Содержание

Металлические гаражи: характеристики конструкций

Железный гараж

Железный гараж

Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.

Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.

Особенности сооружений из металла

Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или капитальный гараж из кирпича стоит выяснить их преимущества и недостатки.

Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:

Простота монтажаКонструкция достаточно простая. Для ее установки не нужно сооружать капитальный фундамент, можно устроить несколько опорных стоек, которые обеспечат устойчивость всего строения. Возможна покупка металлических гаражей со всеми комплектующими, а прилагаемая инструкция по монтажу позволит все операции выполнить своими руками, без особых проблем.
Высокая скорость сборкиЭто особенно важно, если после приобретения, авто не хочется содержать на открытом воздухе. Для сборки конструкции понадобится не больше двух дней, а с помощником еще меньше
Устанавливать можно в любом регионеГараж железный можно использовать в самых разных климатических условиях. Внутри помещение можно утеплять и облицовывать разными материалами. При необходимости из металла гараж достаточно легко перенести на другое место, что не займет очень много времени.
Приемлемая ценаСтоимость такого строения будет значительно ниже, чем капитального гаража. Это позволит сэкономить средства

Гараж секционный металлический состоит из:

При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.

Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.

Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.

Для этого:

  • Берется определенная точка.
  • От нее замеряется прямой угол.
  • Выкапывается траншея для несущих стен.

Фундамент может быть:

  • Монолитным.
  • Ленточным.

Читайте также: Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление

 

Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.

При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
  • Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
  • Во всех случаях используется армирование.
  • Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
  1. ширина — 3,3 метра;
  2. длина — 5,5 метра.
  • Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
  • По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
  • Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.

После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.

Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.

  • В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.

Как собрать конструкцию

Металлический пенал-гараж собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.

Сборка металлического гаража

Сборка металлического гаража

Порядок выполнения операций состоит в следующем:

  • Собирается нижняя часть каркаса.
  • Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
  • Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
  • Выполняется сборка верхней части каркаса.
  • В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
  • В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.

Как монтировать обшивку

Металлический гараж пенал

Металлический гараж пенал

Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.

При этом:

  • Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
  • Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
  • После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
  • Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
  • Строение окрашивается в желаемый цвет.
  • Такие же операции проделываются и с каркасом.

Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.

Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.

Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.

В осенне-зимний период здесь повышается образование конденсата, что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.

Железобетонные гаражи

Железобетонные гаражи

Эти конструкции состоят из:

  • Плиты для козырька.
  • Плиты для крыши.
  • Плиты для подвала, если он предусмотрен.
  • Стеновых панелей: правой и левой.
  • Панели для устройства ворот.
  • Стеновой задней панели.

Плиты железобетонных сборных гаражей соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.

Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:

  • Подобрать подходящий материал для утепления.

Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:

  1. минеральную вату
    , желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
  2. арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
  3. пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.
Утепление гаража минеральной ватой

Утепление гаража минеральной ватой

Для наружных работ:

  1. пенопласт ПБС — С- 25, в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
  2. теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
  3. сайдинг для наружного утепления.
  • Правильно выполнить все операции.
  1. минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
  2. при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
  3. при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
  4. армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.

Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.

Строим металлический гараж своими руками

 

 

Фундамент для металлического гаража

Металлический гараж своими руками считается наиболее легкой конструкцией, не требующей укрепленного фундамента углубляемого всего на 20 – 25 сантиметров по периметру гаража. Так же есть другой вариант – укладывается армированная сетка (по всей пощади гаража), слегка поднимается и проливается бетоном, чтобы армирование оказалось в середине бетонного слоя.

Вне зависимости от выбранного варианта реализации платформы для металлического гаража выполняются следующие правила:

  • Гараж устанавливается на высоте 15 – 20 сантиметров над землей, тем самым предотвращая попадание влаги, но высота подъема зависит от количества осадков и перепада земли;
  • После бетонирования поверхность выравнивается, иначе гараж будет монтирован с перекосом;
  • В углах фундамента или бетонного основания (в зависимости от выбранного метода реализации) на этапе сооружения крепятся арматуры, впоследствии торчащие вертикально и служащие для приваривания каркаса металлического гаража.

Во время заливки следует проливать бетоном всю площадь единовременно что дает монолитное основание, по этой причине лучше заказать готовый бетон, поставляемый в нужно место ко времени начала заливки.

 

Читаем также — строим гараж из пеноблоков

 

Строительство металлического гаража своими руками

Для одного автомобиля принято строить гараж из металлоконструкции в 3 на 5,5 метра, но если требуется утепление, то вне зависимости от реализуемых размеров помещения требует увеличить стены на 15 – 20 сантиметров, что зависит от толщины утеплителя.

Для создания каркаса лучше использовать металлический уголок, но самое главное правило – большие размеры детали, чтобы создать действительно мощную конструкцию.

Процесс строительства гаража делается следующим образом:

  • Сначала по периметру стен сваривается нижняя рама, которая обязательно приваривается к арматурам, вмонтированным в бетонную конструкцию, но при этом арматуры нужно крепить изнутри гаража;
  • После сваривания основания, крепятся вертикальные угловые элементы;
  • Смонтировав угловые стойки, крепятся вертикальные элементы для монтажа воротин;
  • Финальный элемент каркаса – верхняя горизонтальная рама, изготовленная в виде копии нижней.

