Какое давление в газовом пропановом баллоне ?

К примеру газовый баллон 25 л, и пропановый 25 л ...:-)!!!

Максимальное рабочее давление пропанового баллона в 16 атм - не круто, круто - 150 атм в кислородном.

На любом баллоне присутствует табличка со всеми характеристиками.

В закрытом состоянии-атмосферное. Если баллон полный. Это жидкость. Что вода, что ацетон, что пропан-бутан. А вот когда открывается, то пропан переходит в газообразное состояние, образует с воздухом смесь. Расширяется от 250 раз по объёму. И тут уж как откроешь. Обычно 4 бара (атм) . Смесь из осушенного чистого пропана (R-290a) в холодильнике 4 бара. А кислородный 150 бар когда полный. Но там он сжат, а не жидкость.

Кaк накачают, для бытовых баллонов это делают по весу, на спец. весах, по этому в баллоне всегда остаётся объём для расширения. Баллоны поверяют давлением в 16 атм., рвутся обычно после превышения за 30 атм. На практике давление в самую жару не превышает 8атм., при соблюдении нормы заполнения разумеется. В автомобильном ГБО иначе, там отсечка заправкой устанавливается, по давлению, точно не знаю, думаю около 8атм.

Интересно газовый шланг долго прослужит без редуктора? <a rel="nofollow" href="http://xn--d1ameqo2a7c.xn--p1ai/detail/12/gazovaya-gorelka-nz-4-5-kvt-nb-450/" target="_blank">http://xn--d1ameqo2a7c.xn--p1ai/detail/12/gazovaya-gorelka-nz-4-5-kvt-nb-450/</a> купил плитку газовую без редукторная и говорят что безопасная, большая мощность горения, а когда ставлю редуктор то все горит так что даже невидно и не выдает 1,5 кВт. Зимой думаю в палатке давление будит минимальна т. к стоять будет на льду.

150 кислород это не круто круто жатый воздух 200

7 атмосфер <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=1b9ScGGJpFI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=1b9ScGGJpFI</a>

ГБО. Баллонная часть

Так ли страшен газ на автомобиле, как его малюют?

Эта статья предназначена в основном для Диагностов, которым приходится брать в работу автомобили, оборудованные ГБО - как минимум, по неисправностям ЭСУД и бензиновой части. Так как уровень "прикручивальщиков" газобаллонного оборудования по стране пугающе низок, и в случаях неудовлетворительной работы двигателя они, как правило, умывают руки и отправляют к Диагностам.
Надеюсь, она поможет избежать печальных последствий при работе с автомобилем после горе-монтажников ГБО.
Хоть и работаем в относительно северной глуши, но есть очень много опыта и практики с различными установками ГБО со всей России. Нередко автовладельцы возвращаются с ГБО после отпусков, поскольку там немного дешевле. Да и в регионе зачастую руководствуются, к сожалению, только ценой при выборе исполнителя для установки ГБО.

Про настройки блока управления ГБО интернет завален и роликами, и статьями.
Но о грамотном подборе комплектующих ГБО, правильности монтажа электронной, подкапотной части,  и самой вроде бы, на первый взгляд, простой, но влияющей на безопасность эксплуатации - баллонной части - практически ничего нет.

Рассмотрим очень опасные "сюрпризы", которые может преподнести неквалифицированный монтаж ГБО (LPG - Liquified Petroleum Gas - сжиженный газ (пропан-бутан)), что далеко не редкость!

Основной элемент, прямо влияющий на безопасность эксплуатации ГБО - это мультиклапан, который стоит на горловине баллона.

Существуют три вида:
- Класс "В". Без аварийного клапана сброса давления (фото 2) Запрещён к эксплуатации в России более 6 лет! Но нередко встречается - из-за цены.
- Класс "А". С аварийным клапаном сброса. Разрешён в России. Встречается чаще всех.

- Класс "Евро". Тот же класс А, дополнительно стоит электроклапан. Обязателен для Европы и, возможно, в ближайшее время будет обязателен в России (фото 1).

Клапан сброса давления необходим: в случае пожара баллон не разрывает, а происходит сброс порций газа по мере нагрева, при достижении давления более 27 атм. Но некоторые "умники", чтобы понизить себестоимость, продолжают покупать и устанавливать класс В.

Поплавок и регулировка.

Для понимания - на какой объём увеличивается жидкая фаза пропан/бутана при разнице в температуре и как повышается давление - при 80% и 90% заправки. При полной заправке расширяться некуда вообще! (рис 4)

Некоторые индивидуумы идут ещё дальше - убирают и вторую защиту, поплавок (рис 3).
Зачастую, не имея в наличии нужного типоразмера мультиклапана под определённый размер и тип баллона, и не имея стенда для настройки и проверки мультиклапана, поставив много раз и не угадав с отсечкой заправки баллона на 80% (20% пустоты должно оставаться для расширения жидкой фазы при перепадах температуры!), и наслушавшись от клиента "а почему мало влазит???", не находят ничего умнее, как откусить или привязать поплавок в нижнем положении. Это, естественно, приводит к полной заправке баллона, что категорически ЗАПРЕЩЕНО и опасно!

В случае, если ещё и мультиклапан класса В (без аварийного клапана сброса давления), то когда автомобиль с полным баллоном:
- оставили на солнце (баллон внутри авто, под действием эффекта парника)
- заправили на морозе (-20-30) и загнали в тёплый бокс (+20)
Неминуемо произойдёт разрыв баллона, утечка и, при случайной искре - взрыв большого количества газа!

Встречаются ещё более "талантливые": поставив мультиклапан класса А, но привязав поплавок, они с удивлением обнаруживают, что при полной заправке и перепаде температуры происходит сброс газа. И… не находят ничего умнее, как затянуть клапан сброса давления до упора, что опять же, при стечении обстоятельств, приведёт к разрыву баллона.

Специалист с большой долей вероятности визуально может определить какой мультиклапан, А или В, но невозможно догадаться без демонтажа и осмотра мультиклапана, что кому-то взбрело в голову затянуть клапан сброса.

Стенд для проверки. Разработка и исполнение Дмитрия Студеникова.

Есть ещё поле, где проявиться "гениям" (да, их немало и при установках ГБО под капотом, но они менее опасны).
На мультиклапане есть ещё и клапан скорости потока (скоростник). При аварии, в случае обрыва магистрали высокого давления от баллона к редуктору (которая устанавливается, как правило, под днищем), при потоке газа, превышающем рабочее происходит срабатывание клапана и запор потока. Конструктивно - пружина с шариком.
Когда чудо-мастера, не подумав, устанавливают мультиклапан с выходом 6 мм на мощный ДВС и при большом расходе на мощностных режимах клапан срабатывает, то они вместо замены мультиклапана на 8 мм (экономисты, блин), убирают клапан (ещё одну защиту). Естественно, в случае повреждения магистрали сработать будет нечему. Но их это не волнует, для них главное конкурентоспособная цена для привлечения клиента.

Очень много случаев, когда после первого осмотра, разъяснив клиенту все недочёты по монтажу, подбору и, главное, по грубым ошибкам монтажа, влияющих на безопасность, слышишь: "А меня даже не предупредили, про сколько заправлять, про перепады температур и прочее". Хотя он об этом и не должен думать, заправка до 80% при правильном монтаже происходит автоматически. Большинство просят о переделке и исправлении, но находятся и экстремалы/пофигисты, уезжающие со словами "ну как-то же я ездил 3 года".

Многие моменты коллегам-Диагностам, которые не работали с ГБО, незнакомы, поэтому опишу основные косвенные моменты, которые помогут избежать трагедии:

1. Выяснить у автовладельца общую вместимость баллона (сверить по табличке).
2. Выяснить, сколько обычно в него входит, когда и сколько заправил - то есть, насколько баллон заполнен. Если максимально полный объём - лучше не рисковать, особенно при существенной разнице температур на улице и в боксе.
3. Не особо верим тому, что сказал владелец. Сами знаете, некоторые путают следы, как дети-двоечники.
4. Визуально посмотрите на баллон и указатель уровня газа. Если заявлено, что в баллоне треть, половина или более, а уровень на 0, то поплавок явно зафиксирован (испорчен).

