Содержание

Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

 Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек.

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.

Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса. Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют

после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия. В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.

Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.

Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.

Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.

Крепление листов профнастила к каркасу гаража

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

Как установить гараж из профнастила своими руками

Сделать гараж из профнастила – оптимальное решение для хранения автомобиля. Появление современных стройматериалов и технологий значительно упростило автовладельцам решение проблемы с гаражами. Построить такое сооружение своими руками возможно на протяжении всего нескольких дней, сделать работы самостоятельно и с высоким качеством. Для этого не надо быть профессиональным строителем, достаточно иметь начальные навыки выполнения простейших строительных и сварочных работ.

Внешний вид гаража

Внешний вид гаража

Преимущества и недостатки

Многие владельцы не доверяют профлистам, считают, что гараж из оцинкованного профнастила по эксплуатационным характеристикам значительно уступает традиционным кладочным материалам. Для того чтобы иметь объективное представление, следует сравнить эксплуатационные показатели гаража из профлиста и кирпича или блоков.

  1. Сметная стоимость. Если принимать во внимание цену кирпичей, цементно-песчаного раствора для кладки, стоимость внешней отделки и трудозатраты, то сметная стоимость гаража их профнастила минимум в два раза ниже. И еще. Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно, кирпичная кладка требует помощников.
  2. Сроки строительства. Гараж из профнастила можно сделать своими руками за несколько дней, для кирпичного или блочного понадобится минимум две недели. Еще один фактор. Металлические конструкции можно строить без заливных фундаментов, а это еще больше сокращает время строительства.
  3. Время эксплуатации. При выполнении всех рекомендаций металлический гараж эксплуатируется не менее тридцати лет. В дальнейшем, при необходимости, проводится мелкий косметический ремонт, и строение может использоваться еще такое же время. Кирпичные здания стоят дольше, но гараж не то строение, которым надо пользоваться сотни лет.
  4. Мобильность. Гараж из профилированных листов разбирается и переносится на новое место, при этом абсолютное большинство материалов можно повторно использовать без предварительной подготовки. Строительство гаража из кладочных материалов такую возможность не допускает.
  5. Показатели теплосбережения. По этому параметру кирпичные гаражи существенно проигрывают металлическим. Достаточно утеплить строение пенопластом или минеральной ватой толщиной всего пять сантиметров, чтобы иметь такие же показатели теплосбережения, как и кирпичная стена толщиной 60 см, а это толщина кладки в два кирпича. Такие стены возводят на многоэтажных зданиях.

Что касается недостатков гаражей из металлоконструкций, то к ним можно отнести только невысокие показатели антивандальной защиты. Но и это все относительно. Те, кто желает угнать автомобиль, не ломают кирпичные стены, а открывают ворота. А они имеют точно такую же защиту, как и у металлических.

Какие бывают размеры, где расположить на участке

Размеры гаража рекомендуется подбирать с учетом нескольких факторов.

  1. Ширина. С каждой стороны автомобиля нужно оставлять примерно 0,7–0,8 м свободного пространства. Это обеспечит открывание дверей, можно будет без проблем обойти машину.
  2. Длина. Строя гараж из профнастила расстояние от капота и багажника до стен надо оставлять не менее метра.
  3. Высота. Не рекомендуется делать потолок гаража выше 2,5 метра.

Это примерные размеры самого простого варианта гаража. Если планируется строительство гаража из профнастила с местом для отдыха или небольшой мастерской, то гараж из профнастила нужно увеличивать.

Чертеж и размеры гаража из профнастила

Чертеж и размеры гаража из профнастила

Располагать гараж лучше всего на возвышенности, это исключит подтопления в осенне-весенний период сильных дождей и таяния снега. Обращайте внимание на удобство подъезда, близость инженерных коммуникаций, электрических линий. Но для всех случаев действуют общие противопожарные требования – гараж не может быть ближе трех метров к жилым зданиям.

Какие фундаменты рекомендуются для гаража из профнастила

Одно из преимуществ гаражей из профнастила – небольшой удельный вес. Фундамент гаража из профнастила самый дешевый и простой. Какие можно выбрать типы конструкций?

Тип фундамента под гараж Описание и технические характеристики
Столбчатый Один из наиболее простых вариантов. По периметру гаража заливаются бетонные столбики глубиной примерно 50 см, для ликвидации вспучивания земли столбики заливаются на песчаную подушку. Вдоль стен сооружения также делаются столбики на расстоянии примерно 1,5–2,0 м.
Буронабивной Разновидность столбчатых фундаментов. Разница в том, что под заливку копаются не ямы, а бурятся отверстия.
Свайный винтовой Современный, но дорогой тип фундаментов. Свайные фундаменты не заливаются бетоном, это позволяет продолжать строительство сразу после их установки, а не терять минимум две недели на дозревание бетона. Еще одно преимущество – такие фундаменты можно делать даже на сильно переувлажненных или заболоченных приусадебных участках.
Мелкозаглубленный ленточный Довольно дорогой и сложный вариант, требует специальных строительных знаний.
Монолитный Преимущество – фундамент одновременно служит и полом для гаража. Во время заливки бетона обязательно делается армирующий пояс.
Сборный На песчаную подушку укладываются готовые железобетонные балки. Оптимальный вариант для металлического гаража, полное отсутствие бетонных работ позволяет значительно сократить сроки строительства.
Виды фундаментов

Виды фундаментов

Во время выбора фундамента учитывайте индивидуальные факторы. Для первых трех видов фундаментов (столбчатый, буронабивной и винтовой) придется в дальнейшем делать обвязку для закрытия просвета между уровнем земли и каркасом гаража. Если использовать третий вид (сборный), то пол в гараже обустраивается после монтажа конструкции. Пол в гараже может быть как бетонным, так и металлическим или деревянным.

