем больше величина нахлеста. Нередко мастера места нахлеста обрабатывают силиконовым герметиком, тем самым повышая герметичность соединения.

    Крепление профнастила к обрешетке проводят специальными кровельными саморезами с шестигранной шляпкой . В их составе должна присутствовать прокладка из неопреновой резины, которая под действием влажности, перепадов температур и солнечных лучей не трескается, не разрыается и не изменяет своих свойств.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 01Кровельный саморез для крепления профилированных листов Источник rubankom.com

    Вкручивают саморезы перпендикулярно плоскости расположения профнастила. Если крепежное изделие вкрутить с небольшим отклонением, то в месте стыка прокладки и кровельного покрытия останется зазор, через который вода будет проникать в подкровельное пространство.

    Нельзя сильно вкручивать крепежи. Нельзя их не докручивать . Необходимо добиться оптимального усилия, чтобы саморез просто прижал профнастил к обрешетке.

Итак, профлист на крышу гаража уложен. Остается закрыть боковые (фронтонные) плоскости кровельной конструкции. Здесь можно использовать сами профилированные листы, блоки, из которых сооружен гараж, доски, фанеру, плиты ОСП и прочие панельные или листовые материалы. Это относится и к фасадной части постройки, где была установлена каркасная ферма.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про мастику для крыши гаража: выбор материала и особенности гидроизоляции .

Укладка профнастила на плоскую крышу гаража

Плоская крыша – это скат, у которого угол наклона не превышает 5°. То есть он настолько мал, что его обычно покрывают рулонными битумосодержащими кровельными материалами. Раньше для этого использовали рубероид, срок эксплуатации которого не превышает 5 лет. Сегодня все чаще укладывают рулонные изделия, в состав которых входят битум и полимеры. Этот кровельный материал прослужит на крышах до 25 лет.

И все же с рулонными кровлями много проблем. Они не только быстро выходят из строя, но и плохо переносят различные нагрузки, особенно механические. Их приходится все время проверять на наличие дефектов и заниматься ремонтом. Поэтому многие владельцы гаражей с плоскими крышами отдают предпочтение профнастилу, который просто укладывают поверх рулонного покрытия.

Для этого собирают на плоской кровле стропильную систему из досок, на которую набивают обрешетку. Есть два варианта формирования стропильной системы:

    Стропила крепят непосредственно к плоскости перекрытия , которая представляет собой бетонную плиту.

    Стропильную систему поднимают на стойки , формируя уклон. На фото ниже как раз такой вариант и показан.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 02

Источник: https://mebel-doma23.ru/novosti/kak-ulozhit-profnastil-na-kryshu-garazha-podgotovitelnye-raboty

Как стелить профнастил на односкатную крышу. Преимущества и недостатки односкатных крыш

До недавнего времени односкатные кровли считались подходящим вариантом в основном для небольших построек: хозяйственных, промышленных, гаражных, торговых и т. д. Что же касается жилых строений – для них такие крыши обустраивались редко, поскольку считались внешне малопривлекательными.

Однако с появлением современных кровельных материалов с эффектным и эстетичным внешним видом данный недостаток во многом утратил своё значение, и отношение к односкатным кровлям изменилось. Более того, лаконичность и минимализм односкатных крыш зачастую стали восприниматься как особый шарм, противопоставляемый напыщенности и вычурности сложных кровель.

Немаловажными преимуществами крыш с одним скатом являются их простота в монтаже и экономичность в плане финансовых затрат. Кровельные работы здесь не представляют значительной сложности: даже при отсутствии большого опыта можно быстро освоить, как сделать монтаж обрешетки, как покрыть односкатную крышу, как рассчитать необходимое количество материалов и т. д. Если хочется обустроить крышу быстро и с минимальными расходами – тогда лучшей альтернативы, чем односкатная кровля, не найти.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 03

Односкатные крыши отличаются высокой устойчивостью к ветровым нагрузкам, однако так обстоит дело лишь в том случае, если их правильно обустроить. Важное значение имеет и оснащение таких кровель эффективной системой гидроизоляции.