5. Если баллон выглядит раздутым или краска местами шелушится, это тоже один из признаков перезаправки и воздействия запредельного давления (фото 7.)

6. Через некоторое время после нахождения в тёплом боксе после мороза, по инею или конденсату на стенках баллона можно визуально определить, насколько баллон заполнен и можно ли оставлять его дальше в работе или на ночь в тёплом боксе (фото 8)

Читая курс "Диагностика, ремонт и обслуживание различных марок ГБО 4-го поколения на сжиженном нефтяном газе (пропан / LPG)" на VI конференции "Технологии авторемонта" от "Легион-Автодата", освещали и эти проблемы, и наивно полагали, что вопросы по "железу" быстренько проскочим и успеем про вроде бы сложное - диагностика, настройки... Зависли на вопросах по "железу".

Надеемся, что данная статья поможет коллегам лучше сориентироваться в возможных "сюрпризах" от прикручивальщиков ГБО и избежать возможных печальных последствий при работе.

Студеников Виталий Петрович
руководитель "GAZ86AVTO" +79224204444
Студеников Дмитрий Витальевич
ведущий специалист "GAZ86AVTO" +79527035555
ХМАО, Когалым - Покачи
© Легион-Автодата



Какое давление в газовом баллоне

Газ представляет собой качественный и недорогой источник энергии, которую человек использует уже очень давно. Существует несколько типов таких веществ, которые могут применяться как отдельно, так и в смешанном виде.

Одним из направлений использование газа является заправка бытовых баллонов, которые можно подключать к плите. Более подробно узнать о таких изделиях можно на сайте http://safegas.com.ua/.

Основные характеристики

Газовые баллоны - это специальные емкости, в которых под давлением сохраняется определенный вид газа. Такие конструкции используют для хранения таких веществ:

  • кислород;
  • воздух;
  • пропан и т.д.

Емкости для газа (в большинстве случаев металлические), имеют цилиндрическую форму. Изготавливают их из цельнонатянутых (без сварных швов) стальных труб, которые могут выдержать давление до 150 атмосфер.

Используются такие сосуды в различных областях для хранения и транспортировки газообразных веществ. Все виды баллонов в обязательном порядке проходят специальные испытания, позволяющие оценить их качество.

Параметры пропановых емкостей

Пропан используется довольно часто в качестве энергоносителя в различных сферах. Рассмотрим основные параметры данных видов изделий на основе емкостей для этого типа топлива.

Среди множества характеристик следует выделить несколько основных:

  1. Стандартный объем баллона составляет 50 л, но другие виды могут иметь и несколько меньшие параметры.
  2. Пропановая емкость в пустом состоянии весит около 22 кг, не включая массу вентиля.
  3. Максимальное давление в таких баллонах составляет 1,6 МПа.
  4. Минимальный показатель – 0,1МПа.
  5. Максимальное значение рабочей температуры составляет 45 градусов.
  6. Вместительность газа составляет около 21,2 кг.

В таких баллонах в большинстве случаев используется смесь пропана и бутана. Соотношение этих газов зависит от среды использования и времени года.

Такие виды емкостей в большинстве случаев применяются для решения задач на различных предприятиях. Но гораздо чаще используются в качестве источника газа в бытовых условиях при отсутствии центрального газопровода.

Газовые баллоны также сейчас нашли применение в транспортной сфере, что позволяет сделать газ основным топливом для двигателей автомобилей и других механизмов.

Наполненные газом емкости следует правильно перевозить и хранить, со строгим соблюдением выработанных правил. Это же касается и их эксплуатации.

Все о газовых баллонах - в этом видео:

По материалам: http://safegas.com.ua/

ГБО: Безопасность в использовании газового оборудования на автомобилях (1-я часть)

Проработав с автомобильным газовым оборудованием более 10 лет я могу уверенно сказать: использование газа, менее опасно, чем использование бензина.

Но если меня спросят: откуда этот благоговейный страх многих перед использованием газа – придется лишь развести руками.

Я не знаю…

И дело тут наверное не в «страшилках» про газ – а вдруг рванет!..

Историй про человеческую глупость и бензин значительно больше, чем историй про газ. Сколько людей и домов сгорело после фразы: «Что-то плохо костер занялся… Плесну-ка я в него бензинчика». А сколько машин и гаражей сгорело после фразы: «Посвети зажигалкой – не видно сколько бензина в канистре».

