Содержание

Евровагонка: основные характеристики и преимущества облицовочного материала

Сегодня евровагонку называют наиболее популярным типом погонажных изделий. Если ранее специалисты предлагали использовать подобный материал исключительно для оформления дачных домиков и бань, то современные тенденции отделки позволяют применять его даже при обшивке стен и потолков, а также устройстве полов в квартирах и частных домах. Такую известность как вариант сырья для внутренней отделки евровагонка обрела относительно недавно. Причина, по которой большинство строителей отдает предпочтение этому натуральному материалу для облицовки стен помещений, кроется в недолговечности искусственного сырья с имитацией древесной текстуры и его неэкологичности.

Особенности евровагонки

Компания «Вудкрафт» представляет на рынке деревообрабатывающей промышленности качественную евровагонку, которая отличается тем, что производится только на новом оборудовании. Благодаря этому факту она идеально соответствует всем европейским стандартам: материал имеет определенную толщину, а также изготавливается из доски высокого сорта и упаковывается согласно всем требованиям. Для создания подобной облицовочной продукции мастера отбирают наиболее качественную хвойную древесину. Основное отличие вагонки европейского класса от традиционного варианта состоит в ее качественных характеристиках, а именно в толщине, а также ширине готового изделия, которые составляют 12,5 мм и 96 мм соответственно. Такие параметры являются оптимальными для использования материала при декорировании стен, что также позволяет называть подобный тип облицовки экономичным. Помимо этого, применение подобной доски исключает необходимость дополнительной подготовки стен либо их выравнивания.

 

Крепление материала

Процесс монтажа такого материала при оформлении стен и потолков является довольно простой задачей, не требующей специальной подготовки и особых навыков.

Все доски оснащены специальной системой крепления, предполагающей использование способа «шип-паз». Именно он гарантирует максимальную целостность поверхности, а также позволяет избежать щелей при установке, а также в процессе «службы» евровагонки.

 

Обработка поверхности

Немаловажным этапом обработки готового материала является его покрытие защитным слоем лака. Для этих целей специалисты «Вудкрафт» рекомендуют использовать исключительно сырье на водной основе: оно позволит сохранить экологичность древесины и все ее характеристики. Кроме того, допускается возможность применения евровагонки без дополнительной обработки ее поверхности: в таком виде облицовка может служить в среднем пятнадцать лет, а в случае лакировки этот срок увеличивается до двадцати пяти лет.

 

Для того чтобы добиться необходимого древесного оттенка готовой вагонки, ее можно дополнительно обрабатывать специальными экологически чистыми пропитками также на водной основе.

Благодаря своей фактурности, такой материал придает особый стиль интерьеру, в котором используется.

 

Преимущества евровагонки

Основным преимуществом евровагонки является ее безопасность для здоровья человека. В отличие от ненатуральных материалов, она не выделяет токсины, поэтому не может стать причиной неприятных запахов в помещении.

 

Кроме того, она создается только из цельной доски и не подвергается деформациям при перепадах температур. Важно также, что она имеет свойство удерживать тепло, а также поглощать излишки влаги в воздухе, чем способствует регуляции микроклимата.

 

Теплые оттенки цвета древесины оказывают положительное влияние на психику человека, успокаивают нервную систему. Выбирая евровагонку для облицовки интерьера, Вы в первую очередь проявляете заботу о здоровье Ваших родных и близких.

Евровагонка

Евровагонка – это современный аналог известной обычной вагонки, но с более высокими  эксплуатационными характеристиками.
В числе улучшенных качеств не только используемая древесина, но и способ ее обработки и сушки, за счет которых поверхность становится еще более гладкой, а внешний вид изделия еще более эстетичным. К отличительным особенностям евровагонки также относится и принцип соединения элементов материала между собой.
Евровагонка, в частности, имеет более широкий гребень, что дает возможность избежать появления щелей в соединении при усадке материала. Наличие пазов с тыльной стороны обеспечивает хорошую вентиляцию, за счет чего удаляется излишек влаги и снижается вероятность разрушения материала под воздействием неблагоприятных климатических условий.

