Содержание

Как работать с декоративной штукатуркой?

Как работать с декоративной штукатуркой

Заказать звонок

Мы перезвоним Вам в течение 15 минут

Оформление заявки
по телефону и расчет оптимального времени поставки и цены

Гарантируем качественные материалы
по ГОСТ

Доставим строительные сыпучие материалы
объёмом от 20м3 в любую в течение 4 часов

  • Главная
  • org/ListItem»> Новости
  • Как работать с декоративной штукатуркой?

В современных дизайнерских проектах, ремонтных работах декоративная штукатурка занимает видное место. При этом в зависимости от эстетических предпочтений, идеалов о красоте и уюте, целевого назначения помещения, его стилистики Вы можете выбрать разные виды штукатурки:

  • Хотите обеспечить эффект роскошной мраморной поверхности? Вам поможет венецианская штукатурка.
  • Желаете создать эффектную рельефную игру на стенах или потолке? Фактурная штукатурка отлично справится с поставленными задачами!
  • Импонируют оригинальные узоры с точечными эффектами? Обратите внимание на штукатурку с вкраплениями!

На способ нанесения штукатурки при этом влияет как её вид, особенности зерна, объёмы работ. Например, штукатурки с крупной и разнофракционной крошкой можно наносить только вручную, а с мелкозернистыми составами можно работать и ручным, и машинным способом.

Одним из наиболее распространённых и простых способов нанесения декоративной штукатурки считается натягивание. Особенно часто оно применяется при работе с фактурными известковыми штукатурками. На какие же этапы работы ориентирован этот способ?

  1. Выровняйте, очистите и тщательно просушите поверхность.
  2. Прогрунтуйте стену/потолок, хорошенько просушите поверхность и нанесите тонкой слой краски, содержащей в своём составе песок.
  3. Возьмите мастерок или кельму и нанесите инструментом саму штукатурку в два слоя.
  4. Если Вы хотите, чтобы поверхность впечатляла эффектным блеском, сверху обработайте поверхность воском.

Техника же нанесения структурной штукатурки может оказаться для Вас ещё менее хлопотной: Фактически Вы можете выполнить все те же этапы, минуя нанесение пескосодержащей краски. Межу самой поверхностью и штукатуркой достаточно будет достаточно только грунтовочного слоя.

Альтернативные способы нанесения декоративной штукатурки своими руками

Гораздо же более трудоёмким способом нанесения штукатурки считается метод напыления. К этому способу нанесения декоративной штукатурки своими руками чаще всего прибегают в том случае, если приходится иметь дело со сложными геометрическими формами. Трудности нанесения напыления связаны с тем, что приходится прибегать к технике «мокрым по мокрому», приходится использовать краскопульт, при работе приходится думать не только об аккуратном нанесении штукатурки, но и формировании структуры (техника напыления используется именно при работе со структурными штукатурками).

Непроста и техника нанесения венецианских штукатурок. Начальная стадия работы со штукатуркой близка к вышеупомянутой технике натяжения (поверхность очищается, грунтуется), но затем предстоит ещё несколько кропотливых процессов. Просто грунтовочного слоя под «венецианку» оказывается недостаточным. Нужно обязательно прошпаклевать поверхность, а затем провозвести тщательную зачистку. Чаще всего она выполняется наждачной бумагой. Процедура обязательно повторяется после нанесения каждого слоя шпаклёвочного материала. После финальной зачистки обязательно применение воска.

Сами слои венецианской штукатурки наносятся также очень медленно (штрихами, мазками). Оштукатуривание «венецианкой» нередко сравнивают с ювелирной работой. Но без неё невозможно обеспечить должный эффект, восхитительную и изысканную игру тени и света. Грамотно и терпеливо нанесённая венецианская штукатурка визуально практически неотличима от мрамора.

Также важно помнить, что если речь идёт не о интерьерных, а о фасадных работах, нередко оштукатуривание комбинируется с утеплением. И в этом случае важно заботиться не только об эстетике, защите, но и тепловой реабилитации. В этом случае важно продумать, чтобы штукатурные работы технологически сочетались с процессами утепления.

Инструменты

Кроме способа нанесения декоративной штукатурки важно тщательно позаботиться и об инструментах:

  • шпателе;
  • кельме;
  • макловице;
  • валике;
  • краскопульте (в случае использования техники напыления).

