Как поднять ворота в гараже своими руками
Содержание
- Основная проблема с воротами гаража
- Поточный ремонт ворот
- Как поднять ворота в гараже
- Поднятие рамы гаражных ворот
- Заключение
Из всех узлов гаража самые большие нагрузки испытывают распашные ворота. Из-за особенностей конструкции створки, под сто кило весом, в открытом состоянии от собственной тяжести и порывов ветра проседают и выгибаются так, что закрыть ворота в гараже на подсевшую и деформированную раму, без рихтовки своими руками, практически невозможно. Приходится поднимать ворота, снимать и выравнивать петли.
Основная проблема с воротами гаража
Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.
Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:
- Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
- Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
- Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.
Важно! В большинстве случаев, чтобы выровнять или исправить дефект, приходится поднимать ворота в гараже и снимать их с петель.
Поточный ремонт ворот
В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:
- Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
- Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.
Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.
Как поднять ворота в гараже
Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.
В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.
Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.
Заключение
Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.
youtube.com/embed/smXH59cKI3s»>- Как установить забор из сетки рабицы своими руками
- Гаражные секционные подъемные ворота
- Чем покрасить деревянный забор своими руками
- Забор из профнастила своими руками
Как поднять ворота в гараже своими руками быстро и недорого
Содержание
- Основные причины проблем с воротами гаража
- Ремонт и балансировка петель
- Подрезка полотна ворот
- Восстановление деформированного проема
- Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту
- Простое решение — если нет желания поднимать кровлю
- Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот
Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.
Основные причины проблем с воротами гаража
Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:
- проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
- деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
- проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.
Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.
Ремонт и балансировка петель
Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:
- чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
- для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
- часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).
Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.
Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.
Подрезка полотна ворот
Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.
Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.
Восстановление деформированного проема
Если изначально проем был выставлен неправильно, то часто наблюдается боковое перекручивание створки. Основная причина деформации – верхняя балка каркаса. Чтобы не заниматься демонтажем и просто выровнять гаражные ворота, достаточно найти точку напряжения в верхней балке.
Если по сантиметру простукивать верхнюю балку, то легко обнаружить место напряжения, в этом месте металл начнет колебаться. Решение простое – нужно сделать в данной точке разрез болгаркой и при помощи сварки установить шину жесткости.
Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту
В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).
В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.
Простое решение — если нет желания поднимать кровлю
Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.
Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.
Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот
Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.
Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.
Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.
Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.
Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.
Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.
Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.
Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.
После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.
Как предотвратить провисание старых ворот?
Каковы различия между прессованными и кедровыми пиломатериалами? Первое, что вы заметите в старых воротах, это их провисание. На самом деле, провисание, пожалуй, единственное, из-за чего ворота кажутся старыми, если дерево в хорошем состоянии и механизм работает.
Провисание ворот является досадной и неприглядной проблемой для многих домовладельцев. Он может превратить даже самый гостеприимный и красивый парадный вход в нечто большее, чем дом с привидениями на Хэллоуин.
Чтобы предотвратить провисание ворот, важно в первую очередь понять, почему это происходит.
Здание ворот 101: почему старые ворота провисаютВ простейшем случае ворота — это нестабильная конструкция. Один конец крепится к стойке, обычно с помощью трех петель, а другой может свободно открываться и закрываться. Это означает, что вес свободного конца ворот всегда будет давить на его столб, петли, винты, защелки и т. д.
В общем, существует всего несколько причин, по которым ворота провисают. Либо материал ворот искривлен, либо петли установлены неправильно, либо в воротах отсутствуют элементы конструкции, либо их стойки больше не параллельны друг другу.
Есть несколько случаев, когда этот эффект будет преувеличен:
- Деревянные ворота прогибаются чаще, чем металлические, хотя и те, и другие могут прогибаться по разным причинам.
- Ворота из некачественной древесины легче прогибаются под воздействием влаги. Воздействие влаги деформирует древесину, увеличивая провисание.
- Столбы, недостаточно глубоко утопленные в землю, могут в конечном итоге прогнуться под весом ворот.
- Ворота строятся без раскосов конструкции ворот.
К счастью, есть способы защитить себя от возможного провисания ворот.
Как предотвратить провисание наружных воротЧтобы ворота не провисали, сначала необходимо определить, в чем проблема. В большинстве случаев либо деревянная рама ворот прогибается под собственным весом, либо стойки перестают быть параллельными.
Если рама провисает, может помочь диагональная распорка. В средней школе геометрия учит, что квадраты и прямоугольники не такие прочные и твердые, как треугольники. Самый простой способ усилить ворота — прикрепить диагональную скобу или натяжной стержень, соединяющий одну из петель с противоположным углом.
Это выравнивает напряжение между каждой стороной ворот. Но он будет таким же мощным, как и сам первичный сустав.
Если сами столбы не параллельны, то их нужно будет усилить. Это может означать их выкапывание, заливку бетоном и крепление к более устойчивому фундаменту. А также использовать более длинную стойку, чтобы можно было построить «распорку» или «беседку» над головой, чтобы стойки и проем оставались прямыми и параллельными. Уступая открытие, которое является более прямым, более верным, дольше.
Расскажите о своем проекте
Имя: *
Фамилия: *
Номер телефона: *
Электронная почта: *
Подтвердите адрес электронной почты: *
Откуда вы узнали о нас? *
Запрошенная дата установки: *
Адрес: *
Стиль забора: *
Дерево — Крепость (вертикальные доски для забора) Дерево — Горизонтальное (горизонтальные доски для забора) ВинилЗвено цепиДекоративныеСельскохозяйственныеИндивидуальный дизайнНеизвестно
Высота забора: *
Общий метраж забора: *
Количество углов: *
Количество ворот: *
Снятие забора: *
Да Нет
Доступ для тяжелой техники: *
Да Нет
Подпорные стены: *
Да Нет
Озеленение для рытья ям: *
Да Нет
Вопросы доступа (менее 3 футов): *
Да Нет
Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию о проекте и собственности: *
Прикрепить фото: *
Прикрепить RPR: *
Как починить провисшие ворота
К Ли ВаллендерЛи Валлендер
Ли обладает более чем двадцатилетним практическим опытом реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также более 13 лет дает советы по благоустройству дома.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 04.09.22
Рассмотрено Дин БирмайерРассмотрено Дин Бирмайер
Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен Джессика ВрубельФакт проверен Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Ли Уоллендер / Ель
Обзор проекта
По прошествии достаточного времени провисание ворот на вашем участке неизбежно. Ежедневно потрепанные ветром, дождем и снегом и выжженные солнцем, ворота несут на себе основную тяжесть стихии и начинают провисать.
Провисшие ворота делают ваш двор усталым и непривлекательным. Хуже того, провисшие ворота не будут закрываться должным образом, что представляет опасность для детей и домашних животных.
Хорошо, что провисшие деревянные ворота можно легко и недорого починить. Сначала вы затяните петли или замените их. Если это не поможет, вы можете прикрепить комплект против провисания, который гарантированно устранит провисание.
Как исправить провисшие ворота
Ваши деревянные ворота могут провисать по двум причинам: петли ворот не затянуты или сами ворота провисли.
Фиксация петель ворот
При многократном открывании и закрывании винты, крепящие петли к стойкам, начинают ослабевать. Вы можете подтянуть винты или добавить более длинные винты, которые лучше цепляются за дерево.
Петли ворот крепкие, но иногда они могут погнуться, особенно под большим весом. В некоторых случаях петли ворот могут заржаветь или погнуться. Замена петель решит эту проблему.
Вернуть ворота на площадь
Ворота должны образовывать почти идеальный квадрат или прямоугольник, чтобы соответствовать проему ворот. Достаточное количество открытий и закрытий приведет к тому, что этот квадрат или прямоугольник превратится в параллелограмм.
Затяжка винтов помогает, но часто этого недостаточно. Недорогой комплект для предотвращения провисания ворот — это именно то, что вам нужно, чтобы заставить этот параллелограмм вернуться в правильный квадрат или прямоугольник.
Комплекты защиты от провисания состоят из двух угловых скоб, четырех кабельных зажимов и металлического талрепа, а также многожильного стального троса и крепежных деталей. Эти комплекты подходят для ворот высотой до 6 футов и шириной до 4 футов.
Подсказка
Независимо от того, имеют ли ворота форму квадрата или прямоугольника, квадрат по-прежнему является подходящим термином для любых ворот, когда все четыре угла формы составляют 90 градусов (или идеальная L-образная форма).
Когда чинить провисшие ворота
Лучше всего чинить провисшие ворота в сухую погоду. Влажная древесина расширяется, что затрудняет расчет правильного размера и формы ворот.
Оборудование/инструменты
- Аккумуляторная дрель
- Разводной ключ
- Рулетка
- Пузырьковый уровень
Материалы
- Комплект против провисания ворот
- Замена петель на воротах
- Сменные винты ворот
Заменить петли
Если петли ворот искривлены, согнуты или заржавели, замените их новыми петлями. Открутите петли от стойки и снимите ворота. Отвинтите старые петли от ворот и замените их новыми петлями.
Затяните шарнирные винты
Если вы сохраняете существующие петли, используйте аккумуляторную дрель, чтобы затянуть все винты, которыми петли крепятся к воротам и к стойке.
Замена шарнирных винтов
Если какой-либо из винтов вращается с очень небольшим усилием при их затягивании, это означает, что они больше не держат должным образом. Удалите винт, измерьте его длину, затем купите винты того же диаметра, но на 1/2 дюйма длиннее. Замените неисправные винты этими более длинными винтами.
Тестовые ворота для квадрата
Используйте рулетку, чтобы определить, являются ли ворота квадратными. Измерьте диагональ в одном направлении, затем измерьте диагональ в другом направлении. Если два измерения не совпадают, ворота не квадратные. Его можно выровнять с помощью комплекта против провисания.
Наконечник
Работа над воротами с внутренней стороны; то есть сторона, где видны опорные элементы.
Определение направления стального троса
Большинство ворот неправильной формы будут провисать вниз от петель. Распорка должна начинаться от верхней петли и продолжаться по диагонали вниз по воротам до правого нижнего угла.
Установка угловых скоб
Расположите две угловые скобки, одну в левом верхнем углу, а другую в правом нижнем углу. Просверлите пилотные отверстия. Добавьте винты, чтобы прикрепить распорки.
Добавить фаркоп
Вывинтите талреп, пока он полностью не выдвинется. Прикрепите его к нижней распорке.
Что такое фаркоп?
Талреп представляет собой металлическое натяжное устройство с двумя болтами с резьбой, которые стягиваются при повороте гаечным ключом.
Прикрепите трос к талрепу
Вставьте стальной трос через талреп и нижнюю правую скобу.
Прикрепите кабельные зажимы
Натяните кабель вручную.