Устойчивость односкатных крыш по отношению к снеговым нагрузкам несколько ниже, чем у прочих разновидностей кровель, но все же достаточно высока. В этом плане повысить безопасность кровли можно за счет увеличения крутизны скатов.

Относительным недостатком односкатных крыш может считаться малая высота чердака. Однако данный фактор имеет значимость далеко не для каждого владельца жилого дома. Если же всё-таки хочется обустроить большое чердачное помещение или мансарду, тогда придётся выбирать другие варианты.

Источник: https://doma-na-veka.ru/novosti/proflist-ukladka-na-odnoskatnuyu-kryshu-preimushchestva-i-nedostatki-odnoskatnyh-krysh

Какой профнастил лучше для крыши гаража. Как выбрать качественный профнастил для монтажа на кровлю

Профнастил для крыши остается одним из самых популярных и востребованных материалов для кровли. Строительный рынок представляет широкий ассортимент изделий, которые отличаются шириной и высотой волны, защитным слоем, толщиной.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 04

    Основные технические характеристики, виды

    Среди преимуществ выделяют:

  • Универсальность. Используется не только для кровли, но и как стеновой несущий.
  • Широкая линейка, которая различается по размерам, типу защитного слоя, цвету.
  • Простота монтажа. Достаточно легкий, но накрывает значительную площадь.
  • Большой ассортимент комплектующих элементов, продуманная система крепежа.
  • Доступная цена.

Технические характеристики профнастила:

  • толщина;
  • высота волны, наличие дополнительных ребер жесткости;
  • хорошо, когда лист оптимальный по размерам для данного объекта;
  • важную роль играет тип защитного покрытия.

Для того чтобы облегчить выбор для потребителя, соблюсти все технические нормы, его классифицируют согласно ГОСТ и маркируют.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 05

Виды профлиста

Стеновой, кровельный и несущий типы можно использовать для кровли. Определяющим показателем является толщина, она варьируется от 0,4 до 1,2 мм (несущий). Стоит обратить внимание и на высоту волны выштамповки (ребер жесткости), защитное покрытие. Ширина варьирует от 980 до 1850 мм, длина бывает до 12 метров. Выбор цвета определяет общая стилистика здания, предпочтения.

1. Стеновой с маркировкой С предназначен для отделки стен. Варианты толщиной от 0,45 мм можно монтировать и на кровлю с уклоном более 9⁰. Тонкий профиль укладывают на сплошную обрешетку, чтобы крыша могла нести снеговую нагрузку. Большинство листов отличается более плоскими ребрами жесткости. От высоты волны зависит способность выдерживать нагрузки.

2. Кровельный профиль маркируется НС (несущий стеновой). У него более ярко выраженное ребро жесткости – от 35 до 44 мм, толщина – от 0,4 до 0,8 мм. Используют как для отделки стен, так и для облицовки крыш.

3. Самым прочным считается несущий профлист, маркировка Н. Применяется для монтажа крыш с большими пролетами промышленных зданий, торговых павильонов, спортивных сооружений. Кровли, накрытые этим материалом, хорошо показали себя в качестве надежного укрытия в условиях снежных зим. Высота ребра жесткости – от 0,44 до 0,57 мм, толщина – от 0,6 до 1,2 мм, стандартная ширина – от 750 до 1250 мм.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 06

При выборе обращают внимание на защитное покрытие. Лучшее с точки зрения долговечности – из полимеров и композитов. Линейка этих товаров представлена достаточно широкой цветовой гаммой. Различают следующие виды:

  • Хорошо показал себя в плане надежности к механическим воздействиям пластизол (PVS). К недостаткам относят относительную устойчивость к температурным перепадам и ультрафиолету (со временем снижается интенсивность цвета).
  • Слой с полиэстером не выгорает, сохраняет свои свойства при разных температурах.
  • Пурал (разработано компанией Ruukki) и PVF (полтидифторионадное), на основе полимеров с фтором. Это инновационные технологические разработки с гарантийным эксплуатационным сроком 50 лет.

