Содержание

Способы проведения работ по гидроизоляции- Пошаговая инструкция +Фото и Видео

Смотровая яма с водойНеобходимость сооружения смотровой ямы в гараже оправдано в том случае если вы планируете заниматься ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Кроме того, ее можно использовать вместо погреба для хранения зимних овощей, банок с закрутками, инструментария и других нужных предметов в хозяйстве.

Первое о чем необходимо позаботиться – это гидроизоляция ямы в гараже. Качественное исполнение работ является залогом успешной и длительной эксплуатации ямы, а также сохранит в целости и сохранности вещи, хранящиеся в ней.

Весь рабочий процесс по сооружению ямы в гараже должен выполняться строго по инструкции с соблюдением правил и этапов работы. Один из важных моментов, требующий особого внимания – это размеры ямы. Также, важно сконструировать ее таким образом, чтобы в ней было просторно и светло, а полная защита от подтекания грунтовых вод полностью ложиться на плечи владельца гаража.

Общие сведения

Гидроизоляция ямы гаража при высоком залегании грунтовых вод

Проникновение грунтовых вод является довольно распространенной проблемой при неправильной гидроизоляции либо при непосредственной близости воды, вследствие чего в гараже повышается уровень влажности, а на стенах появляется грибок и плесень.

Пол и стены часто начинают растрескиваться. Поднятие уровня грунтовых вод грозит подтоплением гаража. Кроме того, при создании смотровой ямы наблюдаются отличия в температурных показателях наверху и внизу. Соответственно в яме будет пониженная температура. Если не позаботиться о гидроизоляции подвала гаража от грунтовых вод, холодные потоки воздуха будут пониматься вверх, из-за чего днище машины покроется конденсатом, а это в свою очередь приведет к образованию коррозии. Также, в гараже установится душный и влажный микроклимат.

Гидроизоляция ямы на этапе строительства гаража

Справиться с задачей по гидроизоляции ямы в гараже, вы можете справиться самостоятельно. Сам процесс происходит следующим образом:

  • Смотровая яма под гидроизоляциейНа дно вырытого котлована насыпают щебенку высотой 15 см.
  • Следующим на очереди – слой песка высотой 5 см, затем подушку тщательно утрамбовывают. Такая очередность позволяет отводить излишнюю влагу из ямы.
  • Стенки котлована смазывают глиной повышенной жирности. Для этой цели чаще всего используют красную разновидность глины.

Материалы

Рынок гидроизоляционных материалов предлагает широкий выбор средств для защиты углублений различного предназначения.

Гидроизоляция ямы в гараже битумом

Материал, производимый в рулонах, годится для гидроизоляции ямы в гараже. Для соединения швов применяют специально предназначенные для этой цели растворители. Укладывать листы материала необходимо с припуском в 10 см. Для обработки стыков применяют горелку или промазывают битумом в расплавленном виде.

Гидроизоляционные мембраны

Материал имеет полимерный состав и укладывается внахлест на предварительно сконструированный каркас. Для укрепления конструкции используют армированную стальную сетку. Соединение швов происходит посредством сварки либо под воздействием потока горячего воздуха.

Проникающие материалы

Для приготовления водоотталкивающего покрытия необходимо приобрести специальную смесь, которую разводят водой. После этого состав наносят на увлажненные стены и дно котлована. Принцип работы материалов подобного вида в том, что после процесса затвердевания, все поры надежным образом закупориваются, а вода не может проникнуть в яму.

Использование проникающих гидроизолятов

Предотвращает подъем воды по капиллярам. Основной состав материала: цемент, песка мелкой фракции и химические активные компоненты. Наблюдается стойкое противостояние воздействию пониженных температур, проникновению влаги и устойчивость к напору грунтовых вод. Отличительной особенностью проникающих смесей является способность глубокого проникновения в бетон.

После нанесения смеси на влажную бетонную поверхность начинается химическая реакция, в результате которой состав проникает в капилляры бетона, заполняя их кристаллами, не имеющими способности растворяться в воде. Данный метод гидроизоляции ямы в гараже своими руками подходит как для только-только возведенных конструкций, так и для тех, которые уже длительное время эксплуатируются. Поверхность перед нанесением очищают от грязи, жира, для того чтобы открыть поры. Наносить состав необходимо в несколько слоев при помощи шпателя или кисти. Поверх накладывают слой цементной штукатурки.

Примечание. Если во время эксплуатации гаражной ямы на поверхности возникли глубокие трещины, то их можно обработать инъекционными составами с полиуретанами в основе.

Жидкая резина

Данный материал для гидроизоляции подвала в гараже своими руками наносят на влажные поверхности. Состав можно использовать в работе при температуре воздуха +10ºС — +24ºС. После нанесения выжидают несколько часов до момента окончательного схватывания.

Работы на этапе возведения гаража осуществляют комплексно, это означает, что гидроизоляция подвала гаража изнутри и снаружи проводится одинаково. Важным моментом в этом деле, является правильное определение глубины ямы. Делая расчеты, обращайте внимание на показатели толщины подготовительного слоя. Кроме того, учитывайте высоту потолка подвала в гараже.

Смотровая яма в ремонтеПри выкопке ямы ширина отступов должна составлять не меньше 1 метра. Выравнивая дно ямы, сделайте незначительный уклон к стенкам от центра. Приготовьте гидроизоляционный затвор из глины, после чего уложите его. Слой должен составлять около 10 см, основание утрамбуйте.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию пола в яме гаража и отведение воды из ямы изготовьте траншеи дренажные, глубиной не меньше полуметра. Дренаж также устанавливают под уклоном, а дно выстилают геотекстилем таким образом, чтобы края материала выходили за края котлована на 1 м.

На геотекстиль насыпают щебенку высотой слоя 5 см. В траншеи, подготовленные под дренаж, установите трубы с уклоном 50 см на 1 м длины. Остановите свой выбор на асбоцементных трубах, керамических или полимерных. Дренажные трубы ведут к месту сбора воды, после чего засыпают щебнем высотой слоя 30 см. всю эту подушку необходимо обернуть выступающими концами геотекстиля.

Далее идет этап заполнения ямы песком и гравием, с чередованием слоев. Поверх устилают рубероид, скрепляя швы при помощи горелки, и промазывают мастикой на основе битума. Процесс необходимо осуществить три раза. Если при расчете ямы вы определили, что уровень грунтовых вод поднимется выше котлована, то количество слоев увеличивают. После этого необходимо забетонировать пол составом с модифицирующими компонентами.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже, введенном в эксплуатацию

Если гараж используется по назначению длительное время, а вы обнаружили необходимость проведения гидроизоляционных работ, то порядок действий будет несколько иным.

