Содержание

Генеральный план | Институт Генплана Москвы

Получить консультацию

Генплан – документ территориального планирования и часть системы градостроительной документации, определяющий направления развития города на 20-летнюю перспективу, обеспечивающий сбалансированное развитие территории и размещение объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктур разных уровней значения.

Генеральный план – документ долгосрочного территориального планирования, обеспечивающий основу поступательного развития городов и поселений, рационального использования территорий, привлечения инвестиций и обеспечения потребностей граждан.

Генплан обращён к органам исполнительной власти и является обязательным при принятии и реализации решений об использования каждой части территории.

Для легитимного преобразования территорий

В случае отсутствия генерального плана ограничиваются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления на развитие их территорий и поселений:

  • нельзя изъять, резервировать или выкупить земли для муниципальных нужд, перевести из одной категории использования земель в другую
  • нет правовых оснований размещать объекты регионального, федерального и местного значения на территории округа, поселения
Для исполнения законодательства

Градостроительство – сфера, реагирующая на динамичные изменения жизни, поэтому может понадобиться:

  • перед истечением срока действия текущего генплана позаботиться о разработке нового, желательно заблаговременно, за несколько лет
  • актуализировать генплан, если произошли изменения: присоединение территории поселений, объединение муниципалитетов
  • внести коррективы в генплан, соответственно изменениям нормативно-правовой базы РФ
Для прогнозируемого развития города

Хорошо проработанный генеральный план может помочь:

  • осознать и отобразить существующие проблемы и задачи планирования территории: транспортные, экологические, демографические и прочие
  • создать пространственное видение и планировочную структуры города, учитывая стратегию социально-экономического развития муниципалитета, иные стратегические планы
  • обозначить цели и задачи в сфере градостроительства, ввести новые показатели мониторинга и отчётности
  • грамотно спланировать бюджет и привлечь инвестиции

Институт Генплана Москвы уже более 65 лет разрабатывает и обновляет Генеральный план столицы.
Помимо него, мы разработали десятки генпланов и обладаем всеми необходимыми компетенциями для создания документов территориального планирования любой сложности, от небольших поселений до мегаполисов.

Уникальный опыт

С 1951 года Разрабатываем градостроительную документацию, от стратегического планирования на уровне РФ, в т.ч. для Москвы, до формирования архитектурно-градостроительного решения объектов. За последние 6 лет мы разработали генпланы для крупнейших городов: Казани, Севастополя, Нижнего Новгорода.

Масштабные проекты

Результат нашей деятельности – высокоинтеллектуальный продукт, созданный, как плод синергии архитекторов, градостроителей, экономистов, математиков, инженеров, экологов, историков, специалистов в области проектирования транспортных объектов.

Научная и издательская работа

Высококвалифицированные специалисты – носители уникальных знаний. Под авторством Института выходят работы по проблемам пространственного развития Москвы, проекты методик в области градостроительства, нормы и правила град. проектирования, справочно-аналитическая документация и инструктивно-методические материалы.

Современный подход и технологии

Изучаем опыт лучших международных градостроительных практик, используем и разрабатываем инновационные методики проектирования: комплексное моделирование в сфере транспорта, экологии, инвестиционной привлекательности и др. Применяем уникальную методику обработки данных сотовых операторов, внедряем BIM в проектирование градостроительной документации.

Рефлексия традиций

Опыт работы с советским наследием дает преимущество в понимании слабых мест и потенциала российских городов. Уже более 65 лет мы накапливаем опыт, оттачиваем методики и передаем знания по разработке эффективных и надежных проектов, формируя уникальную российскую школу градостроительного проектирования.

Локальность и проработка

Работаем с местными субподрядчиками для синергии нашего опыта и понимания ими ньюансов. Применяемые нами методики многофакторного анализа позволяют обеспечить высокий уровень качества и эффективности проектов. На публичные слушания в региональных проектах выезжают наши эксперты для информационной поддержки проекта. 

Генеральный план города Москвы до 2035 года

Проект генерального плана города Уфа (до 2040 года)

Генплан Казани (до 2040 года)

Генеральный план Севастополя

Проект Генерального плана городского округа Щербинка в городе Москве

Генеральный план города Москвы до 2025 года

Подготовка проекта генерального плана городского округа Казань

Генеральный план городского округа Дзержинский

Генеральный план сельского поселения Молоковское

Генеральный план городского округа Реутова

Генеральный план городского округа Лыткарино

Previous Next

Сроки

1-2 года длится процесс разработки, подготовки предложений, слушаний и согласования проекта генплана крупного города.

