Содержание

стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Содержание:

Наилучший способ обеспечит своему автомобилю комфортное хранение – построить личный гараж. Если строительные работы ведутся самостоятельно, рекомендуется выбрать для гаража односкатную кровлю.

каркасный гараж с односкатной крышей

Сильные и слабые стороны такого решения

Односкатная кровля, как и любая другая строительная конструкция, имеет свои недостатки:

  • Слабое соскальзывание снега. В зимнее время в регионах с обильными снегопадами это может вызывать значительное увеличение нагрузки на стропильную систему и фундамент. Во избежание подобных явлений угол уклона ската рекомендуется делать максимально большим.
  • Нет возможности обустроить чердак или мансарду.
  • Слабая энергоэффективность. Утеплить односкатную кровлю довольно проблематично.
  • Эстетическая составляющая. В этом отношении крыша с одним скатом уступает традиционным двухскатным конструкциям.

Все вышеперечисленные причины делают односкатные крыши непривлекательным вариантом при оформлении жилищ: чаще всего таким образом оснащаются различные подсобные помещения.

стропильная система односкатной крыши гаража

Среди сильных сторон конструкций данного типа можно выделить следующее:

  • Дешевизна. Выбор в сторону односкатной кровли позволит сэкономить не менее 30% финансов. В первую очередь это касается заметного снижения затрат на стропильную систему и кровельное покрытие. Надежность конструкции при этом не страдает.
  • Простой монтаж. Простая сборка дает возможность снизить затраты на монтажные работы, так как построить гараж с односкатной крышей можно своими руками, без наличия особого опыта в этой области.
  • Быстрое строительство. Сооружается односкатная крыша всего за несколько дней.

Разработка проекта и расчет угла наклона

Чтобы составить чертеж гаража с односкатной крышей, не понадобятся особенное архитектурное образование. Главное здесь — определить разницу высоты между двумя опорными стенами. Для определения этого параметра берется соотношение 1:3 — при ширине гаража 6 м более высокая стена поднимается на 1 м. Чаще всего уклон получают между двумя противоположными боковыми стенами, а для оформления фронтальной и задней стороны применяют скошенный верх. Каркасные гаражи с односкатной крышей шириной более 4,5 м потребуют применения дополнительных подпирающих стоек и подкосов.

деревянная крыша гаража


При расчете оптимального наклона ската в учет берут три основных параметра:

  1. Ветровая нагрузка. Для этого необходимо изучить специальные карты, содержащие указание на основное направление и силу ветров в данной местности. Существует 8 условных строительных зон, каждая из которых имеет рекомендуемый угол наклона кровли. В районах с сильными ветрами кровли делают максимально пологими.
  2. Объем осадков за год. Вся страна разбита на 8 зон по уровню выпадения снега. Там, где снега выпадает много, а лежит он долго, рекомендуется проектировать крутые кровли. Благодаря этому снег и осадки будут естественным путем соскальзывать вниз.
  3. Кровельный материал. Угол наклона может зависит также от степени гладкости кровельного покрытия: гладкие кровли разрешается делать более пологими.

Как сделать стропильную систему односкатной крыши

Стропильная система односкатной крыши гаража входит в число простейших систем данного типа. Состоит она из небольшого перечня элементов, в основном – деревянных. Для сооружения деревянной крыши гаража рекомендуется использовать хвойную древесину, прошедшую качественную антисептическую обработку.

как построить гараж с односкатной крышей

В состав данной стропильной конструкции входят следующие элементы:

  • Мауэрлат. Назначение этого толстого прочного бруса сечением 150х150 мм сводится к созданию качественной опоры для кровельной конструкции. Этот своеобразный фундамент укладывается поверх боковых стен, на которые будут упираться скаты. Благодаря мауэрлату достигается качественное распределение массы крыши, с последующей передачей ее на несущие стены. В качестве крепежей здесь используются анкерные болты: их вкручивают заподлицо в верхнюю часть стен. Мауэрлат и стена дополнительно прокладывается гидроизоляционным материалом (обычно это – рубероид).
  • Стропильные ноги. При помощи этих брусьев сечением 50х150 мм формируются очертания крыши. В односкатных конструкциям обычно применяются висячие стропилины, опорой для которых служит только мауэрлат. Чтобы сформировать комфортный для гаража свес кровли, стропила изготовляются на 40-50 см длиннее постройки: таким образом обеспечивается надежная защита стен от климатических осадков. Стропила, имеющие длину более 4,5 м, необходимо усилить стойками. Дистанция между отдельными стропилинами может быть от 60 до 120 см.
  • Свес. Это дистанция кровли, на которую она выступает за пределы гаража. При недостаточной длине стропильных ног их наращивают специальными кобылками.
  • Фронтон. Так называют треугольный участок стены, границами которого выступает скат и карниз. При сооружении гаража его удобнее встроить до начала монтажа крыши.
  • Обрешетка. Основания под укладку кровельного материала. Она может быть сплошной или решетчатой. Для изготовления сплошной обрешетки обычно используют влагостойкую фанеру: она применяется под мягкие кровельные материалы. Решетчатый каркас для металлочерепицы и профнастила выполняется из необрезной доски.

Монтаж деревянной крыши каркасного гаража

После возведения коробки можно начинать сооружение односкатной гаражной крыши: обычно на эту процедуру уходит не больше двух дней.

Как сделать односкатную крышу на гараже:

  1. Установить мауэрлат. Уложив гидроизоляцию по верхнему торцу стены, необходимо просверлить в стене и мауэрлате отверстия под анкеры. Располагать их рекомендуется с таким расчетом, чтобы избежать совпадения с местом врезки стропилин. Слишком часто отверстия делать не следует, так как это снижает прочность мауэрлата.
  2. Монтаж стропилин. Напилив брус подходящего сечения и длины, его концы нужно оснастить выемками для укладки на мауэрлат. Первыми устанавливают крайние стропила односкатной крыши гаража, тщательно выверив их положение в пространстве при помощи уровня. Далее между ними натягивают леску, которая служит ориентиром для монтажа остальных ферм. Их крепление осуществляется на гвозди.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх стропил проводят укладка гидроизоляционной пленки, фиксируя ее на контробрешетку при помощи реек. Если требуется нахлест пленки, то его делают не менее 150 мм.
  4. Сооружение обрешетки. Ее тип (сплошной или решетчатый) выбирается в зависимости от кровельного материала.
  5. Монтаж настила. Если применяется ондулин или металлочерепицы, то укладку листов нужно начинать с нижней части кровли, учитывая перехлест 10 см. В качестве крепежного материала применяются оцинкованные саморезы, оснащенные каучуковыми головками. Во время закручивания каучук деформируется, полностью закрывая крепежное отверстие: таким образом кровельная укладка получается более герметичной.
  6. Набивка лобовой доски. Ветровая (лобовая) доска не только защищает внутренность кровельного пирога от задувания ветром, но также служит основанием для установки водосточной системы. Гаражи рекомендуется оснащать пластиковым креплением для водостоков: эти элементы не боятся коррозии, и их очень удобно крепить на ветровую доску.

чертеж гаража с односкатной крышей

Как видно из описания, монтаж односкатной стропильной системы гаража выполнить довольно просто. При этом для конструкций данного типа характерна высокая степень надежности в обеспечении комфортных условий хранения автомобиля.



Односкатная крыша для гаража — как сделать односкатку на гараже

Крышу для гаража можно сделать любой формы. Однако, чаще всего встречаются гаражи с односкатной крышей. Связано это с тем, что такой вид самый простой и экономичный в финансовом плане. При строительстве такой конструкции тратится меньше материала и времени.


Это самая простая из видов крыш, поэтому для ее монтажа не обязательно привлекать профессиональных строителей, вполне можно справиться самостоятельно. Главное, знать этапы монтажа.

Конструктивные особенности односкатной крыши

Конструкция «односкатки» состоит из стропил и кровельного пирога. Стропильная система может играть двойную роль, помимо основной функции они могут выполнять роль потолочных балок. В этом случае потолок будет с уклоном. Угол ската не превышает 50 — 60º.

Пиломатериал для стропил должен быть качественным, что бы выдерживать массу кровельного пирога, нагрузку от ветра, снега и пр. Поэтому старайтесь выбирать сухой материал без гнили, сучков, трещин.

Подготовка к монтажу

Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

Видео: Крепление стропил односкатной крыши

Как определить угол наклона

Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

  1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
  2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
  3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

Длина свесов

При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

  • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
  • сруб — 50 — 60 см;
  • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

Длина стропил

Длина стропил зависит от размера гаража:

  1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
  2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
  3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

Строительство односкатной крыши

Монтаж начинается с укладки и крепления мауэрлата (деревянный брус). По периметру стен кладется брус и крепится анкерами через каждые 0,5 м. Таким образом нагрузка от конструкции будет распределена равномерно.

В каждой стропиле выпиливают двойной зуб и укладывают на мауэрлат с шагом 0.6 — 0,7 м. Затем закрепляют стропилины металлическими скобами. При необходимости монтируют дополнительные опоры.


На закрепленный стропила прибивают обрешетку. Если в качестве кровельного материала используется рубероид и т.п обрешетка должна быть сплошной.

При использовании такого материала как: шифер, профлист или металлочерепица обрешетка делается с зазорами. На готовую обрешетку настилают пароизоляцию, а сверху кровельный материал.

На заметку! Не всегда снег самостоятельно сходит с крыши, поэтому односкатная кровля нуждается в периодической очистке.

Преимущества односкатных крыш

Основная сера применения этих конструкций: гаражи и хозпостройки, так как они не удовлетворяют эстетическим требованиям. Однако, популярность односкаток довольно высока, и этому есть объяснение:

  • Экономия — на такую крышу уходит минимум материала и времени;
  • Простота монтажа — на две противоположные стены укладываются стропила и обиваются обрешеткой. Нет никаких сложных соединений и углов;
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • Долговечность.

Вывод: односкатная крыша для гаража еще очень долго будет лидировать среди других видов крыш.

Посмотрите видео: Строительство односкатной крыши

Односкатная крыша для гаража своими руками

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Односкатная крыша для гаража своими руками

Односкатная крыша для гаража своими руками

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Содержание статьи

  • 1 В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?
  • 2 Варианты односкатной крыши гаража
  • 3 Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов
    • 3.1 Направление уклона кровли
    • 3.2 Определение крутизны ската
    • 3.3 Как придать скату заданный угол уклона?
      • 3.3.1 Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли
    • 3.4 Определяемся с длиной стропил
      • 3.4.1 Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши
    • 3.5 Сечение стропил, шаг установки
      • 3.5.1 Калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила односкатной крыши
  • 4 Монтаж односкатной крыши гаража
    • 4.1 Видео: пример монтажа односкатной крыши

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.
Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считаные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.
Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу стропил, расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.
Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ?Н окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5?6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ?Н. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию мауэрлата.
Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.
Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Стропильная ферма сочетает в себе свойства и балки перекрытия, и стропильной ноги

Стропильная ферма сочетает в себе свойства и балки перекрытия, и стропильной ноги

Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случаC эта т

Односкатная крыша для гаража

Наличие машины – не единственный повод стать владельцем гаража. Для мужчины это второй дом, особенно, если сделанный он своими руками. Экономическая сторона вопроса играет не последнюю роль при изучении многочисленных проектов. Выбор типа фундамента, материала для стен неизменно сопровождается поиском практичной конфигурации кровли. Устройство односкатной крыши гаража является оптимальным вариантом с позиции сокращения расходов на строительство. Публикация посвящена нюансам проектирования и возведения односкатной конструкции.