Из чего изготовить каркас

Каркас можно делать из деревянных брусьев размером не менее 100×100 мм для вертикальных опор и 50×100 мм для горизонтальных элементов и стропильной системы. Второй вариант каркаса – из металлического проката. Используются трубы квадратного или круглого сечения, швеллеры, двутавры, угольники и т. д. Размеры проката должны учитывать размеры гаража и максимальные ветровые и снежные нагрузки.

Виды крыши гаража

Для гаража используют два типа крыши: наклонную плоскую или двускатную. Первая дешевле, проще монтаж профлиста, делается несколько быстрее. Недостаток – плоская односкатная крыша для гаража имеет ограничения по нагрузкам. Они не рекомендуются к использованию в климатических зонах с высокими значениями высоты снежного покрова. Двускатные держат значительные нагрузки и считаются универсальными конструкциями, намного чаще гараж из профнастила делают с двускатной крышей.

Важно. Если предполагается ставить теплый гараж, то нужно предусматривать утепление крыши. В качестве утеплителей лучше применять пенопласт – он не боится влаги, с ним легко работать. Кроме того, по стоимости пенопласт намного дешевле минеральной ваты. В настоящее время есть виды пенопласта, не поддерживающие открытого горения – не нужно бояться возгорания.

Минеральная вата крайне негативно реагирует на увеличение влажности. Для того чтобы утепление было эффективным, минвату нужно с двух сторон защищать специальными мембранами, что усложняет монтаж профнастила. Их задача позволять влаге испаряться из минваты и защищать ее от ветра. Вместе с ветром уходит большое количество тепла, эффективность утепления резко ухудшается.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил – новый стройматериал для возведения легких недорогих конструкций. В зависимости от технических параметров имеет несколько видов, ширина листа профнастила стандартная.

Вид профлиста Маркировка и технические характеристики
Кровельный Наиболее прочный по показателям на изгиб профнастил. Имеет увеличенную толщину листов и высоту профиля. Обозначается Н (несущий).
Универсальный По техническим параметрам листы металлопрофиля занимают среднее положение, толщина и высота профиля меньше, чем у кровельного. Может использоваться как для покрытия крыш, так и для обшивки стен. Обозначается буквами НС.
Стеновой Самый легкий профлист, имеет невысокие показатели сопротивления на изгиб. Производителями рекомендуется такой профнастил применять только для внутренней или внешней обшивки вертикальных поверхностей. Обозначается буквой С.
Виды профлистов

Виды профлистов

Во время выбора конкретного листа нужно обращать внимание на производителя, толщину, стоимость и размер профнастила. Длительность эксплуатации любого вида профнастила во многом зависит от добросовестности производителя. Если во время изготовления выдерживалась все технологические нормы, толщина цинкового слоя и верхнего защитного покрытия отвечает нормируемым параметрам, краски качественные и износостойкие, не боятся ультрафиолетового излучения, то срок службы будет составлять не менее тридцати лет.

Практический совет. Стоимость листов на 50% зависит от их толщины. Но нет необходимости для крыши покупать самый дорогой кровельный профлист. Можно приобрести более тонкий и дешевый, а для повышения устойчивости уменьшить шаг обрешетки. За счет этого значительно понизится сметная стоимость строения при тех же показателях несущей способности кровли.

Еще одно замечание. Учитывайте параметры листов по длине и шине во время подбора размеров, возведение стен гаража из профнастила будет почти безотходным. При проектировании важно помнить о нахлесте листов, в большинстве случаев достаточно, чтобы перекрывалась одна волна. Высота и ширина волн указываются на маркировке, если их нет, то рекомендуется их замерить рулеткой.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Для примера будет взят самый простой проект строительства гаража из металлопрофиля. Размер 8×4,3×2,5 м. Для изготовления каркаса нужна профилированная труба 60×60 мм (150 м пог.), 170 м пог. трубы 50×25 мм, 36 м пог. трубы 60×30 мм. Для обшивки стен надо иметь 25 листов металлического профиля стандартной длины 2,5 м, для покрытия крыши надо 16 листов металлопрофиля длиной 2 м. Конек закрывается двумя коньковыми элементами длиной по 2 м каждый, дождевые воды отводятся двумя горизонтальными отливами Ø100 мм и двумя вертикальными Ø 50 мм.

Для повышения устойчивости нагруженных углов и усиления каркаса нужны уголки 100×100 мм и строительная арматура периодического профиля Ø 8–10 мм. Профлисты фиксируются специальными саморезами с резиновыми уплотнителями, на весь гараж необходимы саморезы для металлопрофиля не менее шести коробок по 250 шт. в каждой. Саморезы для профлиста должны иметь длину не менее трех сантиметров. Металлический каркас защищается от коррозии краской (нужно примерно 2 кг), для сварочных работ понадобится две пачки электродов Ø 2 мм. Фундамент ставится из готовых железобетонных балок 100×100 мм, их требуется 42 м.

Строительство фундамента и обвязка нижнего пояса каркаса

Шаг 1. Выровняйте площадку под гараж, сделайте на ней песчаную подсыпку толщиной ≥ десять сантиметров. Песчаная подсыпка будет выполнять две задачи: компенсировать усилия вспучивания во время замерзания/размерзания грунта и служить естественным возвышением для отвода талых и дождевых вод.

Шаг 2. Выровняйте и утрамбуйте песок. Выравнивать нужно по уровню, можно пользоваться современным лазерным прибором или традиционным водяным. В противном случае каркас для гаража из профнастила может перекоситься.

Шаг 3. Сделайте разметку гаража. Для того чтобы углы были прямыми, пользуйтесь простой формулой: квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов. Соответственно, если у вас один катет три метра, второй четыре метра, то длина гипотенузы должна быть пять метров. На одной стороне гаража отметьте три метра, заготовьте веревку длиной пять метров, приставьте ее к концу метки и, используя в качестве гипотенузы, найдите точное расположение второй стороны гаража длиной четыре метра. Все просто и очень точно.

Шаг 3. Выставьте бетонные балки по разметке. Выровняйте их положение, на них будет стоять каркас под гараж из профнастила. Если надо, то подсыпьте или уберите песок. Для повышения прочности конструкции железобетонные балки нужно в углах скрепить между собой металлическими угольниками и дюбелями. Проверьте положение фундамента, представьте, как располагаются листы профнастила в каркасе. Все в норме – можно приступать к изготовлению каркаса.

Уложенные железобетонные балки

Уложенные железобетонные балки

Изготовление каркаса

Очень ответственный этап работ, нужно внимательно к нему относиться.

Шаг 1. Строго по размерам уложите на бетонные балки нижний пояс каркаса из квадратных труб 60×60 мм. Углы сварите, по обеим сторонам вбейте анкеры из арматуры. Для этого предварительно надо высверлить отверстия в бетоне, анкера приварите к трубам. Проверьте правильность пространственного положения конструкции. На этом этапе еще можно исправить ошибки, потом уже будет поздно.

Нижний пояс каркаса

Нижний пояс каркаса

Шаг 2. Отрежьте заготовки вертикальных стоек и горизонтальных перемычек, уберите заусеницы. Если разметка сделана правильно, то детали будут иметь одинаковую длину, что намного облегчает и упрощает процесс сборки каркаса.

Практический совет. Сваривать каркас гаража проще секциями. Не приваривать каждую вертикальную стойку отдельно к нижнему поясу, а устанавливать уже готовые секции с горизонтальными перемычками.

Заготовки

Заготовки

Шаг 3. Установите переднюю и заднюю секции гаража с проемами для ворот. Укрепите конструкции раскосами, даже если есть небольшие размеры гаража, их можно делать из любого проката. Не обязательно покупать новый, можно использовать б/у, так будет намного дешевле.

Установленные секции

Установленные секции

Шаг 4. Сделайте верхнюю обвязку. Работы следует выполнять по уровню, не допускайте перекосов.

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

На этом первый этап сварки каркаса закончен, можно изготавливать и устанавливать элементы крыши.

Монтаж стропильной системы

Ферма для двускатной крыши гаража сваривается на земле на ровной площадке. Сделайте дин шаблон, проверьте правильность конструкции. Если все верно, то по этому шаблону можно сваривать остальные элементы крыши. На такой гараж понадобится 6 ферм. Угол наклона двускатной крыши гаража не менее 20°, но конкретное решение принимается с учетом климатической зоны расположения гаража.

Шаг 1. Приварите две крайние фермы, проверьте их положение. На них монтируется двускатная кровля гаража из профнастила.

Шаг 2. По коньку натяните веревку и по ней приваривайте все оставшиеся фермы, при необходимости можно элементы немного поправлять. Нужно добиться, чтобы конек располагался строго по веревке, а все нижние концы ферм лежали на одной линии.

Шаг 3. Приварите к фермам уголки для крепления кровли. Расстояние между обрешеткой выбирается в зависимости от толщины листов. Если для кровли используются стеновые тонкие листы, то расстояние между обрешеткой не более 50 см, в противном случае соединение двух листов профнастила под снегом может прогибаться. Обрешетка из оцинкованного профиля – вариант отличный, но не всем доступный.

Установленные фермы

Установленные фермы

Не следует спешить, сварные швы трудно исправить. После того как каркас полностью сварен, нужно круглошлифовальной машиной удалить все потеки металла и ржавчину, затем каркас красится для защиты поверхностей от коррозии. Если краска на основе растворителей, то продолжать работы можно уже на следующий день. Можно делать каркас из оцинкованного профиля, но это очень дорого.

Порядок крепления листов обшивки и кровли

Установка профлиста начинается с покрытия крыши. Прикручивать листы следует ровными рядами, первым укладывается нижний ряд. Перекрытие листов примерно 10 см. Очень внимательно укладывайте первый ряд, потом исправить ошибки невозможно. Если возникли проблемы, то металлопрофиль придется полностью демонтировать и все начинать сначала. На завершающем этапе делается крепление конька к профнастилу. Для того чтобы исключить задувание снега, между коньком и кровлей можно установить специальные резиновые уплотнители, они продаются вместе с доборными элементами кровли.

Установка конька
Установка конька
Обшивка кровли
Обшивка кровли

После того как сделана крыша, можно начинать обшивать стены гаража. Обшивка также делается рядами, работы начинаются с нижнего ряда. На последнем этапе зашиваются фронтоны. Внизу по периметру гаража на бетонные блоки устанавливаются металлические отливы.

Обшивка стен

Обшивка стен

Крепление гаражных ворот

Ворота довольно тяжелые, навешивать их нужно на прочных петлях. Все работы выполняются по уровню, обе половинки ворот должны плотно примыкать друг к другу. Это поможет избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля. Внимательно приваривайте петли. Перед приваркой установите ворота на место, при помощи различных подпорок зафиксируйте их в нужном положении и только потом намечайте места приваривания петель. Закрепите к воротам листы профнастила.

Важно. Не забывайте к раме ворот приварить площадку для установки замка, если он будет внутренним. Для внешних замков такая площадка не требуется.

Перед установкой ворот профнастил с передней стороны нужно демонтировать. Обратно листы устанавливаются по окончании работ с воротами. В конце над воротами следует установить отлив, в противном случае вода с обшивки фронтона будет попадать внутрь гаража.

Крепление ворот

Крепление ворот

Утепление гаража

Для утепления металлоконструкций используются утеплители из пенопласта или минеральной ваты. Что выбрать?

  1. Минеральная вата. Уже упоминалось, что этот материал очень боится влаги, мокрая вата отлично проводит тепло, эффективность утепления почти нулевая, кровельный профлист холодный. Есть еще одна проблема с ватой. Это тяжелый материал, крепить его нужно специальными металлическими дюбелями к прочной поверхности. В гараже для внутренней обшивки применяются плиты ОСП, а они не могут держать таких нагрузок – не позволяет малая толщина. Если прессованную вату не зафиксировать прочно, то со временем она обязательно даст усадку, а это также негативно влияет на показатели теплосбережения. Вывод – минеральную вату для утепления гаражей из металлопрофиля использовать категорически не рекомендуется.
  2. Пенопласт. По всем показателям для гаражей намного лучше, чем минеральная вата, ним можно утеплить гараж из профнастила. Но и у него есть недостаток – пенопласт по неизвестным причинам нравится грызунам. Через несколько лет они могут твердые листы превратить в труху, все затраты будут напрасными. Как закрепить пенопласт на профнастиле? Никак.

Еще одно замечание. Утепленный гараж будет только тогда теплым, если его постоянно отапливать. При сегодняшних ценах на энергоносители это очень дорогое удовольствие. Кроме того, теплые гаражи нужны были для старых автомобилей. Они очень плохо заводились при минусовых температурах. Современные двигатели отлично запускаются при любых температурах. Вывод – опытные строители и водители категорически не рекомендуют утеплять гаражи. Вот и все практические советы, как сделать гараж из профнастила своими руками.

У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

как построить из профнастила крышу или гараж

Как построить гараж из профнастила

Хоть раз в жизни автомобилист, не имеющий гаража, пожалел о том, что его транспорт стоит на улице, переносит все тяготы погодных явлений и в любой момент рискует быть угнанным или взломанным.

Жители каменных джунглей очень ограничены в вопросах приобретения удобных гаражей недалеко от дома и многим приходится довольствоваться стоянками, гаражами на другом конце города.

Преимущества и недостатки профилированных листов в гаражном строительстве

Владельцам собственных домов, приусадебных участков в этом плане, несомненно, повезло больше. У них есть возможность соорудить гараж согласно своим размерам и предпочтениям.

Он может использоваться не только с целью хранения машины, но и представляться в качестве мастерской, хранилища и даже в целях выращивания экологически чистых грибов. Один из видов таких гаражей мы и рассмотрим в этой статье.

таблица листов

Виды профилированного листа.

Для строительства гаражей, небольших помещений, профнастил считается наиболее удобным материалом, обладающим рядом преимуществ:

  1. Скорость монтажа.
    Если на возведение гаража деется немного времени, то профнастил – идеальное сырье.
  2. Простота.
    Монтаж проводится просто с помощью стандартных инструментов и крепежных пар.
  3. Себестоимость.
    Профнастил один из самых дешевых материалов. Даже с учетом найма рабочих в итоге смета на стройку окажется в разы меньше, чем на капитальные строения.
  4. Долговечность.
    Если покрыть конструкцию качественным антикоррозийным средством и хорошей краской, то она прослужит долгие годы, а внукам придется потом просто перекрасить ее в более модный по тому времени цвет.
  5. Нагрузка на основание.
    Она намного меньше, чем у капитальных строений, поэтому в массивном основании потребность отпадает.
  6. Мобильность.
    Такой гараж демонтируется точно так же легко, как и собирается. Его возможно перенести на любое другое удобное место.
  7. Пожарная безопасность и морозоустойчивость.
    Профнастил не горит и не способствует передаче открытого огня, не деформируется при низких температурах.
  8. Расцветка.
    Возможно, это и не самый благородный кровельный материал в мире, но благодаря дизайнерам он приобрел ряд поклонников именно благодаря нескончаемой палитре красок, в которые он окрашен.

Данный материал в строительстве считается очень легким и зачастую используется в больших городах там, где есть запрет на капитальное строительство.

гараж из профнастилаНо он тоже имеет ряд недостатков:

  1. Деформации.
    Достаточно сильного удара и на поверхности образуется вмятина, которую невозможно исправить. Но заменить поврежденный лист на новый вполне реально.
  2. Теплопроводность.
    Она остается у профнастила на достаточно низком уровне, зимой в нем такая же температура, как и на улице. Но неплохим выходом из этой ситуации является утепление стен изнутри.
  3. Установка внутреннего убранства.
    На стены из металлического листа невозможно повесить тяжелые полки либо конструкции, поскольку они способны прогибать металл.
  4. Транспортировка.
    Если в строительстве используются крупногабаритные листы, что случается довольно часто, то их невозможно транспортировать своими силами. Необходимо заказывать специальный транспорт, что несколько повышает стоимость стройки.
  5. Эффект пустой бочки.
    Металл, особенно без утепления, резонирует на ветру, и находиться в такие моменты внутри, мягко говоря, некомфортно.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что профнаслил является не таким уже и плохим материалом некапитальных построек. Он достаточно конкурентоспособен с другими расходниками, а его недостатки легко устранить и превратить в достоинства.

Как правильно выбрать профнастил

Профилированные листы из оцинкованной стали, покрытые пуралом либо полиэстером, являются уникальным строительным материалом, подходящий и для крыши, и для каркаса строения. Он влагоустойчив, не подвергается коррозии при правильной обработке, устойчив к перепадам температуры.

Его жесткость обеспечивается многочисленными ребрами жесткости различной величины, которые противостоят деформации.

строительство гаража

Размеры каркаса гаража.

С целью постройки гаражей, небольших строений зачастую применяют следующие виды профнастила:

  1. Несущий пофнастил.
    Маркируется большой буквой Н, которая означает, что материал имеет повышенную прочность и устойчивость. У него есть дополнительные бороздки, которые добавляют жесткость конструкции. Несущий профнастил универсален, поскольку из него можно строить крышу, стены гаражей, ангаров и контейнеров. В связи с этим отпадает необходимость приобретения других материалов.
  2. Несуще-стеновой профнастил.
    Маркировка НС. Данный кровельный материал считается не менее надежным, несмотря на то, что он имеет меньшую толщину основания, меньшую высоту гребней и, соответственно, меньшую жесткость. Он хорошо себя показывает в строительстве малогабаритных строений. Достоинством является невысокая стоимость материала и его доступность.
  3. Стеновой профнастил.
    Маркируется буквой С. У такого типа листа меньшая высота рифлений и толщина. Он используется с целью обшивки стен, а вот для крыши совершенно не подходит, потому что плохо отводит влагу и чем более крыша пологая, тем хуже. Такой профлист необходимо часто крепить, а в ветреную погоду он очень «шумный» из-за маленького коэффициента жесткости.

Очень важно, чтобы гараж из профильного листа обладал устойчивостью к проникновению влаги, коррозии и представлял собой мощное и надежное укрепление. С этой целью в строительстве часто применяют марки Н114 или Н60. Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44.

В ходе разработки в проект стоит заложить термоизоляцию, поскольку у профнастила высокая теплопроводность и холодной зимой либо жарким летом в нем находиться некомфортно.

Долговечность любого материала является важным критерием его выбора, а профнастил подвергается большим нагрузкам из окружающей среды, поэтому его покрывают специальными защитными средствами, чтобы продлить срок службы.

Листы защищают следующими веществами:

Цинковая защита

сборка гаражаЦинк хорошо защищает и продлевает срок службы металла, и чем он толще, тем лучше. В зависимости от толщины слоя существует 3 класса листов: бизнес, стандарт и премиум. Класс определяет, сколько цинка находится на одном квадратном метре материала.

Бизнес класс – 126-220 г/м2, стандарт класс – 275 г/м2, премиум класс – свыше 275 г/м2 . Эти данные можно узнать в сертификате качества, выдаваемом на партию продукции.

Лакокрасочная защита

Лак наносится на поверхность порошковым напылением и является достаточно хорошей защитой. К тому же выглядит достаточно эстетично благодаря разнообразной палитре красок.

Но у лака есть свой недостаток – по истечении определенного времени он теряет свои свойства и потом требуется перекрашивать покрытие, что приводит к дополнительным расходам.

Полимерная защита

Она лучше лакокрасочной, но и здесь есть нюансы, какой именно полимер использован. Полиэстер наносится толщиной 20-35 микрон и является надежной и недорогой защитой. Он отлично противостоит сложным погодным условиям и имеет хорошую стойкость цвета.

Пластизол обладает хорошими физическими и эксплуатационными характеристиками, достаточно устойчив к механическим нагрузкам. Наносится слоем толщиной 200 микрон. Пурал напыляется слоем 50 микрон и способен выдерживать большие перепады температур. Он стойкий к царапинам, сколам и вмятинам, не выгорает под солнцем.

Материал ПВДФ – отличное стойкое покрытие, которое при толщине всего 27 микрон имеет все достоинства вышеперечисленных материалов. Данный материал можно смело использовать в агрессивной среде, к примеру, на морском берегу. А если постелить его на крышу, то срок ее службы практически не имеет предела.

Как видим, выбор материала достаточно сложен и на вид определить, какой именно тип покрытия используется, не всегда сможет даже специалист. На помощь придёт сертификат качества с подробной информацией об изделии. Из него можно узнать размеры, вес профнастила, дополнительные свойства, вид материала и тип его покрытия.

Строим своими руками

гараж из профнастилаСтроить гараж своими руками – это экономически выгодно и удобно тем, что в проект можно заложить все необходимые особенности постройки. Под легковой автомобиль минимальные размеры находятся в пределах 6 м в длину и 4 м в ширину.

При разметке в землю вбиваются деревянные колышки, обозначающие углы, а натянутый между ними канат обозначает нахождение будущих стен.

Далее все зависит от того, будет ли фундамент полноценным или засыплется обычная песчано-щебневая подушка с дальнейшей заливкой бетонным раствором.

Под фундамент следует выкопать котлован глубиной 0,5 м, а под подушку достаточно небольшого углубления 50х50х50 в каждом углу, а также посередине стены, за исключением воротного пространства.

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками

Перед началом строительства нужно убедиться в том, что все инструменты и материалы находятся в наличии.

На строительной площадке должны находиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • лопаты;
  • горизонтальный и вертикальный уровни;
  • резервуар для раствора;
  • отвес;
  • саморезы и резиновые прокладки;
  • кусачки, шуруповерт;
  • насадка миксер;
  • электродрель.

Из расходников понадобятся такие:

  • профлист с маркировкой Н или НС для стен и С для кровли;
  • каркасные трубы;
  • утеплитель;
  • термоизоляционная подложка;
  • материал для конька;
  • цемент, песок, щебень;
  • П-образный профиль;
  • герметизирующее средство.
схема гаража из профнастила

Размеры гаража на 2 машины.

Рассчитать нужное количество профлиста достаточно просто. Длина гаража равна ширине нескольких листов, а их длинна часть равна высоте стен гаража. Покупая профнастил, следует надбавить примерно 10 процентов к общему метражу с целью изготовления качественных стыков внахлест.

Сами листы можно сразу и не покупать, а изготовить сначала каркас и основание будущей постройки.

Этап подготовительных работ

Процесс постройки гаража по силам любому мастеру, и он требует минимального набора инструментов и немного строительных навыков. Хорошо, если на помощь придут еще 2-3 человека. Этапы строительства разделяются на проект, разметку, заливку фундамента, монтаж каркаса, его обшивку, строительство крыши и установку ворот.

Процесс выглядит примерно так:

  1. Создание проекта.
    В процессе проектирования на чертеж переносятся габариты гаража, определяется материал для стен и кровли и самое главное, ее тип. В помещении на одну машину достаточно ширины около 3м и длины около 5 м. Крыша – односкатная либо классическая двускатная, зависит от количества межсезонных осадков и среднего уровня снеговой нагрузки.
  2. Место.
    Обычно главными условиями выбора места является приближенность к дому и наличие удобного подъезда к гаражу. Желательно, выбирать участок ровный, без лишней поросли, деревьев и старых пней.
  3. Разметка.
    С помощью колышков и веревки размечается периметр будущего гаража. В процессе следует тщательно выверять все размеры и правильность прямых углов, ведь это отпечаток будущего гаража. Также от качества исполнения этого этапа зависит дальнейшая судьба постройки.
  4. Земляные работы.
    Верхний слой почвы удаляется полностью, потому что он богат растительностью и слишком рыхлый. Плодородный слой впоследствии можно использовать на даче, фазенде. Глубина корыта зависит от нескольких факторов, например, от типа фундамента.
  5. Заливка фундамента.
    Технология заливки фундамента стандартна и мы опишем ее ниже.

Как видим, хороший проект и качественные подготовительные работы – это залог успешного строительства прочного и надежного гаража.

Как построить гараж из профнастила

А построить его не так сложно, как кажется. Рассмотрим типовой процесс возведения гаража из профнастила своими руками.

Заливка фундамента
гараж из металлических листов

Строительство гаража и размеры.

Начальным этапом возведения гаража является разметка и заливка фундамента. Колышками с натянутой между ними веревкой намечаются габариты будущего строения. Далее роем неглубокую траншею, до полуметра глубиной и около 40 см шириной. А поскольку профнастил является легким материалом, то в массивном основании он не нуждается.

В углах фундамента устанавливаются металлические трубы, служащие в дальнейшем каркасной основой. Сразу же устанавливается уголок, выступающий опорой будущим воротам. Следующим этапом станет заливка траншеи заранее купленным готовым цементным раствором либо приготовленной смесью из цемента и песка.

Возведение каркаса

Убедившись, что фундамент готов, приступам к монтажу стенового и кровельного каркаса. К трубам следует приварить уголок и профиль. На профиль позже нашивают профилированные листы. Здесь же приваривается и верхняя планка проема ворот.

Далее следует соорудить опалубок под заливку пола гаража. Первым засыпается песок толщиной около 5 см, а сверху щебень. Подушка хорошо утрамбовывается и заливается цементным раствором. Пол в целях экономии средств часто оставляют земляным.

Важно помнить, что чем больше осадков в регионе и чем более он ветреный, тем прочнее должен каркас крыши. Усилить его можно, используя больше планок, в том числе и деревянных. Каркас крыши следует монтировать таким образом, чтобы уклон располагался на заднюю стенку.

В процессе монтажа стенового каркаса стоит помнить, что планки привариваются с шагом не более 45 см, тогда стены обладают большей надежностью. Чтобы ворота обладали прочностью, приваривают поперечные перекладины, соединяющиеся с угловыми трубами основного каркаса, залитые в фундамент.

Обшивка стен и ворот

Теперь каркас будущего гаража можно считать готовым. Каждый этап должен быть выверен строительным уровнем, чтобы потом не возникало проблем с установкой ворот и обшивкой стен.

Промежуток между заливкой фундамента и монтажом стен должен составлять не менее одной недели, но если нужно срочно приступать к работе, то следует подождать хотя бы 2-3 дня. В процессе обшивки листы профнастила желательно располагать желобами вертикально, чтобы по ним стекала вода.

чертеж

Чертеж обшивки гаража.

Работа проходит следующим образом:

  1. К угловой трубе, не выступая за нее, крепится первый металлический лист и фиксируется саморезами. Саморезы нужно загонять сверху вниз.
  2. Последующие листы крепятся внахлест к предыдущему. На нахлесте прошивается одновременно два листа.
  3. Стыки листов профнастила следует изолировать герметиками во избежание попадания туда воды и ее замерзания.

Ворота из профнастила также достаточно надежны и есть возможность сэкономить, не покупая специальные более дорогие аналоги. Выполнить их стоит по ширине лицевой стены.

Монтаж пройдет быстро, максимум за 2-3 дня, с присутствием помощника, подающего саморезы и поддерживающий материал.

Обшивка крыши

При монтаже односкатной крыши листы профнастила крепятся вертикально бороздками, так же как и бороздки на стенах. По ним вода будет быстрее стекать. Выход ската крыши за предел стен минимальный, около 2-3 см.

Листы следует крепить надежно встык друг на друга, чтобы сильные порывы ветра не смогли сорвать их, а стыки промазать битумным герметиком.

Утепление конструкции

Утеплять стены гаража можно и снаружи, и внутри, таким образом удастся поднять температуру минимум на 5 градусов. Добиться такого эффекта возможно с помощью листового либо рулонного утеплителя.

Первым делом к стенам закрепляется термоизолирующая пленка, предотвращающая образование конденсата и не препятствующая потере тепла из помещения.

Специальным клеем к металлической обшивке крепят экструдированный пенополистирол, пенопласт либо изоплекс. Стыки между ними изолируют герметиком. Ворота утепляют таким же образом. В свою очередь рулонный утеплитель требует закрепления на реечный каркас.

Такой каркас представляет собой поперечные планки, прибитые к основному каркасу гаража с шагом 60-70 см. Планки допускается изготавливать из дерева. Именно под них заводится утеплитель и клеится к стенам.

Крыша утепляется точно так же как и стены, но это стоит делать до того, как на крышу положен кровельный материал, а стены уже готовы.

Итог

Гараж, который прослужит несколько десятилетий, возможно построить и за весьма невысокую цену. Такую конструкцию возможно устанавливать и во дворе многоэтажек там, где запрещено капитальное строительство. Специальные службы города могут только рекомендовать перенести его в другое место, а требовать снести гараж право не имеют.

Но если вдруг что-то подобное и случилось, то строение элементарно разбирается и переносится в другое место, не принося своему владельцу материального ущерба.

Строительство гаража из профнастила – как построить гараж своими руками

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность – вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Строим гараж из профнастила своими руками

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек, а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил – отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

 1. Подготовка материалов и инструментов

Гараж из профилированных листов с двускатной крышейПеред строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал – листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий – незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы, то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг – разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках – дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

Схема фундамента гаража

Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом – это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют – подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

Заливка фундамента для гаража

Деревянный пол
Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню – это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля – пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

 

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

Схема каркаса гаража с двускатной крышей

 

5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен – самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов – и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой «С», что означает «стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см. При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепление листов профнастила

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов – в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции – минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

Гараж из профнастила с утеплителем изнутри

6. Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист – лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см. Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см, если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

Монтаж профнастила на двускатной крыше

Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила – дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того – если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

 

Гараж готов!

Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

Как построить гараж из профлиста

Введение

Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового  автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов  для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала,  поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться  нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для  гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности  от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

 

Гараж в шаговой доступности

 

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки  С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

Стоит прочитать:  Толщина профнастила варьируется в интервале от 0,35  до 1,2 миллиметров. Для устройства стеновых ограждающих конструкций достаточно использовать  металл толщиной 0,5 миллиметра.