Единственное, что приходит на ум – это наши страхи из детства. Наверное каждый получил по носу разорвавшимся в руках воздушным шариком… И сделал для себя вывод на будущее – сосуды под давлением – это серьезно… Это действительно серьезно. Впрочем, боимся мы как правило того, чего не понимаем. Попытаемся популярно поговорить о безопасности  в использовании ГБО на транспорте.

 

Системы безопасности автомобильного газового оборудованияиспытания

 В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) исповедуется принцип многократного дублирования устройств безопасности.

Газовый баллон.

Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. При производстве баллоны проверяются самым тщательным образом. Вот как, к примеру, выглядит эта процедура на Новогрудском заводе газовой аппаратуры. Баллон, сошедший с конвейера, отправляют на рентгеновскую установку. Оператор проверяет качество сварных швов и отсеивает все те, которые вызвали у него подозрение. Затем баллоны накачивают воздухом под давлением в 25 атмосфер, после чего выдерживают определенное время под водой. Таким нехитрым способом баллон повторно проверяется на герметичность.  На предприятиях Европы баллоны рентгеном не проверяют. Уровень сварки автоматом там настолько высокий, что качество сварного шва гарантируется практически 100 процентное. Впрочем,  в некоторых странах баллоны, видимо,  не проверяют совсем. В нашей практике был случай, когда на установку попал дырявый турецкий баллон. После этого «Газ-Альтернатива» от установки турецких баллонов отказалась категорически.

В отношении проверки баллонов производителем это еще не все. Согласно европейским правилам, один баллон из тысячи должен быть испытан «на разрыв». Это значит, что его накачивают давлением до тех пор, пока он не лопнет. Баллоны для сжиженного газа, рассчитанные на использование до 16 атмосфер, рвутся примерно при давлении в 80-100 атмосфер. подобные испытания «на разрыв» проводятся и при смене партии стали, используемой для производства продукции.

На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры.

 Мультиклапан

Мультиклапан совмещает в себе несколько функций, и большинство из них имеет к безопасности самое непосредственное отношение.

Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Вообще это, пожалуй, одно из главных правил, которое вам необходимо знать, пользуясь автомобильной газовой аппаратурой: баллон заполняется на 80-85 процентов от своего номинального объема.

Почем важно соблюдать это правило?

Здесь нужно отвлечься и поговорить о физических свойствах сжиженного газа.  Для примера мы возьмем… скороварку. Хозяйка заливает в нее воду и ставит на огонь. Вода в скороварке, под воздействием тепла, нагревается и начинает испарятся. Внутри образуется паровая подушка и поднимается давление. При достижении определенного давления водяной пар в скороварке становится насыщенным и выпадает осадком в виде воды. Давление снижается. Происходит процесс саморегуляции. Поэтому скороварку можно оставить на огне на долгие часы, и затем, стравив пар и открыв ее, убедится, что воды в ней осталось примерно столько же, сколько и было залито изначально. Так вот если скороварку заполнить водой до краев и поставить на огонь, то скороварка ваша лопнет: вода при нагревании, вроде как, должна испарятся, но поскольку места для испарения вы ей не оставили, жидкость будет, повинуясь законам физики, расширятся до тех пор пока скороварка будет способна держать давление. Но как вы понимаете, это вопрос, времени, крепости скороварки и скорости нагрева.

Тот же процесс, что и в скороварке, происходит внутри газового баллона с той только разницей, что баллон со сжиженным газом греть не надо, температура кипения газа, в зависимости от процентного соотношения в нем пропана и бутана колеблется от 0 до -40 градусов по Цельсию. Газ в баллоне кипит и испаряется, до тех пор, пока в баллоне не создаться насыщенная паровая подушка. Далее начинается процесс саморегуляции. Как я уже говорил, при обычных условиях: до +30 градусов окружающей среды, баллон заполнен на 80 процентов, давление внутри баллона не превышает 11-12 атмосфер. Однако, давление внутри значительно увеличивается при сокращении объема подушки и повышении температуры: при +40 градусов по Цельсию и 90 процентах заполненности – уже более 16 атмосфер. При +50 градусах и 100 процентной заполненности – более 30 атмосфер.

