Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция
Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.
Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.
Подготовка к строительству
При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.
Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант — рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.
Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.
Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.
В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.
Стандарты и схемы
Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.
- Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
- Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
- Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.
С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:
- 6 метров высота,
- 4 метра ширина,
- 2,5 метра высота.
Два этажа при строительстве гаража — довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.
Как построить гараж из кирпича, советы
- Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
- Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
- В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
- Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
- При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.
Базовые этапы строительства
Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:
- расчёт и планирование,
- закупка материалов,
- подготовительные и строительные работы,
- отделка и установка необходимых коммуникаций.
Этап 1: проектирование простого гаража
Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.
Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.
Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:
- Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
- После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.
Этап 2: разметка места постройки
Для разметки территории потребуется:
- рулетка для замеров,
- арматурные стержни или деревянные колья,
- молоток,
- плотная верёвка для натягивания между колышками.
Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.
Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.
Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.
Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.
Этап 3: фундамент
Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.
- Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
- Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
- Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.
Этап 4: заливка основания
Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.
Процесс заливки происходит следующим способом:
- 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
- Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.
Этап 5: строительство, монтаж ворот
Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.
- Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
- Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
- Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.
Стены
Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.
- Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
- Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
- Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
- Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
- Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
- При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.
Этап 6: крыша и перекрытие
Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.
Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.
Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.
После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.
Этап 7: формирование отмостки и полов
- Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
- Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
- Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
- Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.
Итог
Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.
Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.
Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.
Как построить гараж из кирпича, видео
Гараж из кирпича своими руками
Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.
Виды гаражей
Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:
- пристроенные к дому;
- встроенные в дом;
- отдельная постройка.
Гараж пристроен к дому
Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.
Гараж в доме
Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.
Отдельно стоящий гараж
Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.
Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.
Первый этап строительства – проект гаража
План гаража
Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.
Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.
Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.
Второй этап строительства – разметка местности
Разметка участка
После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:
- Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
- Десяток колышков размером примерно 40 см.
- Молоток или кувалда.
- Рулетка минимум на 5 м.
Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.
Третий этап строительства – земляные работы
Копка траншеи
Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.
Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.
Четвертый этап строительства – заливка фундамента
Заливка фундамента гаража
Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.
Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.
Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.
Бутовый фундамент
Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.
Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.
Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.
Пятый этап строительства – кладка стен
Кладка стен
Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:
- Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
- Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
- Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
- Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.
Для работы вам понадобятся:
- строительный уровень;
- отвес;
- шнурок или леска;
- мастерок;
- кирпичи;
- кирка;
- большая емкость для замешивания раствора;
- ведра;
- совковая лопата.
Цепная кладка
Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.
Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.
Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.
Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.
Шестой этап строительства – устройство кровли
Односкатная крыша гаража
Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.
Потолок непременно нужно утеплить.
Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.
После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:
- профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
- шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
- металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
- фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.
Седьмой этап строительства – заливка пола
Бетонный пол
Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.
Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.
Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.
Самовыравнивающийся пол
На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.
Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.
Наливной пол в гаражном помещении
Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.
Красивый кирпичный дом с гаражом
Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.
На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.
Видео
Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:
Фото
Установка каркаса металлических ворот
Дом с гаражом
Кирпичный гараж с мансардой
Гараж из облицовочного кирпича
Плоская крыша гаража
Кирпичные гаражи в автокооперативе
Для этого гаража не сделан хороший фундамент
как построить своими руками, какой материал выбрать
О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.
Виды гаражей
Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.
В доме
Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.
Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.
Отдельный
Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.
К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.
Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража
Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.
Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:
- Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
- Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
- Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
- Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
- Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
- Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.
Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:
- Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
- Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
- Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.
Создание проекта гаража
Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.
Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.
Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.
Расчет материала
Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.
Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:
- высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
- определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
- рассчитать объем кладки кирпича;
- определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.
Этапы строительства кирпичного гаража своими руками
Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.
Выбор места строительства гаража
Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:
- породы, находящиеся в грунте;
- тип почвы;
- глубина расположения грунтовых вод;
- расстояние до ближайших коммуникаций;
- защищенность территории от ветра.
Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.
Заливка фундамента
Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:
- вода;
- песок;
- цемент.
Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.
Закладка стен
Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:
- Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
- Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.
Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.
Кровля
Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.
Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.
Заливка полов
При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.