  • Бетонный пол необходимо обмазать битумной мастикой, то же самое необходимо сделать и со стенами.
  • Замесите цементный раствор и нанесите штукатурку на стены подвала. Стыки промазывают мастикой, накладывая ее толстым слоем.
  • С целью придания жесткости, предварительно смастерите каркас из арматуры. Штукатурку наносите слоем 4 см. При необходимости оштукатуренную поверхность обработайте антисептиками. Для работы лучшим образом подойдет цемент с гидроизоляционными свойствами.
  • На бетонные поверхности можно наносить проникающие гидроизоляционные смеси, перед этим увлажнив покрытие. После нанесения покройте стены и пол штукатуркой.

Типы гидроизоляционных работ в подвале гаража

  • Безнапорная. Защищает подвал от наводнений в весенний период, а также во время обильных дождей. Для работы используется битумная мастика.
  • Противонапорная. Защищает гаражную яму от просачивания грунтовых вод. Для этой цели изготавливают подушку из шламового раствора, который укладывают в три слоя, а также битумной мастики.
  • Противокапиллярная. Защищает от просачивания влаги по капиллярам внутри бетона. Проводятся работы по обработке швов, и трещин при помощи проникающей смеси или инъекционных растворов.

В бетонный раствор добавляют специальные компоненты, повышающие его гидроизоляционные свойства.

  • Уплотняющие. Способствуют образованию кристаллов, которые не растворяются в воде. Компоненты повышают плотность и продлевают срок службы бетона. К ним относятся смолы, растворяющиеся в воде, соли железа, алюминия и кальция. Кроме того, такие добавки повышают устойчивость к морозам.
  • Гидрофобизирующе. Это натриевые и калиевые мыла нефтяных, жирных и смоляных кислот, которые растворяются в воде. Сами по себе компоненты не обладают водоотталкивающими свойствами, а проявляют свои качества в процессе реакции с цементным раствором. Компоненты вследствие химической реакции оседают на стенках капилляров в виде микроскопических капель и формируют гидрофобное покрытие. Как результат – при таком контактировании силы напряжения поверхности выталкивают влагу из пор. Данные добавки делают структуру бетона однородной, поры уменьшаются, и равномерно распределяют в материале.

Как правильно выполнить гидроизоляцию смотровой ямы в гараже?

Гидроизоляция смотровой ямы и других подземных помещений по правилам должна проводиться заранее – на стадии строительства. Но что делать, если необходимо гидроизолировать бетонную постройку, когда она уже дала течь? В статье мы расскажем, как устроить гидроизоляцию погреба в любой момент эксплуатации.

Бетонные и цементобетонные постройки имеют пористую ячеистую структуру.Именно этим обусловлено пропускание такими материалами определенного количества влаги. Чтобы противодействовать этому недостатку, можно применить при строительстве специальный бетон, но его стоимость очень высока, а защитные функции спустя со временем ослабевают. Поэтому оптимальным вариантом будет применение гидроизоляции.

Когда смотровой ямы сделана заранеепри строительстве и материал использован с наружной поверхности, такая конструкция защищена от воды более надежно. Но вода есть вода и в какой-то момент она все равно найдет крохотное отверстие, расширит его и выйдет наружу за несколько метров в стороне. В этом случае все попытки защититься от нее будут тщетными.

Гидроизоляция смотровой ямы во время эксплуатации

Благодаря современным материалам гидроизоляцию смотровой ямы можно провести во время эксплуатации.Если с приходом весны или в сильные дожди начинает затапливать погреб, гараж, овощную яму и другие подземные помещения, и вода начинает литься из швов и стыков, сочиться сквозь стены, заполняя всё вокруг, использование рубероида, кессона, специальных штукатурных смесей и других подобных материалов будет бесполезно. Ведь все они работают на прижим, а применить их теперь возможно только с внутренней стороны, на отрыв.

Гидроизоляция смотровой ямы очень сложна, если поверхность мокрая, а вам нужно создать дополнительное покрытие на бетоне.

Далеко не все строительные смеси допускают укладку на влажное покрытие. И это еще не называя проблем, с которыми можно реально столкнуться, ремонтируя нарушенную наружную гидроизоляцию. А зимой, либо в плохую погоду такие работы просто не проведешь.

Гидроизоляция смотровой ямы – лучшие материалы для изоляции от воды

Гидроизоляцию смотровой ямы, ямы для овощей и других подземных бетонных помещений лучше проводить с применением проникающей изоляции. Такие строительные материалы способны проникать в структуру бетона и становиться его частью.

Один из лучших материалов – ГС Пенетрат. Проникающая гидроизоляцияне подлежит разрушению отдельно от бетона и служит в пределах сроков годности самого бетона. ГС Пенетрат можно использовать на наружной и внутренней стороне поверхности, у него нет поляризационной направленности.

(Перед проведением гидроизоляции смотровой ямы рекомендуем ознакомиться с характеристиками смеси ГС Пенетрат)

Перед нанесением такого материала не требуется сушка поверхности: бетон наоборт нужно увлажнить. Впитываясь в бетон, гидроизоляция становится с ним одним целым, усиливая не только его влагостойкость, но и крепость в целом. Поэтому ГС Пенетрат является оптимальным материалом для устройства гидроизоляции как на стадии строительства, так и в процессе эксплуатации сооружений, независимо от того, есть в помещении течь или нет.

Гидроизоляция смотровой ямы сухими смесями: особенности действия материала

Проникающую гидроизоляцию смотровой ямы осуществляют с использованием специальных сухих смесей.Их разводят в воде в небольшом количестве и наносят за короткое время на увлажненную бетонную поверхность. Состав смесей проникает в поры бетона, используя его капилляры и микротрещины, и создает в них нерастворимые кристаллы. Чем влажнее бетон, тем быстрее смеси вступят в реакцию с ним и кристаллизуются в его структуре.

Уже через несколько часов оставшийся на бетоне защитный слой гидроизоляции теряет свою актуальностьи может быть заглажен, либо удален. Такая гидроизоляция достаточно проста, надежна и экономична. При кристаллизации внутри материала, она выдавливает из него воду и не дает проникнуть ей внутрь вновь.