Выпускают профнастил с цинком (оцинковка), алюминецинковым (цинк, алюминий, кремний) защитным слоем от коррозии. Их используют для хозяйственных построек, гаражных торговых навесов, для ограждения полуоткрытых площадок.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 07

К недорогим, качественным типам следует отнести покрашенные листы. Их покрывают различными по составу эмалями по металлу. В зависимости от состава могут несколько отличаться свойства, но в целом зарекомендовали себя как надежный бюджетный вариант для кровли и стен. Его широко применяют для торговых площадей на рынках, облицовки небольших павильонов.

Для частного дома лучше приобрести профлист с полимерным слоем, которое не выгорает на солнце. Заявленные характеристики подтверждаются на практике.

Для малых торговых площадей с точки зрения эстетической привлекательности, благодаря широкой цветовой гамме, с позиции рентабельного использования средств подходят покрашенные изделия.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 08

Расценки

Для сравнения приведем стоимость на отдельные виды по Москве и области.

ТипЦена за ед. измеренияТолщина/длина металлаЦинковое покрытиеПолимер полиэстерПолимер пуралПолимер пластизол
Цена, рубли
С-8м. кв0,5 мм /2м198 м.кв274 м.кв432 м.кв392 м.кв
С-20м. кв0,5 мм /2м172 м.кв290 м.кв451 м.кв414 м.кв
НС-44-100м. пог.0,7-0,8 мм490 м. пог.534 м.пог.

Купить материал правильнее у компании производителя, так как можно сэкономить средства, минуя посредников, и заказать листы нужной длины. Отечественные производители зарекомендовали себя с положительной стороны в плане качества товара и соблюдении технических нормативов.

Источник: https://interer-stil.ru-land.com/novosti/kak-nastelit-profnastil-na-betonnuyu-kryshu-garazha-montazh-profnastila

Обрешетка крыши гаража под профнастил. Правила монтажа обрешетки под профнастил

Крепление обрешетки под профлист на крышу имеет ряд особенностей и требует небольшой сноровки. Лучше всего такую работу доверить специалистам. Главное правило и условие длительной службы кровли с деревянной обрешетки – это тщательная обработка всех деревянных конструкций антисептиками. Это нужно сделать для того, чтобы в будущем деревянная конструкция не поддавалась влиянию влаги и грибков. Под крышей всегда присутствует влажный воздух. Если будет нарушена технология монтажа, то основание кровли разрушится очень быстро.

Стоит отметить, что доступ к обрешетке во время эксплуатации и обслуживании крыши, будет минимальным.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 09Очень важно на этапе монтажа провести мероприятия по защите древесины от воздействия влаги Источник centro-snab.ru

Чаще всего в современном приусадебном строительстве выбор останавливают на двухскатной крыше. Такой вид кровли обладает большими преимуществами. Благодаря жесткой стропильной системе и правильному уклону такая крыша хорошо выдерживает перемены погоды. Определиться с размерами стропил и обрешетки двухскатной крыши под профнастил помогут специалисты. Не стоит делать расчеты самостоятельно, так как такая кровля имеет свои нюансы.

При монтаже стоит обратить внимание на монтаж коньков, карнизов и участков примыкания. Рассмотрим их детально:

    в районе конька крыши и в местах соединения стропил нужно сплошное основание ;

    вокруг вентиляционных каналов требуется дополнительные брусья для монтажа защитного герметичного фартука;

    у карнизов монтируются ветровые доски, а на них уже непосредственно обрешетка. Это необходимо для усиления защитной функции при непогоде;

    для крепления обрешетки применяют гвозди, которые должны быть в три раза больше толщины самих досок. Благодаря этому крыша сможет выдержать мощные порывы ветра.

Крыша гаража из профнастила своими руками. Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила 10Виды обрешетки для крыши под профнастил Источник banya-ili-sauna.ru

Профлист крепят на обрешетку с помощью саморезов. Важно применять резиновую прокладку для уплотнителя. Профлист крепится по нижнему ребру профиля. Это необходимо для плотности соединений и избегания протекания в местах стыков. Для качественного монтажа на 1 кв. м. листа применят 7 саморезов.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проект дома с волнистой крышей .

Крыша гаража в кооперативе. Как покрыть плоскую крышу

Обычно такие крыши встречаются чаще в гаражных кооперативах. Прежде чем покрыть плоскую крышу гаража необходимо тщательно изучить технологию проведения работ.

