Содержание

Из чего лучше сделать пол в гараже

Вместе со Станиславом Зотовым, мастером по ремонту и отделке гаражей, разобрались, из чего лучше сделать пол в гараже, и выбрали для вас лучшие идеи.

Каким должен быть пол в гараже

Полы в гараже должны с легкостью выдерживать многотонный автомобиль, не портиться от пролитого бензина и масла, а также не бояться огня. Но это еще не все. Полы должны:

  • Выдерживать высокую влажность. Не все автолюбители вкладываются в отопление гаража, поэтому зимой там сыро и холодно.
  • Выдерживать перепады температур. Из-за отсутствия отопления гараж почти всегда будет холодным. Важно, чтобы пол не деформировался от жары из двигателя машины, когда она будет прогреваться зимой.
  • Легко мыться. Желательно, чтобы настил в гараже не впитывал грязь и запахи, иначе внутри будет некомфортно находиться. Пролитые бензин и масло, а также следы уличной обуви должны легко отмываться от напольного покрытия, иначе вы каждый раз будете заносить грязь в дом.
  • Быть прочным. Выдерживать нагрузку от машины — само собой. А еще не трескаться, если уроните на пол гаечный ключ или что-то потяжелее.
  • Быть не слишком дорогим. Мало желающих сделать настил в гараж по цене подержанной машины.

По этим критериям мы выбрали лучшие варианты для пола в гараже: далее рассказываем о каждом из них подробнее.

Бетонный пол — универсальное основание

Пожалуй, первое, что приходит на ум, — это залить пол в гараже бетоном. Он может стать самостоятельным напольным покрытием или основой для других вариантов: керамогранита, тротуарной плитки или наливного пола.

Заливка бетонного пола в гараже

Для отделки пола в гараже используют готовые бетонные блоки или заливают стяжку своими руками. Блоки немного надежнее: на производстве их делают по ГОСТу, поэтому их прочность от партии к партии не отличается. Если самостоятельно смешивать бетон, есть риск немного ошибиться в пропорциях и приготовить бетон, который будет трескаться или крошиться.

Заливать бетон легче, чем передвигать тяжелые блоки, да и техника, за исключением бетономешалки, не нужна. Бетон можно заказать с завода.

Для гаража обычно используют бетон марки М250 — это оптимальный вариант в соотношении цены и качества. Слой стяжки делают не менее 10 см, чтобы он выдержал автомобиль.

После того как бетонная стяжка высохнет, полы можно покрасить. Перед этим на них наносят слой грунтовки, чтобы краска ложилась ровно и не отслаивалась. Для бетонного настила в гараже подойдет водно-дисперсионная и латексная (резиновая), акриловая, эпоксидная, силикатная краска, а также алкидная эмаль.

Плюсы покрытия из бетона

  • срок службы больше 50 лет
  • выдержит несколько машин и падение инструментов
  • не горит и не распространяет огонь
  • с защитным слоем не боится влаги и химических жидкостей
  • можно залить пол своими руками

Минусы покрытия из бетона

  • необработанное основание пылит
  • если не нанести защитный слой, например краску или гидроизоляцию, то вода, бензин и масло будут проникать в структуру и разрушать бетон
  • внешний вид бетона не очень привлекательный, но если его покрасить, то станет лучше
  • бетон холодный, поэтому, если планируете проводить много времени в гараже, стоит сделать отопление
  • для заливки бетона нужна бетономешалка, а для транспортировки блоков — спецтехника

Станислав Зотов

Большинство заказчиков выбирают классический бетонный пол. Он прочный, недорогой и долговечный, а для гаража это самое важное. Да, сверху на бетонное основание можно установить любой другой пол, но так редко кто-то делает из-за высокой цены остальных материалов.

Наливной пол — идеально гладкий

Наливные полы бывают полимерными или с минеральными составами: гипсовыми, цементными и др. Покрыть полы в гараже лучше полимерным: он одновременно служит основой и финишным покрытием, а также не боится влаги, в отличие от гипсового.