Поэтому одно из главных правил безопасности эксплуатации автомобильного газового оборудования: нельзя заполнять баллон более, чем на 80 процентов от его объема. И продолжу, чтобы было понятно, чего нельзя по-настоящему… Категорически запрещено заправлять баллон «под завязку» жарким летним днем, зная что проехав после заправки 500 метров-километр,  поставите машину стоять день на стоянке под солнцепеком. В нашей практике прецедентов не было (мы хорошо инструктируем своих клиентов), но если верить физике – могут быть…

Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По правилам монтажа ГБО, мультиклапаны В-класса разрешено устанавливать на баллоны объемом не более 50 литров. Мы у себя на предприятии вот уже 11 лет устанавливаем мультиклапаны А-класса на все баллоны без исключения.

Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление. В каких случаях давление в баллоне может возрасти выше допустимого? Первый случай я уже описал выше – вы заполнили баллон «поз завязку» и поставили автомобиль греться на солнышке, второй – это пожар. Если автомобиль окажется в огне, то баллон не взорвется, как многие себя это представляют, а будет как Змей-Горыныч пыхать огнем до тех пор, пока газ внутри сосуда не выгорит полностью.

Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает испаренный газ. Но куда он его стравливает? Все баллоны, размещаемые внутри автомобиля, имеют вентиляционную камеру (вентеляционнный короб). Стравленный газ попадает в этот короб, а дальше по вентиляционным каналам, выводится за борт автомобиля. Вентиляционная камера - она же и предохранитель, на случай разгерметизации соединений мультиклапана и магистральных трубопроводов, по которым течет газ в баллон, из баллона в подкапотное пространство. (Вообще-то все соединения высокого давления в газовом оборудовании собираются при помощи медных уплотнительных муфт. Такое соединение вечно, если его не трогать. Так что, герметичность может быть нарушена либо из-за очень высокой вибрации – это  следствие некачественной установки, либо в следствии проведения некачественного ремонта ГБО.)

Для того, чтобы стравленный газ не попал в салон вашего автомобиля, вентиляционный короб нужно всегда держать закрытым. На мультиклапане есть два вентиля: один перекрывает заправочную магистраль, второй – расходную. Правила эксплуатации ГБО гласят, что закрывать вентили нужно каждый раз, когда оставляете автомобиль на стоянку. Заправочный вентиль надо открывать только во время заправки. В действительности же соблюдать это требование крайне сложно – не накрутишься. Кроме того, быстро изнашиваются сами вентили и уплотнительные материалы. Большинство водителей, имеющих опыт эксплуатации автомобилей с ГБО, закрывают вентили на мультиклапане в трех случаях: если автомобиль ставится в гараж с ямой, если машина ставится на долгое хранение, и если была обнаружена разгерметизация газового оборудования. Мультиклапана евро-стандрта имеют электрический клапан. При выключенном зажигании такой мультиклапн автоматически запирает баллон. Таким образом, становится на один порог безопасности больше. Как правило, мультиклапана Евро-класса не включены в базовую установку газового оборудования.

Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход. В этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.

Как видите, газовый баллон оснащен рядом устройств безопасности, многократно дублирующими друг друга. Мультиклапан – это устройство в автомобильном газовом оборудовании, несущее основную функцию обеспечения безопасности оборудования.

Впрочем, это еще не все.

Защита электронными устройствами.

Оборудование разных поклонений, имеет разные дополнительные пороги безопасности, обеспечиваемые электронными устройствами. Например, электронные переключатели работающие совместно с электрическими редукторами, имеют функцию LPG-control. Работает она так: если переключатель переведен в положение «газ», зажигание автомобиля включено, но двигатель не заведен, то через 2-3 секунды, переключатель автоматически переведет автомобиль в режим работы «на бензине», тем самым отключив газовое оборудование и закрыв газовые клапана. Сделано это на случай, если оставленный без присмотра автомобиль по какой-то причине заглох. Переключатель запирает газовые клапана, препятствуя выходы газа и скоплению его в подкапотном пространстве. Блоки управления впрысковым оборудованием имеют более серьезные функции безопасности. Переход с бензина на газ в ГБО 4-го поколения осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль  на газ, БУ ГБО измеряет температуру редуктора и подаваемого газа, подает пробную порцию газа в систему питания и затем измеряет изменение давления, проверяя тем самым герметичность системы и готовность ее к переводу автомобиля на газ.