Применять такие же смеси можно при гидроизоляции смотровой ямы гаража, овощной ямы и остальных помещений, находящихся ниже уровня грунта, а также для гидроизоляции ленточного фундамента, бетонных бассейнов, дачных прудов и других подобных сооружений.

Используя проникающие смеси для гидроизоляции ямы, гаража, бассейна, погреба и иных построек, можно значительно сэкономить на трудозатратах и материалах, а обработанные конструкции верно прослужат не один десяток лет.Смеси не токсичны и не представляют опасности при попадании в пищу и питьевую воду, поэтому вполне могут использоваться и при строительстве колодцев и дачных водопроводов.

Дополнительные статьи по теме:

    Сырой подвал – решение есть!Гидроизоляция пола

В нашей стране уже стало традицией чинить свою машину не в автосервисе, а в своем гараже. Отчасти это правильно, ведь зачем переплачивать за ремонт, который вполне возможно выполнить дома. Плюс ко всему, такое «ковыряние» в машине позволяет получить новый опыт, что особенно полезно в случае молодых водителей.

Подавляющее большинство работ, которые нужно сделать в ходе мелкого и среднего ремонта, можно сделать своими руками, не отгоняя автомобиль на СТО и выкладывая круглую сумму за простую диагностику. Часто в автомобиле случаются такое поломки, которые требуют залезть под машину. Вот в этом случае смотровая яма будет просто незаменима.

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат.

Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто.

Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется.

Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по габаритам.Для того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 см.По глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца.

Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины.

Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).

Сооружение смотровой ямы

Первый этап – это проверка уровня залегания грунтовых вод.Будет рассматриваться случай, в которой нужно делать дренаж. Сделать это возможно во время постройки гаража.

Для постройки ямы сначала нужно сделать котлован. Его глубина должна учитывать не только расчетную глубину ямы, но и толщину будущего пола, толщину гидроизоляции вместе с «подушкой». Котлован нужно делать на 40 – 50 см шире, чем будущая яма.

Выкапывать яму нужно со всеми припусками. На дно нужно будет засыпать 10 см гравия, после чего его нужно утрамбовать. На гравий нужно положить слой песка в 5 см и тоже утрамбовать его.

По всему периметру ямы нужно сделать траншеи для дренажа глубиной 30 – 50 см. На дне всех траншей нужно расположить геотекстильное полотно, края которого нужно завернуть за стены траншей на 80 см. Далее нужно положить слой гравия в 5 см, после чего нужно положить дренажные трубы, а именно, пластмассовые или асбоцементные.

Далее нужно положить 20 см гравия и завернуть полученную конструкцию оставленными краями геотекстильного полотна. Далее для формирования будущего пола нужно использовать глину. Глину нужно покрыть полотном для гидроизоляции.

Для этого прекрасно подойдет как рубероид, так и полиэтиленовая пленка. Потом нужно сделать опалубку для пола, установить каркас из арматуры или сетку, после чего все нужно будет залить бетоном, желательно, водонепроницаемым. Когда все полностью высохнет, нужно будет сделать повторную гидроизоляцию.

Для того, чтобы сделать нормальные стены, можно использовать кирпич или монолитный бетон.

Если грунтовые воды подымаются очень высоко, то лучше сделать монолитные стены. На стены нужно положить глину, которая не пропустит воду. Далее нужно сделать финишную гидроизоляцию, соединить ее с гидроизоляцией пола и закрыть все края, щели и стыки.

Далее нужно сделать опалубку для стен, покрыть их армирующим каркасом и залить бетоном. После того, как все высохнет, можно переходить к финишной отделке ямы. Стены можно покрыть штукатуркой, заложить плиткой, стекловолокном и другим материалом.

Над ямой нужно будет сделать рейку для страховки для того, чтобы автомобиль не наехал на яму. Для формирования каркаса нужно использовать металлический уголок в 60 мм.

Длина и ширина каркаса должны быть равны габаритам самой ямы. Готовый каркас нужно положить на яму и забетонировать. На него же нужно будет красть деревянные доски, которые будут закрывать углубление.

Брать нужно дерево толщиной, как минимум, 40 мм. Их нужно будет подогнать по размеру и уложить на каркас. Очень не рекомендуют брать более тонкие доски, так как под весом машины они просто треснут.

А вот дерево толщиной 40, а то и 50 мм, спокойно выдержит машину весом в 2 тонны. Чтобы сделать более хорошую гидроизоляцию ямы, на нее нужно будет постелить полиэтиленовую пленку и придавить ее досками. Этот прием защитит днище машины от пагубного воздействия конденсата.

Для удобства пользования ямой можно сделать специальную приставную лестницу, которую можно будет поставить у любой стены, а при необходимости достать. Желательно, чтобы они была металлической, но никак не деревянной, так как лестница из дерева быстро начнет разрушаться под воздействием чрезмерного количества влаги.

Нормативы – ориентиры строителя

Даже для постройки смотровой ямы в своем собственном гараже существуют свои нормативы, которые описаны в специальных регламентирующих документах. Перед постройкой лучше обратиться к специалисту, который укает на все нововведения и изменения, связанные с данным мероприятием.

Стоить или не строить яму в гараже – только Ваше решение. Такая штука очень удобна в использовании, то и трудностей с ее постройкой и защитой достаточно много. Поэтому постарайтесь взвесить все «за» и «против», после чего принимайте решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтактеи Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Квалифицированное и своевременное обслуживание личного автомобиля гораздо легче обеспечить при наличии смотровой ямы в собственном гараже. Небольшое помещение ниже уровня пола гаража должно быть удобным, сухим и хорошо освещённым.

Для выполнения этих задач строительство производят с соблюдением всех строительных норм, в том числе, правил устройства эффективной гидроизоляции.Все хлопоты и расходы по благоустройству смотровой ямы, как удобного рабочего места, с лихвой оправдают себя в будущемПроблемы устройства смотровой ямыОсновные сложности, возникающие при сооружении смотровой ямы, связаны с её положением ниже уровня пола и всеми последствиями этого факта.Отметим две основные задачи, которые необходимо решить в данной ситуации:Фундамент смотровой ямы близок к подземным водам. Если не принять соответствующие защитные меры, то такое соседство станет причиной постоянной сырости, сопровождаемой появлением плесени, грибка, трещин на ограждающих конструкциях ямы. Если верхняя граница грунтовых вод во время сезонных колебаний может подниматься выше отметки 2,5 м от уровня земли, то возможны подтопления ямы.Вторая проблема — разность температур в яме и самом гаражном помещении.

Если гидроизоляция смотровой ямы не выполнена или выполнена некачественно, холодный сырой воздух поднимается снизу вверх и конденсируется на днище машины, вызывая его коррозию. А в самом гараже будет постоянно присутствовать сырой воздух.Существует два варианта решения этих проблем. Первый, кардинальный, — по всем правилам устроенная гидроизоляция смотровой ямы.

Второй способ заключается в размещении смотровой ямы в стороне от места, где стоит автомобиль.При любом варианте рекомендуется изготовить крышку смотровой ямы из досок, обмотанных полиэтиленовой плёнкой.Материалы для гидроизоляции смотровой ямыДля гидроизоляции смотровой ямы гаража снаружи и изнутри могут применяться такие материалы:Битумные рулонные материалы наиболее часто используются для гидроизоляции конструктивных элементов гаража. Это объясняется их доступной стоимостью. Рубероид несложен в монтаже, срок службы — 15-20 лет.

Еврорубероид — более передовой и, следовательно, более дорогой материал. Представляет собой стеклоткань или стеклохолст, обработанные модифицированным битумом. Сверху еврорубероид имеет защитный слой сланцевой или гранитной посыпки, снизу — проклеена полиэтиленовая плёнка.Слой полиэтиленовой плёнки на еврорубероиде предохраняет этот материал от склеивания в рулоне<Современные полимерные мембраны отличаются от традиционных рулонных битумных материалов сроком эксплуатации, который практически не ограничен.

Но сложность использования мембран заключается в необходимости использования специального оборудования и труда квалифицированных рабочих. Мембраны различают на одно- и многослойные. Мембраны отличают стойкость к механическим воздействиям, многим химически активным средам и веществам, возможность комбинирования с другими гидроизоляционными материалами, эластичность и устойчивость к пониженным температурам.

Это надёжный, но дорогостоящий способ гидроизоляционной защиты. С видами мембран можно ознакомиться в статье «Гидроизоляция крыши гаража — выбор материалов в зависимости от типа кровель».Проникающая гидроизоляция — один из наиболее передовых и эффективных способов защиты бетонных поверхностей от воздействия влаги. Описания наиболее распространённых у нас марок гидроизоляционных сухих смесей вы найдёте в статье «Мероприятия по повышению гидроизоляционных характеристик пола в гараже».

Такие гидроизоляционные смеси не требуют предварительной сушки поверхности перед их нанесением. Компоненты этих составов глубоко проникают в поры бетонных поверхностей, вступая в химические реакции с веществами основы. При этом образуются нерастворимые в воде кристаллы, способные блокировать проникновение воды вглубь бетонного элемента.Ещё одним современным гидроизоляционным материалом является одно- или двухкомпонентный битумно-полимерный состав, условно называемый «жидкой резиной».

Однокомпонентная мастика «Славянка» представляет собой высоковязкую битумно-латексную эмульсию, имеет вид пастообразной массы различных оттенков коричневого цвета. Перед применением мастику перемешивают, на поверхности наносят вручную. В результате полимеризации образуется эластичная резиноподобная сплошная мембрана, из-за внешнего вида которой этот материал и получил название «жидкая резина».

Первым компонентном двухкомпонентной битумно-полимерной мастики является битумно-латексная эмульсия. Она представляет собой стабильную однородную массу коричневого цвета. Второй компонент — хлористый кальций в виде кристаллического порошка или гранул.

Это вещество растворяют в воде согласно инструкции.Технологии гидроизоляции смотровой ямы в зависимости от применяемых материаловПосле изготовления котлована под смотровую яму проводят его первичную гидроизоляцию. Для этого на утрамбованную песчано-щебневую подушку укладывают обычную полиэтиленовую плёнку или рубероид с заведением на стены.Перед монтажом гидроизолирующего материала земляные стены котлована рекомендуется промазать жирной красной глиной.Рассмотрим технологии гидроизоляции внутреннего пространства смотровой ямы:Процесс укладки рулонных битумных материалов и нормы расхода проникающей гидроизоляции различных марок описаны в статье «Мероприятия по повышению гидроизоляционных характеристик пола в гараже». Остановимся подробнее на двух способах гидроизоляции — с помощью полимерных мембран и жидкой резины.Гидроизоляционные работы с применением мембранных материалов состоят в соединении полотнищ горячей струёй воздуха или разогретым клином.

Укладка мембран производится на армирующий каркас, выполненный из металлической сетки. Материал монтируется с перехлёстом, он должен полностью укрывать поверхность стен и пола. Это эффективный, но довольно дорогой способ гидроизоляции, для его проведения требуются специализированное оборудование и рабочие определённой квалификации.Оборудование для нанесения «жидкой резины» представляет собой насосную систему с шлангами и двухканальной удочкой.

Удочка с форсунками создаёт требуемое соотношение первого и второго компонентов. Минимальная толщина наносимого слоя составляет 1 мм. За 5-20 секунд мастика высыхает до отлипа, а для полной её полимеризации требуется 1-2 суток, что зависит от толщины нанесения, температурных и влажностных условий, типа строительной конструкции.

Уже через час после обработки мастикой поверхность способна противостоять дождю. Использовать для гидроизоляции пола жидкую резину можно только при условии устройства защитной выравнивающей стяжки.В случае двухкомпонентных гидроизоляционных составов каждый из двух насосов предназначен для перекачки одного компонентаДля продолжения обсуждения темы пишите на наш сайт. Мы ознакомимся с вашими замечаниями и дополнениями и, при необходимости, продолжим дискуссию.Гидроизоляция в смотровой яме гаража: технологии и материалы, 3.0out of 5based on 2ratings

Смотровая яманужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия.

Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?…Содержание:Для чего нужна смотровая яма?Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?    Чем засыпать?    Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими рукамиПри возведении объекта    Если гараж с ямой уже построен

Для чего нужна смотровая яма?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями.

Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых водямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.

Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем.

Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур.В углублении он будет более холодным.

ВАЖНО!При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина. Кроме того, в помещении будет душно и влажно.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции.

Второй предполагает вынос ямыподальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Чем засыпать?

Если вы решили, что смотровая ямавам больше не нужна, то ее можно засыпать.

Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глинойзасыпать яму в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляциювы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

    На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления.

Битумные материалыпроизводители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см.

Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны.Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом.

Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы.Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина.Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра.

Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи.

Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см.

Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы.

Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком.

Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку.

Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

Если гараж с ямой уже построен

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

    Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Как сделать гидроизоляцию гаража читайте в статье здесь.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры.

Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна.

Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть.

Сверху гидроизоляциюпокройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гаражеесли близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

Источники:

  • www.penetrat.by
  • auto.today
  • izolyar.com
  • ru-house.net

Гидроизоляция смотровой ямы

Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Основные трудности

Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • полимерные мембраны;
  • битум;
  • жидкую резину.

Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

  1. Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
  2. Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
  3. Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.

Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

Устройство гидроизоляции

Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

  • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
  • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
  • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
  • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

Утепление

После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.

Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.

Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.

Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.

Освещение

Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.

Важно! Выполнять розетки, которые будут иметь напряжение больше 36 V, строго запрещено.

Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.

Если гараж уже построен

При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:

  • Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
  • После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.

Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.

Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.

Итоги

При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.

После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.

Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.

Гидроизоляция смотровой ямы как надежная защита гаража от влаги

Каждый человек предпочитает следить за состоянием своего автомобиля самостоятельно, в комфортном гараже, где каждой запчасти отведено определенное место. Кроме этого, важно, чтобы осмотр машины проводился удобно и не сопрягался с трудностями. Для таких целей необходима смотровая яма. Однако к процессу ее строительства следует подойти очень внимательно. Появление влаги в ней и гараже неизбежно, в результате чего автомобиль может «пострадать» из-за конденсата. От этих проблем спасет гидроизоляция смотровой ямы. Тогда у вас в гараже всегда будет комфортно и сухо.

Смотровая яма – это отличное средство для самостоятельного осмотра своего автомобиля, и чтобы продлить ее срок службы, применяется гидроизоляция. От разрушительного действия грунтовых или паводковых вод в подвале ничто не застраховано. Поэтому еще во время строительства гаража в бетон добавляются гидроизоляционные вещества, благодаря чему он успешно сражается с влагой. Это наиболее рациональный метод гидроизоляции во время строительства, который не приводит к значительному подорожанию кубического метра бетона.

Провести гидроизоляцию смотровой ямы вполне можно самостоятельно, без обращения к специалистам.

Самая распространенная на сегодняшний день гидроизоляция – битумная. Она может быть рулонной или обмазочной, причем какую из них выбрать, не так важно в финансовом плане, так как обе они недорогие, да и простые в применении. Наиболее экономный способ – это использование рубероида, еврорубероида или рубемаста. Производятся они в один или два слоя. Единственный их недостаток – все эти материалы нуждаются в замене через 15 – 20 лет.

Смотровая яма позволяет следить за техническим состоянием вашего авто. Чтобы в нее не попадала влага, нужно предусмотреть гидроизоляцию.

Перед укладкой рулонных покрытий следует обработать поверхность грунтовкой. Если она сырая, то необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения, которая избавит мельчайшие поры и щели от влаги.

Укладывать рулоны следует полосами, внахлест на предыдущий слой. Ширина нахлеста должна быть не менее 150 мм. Места стыков полос нужно проклеить горелкой, разогретым битумом или смазать растворителем для него.

Еще один вид гидроизоляции – полимерные мембраны. В отличие от рулонных материалов на основе битума срок их эксплуатации почти не ограничен. Они бывают однослойными (1,5 – 2 мм) и многослойными (до 3,1 мм). Процесс установки полимерных мембран более сложен. Соединение между кусками производится с помощью сварки горячим клином или воздухом. Перед этим полотна соединяются в местах перехлеста срезов. Без навыков подобных работ лучше за них не браться. Более высокая цена такой гидроизоляции сторицей окупается надежностью и долговечностью.

Наиболее распространенные в России полимерные материалы для гидроизоляции – это мембрана ПВХ и мембрана ТПО. Выпускается и ЭПДМ-вариант. Рассмотрим подробнее их характеристики.

Использование битумных материалов для гидроизоляции. Их обязательно нужно укладывать внахлест. Во время укладки материала его на стыках смазывают растворителем на основе битума

Мембрана ПВХ ↑

Этот материал состоит из поливинилхлорида и пластификаторов, которые делают его эластичным и стойким к сильным морозам. Для устойчивости к механическим повреждениям используется армирующая основа, выполненная из полиэстеровой сетки. Таким образом, поверхность смотровой ямы будет защищена от разрывов и проколов. Следует отметить, что прочность соединения получается даже больше, чем прочность самого материала, благодаря чему жидкость навсегда забудет дорогу в смотровую яму.

Мембрана ПВХ выпускается в рулонах. Монтаж ее несложен

Мембрана ТПО ↑

ТПО – это термопластичные полиолефины, состоящие из полипропилена и этиленпропиленового каучука. Кроме этого, добавляются элементы для улучшения эксплуатационных и противопожарных свойств материала. Мембрана данного типа соединяет в себе преимущества резины и пластика, является химически нейтральной и хорошо сочетается с битумом, что значительно увеличивает срок эксплуатации покрытия Как правило, ТПО-мембрана выпускается в рулонах.

Мембрана ТПО

ЭПДМ-мембраны ↑

Это один из первых видов полимерных мембран, то есть они уже прошли проверку временем. Они ценятся за высокую эластичность, способность выдерживать различные температуры и за долговечность. Выпускаются в армированном и неармированном варианте. Первый из них более прочный. На основе ЭПДМ-полимера изготавливаются также самоклеющиеся ленты, обеспечивающие надежный шов.

ЭПДМ-мембрана

Проникающая гидроизоляция ↑

Одним из самых эффективных способов защиты подвала гаража является применение проникающей гидроизоляции. У нее есть определенные преимущества перед рулонными материалами. Во-первых, ею можно покрывать не только яму, но и все кирпичные и бетонные конструкции, например, пол и стены. Во-вторых, она хорошо взаимодействует с влажными поверхностями и одинаково эффективно работает на прямое и обратное давление, благодаря чему можно сделать гидроизоляцию внутри и без откапывания.

Раствор изготавливается из специальной смеси и воды, потом наносится на поверхность, которую предварительно увлажняют. В соотношении качества, цены и удобства работ данная гидроизоляция является наилучшим решением. Компоненты смеси реагируют с водой на увлажненной поверхности и образуют кристаллы, заполняющие соединения бетона.

Обработка ямы гаража проникающей гидроизоляцией

Жидкая резина ↑

Отличным материалом для гидроизоляции является жидкая резина. На самом деле это название представляет собой обычное разговорное выражение из-за того, что материал внешне похож на резину. Он такой же эластичный и представляет собой эмульсию или жидкость. На самом деле жидкая резина может использоваться не только для гидроизоляции смотровой ямы гаража, но и при ремонте кровли, фундаментов и подвалов.