У полимерных наливных полов тоже несколько разновидностей, кратко о них:

  • Полиуретановые полы выдерживают ударные нагрузки, не впитывают воду и не стираются из-за абразивных частиц песка и грязи с колес. Пол можно сделать матовым, глянцевым, цветным и даже с рисунком. Наливной пол легко отреставрировать: поврежденное место ошкуривают и наносят полиуретановый лак.
  • Метилметакрилатные полы очень быстро застывают: уже через несколько часов после заливки вы сможете припарковать машину. Запах у таких полов сильный и специфический, поэтому нужно будет хорошо проветрить гараж. Характеристики влагостойкости на уровне остальных полимерных наливных полов, но прочность немного ниже.
  • Эпоксидные полы, как и полиуретановые, легко локально починить. На эпоксидные полы нельзя ронять тяжелые предметы, потому что они из-за этого трескаются. Если не используете гараж как мастерскую, то можно выбрать этот вариант.
  • Цементно-акриловые полы — усовершенствованная версия цементных полов. В них добавили полимер, и потому покрытие получилось влагостойким и более прочным. Но из-за высоких нагрузок, в том числе от падения предметов, такой пол может трескаться, поэтому его лучше не заливать в гараже.

Плюсы наливных полов

  • служат больше 50 лет
  • устойчивы к огню, влаге и перепадам температур
  • их легко мыть
  • не пылят и не требуют защитного слоя
  • у них привлекательный внешний вид

Минусы наливных полов

  • более высокая стоимость по сравнению с остальными вариантами
  • нужна тщательная подготовка: заливка бетонного основания, его шлифовка, выравнивание, грунтовка, шпатлевка
  • заливать пол можно только при температуре воздуха от +10 до +25 °С
  • со временем могут трескаться под тяжестью автомобиля

Керамогранит — прочный и красивый

Керамогранит одинаково хорошо будет смотреться на стенах в ванной и на полу в гараже.

С учетом того, что на нем будет стоять автомобиль, лучше выбирать керамогранит потолще: от 12 мм.

Пол из керамогранита в гараже

В целях экономии можно покрыть полы в гараже техническим керамогранитом. Он дешевле обычного, потому что у него необработанная и неокрашенная поверхность: окрашивают всего 2–3 мм внешнего слоя. Его толщина больше — от 12 до 30 мм, поэтому такой керамогранит прочнее.

Совет: используйте плитку стандартного размера — 30 х 30 см, а не широкоформатную. Крупная плитка может треснуть из-за неправильного распределения веса, если, например, машина встанет на ее край. У средней по размеру плитки поверхность меньше, поэтому вес распределяется по ней более равномерно.

Плюсы керамогранита

  • срок службы до 50 лет
  • выдерживает серьезные нагрузки, в том числе от удара и падения тяжелого предмета
  • устойчив к огню и влаге
  • можно положить пол своими руками
  • его легко мыть
  • привлекательный внешний вид, много оттенков и текстур

Минусы керамогранита

  • высокая цена
  • под него нужно делать ровное основание, например бетонное
  • из-за шипов на резине может стираться и царапаться
  • полированный керамогранит — скользкий

Резиновая плитка — недорогая и практичная

Плитка из резиновой крошки выдерживает большие нагрузки, не стирается и не впитывает влагу, что делает ее практически идеальным покрытием для пола в гараже.

Укладывать ее тоже легко: на плитке с каждой стороны есть замки, которые защелкиваются, как пазл, если постучать по ним резиновой киянкой. Для лучшей фиксации можно использовать клей, но тогда разбирать пол для ремонта будет сложнее.

Покрытие из резиновой крошки также выпускают в рулонах или в виде жидкой резины — заливают его как наливные полы.