Ворота
Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:
- откатные;
- распашные;
- секционные;
- подъемные.
Утепление
Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:
- минеральная вата;
- пенопласт;
- стекловата.
Заключение
Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.
Как построить кирпичный гараж своими руками
Готовый кирпичный гараж для автомобиля
Автомобиль, поставленный на улице или под навесом во дворе, будет страдать от неблагоприятных погодных условий или хулиганов, которые могут повредить поверхность машины и даже украсть. Именно поэтому многие автолюбители задумываются над тем, как построить гараж из кирпича своими руками. Такая постройка позволит уберечь машину от плохой погоды и воров. Следует заметить, что некоторые люди используют дом для автомобиля для проведения ремонта в любое время года. Именно поэтому здание должно быть просторным и тёплым.
Многие автовладельцы применяют для строительства гаража кирпич, ведь такой материал обладает высокими показателями прочности и устойчивостью по отношению к неблагоприятным погодным условием, высоким уровнем пожарной безопасности. Из нашей статьи узнаем, как построить здание для машины своими руками.
Основными этапами строительства гаража считаются:
- составление проекта;
- земляные и разметочные работы;
- возведение фундамента;
- кладка несущих стен;
- устройство крыши;
- заливка пола.
На заключительном этапе работ вставляют ворота, двери и окна, монтируют электропроводку и штукатурят стены. давайте разберёмся со всеми этими процессами более подробно.
Создание проекта и подсчёт необходимых материалов
Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.
Основными задачами проектирования являются:
- Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
- Наличие или отсутствие смотровой ямы.
- Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.
Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.
На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.
Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:
- толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
- ширина гаража соответствует 4 метрам;
- длина постройки – 6 метров;
- высота здания 2,1 метра.
В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.
Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.
Земляные работы
Разметка участка под гараж
Процесс возведения постройки начинается с перенесения размеров с чертежа на местность. Для этого понадобится следующий инструмент:
- металлические или деревянные колышки;
- строительная рулетка не менее 5 метров длиной;
- молоток;
- прочная верёвка или шнур.
После подготовки необходимого инструмента делаем замеры и забиваем колышки по направлению будущих стен. Между столбиками натягиваем шнур и начинаем копать траншею под фундамент кирпичного гаража. Подобные операции обычно делают вручную с использованием лопаты.
Для автомобильного дома в большинстве случаев используется ленточный фундамент, глубиной до 1,2 метра (в зависимости от промерзания почвы) и шириной не меньше 40 сантиметров. По указанным габаритам выкапывают траншею с вертикальными стенками и делают подсыпку из смеси щебня и песка.
Как правильно залить фундамент
Заливка фундамента под гараж
Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.
Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции.
Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.
Кладка стен
Начало кладки стен гаража
После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:
- определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;
- изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
- избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
- соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.
Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:
- отвес;
- леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
- строительный уровень;
- мастерок или кельма;
- кирка для отбивания кирпичей;
- ёмкость для раствора;
- бетономешалка;
- совковая лопата.
Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.
Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать.
При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.
Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги.
Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.
Устройство крыши
Монтаж крыши в кирпичном гараже
Односкатная кровля считается простой и недорогой конструкцией. Для её монтажа потребуются деревянные балки с сечением 10-12 сантиметров. Длина прогонов выбирается в зависимости от ширины кирпичного гаража. В общем, эти элементы должны выдвигаться над каждой из стен на 20-25 сантиметров, ме6жду соседними балками оставляют расстояние в 80 сантиметров. Далее прогоны скрепляются рядом кирпича на растворе.
Совет! Для предотвращения выхода тепла из гаража потолок утепляют в обязательном порядке.
На следующем этапе работ к балкам прибивают обрешётку с минимальным шагом. В качестве скрепляющего элемента используются доски, толщиной в 4 сантиметра. Далее на обрешётку следует уложить гидроизоляцию, например полотнища рубероида. Этот материал укладывают внахлёст на несколько сантиметров и закрепляют гвоздями. Далее на обрешётку монтируют один из видов кровельных материалов. Это может быть:
- относительно недорогой и устойчивый к атмосферным осадкам профнастил;
- проверенный временем и простой в монтаже шифер;
- фальцевая кровля.