                                                             Сфера  применения

Использование  евровагонки многогранно. Внутри помещений с помощью нее создают интерьеры в классическом стиле, которые выглядят одновременно просто, незатейливо и презентабельно. Применяют евровагонку и для наружной отделки коттеджей, загородных домов. С ее помощью закрывают кирпичную кладку или бетонные блоки, тем самым, придавая дому натуральный «традиционно европейский» вид.
Наиболее часто используемый материал для производства евровагонки, это хвойные породы деревьев – ель, сосна. Их отличительная особенность – стоимость, прочность, долговечность, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды, красивая текстура. Эстетические качества материала выше всяких похвал.

                                                        Евровагонка позволяет:

создавать ровную, гладкую поверхность, не имеющую швов и трещин. Со стороны стены дома будут смотреться монолитными;
наносить различные лакокрасочные материалы – евровагонка хорошо «держит» любую краску. Вы можете покрасить стены дома в любой цвет и быть уверенными, что он сохранится надолго;
выполнять интерьер в «натуральном» природном стиле.
Текстура древесины отличается изысканностью и привлекательностью. Это свойство евровагонки по достоинству оценят дизайнеры, которые желают создать в помещении квартиры или загородного дома классическую уютную обстановку.
Можно  использовать материал без дополнительной обработки или покрыть его прозрачным лаком.

                                                 Эксплуатационные   характеристики

•    Долговечность — производство евровагонки предполагает использование новейших технологий по изготовлению материалов из древесины. Это значит, что в конечной продукции полностью отсутствуют явные и скрытые дефекты, внутренняя структура пиломатериала остается неповрежденной и сохраняет все положительные свойства, присущие дереву.

•    Простота проведения монтажных работ — работы по созданию внешней/внутренней отделки с использованием евровагонки напоминают сборку конструктора. Гребни вставляются в пазы и надежно фиксируются в них. За счет этого бригада специалистов способна за короткое время произвести отделку больших площадей.
•    Хорошие звукоизоляционные характеристики — дерево, обладая пористой структурой, хорошо «гасит» звук, поэтому евровагонку в качестве отделочного материала можно использовать без применения дополнительных звукоизоляторов.
•    Сбережение  тепла — древесина отличается низкой теплопроводностью, поэтому евровагонка прекрасно подойдет для утепления коттеджей и других зданий, она поможет сохранить в помещении оптимальную температуру и зимой, и летом.

•    Экологичность — натуральное дерево не вызывает аллергии и не выделяет токсичных веществ.
•    Многократная покраска и тонирование — можно в любой момент перекрасить материал или обновить его покрытие. Это позволяет не только менять внешний облик здания тогда, когда вам этого хочется, но и облегчает проведение ремонтных работ.
Сорта
•    Экстра — на поверхности евровагонки полностью отсутствуют сучки. Она идеально гладкая и ровная. Сфера применения подобных изделий – внутренняя отделка, создание «дорогих» интерьеров. Цена такой евровагонки достаточно высока.

                                                            Типы   Евровагонки :
•    А — наличие на поверхности светлых сучков небольшого диаметра.
•    В — количество сучков больше, чем у сорта А, присутствуют темные вкрапления и сучки, однако качество материала остается на должном уровне, где цена и качество сопоставимы.

•    С — большое количество темных и выпавших сучков. Такая евровагонка используется в двух случаях. Первый – черновые работы. Второй – работа с малыми поверхностями, при этом «дефектные» участки доски удаляются, а остатки используются для отделки.
Стоит отметить, что вся евровагонка пакуется в прозрачную полиэтиленовую пленку, обеспечивающую сохранность материала при доставке и складировании на месте выполнения работ.