Плюсы резиновой плитки

  • стоит недорого
  • легко стелить
  • легко мыть, не пылит
  • не трескается
  • не нужно ждать высыхания: обычно плитку укладывают без клея
  • при повреждении легко заменить отдельные плитки
  • есть разные форматы для укладки: жидкий состав, рулоны, плитка

Минусы резиновой плитки

  • нужно сделать под нее бетонное основание
  • пожароопасна, но ее можно обработать защитным антисептиком

Тротуарная плитка — эстетичная и простая в укладке

На улице тротуарную плитку кладут на песчаное основание. В гараже можно сделать так же или можно залить стяжку из бетона: будет надежнее и долговечнее. Плитка хорошо выглядит в гараже: можно выложить из нее узор или использовать плитку двух цветов.

Свойства плитки зависят от марки бетона, из которого она сделана. Некоторые марки плитки имеют более пористую структуру по сравнению с другими, поэтому впитывают влагу и пролитый бензин. Выбирайте вибропрессованную плитку: она прочнее и устойчивее к морозам.

Плюсы тротуарной плитки

  • эстетичный внешний вид
  • устойчива к огню
  • срок службы до 25 лет

Минусы тротуарной плитки

  • трескается, если уронить что-то тяжелое
  • нужно делать основание из песка или бетона
  • неудобно убирать, остаются следы от масла и бензина
  • плитка на песчаной подушке со временем проседает

Стальной пол — надежный и оригинальный

Пол из рифленых стальных панелей точно выдержит автомобиль и не треснет, если уронить на него любой тяжелый предмет. Его легко укладывать и можно мыть даже водой из шланга. Основная сложность в том, как сделать основание с гидроизоляцией, чтобы стекающая сквозь покрытие вода не впиталась в бетон, а также подобрать подходящие по размеру панели. Нужно заранее рассчитать их количество и размер, ведь для того, чтобы резать металл, нужно специальное оборудование.

Плюсы стального пола

  • выдерживает любые нагрузки
  • легко монтировать
  • устойчив к любым температурам, воде и огню

Минусы стального пола

  • сложно подобрать материалы
  • высокая цена
  • нужно делать основание с гидроизоляцией и дренаж для отвода воды

Деревянный пол — бюджетный и экологичный

Пол из досок — самое экономичное и простое решение для гаража. Наиболее подходящие породы деревьев — сосна и лиственница. Лиственница прочнее и не гниет из-за высокого содержания смолы: в лиственнице его больше, чем в сосне, в пять раз, но сосна дешевле. Более дорогой и эстетичный вариант для пола — террасная доска. Ее обычно кладут на бетонное основание или песчаную подушку.

Пол из террасной доски (лиственница) на бетонном основании

Деревянный пол может стать отличным временным вариантом, пока вы выбираете напольное покрытие надежнее, хотя многие уже не ищут вариантов и оставляют такой пол.

Его можно обработать антисептиками, которые отталкивают воду и защищают от огня, чтобы продлить срок службы. Производители антисептиков утверждают, что обработанное дерево прослужит до 20–25 лет.

Никакое специальное основание делать под деревянный пол не нужно: доски укладывают на опоры из бетона или кирпича, установленные на утрамбованный грунт. Можно обойтись и без опор, но тогда дерево быстро сгниет из-за контакта с землей. Деревянный пол удобно ремонтировать — нужно просто заменить поврежденную доску.

Плюсы деревянного пола

  • невысокая цена
  • легкость монтажа и ремонта
  • не нужно делать основание из бетона
  • экологичный материал

Минусы деревянного пола

  • дерево легко горит, но антисептик снижает вероятность пожара
  • боится влаги, грибка, насекомых, но антисептик поможет продлить срок службы
  • впитывает запахи

Как подготовить гараж, чтобы сделать в нем мастерскую или склад

Узнайте больше

Из чего же лучше сделать пол в гараже

Сложно выделить универсальный вариант для любого гаража. Большинство покрытий отвечают всем необходимым требованиям для настила в гараже, поэтому выбор, как всегда, зависит от бюджета и личных предпочтений.

  • Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуем выбрать деревянный или бетонный пол. Деревянный легко укладывать и чинить, но бетонный долговечнее. К тому же на стяжку потом можно положить любой другой тип пола.
  • Тем, кому важны качество и эстетика, подойдут наливные полы и керамогранит. Оба покрытия очень прочные, служат около 50 лет, и у них много вариантов дизайна.
  • Тем, кто хочет быстро сделать пол и забыть о нем на долгие годы, подойдет тротуарная плитка. Под нее не нужно делать стяжку, а значит, не придется ждать ее высыхания.
  • Тем, кто использует гараж как мастерскую, можно выбрать любой из этих вариантов: бетон, наливной пол, керамогранит, резиновую плитку, стальной пол. Эти полы не треснут, если вы уроните на них что-то тяжелое, они не впитывают жидкости, запахи, и их легко мыть.
  • Тем, кто ищет золотую середину между ценой, качеством и практичностью, советуем выбрать резиновый или бетонный пол. Бетон — это классика, а у резинового демократичная цена и, как мы выяснили, всего один недостаток — пожароопасность, но этот риск можно снизить, если покрыть пол огнезащитным антисептиком.

А у вас есть гараж? Какой там пол? Расскажите в комментариях.

Узнайте больше:

  • Что выгоднее для частного дома — три фазы или одна
  • Почему нельзя путать пароизоляционные и ветрозащитные пленки для дома
  • Какой забор построить? Сравниваем виды и материалы

20.07.2022

Пол в гараже своими руками: земляной, деревянный, бетонный

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками. 

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Содержание статьи

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного.

Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр.  Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

 

 

 

Варианты полов для гаража (сделай сам) | Семейный мастер на все руки

Обновлено: 30 марта 2021 г.

Выберите пол, который идеально подходит для ваших нужд и бюджета

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Покрытия для пола в гараже, такие как эпоксидная краска или морилка для бетона, или покрытия, такие как плитка на защелках или напольные коврики, мгновенно улучшат ваш гараж. Вот обзор того, что доступно.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Два типа пола в гараже

Варианты пола

Жесткая пластиковая плитка, скручивающиеся напольные коврики и эпоксидные покрытия — это лишь некоторые из вариантов для пола в гараже.

Ваш бетонный пол в гараже со временем подвергается воздействию влаги, капель масла, разливов химикатов и дорожной соли. Нанесение лакокрасочного покрытия или покрытия для пола в гараже не только улучшит внешний вид вашего пола, но и защитит его от пятен и износа, облегчит его очистку и скроет трещины и другие проблемы с поверхностью. Существует множество различных вариантов напольных покрытий для гаража, но будут ли они работать и выглядеть так же хорошо в вашем гараже? Ответ — это зависит. В этой статье будут описаны основные варианты напольных покрытий, их плюсы и минусы, чтобы помочь вам выбрать пол, который будет доступным, долговечным и доступным.

Существует два основных типа полов в гараже: покрытия и покрытия. Если пол вашего гаража в хорошем состоянии, вы можете выбрать любой из них. Но если на полу много трещин или выбоин, то покрытие лучше, так как оно скрывает повреждения. Покрытие, даже слабоглянцевое, имеет свойство подчеркивать дефекты. Покрытия также невосприимчивы к проблемам с влажностью, которые могут привести к отслаиванию покрытий.

Краски для полов гаражей

Покрытия включают краски для полов, эпоксидные краски, морилки и герметики. Покрытия обычно стоят меньше, чем покрытия, если вы наносите их самостоятельно. Они защищают от пятен, агрессивных химикатов (таких как дорожная соль) и проникновения влаги. Но покрытия могут выйти из строя по двум причинам: влажный бетон и незавершенная подготовка пола.