Материал представляет собой двухкомпонентную систему на основе битумной эмульсии, состоящей из полимеров, латекса и стабилизаторов. Если поверхность не повреждена, то качество гидроизоляции жидкой резиной будет на высшем уровне.

Жидкая резина на сегодняшний день является хорошей альтернативой мембранным и рулонным покрытиям. Самое важное – исключается горячий метод, то есть сварка, спайка и т.д. Зато по техническим характеристикам толщина резины в 2 мм соответствует рулонному покрытию из четырех слоев. Материал выдерживает широкий температурный диапазон, его можно использовать для гидроизоляции смотровой ямы гаража как летом, так и зимой.

Жидкую резину нужно наносить на влажную поверхность. После нее покрытие приобретает нужные эксплуатационные свойства примерно через 4 часа, а при температуре в пределах 10 градусов – через 24 часа. Напыление материала происходит за короткое время, значительно меньшее, чем тратится на подготовку поверхности, о которой мы уже писали. Это очистки от пыли, грязи, иногда праймирование и т.д.

Жидкая резина применяется для решения любых задач бесшовной гидроизоляции

Однако работы по обустройству смотровой ямы не ограничиваются гидроизоляцией. Важно провести ее термоизоляцию, чтобы снизить потери тепла через дно и стенки ямы в холодную почву. Наиболее простой по укладке материал – это пенополистирол, являющийся надежным термоизолятом. Он обладает хорошей прочностью и низкой теплопроводностью.

Для проведения теплоизоляции положите на пол несколько плит пенополистирола. Важно, чтобы они обладали большой удельной плотностью, подойдет и ПСБ-С-35. На стенках ямы нагрузка обычно не так велика, поэтому подойдет и менее плотный материал ПСБ-С-25. В целом толщины плит на 5 см должно хватить. При проектировании смотровой ямы нужно учитывать толщину утеплителя, для которого потребуется дополнительных 10 – 12 см.

Гидроизоляция и утепление смотровой ямы избавит ваш гараж от посягательства грунтовых вод и сэкономят ваши средства на отопление при уменьшении теплопотерь.

Если вы не хотите после опускания в смотровую яму гаража оказаться в луже воды, то обязательно стоит установить гидроизоляцию. Она вам прослужит достаточно долго. Любые сооружения или конструкции при контакте с природной средой подвергаются негативным воздействиям, и гараж не исключение.

Пенополистирол – наиболее простой материал для термоизоляции

Что касается жидкой резины, то не стоит ее использовать для пола гаража. Она не приспособлена для интенсивной эксплуатации на истирание. Вы можете ее нанести на пол, но тогда нужно обязательно положить выравнивающую стяжку, которая защитит гидроизоляцию.

При определенном навыке ремонтных работ вы справитесь со всеми этими моментами самостоятельно. Как мы уже писали, гидроизоляцию следует проводить совместно с теплоизоляцией, только тогда смотровая яма вашего гаража будет надежно защищена от влаги и теплопотерь.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками: как сделать

Многие автовладельцы предпочитают выполнять мелкий ремонт своего «железного коня» самостоятельно. И с этой целью обустраивают в гараже смотровую яму. Она должна быть сухой и светлой круглый год. Именно поэтому нужно провести освещение в яму и обеспечить защиту пространства от грунтовых вод. Зная, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, можно не прибегать к помощи специалистов, а справиться самостоятельно за короткий срок.

Зачем нужна гидроизоляция смотровой ямы?

Смотровая яма, представляющая собой рабочее пространство автомобилиста, должна быть оборудована в соответствии со всеми требованиями. И, в первую очередь, необходимо защитить смотровую яму от грунтовых вод, которые становятся причиной сырости и плесени в гаражном помещении. Кроме того, если грунтовые воды расположены высоко, весной постройка может быть частично или полностью подтоплена.

Не стоит забывать, что температура воздуха в смотровой яме намного ниже, чем в самом гараже, и если не будет хорошей защиты от воды, холод будет способствовать появлению конденсата на днище машины. Вследствие этого может появиться коррозия. Именно поэтому специалисты рекомендуют заняться вопросом обеспечения гидроизоляции рабочего пространства непосредственно при возведении помещения, либо же в процессе эксплуатации гаража.Гидроизоляция смотровой ямы

Какие материалы подойдут для работы?

Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:

  1. Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
  2. Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
  3. Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
  4. Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.

Гидроизоляция смотровой ямы при строительстве гаражного помещения

Лучше всего, когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже осуществляется при возведении объекта. Сделать это можно, не прибегая к помощи профессионалов. Защита от грунтовых вод создается следующим образом. На дно ямы необходимо насыпать гравий: толщина слоя — не менее 150мм. Затем необходимо насыпать песок: толщина слоя — не менее 50 мм. Подушка должна быть хорошо утрамбована, чтобы обеспечить защиту от влаги.

Стены из земли лучше всего обмазать глиняным раствором. И лишь после этого можно переходить к процессу бетонирования ямы. При желании можно дополнительно нанести на стены гидроизолирующий материал.

Некоторые автовладельцы решают помимо гидроизоляции смотровой ямы оборудовать дренажную систему возле гаражного помещения или установить устройство для сбора воды, которое называется приямок. Для этого перед укладыванием гидроизоляции в одном конце ямы выкапывается небольшой колодец, который впоследствии также бетонируется. По мере того, как в приямке будет скапливаться вода, ее откачивают при помощи насоса.Гидроизоляция смотровой ямы в гараж

Возможна ли гидроизоляция смотровой ямы, если гараж построен?

Нередко гидроизоляция смотровой ямы в гараже изнутри требуется уже в процессе эксплуатации помещения и рабочего пространства автомобилиста. В этом случае необходимо для начала очистить пол и стены от загрязнений, мусора, песка, удалить имеющиеся масляные пятна. После этого нужно покрыть пол и стены битумной мастикой, чтобы скрыть все трещины и поры. А затем — оштукатурить стену гидростойким цементом. Толщина слоя должна быть не меньше 3 см. Для защиты от грибка и бактерий можно нанести поверх цемента антисептический раствор.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками может быть произведена достаточно качественно, если разобраться в последовательности действий, выбирать хорошие материалы и ответственно подходить к работе. После проведения гидроизоляции смотровой ямы можно также выполнить теплоизоляцию и установить хорошее освещение.