стандартная толщина вагонки, какая стандартная ширина и длина деревянных изделий

Современная вагонка имеет красивое прочное покрытие, что позволяет использовать ее в различных сферах. Доски активно используются в отделке фасадов и для внутренней обшивки. Они могут быть изготовлены по различным технологиям. Вы можете выбрать обшивку и подкладку. Последний вариант имеет разную толщину, отличается внешним видом и соединением канавок.

Отличие вагонки от евровагонки

Между этими двумя материалами для отделки есть некоторые отличия.

  • Вагонка имеет низкий уровень влажности. Всего 12%, а для обычной вагонки допустимо значение от 15 до 20%.
  • Вагонка
  • характеризуется строгим соответствием стандартам качества.
  • Лицевая поверхность евровагонки идеально гладкая.
  • Для упаковки еврокартона используется полиэтиленовая пленка.
  • В евровагонке большое количество каналов для вентиляции, по которым сливается конденсат. Эти же канавки позволяют снять внутреннее напряжение.
  • У евролапинга канавка имеет размер 9 мм, а у обычной накладки 5 мм.
  • Обычная вагонка отличается сложностью монтажа, для чего часто вызывают специалистов. Если речь идет об установке евровагонки, то с ней вполне можно справиться своими силами.

Виды и сорта евровагонки из дерева

Деревянная вагонка может быть классифицирована по профилю производства.

На сегодняшний день на рынке можно встретить два профиля.

  • Стандарт, который может обозначаться как обычная вагонка, «колхозница» или «классика». Особенностью этого материала для отделки является минимальное количество канавок, которые практически отсутствуют.
  • Вагонка внешне похожа на предыдущий профиль, но к этому материалу предъявляются более жесткие требования. Кроме того, при соединении ламелей в этом случае всегда остается небольшой паз. В некоторых ситуациях она достигает до 15 мм.

    Представьте самые распространенные виды евровагонки, для которых характерен вертикальный способ крепления.

    • Softline — вид, в котором доски слегка закруглены. Ширина и длина материала позволяет быстро провести отделку фасада.
    • Волна – вид евровагонки, у которого лицевая сторона слегка вогнута.

      Существуют и другие виды деревянной вагонки, отличающиеся способом горизонтального крепления.

      Здесь стоит обратить внимание на несколько разновидностей.

      • Американский. С помощью данного вида евровагонки можно имитировать укладку деревянных досок. Чаще используется для наружной отделки. Вагонка отличается безопасностью в зоне стыков, куда не может попасть влага. Так как эти панели можно приобрести различной ширины, вы сможете максимально быстро отделать дом.
      • Имитация дерева. В данном случае накладка имеет стандартный профиль.
      • Блок-хаус. Если с помощью этого материала провести отделку здания, то оно будет как сруб. Они отличаются разной длиной и шириной, поэтому отделка достаточно проста.

      Размеры евровагонки

      Следует обратить внимание на следующие факторы:

      1. Вагонка может иметь длину от 0,5 до 6 метров;
      2. на рынке можно найти эти доски толщиной 13, 16 и 19 мм;
      3. ширина вагонки может быть 80, 100, 110 и 120 мм, эти размеры оптимальны для выполнения облицовочных работ в больших помещениях;
      4. Размер шипа
      5. может варьироваться от 8 до 9 мм.

      Какие отклонения оптимальны?

      Можно различать такие допустимые отклонения:

      1. допускается отклонение по длине не более 5 мм;
      2. по толщине — 0,7 мм;
      3. по ширине — 1 мм;
      4. в размере шипа — 0,5 мм.

        Благодаря оптимальному размеру ламелей при работе с деревянной евровагонкой не будет образовываться щелей. При этом материал не потеряет своего внешнего вида, что крайне важно в вопросе облицовки стен.

      Существующие размеры евровагонки предназначены для облегчения процесса обшивки поверхности панелями.

      Преимущества и недостатки

      На сегодняшний день вагонка служит достаточно популярным отделочным материалом. Высокий спрос на евровагонку сформировался за счет множества преимуществ, которые не могут продемонстрировать многие другие виды отделочных материалов.