 

В этой части статьи я попытался кратко и доступно рассказать о устройствах, обеспечивающих безопасность, которые имеет само автомобильное газовое оборудование. Надеюсь, тем кто не знаком с темой безопасности автомобильного газового оборудования, стало понятно – безопасность в ГБО обеспечивается на действительно серьезном уровне.

В следующей части статьи мы поговорим о том насколько опасен газ как топливо, и сравним его с бензином.

Директор ООО "Газ-Альтернатива", Михаил Дулько


Статья является интеллектуальной собственностью ООО "Газ-Альтернатива". При использовании текста статьи - полностью либо частично, ссылка на первоисточник обязательна.

Как перекачать пропан из баллона в баллон :: Видео

Как перекачать пропан из баллона в баллон

Прежде всего, следует отметить, что производить перекачку может исключительно квалифицированный, специально обученный персонал. На заправочных станциях сжиженный газ перекачивают при помощи специальных центробежных насосов. Но сделать это можно и в неприспособленных условиях (например, на приусадебном участке). Главное – не нарушать правила техники безопасности и не наполнять баллон жидкой составляющей больше, чем на 85% от полного объема.

Прежде всего, необходимо сделать или купить переходник. Он представляет собой отрезок шланга высокого давления с гайками, подходящими к обоим баллонам. Сосуд, из которого перекачивают газ (донор), устанавливают выше заправляемого и переворачивают. Затем нужно открыть оба вентиля и прислушаться. Процесс переливания должен сопровождаться характерным журчанием.

Единственным достоверным источником информации о количестве перемещенного газа является взвешивание. Если баллон-приемник заполнился меньше, чем наполовину, придется прибегнуть к дополнительным действиям. Чтобы уменьшить давление в наполняемом баллоне, можно стравить в атмосферу немного газа. При этом параллельно произойдет снижение его температуры. Для тех, кто считает данный способ неэкономным или неэкологичным, предлагаем немного подогреть баллон-донор или охладить реципиент.

Все это надлежит делать на открытом пространстве, строго соблюдая правила безопасности. Например, нагревать следует очень осмотрительно при помощи электрической лампочки или сосуда с горячей водой. Не забывайте взвешивать, переполненный баллон при повышении температуры окружающей среды становится взрывоопасным. Чрезмерно бояться перелива не следует, ведь конструкцией большинства изделий предусмотрены конструктивные элементы, предотвращающие заправку сжиженным газом всего имеющегося объема.

Никогда не забывайте, что пропан при перемешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, мощность которой зависит от объема помещения и может достигать нескольких килограммов тротил-эквивалента. Всегда будьте внимательными, ответственными и осторожными при работе с этим газом!

Подборка видео с YouTube

Внимание! Видео представлены в ознакомительных целях и не являются руководством к действию. Производить самостоятельную перекачку пропана опасно для вашего здоровья. Мы не имеем отношения к рекомендациям, показанным в видеоматериалах.

Заправка газовых баллонов (туристических)

Автор видео показывает, как перелить пропан из большого 5л газового баллона в туристический. Что для этого понадобится? Баллон резьбового типа и ёмкость с пропаном больших размеров на 5 литров из которого будет осуществляться перекачка. Сам процесс будет происходить при помощи переходника из Китая.

Заправка газом 5 литрового баллона

Автор видео показывает, как в домашних условиях произвести перекачку пропана из большего баллона в меньший. Для этого он использует: шланг 1-1,5 м. 2 штуцера, 2 гайки заглушки, сверло, дрель и весы. В комментариях ему справедливо указали, что такая конструкция небезопасна и шланг может лопнуть. Что для данных целей существуют специальные переходники.

Читайте также: Баллоны с пропаном на 5, 12, 27, 50 л - какое давление и объём пропана, а также сколько весит баллон, его размер и тип резьбы.