Покрытия нельзя использовать, если грунтовая влага поднимается сквозь бетон и сохраняет его постоянно влажным. Влага препятствует прилипанию покрытия к бетону, и покрытие вскоре расслаивается, скалывается и отслаивается. Вот почему так важно проверить бетонную плиту на влажность перед нанесением покрытия.

Основным недостатком покрытий является то, что они требуют нескольких часов тщательной подготовки пола. В зависимости от того, насколько грязный или жирный ваш пол, это может включать в себя интенсивную очистку мойкой высокого давления с использованием растворителей или обезжиривающих средств для удаления любых герметиков, жира или предыдущих покрытий. Вам нужно отремонтировать трещины, отверстия и другие проблемы с поверхностью, а затем, наконец, протравить бетон соляной кислотой, чтобы сделать его полностью чистым и проницаемым. Посмотрите онлайн-обзоры, чтобы выбрать лучшую краску для пола в гараже, соответствующую вашим потребностям.

Покрытия: Краска для бетонных полов

Краска для полов

Краски для бетонных полов выпускаются в версиях на латексной и масляной основе.

Краска для бетонного пола — это более прочная версия краски для стен и, безусловно, самое дешевое покрытие. Вы наносите его точно так же, как и другие типы красок; нет хитрых, незнакомых шагов. Также легко подкрасить поврежденные участки или полностью перекрыть пол. Латексную краску для пола легче наносить и очищать, чем краску на масляной основе. Он высыхает до матового плоского покрытия, в то время как масло высыхает до сильного блеска. Краски на масляной основе необходимо использовать с грунтовкой, и они, как правило, более долговечны, чем латексные. В целом краска для пола не такая прочная, как другие покрытия, и особенно чувствительна к воздействию дорожных солей и других химикатов. В типичных условиях вам придется подкрашивать участки каждый год или два.

Покраска бетонного пола гаража Стоимость: 15 центов или меньше за кв. фут за один слой. Можно в домашних центрах. Посмотрите онлайн-обзоры, чтобы решить, какое покрытие для пола в гараже лучше всего подходит для ваших нужд.

Покрытие пола в гараже своими руками: эпоксидная краска

Нанесение эпоксидной смолы

Двухкомпонентные эпоксидные смолы — самые прочные покрытия, которые вы можете получить.

Большинство эпоксидных смол представляют собой двухкомпонентные составы, которые необходимо смешивать непосредственно перед нанесением (однокомпонентные эпоксидные смолы поставляются предварительно перемешанными). При правильной подготовке места и применении это самый прочный пол, который вы можете получить (и при этом глянцевый, красивый).

С эпоксидными смолами может быть сложно работать, потому что подготовка пола очень важна, и вам нужно работать быстро, чтобы нанести их до того, как они затвердеют. Кроме того, вы не можете ездить на них, пока они полностью не заживут, что может занять до недели.

Типичный набор эпоксидной смолы для самостоятельной сборки содержит достаточное количество грунтовки (или герметика) и эпоксидной смолы, чтобы нанести по одному слою каждой из них на средний гараж на одну машину. Для дополнительной прочности рассмотрите возможность нанесения второго слоя эпоксидной смолы или финишного слоя уретанового герметика. В зависимости от износа вашего пола, вам может потребоваться повторное покрытие каждые три-пять лет.

Стоимость: От 30 центов до 1,50 долларов США за кв. фут за один слой эпоксидной смолы.

Доступен в домашних центрах и у онлайн-дилеров. Посмотрите онлайн-обзоры, чтобы выбрать лучшую эпоксидную смолу для пола в гараже, соответствующую вашим потребностям.

Покрытия для пола в гараже своими руками: Морилка для бетона

Морилка для бетона

Морилка для бетона придает бетону пестрый вид природного камня.