Плоская крыша гаража представляет собой две железобетонные плиты, лежащие на кирпичных стенах, покрываемые водоотталкивающим слоем.

У такой конструкции как минимум три слабых места:

  • Стык между плитами.
  • Боковые стыки между плитами и стенами гаража.
  • Стыки между другими, рядом расположенными плитами.

Чем лучше перекрыть крышу гаража в таком случае? Чаще всего для этих целей используется рубероид.

Крыша гаража в кооперативе. Как покрыть плоскую крышу

Покрытие гаража крыши рубероид

В этом случае инструкция по проведению работ заключается в следующем:

  • Прежде чем покрыть крышу в гараже, следует очень тщательно очистить поверхность от пыли, убрать всевозможный мусор.
  • При необходимости влажную поверхность следует хорошо просушить. Если нет солнца, это можно сделать паяльной лампой, но не газовой.
  • Перекрываемая ранее крыша осматривается на наличие дефектов, которыми могут быть:
  1. вздутия, они разрезаются «конвертом», раскрываются четыре угла и удаляется вода, лишний материал отрезается, швы зачищаются;
  2. отслоения;
  3. дыры.
  • Греется битум.

Совет: На расход битума играет роль неровности крыши. Если размеры гаража составляют 3х10 метров, крыша равна примерно 30 квадратным метрам, то понадобится около двух ведер битума.

  • После расплавления битума, готовится праймер или грунтовка под рубероид. Для этого в бензин 76-й марки медленно вливается расплавленный битум, при постоянном перемешивании. Если в битум лить бензин возможно воспламенение смеси.
  • Готовятся два состава:
  1. один берется в соотношении бензина и битума 30х70, состав получается жидким, и будет служить грунтовкой для заливки щелей, трещин, отслоений.
  2. другой — 70х30, образуется мастика. Таким раствором равняется вся поверхность крыши.

Совет: Толщина битумного слоя не должна превышать пять миллиметров, иначе зимой его может «разорвать».

  • При ремонте в местах разрушения покрытия, накладываются дополнительно рубероидные латки, которые приклеиваются с помощью горелки. Для этого рубероид разогревается до такой температуры, чтобы он не перегревался, не пузырился, а стал сильно блестящим. При этом прогревается и крыша.

Совет: Во время операции следует тщательно прижимать горячий материал по всей плоскости, что увеличивает долговечность покрытия.

  • Крыша покрывается подкладочными слоями рубероида. Укладываются они снизу вверх: от нижнего края к высшему.
  • Укладывается материал внахлест примерно на 15 сантиметров. Очень тщательно прогревается и притаптывается. Не приклеенные места, притаптываются и прибиваются мягким материалом.
  • Качественное прилегание влияет на срок службы. В противном случае, при образовании воздушных участков в них будет образовываться конденсат, который станет причиной появления влаги быстро разрушающей рубероид.
  • Крыша гаража заливается битумной мастикой, вернее смазывается тонким ее слоем.
  • Укладка второго подкладочного слоя производится перпендикулярно предыдущему.
  • Края заворачиваются и фиксируются с обратной стороны шиферными гвоздями.
  • Снова все смазывается мастикой.

Совет: Стыки и края рулонов дополнительно промазываются густым праймером.

  • Укладывается верхний слой. Его отличие — наличие грубой присыпки, которая защищает рубероид от внешних атмосферных факторов. Можно использовать пластичные аналоги рубероида – рубемаст или еврорубероид, обладающие большей износостойкостью, но и цена их значительно выше.
  • Проверяется прилегание, качество стыковых швов, фиксируются края.

Качественно выполненные работы, позволят прослужить крыше без дополнительного ремонта до 15 лет, а с использованием пластичных аналогов до 30 лет. Материал укладывается аккуратно, на поверхности не допустимы никакие складки.

Крыша из профнастила. Виды профнастила

Существуют разные виды профнастила. Есть профлист обычный — оцинкованный, есть цветной — с нанесенным поверх цинкового покрытия слоем полимера. У полимерного покрытия роль двойная — оно и защищает от внешних воздействий,  и придает материалу более декоративный внешний вид. Простой оцинкованный профнастил используют в качестве кровельного материала в основном на временных постройках, цветной имеет вполне солидный вид, его можно увидеть на крышах жилых домов и дворовых построек.

По назначению

Профнастил делают из листового металла разной толщины. Самые тонкие предназначены для оформления стен, но могут укладываться на крышу при частой обрешетке и небольших снеговых нагрузках. Маркируются листы этой группы буквой «С».

Из самого толстого металла делают материал с повышенной несущей способностью. Его маркируют буквой «Н», используют в качестве кровельного материала в местностях с повышенной ветровой или снеговой нагрузкой. Есть еще универсальный профлист — он обозначается «НС». Может применяться как для стен, так и для устройства кровли (количество снега должно быть средним). 

После буквенной кодировки профлиста стоят цифры: С8, Н35, НС20. Они обозначают высоту волны в миллиметрах, которая сформирована в данном материале. В примере это 8 мм, 35 мм, 20 мм соответственно. На крышу укладывают профнастил с высотой волны не менее 20 мм.

Крыша из профнастила. Виды профнастила

Маркировка и размеры профлиста

Форма волны  у несущего металлопрофиля часто более сложная — в ней добавлены дополнительные бороздки для повышения жесткости.

По типу покрытия

При всей внешней схожести цена у профнастила одного и того же типа может существенно отличаться. Дело, чаще всего, не в наглости производителя или продавца, а в разных технологиях и материалах, которые используются при производстве. Например, защитное покрытие может быть цинковое и алюмоцинковое. Второй вид защиты появился недавно, оборудование дорогое, но долговечность металла, покрытого алюмоцинком гораздо выше.

Также на долговечность покрытия влияет способ формирования волны. Существуют две технологии — холодная прокатка и с эмульсией. При холодной прокатке лист просто продавливается катками без какой-либо подготовки. Чтобы при этом не повредилось нанесенное ранее покрытие, требуется дорогое оборудование. Соответственно, профлист холодной прокатки стоит дороже.

Крыша из профнастила. Виды профнастила

Цветной профнастил имеет много слоев

При формировании волны с эмульсией, поверхность металла смачивают жидкостью (маслом, водой, специальной жидкостью) и после отправляют под валки. Если после прокатки такой лист не высушить, а отправить в печь обжига — для закрепления краски, то места, которые были влажными, быстро начнут ржаветь. Увидеть данный дефект заранее невозможно, приходится надеяться на то, что технология не нарушена. Зато профлист, изготовленный по этой технологии дешевле.

Еще есть разные полимерные покрытия. Они создают пленку разной толщины и плотности, с разными свойствами.

  • Полиэстер (глянцевый и матовый). Профлист с покрытием из полиэстера имеет относительно невысокую цену (самый дешевый из цветных) и хорошие характеристики — покрытие пластично, длительное время не меняет свой цвет. Матовый полиэстер не имеет на поверхности бликов, она смотрится как бархатистая. Этого достигают другой техникой нанесения и более толстым слоем. Это покрытие — наиболее устойчивое к механическим повреждениям.
  • Пластизол. Имеет повышенную стойкость к агрессивным средам, но плохо переносит ультрафиолет. Кровля из профнастила с покрытием из пластизола быстро выцветет (два-три года).
  • Пурал — к полиуретану добавляют полиамид и акрил. Покрытие получается более однородным, срок службы без изменения цвета — от десяти лет. Недостаток — высокая цена.
  • ПВДФ — состав из поливинилфторида и акрила. Покрытие дорогое, но долго служит даже в агрессивной среде. Этот кровельный материал можно использовать на морских побережьях. Еще одно его замечательное свойство — он может самочищаться. Малейший дождик, и крыша из профнастила с ПВДФ покрытием блестит, как новая.

Видео крыша из профнастила на гараж, своими руками.Часть 1.

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

На чтение 8 мин. Просмотров 1.4k.

