Ошибки и правила расположения точечных светильников на потолке
Правильное освещение интерьера комнаты и грамотное расположение точечных светильников на потолке, это очень важный вопрос, о котором стоит задуматься еще на начальных этапах ремонта.
Ведь даже создав хороший, красивый интерьер, грамотную планировку, можно так расположить освещение, что вся изначальная идея дизайна исчезнет, а пространство будет казаться не комфортным.
Кроме того, неправильно выбрав минимальные расстояния отступа, можно ненароком даже повредить полотно натяжного потолка.
Габариты и форма
Точечные светильники идеально подходят в качестве дополнительного освещения в больших комнатах. Сюда относятся:
- гостиная
- детская комната
- спальня
- кухня
А в качестве основного источника освещения, они подойдут для небольших помещений:
- ванная
- коридор
Почему именно так? Во-первых, у любого точечного светильника существует определенный размер внутренней части, которая прячется в нише.
Из-за этого приходится уменьшать общую высоту потолка в комнате. Размер ниши будет зависеть от типа спота.
Поэтому при покупке в магазине, обращайте внимание не только на то, как они светят или дизайн самого плафона, но и на габаритные размеры.
Иначе вы будете неприятно удивлены уменьшением размеров своей комнаты.
Например:
- для светильников с лампами накаливания потолок опустится на целых 12см
- с галогеновыми лампами – от 4 до 8см
- со светодиодными – 5-6см
Считается не совсем удачным решением, опускать потолок на 12см во всей комнате. В этом случае, правильным будет в качестве основного освещения выбрать люстру, или один большой потолочный светильник, который крепится к нулевой отметке.
А точечные делать в качестве дополнительных. При этом опустив для них потолок, лишь в необходимых участках комнаты.
В санузлах, натяжной потолок монтируется по всему периметру и изначально опускается на определенную высоту. В результате образуется та самая ниша, идеально подходящая для встраиваемых спотов.
Однако, если ваш санузел имеет королевские размеры, то и здесь имеет смысл поступить также, как и в больших комнатах. То есть, основная точка освещения по центру, плюс дополнительные по периметру.
Также встраиваемые светильники идеально подойдут для маленьких и продолговатых коридоров. Их легко можно распределить по всей площади, и тем самым добиться равномерного освещения.
Фактически коридор — это проходная зона. И заниженный потолок здесь, не особо привлечет к себе внимание.
Одна из немаловажных ошибок, которая может испортить весь дизайн – цвет корпусов точечных светильников.
Самым простым и подходящим под любой стиль помещения будет спот белого цвета.
Именно белого, так как данный светильник превратится в часть потолка, и будет совсем незаметен.
В отличие от точечных моделей золотого, серебряного или бронзового цвета.
Здесь разницу можно увидеть невооруженным глазом.
Расстояния между светильниками и отступы
Вот основные расстояния, которых следует придерживаться при выборе места расположения точечных светильников в натяжном потолке:
- от края стены до первого светильника нужно соблюдать минимальный отступ в 20см
- минимальное расстояние между встроенными потолочными светоточками составляет 30см
- если потолок состоит из нескольких сварных полотен, то корпуса ламп должны располагаться в 15см от шва
Рекомендации по расположению
В больших по площадях помещениях с центральной люстрой, светильники следует установить в углах и наименее освещенных участках потолка.
Поперечное освещение в узкой комнате, зрительно ее расширит.
А при использовании 20 и более светоточек, рекомендуется их группировать по зонам с отдельным, независимым питанием.
При монтаже люстры, ее располагают как обычно по центру. Относительно этой точки и выстраивается вся дальнейшая композиция. При этом она может быть:
- симметричной
- асимметричной
Однако независимо от этого, люстра всегда является отправной точкой для всей картины.
Схемы размещения точечных светильников
Рассмотрим конкретные схемы широко применяющееся на практике.
Данные схемы №1,2 с минимальным количеством точек и люстрой по центру, пригодны для относительно небольших помещений.
Например, если у вас не угловой кухонный гарнитур, который выстроен вдоль единственной стенки, то выбирайте схему №2.
Схема №4 выравнивает освещенность. Она также может применяться для кухни, но только уже с угловым расположением шкафчиков.
Еще с помощью нее, удобно подсвечивать любые отдельные зоны в комнатах — обеденную на кухне или зону отдыха в зале.
В спальной комнате, детской и в гостиной, часто применяются схемы №5,6,10 с полуокружностями, окружностями, дугами, овалами.
1 of 3
Не думайте, что без люстры резко уменьшается количество вариантов. Тут тоже есть место фантазии.
Главное что нужно сделать в этом случае – разделить потолок на группы освещенности, и тем самым создать различную степень освещения в одной и той же комнате.
Вот несколько вариантов. Каждая отдельная группа на них отличается по цвету.
К примеру, возьмем рабочий кабинет. Здесь одни из самых жестких норм по уровню освещенности. Однако это не говорит о том, что потолок нужно равномерно и обильно застилать спотами.
Выделите две зоны:
- зона отдыха
- рабочий стол
В первой, где обычно стоит диванчик или кресло, не надо много света. Сделайте его более мягким и не столь ярким.
А вот там где стол, максимально насытьте потолок точечными спотами, так чтобы можно было работать даже без настольной лампы.
Правила расположения точечных светильников по комнатам
Спальная комната
Схема спальни обычно самая простая из всех. Маленькие споты размещаете по периметру или окружности комнаты, ну и не забудьте про кровать. Над ней тоже можно смонтировать несколько штук.
Никаких изысков придумывать не стоит. Чем проще, тем надежнее и удобнее.
Все остальные места в спальне можно подсветить настенными лампами:
- туалетный столик
- рабочее место
Непосредственно возле самой кровати всегда уместными смотрятся бра. А вот для тумбочек, весьма кстати будут настольные лампы.
Гостиная
В гостиной, в отличие от спальни, забудьте про простоту и лаконичность. Здесь можно и нужно создать как минимум три варианта освещения.
- яркое
- приглушенное
- полумрак
Все что нужно, чтобы этого добиться – разделение на группы. При этом подключать их следует к разным клавишам двух и трехклавишных выключателей.
Иногда можно поставить и диммер, который изменяет яркость ламп. Однако, не на всех светодиодных моделях он работает.
Детская
Оформление дизайна освещения в детской комнате, такая же непростая задача, как и с гостиной. А порой даже и сложнее.
Трудно угодить ребенку, тем более когда он взрослеет и запросы его с годами меняются. А вместе с ними, зачастую меняется и расположение мебели в комнате.
Но все же согласно принятых правил, по уровню освещенности делите детскую на три зоны:
- яркая – там, где он будет делать уроки
- средней степени — игровая зона
- полумрак, мягкий свет – кровать, т.е там где ребенок ложится спать
Кухня
Кухню можно условно поделить на 2 части:
- там, где пищу готовят
- там, где пищу принимают
Чтобы подчеркнуть первую зону, смонтируйте точечные светоточки вдоль кухонных шкафчиков.
А там где вы обедаете, сделайте из спотов на потолке что-то вроде квадрата, прямоугольника или овала.
Если кухня совсем крохотная, дизайнерских схем конечно не спроектируешь. В этом случае не заморачиваясь, вешайте светильники просто по периметру, либо вдоль стен напротив друг друга.
Также здесь будет неплохо смотреться овальная или квадратная картинка из спотов.
Ванная
Ванная предъявляет строгие требования по выбору светильников. Они должны быть влагозащищенными и не бояться не только прямых брызг, но и испарений от горячей воды.
Как их лучше расположить? Все зависит от того, планируете ли вы кроме точечных использовать еще и другие виды светильников на стенах.
В маленьких санузлах, обычно над ванной или душем устанавливают 2-3 светоточки. Остальные равномерно распределяют по оставшейся площади.