Практика показывает, можно в совершенстве овладеть техникой натягивания (нанесения) штукатурки, но если Вы будете использовать неудобный инструмент, все ваши труды на изучение техники могут пойти насмарку. Таким образом, чтобы нанести декоративную штукатурку,

вам важно отнестись к трём моментам: желаемому эффекту, технике нанесения и подбору инструмента. Если Вы учтёте их всех, с оштукатуриванием не будет никаких проблем!

Декоративная штукатурка под бетон как нанести и сделать своими руками

Декоративная штукатурка под бетон — материал, который в последнее время пользуется огромной популярностью. Она связана с повышенными показателями износостойкости и эстетикой.


Особенности и виды материала


Составы, созданные на основе микроцемента или микробетона, поражают своими качествами. Легкий рельеф позволяет получить при декорировании имитацию различных фактур. Вкрапления песчаных частиц различных фракций и мелкой каменной крошки делают поверхность шершавой и позволяют создавать уникальные эффекты своими руками.

Микроцементные составы помогут добиться:

  • единого бесшовного покрытия, соединяя потолок и стены;

  • эффектов состаренного или размытого бетона;

  • эффекта, имитирующего опалубку;

  • эффекта римской штукатурки;

  • имитации травертина;

  • имитации рваного покрытия.

Материал долгое время остается податливым и пластичным, что позволяет спокойно нанести художественный орнамент или добиться желаемого эффекта. Самый простой способ — применение специальных трафаретов для штукатурных составов.

Существует два вида декоративной штукатурки под бетон:

  • На основе микробетона. В составе мелкий цемент, полимерные добавки, кварцевый песок и красители.

    За счет кварца материал имеет повышенные показатели износостойкости. Готовые стены невозможно поцарапать.

  • На основе микроцемента. Смесь мелкого цемента и полимерных добавок с красителями. Готовая смесь не боится влаги, устойчива к воздействию микроорганизмов.

Преимущества и недостатки материала   

Раствор, приготовленный по рекомендациям производителя, правильное нанесение декоративной штукатурки под бетон и фантазия — залог надежного и эффектного покрытия. К преимуществам материала можно отнести:

  • Возможность получения различных фактур из одного состава. Работая одним раствором, можно добиться эффектов гладкой, фактурной, узорчатой, шероховатой, рваной, разноцветной и других видов поверхности.

  • Высокие показатели шумоизоляции и водостойкости. Эти качества позволяют применять материал в помещениях различного назначения.

  • Низкую теплопроводность. Материал повышает энергоэффективность помещения примерно на 25%, что позволяет снизить затраты на отопление.

  • Сохранение эстетических качеств в течение всего периода эксплуатации.

  • Высокую пластичность. Нанесенный состав податлив к дополнительному декорированию.

  • Огромный выбор готовых составов.

  • Высокую скорость нанесения. Даже при условии нанесения материала своими руками и при отсутствии опыта, работа не отнимет больше пары дней.

  • Стойкость к сырости и температурным перепадам.

  • Возможность комбинации с другими вариантами отделки: окрашивание, лакирование.

У штукатурного состава, имитирующего бетон, не так много минусов:

  • длительный период высыхания;

  • высокая стоимость готовых смесей;

  • излишняя прочность (для того чтобы просверлить отверстие, необходимо применять прочные сверла и технологии алмазного бурения).


Как сделать смесь своими руками  

Самостоятельное изготовление смеси не гарантирует вам успешного результата. Если в данной отрасли нет опыта, лучше довериться готовым смесям и рекомендациям производителя по их приготовлению.

Если предпочтение отдается приготовлению, то следует знать основные компоненты декоративной штукатурки под бетон своими руками:

Соотношение компонентов подбирается исключительно экспериментальным путем. Только следует помнить, что такая комбинация уступает по прочности готовым составам на основе микроцемента и микробетона.

Особенности работы с готовой смесью  

Работать с готовой штукатурной смесью довольно просто. Раствор очень пластичный и очень медленно сохнет.

Чем наносится

Для нанесения декоративной штукатурки под бетон традиционно применяют:

Выбор инструмента для нанесения зависит от желаемого эффекта.