После строительства основной конструкции переходят к монтажу конструкции удерживающей крышу, что выполняется по одному из двух вариантов в зависимости от варианта, по которому строится гараж из металлоконструкций:

  • В случае односкатной крыши стойки фасадной стороны каркаса делают несколько выше, тем самым создавая уклон;
  • В случае двускатной крыши выполняется несколько больше работы и изготавливаются угловые стропильные элементы и вварить их в конструкцию.

Для усиления конструкции между угловыми стойками монтируют вертикальные элементы, но делают их на ровном расстояние друг от друга, и при этом ориентируются на ширину листов из которых образуется будущая стена.

 

Внимание!

В случае если крепление листов планируется делать с нахлестом, то расстояние стоек делают на 5 сантиметров уже ширины листов. 

На готовый каркас либо прикручивается болтами либо привариваются листы обшивки толщиной не менее 1,2 миллиметра, но следует продумать момент максимальной защиты от вандализма и исходит из соображений безопасности личного имущества.

 

Читаем статью — строительство гаража своими руками

Виды и монтаж ворот

Металлический гараж своими руками может иметь один из двух типов ворот:

  • Распашные;
  • Выезжающие.

Первые наиболее популярны и их возможно изготовить своими руками, вторые намного сложней но при желании они так же могут создаваться самостоятельно.

Распашные ворота работают по принципу открывания наружу, а выезжающие прячутся и не занимают много места.

Конструирование ворот начинается с точного промера проема, после чего сооружают прямоугольные каркасы каждой воротины, далее привариваю петли и устанавливают их на рабочее место. После монтажа крепят защитные листы, делая выход на переднюю панель гаража для перекрывания щелей.

Наиболее опасный момент – выравнивание воротин при их монтаже, так как конструкция имеет значительный вес и ее длительное удержание затруднительно. Проще будет если строителей несколько и вместо удержания под воротину подкладывают упоры, тем самым регулируя ее положение.

 

Советуем прочесть — гараж из газобетона

 

Процесс утепления гаража

Металлический гараж своими руками требует утепления и это важная процедура, ведь при сильных морозах он способен спасти только от ветра, но при этом сама конструкция раскаляется от воздействия холода. В летний период помещение так же раскаляется и внутри становится не выносимо душно.

Наиболее простой способ спасения от воздействия сильного холода и излишней жары – пенополистирол, укладывается по всей внутренней площади стен и потолка гаража.

 

Внимание!

Основной недостаток пенопласта – подверженность горению, при котором он выделяет ядовитые вещества, а в случае с гаражом этот параметр является одним из наиболее важных, так как в нем хранятся легковоспламеняющиеся материалы.

Более рационально использовать минеральную вату, поставляемую в виде плит, но ее недостатком является боязнь влажности, из-за чего она теряет свои свойства без возможности восстановления.

Поверх выбранного материала, особенно если это минеральная вата укладывается защитный слой ДСП, OSB или прочего прикрывающего и недорогого вида.

Для защиты от воздействия тепла и его сохранения внутри, гараж из металла своими руками покрывается слоем фольги, отражающей тепловую энергию в обратном направлении, то есть один слой нужно уложить между металлом и утеплителем, направив его наружу, второй укладывается между утеплителем и внутренней облицовкой, направляя его вовнутрь помещения.

Для крепления материалов придутся наваривать дополнительные элементы, располагая и по ширине выбранного элемента (минеральной ваты).

 

Обратите внимание — самостоятельное отопление гаража

 

ВИДЕО:

КОММЕНТАРИИ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Добавить комментарий

Изготавливаем железный гараж своими руками

Гараж металлический своими руками

Гараж металлический своими руками

Постройка железного гаража подойдет для тех, кто предпочитает тяжелому кирпичному или мелкоблочному гаражу с основательными фундаментами, устройство металлического сооружения на одну машину. Своими руками железный гараж можно выполнить за достаточно короткий период времени.

В этом случае фиксация основных элементов выполняется с помощью сварки или с использованием болтовых соединений. Самой разной может быть конструкция и размеры устройства, от капитального строения со смотровой ямой из металлопрофиля, до передвижной металлической конструкции на полозьях, перемещающихся при необходимости, без разборки.

Какими особенностями и достоинствами обладают металлические гаражи

Устройства сооружаются обычно из металлического профильного уголка, с облицовкой листовым прокатом. Металлический гараж считается легкой конструкцией, требующей лишь символический фундамент по периметру гаража, заглубленный на 25 сантиметров и такой же ширины.

Основание можно залить бетоном, уложив армированную сетку на всю площадь. Такая плита будет одновременно играть роль фундамента (см. Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление) и чернового пола гаража. Можно положить заводские плиты перекрытия непосредственно на землю.

Но при любом фундаменте следует соблюдать некоторые правила:

  • Верх плиты-основания или фундамента должен располагаться выше уровня земли на 15-20 сантиметров, что необходимо для предохранения гаража от затекания воды во время дождя или при таянии снега.
  • Поверхность плиты или фундамента должна выполняться строго горизонтальной.
  • В углах фундамента или сплошной плиты необходимо обязательно забетонировать короткие отрезки арматуры, к ним в дальнейшем приваривается каркас гаража, что предохранит его от поднятия особо изобретательных автомобильных воров.

Совет: Фундамент следует заливать за один раз, чтобы составить единый монолитный элемент. Размеры гаража на один автомобиль обычно 3,5 х 6 метров. Но при планировании утепления конструкции нужно фундамент увеличить на 20 сантиметров по всему периметру.

После сооружения фундамента на него укладывается гидроизоляция – рубероид. Стыковые швы материала замазываются битумной мастикой, а сверху желательно уложить бетонную стяжку.

Металлический гараж по желанию можно утеплить пенопластом, изнутри обшить деревом или установить отопление, которое может быть печным или электрическим.

Установка металлического гаража обладает такими преимуществами:

  • Короткий срок строительства, не более одного месяца.
  • Значительно ниже цена металлического строения, чем кирпичного или блочного.
  • Экономия средств при возведении фундамента.
  • Срок эксплуатации достаточно длительный.
  • При эксплуатации требует минимального ухода.

Какие существуют виды металлических гаражей

Гараж из листового металла может выполняться:

При установке такого типа гаражей, которые называются гаражами-пеналами или ракушками, не требуется больших затрат, к тому же они простые при эксплуатации, а монтируются даже на фундамент из дерева, что упрощает процесс их строительства.

Но секционные гаражи имеют несколько недостатков, которые могут привести к их недолговечности:

  1. использование деревянного основания — его приходится периодически менять из-за достаточно быстрого гниения дерева;
  2. деформация конструкции, что связано с соединением секций между собой в определенных местах и каждая ведет себя по-своему при разных нагрузках.
Секционный металлический гараж

Секционный металлический гараж

Гаражи металлические сборные решают проблему с деформацией. В этом случае на жесткий каркас монтируются с помощью электросварки профилированный или листовой металл.

При необходимости периодически демонтировать конструкцию для хранения автомобиля, лучше установить разборный металлический гараж, имеющий преимущества сборного, но все детали его соединяются не сваркой, а крепежными элементами: болтами, шурупами, саморезами, анкерами.

Разборный металлический гараж

Разборный металлический гараж

Совет: При сборке конструкции метизы обязательно следует хорошо смазать, чтобы в случае демонтажа, не возникало проблем с их откручиванием.

Как выбрать место для гаража

Монтаж железных гаражей нужно начинать с выбора места для его установки.

Совет: Металлический гараж не стоит ставить на солнце, а выбрать максимально затененную площадку: пространство между деревьями, несолнечная сторона дома.

Перед тем как установить металлический гараж необходимо тщательно выровнять и аккуратно разметить территорию. При строительстве сооружения необходимо, чтобы расстояние от дома до металлического гаража было не меньше, чем 500 миллиметров, для прохода человека, что позволит убрать опавшую листву или мусор.

Здесь же будет устанавливаться система для сбора воды с крыши, при устройстве сливов должно уделяться повышенное внимание, нужно исключить скопление жидкости и попадание ее внутрь гаража.

Для того, чтобы не возникало никаких вопросов, связанных с монтажом конструкции, следует соблюдать нормы установки металлического гаража. Познакомиться с ними можно посмотрев видно.

Какие материалы и инструменты требуются для строительства

Перед тем, как построить металлический гараж своими руками, следует выполнить эскиз конструкции, где будут указаны все размеры.

При этом нужно учитывать как будет эксплуатироваться гараж:

  • Для хранения автомобиля достаточно брать ширину автомобиля с открытыми дверцами.
  • Если гараж из металла своими руками использовать для хранения запчастей, ремонта автомобиля, его нужно сделать шире для установки верстака, стеллажей (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить), ящиков, где будет содержаться инструмент и другие нужные предметы.

Перед тем, как построить гараж металлический необходимо приобрести:

  • Бетон.
  • Арматурные прутки или уже готовые бетонные блоки, для устройства капитального фундамента.
  • Для устройства полозьев понадобится металлическая труба, диаметром примерно 150 миллиметров.
  • Уголки равнополочные 50 х 5.
  • Листовой прокат, толщиной до трех миллиметров.
  • Сварочный аппарат с электродами.
  • Болгарка с набором отрезных и шлифовальных кругов.
  • Петли, шарниры, засовы и затвор для ворот.
  • Доски для пола и съезда, при выполнении ленточного фундамента или изготовления гаража на полозьях.
  • Грунтовка.
  • Краска для металлических конструкций.

Подробно о строительстве

Как изготовить каркас для гаража

Для увеличения жесткости конструкции каркаса лучше использовать уголок большого сечения или швеллер, как показано на фото.