      Среди основных преимуществ несколько факторов.

      • Наиболее доступным материалом для отделки является деревянная евровагонка из липы.
      • Экологическая чистота гарантирована.
      • Рассматриваемый материал имеет красивый внешний вид. Любая используемая древесина уникальна. Покупатели имеют возможность выбирать среди широкого спектра оттенков и структур, благодаря чему можно создавать уникальные варианты оформления интерьера.
      • Материал обладает отличной тепло- и звукоизоляцией.
      • Вагонка будет эксплуатироваться долгий период, особенно если за ней будет обеспечен правильный уход. Он способен прослужить своим владельцам до 50 лет, сохраняя свой первоначальный неповторимый вид.
      • Деревянная евровагонка отличается простотой монтажа, что возможно благодаря наличию гребня и пазов. С помощью этих панелей можно выполнить облицовку в кратчайшие сроки, при этом для выполнения этих работ не нужно быть профессионалом в этой области.
      • С помощью евровагонки можно выполнить дополнительную отделку.
      • Сегодня можно приобрести разные размеры евровагонки из дерева, наиболее подходящие для конкретного помещения, исходя из площади обшиваемой поверхности.

      Несмотря на внушительный список достоинств рассматриваемого материала, недостатки у евровагонки есть, но их совсем немного.

      Отрицательными сторонами являются несколько индикаторов.

      • При эксплуатации евровагонки из дерева существует риск ее деформации. В основном это зависит от породы дерева, на котором вы выбрали выполнение обшивки.
      • Рассматриваемый материал плохо справляется с перепадами температур и чувствителен к повышенной влажности, но эти параметры зависят и от древесины, из которой изготовлены доски.
      • Следует подчеркнуть, что указанные ранее недостатки не кажутся катастрофическими, так как их можно нейтрализовать за счет использования плат специальной обработки и качественного монтажа.

      Если вы хотите купить евродоску, вам нужно точно знать, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Например, она будет установлена ​​в помещениях с повышенной влажностью. В таком случае важно обратить внимание на хвойные породы. Если речь идет об облицовке сухих помещений, то здесь могут подойти доски из лиственных пород деревьев.

      Вам необходимо сразу определить оптимальный размер приобретаемых панелей. Если помещение имеет относительно небольшой размер, то лучше обратить внимание на панели небольшой ширины. При отделке больших помещений стоит остановить свой выбор на материале с большой шириной досок, так как это облегчит процесс обшивки.

      Какую подкладку лучше выбрать?

      Чтобы не ошибиться в выборе евровагонки, следует обращать внимание на многие параметры.

      • Качество и порода используемой древесины. Для этого необходимо ознакомиться со свойствами, которыми обладает та или иная порода древесины. Выбирать необходимо в зависимости от условий, в которых будет использоваться материал.
      • Длина евровагонки что напрямую влияет на ее стоимость. Чем длиннее доска, тем дороже материал.
      • Качество сушки. Панели должны быть хорошо просушены. Например, вагонка должна содержать не более 12% влаги. Только в этом случае его можно считать готовым к использованию. Измерить влажность можно с помощью специального прибора.
      • Особенности деревообработки. Если панели были изготовлены на современном оборудовании, то отклонение от стандартных показателей будет минимальным. Необходимо учитывать тот факт, что сегодня покупатели могут купить евровагонку из массива или срощенного дерева. Каждый из рассматриваемых вариантов имеет свои определенные преимущества. Массив дерева имеет привлекательный внешний вид, но стоимость этого материала довольно высока. В случае сращенных евромасок видны швы, но на качество это не влияет.
      • Класс. Здесь необходимо обратить внимание на породу древесины, из которой изготовлены доски.
      • Хранение. Вагонка обязательно должна храниться в закрытом сухом помещении с хорошей вентиляцией. К сожалению, многие продавцы этого материала оставляют доски на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги и ультрафиолета. Обратите внимание на наличие синевы. Если это так, то это говорит о том, что древесина заражена грибком.
      • Производитель. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение производителям из северных регионов страны, в связи с климатическими условиями, где произрастает сырье для этого материала.