Подготовка поверхности к оштукатуриванию

От подготовительных мероприятий зависит внешний вид и прочность будущего покрытия. Чтобы получить надежное и эффектное покрытие, следует:

  1. Подготовить основание. Проводится зачистка стены от пыли, грязи и масляных пятен. Небольшие трещины и неровности не требуют пристального внимания.

  2. Нанести грунтовку. Грунтование повысит адгезию стены и штукатурного раствора.

  3. Нанесение декоративной штукатурки. Слой не должен быть очень толстым, в процессе просыхания покрытие может растрескаться.

  4. Отделка. Можно оставить стену без изменений, просто с шероховатой поверхностью. При желании, можно дополнительно использовать кисть, палочки, штампы и многое другое.

  5. Нанести защиту. Воск или лак имитируют полированную поверхность и обеспечивают дополнительную защиту.


Технология нанесения

Существует несколько способов нанесения раствора. Самыми популярными можно назвать:

  • Набрызг. Нанесение жидкого состава при помощи бытового веника. После полного высыхания необходима дополнительная обработка для придания блеска.

  • «Гладкий бетон». Нанесение производится в несколько этапов при помощи стальной кельмы. Первый слой — мазки в разных направлениях, толщиной не более 0.5 см. Коррекция рисунка через 12 часов. Крупные неровности затираются наждачной бумагой, пыль удаляется кистью. Финишный слой должен быть тонким, раствор разводят водой и в процессе высыхания проглаживают поверхность влажной губкой и кельмой. Высохший состав нуждается в полировке и железнении.

  • «Сафари». Нанесение при помощи кельмы, для декорирования применяют штампы. Спустя сутки поверхность подвергается железнению. Затем наносят воск, подчеркивающий проявившийся узор.

Расход материала 

Стандартный расход, как правило, не превышает 1.5-2 кг на квадратный метр.


Использование покрытия в стиле Лофт 

Изначально имитация бетона применялась только в стилистике лофт. Сегодня актуально смешение стилей и смелые эксперименты, поэтому нанесение декоративной штукатурки под бетон актуально в любых современных стилистических решениях.


Последние отзывы

Ксения Туман

Ванная комната это просто головная боль! Но сейчас…

Дизайн ванной комнаты сов…

Оливия Морозова

Нашла много полезных советов, которые помогли в вы…

Влагостойкая декоративная…

Мария Калупкина

Делаю сейчас ремонт в однокомнатной квартире и ник…

Комбинированные обои в сп. ..

Анастасия Борисова

Спасибо, полезная статья. Теперь я точно знаю что …

Влагостойкая декоративная…

Рекомендуем посмотреть

Приемка квартиры в новостройке: как найти и оформить недочеты

19 апреля 2023

Свет в гостиной: как спланировать

17 апреля 2023

Зонирование детской комнаты

27 февраля 2023

Ванная комната в скандинавском стиле

22 февраля 2023

Совмещенный санузел — стоит ли делать?

28 марта 2022

Искусство лепки и почему оно возрождается

Перейти к основному содержанию

Все продукты выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Украшение

От светильников, вдохновленных Джакометти, до классических кругляшей, возрождение гипса. Мы изучаем, почему и где взять лучшие примеры0004 Как скромный материал, гипс имеет долгую и впечатляющую историю в истории декоративно-прикладного искусства. Скромная смесь минеральной пыли и воды, она способна превращаться в очень сложные формы украшения и примечательна тем, что она одновременно хрупкая и прочная. Есть образцы гипсовой лепнины, сохранившейся 4000 лет назад на стенах египетских храмов, но если вы попытаетесь поужинать с гипсового стола, он, скорее всего, рухнет под вами.

Не то чтобы его хрупкость останавливала людей, пытающихся строить из него. Возможно, мы лучше всего знакомы с гипсом по его использованию в декоративных лепных украшениях или резных рельефах, которые достигли апогея орнамента в восемнадцатом веке, но они всегда имели более функциональное применение. При использовании в лепных украшениях или для сложной отделки стен гипс необходимо отливать в форму, где его способность расширяться, затвердевать, а затем слегка сжиматься делает его в высшей степени подходящим для этой техники. Но гипс также можно наносить вручную на раму или модель, что является значительно более свободным подходом к материалу, который дает более грубые, более органичные формы. Это эстетика, которую большинство зрителей инстинктивно связывают с художником Альберто Джакометти, который регулярно создавал как фигуративную скульптуру, так и функциональные предметы освещения и мебели из гипса. Это был необходимый промежуточный материал для процесса литья из бронзы, но Джакометти любил этот материал сам по себе. Он был не один; его современник Серж Рош создал причудливое освещение, мебель и штукатурку для своей семейной галереи в Париже в середине двадцатого века, вдохновленный дизайном восемнадцатого века, но с сюрреалистическим уклоном.