 

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и  материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по  мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор — само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

 Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется. 

 

 Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется  массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража.  И так по всему периметру.

Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст  незаметное для глаза примыкание. 

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели  рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Каркас гаража

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи  инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который  адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник  приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта  и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся  профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

 Полезный совет:  Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту –  крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических  водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Важно соблюсти условие: при нацепке на каркас стеновых листов и на крышу, укладывать их внахлест на расчетную глубину.

 

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко утеплять. Можно  каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем.   Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

 

Утепление гаража

Заключение

В СССР для автомобилей  использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами.  Например,  профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

 

 Полезное видео: Как сделать стеллаж для гаража из профиля для гипсокартона 

 

Гараж из профнастила своими руками + чертеж

Для того чтобы построить на своем дворе гараж из профнастила своими руками потребуется минимальный опыт проведения подобных работ. При отсутствии такового не стоит отчаиваться. Постройка не такая уж сложная, поэтому надо не спеша разработать чертеж каркаса и следуя инструкции выполнить все работы.

Разработка проекта

Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.

Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.

Проект должен отображать следующие данные:

  • Традиционно первый чертеж содержит общую схему постройки с видом спереди, сбоку и сверху. Процесс можно упростить, нарисовав трехмерное изображение гаража. По рисунку можно представить общий вид строения и его эстетичность относительно ландшафта двора.
  • Второй чертеж отображает размеры каркаса. Все расчеты основываются на габаритах автомобиля. Здесь еще надо учесть, для каких целей необходимо построить гараж. Если только для стоянки авто, то достаточно таких размеров, чтобы можно было свободно открыть дверцы и выйти из машины. Под мастерскую надо увеличить пространство для установки верстака и предусмотреть конструкцию пола со смотровой ямой. Беря в расчеты габариты обычной легковой машины, ширину постройки делают 3 м, а длину – 5 м. Высоту определяют по свободному откидыванию капота на крышу авто, и, конечно, по росту хозяина.
    Изображая каркас, необходимо указать все вертикальные стойки. В первую очередь отображают угловые опоры, а затем промежуточные с расчетом расстояния между ними 700–800 мм. Для жесткости каркаса на схеме надо нарисовать расположение распоров по углам.
  • Третий чертеж – это кровля. Для гаража можно построить односкатную или двускатую крышу. Схему первого вида можно отобразить на общем чертеже всей постройки из-за ее простоты. Чертеж двускатной конструкции лучше нарисовать отдельно. Здесь надо учесть минимальный ее уклон 30о и 3 поперечные балки длиной равной ширине постройки. Они нужны для установки вертикальных стоек, образующих конек крыши.

Во время составления проекта, начертить правильно крышу является самым сложным действием. Чтобы иметь лучшее представление о конструкции, на фото можно посмотреть схемы, где отображена одно – и двускатная крыша:

Выбор места и разметка

Строить гараж из профнастила своими руками начинают с выбора места. Строение должно располагаться ближе к дому, если отсутствует возможность возведения во дворе. Обязательно наличие подъездной дороги и близлежащих точек подключения электроэнергии. Земельный участок желательно выбрать ровный без деревьев и без близкого расположения грунтовых вод.

На выбранном участке вбивают 4 колышка, обозначая углы гаража. Между ними натягивают строительный шнур, выделяя контур по которому будет бетонироваться фундамент.

Бетонирование основания

 

Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант – это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.

Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:

  • По шнуру выкапывают траншею шириной 300–400 мм и глубиной 500 мм. По углам бурят ямы для основных опор. Их глубина от фундамента больше на 300 мм. Внутрь ямок насыпают 100 мм слой песка со щебнем, устанавливают по уровню опоры и заливают их бетоном.
  • Вокруг траншеи выстраивают опалубок, ее дно засыпают 100 мм слоем щебня и укладывают армирующую сетку. На углах пруты сетки приваривают к стойкам, после чего заливают траншею бетоном.
  • Под смотровую яму выкапывают котлован. Ее дно и будущий пол самого гаража засыпают 100 мм слоем песка, сверху укладывают гидроизоляцию и армирующую сетку.
  • Вначале бетонируют дно смотровой ямы. Затем возводят ее стены из шлакоблока так, чтобы они выступали 100 мм над уровнем уложенной на пол гаража гидроизоляции.
  • Последними бетонируют полы. По периметру фундамента крепят демпферную ленту, а в верхней части стен смотровой ямы устанавливают опалубок. Пол заливают бетонным слоем толщиной 300 мм. После его застывания делают чистовую стяжку.

Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.

Изготовление каркаса

Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.

Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.

Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно – или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:

Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.

Если была выбрана двускатная крыша, в финале должна получиться конструкция как на этом фото: 

Зашивка профнастилом

 

В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.

Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.

Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.

Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.

На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Делаем гараж из профнастила своими руками

Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.

Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.

Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.

Особенности конструкции гаража из профнастила

Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.

Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.

Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.

Фундамент

Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.

Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.

Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.

Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.

Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.

Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту

Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.

Стены и крыша

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.

Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).

Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.

Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.

Крепление профнастила к каркасу

Первый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

Процесс обшивки гаража профнастилом

Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.

Ворота

Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Подъемные ворота для гаража

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Утепление

От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.

Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!

Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.