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

Заливка фундамента должна производится в течение одного дня, поскольку объем бетона небольшой, то все операции, возможно проводить вручную.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Стойки по углам конструкции и центральные стойки дополнительно в местах соединения со стропилами усиливаются треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Саморезы устанавливаются в прогиб волны, это единственное место, где крепление будет наиболее жестким и надежным. Как и на крыше, так и на стенах саморезы устанавливаются через 4 волны.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Отзывы владельцев

«Постройка гаража заняла всего три дня. Односкатная крыша ничуть не хуже двускатной, и утеплитель легче крепить и материала пошло меньше. А с сэкономленного материала вышла еще и коморка под инструмент. Плюс был в том, что профнастил и каркас фирма подогнала под размер и пронумеровала, так что осталось только самому скрепить.»

Оценка:

Вячеслав Глебович

«Как бюджетный вариант гараж из профнастила отличная вещь. Просто дешево и с возможностью потом доработать, утеплить и обеспечить нормальные условия.»

Оценка:

Алексей Яковович

«Лучше не задумываться и не искать разные варианты, новый гараж есть новый, тем более что сразу под боком, времени на сборку ушло намного меньше, чем на получение разрешения. Профнастил сразу шел цветной, так что на 5-6 лет о покраске можно и не вспоминать. Крышу по моему желанию сделали односкатную, с уклоном в 25%, вторую зиму проблем нет, даже отлив не делал. Ворота открываются нормально, нареканий нет, только замки и петли смазывай. Места достаточно, друзья даже не верили, что в обе стороны можно дверки открывать.»

Оценка:

Игорь Евгениевич

Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Наиболее популярная и быстровозводимая конструкция гаража – гараж из металлопрофиля, который можно построить своими руками. Причем, его функциональность может быть разной: как гараж из профнастила для временной стоянки автомобиля, например, на летней даче, так и утепленный гараж с мастерской и смотровой ямой.

Гараж из металлопрофиля

Гараж из металлопрофиля

Гараж из металлопрофиля со смотровой ямой можно возвести менее чем за месяц. Для выполнения заглубленной смотровой ямы удобно использовать готовые бетонные блоки, фундамент по периметру – ленточный. Пол в гараже удобнее выполнять с помощью бетонной стяжки из влагостойкого бетона. Стены состоят из каркаса, собранного из металлического профиля, и двусторонней обшивки профилированными металлическими листами, между которыми уложен утеплитель. В качестве утеплителя можно применять любые современные материалы для вентилируемых фасадов: минеральные и каменные ваты, полистирольные плиты, а также утепление пенополиуретаном.

Фундамент и полы

Гараж из металлопрофиля – легкая постройка, поэтому для него достаточно малозаглубленного ленточного фундамента шириной 20-30 см и высотой около 40 см.

Технология выполнения фундамента:

  1. Размечают участок, на котором будет установлен гараж. Полностью срезают грунт на глубину около полуметра. Выравнивают площадку, засыпают ее песком  и утрамбовывают его, проливая водой. На месте расположения смотровой ямы выкапывают котлован, ширина его должна быть больше ширины смотровой ямы на метр с каждой стороны. Дно котлована также выравнивают, засыпают песком и трамбуют.
  2. На участке с близким расположением грунтовых вод необходимо также выполнить дренаж вокруг смотровой ямы, а дренажные трубы вывести в естественный водоем, водосточную канаву или колодец ливневой канализации.
  3. Выполняют разметку ленточного фундамента по периметру гаража, а также разметку стенок смотровой ямы, используя колышки и шнур.  Выкладывают ленточный фундамент из готовых бетонных блоков, скрепляя их на цементно-песчаный раствор. Стенки смотровой ямы также выполняют из бетонных блоков или кирпича. После застывания цементного раствора выполняют гидроизоляцию стенок смотровой ямы с внешней стороны с помощью битумной мастики или рулонных материалов, а после – обратную засыпку песком.Создание выгебной ямы в гараже

    Создание выгебной ямы в гараже

  4. Полы гаража и смотровой ямы делают из бетона. Для этого выравнивают грунт под будущим полом, засыпают его песком до уровня на 10 см ниже стенок смотровой ямы. Пол смотровой ямы также засыпают песком. По всему периметру пола крепят к стене демпферную ленту, она необходима, чтобы избежать деформации пола при температурных изменениях его размеров. Песок тщательно трамбуют, укладывают на него слой гидроизоляции так, чтобы он заходил на стенки фундамента на высоту не менее 15 см. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, прочную полиэтиленовую пленку или любую другую рулонную гидроизоляцию.
  5. На гидроизоляцию укладывают арматурную сетку с шагом 10-15 см, а затем заливают бетонную стяжку и выравнивают бетон правилом. В бетон можно добавить модификаторы, увеличивающее его пластичность и гидростойкость, например, смесь для проникающей гидроизоляции, жидкое стекло или полимерный наполнитель. Время высыхания стяжки – около 3 недель, в это время не рекомендуется нагружать ее.Выполнение бетонной стяжки

    Выполнение бетонной стяжки

Возведение каркаса и стен гаража

Каркас можно изготовить из металлического П-образного профиля, скрепляя его саморезами. Для работы понадобятся ножницы по металлу, шуруповерт, рулетка и расчетное количество П-образного оцинкованного профиля, а также саморезы по металлу.

  1. П-образный профиль нарезают на отрезки необходимого размера. Складывают на ровной поверхности каркас одной боковой стенки и скрепляют его. Вертикальные стойки должны располагаться так, чтобы на ширину листа металлопрофиля приходилось по три стойки, то есть примерно через 50 см.  Для проверки перпендикулярности углов сравнивают диагонали каркаса – они должны быть равны. Подобным образом собирают и вторую боковую стенку.
  2. Форма задней стенки каркаса зависит от крыши гаража – если крыша односкатная, задняя стенка будет в форме прямоугольника, а для двускатной крыши к прямоугольной стене сверху необходимо присоединить фронтон.
  3. Передняя стенка состоит из двух частей: прямоугольной рамы для ворот и фронтона. Стойки рамы необходимо усилить, используя два П-образных профиля, вставленных один в другой.
  4. Каркас ворот также выполняют из профиля в виде двух прямоугольников одинакового размера, стянутых по диагонали ребрами жесткости.
  5. Каркас собирают на готовом фундаменте, установив стенки и скрепив их на саморезы. Дополнительно крепят его к фундаменту с помощью уголков, саморезов и дюбель-гвоздей.
  6. После застывания цементного раствора выполняют гидроизоляцию стенок смотровой ямы с внешней стороны с помощью битумной мастики или рулонных материалов, а после – обратную засыпку песком.
  7. Крышу выполняют также из профиля, собирая из него треугольники по форме стропильной пары. Их нужно дополнительно усилить откосами. Количество стропильных пар равно количеству вертикальных стоек на боковых стенах. Крепят каркас крыши на саморезы.Процесс сборки каркаса гаража

    Процесс сборки каркаса гаража

  8. Стены и крышу выполняют из металлопрофиля. Начинают крепить его от переднего края на одну из боковых стен и выполняют обшивку по той же технологии, что и при постройке гаража из профнастила. Обшивку ворот также выполняют из профилированного листа на готовых и установленных на место воротах.Процесс обшивки гаража металлопрофилем

    Процесс обшивки гаража металлопрофилем

Утепление и внутренняя отделка гаража

Утеплять гараж нужно в том случае, если вы планируете использовать его как мастерскую для мелкого ремонта, а также в районах с суровыми зимами для легкого пуска автомобиля в зимнее время. В качестве утеплителя используют минеральную или каменную вату в виде матов. Минеральные маты обладают высокими теплоизолирующими свойствами, их удобно крепить между стойками из профиля, к тому же, они не поддерживают горения, что важно для гаража.

  1. Выбирают маты требуемой толщины, обычно 5 или 10 см. Учитывая размеры матов, на стойки крепят поперечные рейки.
  2. Укладывают теплоизоляционные маты в промежутки между стойками, поверх теплоизоляции крепят паровлагоизоляционную пленку.
  3. Отделку выполняют из металлических профилированных листов, закрепляя их на саморезы.
Внутренняя отделка гаража из металлопрофиля

Внутренняя отделка гаража из металлопрофиля

По этой технологии можно построить также легкий гараж из профнастила без утепления и смотровой ямы, он обойдется значительно дешевле и вполне подойдет для временной стоянки автомобиля на даче или в летнем загородном доме.