      Важно отметить, что у вас есть возможность приобрести евровагонку из другого материала, например, пластика, однако за годы эксплуатации дерево зарекомендовало себя исключительно с хорошей стороны. С помощью этого природного материала вы сможете создать неповторимый дизайн интерьера, при этом будете уверены, что доски, использованные для обшивки, прослужат вам долгие годы.

      Процесс монтажа евровагонки показан в следующем видео.

      Виды вагонки — виды профилей, сортировка, размеры

      Разнообразие способов использования древесины для внутренней и наружной отделки обусловливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь подразделяется на разновидности, сорта и классы. Виды вагонки, тонкие строганные доски для облицовки поверхностей, для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычные и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использования хвойных или лиственных досок, какая форма профиля будет лучше, а также от соотношения цена/качество, которое определяется породой древесины.

      Содержимое:

      1. Подкладка нормальная и евро
      2. Типы профилей подкладки
      3. Разновидности вагонки
      4. Виды вагонки в зависимости от породы дерева
      5. Размеры деревянной вагонки

      Обычная и евровагонка

      Название вагонки обусловлено необходимостью сберегать грузы от солнца и дождя, которые перевозились по железной дороге до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки автомобилей было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Первоначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае какой-либо деформации, их стали делать с шипо-пазовыми замками. Идею оценили и такие доски стали широко использовать в облицовочных работах.

      В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов нужно просто искать профнастил. Для их изготовления используется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований более жесткий, чем местный ГОСТ. Соответственно экспортируемая продукция, или просто изготовленная по стандартам DIN знакома отечественному покупателю как евровагонка.

      Строители предъявляют большое количество претензий к обычной вагонке, выполненной даже по советским стандартам, как по характеристикам, так и по простоте монтажа. Влажность 20-25% слишком высока – при толщине доски 20 мм при сушке часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, пытающиеся выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, которые особо не контролируются, делают неважной не только форму, но и качество таких изделий.


      Профиль стандартной вагонки, изготовленный по ГОСТу.

      В результате евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

      • Более продуманная форма: большой шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность для выбора изображения профиля.
      • Ворс с лицевой стороны не допускается, тщательная обработка пазогребневого замка для удобства монтажа.
      • Вся вагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформации и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски легче хранить, обрабатывать и ухаживать за ними во время использования.
      • После распиловки древесины доски в зависимости от качества делят не менее чем на четыре сорта с учетом производственного брака и состояния самой древесины.

      Виды профилей вагонки

      Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают пожелания заказчиков по приданию своему помещению определенной индивидуальности и выпускают несколько разновидностей профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и на отдельные виды работ. Профили отличаются друг от друга наличием или отсутствием фасок, типами замков, формой и размерами лицевой и тыльной сторон.

      Традиционная евровагонка

      На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбирается дополнительная фаска, в результате чего после монтажа на стену видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или закругленной. Закругленный называется Softline.

      Вагонка «Софтлайн»

      Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев в процессе эксплуатации, поэтому Софтлайн считаются более подходящими для помещений типа сауны.

      Подкладка «Штиль»

      Отличием данного профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выражены, как при использовании традиционной вагонки. При необходимости этим пользуются для создания имитации стены, собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки Штиль выпускается утолщенной до 25 мм и может свободно применяться для облицовки фасадов зданий.

      Вагонка «Лендхауз»

      Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, являются одними из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, в результате чего на поверхности древесина. Существуют даже профили для резьбы по дереву, которые производятся методом горячей штамповки под прессом.

      Вагонка «Блокхаус»

      Если вагонка «Штиль» имитирует стены из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто дом собран из бревен. В основном используется для облицовки фасадов зданий.

