Содержание

Обработка драгоценных камней: как отполировать, отшлифовать дома

У каждого камня свой неповторимый рисунок

В природе редко встречаются прозрачные минералы с насыщенным окрасом. В 95% случаев камни блеклые, с внешними дефектами. Поэтому в ювелирные магазины попадают только обработанные камни. Но процедуру реально провести в домашних условиях. Разберемся, как отшлифовать камень самостоятельно. Потребуется набор инструментов и помещение с вытяжной вентиляцией. Процесс включает резку, шлифовку, огранку, полировку, гравировку самоцвета. Методы обработки зависят от его начальной прозрачности и твердости.

Инструменты для обработки в домашних условиях

Для обработки твердых камней (алмаз, нефрит, рубин, сапфир) можно взять болгарку с алмазной пилой или станок для резки. Ножовка по металлу справится с мягкими образцами – янтарь, агат.

Вам понадобятся листы наждачной бумаги мелкой, средней и крупной зернистости, полировочные и шлифовальные диски.

Минерал крепится в тисках или струбцине – инструмент для фиксации.

Для шлифовки и полировки возьмите бормашину с насадками и шлифовальный станок.

При обработке полудрагоценных камней в домашних условиях применяют алмазные пасты и порошки для шлифовки. Оптимально подойдет паста гои на основе оксида хрома.

Для полировки и нанесения рисунка использует наборы для гравирования.

Огранку проводят с помощью квадранта. Инструмент измеряет углы наклона. Без него не получится правильно сформировать грани.

При полировке и огранке используют кич – металлический стержень для фиксации металла.

Руки, камень и все инструменты постоянно смачивают водой от пыли. Подготовьте губку и емкость с чистой прохладной жидкостью.

С помощью наждачной бумаги

Виды обработки

Распил

Для расколки поделочных камней используют струбцину с зубцами из закаленного металла.

Если кусок слишком большой, с помощью сверла сделайте дырки по границе предполагаемого раскола. Затем пробейте по линии молотком и клином.

Камень разрезают с помощью готового или самодельного камнерезного станка на основе электро-сверлильного механизма.

Также используют алмазную пилу. Для драгоценных камней оптимален диаметр 100 мм. Будет меньше отходов.

Еще один вариант – лазерная установка. Но прибор дорогостоящий и непрофессиональным мастерам недоступен.

Режущий диск сильно нагревается при распиле. Устройство охлаждают каждые 1-2 минуты, чтобы не обжечь руки.

В домашних условиях иногда берут смоченный поролон. Держат его левой рукой, а правой пилят.

Но по технике безопасности инструмент нужно держать обеими руками. Поэтому мы рекомендуем поставить под верстак или рабочий стол емкость с холодной водой. Пила будет постоянно охлаждаться.

Трещин стало заметно меньше

Обработка треснувшего самоцвета

Трещина на поверхности изделия приклеивают эпоксидным клеем. Предварительно камень высушивают на электроплите, чтобы удалить влагу. Затем охлаждают до 60 градусов.

На подогретое изделие нанесите клей деревянной зубочисткой или тонкой кистью. Приклеивайте трещины вбивающими движениями. Так средство проникнет глубже.

Дождитесь полного высыхания клея. Уже через сутки самоцвет станет достаточно прочным. Можно приступать к резке.

Шлифовка розового камня

Шлифовка

Следующий этап обработки драгоценных камней – шлифовка. Поверхность камня выравнивают. Она становится шероховатой. Теперь можно оценить его форму.

Также минерал шлифуют, чтобы придать ему желаемую фактуру и сделать цвет ярче.

Процедура проводится на станке для разрезания камней. Для обработки нужны стальные диски с алмазным покрытием или абразивные круги.

Второй вариант безопаснее, но круги быстро изнашиваются и могут расколоться на мелкие частицы во время процедуры.

Абразивные круги подходят для шлифовки круглых минералов.

Сначала камень обрабатывают грубо – острые углы, выступы и глубокие царапины обтачивают на круге с абразивом от 60 до 350 мкм.

Затем обтачивают диском с зерном до 37 мкм.

Завершающий этап – «мягкая» шлифовка. Изделие обрабатывают крупнозерновой наждачкой, песком или пемзой.

Камень шлифуют, пока поверхность не станет ровной. Иногда приходится снимать до 2-4 см породы.

На этом этапе обработки тоже нужно постоянно подавать воду. При шлифовке наждачкой используют смоченный поролон.

Полирует поверхность

Лощение

Процедуру проводят для устранения микронеровностей и перепада высот. На этапе лощения поверхность самоцвета максимально сглаживают. Для этой цели берут шлифовальный инструмент с напылением микрошлифпорошков.

После обработки поверхность минерала становится ровной, но без зеркального блеска Высота неровностей не более 0,3 мкм.

Минерал приобретает бархатное мерцание. Природный узор хорошо просматривается.

У каждого свой неповторимый узор

Полировка изделия

Предварительная подготовка

После разрезки и шлифовальных работ минерал полируют. На этом этапе он полностью раскрывает цвет и структуру.

Самоцвет нужно подготовить к полировке. Потому что составы, которые вы будете использовать, забивают поры изделия. Натуральный цвет изменится на несколько тонов, и камень станет бракованным.

Изделие предварительно обрабатывают расплавленным парафином. Он создает защитный слой.

Нагрейте минерал и опустите в состав на 2-3 минуты. Затем очистите застывший парафин деревянным скребком.

Камень готов к полировке.

Также для нанесения защитного слоя подходит канцелярский клей. Налейте средство в глубокую емкость и опустите в него камень. Оставьте на 12 часов. Затем аккуратно оботрите хлопчатобумажной тканью и начинайте полировать.

Есть еще один защитный материал – эпоксидная смола. Она продается в строительных магазинах.

Поставьте смолу в микроволновку на 10 секунд. Затем нанесите кисточкой на подогретый самоцвет. Излишки соскребите деревянной лопаткой.

Инструменты для работы

Инструменты и материалы

Для полировки вам понадобятся:

  • станок полировальник с крутящимся войлочным диском;
  • тканевые, кожаные или войлочные кусочки;
  • алмазная паста для полировки;
  • мелкозернистый порошок из алмаза, окиси хрома, диамантина;
  • кусок дерева и натуральной кожи.

Оптимальная толщина крутящегося диска 40-50 мм, а скорость вращения 5-10 м/с.

Распространенный способ – использование куска войлока вместе с алмазным порошком. Но если структура камня зернистая (нефрит, лазурит, родонит), его обрабатывают с помощью дерева или кожи.

Наносите полировочное средство маленькими порциями. Достаточно половины чайной ложки.

Лучше добавить вещество в процессе, чем взять слишком много. Излишек не придает минералу ослепительный блеск. Чрезмерное количество средства сделает поверхность изделия матовой.

Цветной полировочный порошок может изменить цвет минерала.

Как отполировать камень в домашних условиях

Перед использованием станка полировальника предварительно смочите поверхность мыльной водой и включите устройство на 2-3 минуты.

Влага равномерно распределится по поверхности. Трение будет минимальным.

При проведении полировки на сухом диске трение усиливается. Удерживать камень становится сложнее.

Это правило распространяется на мягкие минералы – лунный камень, опал. Устройство не смачивают перед полировкой твердых самоцветов – жадеит, нефрит, родонит.

Насыпьте на диск алмазный порошок и включите агрегат. Полируйте от центра к краям минерала. Крепко прижимайте его к поверхности диска.

Каждые 3-4 минуты сбрызгивайте диск водой из пульверизатора. Иначе он перегреется.

Лучше взять шлифовальный станок с функцией переключения скоростей. Оптимально полировать на скорости до 2000 оборотов в минуту.

Не держите камень на одном месте дольше 30 секунд. Появятся выступы и царапины, которые ухудшат блеск.

Камень лучше намочить перед обработкой

Финальный этап

Под конец процесса обработайте самоцвет выдубленной неокрашенной кожей. Материал подходит для полировки всех драгоценных камней. Это можно сделать вручную вручную или на станке с кожаным диском.

Отполированный камень темнеет и приобретает зеркальный блеск.

Завершающая обработка

После полировки поверхность самоцвета обрабатывают декоративными средствами. Они продаются в ювелирных бутиках и магазинах с полировальными станками.

В продаже есть средства для тонирующего эффекта и подчеркивания структуры минерала. С помощью ювелирной косметики изделию придают «влажный» вид.

Мы рекомендуем покупать препараты для полировки и обработки минералов одной марки. Иначе полировочное средство может вступить в реакцию с компонентами полировочной пасты. Вы повредите поверхность камня и придется полировать его заново.

Делают украшения

Огранка самоцвета

Еще один этап обработки драгоценного камня – огранка. Она раскрывает игру цвета и блеск минерала.

Свет попадает на грань и преломляется. Создается эффект сияния. Углы и число граней рассчитывают по математическим формулам.

Распространены следующие виды огранки: круг, овал, груша, квадрат, багет, маркиз, октагон, триллион, треугольник, сердца. Они отличаются формой и количеством граней.

Выбор зависит от хрупкости камня, наличия дефектов, сложности обработки конкретного образца.

Процесс трудоемкий и требует высокого мастерства.

Выбираем огранку

Зачем облагораживают минералы

Облагораживание – это физико-химическое воздействие на ограненные или натуральные необработанные изделия.

Часто обрабатывают аметисты. Изначально этот минерал прозрачный или с еле заметным цветом. После нагревания он приобретает желтый цвет и становится похож на цитрин.

Розовый топаз в природе не существует. Камень такого цвета получают с помощью облагораживания.

Часто обрабатывают танзаниты с природным коричневым оттенком. После нагревания он приобретает голубые и фиолетовые тона.

Облагораживание повышает стоимость драгоценного камня на 20-25%.

Дорогое украшение

Основные способы облагораживания

Отжиг (термическая обработка)

Под влиянием высокой температуры цвет драгоценных камней становится насыщенней. Также отжиг используют для выведения оттенка или вкраплений в минерале.

Пропитка

Потрескавшийся и пористый самоцвет обрабатывают бесцветным веществом для улучшения внешнего вида. Процедура устраняет трещины и мелкие недостатки.

Поверхность драгоценного камня пропитывают парафином или пчелиным воском. Изделие приобретает блеск и меньше портится от косметических средств – крема, масла, духов.

Пропитка эпоксидной смолой повышает прочность самоцвета.

Трещины в бриллианте

Поверхностная диффузия

Применяют для улучшения внешнего вида бледных сапфиров. Ограненные самоцветы размещаются в тигеле (ванночка для плавки, варки и нагрева материалов) с раскаленным составом – оксид алюминия, титан и железо.

После обработки изделие сильно повреждается. Его придется полировать заново.

Радиоактивное облучение

Этот метод позволяет получить разноцветные алмазы, голубые топазы. А также изменить цвет агата, берилла, турмалина, кварца.

Стоимость облученных изделий в 2-2,5 раза выше.

Минералы обрабатывают ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма-излучением. Процедура законная, но дорогостоящая и опасная для здоровья. В домашних условиях ее не делают.

После облучения меняется цвет

Нанесение покрытия

На поверхность самоцвета наносят тонкую пленку из драгметалла. Внешний вид изделия улучшается, появляются радужные переливы.

Окраска

Минерал халцедон изначально светло-серого цвета. Поэтому его пропитывают раствором сахара, а затем варят в серной кислоте. Изделие становится черным и выше ценится на ювелирном рынке.

Аналогично обрабатывают светлый матричный опал. После окрашивания он неотличим от черного опала.

Есть еще один вариант окраски этого минерала. Отшлифуйте опал и заверните в бумажный лист, пропитанный черным машинным маслом.

Установите над огнем сетку и положите на нее сверток. Под воздействием жара листок обуглится, и опал впитает масло. Камень станет черного цвета.

Розовый и зеленый кристалл

Другие технологии обработки

Раковистая

Используют для декорирования мрамора, гранита, доломита. В камне вырезают впадины глубиной 2-3 мм.

Оплавленная

Изделие обрабатывают на термогазоструйном станке. Это улучшает цвет и фактуру минерала. Он выглядит оплавленным.

Скалистая

Породу камня скалывают с помощью клиньев. На поверхности обработанного изделия образуются хаотично расположенные впадины глубиной 05,-2 см.

Ультразвуковая

Самоцветы кладут в жидкую абразивную среду и пропускают через них высокоточные ультразвуковые волны. Метод используют для придания рельефа и удаления излишка породы.

Гравировка

На камень наносят рисунок или надпись гравером. Можно взять резцы по камню. Затем гравировку полируют войлочным диском.

А вам доводилось самостоятельно обрабатывать драгоценные камни?

Если статья понравилась, поставьте, пожалуйста, 5 звезд и поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Розовый и зеленый кристалл Загрузка…

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем

Здравствуйте, дорогие друзья!Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать…вернее можно, но это будет уже не тоПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 2 Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке.
Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется. А это уже уверенность, что покупателю продаёшь качественную вещь.

Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- «неделька»Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 3

Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 4

Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 5

Выбираем из них несколько
Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 6

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 7

Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента. Делала всегда советской ручной дрелью зажимая в тисках камень. Она уже безнадёжно поломана и сверлю бормашиной. Ставим сверло нужного диаметра. У меня 3мм. Есть определённый плюс- можно держать камень в руке или придерживать на поверхности подставки/лотка.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 8

Под камень беру металлическую крышку из под печенекПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1 Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально. Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхностиПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 2

Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются с отверстиями.

Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 11

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 12

Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 13

Получились такие отверстия со сколами вокруг

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 14

Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 15

Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 16

Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.

Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этойПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будемПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 2

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 19

Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 20

Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.

Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 21

На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видныПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 23

Скоро сделаю продолжение. И Вы увидете что получилось из некоторых камушков и как это сделать самостоятельно. Прошлый МК оказался слишком сложным для многих и много вопросов приходит в ЛС как сделать вещь пороще. Вот в следующий раз этим и займёмсяПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 3

С радостью отвечу на все вопросы!!! Надеюсь, что информация для кого-то будет полезнойПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Спасибо, что заглянули на огонёкПодготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем, фото № 1

Обработка камня своими руками

В обустройстве квартир и домов использование камня давно стало классикой жанра. Однако обработка этого материала, в отличие от древесины, невозможна без использования специальных инструментов и оборудования.

Манипуляции требуют терпения, физических усилий и знаний основ технологии обработки. Поверхность натуральной разновидности камня достаточно тверда. Если использовать для обработки современное оборудование и знать технологические секреты, то можно справиться с задачей довольно просто.

Глубина обработки

обработка камня

При обработке камня можно придать поверхности определенную фактуру, которой удается добиться методом шлифовки и многопереходной обработки. На сегодняшний день известно четыре варианта оформления обработанной поверхности, среди них следует выделить:

  • рубленую;
  • наколотую;
  • грубошлифовальную;
  • лощеную или матовую;
  • полированную.

Первая смотрится как естественный скол, который образуется при раскалывании массива. Каменные плиты с такой плоскостью чаще используются для отделки цокольных частей и создания ограждений.

Обработка камня может предусматривать создание грубошлифовальной поверхности, которая имеет ровную геометрическую форму, сочетающуюся с шероховатым основанием. При использовании грубой шлифовки материал идет на изготовление строительных блоков, брусчатки, возведение ограждений и заборов, а также формирование ступенек крылец и бордюров.

Обработка камня может предполагать создание матовой или лощеной поверхности, которой удается добиться при полировке без выведения зеркала. Камень получается гладким, но не блестящим. Его используют при отделочных и облицовочных работах.

Для памятников, скульптур и при оформлении элементов фасада используется полированная поверхность. Если прибегнуть к ручной обработке, то реализация идеи может затянуться на несколько недель и месяцев монотонного тяжелого труда. Целесообразнее будет использовать электроинструмент и доступные материалы.

Самостоятельно вы можете изготовить грубую столешницу или простую брусчатку, если будете знакомы с особенностями породы и ее структурой. Наиболее простыми в обработке являются:

  • кальцит;
  • силикаты;
  • песчаники.

Их невысокая твердость позволяет просто придавать материалу требуемую геометрическую форму. Но дальнейшей обработке такие породы подвергаются редко, их обычно шлифуют полугрубым способом. Облицовку для забора или цоколя здания проще выполнить из кальцинированного песчаника, который является довольно распространенным и еще называется камнем-пастушком.

Название материал получил за способность раскалываться на ровные одинаковые плитки, размер которых равен нескольким десяткам сантиметров. Плитку можно отшлифовать речным песком для сглаживания неровностей. Это позволяет использовать полученные изделия для укладки двора дома или облагораживания цоколя.

Способы и приемы обработки

инструмент для обработки камня

Обработка камня остается неизменной в течение многих лет. Стандартный набор технологических приемов предусматривает наколку и разборку массива, пластов, валунов и больших глыб на легкие и мелкие части, которые можно переносить, а после обрабатывать. Этот этап является сложным, а грамотная обработка позволяет снизить затраты на раскрой и исключить раскалывание по нерасчетным траекториям.

Обработка природного камня на следующем этапе предполагает выравнивание поверхности и стесывание плоскости. В процессе используется камнерезный ручной инструмент или специальные станки. Мокрая или черновая шлифовка реализуется самодельными шлифовальными щитами или тяжелыми чугунными плитами, первые из которых изготовлены из мореного дуба или мягких каменных пород.

После завершения этой операции получается готовое изделие с закрытой или неполированной поверхностью. Обработка камня в домашних условиях может предусматривать полировку с дальнейшей шлифовкой в качестве художественной обработки. На этом этапе можно получить зеркало и увидеть узор, а также рисунок на поверхности.

Для обработки своими руками можно использовать электроинструменты, но пиловочные и шлифовальные работы выполняются под вытяжкой, так как образующаяся пыль может поразить органы дыхания. В подтверждение этому следует сказать еще и о том, что крошка будет скапливаться на щетках, передаточных механизмах и открытых редукторах. По этому же принципу выполняется и обработка искусственного камня.

Распиловка и наколка

обработка искусственного камня

Самыми распространенными способами разделения массива на более мелкие пласты является наколка. Для дальнейшей обработки используются бездефектные и плоские пласты, толщина которых достигает 10 см. Для того чтобы получить такой кусок, в массиве просверливают отверстия, расположенные последовательно. Их глубина должна быть равна толщине откалываемого куска. Затем молотом и каленым зубилом необходимо пробить линию среза.

Через некоторое время материал расколется. Дополнительно можно использовать алмазный инструмент. Отколотые пласты раскраиваются чугунными дисками, которые обладают алмазным напылением. С помощью болгарки с отрезным алмазным диском материал следует нарезать по линии раскалывания на глубину в 20 мм.

Плита укладывается на две опоры из дубового бруса, чтобы паз находился над дальней опорой. На пропил укладывается сосновая планка, а после по линии разделения следует ударить молотом. Выбирая инструмент для обработки камня, вы можете предпочесть строительный молоток с победитовой напайкой. Он позволяет производить раскол камня на отдельные блоки, из которых изготавливается брусчатка или облицовка.

Методы шлифовки

станки для обработки камня

После того как массив был разделен на блоки и плиты, можно осуществить художественную обработку камня. Она предусматривает грубую шлифовку. Для того чтобы сделать поверхность плоской, удалить бугры и выступы, камень растирается чугунной плитой, на которую нанесен абразивный материал тонким слоем.

Методика

обработка природного камня

Сначала необходимо нанести слой крупнофракционного песка, смоченного водой. Чугунная плита укладывается поверх, что позволит растереть песчаный слой на основании. Для того чтобы сделать трудоемкий процесс шлифовки и обдирки более производительным, можно использовать самодельный станок для обработки камня, который представляет собой тяжелый стол из стали. На него устанавливается вращающийся чугунный круг с диаметром в пределах 70 см. Поверхность должна периодически смачивать водой и абразивом, затем обрабатываемая плита или блоки брусчатки укладываются лицевой стороной вниз.

Выбор абразива и обдира

художественная обработка камня

Для кварцитов, известняков, мраморовидных материалов и песчаников в роли абразива при черновой обработке может выступить базальтовая или мелкая гранитная пыль. Когда предстоит работать с тяжелыми и твердыми породами, следует шлифовать их специальным инструментом. В промышленной обработке для обдирки гранита используется колотая чугунная дробь. Этой глубины обработки будет достаточно для брусчатки, плит ступеней и тротуарной плитки. Для элементов отделки фасада нужно выполнить чистовую притирку.

Завершающий этап

обработка камня в домашних условиях

Чистовая шлифовка осуществляется с использованием шлифпорошков с разным размером зерна. Чаще это калиброванные порошки спеченного карбида кремния или оксида алюминия. Обработка производится электрическими шлифовальными машинами, которые снабжаются насадками из пластика или толстой резины. На поверхность наносится абразивный материал. Насадки вращаются с высокой скоростью, что требует равномерного и дозированного прижатия угловой шлифмашины к поверхности. В противном случае плоскость может быть продавлена, а также произойдет местный перегрев.

В заключение

Чистовая шлифовка сопровождается образованием большого количества пыли, поэтому поверхность необходимо регулярно смачивать водой. Открытые участки лица и рук следует закрыть перчатками и маской. Для того чтобы придать выровненной плоскости блеск, следует использовать тканевые круги из войлока с полировальными пастами.

Обработка натурального камня —

На чтение 2 мин. Опубликовано

Обработка натурального камняВ строительстве камень использовался очень давно. Из него не только строились дома, но и делались всевозможные украшения для дома, сада, парка и сквера. Не смотря на обилие различных строительных материалов, природный камень остается востребованным строительным материалом для эксклюзивного оформления интерьера и наружного оформления зданий и сооружений.

Перед укладкой камень подвергается механической или термической обработке, после которой поверхность получается полированной, шлифованной, лощенной, пиленой, раковистой, скалистой или оплавленной.

Если каменную заготовку распилить, то поверхность получается пиленая. Для больших объемов используются станки. Если объем работы небольшой, то распиливание производится вручную.

Камень, имеющий пиленую поверхность, применяется для укладки площадок, облицовки стен здания. Имея пиленую поверхность, камень в дальнейшем может быть отшлифован или отполирован.Обработка натурального камня

При обработке камня шлифовальными кругами поверхность получается шлифованная. Такая обработка подходит для светлых пород природного камня. Шлифованный камень применяется в основном для тех поверхностей, где нужно уменьшить скольжение. Это могут быть площадки или пол, ступени.

Если поверхность камня обработать шлифовальным кругом, имеющим напыление микрошлиф-порошков, по его поверхность получается лощеной, очень гладкой, но без блеска. Каменные плиты, имеющие лощеную поверхность, применяются в качестве напольного покрытия, так и для наружного облицовывания здания.Обработка натурального камня

Если лощеную поверхность отшлифовать, то получается полированная поверхность. Особого блеска можно добиться, применив пасту ГОИ. Полированная поверхность подчеркивает рисунок камня и его цвет. Плиты, имеющие такую поверхность, применяются для внутренней отделки помещений.

Оплавленная поверхность у камня получается в результате термического метода. Каменные плиты, имеющие такую поверхность, применяются для площадок и ступеней, для отделки фасадов зданий.Обработка натурального камня
Поверхность камня, на которой есть впадины и выступы, называется скалистой. Добиться такой поверхности можно на простых колочных станках. Плиты с такой поверхностью шикарно смотрятся в отделке крупных зданий, обозначая их значимость и связь с окружающей природой.

Для работ с камнем существует множество приспособлений и механизмов. На стройке же чаще всего требуется сверление отверстий для крепежа, прокладки труб и кабелей и прочих нужд. Сверлить можно и бетон и обычный камень, но делать это стоит только со специальным инструментом.

Обработка мрамора в домашних условиях своими руками

Обработка мрамора в домашних условиях

Обработка мрамора в домашних условиях

Содержание статьи

Природные материалы, в частности различные виды камня, имеют бесформенный вид до обработки. Чтобы придать им необходимую форму, и для того чтобы появилась возможность в дальнейшем их использовании, применяется специальная обработка камня.

Не требуют обработки только некоторые разновидности материалов, которые обладают декоративной ценностью, это в первую очередь: кораллы, галька и жемчуг.

Этапы обработки природного камня

На сегодняшнее время, современное камнерезное производство даёт возможность обработать практически любые породы камня. Технология обработки мрамора, как и другого природного материала, делится на несколько важнейших этапов:

  1.  Распила заготовки;
  2.  Шлифовки;
  3.  Полировки.

О том, как происходит шлифовка мрамора в домашних условиях, рассказывалось ранее в https://samastroyka.ru для этого используется специальная технология и инструменты, предназначенные для этих целей.

Обработка мрамора как было сказано выше, делится на этапы, первым из которых выступает распил природного материала. Для распила используются исключительно специализированные станки. Они могут быть ленточными, дисковыми и канатными.

Этапы обработки природного камня
После распила мрамора, его поверхность не отличается особой гладкостью и ровностью, поэтому следующим этапом является его шлифовка. Достигается шлифовка мрамора путём использования электрического инструмента со специальными шлифовальными насадками.

На производстве для этого используются шлифовально-полировальные станки. В домашних же условиях, для обработки мрамора, в качестве основного инструмента выступает болгарка и полировочные диски к ней, с разной степенью абразивности.

Заключительным этапом является полировка мрамора и защита его поверхности для дальнейшей эксплуатации. Полировка природного камня очень важный технологический процесс, помогающий во многом раскрыть не только красивый рисунок каменной поверхности, но и его натуральный цвет.

Обработка мрамора в домашних условиях

Самая трудоёмкая часть работ связанных с обработкой мрамора в домашних условиях это, безусловно, резка материала. Происходить она должна с использованием воды и в помещении с хорошей вентиляцией. Это поможет не только в охлаждении инструмента, но и снизить количество выделяемой каменной пыли.

Каменная пыль, выделяемая как при резке, так и при шлифовке природного камня очень вредна, поэтому наличие качественной вытяжки попросту необходимость.

Чаще всего для резки мрамора в домашних условиях используется обычная болгарка с установленным диском по камню. Для более точной резки, используются металлические пилорамы с подвижными платформами.

Обработка мрамора в домашних условиях
Шлифовка и полировка мрамора, во многом схожие технологии, позволяющие придать материалу законченного вида с гладкой поверхностью. Инструменты, которые чаще всего используются для подобных работ это полировочные станки и болгарка со шлифовальными дисками.

Ну а для гравировки природного камня, в том числе и мрамора, используются специальные приспособления с резцами по камню. Для последующей обработки мрамора после гравировки в домашних условиях, чаще всего используют электродрель с полировочными насадками.

Источник — https://samastroyka.ru/obrabotka-mramora-v-domashnix-usloviyax.html

Оценить статью и поделиться ссылкой: