Содержание

как подключить (монтаж) через кнопочный пост

Монтаж магнитного пускателя для неопытного пользователя может вызвать сложности. Поэтому чтобы разобраться в схемах включения оборудования, необходимо изучить его назначение и принцип работы.

Пускатель — прибор, предназначенный для удаленного управления нагрузкой большой мощности. Такое оборудование используется в следующих случаях:

  • Управление нагрузкой, запуск / выключение электродвигателей переменного тока.
  • Управление изменением направления вращения электродвигателей.
  • Пуск / отключение, управление компрессорными и насосными системами, оборудованием обогрева, освещением.
  • Автоматическое выключение станков и оборудования при сбоях в работе электросети.

Нередко предъявляются особые требования к безопасности сети. В таких случаях напряжение питания оборудования может составлять 380В и больше. Тогда используют катушки определенного номинального напряжения.

Стандартная схема подключения магнитного пускателя

Используется для обычного запуска или остановки электрического мотора.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост выглядит достаточно просто:

  • Кнопка «Пуск» отвечает за отключение агрегата.
  • Кнопка «Стоп» отвечает за выключение двигателя, разрыв цепи, блокировку поступления напряжения управления на катушку.

В качестве нагрузки может служить не только электродвигатель, но и другое оборудование.

В классической схеме силовая часть питается от 3-фазного переменного напряжения: фаза А, B, C. Если используется 1-фазное напряжение, то задействованы только две клеммы.

Обратите внимание! Схема управления магнитным пускателем зависит от технических параметров катушки и электросети, через которую происходит питание системы:

  • Катушка на 220В: один проводник подключают к нулевому потенциалу, а второй вывод ведут через кнопки к электрическому потенциалу (фазе).
  • Катушка на 380 В: один проводник ведут к фазе, а второй вывод подключают через кнопки к другому электрическому потенциалу.

Как подключить магнитный пускатель по стандартному принципу можно посмотреть ниже:

Практическая схема монтажа магнитных пускателей

Монтаж можно проводить не только по стандартной схеме, но и по практической, которая исключает подсоединение лишних проводов к кнопке «Пуск». Здесь ставят специальную перемычку. Она должна находиться между проводником и самым близким дополнительным контактом.

Со вспомогательного контакта, размещенного противоположено, протягивают провод на третий контакт к пусковой кнопке.

Схема будет выглядеть так:

Схема включения магнитного пускателя с тепловым реле и защитным автоматом

Для защиты системы используются автоматы. Для 3-фазной схемы выбирают автоматический выключатель с тремя полюсами, а для 2-фазной подойдет с двумя или одним полюсом.

В выборе параметра тока автомата, необходимо учитывать, что у электродвигателей величина пускового тока превышает величину рабочего. Поэтому устанавливают расцепители с током до 20% выше, чем рабочий ток электромотора. Благодаря этому при запуске электродвигателя автомат не будет срабатывать.

Подключение теплового расцепителя можно посмотреть на этой схеме:

Схема реверсивного магнитного пускателя

Подключение через реверсивный пускатель используют, чтобы обеспечить поочередное вращение электродвигателя в правую и левую сторону.

Чтобы сменить направление оборотов, две фазы меняют местами. При этом выбрать можно любую из фаз.

Если включить пускатель КМ1, то электродвигатель начнет вращаться вправо. Если включить КМ2, где 1 и 2 фазы изменены местами, двигатель будет вращаться в левую сторону.

Для запуска используется «Пуск вперед» и «Пуск назад» в зависимости от выбранной стороны вращения. Для выключения применяется одна кнопка «Стоп».

Важно! В схеме используется защита от одновременного подключения двух кнопок. Для реверсивных пускателей применяют защиту в виде механических и электроблокираторов, дополнительных контактов.

В этом случае подключение проводят по такой схеме:

Схема подключения магнитного пускателя | Способы подсоединения и проверка работы (видео + 145 фото)

Подача электропитания на двигатели осуществляется либо через контактор, либо через магнитный пускатель. По выполняемым функциям эти устройства очень схожи между собой, и нередко в прайс-листах их даже путают. Между ними, тем не менее, существуют и серьезные различия. Виды магнитных пускателей, с фото и примерами, а также схема их подключения будут разобраны в рамках статьи.

Краткое содержимое статьи:

Сходство и различие контакторов и пускателей

Оба устройства служат, чтобы замыкать и размыкать цепь по мере надобности. В основу их конструкции заложен электромагнит, работают они и от переменного, и от постоянного тока. Оснащены силовыми, или основными, а также сигнальными, или вспомогательными, контактами.

Разница заключается в степенях защиты устройств. Контакторы оснащаются камерой для гашения дуги. Благодаря этой особенности они применяются в цепях с большей мощностью, чем пускатели. Кроме того, само устройство более массивное за счет дугогасящих камер. Максимально допустимая сила тока для пускателей составляет до 10 ампер.

Пускатели изготавливают в пластмассовом корпусе и оснащены восемью контактами – шесть для питания трехфазного двигателя, и два для его обеспечения электропитанием после прекращения нажатия кнопки «пуск». Применяют их как для питания электродвигателей, так и приборов, для которых подходит данная схема.

Контакторы нередко изготавливаются без корпуса, поэтому в процессе эксплуатации для них необходимо предусмотреть защитный кожух, предохраняющий его от влаги и загрязнения, и поражения людей током.

Как работает пускатель

Главными частями прибора являются индуктивная катушка и магнитопровод, состоящий из статической и динамической частей Ш-образной формы. Они расположены выводами один к  другому. Стационарная часть закреплена на корпусе, а подвижная – не закреплена. Внизу магнитопровода в специальную прорезь вводится катушка индуктивности.

В зависимости от ее параметров, меняется номинальное напряжение работы устройства – от 12 до 380 вольт. Вверху магнитопровода находится две пары контактов – статичные и динамичные.

Когда питания нет, то пружинка удерживает контакты разомкнутыми. Когда питание появляется, в катушке наводится магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Контакты в результате замыкаются. После снятия питания, исчезает и электромагнитное поле, а пружина разжимает контакты.

Устройство может работать от источника постоянного тока, и при одно- и трехфазном переменном токе, главное, чтобы его значения не превышали номинал, указанный заводом-изготовителем.

Сеть на 220 вольт

При питании от сети 220 вольт с одной фазой, подключение осуществляется через выводы, которые, как правило, обозначают А1 и А2. Расположены они в верху корпуса пускателя. При подсоединении к ним провода с вилкой, прибор включается в сеть. На выводы, маркированные L1, L2, L3 подается любое напряжение, снимаемое с контактов Т1, Т2 и Т3.

Ноль и фазу при подсоединении к устройству возможно спокойно перебрасывать, это не принципиально. Обычно питание подается через датчик температуры или степени освещения, например, при подсоединении пускателя к автономному отоплению или уличному освещению.

Кнопки «пуск» и «стоп»

При запуске и выключении двигателя при помощи пускателя удобно подключение устройства с кнопками, включенными последовательно с прибором.

Чтобы по окончанию нажатия на кнопку «пуск» работа двигателя не прекратилась, в цепь вводят самоподхват за счет запараллеленных с «пуском» выводов. Благодаря им двигатель работает после того, как на «пуск» уже не нажимают, до того момента, пока не нажмут на кнопку остановки.

На двигатель подают напряжение через любой маркированный буквой L контакт, и снимают его с соответствующего контакта под литерой Т. Данная схема подключения справедлива для однофазной сети.

Трехфазная сеть на 380 В

При подключении к трехфазной сети, задействуется три группы контактов L и Т. Одна из фаз подключается к контакту А1 или А2, ко второму из них подсоединяют «ноль».  Для защиты асинхронного двигателя от перегрева в цепь вводится тепловое реле. Больше никаких принципиальных отличий в подключении нет.

Фото схемы подключения магнитного пускателя

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т. д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.

Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т.

д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Что такое комбинированный пускатель двигателя?

Комбинированные пускатели двигателей можно эффективно использовать для размещения пускателя двигателя и устройств электрической защиты в одном корпусе.

Пускатели двигателей предназначены для обеспечения безопасности пользователей при запуске или остановке двигателя с помощью электромеханического переключателя. Это похоже на работу реле, но также обеспечивает защиту двигателя от перегрузки. Комбинированные пускатели двигателей могут быть полезны для обеспечения пользователей еще одним уровнем защиты. Они объединяют:

  • Устройство управления, также известное как контрагент
  • Обеспечение защиты двигателя от перегрузки, что помогает предотвратить его перегрев
  • Защита от коротких замыканий

Добавлена ​​защита от короткого замыкания, которая позволяет пуску реагировать на определенные неисправности для защиты двигателя. Неисправность может быть фатальной для вашего двигателя или может привести к его необратимому повреждению. Таким образом, эта защита помогает предотвратить необратимое повреждение двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Защита от короткого замыкания может быть обеспечена с помощью:

  • Автоматический выключатель
  • Или разъединитель с предохранителем

Все эти элементы объединены в одном корпусе, что обеспечивает простоту установки и доступ для соответствующих рабочих при выполнении операций в аварийных или нормальных условиях.

Как работает комбинированный пускатель двигателя?

Комбинированный пускатель электродвигателя обычно работает аналогично стандартным пускателям электродвигателей. Тем не менее, они могут безопасно переключать требуемую величину тока на двигатель и помогают предотвратить потребление двигателем тока, превышающего параметры безопасности.

С помощью защиты от короткого замыкания, доступной в комбинированном пускателе двигателя, цепь получает все необходимое для работы с адекватными мерами безопасности. При использовании комбинации пускателя двигателя и разъединителя или автоматического выключателя можно разомкнуть все линии в случае неисправности любой фазы. Это может быть полезно для предотвращения однофазности, которая может привести к дисбалансу напряжения и перегоранию двигателя.

Стартер может управляться вручную или электронным способом с помощью магнитных компонентов, и это полностью зависит от ваших эксплуатационных потребностей.

Ручные комбинированные пускатели двигателей

Ручные комбинированные пускатели двигателей просты в эксплуатации. Пользователю просто нужно нажать кнопку или повернуть поворотную ручку питания, чтобы включить или выключить подключенный двигатель. Затем он управляет механическими связями, открывая или закрывая их, чтобы запустить или остановить двигатель.

Ручные пускатели могут быть идеальным выбором, поскольку они обеспечивают:

  • Безопасную и эффективную работу
  • Меньший размер делает их пригодными для различных применений
  • Первоначальная стоимость ручного стартера сравнительно невелика
  • Автоматический выключатель/переключатель с предохранителем для обеспечения дополнительной отказоустойчивости

Комбинированные магнитные пускатели двигателей

Комбинированные магнитные пускатели двигателей обеспечивают электромагнитное управление, которое удобно для дистанционного управления. Поэтому он идеально подходит для крупномасштабных операций. Однако нагрузка двигателя, подключенная к пуску двигателя, может быть включена/выключена с использованием более безопасного напряжения, обычно 120 В для ваших устройств управления.

Существуют различные типы комбинированных магнитных пускателей двигателей, имеющих определенные конфигурации в цепи. Различные типы комбинированных магнитных пускателей двигателей:

  • Пускатели прямого пуска (DOL) или пускатели прямого включения без реверса полного напряжения (FVNR)
    • Это универсальный пускатель, который поставляется с магнитным контактором для подключения полного напряжения источника питания к двигателю. Их можно использовать для двигателей, которые просто должны работать с фиксированной скоростью в одном направлении.
  • Реверсивные пускатели прямого пуска (DOL) или пускатели прямого пуска через сеть Реверсивное полное напряжение (FVR)
    • Он также поставляется с той же утилитой, что и стандартные пускатели DOL, но также имеет возможность запуска вперед и назад. Таким образом, это особенно полезно для конвейерного оборудования, где требуется управление направлением.
  • Пускатели звезда-треугольник
    • Это двигатель с пониженным напряжением, который подходит для более длительных циклов разгона и работы в больших масштабах. Он предназначен для работы с трехфазными асинхронными двигателями и может переключать обмотки между соединениями треугольника и пуска для запуска двигателя.
  • Устройства плавного пуска
    • Обычно используются для управления электродвигателями переменного тока. Они помогают уменьшить крутящий момент и нагрузку во время фазы запуска и скачков электрического тока.

Зачем нужен комбинированный пускатель двигателя?

Использование комбинированного пускателя двигателя может обеспечить вам дополнительную уверенность в безопасности цепи двигателя. Однако стандартные пускатели двигателей способны выполнять тот же процесс. Тем не менее, преимущества комбинированного пускателя двигателя могут быть полезными для создания усовершенствованных устройств защиты цепей, объединенных в одном корпусе.

Комбинированный пускатель двигателя поставляется либо с автоматическим выключателем, либо с предохранителем, а также имеет встроенную функцию защиты двигателя от короткого замыкания. Таким образом, он не только защищает ваш двигатель от перегорания из-за любого сбоя в токе, но также обеспечивает все, что требуется для цепи в соответствии со статьей 430 Национального электрического кодекса.

С помощью сбрасываемой защиты цепи вы сможете быстро сбросить двигатель и запустить его после устранения неисправности. Это означает, что вы сможете свести к минимуму время простоя двигателя и быстрее восстановить его работу.

Существуют различные варианты использования комбинированного пускателя двигателя:

  • Вентиляторы
  • Тепловые насосы
  • Водяные насосы
  • Компрессоры
  • Вентиляторы
  • Конвейерные ленты
  • Воздуходувки

Зачем покупать комбинированные пускатели электродвигателей от Spike Electric?

Мы являемся одним из крупнейших производителей чулков в Северной Америке, когда речь идет о компонентах комбинированных пускателей двигателей.