Каркас для изготовления металлического гаража

Каркас для изготовления металлического гаража

Инструкция по сборке каркаса состоит в следующем:

  • Собирается и сваривается нижняя рама.
  • Конструкция крепится к торчащим из бетона прутьям на углах фундамента так, чтобы куски арматуры оставались внутри гаража.
  • По углам привариваются вертикальные подпорки.
  • Две подпорки ставятся и фиксируются в передней части каркаса по сторонам будущего гаража, которые будут «дверными косяками» ворот.
  • Подпорки вверху соединяются рамой.
  • Изготавливаются несущие элементы кровли. При односкатной конструкции подпорки фасада выводятся выше, чем остальные подпорки, чтобы сделать уклон «потолка» в сторону задней стенки конструкции. При планировании двускатной крыши, сваривается треугольная ферма и фиксируется сваркой, болтами на верхней раме гаража.
  • Прочность всей конструкции усилят промежуточные подпорки, устанавливаемые с одинаковым шагом.

Совет: Размеры промежутков зависят от ширины металлического листа, привариваемого к каркасу, который является частью стены гаража. При креплении стальных листов внахлест, между подпорками промежуток должен быть на 5 сантиметров меньше, чем ширина самоголиста.

Как монтировать стены гаража

К основанию каркаса крепится внешняя обшивка или металлические стены. Для этого можно использовать:

  • Сварку.
  • Болты и гайки.
  • Заклепки.

Стены изготавливаются из листовой стали или профлиста.

Совет: На крыше обшивка крепится от свесов к коньку, верхние листы должны становиться внахлест (до 20 сантиметров) на нижние.

Для металлического гаража ворота лучше сделать распашными, двустворчатыми. Они достаточно удобные и практичные. Изготовить их можно рядом с местом монтажа гаража.

Для этого:

  • Сваривается каркас полотна на каждую створку.
  • К нему привариваются или прикручиваются болтами, после предварительного сверления в каркасе отверстий, листы металла, толщиной не менее четырех миллиметров.
  • Ворота фиксируются на внутренних петлях, что является одним из основных правил анти взлома ворот.
  • Утепляются аналогично стенам.

Как сделать утепление гаража

Утепление металлического гаража

Утепление металлического гаража

Если не утеплять металлический гараж, то при изменении погодных условий, на стенках конструкции может появиться конденсат. Для утепления металлического гаража лучше брать плиты из пенополистирола, которые клеятся изнутри на металлическую обшивку гаража между стойками его каркаса.

Совет: Пенополистирол имеет большой недостаток из-за хорошей горючести и быстрой воспламеняемости, а гараж приобретает большую пожароопасность. Поэтому утеплять металлический гараж следует негорючими теплоизоляционными материалами. Это могут быть: минеральная вата или стекловата, которая защищается изнутри гаража специальными листами из МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП.

Как покрасить гараж

Для покраски гаража необходимо:

  • Для наружной части использовать алкидную краску по металлу. Она отлично подходит для оцинкованной поверхности, быстро схватывается. Недостаток этой краски лишь в том, что она имеет повышенную горючесть.
  • Для этих же работ рекомендуется использовать краску акриловую по металлу, которая хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Отличается большой долговечностью, практически не выцветает от действия солнечных лучей и не растрескивается. К тому же акриловая краска не обладает токсичностью и негорючая, что дает ей преимущество перед алкидной краской.
  • Недолговечной масляной краской, используемой по металлу, можно красить внутреннюю часть гаража, для покрытия наружных стен конструкции она не подходит.

Как подобрать замок

Накладной замок для гаражных ворот

Накладной замок для гаражных ворот

Для гаража замок следует выбирать достаточной прочности, массивный (см. Как выбрать гаражный замок: варианты и правила выбора). Категорически не рекомендуется навесной замок, его взломщики вскрывают за несколько минут.

Совет: Для металлического гаража лучшие варианты замков — врезной и накладной, которые крепится так, чтобы не были видны снаружи ворот места их установки.

Повысить взломоустойчивость гаража из металла поможет приварка замка на металлические уголки. Можно использовать и другие запорные замки для гаражных ворот.

После окончательного монтажа металлического гаража его следует правильно оборудовать: провести электропроводку, устроить вентиляцию, освещение. Это создаст уют, практически такой же, как и в капитальном сооружении.

Металлический гараж для автомобиля своими руками Строительство и ремонт Гаража

1664 Металлический гараж для автомобиля своими руками
Читайте также:

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Достоинства металлических гаражей:

-Строительство занимает не более месяца;
-Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
-Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
-Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.
  3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.
  4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
  5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.
  6. Каркас гаража варят из металлического уголка. В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.
  7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
  8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.
  9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
    С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Вы читаете статью Металлический гараж для автомобиля своими руками. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Металлический гараж для автомобиля своими руками — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Металлический гараж

Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант – собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

Виды металлических гаражей

Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия– место производства и срок эксплуатации до продажи.

Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара – проверьте документы на право владения и чеки на покупку.

Заводские комплекты

Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража – высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

Сборный металлический гараж б/у

На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара – низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

Гараж построенный своими руками

Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант – соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.

Как выбрать фундамент для гаража

Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

  • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
  • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
  • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.

Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

Создание конструкции гаража

Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • листы металлические от 2 мм;
  • уголок металлический.

Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.

Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.

Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна – 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

Сварка ворот

Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные распашные ворота с калиткой имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.

При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

Утепление гаража

Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток – он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.

Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.

Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

Заключительный этап строительства – покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.

Заключение

Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве – пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.

сборка металлических разборных конструкций, проект металлоконструкций, железобетонный и железный гараж, продукция ЖБИ

Разборный гараж является удобным и практичным сооружением для размещения автотранспортного средства и пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Наша статья посвящена особенностям данной конструкции.

Особенности

Сборно-разборный гараж представляет собой быстровозводимую временную или постоянную конструкцию, установка которой не требует формирования капитального фундамента, а монтаж не вызывает особых трудностей и может быть выполнен самостоятельно. Сборный гараж заводского исполнения выпускается в стандартных размерах с минимальной шириной – 2.9 м, длиной – 4.6 и высотой – 1 м 80 см.

Более габаритные модели имеют высоту – 3.5 м, ширину – 4 м и длину – 6 м. Быстровозводимые гаражи представляют собой конструктор, который состоит из деталей каркаса, облицовочных панелей и крепёжных элементов.

Каркас сооружения изготавливается из стального оцинкованного профиля U-образной или квадратной конфигурации, обладающего хорошей антикоррозийной устойчивостью и обеспечивающего прочность и жёсткость конструкции. Сталь имеет первый класс оцинковки и характеризуется высоким показателем прочности С-350.

Для придания гаражу большей устойчивости, между вертикальными элементами каркаса часто устанавливают диагональные рёбра жёсткости, которые помогают выдерживать ветровую нагрузку и гарантируют сохранение первоначальных форм конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.

На верхней части каркаса располагается стропильная система, предназначенная для двух- или односкатной кровли.

Для обеспечения гидро- и теплоизоляции сооружения в комплект конструктора входят доборные элементы в виде планок примыкания, обеспечивающих защиту от ветра и дождя.

Кровля может быть выполнена из листового металла, оцинкованного профилированного листа, металлочерепицы и сэндвич-панелей с утеплителем. Простота конструкции крыши позволяет разместить вентиляционную систему любого типа и выполнить утепление потолка.

Конструкция каркаса состоит из верхней и нижней рамы, к которым прикручиваются вертикально расположенные стойки. Длина шага между двумя соседними элементами составляет 2 метра. Стойки размещаются по всему периметру сооружения, а торцевая сторона гаража имеет две дополнительные опоры для установки ворот.

Стены сооружения выполнены из профнастила толщиной 2 мм, прикрепляемого к каркасу при помощи болтов и металлического уголка.

Гаражи укомплектованы воротами, имеющими подъёмную, раздвижную или распашную систему открывания. Распашная система является наиболее бюджетным вариантом, но имеет существенный недостаток, который заключается в сложностях доступа в гараж во время сильных снегопадов. Также распашная система подразумевает наличие свободного пространства перед сооружением, необходимого для свободного открытия створок.

Стоимость разборного гаража зависит от многих факторов. Учитывается наличие теплоизоляции и автоматической системы открывания ворот, количество полок и стеллажей, оборудование вентиляционной системой, присутствие дополнительных окон и пожарной сигнализации.

Преимущества и недостатки

Высокий потребительский спрос разборных гаражей обусловлен рядом неоспоримых достоинств их конструкции:

  • Низкая стоимость в сравнении со стационарными капитальными строениями и подземными автостоянками объясняет растущую популярность и востребованность сборных систем.
  • Быстрый и лёгкий монтаж без необходимости использования дорогостоящего оборудования и привлечения специалистов позволяет самостоятельно и в короткие сроки установить полноценный гараж.
  • Благодаря тому, что разборный гараж не относится к капитальным строениям, для его установки не требуется специальных разрешений и заключений.
  • Высокая пожарная безопасность сооружения обусловлена отсутствием в его конструкции легковоспламеняемых и поддерживающих горение материалов.
  • Маленький вес гаража позволяет производить его установку без устройства фундамента.
  • Высокие антивандальные свойства и устойчивость к механическим воздействиям способствуют сохранению первоначального внешнего вида на протяжении всего срока службы.
  • Хорошие защитные характеристики обусловлены тем, что разрезать металл непросто. Для этого потребуется специальное оборудование, а сам процесс наделает много шума, чем привлечёт внимание окружающих.
  • Универсальность конструкции даёт возможность использования разборного гаража в любой климатической зоне.

К недостаткам сборных конструкций можно отнести вероятность кражи гаража с помощью гидрокрана и автомобильной платформы.

Избежать неприятностей поможет установка ленточного или столбчатого фундамента и формирование бетонного пола толщиной 10 см. В дополнение рекомендуется приварить стены гаража к забетонированным прутьям арматуры с шагом в 50 см.

Недостатком считается и появление конденсата на внутренних поверхностях конструкции. Для того чтобы предотвратить это явление, следует утеплить потолок и стены с помощью плит минеральной ваты или пенополистирола с последующей отделкой и обшить ДВП.

Ещё одним минусом разборных гаражей является их подверженность коррозии, для предотвращения которой сооружения нуждаются в регулярном окрашивании. Особенно это касается самодельных строений.

Обращается внимание и на низкие температуры внутри гаража в холодное время года. Частично эту проблему можно решить, установив систему обогрева и предварительно утеплив пол, потолок и стены.

Виды

Конструктивно разборные гаражи представлены тремя видами:

  • Каркасно-металлические. Это самый распространённый тип разборных сооружений, который считается наиболее универсальным. Он отличается простотой сборки и невысокой стоимостью. В качестве каркаса обычно выступает стальной профиль, но иногда применяется деревянный брус или доска. Металлоконструкция обшивается железными листами толщиной от 2 мм и при необходимости окрашивается.
  • Сооружения из сэндвич-панелей. Модели изготавливаются на базе металлического каркаса и отличаются высокими теплосберегающими характеристиками. Сэндвич-панель представляет собой конструкцию из двух слоёв листового металла с проложенным между ними утеплителем и характеризуется огнестойкостью и эстетичным внешним видом. Это позволяет не выполнять декоративную отделку внутри гаража и не использовать дополнительное утепление.
  • Тентовые. Сооружения отличаются высокой скоростью монтажа и низкой стоимостью. Формируемое укрытие является временным сооружением и позволяет хранить в нём автомобиль на даче в тёплый период. Гараж имеет каркасную основу, а в качестве защитного материала выступает прочная толстая ткань. Для того чтобы установить тентовый гараж, необходимо вкопать и забетонировать четыре столба, а затем натянуть на них тент.

Материалы

На современном строительном рынке представлено огромное количество материалов, поэтому собрать гараж самостоятельно не составит труда. Первоначально следует определить их перечень, и рассчитать необходимое количество. По принадлежности материалы можно разделить на три группы: для фундамента, каркаса и обшивки.

Если планируется конструировать металлический остов, то требуется запастись уголками, оцинкованным профилем и трубами. В случае, если каркас планируется сделать из дерева, то понадобятся доска, фанера и брус.

Далее нужно определиться с материалом для формирования фундамента.

Если автомобильный гараж возводится в качестве постоянного сооружения, то рекомендуется использовать бетонный фундамент, который будет служить надёжной основой для всей конструкции.

Для пола хорошо подойдут железобетонные плиты, многократно повышающие его прочность.

Однако следует учитывать, что под пол из ЖБИ следует засыпать гравий. Он создаёт «подушку», необходимую для поднятия гаража над уровнем земли и не допускает затекания дождевой и талой воды под гараж.

Для формирования бетонного пола и устройства стяжки потребуются цемент М-200, щебень, песок и прутья арматуры толщиной от 6 до 8 мм.

Для внутренней отделки готового гаража понадобятся листы гипсокартона, фанера и вагонка. Если гараж планируется использовать для хранения автомобиля в зимний период, то дополнительно рекомендуется приобрести утеплитель. Для наружной отделки самодельного гаража потребуются грунтовка и краска.

Как собрать?

В отличие от капитальных панельных конструкций, быстросборный металлический гараж можно построить самостоятельно.

Условно сборка подразделяется на несколько этапов:

  • Формирование фундамента начинают со снятия плодородного слоя и тщательного утрамбовывания грунта. Затем, точно повторяя размер каркаса, выкапывается траншея, глубина которой не должна превышать 50, а ширина — 60 см. Дно траншеи засыпается песком и тщательно утрамбовывается. Толщина слоя обычно составляет 20 см. Далее устанавливается фанерная опалубка высотой 20 см над уровнем земли.

Расстояние между листами фанеры должно составлять 40 см, а дно требуется застелить полиэтиленом. Затем нужно установить прутья арматуры, перевязать их проволокой и закрепить при помощи поперечных прутков, расстояние между которыми не должно превышать 50 см. Далее готовится и заливается цементный раствор, состоящий из одной части цемента, двух частей песка и двух частей щебёнки. После полного застывания бетона опалубка снимается.

  • Устройство стяжки. Первоначально следует засыпать пол песком. Толщина слоя должна быть не менее 10 см. После чего песок тщательно утрамбовывается. Затем поверх песчаного слоя укладывается армирующая сетка, изготовленная из арматуры толщиной от 8 до 12 мм, и вставляются маяки. Далее наливается слой раствора толщиной 10 см.
  • Установка каркаса. Первым этапом на полностью высохший фундамент выставляется и прочно закрепляется нижняя рама. Очень важно тщательно выровнять конструкцию с помощью строительного уровня. Затем по углам рамы и в месте крепления дверей устанавливается вертикальный профиль.

Далее монтируется стропильная ферма кровли, и укладывается крыша. Скрепление элементов каркаса производится при помощи болтов, гаек и саморезов по металлу.

  • Установка ворот. Для сборно-разборных самодельных гаражей более рационально использовать двухстворчатую распашную систему. Первым этапом следует собрать каркас для каждой половины, и просверлить в нём отверстия для болтов. Затем полотна закрепляются в рамах, и полученные створки навешиваются на внутренние петли, которые следует предварительно прикрутить к вертикальным стойкам.
  • Обшивка листовым металлом. Для формирования стен гаража обычно используют листовую сталь или профлист. Закреплять материал следует при помощи саморезов по металлу, укладывая под них резиновые шайбы. После завершения монтажа поверхность грунтуется и окрашивается.

Для покраски можно использовать алкидную или акриловую эмаль. Алкидная краска очень быстро высыхает, но характеризуется повышенной горючестью. Акриловая имеет долгий срок службы, не выгорает на солнце, не токсична и пожаробезопасна.

  • Установка замков. Наиболее подходящим вариантом являются врезные и накладные модели. Использование навесных замков не рекомендуется ввиду их низкой взломоустойчивости. На внутреннюю часть одной из створок следует установить вертикальную щеколду, необходимую для лучшей фиксации ворот.
  • Монтаж электропроводки, вентиляции и утеплителя производится по желанию хозяина гаража. Временные и сезонные конструкции дополнительными системами обычно не оборудуются.

Советы и рекомендации

Чёткое соблюдение технологии монтажа и советы опытных специалистов помогут построить надёжное и прочное сооружение для хранения автомобиля.

  • Для соединения деталей конструкции следует использовать только оцинкованные элементы крепежа. Это поможет избежать поражения металла коррозией и продлит срок службы сооружения.
  • При сборке каркаса рекомендуется постоянно сверяться с показаниями строительного уровня. От того, насколько ровно будет выполнен монтаж нижней обвязки, зависит правильность возведения конструкции в целом.
  • Уклон крыши должен составлять 20 и более градусов. При меньшем показателе уклона вода будет скапливаться на поверхности крыши и пагубно влиять на металл.
  • Обшивку каркаса листовым металлом следует производить снизу вверх.
  • Наиболее бюджетным и эффективным утеплителем является пенопласт. Чтобы закрепить его на внутреннюю поверхность стен гаража можно воспользоваться монтажной пеной и оцинкованными анкерами.
  • Крепёжные элементы в процессе установки следует тщательно смазывать. Это поможет быстро открутить их при необходимости демонтажа.

Разборный гараж является лёгким, но в то же время прочным сооружением, и позволяет решить проблему временного и постоянного размещения автотранспорта, существенно сэкономив при этом денежные средства.

О том, как собрать разборный гараж своми руками, смотрите в следующем видео.

Металлический гараж

Металлический гараж — недорогое сооружение для стоянки авто и других хозяйственных нужд. Построить металлический гараж своими руками совсем несложно, главное — правильно подойти к этому вопросу. При выборе материала лучше создавать постройку из железа, так как процесс очень быстрый, а стоимость будет намного ниже, чем при изготовлении из железобетонных блоков или кирпичей. Кроме того, железо является очень прочным и долговечным материалом.

Гараж из металлопрофиля

Особенности строительства

Гараж из металла, выполненный самостоятельно, будет иметь основание или коробку, которая состоит из приваренных друг к другу листов железа. Такая конструкция будет основана на фундаменте. Внутри необходимо будет утеплить полы и стены, по желанию хозяина можно установить печку для обогрева.

Как построить металлический гараж своими руками? Первое, о чем стоит задуматься хозяину, — это место для установки строения. Гараж может находиться рядом с жилым домом, во дворе или в гаражном кооперативе. Стоит отметить, что место под застройку необходимо согласовывать с жилищной конторой и обязательно получить разрешение на строительство.

Что понадобится для возведения гаража?

Последовательность действий для получения документов, которые необходимо оформить будущему хозяину:

  1. Если строение будет находиться в кооперативе, то в нем вам должны выдать справку о том, что вы собираетесь начинать постройку сооружения.
  2. Затем вам необходимо обратиться в бюро технического инвентаря и собрать все документы для подтверждения, что строение будет в вашей собственности.
  3. После того как документы из БТИ (технический план участка, проект или чертеж с замерами) будут у вас, нужно обратиться в Регистрационную палату для выдачи свидетельства на право собственности на землю.

Подготовка всех документов займет у вас больше месяца. Необходимо помнить о том, что любая справка или свидетельство платные и перед их получением надо оплатить госпошлину.

Следующим важным пунктом является чертеж металлического гаража, в него входит схема строения, его будущие размеры. При расчете размеров следует учитывать функции вашей постройки, будет ли она в дальнейшем использоваться под стоянку для авто или служить для ремонта машины. Если ваше здание будет построено для хранения автомобиля, то гараж обязательно должен быть больших размеров, иметь две створки больших ворот, в помещении должно быть место для полок и тумбочек под инструменты.

Проект гаража также можно доверить специализированной фирме по постройке таких зданий. Сотрудники организации помогут вам в изготовлении проекта согласно всем вашим требованиям, однако такие услуги будут немало стоить.

Создание фундамента

Итак, рассмотрим строительство гаража из металлоконструкций более детально. Для начала подберем необходимый материал для постройки конструкции. Из строительного материала нам понадобятся: бетон и блоки для фундамента, железные трубы, железные углы 60 мм, металл в листах толщиной около 3 мм, утеплитель, краска, грунтовка для металла, доски для пола. Схема или проект установки металлического гаража понадобится обязательно. Из инструментов будет необходим сварочный аппарат, болгарка, круги для шлифования, засовы и петли для ворот, шуруповерт, шурупы, молоток, гвозди, рулетка.

Как сделать металлический гараж, следуя технологии, рассмотрим далее.
На начальном этапе следует сделать разметку размеров застройки в соответствии с чертежом здания.

Далее необходимо выбрать вид фундамента. Возможны следующие варианты:

Фундамент подгараж

  1. Из железных полозьев — для него нужно снять по всей площади помещения около 60-70 см земли и засыпать все песком. Такая методика помогает в будущем защитить полы от гниения, воды и сильных морозов.
  2. Ленточный фундамент. Устанавливается прямо на грунт, делается большая опалубка из досок, в нее закладывается гидроизоляция в виде пленки или полиэтилена. Сверху укладывают арматуру, желательно в несколько рядов, натягивается сетка арматуры и хорошо крепится по краям.

После укладки фундамента его следует залить бетоном. Бетон изготовляется из щебня, песка и цемента в соотношении 2:2:1 соответственно. Его заливают в опалубку и тщательно выравнивают, после чего дают застыть. Застывание бетона должно происходить около 2 недель, однако установку конструкции можно начать и раньше. Есть вариант, при котором железный гараж устанавливают на металлические полозья. При этом вырезают два одинаковых куска трубы диаметром около 15 см, к одному из них перпендикулярно приваривают отрез трубы. Торцы труб сваривают, а полозья покрывают изоляционной пленкой и антикоррозийной защитой. После установки фундамента можно утеплить полы, используя при этом плиты пенопласта, керамзит, минеральную вату, над слоем утеплителя обязательно делается стяжка бетоном для прочности пола.

Полы можно сделать бетонными или деревянными. Когда осуществляется ремонт, дерево можно покрасить напольной краской.

Установка конструкции

Следующим этапом является сборка металлического гаража или установка каркаса.

  1. Как установить металлический гараж сборный или разборный? Сборная конструкция удобна тем, что установить ее можно своими руками без использования специальной техники. Ремонт такого сооружения можно выполнить своими силами, не переплачивая профессиональным строителям. Преимущество такой конструкции в том, что при необходимости ее можно будет перемещать с места на место. Возводится сооружение из больших элементов железа, т.е. металлического каркаса, который будет оснащен профнастилом. Крепится конструкция большими болтами и угловыми соединениями.
  2. Чтобы сварить гараж из металлоконструкций, необходимо иметь чертеж будущего сооружения для правильного расчета материала для каркаса. Среднестатистический размер строения составляет 5,5х3,5 м, именно такие габариты позволяют вместить один автомобиль. Сооружение будет иметь вид прямоугольника с высотой не меньше 2,5 м. Чтобы начать сварку, необходимо иметь уже готовый фундамент, после чего из железных уголков сваривают каркас по низу фундамента и приваривают его к анкерам, с помощью которых крепили арматуру в фундаменте. После этого необходимо приварить стойки из уголков, их также приваривают к нижнему каркасу и анкерам. Если вы хотите сделать ваше помещение более крепким, то стойки можно разместить на расстоянии от 1 м друг от друга и приварить к нижнему каркасу.

Затем на стойки следует приварить верхний каркас для будущей крыши. К обшивке будущего строения листами металла можно приступать только после полной сварки каркаса. Металлические листы можно резать с помощью болгарки, после чего необходимо приваривать их к уголкам сваркой. После их закрепления нужно сварить швы на местах крепежа.

Дополнительно к каркасу из металла делаются ворота, их изготовляют из листов железа и уголков, петли закрепляют с помощью сварки. Чтобы ворота были более надежными, лучше утеплить их изнутри минеральной ватой и обшить пластиком или деревянными досками.

Следующий не менее важный этап внутренней отделки помещения — это утепление конструкции. Как же утеплить металлический гараж и какие материалы использовать? Самый распространенный строительный материал для утепления стен — это пенопластовые плиты, которые закрепляются с помощью деревянных брусков между стойками на стенах каркаса. Также утеплить можно с помощью стекловаты или шлаковой ваты. Минеральная вата — материал довольно дешевый, поэтому утепление не нанесет сильного удара по вашему кошельку. Утеплить металлический гараж можно и с внешней стороны строения, затем его следует оштукатурить и окрасить.

Внешняя часть металлического строения должна быть покрашена краской или эмалью для металла. Внутри помещения можно сделать обшивку из пластиковых панелей ПВХ, такими же панелями можно обшить и потолок. Если такой ремонт вам не по карману, то можно просто оштукатурить и побелить стены. Для удобства на стенах необходимо разместить навесные полки или шкафчики для хранения разного рода инструментов и аксессуаров.

Металлический гараж своими руками изготовить непросто, но возможно. Конструкция будет довольно тяжелая, однако прочная и надежная.