Однако не забывайте, что если на потолке в ванной выполнена равномерная подсветка, то обязательно в районе зеркала вы получите если не темную зону, то по крайней мере зону с недостаточным уровнем света.
Поэтому всегда закладывайте здесь дополнительное освещение.
Коридор и прихожая
Данные помещения не отличаются в рядовых однотипных квартирах большими размерами.
Чаще всего они:
- маленькие
- темные
Поэтому самый лучший и рациональный вариант расположение светильников в этом помещении – линейный. Какой бы вид светильников вы не выбрали.
Вешайте и монтируйте их просто по центру потолка вдоль стенки, либо по двум сторонам стен на одинаковом удалении друг от друга.
В целом, что вы должны запомнить – размещать точечные светильники строго по одной схеме нет никакой необходимости. Вы запросто можете создать на потолке авторский рисунок, любую геометрическую фигуру.
Никаких существенных ограничений ваших дизайнерских фантазий в данном случае нет. Главное соблюсти минимальные расстояния между спотами и чтобы выбранный принцип расстановки обеспечивал равномерное освещение помещения.
Как расположить точечные светильники на кухне, освещение на кухне с натяжным потолком фото,как расположить светильники на натяжном потолке
Опубликовано:
Содержание
- Типы осветительных устройств
- Преимущества и недостатки точечных светильников
- Лампы накаливания
- Галогенные
- Светодиодные
- Как правильно расположить точечные светильники на кухне
- Обеденная зона
- Популярные схемы расположения светильников
В интерьере важное место занимает качественно подобранное освещение. Гармоничное размещение лампочек на потолке с разной отделкой, преобразит вашу обеденную зону. С помощью света можно разделять пространство на зоны или визуально расширять.
Типы осветительных устройств
- Врезные (встраиваемые). Такие светильники для потолков монтируются вровень с ними. При монтаже используют особые закладные соединения и устанавливают на черновом потолке. Корпус светильника находится за поверхностью потолка и снаружи можно видеть только линзу, рассеивающую свет. Стоит учесть, что натяжная пленка восприимчива к высокой температуре, и нужно выбирать для нее точечные врезные устройства, которые дают яркость при небольшой энергии. Лучше подойдут светодиодные источники с небольшим нагревом.
- Накладные. Используют на различных потолках. Им необходимо минимальное расстояние между черновым и подвесным потолком. Крепление представляет собой несущий элемент с кольцом, на котором, в свою очередь, крепится прибор освещения.
- Подвесные. Эффективно использовать лишь в обеденных зонах высотой до 3 м. Подвешивают на закладной базе, деревянной или пластиковой платформе. Устройство схоже с люстрой, но более компактно: плафон и лампочка – маленькие.
Преимущества и недостатки точечных светильников
Положительные стороны
- Многофункциональность – подходят для создания основного освещения и выделения той или иной части обеденной зоны.
- Равномерность света – несколько светильников размещенных на потолке, способны практически без затенения создать световой поток и равномерно распределить его по всему помещению.
- Произвольная установка светильников – можно организовать частичное освещение по зонам благодаря отдельным выключателям.
- Экономия – несколько источников света небольшой мощности способны обеспечить необходимую яркость.
- Компактны – интерьер визуально выглядит просторнее благодаря точечным светильникам.
- Возможность регулировки угла рассеивания – эта функция имеется только у светодиодных ламп и матриц. Подойдет для обеспечения выбранной подсветки.
- Однородность освещения – благодаря специальным экранам-рассеивателям.
- Большой выбор led-источников – долго служат при небольших затратах энергии, что финансово выгодно.
- Разнообразная цветовая гамма светильников на светодиодах.
- Подходят для монтажа на любом потолке.
Отрицательные стороны:
- непростой этап проектирования и установки;
- большое количество проводов;
- время на создание инсталляции;
- необходимость приобретения профильных креплений.
- Виды ламп
Лампы накаливания
Лампы под резьбовой патрон в наше время считаются раритетными. Так как они сильно нагреваются и потребляют много электроэнергии, они не используются в точечных светильниках (за исключением подвесных).
Галогенные
Создают яркое свечение при малом размере лампы.
Такие лампы используются в точечных светильниках.
Но они не так эффективны и недолго служат, в отличие от светодиодных.
Светодиодные
Эти лампы белого свечения занимают лидирующие позиции в освещении помещений. Хотя они и дороже обычных, но обладают высокой энергоэффективностью.
Диод в 10 Вт равноценен лампе в 100 Вт. КПД насчитывает 60%, на 20% больше, чем у галогенных. Помимо белого свечения существуют цветные лампы на 3-х кристальных светодиодах.
Также на рынке представлены модели с мощным теплоотводящим радиатором со встроенной лед-матрицей, с большим сроком службы.
Они работают в 3-4 раза дольше, поскольку оснащены мощным теплоотводящим радиатором. Обладают неограниченной мощностью и не имеют потерь на отражение.
Как правильно расположить точечные светильники на кухне
Для натяжного потолка расположение световых элементов составляет 30-40 см друг от друга. От угла стены они должны располагаться на 20 см.
Рекомендуется монтировать один светильник на 1,5 кв. м или на каждый квадратный метр потолка устанавливать светильник от 20 Вт, если же встроена дополнительно люстра, количество светильников может быть меньшим.
При правильном расположении точечной подсветки можно визуально изменить интерьер. Необходимо добиваться равномерного распределения мягкого рассеянного света с отсутствием теней.
Чтобы наполнить светом большое помещение, нужно распределить световые элементы так, чтобы они освещали рабочие зоны, но при этом создавалась уютная атмосфера:
- Подвесные люстры над столом или островом, а по периметру – точечные светильники.
- Освещение на кухне с натяжным потолком обеспечивается благодаря дополнительному освещению, когда размещается люстра и точечные светильники. Благодаря такому распределению свет рассеивается по всей кухне, и когда необходимо, дополнительно ярче подсвечивается рабочая зона.
- Споты также могут служить основным освещением или как подсветка для кухни под шкафы. Их необходимо разместить так, чтобы они гармонично вписывались в интерьер, бывают белые и черные точечные светильники. Подойдет для кухонь с низкими потолками.
Обеденная зона
Любимая и основная комната всех хозяек, место где собираются все члены семьи и гости за одним столом.
Эта зона нуждается в оптимальном освещении, поэтому понадобится правильно рассчитать количество источников света.
Световые элементы монтируются с учетом планировки, степени естественного освещения. Также нужно учитывать, есть ли разделение на обеденную и рабочую зону для приготовления еды.
Популярные схемы расположения светильников
Известно достаточно вариантов подведения освещения. Назвать единственно правильную схему, на которой было бы показано, как расположить светильники на натяжном потолке, невозможно. При проектировании необходимо учитывать площадь комнаты, расположением окон и др. Определить, точечные светильники будут служить дополнительной подсветкой или основным источником света.
Детальнее узнать о том, какая лучше схема распределения световых элементов, можно у дизайнера или попробовать разместить потолочные светильники самостоятельно.
Расположение светильников:
- в форме овала в центре с люстрой, углы останутся затемненными;
- в форме круга, максимально освещен центр, но затемнены углы;
- угловое размещение с люстрой в центре;
- в виде двух полукругов для максимального освещения;
- в форме креста без люстры;
- в форме прямоугольника для визуального расширения пространства;
- в виде дуги для разделения на зоны с акцентом на нужную часть;
- волнообразное размещение для нестандартных габаритов;
- в форме рисунка.
Как вам статья?
От многослойности к светодиодам: как освещать ваши работы
Вниз или вверх? День или ночь? Два ведущих инсайдера отрасли дают свои советы по созданию освещения музейного качества в домашних условиях
«Взять бесценное произведение искусства и преобразовать его так, чтобы клиент увидел его по-другому, — это радость», — говорит консультант по свету Гарри Триггс, основатель TM. Освещение с дизайнером продукции Эндрю Молинье, 2012 г. «Возможно, они не всегда многословны в своих похвалах, но обычно вы получаете небольшое мерцание, говорящее о том, что вы хорошо поработали» 9.0003
Задавшись целью стать «людьми в области искусства освещения», используя новые высококачественные светодиоды, обеспечивающие гораздо лучшую цветопередачу, два любителя искусства создали впечатляющий набор иллюминаторов и прожекторов, и теперь возглавить команду, базирующуюся в офисе и мастерской недалеко от Рассел-сквер в Лондоне. Среди клиентов Триггса и Мойне теперь лондонская Национальная галерея, сэр Энтони Гормли и Кристиан Лубутен, и мы обратились к ним за экспертным советом по освещению домашней коллекции.
Создание слоев света
Триггс и Молинье не любят украшать потолок точечными светильниками. «Вам не нужно освещать все пространство, — говорит Триггс. «Начните с потолка с чего-то, что освещает основные элементы мебели, каминные полки или комоды. Думайте о комнате как о сцене и освещайте места, в которых происходит действие. Спустившись на уровень стены, используйте что-то вроде освещения для картин, чтобы уменьшить видимую высоту потолка, создать уютную атмосферу и выделить цвета в любых произведениях искусства. Наконец, добавьте настольные светильники и торшеры вокруг фокусных зон комнаты, чтобы привлечь к ним людей».
… и перейти на светодиодыЕвропейское законодательство постепенно отказывается от ламп накаливания и ламп S15, используемых в большинстве осветительных приборов, говорит Триггс, так что по мере исчерпания запасов все осветительные приборы придется модернизировать. Что еще более ярко, светодиоды не излучают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи — и, что более важно, тепло — выделяемое галогенами и другими лампами накаливания, которые могут повредить хрупкие произведения искусства. Другие преимущества включают значительную экономию энергии, более низкие затраты и лучшее распределение света. Как объясняет Молинье: «Если интенсивность света в верхней части картины в три раза выше, чем в нижней, глаз обманывает себя, думая, что картина освещена равномерно».0003
Не вешайте картины под прямым естественным светом — УФ и инфракрасное излучение могут привести к их выцветанию. И подумайте, прежде чем размещать их между большими окнами, так как глазам будет сложно увидеть искусство в течение дня. Прочтите наше руководство по подвешиванию картин, чтобы получить дополнительные советы экспертов.
Подсветка или прожектор?Основное отличие заключается в том, что прожектор создает пятно света над произведением искусства, в то время как с освещением для картин существует более четкое отсечение. В остальном это зависит от предпочтений клиента: светильники для картин бывают разных форм, размеров, отделки и цветов, чтобы одинаково хорошо работать как в современных, так и в традиционных домах. Однако в минималистском пространстве клиент может предпочесть систему треков и прожекторов, «которая создает ощущение галереи и обеспечивает гибкость», — говорит Триггс, особенно если у клиента есть коллекция, которая регулярно меняется. А в доме с балками на низком потолке, говорит Молинье, «картинный свет может выглядеть слишком загроможденным, в то время как мини-прожектор будет сдержанным и гибким».
Выберите правильные светодиодыНекачественный светодиод может создавать бледный, болезненный свет, «как в приемной врача», — говорит Триггс. Для правильного качества света в домашних условиях он рекомендует цветовую температуру 2700K, индекс цветопередачи (CRI) 95 или выше и авторитетного производителя, чтобы обеспечить согласованность обоих качеств от одного светодиода к другому.
«Большинство светодиодов падают вниз с более насыщенными цветами», — объясняет Триггс. «Царственные красные и королевские синие цвета становятся плоскими с некачественным светодиодом, в то время как хороший действительно поднимет их и даст четкость». Опять же, Молинье демонстрирует демонстрацию, поднося два источника света к портрету женщины. В свете его компании, воспроизводящем 100% цветового спектра, красный цвет платья женщины и золото в ее волосах выглядят намного ярче, чем при другом свете, воспроизводящем только 80%.