      Подкладка «Американка»

      В этом профиле не просто убрана фаска возле шипа, а сделан плавный переход от нее к середине передней части. Благодаря такому решению достигается точная имитация сайдинговых панелей, но при этом дом обшивается натуральным деревом.

      Двусторонняя подкладка

      Этот профиль не имеет тыльной стороны — обе его части выполнены лицевой. Такая вагонка пригодится, если необходимо сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены можно выбрать более удачный рисунок или разместить небольшие дефекты с обратной стороны.

      Данную вагонку категорически не рекомендуется использовать в помещениях с повышенной и переменной влажностью, так как она единственная из всех видов евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

      Разновидности вагонки

      В отличие от других материалов, которые обрабатываются по-разному в зависимости от их стоимости, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, одной партией и проходит через одни и те же машины. Полностью готовые доски сортируют в зависимости от наличия трещин, сучков, смолистых карманов, плохо обработанных участков (непростых) и ярко выраженной синевы, являющейся следствием неправильной сушки дерева.

      Также при покупке вагонки необходимо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию по разным ГОСТам, а то и разрабатывать свои технические условия. В итоге, если нет доверия к продукции конкретного производителя, то имеет смысл перепроверить хотя бы часть плат перед их приобретением.

      Экстра

      Дополнительные наименования — «безузловые» или «премиум». Недопустимы даже небольшие неровности и трещины на лицевой стороне, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и других дефектов возле него. При наличии вскрывшихся смоляных карманов смолу удаляют, а сам участок шпаклюют и зачищают мелкой наждачной бумагой.

      Класс А

      В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и небольшие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие незамысловатые и микротрещины (в зависимости от производителя — шпаклевки). Торцевые щели также допускаются, но не больше ширины доски. Профили, изготовленные из сердцевины, не должны превышать 20 % от всех досок в упаковке. Если доски изготовлены из древесины хвойных пород, то допускается незначительное осмоление – не более 10 % от общего количества. Общий цвет может отличаться на небольших участках плат (до 10%) на каждую десятую часть в упаковке.

      Класс В

      На одной доске допускается наличие двух выпадающих сучков, а также трещин на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевых. На краях доски допускаются сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевины и со смоляными карманами. Если они выполнены из хвойных пород, допускается поверхностное засоление. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не более 5 % от общего количества досок. Допускается неадекватная окраска кроме синей и непростых, если они не влияют на качество сборки.

      Класс С

      К этому классу относятся все доски, не вошедшие в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Использование гнилых досок однозначно запрещено, но ограничений по всем остальным параметрам нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром более двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные карманы, просолки и ростки, места поражения насекомыми, несоответствие цвета. Неосложненные и другие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на устойчивость поверхности. По размерам доски любой марки изготавливаются с соблюдением следующих допусков: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

       
      Класс А Класс В Класс С
       
       
      Узлы   Допускаются: сучки без трещин, не более 2-3 штук на 1 метр доски; трещины и сколы на сучках от гребня и от паза по нижнему краю, незаметные при сборке. Допускаются дропауты диаметром до 20 мм и осадки диаметром 20 мм — не более 2 шт на метр доски. Допускаются сучки диаметром более 20 мм.
      Трещины Допускаются: торцевые доски и микротрещины. Допустимые размеры концов 300 мм. в направлении волокон. Действителен.
      Сердечник Допускается размер не более половины платы в 20% плат от упаковки. Действительный Действительный
      Древесина Действителен в небольших количествах. Действителен, если это не повлияет на сборку. Действительный
      Полимерные карманы Допустимый диаметр не более 6 мм, 2 шт. по длине доски. Действителен. Действителен.
      Осмоленные участки Допустимы не очень просмоленные участки в 10% плат от упаковки. Действителен. Действителен.
      Веселье Допускается не более половины ширины досок. Действительный Действительный
      Повреждение насекомыми Недействительно. Допускается не более 3 шт. по длине доски в 5 % доски от упаковки. Разрешено.
      Очаги гнили Недействительно. Недействительно. Недействительно.
      Разница в цвете Действительно для 10% досок на 10% площади доски.