Морилка на самом деле не покрытие, а полупрозрачная декоративная краска, которая впитывается в бетон и создает пигментированный мраморный вид, напоминающий натуральный камень. Обычно требуется два слоя, и его наносят валиком или распылителем, а затем сразу же втирают в бетон нейлоновой чистящей щеткой. Сама по себе морилка не защищает бетон, поэтому после ее высыхания вы промываете поверхность, а затем наносите один или два слоя уретанового герметика для защиты от влаги, химикатов и пятен (см. «уретановый герметик» ниже). В зависимости от посещаемости вашего пола, вам, возможно, придется ежегодно наносить воск, а также подкрашивать пятно и повторно герметизировать пол каждые два года.

Стоимость: От 20 до 85 центов за кв. фут за один слой (не включая цену уретанового верхнего слоя). Доступно в домашних центрах и у онлайн-дилеров.

Покрытия для пола в гараже «Сделай сам»: герметики для бетона

Герметичный бетонный пол

Герметики для бетона бывают прозрачными и окрашенными.

Герметики похожи на краску для пола, но более прочные. После красок это самое дешевое покрытие, и их очень легко наносить кистью или валиком. Они высыхают до прозрачного сатинового или полуглянцевого покрытия в зависимости от продукта, и вы также можете их тонировать. Существуют версии на водной основе и на основе растворителя.

Акриловый/латексный герметик
Как и краска для пола, акриловый/латексный герметик чувствителен к химическим веществам и не так прочен, как эпоксидная смола, поэтому его лучше ежегодно обрабатывать воском или повторно наносить каждые несколько лет. Акриловый/латексный герметик лучше прилипает к бетонному полу, чем уретановый герметик, поэтому его иногда используют в качестве грунтовки для напольной краски на масляной основе или эпоксидной смолы.

Стоимость: 20 центов или меньше за кв. фут за один слой. Доступно в домашних центрах и онлайн.

Уретановый герметик
Уретановый герметик значительно прочнее акрилового/латексного герметика, но плохо сцепляется с голым бетоном. Он обеспечивает прозрачное глянцевое покрытие, которое лучше противостоит химическим веществам, чем эпоксидная смола, и с меньшей вероятностью желтеет на солнце, поэтому его используют в качестве герметизирующего слоя поверх эпоксидной смолы и морилки для бетона. Однако уретановый герметик дороже акрилового герметика, а версии на основе растворителя требуют использования респиратора во время нанесения.

Стоимость: От 25 центов до 50 центов за кв. фут за один слой в зависимости от продукта. Доступно в домашних центрах и онлайн.

Напольное покрытие для гаража

Покрытие бывает двух видов: плитка с замком и маты. Большим преимуществом покрытий является скорость и простота их использования. Вы можете покрыть пол гаража на три машины за одно утро. И единственная необходимая подготовка — это тщательное подметание или уборка пылесосом. Лучше всего покрытия скрывают трещины и кратеры и ложатся прямо на влажный бетон, благодаря чему испорченный пол может выглядеть лучше, чем новый. Недостатком является то, что покрытия могут легко быть в четыре или более раз дороже, чем покрытия.

Покрытия: Жесткая плитка, защелкивающаяся

Жесткая плитка

Жесткая плитка, защелкивающаяся, подходит для напольных домкратов и подставок.

Укладка плитки

Установка проста: плитка просто защелкивается.

Изготовлены из более жесткого пластика, чем гибкие плитки, показанные ниже. Из-за этого они могут выдерживать более тяжелые нагрузки, что важно, если вы используете напольные домкраты или подножки. Они также расширяются и сжимаются меньше, чем гибкая черепица, в экстремальных погодных условиях. Они бывают разных цветов и стилей, в том числе версии с перфорацией, которые отводят разливы и таяние снега, что делает плесень под плиткой и скользкие пятна сверху менее проблемой. Их легко чистить, и они более устойчивы к химическим веществам, чем более мягкие пластиковые плитки или коврики. Они издают щелкающий звук, когда вы ходите по ним. Как и другие покрытия, они просты в установке. Все, что вам нужно сделать, это выстроить плитки, наступить на них и щелкнуть мужской и женский петли вместе.