Частично привлекательность гипса заключается в том, что Джакометти и Роше признают его лиминальный статус: это материал, который следует использовать для искусства, для украшения или для функциональных объектов? Многие из знаковых фигур, которые изменили границы гипса в течение двадцатого века, такие как Джакометти и Серж Рош, отказались определить, были ли они художниками или создателями. Твердо придерживается этой традиции Филипп Антониоз, который называет себя скульптором, изготавливающим мебель; будь то гипс или бронза, он не находит различия между фигуративной скульптурой и созданием более функциональных предметов. Отчасти это деликатный и сложный характер гипса, который поддается этой перспективе. Как говорит ремесленник из Нью-Йорка Стивен Антонсон, «гипс стирает границы — он работает, а может и нет. Конечно, я могу сделать для тебя стул, но не обещаю, что он не сломается.

Виола Ланари, чье гипсовое освещение можно найти во многих стильных домах, также отмечает, что ей нравится этот материал, потому что «у него есть свое мнение и свое время. Вы работаете с химической реакцией, это не глина, которую можно использовать снова и снова. Если переусердствовать, он просто рассыплется. У вас есть это ограниченное количество времени до того, как оно установится, и процесс в некоторой степени выходит из-под вашего контроля». Процесс ручного нанесения, который использует Виола, поддается органическим формам, стеблям, листьям и лепесткам, которые до сих пор характеризовали большую часть ее работ, и грубой, наивной текстурной отделке, которая с гордостью демонстрирует процесс, в результате которого они были созданы.

В то время как популярность этих модернистских форм возрождается, более гладкий, более сложный подход к штукатурке восемнадцатого века остается таким же популярным, как и раньше, с небольшими рельефами и медальонами, открывающими доступный путь в мир классичес- вдохновенное искусство. Универсальность этих предметов, возможно, как-то связана с их оттенком; первозданная белизна изображений, отлитых из гипса, придает им вневременной элемент, какими бы традиционными они ни были на самом деле. Питер Хоун, чьи гипсовые листы и медальоны можно приобрести в Lassco и Pentreath & Hall, пожалуй, самый известный из этих художников, и в мире, где элегантные пропорции георгианской архитектуры до сих пор кажутся воплощением изящества, мы вполне можем понять стремление возражать.

Художник по штукатурке Александр Гриффин, например, черпает вдохновение в Мекке орнамента восемнадцатого века, музее сэра Джона Соуна. «Моя семья, как и другие, питает фанатическую любовь к музею Соуна — именно театральные показы слепков пробудили во мне интерес к гипсовому литью», — объясняет он. В лучших образцах того периода есть почти невероятная сложность, например, потолок Каменного зала в Хоутон-холле, спроектированный Уильямом Кентом и выполненный штукатуром Джузеппе Артари; Гриффин называет это «умопомрачительным и воодушевляющим». Тем не менее, даже когда мы оглядываемся назад, на ум постоянно приходит более органичная природа гипса. Гриффин цитирует елизаветинский и якобинский стили внутренней штукатурки на каминах и потолках как имеющие «необычайную детализацию, но все же определенную степень несовершенства и движения».

Если вы хотите добавить гипса в свой собственный план, самое подходящее время для его покупки (за исключением, пожалуй, 1700-х годов). Вы можете приобрести один из маленьких гипсовых медальонов Питера Хоуна в Pentreath & Hall менее чем за 40 фунтов стерлингов или одно из творений Александра Гриффина для Бердулата по аналогичной цене. С другой стороны, инвестируйте в одну из гипсовых люстр Виолы от Porta Romana или найдите оригинал Джона Дикинсона на 1stDibs. Классический или современный, легкий или игривый, это материал на века. Только не садись на него.