TM Slim Light использовался для освещения произведений искусства в этой частной резиденции в Лондоне, спроектированной NBB Design
Даунлайт или аплайт?Молинье и Триггс склонны подсвечивать произведения искусства. «Подсветка произведений искусства в больших декоративных рамах создает над картинами страшные тени, как в фильмах ужасов», — говорит Триггс. Однако некоторые картины хорошо поддаются освещению. «У одного клиента был трехметровый холст Хендрика тер Брюггена с огнем внизу, который освещал лица наверху», — говорит Молинье. «В данном случае освещение снизу усилило освещение самой сцены на картине».0003
Не думайте, что вам нужно освещать каждую работуЭто зависит от характера коллекции. В одном заказе, по словам Молинье, участвовали 43 Пикассо, и все они должны были быть красиво освещены: «Некоторые произведения искусства не производят такого же присутствия, как другие, или находятся в таком положении, когда их освещение не добавляет атмосферы в помещение». комната в целом.»
Компании TM Lighting было поручено установить Picture Lighting в этой демонстрационной квартире в Найтсбридже
Установить уровень освещенности для ночного времениПо словам Триггса, это также позволит снять произведение искусства со стены днем. «Вы хотите, чтобы работа была освещена, но вы не хотите, чтобы она выглядела так, как будто она выставлена на продажу в галерее»
Действуйте осмотрительноХотя это часто является результатом огромной работы и исследований , хорошее освещение должно в конечном итоге казаться случайным или даже невидимым, позволяя художественному произведению занимать центральное место. «Мы хотим, чтобы люди видели произведение искусства, а не то, что его освещает», — говорит Молинье.
Войти Сейчас
Схема встроенного освещения | Примеры компоновки и руководство
Схема или план встраиваемых светильников должна планироваться в соответствии с каждым типом освещения, которое необходимо в помещении.
Может быть общее освещение для улучшения освещения всей комнаты, рабочее освещение над столешницей, акцентное освещение для выделения портрета на стене или комбинация всех трех.
Схема общего освещения
Общее освещение предназначено для обеспечения равномерного освещения всей комнаты или помещения. Встраиваемые светильники должны быть выровнены и равномерно распределены по потолку. Не поддавайтесь искушению размещать источники света в соответствии с предметами в комнате (например, с мебелью).
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных схем общего освещения. Обратите внимание, как свет расположен в ровной сетке, основанной на форме комнаты.
4 Lights
5 Lights
6 Lights
8 Lights
9 Lights
Пример кухонной компоновки
Lights и вентилятор
4 Lights
5 Lights
6 Lights
6 Lights
8. Освещение
Пример планировки кухни
Пример освещения и вентилятора
Схема рабочего освещения
Целью рабочего освещения является освещение определенной рабочей поверхности или зоны.
Рекомендации по планировке рабочего освещения:
- Светильники не обязательно согласовывать с общим или акцентным освещением.
- Если требуется более одного источника света, они должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и выровнены друг с другом над поверхностью.
Схема акцентного освещения
Встроенное акцентное освещение может использоваться для привлечения внимания практически ко всему в комнате. Стены, шторы, произведения искусства и фотографии — вот лишь несколько примеров. Рекомендации по планировке акцентного освещения:
- Светильники не обязательно должны быть выровнены с вашими общими или рабочими источниками света.
- Если требуется более одного источника света, они должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и выровнены.
- Используйте регулируемые планки, чтобы направить или скрыть источник света.
Сводчатый или
Наклонный ПотолкиПравила компоновки на наклонном потолке такие же, как и на плоском потолке. Единственное отличие состоит в том, что я рекомендую использовать либо наклонные потолочные светильники, либо регулируемые накладки, чтобы компенсировать угол наклона и позволить свету быть направленным прямо вниз.