Стоимость: Цена варьируется от 2,50 до 4,25 долларов за кв. фут в зависимости от вида.

Покрытия: раскладные маты

Установка матов

Раскладные маты легко устанавливаются.

Напольное покрытие Rollout представляет собой толстый резиновый коврик различной длины, ширины, цвета и рисунка. Вы можете использовать один коврик под автомобилем или собрать несколько ковриков вместе, чтобы покрыть весь гараж. Коврики легко чистить и перемещать. Чтобы установить их, все, что вам нужно сделать, это смахнуть краску с пола в гараже, развернуть пол и соединить края вместе или внахлест, а затем обрезать коврики канцелярским ножом. Коврики долговечны, но, как и большинство покрытий, на них могут остаться пятна от горячих шин и химикатов. Эти коврики также скользкие в снежную или ледяную погоду и подвержены порезам или выдавливанию подножками мотоцикла, горячими металлическими осколками и гравием. Коврики расширяются и сжимаются в экстремальных климатических условиях (до 2 процентов). Чтобы коврики могли двигаться при перепадах температуры, не прикрепляйте их к полу по краям.

Стоимость: от 2,50 до 4 долларов за кв. фут в зависимости от типа.

Покрытия: Гибкая плитка с замком

Укладка гибкой плитки

Гибкая плитка с замком устойчива к скольжению и мягкая под ногами.

Обычно это 12 x 12 дюймов. или 18 х 18 дюймов. гибкие пластиковые плитки разных цветов и узоров, которые позволяют создавать в гараже нестандартные конструкции. Чтобы установить их, вы разрезаете плитки канцелярским ножом, а затем простукиваете или сжимаете сцепляющиеся края вместе с помощью резинового молотка или валика для обоев. Они более устойчивы к скольжению, чем рулонные полы, и по сравнению с жесткой защелкивающейся плиткой они обеспечивают лучшую устойчивость к просачиванию жидкости через швы и более удобны для ног. Как и выкатные маты, гибкая плитка подвержена окрашиванию, но в отличие от матов поврежденную плитку можно легко заменить. Плитка сжимается и расширяется при резких перепадах температур и под воздействием прямых солнечных лучей, поэтому оставляйте места для расширения возле стен и других препятствий.

Стоимость: Цена варьируется от 2,50 до 5 долларов за кв. фут в зависимости от вида.

Как насчет обычной виниловой плитки?

Плитка из винилового композита (VCT) – это материал, обычно используемый на кухнях, в школах и магазинах. Хотя производитель не рекомендует его для использования в гаражах, многие люди используют его в качестве напольного покрытия в гараже, и при определенных обстоятельствах это стоит рассмотреть. С одной стороны, это дешево. Он также поставляется в большом разнообразии цветов и узоров, так что вы действительно можете использовать свое воображение при оформлении своего пола.

Но когда дело доходит до подготовки пола и нанесения, VCT больше подходит к покрытию, чем к покрытию. Как только бетон станет чистым и обезжиренным, вы наносите клей и кладете плитку, а затем ждете неделю, прежде чем наносить три или более слоев герметика, в зависимости от того, насколько глянцевой и прочной вы хотите, чтобы она была.

VCT лучше всего подходит для умеренного климата или отапливаемого гаража, поскольку влажный пол и температура ниже 55 градусов по Фаренгейту могут вызвать проблемы склеивания. Он также скользкий во влажном состоянии и может окрашиваться солью и другими химическими веществами (но поврежден 9).Замена плитки 0087 недорога).

Стоимость: От 29 центов до 4 долларов за кв. фут в зависимости от цвета и типа. Широко доступен в домашних центрах.

Первоначально опубликовано: 6 августа 2018 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Идеи для пола в гараже — 8 простых и доступных вариантов

Плитка с блокировкой

1/9

Изготовленные из сверхпрочного винила или резины, эти красочные квадраты защелкиваются вместе, чтобы обеспечить устойчивость, а не прилипать прямо к полу гаража. Они отлично подходят для маскировки трещин в бетонном полу, хотя лучше всего они работают, когда пол ровный. Как и в случае с плиткой «отклеить и приклеить», вы можете комбинировать несколько разных цветов для создания уникальных узоров и бордюров.

racedeck.com

Рулонный виниловый пол

2/9

Без сомнения, рулонный пол — это лучшая идея для покрытия пола в гараже. Он не только прост в установке, но и скрывает множество грехов). Он работает так же, как следует из названия: вы просто раскатываете его на полу гаража, отрезаете лишнее, и ваша работа сделана! Несмотря на простоту установки, его не так легко ремонтировать, как плитку, которая позволяет вырезать и заменять поврежденные участки. Он также не поддается созданию пользовательских шаблонов.

Rubberflooringinc.com

Плитка из клеящихся материалов

3/9

Если у вас ровный пол в гараже без серьезных трещин и перекосов по высоте, вы можете покрыть поверхность самоклеящейся плиткой. Эти плитки, как правило, изготовленные из сверхпрочного винила, легко режутся и быстро монтируются, а поскольку они являются плитками, вы можете создавать собственные узоры, комбинируя разные цвета. Перед укладкой плитки обязательно тщательно вымойте пол и дайте ему высохнуть.

americanfloormats.com

Краска

4/9

В то время как большинство идей для полов в гараже требуют специальных установок и оборудования, эту рутинную работу достаточно просто выполнить, используя материалы, которые у вас, вероятно, уже есть под рукой. Покраска пола в гараже — чрезвычайно недорогой способ улучшить его внешний вид, хотя задача трудоемкая. Перед началом обязательно заделайте все трещины бетонной шпатлевкой и тщательно очистите пол. Затем загрунтовать и покрасить материалами, предназначенными специально для покрытия полов. Краска является наименее долговечной из всех вариантов напольного покрытия в гараже, и вам, возможно, придется повторить процесс примерно через три года.

Shutterstock.com

Ковер

5/9

Постелить ковровое покрытие в гараже может показаться сумасшедшей идеей, но есть продукт под названием TuffCarpet, специально разработанный для того, чтобы выдерживать суровые условия жизни в этой многофункциональной комнате. Его можно мыть под давлением, и он устойчив к пятнам от нефтепродуктов, поэтому, даже если из вашего автомобиля вытекает масло, вы сможете просто протереть поверхность начисто. Ковер уложен в виде серии квадратных плиток, которые можно легко приклеить, поэтому его очень легко укладывать, и он позволяет гибко создавать привлекательные узоры.

Эпоксидная смола

6/9

Так же, как и при покраске латексом, при нанесении эпоксидной смолы — типа краски, содержащей встроенный отвердитель — необходимо залатать, очистить и при необходимости протравить пол. Затем вы смешиваете эпоксидную краску и отвердитель и наносите ее на пол в гараже — быстро, потому что смесь действительна всего два часа. Рассыпьте цветные кусочки по поверхности пола и закрепите прозрачным слоем, чтобы создать прочный, долговечный пол, устойчивый к масляным пятнам и легко чистящийся.

1epoxyflooring.com

Герметик для бетона

7/9

Если у вас ограниченный бюджет, варианты полов в гараже ограничены. К счастью для тех, у кого бетонные полы в гараже, может быть достаточно просто загерметизировать пол. Небольшой блеск, который герметик может придать простому серому бетонному полу, сделает его более привлекательным, а герметик защитит от пятен, гарантируя, что пол будет выглядеть свежим. Выбирайте герметик на основе растворителя, который создает мокрый вид и обеспечивает исключительную защиту пола, или герметик на водной основе, который не так долго держится, но менее агрессивен при вдыхании.0003

Shutterstock.com

Морилка для бетона

8/9

В отличие от эпоксидной смолы и краски, морилку для бетона можно наносить тонким слоем, через который просвечивает старый пол.