  • Paul Massey

    Native Share

    Гипсовые слепки классических архитектурных элементов Питера Хоуна покрывают стены над панелями, окрашенными глянцевой краской «Spanish Brown» Little Greene в доме Брайди Холл на севере Лондона.

  • Эндрю Монтгомери

    Собственная акция
  • Пол Мэсси

    Собственная акция
  • Собственная акция

    Табличка «Бетховен» Питера Хоуна, 38 фунтов стерлингов от Pentreath & Hall.

    Купить сейчас

Самые популярные

  • Давиде Ловатти

    Native Share

    В лондонской квартире Тары Крейг сдержанная гипсовая люстра, изготовленная по индивидуальному заказу Collier Webb, образует приятный контраст с традиционным декором.

  • Native Share

    Консоль Selina из Porta Romana

  • Лукас Аллен

    Native Share

    Гипсовые объекты Стивена Антонсона в его студии в Нью-Йорке.

  • Майкл Синклер

    Native Share

Самые популярные

  • Native Share

    Настенный светильник Clamshell от Porta Romana.

  • Native Share

    «Этрусский» случайный стол Джона Дикинсона, 2 326,67 фунтов стерлингов в 1stDibs.

    Купить сейчас

ТемыСоветы по декорированию

Подробнее

Процесс и методы от профессионалов

Что происходит > Блоги >

Декоративная штукатурка способна по-настоящему преобразить пространство, а мастера-штукатуры могут создавать красивые узоры, как простые, так и сложные, по мере необходимости, используя традиционные методы и процессы.

Независимо от того, восстанавливаете ли вы декоративную штукатурку, которая была повреждена или утеряна, или разрабатываете новые элементы на основе оригинальных планов, изображений или рисунков, понимание материала является ключевым элементом качественного мастерства.

В то время как установка новых гипсовых украшений и восстановление существующих гипсовых работ основаны на одних и тех же фундаментальных принципах, последнее требует значительной преданности делу и большого опыта для обеспечения точности.

ПОДГОТОВКА И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1. Оценка штукатурки:

Оценка состояния штукатурки и размера оставшегося рисунка является важным первым шагом. Важным аспектом гипсовой реставрации является понимание исходного метода и материалов, использованных для первоначальной установки, которые следует оценивать в процессе оценки.

Проверка должна не только документировать состояние оставшейся штукатурки, но и проверять наличие признаков повреждения несущей конструкции, такой как планка или каркас — это поможет вам решить, следует ли восстановить или заменить.

Определить, сколько еще осталось оригинальной лепнины. Если все исходные элементы все еще остаются нетронутыми где-то в пространстве, то можно легко создать слепки элементов.

    1. На этом этапе обычно составляется отчет о состоянии штукатурки с подробным описанием повреждений в помещении, возможных причин и плана ремонта/замены.
    2. Также может быть проведено историческое исследование красок, чтобы определить, как изначально выглядело помещение — цвета, состав краски, утерянные произведения искусства, украшения, трафареты и т. д.

2. Проанализируйте пространство и определите масштаб:

Нуждается ли помещение в модернизации? Нужно ли интегрировать или обновлять электрические, механические компоненты или компоненты ОВКВ? Просмотрите с экспертом дополнительные проекты, которые необходимо выполнить до начала работы. Вентиляционные отверстия, провода и приспособления могут быть легко добавлены при хорошем планировании.

Тщательный осмотр помещения выходит за рамки определения наиболее поврежденных участков. Хорошо выполненные реставрации должны не только давать высококачественную, исторически достоверную отделку, но и удовлетворять современные потребности и удобства таким образом, чтобы свести к минимуму очевидные модернизации.

3. Историческое исследование:

Если в процессе реставрации пространство значительно повреждено или в нем полностью отсутствуют элементы дизайна, просмотр материалов современного дизайна и оставшихся оригинальных планов поможет определить конечный продукт.

Изучение оригинальных материалов архитектора и других сохранившихся образцов его работ — хороший способ определить, как можно было украсить помещение. Точно так же может оказаться полезным просмотреть другие пространства, которые были воссозданы/восстановлены в масштабе, аналогичном вашему проекту.