Особенно красивой считается крыша, которую можно построить из металлочерепицы. Такая конструкция только подчеркнёт изысканный вкус владельца гаража.
Устройство напольного покрытия
Заливка пола в гараже
В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.
Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.
Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.
Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.
Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.
На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.
Когда окна, двери и ворота установлены в гараже делают проводку и штукатурят стены. Построить гараж своими руками сможет каждый. Детальную информацию о проведении подобных работ можно почерпнуть из этого видео:
Кирпичный гараж: строим своими руками
Содержание статьи
Постройка кирпичного гаража своими руками
Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.
В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.
Создание проекта будущего гаража
План гаража с хозблоком
Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.
Однако мы рекомендуем составить собственный проект самостоятельно, с нужными размерами под конкретный автомобиль, можно даже использовать уже готовые варианты в качестве образца.
Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:
К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.
После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.
Пошаговый план должен выглядеть примерно так:
- Разметка участка, создание котлована и заливка фундамента.
- Установка гаражных ворот и кладка стен.
- Создание каркаса крыши и его обшивка.
- Утепление гаража изнутри, если это необходимо.
Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.
Постройка гаража
Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.
Разметка участка и заливка фундамента
Монолитный фундамент для кирпичного гаража
Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.
Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление), устройство которого показано на фото ниже.
К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.
Устройство монолитного армированного фундамента
Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.
При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.
Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:
- Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
- Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
- Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
- Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.
Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.
После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.
Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.
Готовый монолитный фундамент под кирпичный гараж
На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.
На этом фундамент можно считать готовым и приступать к возведению стен.
Установка ворот и кладка стен
Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.
Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.
После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.
Пример установки угловой кладки
К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.
В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.
Установка каркаса металлических ворот
После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.
Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.
Установка крыши и её обшивка
Примеры каркасов двухскатной крыши
Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.
Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.
Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.
После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.
Каркас деревянной двухскатной крыши
- 1 –мауэрлат.
- 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
- 3- опорный брус.
После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.
Укладка гидроизоляции на крышу
Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах) или металочерепицу.
Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.
Утепление гаража
Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.
Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:
- Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
- Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.
На этом строительство гаража можно считать оконченным.
Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео материал.
Строительство кирпичного гаража: с чего начать
Все автовладельцы стараются обустроить максимально надежное комфортное место для хранения своего автомобиля. Среди различных типов гаражных помещений большой популярностью пользуются кирпичные строения, хотя они имеют более высокую стоимость. Чтобы построить кирпичный гараж своими руками нужны опыт и знания. Дальше будет рассказано, как сделать гараж своими руками от фундамента до крыши.
Виды гаражей
Перед тем, как построить гараж, нужно решить о его назначении, так как от этого будет зависеть планировка и размеры строения. Если он будет служить исключительно для хранения автомобиля, то достаточно будет возвести конструкцию размером 3×5 м. При планировании в гараже мастерской с размещением стеллажей под инструмент и смотровой ямы размеры придется увеличить до 4×6 м. Можно бокс совместить с подсобкой, где будет храниться различная утварь, консервация, садовый инвентарь. Тогда строение нужно будет разделить внутренними перегородками на отдельные помещения заранее определенного размера.
В зависимости от типа постройки гаражи бывают:
- встроенные;
- пристроенные к дому;
- отдельно стоящие.
Встроенные боксы планируются на этапе создания проекта жилого дома и возводятся вместе с ним. Они удобны в работе, отапливаются вместе со зданием, имеют небольшие теплопотери. Позволяют заходить в гараж из дома, не выходя на улицу. К ним легко провести коммуникации — электричество, воду. К недостаткам таких строений относится повышенная пожароопасность, наличие дополнительного источника шума в здании.
Пристроенные к дому строения обладают практически всеми перечисленными достоинствами, однако несколько ухудшают дизайн здания.
Отдельно стоящий гараж для машины потребует прокладки дополнительных коммуникаций, подведения электричества и организации отопления. Зато он позволит избавить жильцов дома от лишних шумов, пыли, паров топлива и химических веществ.
Преимущества кирпича
Технология строительства здания во многом зависит от материалов, применяемых для возведения постройки. Можно построить гараж из газобетона, кирпича, дерева или металла. Для каждого случая необходимо предусмотреть фундамент достаточной прочности, и провести расчет нужных материалов.
Предмет обсуждения статьи — как самостоятельно возвести гараж из кирпича, поскольку этот материал — наиболее универсален, обладает рядом таких преимуществ:
- прочностью и долговечностью;
- морозоустойчивостью;
- не подвержен коррозии или гниению;
- устойчивостью к вредным атмосферным факторам: ультрафиолету, ветру;
- высокими звукоизоляционными свойствами;
- низкой теплопроводностью;
- огнестойкостью;
- декоративностью и простотой отделки.
Кроме того, в отличие от легких каркасных сооружений из металлопрофиля или дерева, кирпичные постройки являются капитальными строениями. Они относятся к недвижимости, которую можно не только продавать, но и передавать по наследству.
Этапы строительства
Весь процесс постройки можно разделить на следующие этапы:
- проект;
- подготовка участка;
- заливка фундамента;
- возведение стен;
- монтаж крыши;
- навешивание ворот, окон;
- обустройство полов и смотровой ямы;
- утепление;
- внутренняя и наружная отделка.
Проект
Для создания проекта гаража на план участка наносится схема планируемого сооружения. При этом нужно проконтролировать соблюдение строительно-пожарных норм. Также нужно убедиться в том, что площадка перед гаражом будет иметь достаточную площадь для заезда автомобиля и других маневров.
Нужно учесть рельеф участка, предусмотреть дренажные каналы для отвода талой или дождевой воды, чтобы исключить ее попадание внутрь постройки.
Затем, исходя из размеров автомобиля и планируемого оборудования (например, наличия подвесной лебедки) определяется высота стен, ширина и длина помещения.
После того, как окончательно будут определены планировка гаража и его размеры, можно приступать к расчету материалов.
Для этого от общего объема стен отнимают объемы ворот и окон. Затем, исходя из размеров стандартного кирпича 25×6×12 см, определяют количество материала. Если планируется строить гараж из силикатного кирпича, то для расчетов следует принимать фактические размеры кирпичных блоков, которые отличаются от указанных.
Желательно приобретать кирпич с небольшим запасом, поскольку часть блоков может разбиться в процессе транспортировки или укладки.
После согласования проекта план строения переносят на участок, предварительно очищенный от растений, высокой травы, камней, и приступают к разметке фундамента.
Основа конструкции – фундамент
Тип фундамента зависит от типа грунта и глубины его промерзания, уровня подземных вод, веса будущей постройки. Кирпичный гараж может размещаться на свайных (столбчатых), монолитных или ленточных основаниях. Последний вид — более популярный и доступен для самостоятельного изготовления.
Для того, чтобы грунтовая влага по капиллярам не проникала в стены строения, следует предусмотреть цоколь высотой примерно 20-30 см. Во время заливки цоколя важно проконтролировать, чтобы его верхний уровень был горизонтальным. Для это используют гидроуровень или лазерный уровень.
Стены
Толщина кирпичной стены зависит от различных факторов. Чем толще стены, тем большую силовую нагрузку и неблагоприятные внешние условия сможет выдержать конструкция.
Стены толщиной в один кирпич устойчивы при ветре до 15 м/с. Для высоких двухэтажных строений этой толщины может оказаться недостаточно. Кроме того, если минимальная температура в регионе опускается зимой ниже 20 градусов мороза, то гараж из красного кирпича следует делать со стеной толщиной минимум в полтора блока.
Кладут кирпич на слой гидроизоляции, который укладывается поверх фундамента. Прежде, чем приступать к возведению стен, кирпичи выкладывают вдоль фундамента без раствора. Это делается для разметки количества рядного кирпича, определить, нужно ли будет резать кирпичи.
В качестве связующей смеси используют цементно-песчаный раствор.
Кладку стен начинают с выстраивания угловых элементов. После заведения углов между ними натягивают нити, которые задают направление кладки. Тем, кто имеет небольшой опыт выполнения кирпичной кладки, полезно знать, что нужно придерживаться многорядной системы, когда 5-6 ложковых рядов чередуются с одним тычковым. При этом каждый последующий ряд кирпичей нужно сдвигать в сторону на полкирпича, чтобы вертикальные швы не совпадали, а перекрывались верхними блоками.
Смотрите ролик: кирпичная кладка углов
При выполнении строительных работ нужно соблюдать такие правила:
- постоянно придерживаться одних и тех же пропорций при замешивании раствора;
- следить, чтобы толщина швов не превышала 1 см;
- через каждые 4-5 рядов армировать кладку металлическими элементами для повышения прочности;
- укладывать кирпичи строго горизонтально, без перекосов, чтобы нагрузка равномерно распределялась по всей площади и не возникали пустоты и трещины;
- периодически отвесом и уровнем контролируют вертикальный и горизонтальный уровень стен.
Ворота и окна
Ворота устанавливают после затвердевания фундамента до кладки кирпича. Подробно о монтаже смотрите в ролике выше.
Ворота, которые устанавливаются на кирпичные гаражи, могут быть:
- распашными;
- секционными;
- подъемными;
- откатными.
Монтаж сложных систем лучше доверить мастерам. А вот простые распашные створки можно сделать самостоятельно из металлического уголка, профиля и листового материала.
Для того чтобы автомобиль свободно въезжал в ворота, их ширина должна составлять 2,5-3 м, а высота – 2-2,5 м или более, если этого требуют габаритные размеры машины.
Особое внимание уделяют установке рамы ворот, поскольку любые перекосы в дальнейшем могут вызвать затирание створок.
Если в помещении предусмотрены окна, то нужно проконтролировать их герметичность и надежность.
Крыша
В качестве кровли проще всего использовать прямую односкатную крышу. Для увеличения подкрышного пространства можно сделать двускатную кровлю.
Уклон крыши нужно делать в сторону задней или боковой стенки гаража, откуда заранее должен быть предусмотрен отвод воды.
Универсальными кровельными материалами являются шифер, профнастил или металлочерепица. Важно провести качественную паро- и гидроизоляцию крыши, чтобы избежать появления конденсата внутри гаража, который будет способствовать развитию коррозии металлических деталей.
Если на этапе возведения крыши расположить по центру несущую балку для крепления подвесной лебедки или системы блоков, это в дальнейшем это облегчит ремонт автомобиля.
Пол
Если заранее планируется смотровая яма в гараже из кирпича, то пол в нем желательно делать бетонным. Для этого внутреннее пространство выравнивается, засыпается слоем песка толщиной 10 см и утрамбовывается. В заранее определенном месте укладывается обрихтовка, пол вокруг которой накрывается гидроизоляционным материалом, заливается бетоном.
Для того, чтобы в помещении не скапливалась влага, необходимо сделать небольшой уклон пола (достаточно 3-5 градусов) в сторону ворот.
Если яма не запланирована, то пол можно сделать деревянным.
Обустройство гаража
Внутренние стены можно оштукатурить и покрасить.
Наружные стены утепляют пенопластом или минеральной ватой, а затем покрывают их защитным слоем штукатурки и краски.
От обустройства внутреннего пространства полками не откажется любой автовладелец, так как вещей в гараже скапливается много. Как сделать компактные удобные стеллажи — об этом будет отдельная статья. Следите за новостями сайта.
Инструмент
Для строительства нужно заранее подготовить следующий инструмент:
- рулетку;
- водяной уровень;
- трамбовку;
- лопату;
- молоток;
- кирку;
- мастерок;
- емкость для бетона;
- ведра;
- отвес;
- металлический уголок.
Для снижения трудоемкости работы можно купить или взять в аренду бетономешалку.
Надеемся, что благодаря нашим инструкциям, вы сможете построить надежный комфортный гараж своими руками, который долго будет служить надежным укрытием для вашего автомобиля.
Гараж из кирпича: проекты, отделка, необходимые материалы
Хорошее решение для автовладельцев — гараж из кирпича своими руками. Построить кирпичный гараж самостоятельно можно и на дачном участке, и в городском массиве. Главное — правильно соблюсти технологию, выбрать материалы и провести расчеты, замеры и разметки. Для строительства можно пригласить специалистов, но при правильной подготовке и четком следовании инструкциям гараж на одну машину можно свести самостоятельно.
Разновидности строений
Гараж из кирпича на 2 машины бывает разным. Строения из силикатного кирпича подразделяются на такие разновидности:
- Гараж, встроенный в дом. Проектируется и сводится в то время, когда происходит строительство стен жилого помещения.
- Помещение, пристроенное к дому. Предполагает одну общую стену и одинаковые фасады.
- Отдельная постройка. Строится на участке «с нуля».Требует прокладывания коммуникаций: электричества, отопления, канализации. Лучше, если постройка размещена рядом с выездом из двора.
Вернуться к оглавлениюГараж, построенный слитно с жилым помещением, имеет свои преимущества: канализацию, отопление и вход с дома.
Как правильно сделать проекты?
Риски возникновения пожара в такой постройке должны быть сведены к минимуму.Строительство кирпичных стен начинается с учета нескольких требований, которые предъявляются к будущему строению:
- постройка не должна обладать склонностью к загоранию;
- гараж должен защищать транспортное средство от неприятных погодных условий;
- гаражные ворота проектируются так, чтобы запирались изнутри и снаружи.
Для удовлетворения этих условий важно заранее спроектировать будущее строение, учитывая местность, на которой оно сводится, возможность схода грунта или подмывания. В проект необходимо включить погреб, кладовую или чердак. Кроме того, важно наперед продумать перекрытие, потому как строение с односкатной крышей предполагает одну схему, а постройка с другими видами накрытия — другую. При создании проекта для заливки цокольного этажа предугадывается необходимость ремонтных работ автомобиля в гараже и планирование «ямы». При выполнении схемы учитывают финансовые возможности застройщика.
Вернуться к оглавлениюНеобходимые материалы и расчеты
Чтобы возвести кирпичный гараж, необходимо правильно подобрать материалы. При покупке расходников обращают внимание на некоторые дополнительные характеристики:
Если для наружной отделки использовать облицовочный кирпич, то постройку не нужно дополнительно обрабатывать.- Прочность и надежность: дешевый кирпич, некачественная цементная смесь и гаражные ворота приведут к тому, что кирпичная кладка деформируется или строение смогут «вскрыть» злоумышленники.
- Огнеустойчивость и влагоустойчивость: те характеристики, которые реализуются на все 100%. Материалы, обеспечивающие их реализацию, должны быть качественными.
- Красивый внешний вид: строение, обложенное облицовочным кирпичом, не требует дополнительной отделки, что минимизирует материальные и физические работы.
Правильный расчет материалов проводят посредством применения специальных форм, однако, они сложные и обычному человеку разобраться с ними тяжело. Выделяют еще один вариант: определить какая предполагается толщина стен и исходя из размера каждого фрагмента высчитывается количество необходимых кирпичей. Также учитывается, что некоторые участки выкладываются в 1 кирпич или в полкирпича. Внутренняя отделка оформляется после того, как стены гаража готовы. Материалы для работ рассчитать уже проще исходя из квадратуры помещения.
Вернуться к оглавлениюЕсли планируется погреб из кирпича, необходимо заранее определить размер и количество дополнительных материалов.
Алгоритм возведения гаража из кирпича
Удобнее всего строить гараж в кооперативе.После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.
Вернуться к оглавлениюПравильная подготовка — крепкий фундамент
Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.
Вернуться к оглавлениюРазновидности и процесс монтажа
Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.
Вернуться к оглавлениюПравильное возведение стены
Строительство методом в полкирпича подойдет для теплой местности.После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:
- Постоянно следить за уровнем.
- Работать по одной схеме.
- Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
- Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.
Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.
Вернуться к оглавлениюКрыша для строения
После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:
Крышу можно покрыть профнастилом.- профнастил;
- шифер;
- металлочерепица;
- фальцевая кровля.
Заливка пола
Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:
- Снять верхний слой грунта.
- Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
- Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
- Залить 10-сантиметровый слой бетона.
- Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
- Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.
Внутренние и внешняя отделка
После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.