      Синий не допускается.

      Допустимые полосы.

      Синий недопустим.

      Разрешено.
      Качество обработки Допускаются небольшие шероховатости и бороздки на кромке в районе сучков. Допустимые дефекты строжки не влияют на сборку. Допустимые дефекты строжки не ухудшают качество отделки.

      Виды вагонки в зависимости от породы дерева

      Для производства вагонки используется любая порода дерева. Выбор между ними зависит от необходимых характеристик, которые хотелось бы видеть на обрабатываемой поверхности, выбираются виды вагонки для внутренней отделки или наружных работ, а также бюджет, который можно выделить на ее покупку. Основное деление приходится на доски, полученные из хвойных и лиственных пород древесины.

      Хвойные деревья

      Характеризуется наличием эфирных масел и смол, которые создают естественную преграду для влаги и различных грибков, поэтому эту вагонку чаще всего выбирают для использования в наружной отделке. Им также облицовывают стены в банях и парилках, но для этого доски проходят тщательный отбор и процесс обессоливания. Вагонка из хвои выгодно отличается большим сроком эксплуатации, который может составлять несколько десятков лет.

      Ель . Благодаря природной мягкости этого дерева его чаще используют для получения вагонки округлых форм. Дизайнеры часто рекомендуют этот материал для внутренней отделки, дизайн которой выполнен в любом из современных стилей.

      Из физических характеристик выделяются низкий показатель шероховатости и красивая текстура поверхности без ярко выраженных рисунков.

      Благодаря относительно невысокой стоимости и прочностным характеристикам такая древесина широко используется в наружной и внутренней отделке. Однако следует учитывать высокий уровень гигроскопичности еловых досок – для увеличения срока службы их необходимо обрабатывать соответствующими химическими средствами.

      Сосна . Такую вагонку можно считать самым бюджетным решением среди всех хвойных пород, что, впрочем, ничуть не умаляет ее характеристик относительно внешнего вида досок и их прочности.

      Вагонка из сосны имеет всего два существенных недостатка, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

      • Низкая плотность древесины, что хоть и снижает общий вес покрытия, но делает его уязвимым к царапинам и подобным повреждениям.
      • Сосновые доски, даже соответствующим образом обработанные, долго выделяют капли смолы, что особенно неприятно, если использовать их для отделки в бане. Если в парилке прислониться к просмоленному дереву, то это почти гарантированный ожог.

      Лиственница . Единственный недостаток, который можно найти у такого покрытия – это его высокая стоимость, вполне определяемая его качеством.

      Среди достоинств, в первую очередь, выделяется прочность этой древесины, которая не только высока сама по себе, но и увеличивается со временем, примерно на треть превосходя показатели досок, изготовленных из остальных хвойных пород.

      Характерная структура лиственницы не только определяет красоту досок, но и придает им исключительные теплоизоляционные свойства. Смола, содержащаяся в волокнах древесины, является естественным барьером, защищающим ее от влаги и насекомых-вредителей, а также сохраняет естественный красноватый оттенок, который прекрасно смотрится на любой поверхности на протяжении всего срока службы.

      Кедр . Естественная пропитка кедровых досок смолами придает им сильный характерный хвойный запах, благотворно влияющий на организм человека, и в частности на нервную систему.

      Вагонка из кедра

      является отличным теплоизолятором, а также благодаря высокой плотности обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям. При правильной обработке кедровые доски сохраняют все свои свойства в течение нескольких десятков лет, что позволяет использовать их как во внутренней, так и в наружной отделке.

      Дополнительный «бонус», который получают владельцы помещений, отделанных кедровой вагонкой, – отсутствие комаров, которым не нравится запах этого дерева.