Copyright Мэрилендское историческое общество, Дом штата Мэриленд Старая сенатская палата

4. Этап торгов:

Получите несколько предложений от квалифицированных специалистов, имеющих опыт проведения аналогичных кампаний по реставрации. Важно получить письменные профессиональные рекомендации от прошлых клиентов и действующих субподрядчиков, а также примеры аналогичных проектов по объему и размеру.

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕСТАВРАЦИЯ

1. Изготовление формы:

Воспроизведение оригинальной декоративной штукатурки может иметь несколько форм. Создание уникальных форм для проекта — один из самых простых и распространенных методов, используемых профессионалами в области реставрации. В зависимости от дизайна, местоположения и масштаба будут использоваться различные методы для завершения новых штукатурных работ.

Резиновые формы: Резиновые формы позволяют фиксировать детали и элементы высокодекоративного гипсового орнамента, такие как капители, медальоны, барельефы. Для создания резиновых форм существующие гипсовые элементы покрывают эластичной резиной, полиуретановой или силиконовой. Затем исходный гипсовый элемент удаляется, а пустота используется для отливки новых гипсовых элементов.  

Отливка из гипса: после изготовления форм можно заливать в них гипс, создавая красивые гипсовые медальоны и украшения. Гипсовая штукатурка является наиболее распространенным типом штукатурки, используемой в этом приложении, из-за ее прочной, плотной и ровной поверхности. Затем результат отшлифован до гладкости и готов к установке. В некоторых случаях штукатурку можно армировать пенькой, мешковиной или стекловолокном для усиления литого элемента.

Yale Club of New York City

Шаблоны и ножи для обработки профильных молдингов: обеспечивает красивый «резной» край, шаблоны или ножи могут использоваться в различных целях. Благодаря режущей кромке шаблон формирует влажную штукатурку, заставляя ее повторять контур рисунка, вырезанного на краю лезвия. Восстановление потолочных медальонов часто включает в себя формирование круглых колец медальона путем многократного запуска шаблона, закрепленного в центре, по влажной штукатурке до тех пор, пока не будет сформирована полная форма. Этот процесс называется «обкаткой на месте».

2. Установка:

Установка гипсовых украшений и других декоративных элементов заключается в приклеивании отдельно стоящих гипсовых элементов к поверхности гипса с помощью влажных гипсовых «пыжей» или механического крепления с помощью оцинкованной проволоки, шурупов и клея. Исторически отливки приклеивались к поверхности с помощью гипсовых комков между отливкой и подложкой. Кроме того, вязальную проволоку можно было использовать в качестве вторичной точки крепления.

Сегодня Canning & Co использует по крайней мере два из трех методов крепления, а мы часто используем все три. Важно понимать, что гипсовая лепнина может быть тяжелой и упадет, если ее не закрепить должным образом постоянными и прочными материалами и методами. Отказ штукатурки может быть проблемой безопасности жизни.

Плохо вырезанные гипсовые формы моментально испортят эффект, а неправильно уложенная гипсовая штукатурка выйдет из строя почти сразу. Эксперт подскажет, как лучше поступить, учитывая ваш климат, тип штукатурки и требования к дополнительной отделке. Достижение хорошей фиксации обязательно.

 Дом штата Мэриленд, Старая палата Сената

3. Отделка:

После нанесения штукатурки все остатки штукатурки удаляются, а все края слегка шлифуются, обеспечивая гладкую и бесшовную поверхность. В завершение поверхность герметизируется и окрашивается. Перед проведением штукатурных работ следовало провести историческое исследование краски. Выводы этого отчета помогут информировать мастеров об исторической цветовой гамме и составе красок, используемых для украшения пространства. Когда дело доходит до подходящего времени для покраски, необходимо учитывать отверждение и сушку штукатурки, а это две разные задачи.

Разумеется, гипс должен быть высушен не более чем на 6%. Качественный влагомер даст правильные показания содержания влаги. Когда дело доходит до отверждения, необходимо учитывать щелочность штукатурки. Во влажном состоянии pH гипса может достигать 12. Такой уровень pH приведет к разрушению краски. Таким образом, важно измерить pH или подождать, как правило, от 21 до 28 дней, если тестирование невозможно. Перед нанесением любой финишной краски на поверхность следует нанести высококачественную щелочестойкую грунтовку

Храм Богоматери Гваделупской

Реставрация декоративной штукатурки — процесс трудоемкий, но конечный результат всегда того стоит.