Как сделать гидроизоляцию пола смотровой ямы — Портал о стройке

Смотровая яма в гараже своими руками обустраивается по предварительно подготовленному чертежу.Яма для ремонта авто в гараже

Вернуться к оглавлению

Содержание статьи:

Плюсы и минусы конструкции

Гараж с ямой обладает следующими преимуществами:

  • в любой момент владелец авто может осмотреть его, выполнив необходимые работы;
  • экономия на оплате услуг СТО;
  • дополнительное место для хранения запчастей автомобиля и инструментов (если позволяют размеры ямы).

Главный недостаток конструкции: если грунтовые воды расположены близко, в яме будет высокая влажность, которая негативно воздействует на транспортное средство. Для устранения такого недостатка производится гидроизоляция ямы. Если устройство смотровой ямы в гараже сделано некачественно, тогда в холодное время года на стенах будет собираться влага (из-за перепада температур).

Прежде чем построить фундамент, проводят точные измерения. Ширина ямы должна быть достаточной, чтобы владелец транспортного средства смог спуститься. Специалисты советуют остановиться на отметке 70 см (+ 5-10 см). Определить длину ямы в гараже своими руками сложнее, чем предыдущий показатель. Длина не должна быть менее 2 м. Если планируется строительство стационарных ступеней, их длину необходимо прибавить к минимальному значению. Вентиляция смотровой ямы — важный этап возведения объекта. Материал выбирают с учетом схемы вентиляции.

Эксперты не советуют делать яму на весь гараж. В противном случае увеличится риск появления влаги и конденсата внутри объекта. Если площадь помещения большая, тогда смотровую яму располагают дальше парковочного места.

Вернуться к оглавлению

Проведение измерительных процедур

Смотровая яма своими руками по завершении строительства будет иметь меньшие размеры, чем было запланировано (из-за выкладки стен и слоев отделки). Поэтому в процессе выполнения земляных работ необходимо добавить к размерам толщину пола и стен, сделав дополнительное углубление.

Глубина сооружения = рост владельца гаража + зазор 15-20 см до верха ямы. Сооружение можно сделать более глубоким. Закрыть его, чтобы обезопасить себя от падения, можно с помощью настила из досок. Недостаточная глубина ямы приведет к тому, что во время ремонтных работ человек будет постоянно биться головой о днище автомобиля.

Пропорции смотровой ямы для грузовика немного отличаются от стандартных параметров. Так как у разных автомобилей расстояние между колесами отличается, поэтому предварительно необходимо замерить личное транспортное средство. Ширина ямы должна быть уже расстояния между шинами на 30-40 см.

Если одна яма используется для осмотра и работ с легковым и грузовым транспортом, при определении размеров необходимо выбирать среднее значение. Для проведения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • правило;
  • емкость;
  • бетон;
  • цемент;
  • сыпучие строительные материалы;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • доски;
  • саморезы;
  • бетономешалка.

Перед тем как залить пол, проводят расчеты. Количество сыпучих строительных материалов зависит от параметром объекта.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Смотровую яму можно сооружать в готовом гараже либо при возведении объекта. Этапы строительства смотровой ямы не меняются:Схема стандартной ямы для легкового автомобиля

  1. Разметка участка.
  2. Рытье котлована.
  3. Гидроизоляция.
  4. Укладка пола.
  5. Сооружение стен.

Предварительно определяют глубину залегания грунтовых вод. Она должна быть не менее 2,5 м. Затем рекомендуется определиться с типом строительного материала для возведения стен. Специалисты советуют сооружать стены из кирпича. Ширина кладки в этом случае будет около 12 см (зависит от марки кирпича). К длине и ширине конструкции прибавляют по 24 см. Если материалом для стен выбран бетон, тогда прибавляют по 40 см.

Перед тем как выкопать яму, потребуется купить лопаты. Этот процесс рекомендуется выполнять вдвоем. Для выполнения подобной работы строительная техника не используется. Перед тем как залить пол, поверхность выравнивается с помощью строительного уровня. Предварительно необходимо приобрести песок, щебень или гравий. Для перевозки сыпучего материала используют тележку. Перед тем как правильно сделать смотровую яму в гараже, рекомендуется определиться с типом фундамента.

Так как влага негативно влияет на днище автомобиля, поэтому рекомендуется произвести качественную гидроизоляцию. Большинство автомобилистов используют для гидроизоляции в гараже полиэтилен (недорогой, но не самый эффективный способ). Более долговечный вариант — битумные материалы и полимерные мембраны.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные работы

Если грунт сухой, можно использовать жидкую гидроизоляцию, которую наносят на поверхность с помощью кисти. Перед тем как залить пол, приготавливают бетонный раствор. Толщина слоя должна находиться в пределах 7-8 см. Перед укладкой материала для гидроизоляции пол дополнительно уплотняют гравием (камни укладывают слоем в несколько см, утрамбовывая их ломом).

На следующем этапе проводят армирование. Стальную сетку (необходимых размеров) укладывают на пол. Затем выполняют заливку бетоном. На этом этапе потребуется помощь (чтобы делать раствор).

Правильная схема армирования основания убережет от обвалаЕсли смесь затвердела, тогда производится армирование стен. Сетка укладывается в несколько слоев. Затем сооружают опалубку. Работа выполняется в 3 этапа (на каждом устанавливают и снимают доски). Опалубка будет надежной, если использовать качественные материалы. Доски по завершении строительства можно использовать, чтобы соорудить потолок в гараже.

Хорошо спланированный проект и схема объекта помогут создать все условия для самостоятельного ремонта и диагностики автомобиля. Его подготавливают, перед тем как сделать смотровую яму в гараже. В стенах делают углубления, которые затем станут нишами для хранения запчастей, инструментов, вещей. Строительство объекта проводится самостоятельно либо с помощью профессионалов. Чтобы построить фундамент, можно использовать экскаватор. Но в этом случае увеличатся расходы.Предварительно определяют ширину, длину и материал для основания.

Специалисты рекомендуют построить фундамент с учетом 2-х важных характеристик грунта:

  • вид почвы;
  • уровень грунтовых вод.

Для определения этих показателей проводят геологические работы. Специалист пробуривает почву в 2-3-х местах. На песчаном грунте возведение конструкции требует уплотнения. Обломочная почва считается самой прочной. Она не склонна к смещению, устойчива к размыванию и морозному пучению. Перед тем как выкопать яму на этом грунте, потребуется купить штыковую лопату.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Глиняные грунты считаются самыми проблемными для возведения гаража с ямой. Главный недостаток такого грунта — пучинистость. Влага при попадании в почву скапливается в ее слоях. Если объект строится на таком грунте, тогда особое внимание уделяется вентиляции и гидроизоляции. Перед тем как выкопать яму, потребуется сбить прочную опору. Для ограничения давления земли на основание заливают его ниже глубины промерзания.

При необходимости обустраивается дренажная система. Ее располагают параллельно каждой стороне основания. Перфорированная труба оборачивается фильтрующим полотном, и под незначительным углом ее опускают на дно траншеи.

Наклонные углубления цилиндрической формы в стенах станут отверстиями, в которых поместятся светильники, обеспечивающие освещение смотровой ямы. Прокладка кабеля производится при соблюдении техники безопасности. Специалисты рекомендуют монтировать приборы освещения со степенью защиты УР5 Х. Освещение смотровой ямы проводится с учетом подготовленной схемы проводки. Светильники должны питаться от источника 36 В. Использование сети с напряжением 220 Вт опасно для жизни.

Если смотровая яма будет совмещаться с погребом, тогда необходимо узнать, как сделать вентиляцию. Для этого используют следующие виды вентиляции:

  • естественная — предназначена для обеспечения притока свежих воздушных масс за счет разницы температуры внутри и снаружи здания;
  • механическая — обустраивается с помощью специального оборудования;
  • комбинированная — для удаления отработанного воздуха из помещения используют специальное оборудование.

Перед тем как сделать смотровую яму в гараже, необходимо продумать утепление сооружения. Для теплоизоляции используют плиты пенополистирола. Простым способом считается монтаж трубы с задвижкой в центральной части гаража.



Source: moigarazh.ru

Читайте также

Гидроизоляция смотровой ямы своими руками

Гидроизоляция смотровой ямы своими руками: как избежать ошибок

Гидроизоляция смотровой ямы и других подземных помещений по правилам должна проводиться заранее – на стадии строительства. Но что делать, если необходимо гидроизолировать бетонную постройку, когда она уже дала течь? В статье мы расскажем, как устроить гидроизоляцию погреба в любой момент эксплуатации.

Бетонные и цементобетонные постройки имеют пористую ячеистую структуру. Именно этим обусловлено пропускание такими материалами определенного количества влаги. Чтобы противодействовать этому недостатку, можно применить при строительстве специальный бетон, но его стоимость очень высока, а защитные функции спустя со временем ослабевают. Поэтому оптимальным вариантом будет применение гидроизоляции.

Когда смотровой ямы сделана заранее при строительстве и материал использован с наружной поверхности, такая конструкция защищена от воды более надежно. Но вода есть вода и в какой-то момент она все равно найдет крохотное отверстие, расширит его и выйдет наружу за несколько метров в стороне. В этом случае все попытки защититься от нее будут тщетными.


Гидроизоляция смотровой ямы во время эксплуатации

Благодаря современным материалам гидроизоляцию смотровой ямы можно провести во время эксплуатации.
Если с приходом весны или в сильные дожди начинает затапливать погреб, гараж, овощную яму и другие подземные помещения, и вода начинает литься из швов и стыков, сочиться сквозь стены, заполняя всё вокруг, использование рубероида, кессона, специальных штукатурных смесей и других подобных материалов будет бесполезно. Ведь все они работают на прижим, а применить их теперь возможно только с внутренней стороны, на отрыв.

Гидроизоляция смотровой ямы очень сложна, если поверхность мокрая, а вам нужно создать дополнительное покрытие на бетоне. Далеко не все строительные смеси допускают укладку на влажное покрытие. И это еще не называя проблем, с которыми можно реально столкнуться, ремонтируя нарушенную наружную гидроизоляцию. А зимой, либо в плохую погоду такие работы просто не проведешь.


Гидроизоляция смотровой ямы — лучшие материалы для изоляции от воды

Гидроизоляцию смотровой ямы, ямы для овощей и других подземных бетонных помещений лучше проводить с применением проникающей изоляции. Такие строительные материалы способны проникать в структуру бетона и становиться его частью.

Один из лучших материалов — ГС Пенетрат. Проникающая гидроизоляция не подлежит разрушению отдельно от бетона и служит в пределах сроков годности самого бетона. ГС Пенетрат можно использовать на наружной и внутренней стороне поверхности, у него нет поляризационной направленности.

(Перед проведением гидроизоляции смотровой ямы рекомендуем ознакомиться с характеристиками смеси ГС Пенетрат)

Перед нанесением такого материала не требуется сушка поверхности: бетон наоборт нужно увлажнить. Впитываясь в бетон, гидроизоляция становится с ним одним целым, усиливая не только его влагостойкость, но и крепость в целом. Поэтому ГС Пенетрат является оптимальным материалом для устройства гидроизоляции как на стадии строительства, так и в процессе эксплуатации сооружений, независимо от того, есть в помещении течь или нет.


Гидроизоляция смотровой ямы сухими смесями: особенности действия материала

Проникающую гидроизоляцию смотровой ямы осуществляют с использованием специальных сухих смесей. Их разводят в воде в небольшом количестве и наносят за короткое время на увлажненную бетонную поверхность. Состав смесей проникает в поры бетона, используя его капилляры и микротрещины, и создает в них нерастворимые кристаллы. Чем влажнее бетон, тем быстрее смеси вступят в реакцию с ним и кристаллизуются в его структуре.

Уже через несколько часов оставшийся на бетоне защитный слой гидроизоляции теряет свою актуальность и может быть заглажен, либо удален. Такая гидроизоляция достаточно проста, надежна и экономична. При кристаллизации внутри материала, она выдавливает из него воду и не дает проникнуть ей внутрь вновь.

Применять такие же смеси можно при гидроизоляции смотровой ямы гаража, овощной ямы и остальных помещений, находящихся ниже уровня грунта, а также для гидроизоляции ленточного фундамента, бетонных бассейнов, дачных прудов и других подобных сооружений.

Используя проникающие смеси для гидроизоляции ямы, гаража, бассейна, погреба и иных построек, можно значительно сэкономить на трудозатратах и материалах, а обработанные конструкции верно прослужат не один десяток лет. Смеси не токсичны и не представляют опасности при попадании в пищу и питьевую воду, поэтому вполне могут использоваться и при строительстве колодцев и дачных водопроводов.

Дополнительные статьи по теме: