Содержание

История красок

  • плитка
  • декор
  • декорнастену
  • керамика

16.06.2021 18:10

История красок

Даже пещерный человек искал способы самовыражения и ему в этом помогали различные красящие материалы, например, мел, уголь, охра. В настоящее время, во многом благодаря достижениям химии, ассортимент художественных средств значительно расширился.
Все краски состоят из пигмента и связующего вещества. Это может быть глицерин, клей, полимерная смола и т.д.
По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на   минеральные (неорганические соли, оксиды металлов) и органические (весьма сложные    соединения, в основном растительного или животного происхождения).

И те и другие могут быть естественными (природными) и искусственными (синтетическими).
Давайте рассмотрим, из чего же состоят краски?
Во-первых, это пигмент.
Во-вторых, это растворители и наполнители.
Пигмент — это красящий порошок для приготовления красок. Бывает минерального и   химического происхождения.
Растворитель используют в красках для снижения вязкости, что способствует удобству нанесения. В качестве растворителей используются вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и иные углеводороды.

Наполнители — более дешевые и доступные вещества, чем пигменты. Их используют для экономии дорогостоящих пигментов, а также для улучшения малярно-технических и эксплуатационных свойств покрытий. В большом количестве их используют в шпатлевках.

Обращаясь к истории

Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков. Первые в истории краски появились, когда древний человек догадался растереть такие вещества в порошок и добавлять некоторые вещества.


Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал и  самые примитивные краски. Для наскальной росписи использовалась преимущественно жёлтая охра.

 

Красноватые оттенки оставляли для ритуальных рисунков на телах умерших жителей племени.

Изготовление и использование красок в древности
Шло время, и человечество открывало для себя новые виды и способы производства красок.

Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающей краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.


Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

 

Для создания белой краски с древнейших времён люди использовали известь. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении. Кроме того, белая известь может поспорить с охрой в вопросе древности рецепта.

Египетские гробницы и пирамиды фараонов перенесли из времён расцвета египетской цивилизации удивительно красивый и чистый оттенок – ляпис-лазурь (ультрамарин).

Даже спустя несколько тысяч лет рисунки не потеряли своей яркости и не потускнели.

 

Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала под названием лазурит.

 

В Древнем Египте лазурит был очень дорог. Чаще всего бесценную краску применяли для изображения священного символа египтян – жука-скарабея.

В Китайской цивилизации появились лёгкие акварельные краски. Китай является прародителем бумажного производства, поэтому для рисования акварельными красками применяют только бумагу. Холст, дерево и другие поверхности, на которые наносятся краски, не подойдут для акварели. В состав акварельных красок, помимо красящих веществ, входят мёд, глицерин и сахар.

Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла. В те времена художники научились накладывать масляные краски тонкими слоями — лессировками, тогда картина приобретала за счёт этого глубину и объем, улучшенную цветопередачу.

 

Однако далеко не все мастера     средневековой живописи создавали свои краски на основе растительных жиров. Кто-то     замешивал красящие вещества на яичном белке, кто-то – на казеине, являющимся одной из производных молока. Натуральные компоненты, вкупе с ручным производством, делали краски довольно дорогим материалом. Особенно это касалось натуральной ляпис-лазури. Минерал лазурит был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только тогда, когда заказчик предварительно оплачивал краски.

 

Из-за уникальных особенностей производства разных красок не обошлось без исторических казусов. «Тайная вечеря», созданная знаменитым средневековым мастером Леонардо да Винчи, начала разрушаться ещё при жизни художника. Это произошло потому, что масляные краски на основе растительных жиров были смешаны с красками на основе разведённого в воде яичного белка. Химическая реакция, возникшая при этом, помешала надёжности покрытия и сохранности картины.

Новые открытия

Ситуация изменился в начале 18 века.

 

Немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшение качества красной краски, но учёный получил вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, близкого к ультрамариновому цвету «берлинская лазурь».

 

Её стоимость была в разы ниже, нежели у натуральной ультрамариновой краски, поэтому она быстро завоевала популярность у художников того времени.


Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, ещё более чистая и яркая, чем берлинская лазурь. По внешним качествам кобальтовая синька оказалась ещё ближе к натуральной ляпис-лазури.


Вершиной деятельности учёных и исследователей в этой области стало изобретение абсолютного аналога натуральному ультрамарину.

 

Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.


Компоненты, используемые в их составе, нередко были вредны или даже смертельно опасны для здоровья человека, что значительно понижали популярность искусственных красок.

 

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди.

Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.


С древнейших времён методы производства краски не претерпели значительных изменений. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, используя при этом специальные установки. Вместо натуральных жиров используют полимерные вещества. А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.


С развитием лакокрасочной промышленности краски становились всё лучше и безопаснее для использования. Многие вредные вещества были заменены на менее опасные синтетические компоненты. Неорганические вещества придают краске устойчивость к разрушению, а также помогают сохранить яркость цвета за счёт постоянного состава.


можно ли изготовить своими руками


Каждый день человек пользуется вещами, предметами, материалами, о происхождении которых он даже не задумывается. Простые краски, которыми ребенок рисует деревья и дома делаются из сложных химических элементов. Ниже предстоит раскрыть занавес незнания и выяснить, из чего делают краски.

Состав красок

Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится. Связанно это с тем, что под каждое ответвление существует база, от химического соединения которой зависит конечный продукт. Выделить можно лишь поверхностно, что может присутствовать в любом известном продукте, хоть и в разном количестве.

Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится.

Пигменты

Под пигментами стоит понимать цветовые добавки. Для работы с кожей – они будут натуральными, поэтому палитра заметно отличается от той, что можно найти в строительном магазине. В качестве примера, рекомендуется рассмотреть за счет каких пигментов удается достичь стандартной палитры для тату:

  • Чтобы получить зеленый – добавляют оксид хрома;
  • Для фиолетового – соль алюминия и немного марганца;
  • Для белого – свинцовый карбонат;

Что касается малярных красок, то здесь цветовая гамма будет зависеть от добавления:

  • Пигментов из ахроматического класса – белые, черные;
  • Хроматический класс – цветные (зеленные, голубые и т. д). Их также делят на подклассы – холодные и теплые.

На деле, эти добавки получают из оксидов железа (для изготовления серебрянки), с помощью применения технической сажи и т.д. Современные краски делаются даже с добавлением ЭКО красителей, однако их стоимость значительно дороже.

Под пигментами стоит понимать цветовые добавки.

Связующие

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие. О первых, можно будет узнать ниже, что касается второго элемента, в состав краски входят:

  • Акриловые смолы –если это стандартная краска для наружных работ;
  • Силиконовые добавки – часто используются в печати.

Из-за добавления этих элементов, краска выглядит так, как мы ее привыкли видеть. «Тянучая» струя контролируется технологом, если сделать слишком густой – ею неудобно будет работать мастеру, слишком водянистой – не ляжет качественно на поверхность.

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие.

Растворители

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции. Часть добавляется еще на заводе, что не позволяет смолам застыть и стать слишком густыми, другая – добавляется мастерами. На основе чего создаются растворители, из чего состоит краска:

  • Органические материалы – скипидар, керосин. Поэтому советские краски очень «пахли»;
  • Неорганические – серная соль с водой, аммиак и т.д.

Естественно, чем дороже краска, тем меньше она будет «травмировать» мастера отдушкой.

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции.

Наполнители

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее. Чтобы не обижать потребителя переплатой за добавки, их сделали максимально полезными. Например, производители добавляют специальные вещества, позволяющие покрытию выносить удары, т.е увеличивают их твердость. Добавки в химический состав обычной краски влияют:

  • На эстетику – придавать блеск, отталкивать грязь;
  • На сроки эксплуатации – покрытие сможет отталкивать грязь, иметь специальную защитную пленку и не подвергаться техническим повреждениям.

Какие используют наполнители в производстве: тальк, слюда и многое другое. Чем меньше частицы, тем светлее оттенок.

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее.

Производство и потребление

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде. Одна ошибка оператора и многотонная партия должна быть утилизирована. Заводы по производству строят в дали от жилых поселков, водных и лесных ресурсов. Ежегодно:

  • Выпускается миллионы тон краски для наружных, внутренних работ;
  • Происходит сотни пожаров на производстве – так как возгорается свежий материал очень легко.

Единственное, чем человек может помочь природе – приобретать сразу качественный материал, который не нужно будет утилизировать или выбрасывать.

Создание красок – технологически сложный процесс, который негативно сказывается на окружающей среде.

Производство

В России есть 10 ведущих компаний, которые на протяжении долгих лет выпускает хорошую продукцию. Конкуренция среди них здоровая, так как развиваться помогает внешний рынок, т.е экспорт продукта в другие страны. Среди наиболее известных:

  • НПФ «Эмаль»;
  • NOVOCOLOR;
  • ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод».

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Помимо красок на заводах делают лаки, шпаклевки и другие строительные материалы.

Потребление

Удивительно, но и насчет потребления красок в России выделяется статистика. Например:

  • Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год;
  • В Западных странах – 20 литров на человека в год.

Статисты говорят о том, что по мере увеличения доходов граждан, показатель будет расти и скоро приблизится к Европейской норме.

Расход малярной краски на душу населения – 4 литра в год.

Наиболее распространённые краски

На малярных видах ассортимент в магазинах не заканчивается. Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования. У каждого вида есть своя химическая формула, которой строго придерживаются на заводах.

Среди лидеров можно найти материалы для творчества, тату, косметического использования.

Темперная краска

История этого вида исчисляется в тысячелетиях. Впервые появилась еще 3 000 лет назад. Использовалась для украшения стен во времена Византии.

Позже, художники заменили эту краску на масляные. Удивительно, но ученые до сих пор находят обрывки росписи на саркофагах и некоторых иконах.

Из чего сделаны краски — расщепленный белок молока, ПВА, пигментов и других добавок. В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

В отличие от древних предшественников, покрытие созданное с помощью темпера не нуждается в защите из лака.

Акварельная краска

Создаются на основе воды, цветового пигмента (для детей он будет экологическим), глицерин, желчь и многое другое. Используется в работах художника, имеет сложную специфику. Известных мастеров, специализирующихся именно на работе с акварелью – единицы. Дополнительно стоит рассказать о подготовительных работах:

  1. Перед творческим процессом смачивается бумага.
  2. Лист желательно натянуть на специальную рамку.

Для удобства, мастера могут работать на стеклах. Мокрый лист плотно прилегает к «твердой подушке», что позволяет обработать небольшие части композиции.

Используется в работах художника, имеет сложную специфику.

Гуашевая краска

Густая смесь, с которой дети знакомятся еще в школе. Работать с ней довольно просто, однако такие краски не могут похвастаться своей «яркостью». Материал высыхает, придает композиции – матовый характер. Из чего делают обычные краски для рисования:

  • Матовость достигается за счет большого добавления в состав белила;
  •  За основу берется специальный клей – поэтому гуашь плохо отмывается с рук и порой оставляет неприятные пятна.

Некоторые компании также добавляют в состав крахмал, чтобы сделать краску гуще. Мастер, должен понимать, что если в составе много лишнего, то при высыхании композиции – цвет будет на несколько тонов светлее.

Работать с ней довольно просто, однако такие краски не могут похвастаться своей «яркостью».

Масляная краска

Этот вид делается на основе добавления – олифы. Чтобы придать им тягучесть, в составе также присутствуют алкидные смолы. Цветовые добавки могут быть полимерными, т.е искусственно созданные или же натуральные.

Из чего делают белую краску– на производстве приходится добавлять специальный краситель. Базовый оттенок будущей краски – прозрачно мутный. Дополнительно могут добавить тальк, чтобы краска при застывании не трескалась.

Этот вид делается на основе добавления – олифы.

Процесс приготовления красок

Приготовить в домашних условиях даже самую простую краску – невозможно. На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки. Добиться своими силами однородности – невыполнимая задача даже для физически подготовленного человека. Вращение технического вала – 1200 оборотов в минуту.

Пропорции добавок контролируются технологами. Чтобы создать качественный материал для творчества художников или маляров придется построить лабораторию.

На заводах используют специальные миксеры, которые непрерывно на протяжении долгих часов вымешивают смолы и порошки.

Даже с виду простой материал, который доступен в каждом техническом магазине, имеет тысячелетнюю историю. В изготовлении красок участвует огромное количество узкоспециализированных профессионалов, постоянно разрабатываются новые соединения, чтобы сегодня у людей был неограниченный выбор.

Видео: Вся правда о красках для рисования

Что такое краска и как ее делают

Для большинства людей краска — это цвет стен их дома, цвет их автомобиля, лодки или каравана.

Краска — это больше, чем просто цвет; это материал, который применяется в виде жидкости и высыхает с помощью различных химических процессов до твердого состояния.

Применяем краску для:

  • Декорации
  • Защита
  • Идентификация
  • Санитария

Из чего сделана краска?

Краска обычно состоит из пигмента, смолы, растворителя и добавок:

Пигмент – для придания цвета, укрывистости и контроля блеска.

Пигменты обычно делятся на две группы. Одна из них называется «Основные пигменты» и включает такие пигменты, как диоксид титана (белый), оксид зеленого хрома, желтый и красный оксиды железа и т. д. Другая группа пигментов называется «Пигменты-наполнители» и включает кальцит (карбонат кальция), тальк (магний). силикат), слюда, барит (сульфат бария) и т. д.

Смола – связующее вещество, скрепляющее частицы пигмента и обеспечивающее сцепление с окрашенной поверхностью.

Краски на водной основе чаще всего используют акриловые эмульсионные полимеры в качестве связующих. Они бывают самых разных типов и комбинаций. Обычные типы акриловых полимеров основаны на мономерах, таких как метилметакрилат и бутилметакрилат. Традиционно недорогие краски изготавливались на связующих ПВА (поливинилацетат).

Смолы на основе растворителей бывают самых разных типов. Наиболее распространенные смолы на основе растворителей называются «алкидными смолами», которые обычно используются в эмалевых красках. Уретановые алкиды часто используются в прозрачных лаках. Смолы для защитных покрытий включают такие типы, как эпоксидная смола, уретан, полисилоксан и уретан, отверждаемый влагой.

Растворитель – в качестве носителя для пигментов и смолы – растворитель может быть органическим (например, Mineral Turps) или водой.

Добавки – для улучшения определенных свойств, таких как легкость чистки, устойчивость к плесени, устойчивость к истиранию, высыханию и устойчивости к провисанию.

Производственный процесс

Наша краска обычно производится партиями от 200 литров для специальных продуктов и цветов до 10 000 литров для основных белых продуктов.

Производственный процесс включает пять важнейших частей:

Часть 1. Точное измерение ингредиентов

Ингредиенты обычно измеряют по весу на весах, а в некоторых случаях по объему в калиброванных чанах и градуированных мерных емкостях. Для партий объемом более 4000 литров чаны загружаются на тензодатчики, соединенные с точными электронными весами. Весы позволяют добавлять ингредиенты с точностью измерения +/- 5 кг на 20 000 кг. Там, где требуется большая точность малых добавок, используются высокоточные напольные весы.

Часть 2. Подготовка основы для измельчения и диспергирование пигмента

Пигменты представляют собой порошки обычно небольшого размера, которые склонны слипаться, образуя комки или агломераты. Они должны быть разбиты на отдельные частицы, которые затем должны быть смочены смолой и добавками, чтобы предотвратить их повторное слипание. Это процесс рассеивания.

Высокоскоростные смесители используются для смешивания материалов и диспергирования большинства пигментов. Эти машины вращают зубчатые диски из нержавеющей стали диаметром до 60 см со скоростью до 1000 об/мин. Самая большая машина также имеет вращающиеся скребковые лезвия, чтобы материал не прилипал к стенкам ванны мельницы.

Пигменты медленно добавляют из емкостей от 10 кг до 1000 кг в порцию жидких компонентов краски при работающем смесителе для образования основы мельницы.

Некоторые пигменты труднее диспергировать и требуют измельчения в шаровой, бисерной или стержневой мельнице.

Шаровые мельницы используются для небольших партий трудно диспергируемых основ мельницы. Шаровые мельницы представляют собой большие вращающиеся барабаны с фарфоровой футеровкой, содержащие фарфоровые шарики размером с мяч для гольфа. Катание и кувыркание шаров обеспечивает достаточную силу для разрушения агломератов.

Бисерные мельницы используются для больших партий и могут поддерживать полунепрерывную производительность. Работа аналогична шаровой мельнице, но сосуд меньше, а шарики представляют собой шарики из диоксида циркония диаметром 3 мм, а перемешивание происходит на более высокой скорости, что обеспечивает более быстрый выход.

Прутковые мельницы особенно полезны для очень вязкой (густой) основы мельницы. Основание мельницы проталкивается через небольшой зазор между вращающимся валком с водяным охлаждением и стержнем, прижимаемым к валку.

Часть 3 – Развод

В отдельной емкости большего размера оставшаяся часть краски (смола, растворитель и добавки) смешивается. Это называется упущением. После завершения размола и размола к разливу при перемешивании добавляют размол-основу. На этом этапе, если этого требует рецептура, вносятся и добавляются любые окончательные добавки.

Часть 4. Готовая продукция и лабораторные испытания в процессе производства

Качество продукции контролируется на протяжении всего производственного процесса Лабораторией проверки продукции. Важные ингредиенты проверяются перед началом производства. Основу мельницы можно проверить на дисперсию; при необходимости может потребоваться дополнительная обработка. Слив можно проверить, чтобы убедиться, что он достаточно перемешан.

Готовая партия (основа для помола плюс разбавленный продукт и любые окончательные добавки) тщательно тестируется Лабораторией проверки продукции. Эти окончательные тесты оценивают такие свойства, как степень дисперсии, вязкость (консистенция), плотность, укрывистость, интенсивность и цвет оттенка, нанесение, время высыхания, блеск и внешний вид сухой пленки.

Часть 5 – Консервирование

После завершения испытаний партия передается на консервирование. При консервировании отбирают две пробы; сохраняемый образец, который хранится на случай, если он понадобится для дальнейшего использования, и образец для окончательной проверки. Образец окончательной инспекции тестируется в лаборатории окончательной инспекции Resene, чтобы гарантировать соответствие соответствующим стандартам и спецификациям, таким как APAS, Environmental Choice и т. д. После завершения этого заключительного этапа испытаний партия передается для использования на складе и отправляется в ветки по мере необходимости.

Как действует краска?

Простейшими типами красок являются лаки, образующие пленку при испарении растворителя.

Водоразбавляемые краски, такие как Resene Hi-Glo, обычно основаны на эмульсионных смолах, состоящих из триллионов мельчайших частиц смолы размером около 1/100 диаметра человеческого волоса. По мере того, как вода в этих красках испаряется, частицы смолы и пигмента сближаются все ближе и ближе, пока не начинают соприкасаться друг с другом. Когда частицы смолы соприкасаются друг с другом и с пигментами, они слипаются и сливаются в прочное эластичное твердое тело, которое мы распознаем как пленку краски.

Эмалевые краски на основе растворителя, такие как Resene Super Gloss, основаны на алкидной смоле, растворенной в растворителе (минеральном скипидаре). При испарении растворителя первой стадией является образование липкого лака. Алкидная смола постепенно вступает в реакцию с кислородом из атмосферы и полимеризуется, образуя твердое прочное покрытие.

Двухкомпонентные защитные краски сами по себе нереактивны, но при смешивании вступают в химическую реакцию. Химическая реакция занимает несколько часов (в зависимости от температуры) и приводит к чрезвычайно прочному, твердому покрытию с отличной адгезией. Эти краски обычно требуют специальной подготовки поверхности и нанесения и часто используются в экстремальных условиях.

Границы между красками на водной основе и эмалями на основе растворителей, а также другими реактивными покрытиями стираются по мере развития новых технологий. Например, Resene Enamacryl и Resene Lustacryl состоят из эмульсионных смол на водной основе и химических веществ, которые производят полимеризацию высушенной пленки подобно эмалям на основе растворителей.

Пример производственного процесса для полуматовой белой краски на водной основе

Мельница: высокоскоростной миксер

1. Вода, пропиленгликоль, поверхностно-активные вещества, диспергаторы, пеногаситель и биоцид отмеряются и добавляются в дисперсионный чан. Это начало мельничной базы.
2. Жидкая мера предварительно перемешивается в течение примерно пяти минут.
3. Белый пигмент (диоксид титана) и пигмент-наполнитель (кальцит, тальк, бариты) добавляются в заданном порядке при работающем диспергаторе. Скорость лопасти диспергатора постепенно увеличивается по мере загрузки пигмента. Вода также добавляется поэтапно для поддержания оптимальной вязкости дисперсии измельченной основы. Готовое основание мельницы затем испытывается.
4. Добавляют оставшиеся добавки, немного загустителя и воды и перемешивают.

Сброс

5. Тем временем в большом сливном баке отмеряется компонент эмульсионной смолы. В него добавляют пеногаситель, загуститель и коалесцирующий растворитель при перемешивании и перемешивают в течение примерно 30 минут.
6. Когда и основание мельницы, и выпуск завершены, основание мельницы перекачивается в выпуск, в то время как гидравлические смесители, прикрепленные к чану, поддерживают хорошее перемешивание.

Готовый продукт

7. После того, как вся мельничная основа добавлена ​​и бачок для мельничной основы промыт, почти готовая краска перемешивается в течение примерно 30 минут. Затем отмеряют дополнительные загустители и оставшиеся добавки и смешивают их с шихтой.
8. Образец партии отправляется в лабораторию для анализа.
9. В зависимости от результатов тестирования партия может быть доведена до вязкости и перемешана в течение дополнительного периода времени.
10. На образце из партии проводится заранее определенная серия испытаний. Если указана сила оттенка и цвет, партия также будет проверена на такие свойства, как принятие оттенка и совместимость с красителями.

Консервирование

11. После того, как партия проходит первичный этап испытаний, она допущена к консервированию, а затем упаковывается в определенную серию тары. Собираются остаточные образцы и образцы для окончательной проверки.
12. Если продукт одобрен APAS и ЕС, он находится на карантине, пока образец подвергается дальнейшим испытаниям в нашей Лаборатории окончательной инспекции.
13. Когда все тесты завершены, а результаты зарегистрированы и проверены, Лаборатория окончательной инспекции выдает выпуск из карантина на склад.
14. После получения запроса Лаборатории окончательной инспекции партия перемещается в общий запас склада для отправки по мере необходимости для выполнения заказов.

Обычное время производства для этапов 1-14 составляет около двух дней.

Пример производственного процесса для ярко-красного блеска на основе растворителя:

Основа мельницы: высокоскоростной миксер и бисерная мельница

1. Проверить количество и качество органического ярко-красного пигмента.
2. Растворители, алкидная смола, диспергирующая смола, диспергаторы и добавки, препятствующие осаждению, добавляются в ванну для измельчения.
3. Жидкая смесь предварительно перемешивается около пяти минут.
4. Органический ярко-красный пигмент добавляется очень осторожно и смешивается, образуя основу для помола.
5. Мельничная основа диспергируется высокоскоростным миксером в течение примерно 20 минут для предварительного диспергирования пигмента.
6. После предварительного смешивания mil-основу прокачивают через горизонтальную бисерную мельницу. Образец берется для проверки дисперсии. В зависимости от результата основание мельницы может быть подвергнуто дополнительной бисерной фрезеровке. Обычно требуется несколько проходов, чтобы обеспечить разрушение всех агломератов.

Сброс

7. Тем временем в большом резервуаре для слива алкидная смола, растворитель, осушители (металлические мыла) и вещества, препятствующие образованию пленки, отмеряются и смешиваются друг с другом для получения слива.
8. Когда и помол, и подача завершены, помол перекачивается в сброс при перемешивании смеси. Перемешивание продолжают в течение примерно 30 минут для обеспечения однородности смеси.

Готовый продукт

9. Окончательные добавления растворителей и добавок производятся и смешиваются с партией.
10. Образец взят в лабораторию для анализа.
11. Партия доводится до вязкости по мере необходимости по результатам испытаний.
12. Отбираются дополнительные образцы, и партия проверяется на такие свойства, как блеск, цвет, принятие оттенка и высыхание.

Консервирование

13. После завершения первичного этапа испытаний партия передается на процеживание и консервирование. Во время фильтрации из партии периодически берут пробы, чтобы убедиться, что поддерживается удовлетворительное напряжение. Собираются остаточные образцы и образцы для окончательной проверки.
14. Если продукт одобрен APAS, он помещается на карантин, а образец подвергается дальнейшему тестированию в нашей Лаборатории окончательной инспекции.
15. Когда все тесты завершены, а результаты зарегистрированы и проверены, Лаборатория окончательной инспекции выдает выпуск из карантина на склад.

Обычное время производства для этапов 1-15 составляет около четырех дней.

 

Глоссарий
Агломерат : Скопление множества мелких частиц, слипшихся вместе.
Смола алкидная : Синтетическая смола, используемая в масляных красках. Алкидная смола производится путем взаимодействия натуральной олифы с твердым синтетическим материалом.
Биоцид : Химическое вещество, используемое в очень малых количествах для контроля роста бактерий и грибков в краске. Биоциды используются для предотвращения порчи краски в банке и предотвращения грибкового поражения высохшей пленки краски.
Коалесцент : Растворитель, используемый для смягчения частиц эмульсионной смолы, чтобы они правильно склеивались, когда вода испаряется и образуется пленка.
Пеногаситель : Специально разработанная добавка для разрушения пузырьков пены и предотвращения образования пузырьков во время смешивания и нанесения.
Диспергатор : Чаще всего это соль (например, натриевая) полиакриловой кислоты. Используется для разрушения агломератов.
Органический пигмент : Пигменты на основе углеродной химии описываются как «органические». Напротив, пигменты на основе минералов (таких как диоксид титана и карбонат кальция в кальците) описываются как неорганические. Примерами органических пигментов являются: хинакридон (пурпурный), дикетопиррол (красный), фталоцианин меди (синий и зеленый), ариламид (желтый) и т. д.
Полимеризация : Химическая реакция, при которой молекулы становятся больше и длиннее. В результате получается полимер, более жесткий и твердый, чем исходный.
ПАВ : Моющее средство или мыло, используемые для стабилизации эмульсий и дисперсий пигментов. Поверхностно-активные вещества помогают предотвратить слипание частиц.

Состав краски: что входит в состав краски?

02.06.2013 | Тим Босвелд |

Что в краске?

Летом 2013 г. нашу образовательную серию по краскам и цветовым технологиям мы начинаем с обзора одной из основ: какие ингредиенты входят в состав краски? Разнообразие предлагаемых лакокрасочных материалов может быть ошеломляющим. Поскольку каждая разновидность краски обладает различными свойствами, влияющими на результат дизайнерского проекта, ключом к успеху является понимание того, что находится в банке с краской.

Все краски обычно состоят из четырех основных компонентов: пигментов, связующих веществ, растворителей (жидкостей) и добавок. Пигменты обеспечивают цвет и скрывают, в то время как связующие работают, чтобы «связать» пигмент вместе и создать пленку краски. Растворители — это жидкости, которые суспендируют ингредиенты и позволяют наносить краску на поверхности, а добавки — это ингредиенты, которые обеспечивают определенные свойства краски, такие как устойчивость к плесени. Сочетание всех четырех ингредиентов позволяет получить краску, соответствующую вашим конкретным дизайнерским потребностям. Для начала…

Пигменты – придают цвет, маскируют и увеличивают объем

Пигменты представляют собой тонкоизмельченные частицы, которые дозируются в краску и придают цвет и маскирующие свойства. Существует два основных типа пигментов — основные пигменты и пигменты-наполнители.

Основные пигменты – это те, которые способствуют как влажной, так и сухой маскировке краски. Диоксид титана (TiO 2 ) является наиболее дорогим пигментом, и он непосредственно влияет на влажную маскировку краски, обеспечивая при этом белизну. Различают два основных типа – органические и неорганические.

  • Органические красители обеспечивают более яркие цвета, и примеры этих пигментов включают желтый ганза и синий фтало. Они не очень долговечны для наружного применения краски.

 

  • Неорганические красители имеют более тусклые землистые цвета и являются более стойкими для окраски наружных работ. Примеры этих видов пигментов включают красную окись, желтую охру и умбру.

Пигменты-наполнители представляют собой недорогие пигменты, которые придают краске дополнительный вес или объем. Эти типы пигментов вносят вклад только в

краски высыхают, но необходимы для контроля блеска. Некоторые пигменты-наполнители также обеспечивают дополнительные характеристики пленки в областях, устойчивых к истиранию или истиранию. Обычно используемые наполнители включают глину, кремнезем, диатомовый кремнезем, карбонат кальция, тальк и оксид цинка.

  • Глина: Используемая в основном в красках для внутренних работ, глина обеспечивает укрывистость.
  • Силикагель
  • : обеспечивает повышенную долговечность красок для наружных работ, а также стойкость к истиранию и истиранию.
  • Диатомовый кремнезем: эта форма кремнезема, состоящая из окаменелых организмов, используется для контроля уровня блеска.
  • Карбонат кальция: Используемый как в красках для внутренних, так и для наружных работ, карбонат кальция, также называемый мелом, является универсальным, недорогим пигментом с низкой степенью укрывистости.
  • Тальк: Тальк, также называемый силикат магния, представляет собой мягкий пигмент-наполнитель общего назначения.
  • Оксид цинка: Используемый в основном в грунтовках и красках для наружных работ, оксид цинка обеспечивает устойчивость к плесени, ингибирование коррозии и защиту от пятен.

 
Связующие — обеспечивают эффективность и поддержку сухой пленки

Связующие вещества представляют собой ингредиенты, обеспечивающие связывающий эффект, который удерживает пигменты вместе, создавая сухую пленку на поверхности. Связующее вещество краски является ключевым ингредиентом, который напрямую связан с характеристиками краски, включая адгезию, способность к мытью, стойкость к истиранию, стойкость к выцветанию или сохранение глянца.

Связующие на алкидной (масляной) основе производятся из различных производных масел, таких как льняное масло, тунговое масло и соевое масло. Традиционные алкидные краски после высыхания становятся очень твердыми и обеспечивают превосходную адгезию, растекаемость и выравнивание; однако они желтеют в светлых тонах и склонны к окислению и мелению при использовании на внешних поверхностях. Поскольку технологии и ограничения по летучим органическим соединениям с годами изменились, сегодня все меньше красок производится с использованием традиционных алкидных связующих. Доступна более новая технология, основанная на модифицированных связующих маслах; алкидная эмульсия. Этот тип гибридного связующего дает вам масляные характеристики с легкостью очистки мылом и водой. Алкидно-эмульсионные краски труднее сохнут, растекаются более ровно, чем обычные латексные краски; однако они могут по-прежнему желтеть в более светлых тонах. Алкидно-эмульсионные краски при использовании на наружных поверхностях, подвергающихся воздействию УФ-излучения, со временем могут окисляться и мелеть.

Латексная краска и ингредиенты:

Латексные связующие используются в красках на водной основе. Доступны различные типы латексных связующих, такие как 100% акрил, стирол-акрил или винил-акрил, каждый из которых обладает определенными характеристиками.

Акриловая краска и ингредиенты:

  • 100% акриловые связующие: часто используются в красках для наружных работ, так как их преимущества включают адгезию (как влажную, так и сухую), стойкость к выцветанию, щелочестойкость и устойчивость к выцветанию. 100% акриловые связующие обычно считаются лучшими в целом.
    • Адгезия во влажных условиях обеспечивает более высокую устойчивость к вздутию, растрескиванию и отслаиванию.
    • Стойкость к ультрафиолетовому излучению
    • позволяет окрашенной поверхности дольше сохранять свой цвет и блеск.
    • Щелочестойкость означает, что краска с меньшей вероятностью «сгорит» на свежем бетоне или кирпичной кладке.
  • Винил-акриловые, также называемые ПВА, связующие вещества: часто используются в красках для внутренних работ, поскольку к их преимуществам относятся стойкость к истиранию и возможность мытья.
  • Стирол-акриловые вяжущие вещества: часто используются в грунтовках/герметиках для каменной кладки и верхних покрытиях из-за его стойкости к щелочному выгоранию и выцветанию,

 
Растворители (жидкости) — обеспечивают перенос пигмента и связующего вещества из банки на поверхность

Растворители или жидкости являются средством, позволяющим краске попасть из банки на эти типы жидкостей различаются в зависимости от типа краски.