      Вагонка из сосны.

      Твердая древесина

      Так как в составе отсутствуют смолы и другие летучие вещества, то такие виды вагонки применяются в основном для внутренней отделки, в том числе помещений в саунах и банях. Общим недостатком таких материалов является их меньшая износостойкость, но часто это компенсируется низкой теплопроводностью, что позволяет использовать их в помещениях, отапливаемых до высоких температур.

      Липа . Обладает относительно невысокой стоимостью, исключительной устойчивостью к механическим повреждениям, деформации и влаге, что делает изделия из этого дерева идеальным решением для использования в банях или для отделки балконов.
      Существенным недостатком такой вагонки является то, что она со временем заметно темнеет, поэтому доски из липы обязательно требуют дополнительной обработки пропитками для предотвращения гниения дерева.

      Ольха . При нагреве досок из ольхи выделяют в воздух летучие соединения, полученные из дубильных веществ, содержащихся в дереве. Помимо того, что природа этих соединений благотворно влияет на организм человека, само дерево не впитывает влагу, что именно поэтому его с успехом применяют при отделке помещений, в которых предполагается повышенная влажность воздуха.

      К другим достоинствам материала можно отнести низкую теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства и характерную окраску, благодаря которой ольха легко узнаваема при использовании в качестве отделочного материала.

      Недостаток, который придется обойти, – сравнительно небольшой срок службы, который исправляется применением защитных составов.

      Дуб . Изделия из этого дерева были и остаются элитной «классикой жанра», отличающейся непревзойденным качеством и соответствующей стоимостью.

      Высокие прочностные характеристики влияют не только на дальнейшую эксплуатацию изделий, но и на стоимость обработки, что также складывается в их цену для конечного потребителя. Также цены на вагонку из дуба сильно зависят от ее длины, а для облицовки помещений в бане дизайнеры как раз рекомендуют выбирать длинные и узкие доски, которые создадут более целостную картину.


      Вагонка из липы.

      Ценные экзотические породы

      Чаще всего под экзотикой понимают изделия из красного дерева. Поскольку местом обитания для него являются исключительно тропические леса, на отечественном рынке такая продукция встречается редко, а стоимость достаточно высока. Несмотря на хорошие физические характеристики, такая древесина подходит для всех видов обработки, а размеры стволов деревьев позволяют получить вагонку практически любого размера. В основном используется для внутренней отделки.

      Размеры деревянной вагонки

      Для различных целей может понадобиться вагонка определенной длины, толщины и ширины, но это не является заметной проблемой, так как она производится во многих размерах, и в основном продается длиной от доски от 0,3 до 6 метров с шагом 10 см.

      Необходимо учитывать, что чем шире вагонка, тем больше вероятность ее деформации при перепадах температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей устойчивостью к ударным нагрузкам и другим механическим воздействиям. Определенного декоративного эффекта можно добиться, установив в хаотичном порядке доски разной ширины. Такой способ монтажа практически не влияет на прочность получаемой поверхности.

      По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ является вагонка размером 12,5 мм – это расчетное оптимальное соотношение веса и прочности. Если вы используете вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хотя это выйдет дороже – такие ламели способны выдержать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплителя материалы.

      Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска дерева — часто применяется метод сращивания досок по длине, когда куски размером 150-750 мм соединяются в одну ламель. Стыковка делается на микросхеме, а сам стык дополнительно проклеивается и держится под прессом до высыхания клея.

      Недостатки сращенных ламелей больше связаны с их применением в отделке помещений:

      • Технология сращивания не позволяет сделать плиту тоньше 15 мм, что влияет на ее вес и стоимость.
      • Нет возможности узнать, какой клей использовался в производстве и будет ли он выделять вредные вещества при нагревании – этот фактор часто останавливает от покупки потребителей, собирающихся строить баню.

      Преимуществом футеровки, выполненной данным способом, является отсутствие внутренних механических напряжений материала.