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

  • Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
  • Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
  • Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
  • Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы. Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Важно! Рекомендации по монтажу уклона крыши гаража именно на наветренную сторону имеют под собой веские основания. Такое расположение способствует прижиманию кровельной конструкции вниз при сильных потоках воздуха. Несоблюдение условия приведет к формированию подъемной силы, действующей на односкатную крышу.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах (α), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25о, максимально допустимая величина – 30о. Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10о, провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10о, можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25одопускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Особенности стропильной системы

Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:

  • Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
  • Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
  • Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.

В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.

Показатели, которые потребуется узнать:

  • Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2 стропил без учета крутизны односкатной крыши.
  • Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
  • Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
  • Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.

Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть.

Прослеживается следующая закономерность:

  • Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
  • Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
  • Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.

Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов.  Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.

Возможные схемы стропильной конструкции односкатной крыши приведены на фото:

Строительный процесс

Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

Следующий алгоритм поможет разобраться в вопросе, как сделать односкатную крышу на гараже:

  • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
  • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

  • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
  • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
  • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
  • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
  • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
  • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
  • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.

Заключение

На этом основные этапы по обустройству гаража с односкатной крышей закончены. Следование рекомендациям исключит риск протекания или деформации конструкции, а автомобиль получит надежную защиту от неблагоприятных условий.

Односкатная крыша гаража своими руками

Установка кровельной конструкции является сложным и ответственным этапом строительства, поэтому при возведении ее своими руками лучше воспользоваться простым вариантом — односкатная крыша гаража. Ее основой являются несущие опоры различной высоты, а для покрытия подходят любые кровельные материалы.

Проектирование и расчеты конструкции доступны для владельцев гаража, не имеющих специальных навыков. Технология изготовления включает следующие этапы: создание стропильной системы, выполнение обрешетки, выбор и монтаж покрытия, которое надежно защитит постройку от снега и дождя.

гараж с односкатной крышей

Отличия и преимущества односкатной конструкции

Крыша с одним скатом редко используется при возведении домов, а хозяйственные постройки и гаражи часто накрывают этой простой конструкцией. Причина в возможности сэкономить — потребуется небольшое количество пиломатериала, всю работу можно выполнить без привлечения специальной техники. Уклон ската формируется благодаря разнице высоты двух параллельных стен, его значение колеблется от 5 до 45 градусов. Основными преимуществами конструкции являются:

  1. Возможность выполнить расчет и проектирование без привлечения специалистов.
  2. Возведение односкатной кровли занимает меньше времени, чем других типов.
  3. Конструкция характеризуется прочностью и долговечностью, ее рекомендуют для применения в регионах с сильными ветрами.

Схема кровли не имеет сложных и уязвимых для протечки мест, ее монтаж доступен для исполнения без специальных навыков.

Как рассчитать уклон ската?

Перед проектированием кровли необходимо определиться с выбором покрытия. Среди популярных вариантов:

  • рубероид;
  • профнастил;
  • шифер;
  • металлочерепица.

Материал с гладкой поверхностью быстрее избавляется от снега, поэтому не требует большого уклона. Второй фактор, оказывающий влияние на величину ската, это климатические условия. Если в регионе обильные осадки, необходим крутой наклон, обеспечивающий самоочищение. Сила ветра также имеет значение, чтобы снизить нагрузку угол ската понижают до 20-25 градусов. Низкий край крыши направляется в сторону постоянно дующих ветров.

вариант гаража

Технология установки стропильной системы

Устройство односкатной крыши гаража своими руками начинается с монтажа мауэрлата, передающего нагрузку на стены постройки. Для него берется брус сечением 100×150 мм или 150×150 мм. Мауэрлат жестко крепится к стенам анкерными болтами. Чтобы продлить срок службы древесины, брус оборачивают рубероидом для гидроизоляции.

Стропильная конструкция создается из досок 50×120 мм, они должны выдержать вес кровельного пирога и снежную нагрузку. Расстояние между опорными элементами в среднем составляет 0,7-0,8 м. Точное количество стропильных ног зависит от геометрических размеров гаража. Перед началом монтажа пиломатериал обрабатывают специальными составами, предотвращающими гниение и возгорание. Воздействие антипиренов особо актуально при возведении гаража. Стропильные доски опираются на мауэрлат, зафиксированный на противоположных стенах. Крепление выполняется с помощью анкерных болтов, металлических скоб и гвоздей длиной 100 мм.

дизайн гаража

При длине гаража, не превышающей 4,5 м, устанавливается стропильный каркас без дополнительных опорных элементов. При большем расстоянии между стенами стропильные ноги усиливаются подкосами. Крыша гаража своими руками, односкатная конструкция которой монтируется на коробку размером 6-9 м, требует установки подкосов с каждой стороны.

Функции и устройство обрешетки

Одним из элементов стропильной конструкции является обрешетка. Она придает кровле необходимую жесткость и выполняет функцию основания для монтажа кровельного покрытия. Для устройства обрешетки используются бруски размером 50×50 мм. Они набиваются перпендикулярно несущим элементам.

Шаг планок зависит от тяжести и особенностей используемого кровельного покрытия. Если гараж планируется накрыть рубероидом, то устраивают сплошная обрешетка из фанеры или листов OSB. Плиты укладываются вразбежку, с зазором для теплового расширения в 2-3 мм.

структура гаражной крыши

Гидроизоляция и монтаж кровельного покрытия

Чтобы крыша гаража надежно защищала помещение от осадков, необходимо выполнить гидроизоляцию. Влагостойкое полотно стелется на обрешетку, с заходом соседних полос на 10 см. Можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, рубероидом или другим специальным рулонным материалом. Гидроизоляция фиксируется на обрешетке скобами. Если планируется отапливаемый гараж, крыша нуждается в утеплении слоем теплоизоляционных изделий. Оптимальный вариант — недорогая, негорючая и прочная базальтовая вата.

Распространенный материал для покрытия гаража — шифер. Угол наклона ската под него составляет 20 градусов. Укладка листов начинается снизу крыши, верхние ряды заходят краем на нижние. Такой монтаж предохраняет от протекания. Шифер фиксируется на обрешетке двумя гвоздями, места пересечения четырех листов дополнительно прибиваются к основанию. Ветровые доски, набитые в верхней и нижней части кровли, защищают конструкцию от сдувания и попадания осадков.

Самостоятельное возведение односкатной крыши над гаражом позволит ощутимо сэкономить на материалах и работе.

Как сделать односкатную крышу гаража

Крыша для гаража может иметь различную форму. Но среди всех возможных вариантов односкатная крыша является самой простой и экономичной. Для её строительства используется минимум материалов, времени. Объем работ невелик. Справится с такой постройкой вполне под силу даже неопытному человеку. Чтобы разобраться, как сделать односкатную крышу гаража максимально просто и быстро, не потребуется долго вникать в строительные премудрости.

Преимущества односкатного типа крыши

Односкатка имеет множество преимуществ, благодаря которым является самой популярной при возведении гаражных построек:

  • простота проектирования;
  • несложный монтаж стропильной системы;
  • небольшие затраты из-за малого количества материалов;
  • устойчивость к сильному ветру;
  • короткий срок возведения.

Конструкция «односкатки»

Односкатная крыша конструкция

Как и любая каркасная односкатная крыша – это стропильная система плюс «кровельный пирог». Стропила будут играть двойную роль, выступая также и в качестве потолочных балок, которые лежат под уклоном на противоположных стенах коробки. Уклон крыши обеспечивается разной высотой подпорок. Обычно угол наклона не превышает 50–60 градусов.

Стропильная система должна быть достаточно прочной для того, чтобы оказывать сопротивление непогоде, то есть ветру и осадкам, выдерживать массу кровли и вес людей, взбирающихся на крышу для осмотра или ремонта. Для этого подбирается качественная хвойная древесина достаточного сечения без гнили и червоточины, с влажностью не более 22%. Чтобы избежать гниения под возможным воздействием сырости, всю деревянную конструкцию нужно обязательно обработать антисептической пропиткой, а также противопожарным средством.

Подготовка к строительству

Если расстояние от одной стены гаража до другой, противоположной, более 5 м, то возможно придется применить дополнительные упоры (смотря какой размер доски использовался для строительства крыши). Если просто уложить стропила между двумя стенами, при наличии повышенных нагрузок образуется провисание. Конструкция должна быть прочной.

Балки могут укладываться в специальные гнезда, часто специально предусмотренные для этих целей при кладке стен. Разбежка между балками в этом случае обычно составляет 0,9–1 м.

Как высчитать разницу в высоте стен? Если уклон крыши составляет, например, 25°, значит, на каждый 1 м расстояния между противостоящими наружными стенами нужно добавить 30 см для противоположной стены. Значит, если это расстояние между наружными противоположными стенами гаража составляет 4,5 м, то разница в высоте стен составит 4,5×300 = 1350 мм.

Обратите внимание! Если гараж небольшой и ощутимых нагрузок на крышу не предвидится, мауэрлат, и тем более армированный пояс, можно не делать. Это еще больше сократит расходы на строительство.

Крепление мауэрлата

Чтобы сделать качественную крышу, необходимо все же подготовить прочное основание. Для этого сверху по всему периметру устанавливают и закрепляют металлические либо деревянные балки. Благодаря этому нагрузка по крыше распределяется равномерно и укрепляется соединение крыши с гаражом.

Чтобы прикрепить мауэрлат, в стенах бурятся отверстия для крепежа, которые для надежности заполняют строительным клеем. Также болты можно предварительно зацементировать. Отверстия для крепежа высверливают и в самом мауэрлате. Благодаря этим отверстиям он насаживается на болты и надежно закрепляется. При проведении работ важно следить за тем, чтобы поверхность оставалась горизонтальной.

Монтаж стропил и кровли

Стропила крепятся к мауэрлату с помощью железных скоб с обеих сторон. Для этого в стропилах вырезаются двойные зубья. Концы стропил должны выступать за границу мауэрлата на 35–40 см. Это необходимо для образования защищающего от дождей свеса. Важно правильно произвести необходимые замеры и заготовить требуемое количество стропил, учитывая, что их шаг должен составлять 60‒70 см.

Крыша гаража односкатная

Перпендикулярно стропилам крепится обрешетка. Она обеспечивает конструкции дополнительную жесткость и служит основой для закрепления кровли. Если использовать рулонный кровельный материал обрешетка должна выполняться сплошной. В качестве материала может выступать обрезная, необрезная доска либо брус. Далее производится настил гидроизоляционного материала. Его настилают с напуском в 10–15 см и закрепляют степлером и соединительной лентой.

В качестве кровельного материала может использоваться шифер, металлочерепица, ондулин, рубероид, металлический профиль и др. В зависимости от выбранного материала применяется разный угол наклона. Например, для крыши с рубероидным покрытием достаточно будет угла в 15°, когда для черепицы он должен быть около 30°.

Обратите внимание! Часто при эксплуатации такой крыши в зимнее время оказывается, что снег не может сойти с наклонной поверхности, это может повредить кровле гаража. Поэтому время от времени крыша нуждается в очистке и осмотре.

Рекомендуем:

Видео

В этом видеоролике показан процесс строительства односкатной крыши гаража от установки стропил до монтажа кровли:

Односкатная крыша для гаража своими руками — устройство

Гараж – сооружение, в котором всем руководит мужчина. Зачастую в нем нет каких-либо излишеств. Каждая деталь автомобильного гаража – это прежде всего функциональная особенность, которая может значительно упростить жизнь мужчины. Поэтому многие мужчины выбирают самые простые проекты, в которых чаще всего используются односкатные крыши для гаража. Этот вариант прост в монтаже, требует минимум времени и средств.

Встретить жилое сооружение с односкатной крышей очень сложно. Зачастую такую конструкцию используют для возведения нежилых, хозяйственных построек. К ним относятся бани, гаражи, сараи, беседки и т.д. Использование именно этого типа кровли неслучайно. Ведь ее проектирование и монтаж требует минимум знаний, времени и сил. С фронтальной стеной один скат визуально напоминает треугольник. А это, как известно, самая устойчивая фигура. Некоторые могут сказать что это безвкусица, но многие согласятся, что эта кровля выглядит не хуже других.

Преимущества и недостатки

Известно, что вечного двигателя не существует. Так и в строительстве: не существует совершенной конструкции. Односкатная крыша для гаража, как и другие, имеет свои преимущества и недостатки. О них необходимо обязательно вспомнить.

Скопление снега на односкатной крыше гаража

К недостаткам такой конструкции можно отнести:

  • Беспрепятственное соскальзывание снега с такой кровли невозможно. На ней часто образуются наметы и сугробы. При проектировании сооружения необходимо обязательно учитывать эту особенность. Исправить этот недостаток можно за счет увеличения угла наклона. В другом случае постоянная нагрузка снега может спровоцировать деформирование сооружения.
  • Во время сооружения односкатной крыши для гаража своими руками необходимо помнить о том, что такая конструкция не предусматривает расположение в ней чердачного или мансардного помещения.
  • При возведении такого сооружения существует минимальное количество возможностей для проведения качественной и надежной термоизоляции. Это отражается на низкой энергоэффективности конструкции.
  • Непривычный, для некоторых, непривлекательный внешний вид кровли.

Описанные выше недостатки позволили нам еще раз убедиться в том, что такая конструкция не лучший вариант для жилых домов. А вот для хозяйственных помещений это идеальный вариант. Преимуществами такой кровли есть:

  • Экономия. Надежная односкатная крыша гаража обойдется практически в три раза дешевле, чем возведение обыкновенной двухскатной кровли. Экономия средств происходит за счет использования минимум древесины для стропильной системы и кровельного материала. Стоит заметить, что такая экономия не отразится негативно на надежности конструкции.
  • Легкий и простой монтаж. Все работы достаточно просты, поэтому вы можете сэкономить средства на оплату труда специалистов. Монтаж односкатной кровли может выполнить любой человек, который имеет минимум опыта в строительной сфере.
  • Минимальный срок. Сооружение такой конструкции занимает несколько дней, в отличие от других типов кровель.

Конструкция гаража с односкатной крышей

Проектирование: угол наклона

Гараж с односкатной крышей не требует тщательного проектирования. К тому же его изготовить может практически каждый. Главное – желание. Основным вопросом является угол наклона конструкции, а значит, и высота стен будущего гаража. Зачастую этот показатель высчитывают, используя соотношение 1:3. К примеру, при ширине гаража в 6м, возвышающуюся часть каркаса нужно поднять на 1 метр. Чаще всего укол наклона закладывают от боковой стенки к другой.

Помните, если ширина гаража превышает 4,5м, то стропильная система обязательно должны быть дополнительно укреплена подкосами и стойками. А это отразится на конечной стоимости изготовления конструкции.

Как выбрать правильный угол наклона ската? Существует три параметра, учитывая которые можно выбрать идеальный вариант для сооружения необходимой конструкции:

  • Осадки;
  • Кровельный материал;
  • Ветер.

Существуют карты распределения зон по силе ветра, дующий в разных местностях. Для выбора идеального угла наклона нужно место строительство отнести к одной из таких зон (их всего 8). Справочные таблицы помогут выбрать оптимальный угол наклона крыши. Помните, при сильных порывах ветра скаты должны быть пологими. Такой угол предотвращает скрывание кровельного материала.

Определение угла наклона односкатной крыши гаража

Территория РФ также разбивается на 8 зон по снеговой нагрузке. Ведь известно, чем больше снега выпадает, тем дольше он лежит. Поэтому в таких зонах нужно монтировать крутые кровли. Такой угол наклона позволит свободно соскальзывать снегу с поверхности кровли.

От вида кровельного материала также многое зависит. Вы можете сначала определиться с углом наклона будущей кровли, и под него уже выбрать подходящий кровельный материал. А можете наоборот: выбрать материал и под него уже выбирать угол наклона будущей конструкции. Если поверхность материала гладкая (зачастую это рулонные материалы), то нужно отдать предпочтение минимальному углу. На крутые кровли лучше выбирать профнастил, шифер, металлочерепицу.

Стропильная система

Несомненным преимуществом гаража с односкатной кровлей является стропильная система. Она настолько проста, что все ее элементы можно сосчитать на пальцах рук. Для ее сооружения необходимо подготовить древесину хвойных пород. Она должна быть обработана антисептиками, которые значительно повышают пожаробезопасность сооружения в целом.

Стропильная система для односкатной не осложненной кровли состоит из:

  • опорной доски,
  • стропила,
  • затяжки,
  • полки,
  • обрешетки,
  • гидроизоляции
  • кровельного материала.

Многие спрашивают, как построить мауэрлат. Это прочный брус 15 х 15 см, который является опорой для всей кровли. Другими словами, это фундамент. Устанавливают его на боковые стены, на которых и должны быть расположены скаты. Мауэрлат распределяет вес односкатной крыши гаража, передавая его на несущие перегородки. При помощи болтов осуществляют крепление.

Варианты стропильной системы односкатной крыши

Стропильные ноги — это брусья 15 х 15 см. В крыше на гараже они висячие, опираются только на мауэрлат. Их длина должны быть больше длины гаража на 0,5 м. Таким образом формируют свес крыши, который предотвращает проникновение влаги во внутренне пространство. Расстояние между стропилами составляет 60-120 см.

Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр сооружения, является свесом. Если для его сооружения не хватает длины стропильных ног, то их удлиняют кобылками.

Устройство односкатной крыши имеет треугольную часть стены, которая ограничена карнизом и скатом крыши. Зачастую его сооружают до сооружения кровли.

В качестве основы для кровельного материала выступает обрешетка. Существует решетчатая и сплошная обрешетка. Сплошную изготавливают из древесины, фанеры. На нее укладывают рулонные, мягкие кровельные материалы. Решетчатую сооружают из досок. На нее укладывают шифер, профнастил, металлочерепицу.

Гараж с односкатной крышей из профнастила

План работ

Каркас гаража из профнастила сооружен, теперь можно проводить монтаж крыши гаража своими руками. Ее сооружение займет около 2 дней. Специалисты рекомендуют придерживаться такого плана выполнения работ:

  • Установка мауэрлата. В верхней части стены и в построенном мауэрлате необходимо просверлить для анкерных болтов отверстия. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не пересекались с местами вырезки стропильных ног. Специалисты не советуют делать много отверстий.
  • Необходимо сделать установку стропильных ног. На их концах выпиливают пазы для крепления мауэрлата. Крайние стропильные фермы устанавливают, натягивают между ними нить, для дальнейшего ровного распределения. Крепление выполняют гвоздями.
  • На сделанный отрезок работы настилают гидроизоляционный материал, закрепляя рейками контробрешетки.
  • Набивают обрешетку.
  • Устанавливают свой кровельный материал, начиная снизу.

Вывод

Помните, что качественно сооруженная кровля – залог длительной эксплуатации не только всего сооружения, но и всего, что находится в нем. Потратив минимум средств, вы сможете соорудить качественную и надежную крышу для своего гаража.