Стоимость

Стоимость генерального плана зависит от размера и типа планируемых территорий, содержания проекта и видов работ.

Генеральный план содержит 2 блока, каждый из которых состоит из графических материалов (карт, схем) и текстовой части:
– Положение о территориальном планировании
– Материалы по обоснованию

Основной текстовой частью генерального плана является «Положение о территориальном планировании», которое включает в себя: сведения о планируемых объектах местного значения, параметры функциональных зон, сведения о планируемых объектах федерального значения, объектах регионального значения, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов).

Среди обязательных карт-схем в генеральном плане подготавливаются:

  • карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
  • карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  • карта функциональных зон поселения или городского округа.

 

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой части

включают в себя:
  • Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального , обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территории.
  • Оценку  возможных направлений развития территорий и прогнозируемых ограничений их использования, влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
  • Характеристики зон с особыми условиями использования территорий
  • Перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки
  • Сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
Графическая часть материалов по обоснованию, может содержать карты-схемы, на которых отображаются:
  • Границы поселения, городского округа;
  • Границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
  • Местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • Особые экономические зоны;
  • Особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
  • Территории объектов культурного наследия;
  • Территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения
  • Зоны с особыми условиями использования территорий;
  • Годверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Границы лесничеств;

Муниципалитетам

Для реализации полномочий, определенных 131-ФЗ в сфере мониторинга и контроля вектора развития «объекта управления».

Субъектам РФ

Качественный генплан нужен для гарантии реализации программ и схем территориального планирования, как следующая стадия их детализации.

Бизнесу

Для учёта предложений, реализации своих намерений и развития благоприятного инвестиционного климата.

Гражданам

Генплан выступает инструментом контроля исполнения властью своих обязательств по развитию региона и сопутствующей инфраструктуры поселения.

1

Муниципальный контракт

Решение о подготовке проекта генерального плана или внесения в него изменений принимаются главой местной администрации поселения, городского округа в форме постановления/распоряжения. Затем в соответствии с законодательством РФ проводится открытый конкурс или электронный аукцион на выбор исполнителя работ. С победителем заключается муниципальный контракт.

2

Задание на проектирование

Техническое задание является неотъемлемой частью муниципального контракта. Задание подготавливается заказчиком по методическим рекомендациям  и содержит требования к составу, содержанию и срокам выполнения работ по разработке проекта генерального плана, а также к его качеству.

3

Анализ текущей ситуации

Подробный и тщательный анализ существующего положения – основа для правильного генплана. Мы применяем весь спектр возможных исследований: проводим натурные обследования, в т.ч. с помощью нашей транспортной лаборатории, анализируем статистические данные принятые региональные стратегии и программы, иные решения местных властей  Изучаем всевозможные доступные источники информации. Проводим социологические опросы населения. Мы активно пользуемся услугами местных проектных организаций, которые помогают нам разобраться в нюансах их родной территории.

4

Разработка проектных предложений

На основании подробного анализа готовим объективные выводы и уточняем цели и задачи, даём предложения по их решению.   Проектные предложения многократно обсуждаются с заинтересованными сторонами и участниками процесса по формированию генерального плана. Обычно при разработке генплана обсуждаются несколько вариантов развития территории и коллегиально принимается самый оптимальный и наиболее эффективный вариант. При необходимости дополнительного обоснования наших решений готовятся специализированные разделы и материалы.

5

Формирование проектного предложения и схем

Подготовленные комплект документов с учетом согласованных решений и направляются заказчику для принятия решения об обсуждении материалов с жителями и последующего согласования в органах исполнительной власти.

6

Прохождение публичных слушаний

Сотрудники Института Генплана Москвы сопровождают и презентуют проекты генпланов на публичных слушаниях, которые проводятся с участием жителей поселений и городских округов в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен уставом и нормативными актами муниципального образования. Протокол и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.

7

Утверждение муниципальным органом или субъектом

Представительный орган местного самоуправления поселения или городского округа с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

8

Мониторинг генплана и его внедрения

Наши специалисты консультируют заказчика на этапе внедрения генплана.
Органы государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Получить консультацию

Стратегии социально-экономического и пространственного развития

Интеграция информации из сбалансированной стратегии социально-экономического и пространственного развития и мониторинг дальнейшего их внедрения через комплекс градостроительной документации позволяет эффективно управлять развитием территорий.

Нормативы градостроительного проектирования

Проработка расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города объектами, предусмотренными градостроительным кодексом и  максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Проекты планировки территории

Разработка документации по планировке территории для обеспечения устойчивого развития территории, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Правила землепользования и застройки

Раработка документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Мы поможем вашему городу или поселению разработать современный, эффективный, учитывающий интересы всех заинтересованных сторон генеральный план.
С радостью проконсультируем и по подготовке любой другой градостроительной документации.

Получить консультацию

Что входит в план, понятие, задачи в градостроительстве

Генеральный план: что это?

Генеральный план – это документ, который подготавливается для участков, предназначенных под застройку. Генплан участка необходим для разработки проекта и оценки его технико-экономических показателей. Это базовая схема, в которой содержатся данные о структуре участка, его зонировании, обеспечении транспортом и другая информация.

Что входит в генеральный план ЗУ

Генплан составляют на базе геоподосновы. В этом документе схематически отображаются особенности участка, его рельефа, уже существующих объектах и т.д. При разработке генплана схему планируемого ОКСа накладывают на геоподоснову. Требования к подготовке генеральных планов содержатся в ГОСТ 21.508, ГОСТ 21.101, Постановлении Правительства №87.

Документы для подготовки генплана

Можно заказать генплан в управлении архитектуры. Для этого через МФЦ или архитектуру подается заявление. В течение 30 дней специалисты муниципалитета подготовят документы. Хотите сэкономить время? Лучше обращаться к специалистам, имеющим лицензию на этот вид деятельности.

Заказать разработку генерального плана можно в компании «Геомер групп». Исходными материалами для разработки схемы служат:

  • Эскиз или 3D-визуализация будущего объекта.
  • Топопланы ЗУ, отведенного под застройку с отображением уже построенных объектов.
  • Схема имеющихся на участке зеленых насаждений.
  • ТУ на подключение инженерных коммуникаций.
  • Заключения экспертов, проводивших инженерные изыскания.

Вы можете предоставить нам весь пакет документов. Если какой-то исходной документации у вас не хватает, наши специалисты могут подготовить их. В нашей компании вы можете заказать:

  • Топографическую съемку и составление топоплана в нужном масштабе.
  • Подеревную съемку.
  • Инженерно-геодезические изыскания для строительства и т. д.

При заключении договора нам потребуются правоустанавливающие документы на землю. Получить выписку ЕГРН на земельный участок мы можем в Росреестре самостоятельно. Иногда специалистам требуются дополнительные данные об участке. Это зависит от особенностей концепции вашего проекта. Какие документы потребуются нам для работы, вам расскажет наш специалист на первой бесплатной консультации. Записаться к эксперту «Геомер групп» можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Зачем нужен генеральный план застройки

Генеральный план позволяет определить:

  • Функциональные территории.
  • Размещение административных объектов.
  • Зон с особыми условиями использования.
  • Границы населенных пунктов.
  • Мероприятия по сохранению культурных и исторических объектов.

Развитие населенных пунктов требует учета разных факторов. Генеральный план позволяет учесть их на этапе разработки проектной документации. В дальнейшем на его основе разрабатывают другую градостроительную документацию, в т. ч. ПЗЗ. Основная задача генерального плана – помочь местной администрации создать благоприятную для населения среду жизни.

Что входит в генеральный план

Генеральный план включает в себя пояснительную записку и комплект чертежей. Все чертежи выполняют в определенном масштабе. При этом проектировщики обязательно учитывают природные условия, розу ветров и другие данные. Все объекты на чертежах обозначают с помощью условных знаков, установленных ГОСТами.

В приложения к генеральному плану включают:

  • Ведомость имеющихся объектов.
  • Технико-экономические особенности участка.
  • Дополнительные чертежи, например, по благоустройству территории.

Этапы разработки проекта генерального плана

  1. Подготовительный этап. На этом этапе специалисты анализируют имеющуюся информацию. Эксперты изучают имеющиеся картографические и другие материалы, в большинстве случаев – выезжают на местность. По результатам первого этапа подготавливаю схему использования территории.
  2. Оценка территории. Это продолжительный этап, который длится около 2 месяцев. Здесь проектировщики анализируют территорию. Этап необходим для того, чтобы выявить имеющиеся ограничения в развитии населенного пункта. По итогам этапа подготавливают еще одну схему – комплексной оценки территории.
  3. Разработка проектных предложений. На основе материалов, собранных на двух первых этапах, специалисты подготовят свои проектные предложения по развитию территории. Документальным итогом этапа будет комплект карт. Подготовка проектной документации занимает 2-3 месяца.
  4. Согласование. Проект генерального плана территории обязательно должен быть согласован. Делают это на публичных слушаньях. На них разработчики представляют демонстрационные материалы. До начала публичных слушаний генплан должен быть согласован с главным архитектором, санитарной, противопожарной, экологической службами. Иногда проект предполагает изменение существующего зонирования. Например, могут быть изменены границы земель лесного фонда или зон с особыми условиями. Такие решения также должны быть дополнительно согласованы. Размещение любых объектов, способных ухудшить экологическую ситуацию, дополнительно должно быть согласовано с местными властями. Проект генерального плана на согласование направляет глава администрации. Срок согласования – 3 месяца.

Специалисты тех служб, с которыми необходимо согласовывать проект плана, должны дать свое заключение. Оно включает в себя согласие или несогласие с проектировочными решениями. В том случае, если заключение содержит несогласие с проектом, эксперты указывают обоснованные причины для этого. Срок, в течение которого должно быть подготовлено заключение, установлен законодательно. Если оно так и не поступило, проект считается согласованным. При возникновении спорных вопросов глава местной администрации может назначить согласительную комиссию. Ее задача – найти возможность для решения спорных пунктов.

Работает согласительная комиссия 3 месяца. По результатам будет подготовлен пакет документов:

  • Документ о согласовании проекта генплана.
  • Генплан с изменениями.
  • Картографические и текстовые материалы по пунктам, которые не удалось согласовать.

Члены согласительной комиссии могут внести свои предложения по несогласованным вопросам:

  • Исключить из генплана спорные материалы.
  • Внести в генплан изменения.

Окончательное решение о том, будет ли план направлен на публичные слушанья, принимает глава местной администрации. В принятии своего решения глава муниципалитета основывается на материалах, предоставленных согласительной комиссией. Проект может быть направлен на утверждение, даже если по каким-то вопросам не удалось его согласовать с контролирующими органами. Если спорных вопросов много, проект обычно направляют на доработку.

В среднем подготовка генерального плана занимает 6-9 месяцев. Сроки зависят от особенностей территории и задач, которые ставит заказчик перед проектировщиками.

Публичные слушанья

Это последний этап в утверждении генерального плана территории. За три месяца до утверждения проект публикуют в открытом доступе. Публичные слушанья проводят в порядке, утвержденном ст. 28 ГрК:

  • Публичные слушанья проводят в каждом населенном пункте, который расположен на территории.
  • Население должно иметь доступ к материалам генплана, демонстрационным материалам.
  • Все участники публичных слушаний могут внести свои предложения. Их вносят в протокол.

По результатам слушаний подготавливают заключение. Его публикуют также, как любой правовой акт. Период публичных слушаний занимает от одного до трех месяцев. По результатам публичных слушаний генеральный план или считается утвержденным, или будет отправлен на доработку. Все согласования и протоколы включают в приложения к генеральному плану. Утвержденный документ входит в пакет градостроительной документации.

Источник: https://geomergroup.ru/article/generalnyj-plan.html

Генеральный план

Для получения информации об активных поправках к Генеральному плану посетите страницу Поправок к Генеральному плану .

Фон

Генеральный план представляет собой набор целей, задач, политик, мероприятий по реализации и карты, которые формируют план физического развития в некорпоративных Округ. В плане рассматриваются важные проблемы сообщества, такие как новый рост, жилищные нужды и охрана окружающей среды. Его политика играет важную роль в планировании инфраструктуры для обеспечения будущего роста. Закон штата требует, чтобы все округа и города Калифорнии приняли Генеральные планы, включают семь обязательных элементов (глав): «Землепользование», «Оборот», «Жилье», Сохранение, открытое пространство, шум и безопасность. Кроме того, государственное право также предписывает, что при наличии малообеспеченных сообществ юрисдикция должна также рассмотреть экологическую справедливость в рамках Генерального плана. Сакраменто Округ выполнил этот мандат, приняв элемент экологической справедливости. В округе Сакраменто также есть восемь дополнительных элементов: качество воздуха, общественные объекты, Опасные материалы, Сельское хозяйство, Живописные дороги, Экономическое развитие, Дельта Защита и Энергия.

 

Более подробное изложение Генерального плана округа Сакраменто см. в Основах общего плана округа Сакраменто.

Генеральный план на 2030 год

9 ноября 2011 г. Наблюдательный совет округа Сакраменто принял обновленный Генеральный план. Горизонт планирования предыдущего генерального плана округа был с 1990 по 2010 год; горизонт планирования обновленного Генерального плана рассчитан до 2030 года. Основные изменения по сравнению с предыдущей версией включают новую стратегию управления ростом, усиление внимания к решению проблем существующих сообществ и возрождению устаревающих коммерческих коридоров, новый элемент экономического развития и стратегии по сокращению выбросов парниковых газов. в соответствии с законодательством штата.​

​Контакты:

По вопросам, касающимся реализации Генерального плана, обращайтесь к Тодду Смиту, директору по планированию, по телефону (916) 874-6918, или к Лине Мюллер, старшему специалисту по планированию, по телефону (916) 874-6155.

Приобретение Утвержденного Генплана на 2030 год

Как приобрести Генеральный план на компакт-диске или в печатном виде

Загрузить Утвержденный Генеральный план 2030 

Элементы Генерального плана —

Элементы, карты, справочная информация и программные документы

А. Введение в генеральный план​

  1. Обложка

  2. Компоненты общего плана

  3. Резюме

B. Элементы генерального плана и карты политик

  1. Сельское хозяйство (с изменениями от 17 декабря 2019 г.)

  2. Элемент качества воздуха (с изменениями от 25 октября 2022 г.)

  3. Элемент обращения  (Транспорт)    (с изменениями от 25 октября 2022 г.)

  • Транспортный план — комбинированный​  (с изменениями от 18 декабря 2019 г. )

  • Транспортный план – Транзит (с изменениями от 26 сентября 2017 г.)

  • Транспортный план — Автомобильные дороги (с изменениями от 18 декабря 2019 г.)​

  • Сохранение ​ (поправка от 26 сентября 2017 г.)                              

  • Delta Protection  (изменено 26 сентября 2017 г.)

  • Экономическое развитие  (с изменениями от 17 декабря 2019 г.)

  • Энергетика  (с изменениями от 26 сентября 2017 г.)

  • Экологическая справедливость  (принято 17 декабря 2019 г.​)​

  • Опасные материалы (поправка от 26 сентября 2017 г.)

  • Жилищный элемент (принят 8 марта 2022 г.) 

  • Социальные службы  (с изменениями от 26 сентября 2017 г.)

  • Землепользование (с изменениями от 6 октября 2020 г. )

  • Шум (изменено 13 декабря 2022 г.)

  • Open Space (изменено 26 сентября 2017 г.)

  • Общественные объекты​  (с изменениями от 17 декабря 2019 г.)

  • Безопасность​  (изменено 26 сентября 2017 г.)     

  • C. Фоновые разрезы генплана

    1. Качество воздуха

    2. Охрана окружающей среды

    3. Энергетика

    4. Экологическая справедливость​

    5. Опасные материалы

    6. Землепользование

    7. Шум

    8. Открытый космос

    9. Общественные объекты

    10. Безопасность (с изменениями от 25 мая 2022 г.)

    D. Политические планы, принятые в генеральный план

    1. План American River Parkway​

    2. План обращения с опасными отходами

    3. План активной транспортировки
    4. Руководство по развитию, ориентированному на транзит

    Заключительный отчет о воздействии на окружающую среду — обновление Генерального плана округа Сакраменто (SCH# 2007082086)


    900 84
  • Том I — Предисловие — Глава 9, Транспортировка и обращение
  • Том II — Глава 10, Шум — Глава 20, Библиография
  • Том III — Комментарии и ответы
  • Общий план | Отдел планирования

    • Обзор
    • Генеральный план
    • Элемент корпуса генплана
    • Резюме генерального плана
    • Общий план действий
    • Мониторинг общего плана
    • Поправки к Генеральному плану
    • Отчет о воздействии Генерального плана на окружающую среду
    • Дополнительные документы и отчеты по генеральному плану
    • Пилотная программа деревни

    Обзор

    Генеральный план города является его конституцией для развития. Он состоит из 10 элементов, которые представляют собой всеобъемлющий список общегородских политик и продвигают стратегию разумного роста City of Villages для роста и развития.

    Генеральный план был всесторонне обновлен единогласным голосованием городского совета в 2008 году. Городской совет также утвердил Отчет о воздействии на окружающую среду программы Генерального плана и принял соответствующие поправки к Земельному кодексу. Обновление Генерального плана не включало в себя изменения в назначении землепользования или зонировании, что входит в компетенцию муниципальных планов города. Дополнительная справочная информация о разработке Генерального плана, общественных слушаниях и процессе обновления задокументирована в отчете персонала перед городским советом.

    Планы местных сообществ работают вместе с Генеральным планом для предоставления политик и рекомендаций с учетом местоположения в пятидесяти с лишним областях городского планирования. Планы сообщества написаны для уточнения общегородской политики Генерального плана, определения землепользования и плотности застройки, а также предоставления дополнительных рекомендаций для конкретных участков по мере необходимости. Узнайте больше о том, как Генеральный план и Планы сообщества работают вместе.

    В Генеральном плане особое внимание уделяется устойчивому развитию, и в нем представлены местные политики для решения проблем глобального изменения климата. Элемент охраны окружающей среды Генерального плана, раздел A, содержит обзор проблем изменения климата. Городские власти также подготовили брошюру по устойчивому развитию, чтобы предоставить информацию о своих инициативах в области устойчивого развития.

    Узнайте о реализации Генерального плана

    Генеральный план

    • Обложка, благодарность и оглавление
    • Введение
    • Стратегическая структура
    • Элемент землепользования и общественного планирования — обновлено 29.06.2015
      • Карта землепользования и системы улиц — обновлено 10.09.2020
      • Рисунок LU-4 Proposition A Lands — исправлено 28.04.2009
    • Элемент мобильности — Полная версия — Обновлено 29 июня/2015
      • Секции А и В
      • Секции C-G
      • Секции H-K
    • Элемент городского дизайна
    • Элемент экономического процветания — Обновлено 19. 01.2023
      • PIL Керни Меса *
      • ПИЛ Торри Пайнс *
      • ПИЛ Мира Меса *
      • ПИЛ Баррио Логан *
      • ПИЛ Клермонт Меса *
      • Университетский город ПИЛ *
      • PIL Miramar Ranch North *
      • ПИЛ Отай Меса
      • Ранчо ПИЛ Скриппс Мирамар *
      • PIL Carmel Mountain Ranch *
      • ПИЛ Ранчо Бернардо *
      • ПИЛ Навахо *
      • PIL Центр города *
      • ПИЛ саблевидные пружины *
      • Университетский город ПИЛ
    • Объекты общественного пользования, услуги и элемент безопасности — обновлено 31.01.2023
    • Элемент отдыха — обновлено 03.08.2021 
    • Элемент сохранения — полная версия
    • Элемент шума — Обновлено 29.06.2015
    • Исторический элемент сохранения
    • Приложения
    • Глоссарий
    • Рисунки карты генплана (более высокое разрешение)
    Жилой элемент Генерального плана

    Жилой элемент Генерального плана доступен под отдельной обложкой в ​​связи с необходимостью частых обновлений и для облегчения соблюдения требований государственной отчетности. Законодательство штата требует, чтобы местные органы власти обновляли свои жилищные элементы Генерального плана каждые восемь лет, чтобы периодически учитывать меняющиеся жилищные потребности своих сообществ, разрабатывать планы действий для достижения этих целей и ежегодно отчитываться о прогрессе в достижении этих целей.

    Краткий обзор Генерального плана

    Краткий обзор Генерального плана города Сан-Диего представляет собой перепечатку раздела «Стратегические рамки» Генерального плана с некоторыми дополнительными фотографиями и графикой. Он представляет собой краткое изложение основных идей, содержащихся в Генеральном плане города.

    • Текст резюме (PDF)
      • Марко Эстратеджико
      • Эстратехиконг Балангкас
      • Кхуон Кхон Чин Люк
      • 策略框架
      • 전략적 프레임워크
    • Искусственная среда Сан-Диего в естественной среде (PDF)
    • Карта землепользования и системы улиц (PDF)
    • Карта транзитных соединений землепользования (PDF)

    План действий по Генеральному плану

    План действий по Генеральному плану был единогласно одобрен городским советом 7 июля 2009 года. План действий представляет собой комплексную программу реализации Генерального плана на 2008 год. Посмотреть План действий Генерального плана (PDF).

    Мониторинг общего плана

    Отчеты о мониторинге Генерального плана готовятся для оценки прогресса в реализации Генерального плана.

    • Отчет о мониторинге Генерального плана за 2014 г. (PDF)
    • Отчет о мониторинге Генерального плана за 2012 г. (PDF)
    • Отчет о мониторинге Генерального плана за 2011 г. (PDF)
    • Отчет о мониторинге Генерального плана за 2010 г. (PDF)

    Поправки к Генеральному плану

    2022 Поправки к элементам общественных объектов, услуг и безопасности

    2 августа 2022 г. решениями R-314271, R-314272 и R-314273 городской совет утвердил Build Better SD, который включал поправки к элементу общего пользования, услуг и безопасности Генерального плана, чтобы привести устаревшую инфраструктурную политику города в соответствие с современными целями города в области жилья, справедливости и климата, а также признать новые модели развития городской застройки в качестве основного развитие нуждается в инфраструктуре. Поправки, показанные в формате зачеркнутого/подчеркнутого, включены ниже. Поправки были включены в онлайн-публикацию Генерального плана.

    • 2022 г. Утвержденная поправка к Генеральному плану Общественные объекты, услуги и безопасность
    2021 Поправки к Элементу общественных объектов, услуг и безопасности

    14 декабря 2021 года городской совет утвердил Постановлением № R-313851 Элемент общественных объектов, услуг и безопасности. Поправка касается применимых стратегий адаптации и устойчивости к изменению климата. Поправка, показанная в формате зачеркнутого/подчеркнутого текста, приведена ниже. Поправка была включена в онлайн-публикацию Генерального плана.

    • 2021 г. Утвержденная поправка к Генеральному плану Общественные объекты, услуги и безопасность
    2021 Внесение изменений в элемент рекреации

    3 августа 2021 г. постановлением №-313687 горсовет утвердил Генеральный план парков. В обновлении элемента рекреации Генерального плана, принятом городским советом в соответствии с резолюцией 313686, определены способы, которыми город может расширить свои рекреационные возможности посредством реализации своего Генерального плана парков. Приложение EIR было также принято Резолюцией 313685. Поправки, показанные зачеркнутым/подчеркнутым, включены ниже. Поправки были включены в онлайн-публикацию Генерального плана.

    • 2021 г. Принята поправка к элементу отдыха
    • Генеральный план парков (2021 г.)
    2018 Внесение изменений в разделы D и P объектов общественного назначения, обслуживания и безопасности

    15 июня 2018 года постановлением № 311806 горсовета внесены изменения в разделы D и P Генерального плана объектов общественного пользования, обслуживания и элемента безопасности. Законопроект Сената Калифорнии 1241, который требует, чтобы юрисдикции с зонами очень высокой опасности учитывали риск пожара в Генеральном плане.

    • 2018 г. Утвержденные поправки к Генеральному плану Общественные сооружения, службы и элементы безопасности Разделы D и P
    2015 Поправки к землепользованию, мобильности, экономическому процветанию, объектам общественного пользования, услугам и безопасности, отдыху и элементам шума

    29 июня 2015 г. Постановлением № Р-309817 и заверением Итогового отчета о воздействии на окружающую среду № 104495 Дополнением Р-309818 горсовет утвердил изменения в Генплане. Пакет поправок 2015 года содержал поправки к элементам землепользования, мобильности, экономического процветания, общественных объектов, услуг и безопасности, отдыха и шума. Предлагаемые поправки, показанные в зачеркнутом/подчеркнутом формате, задокументированы ниже и включают краткое изложение поправок.

    • Пакет поправок к Генеральному плану 2015 г. (PDF)
    • Заключительное дополнение к Отчету о воздействии на окружающую среду № 104495
    2012 Поправки к Элементу охраны природы

    31 января 2012 г. постановлением 307262 городской совет утвердил поправки к Элементу охраны окружающей среды для оказания политической поддержки городскому сельскому хозяйству. Городское сельское хозяйство — это производство продуктов питания в городах и их окрестностях для местного потребления. Поправки, показанные в зачеркнутом/подчеркнутом формате, задокументированы ниже.